7 tft lcd monitor как подключить?

Содержание

Подключение дисплея LCD 1602 к arduino по i2c / IIC

7 tft lcd monitor как подключить?

LCD дисплей – частый гость в проектах ардуино. Но в сложных схемах у нас может возникнуть проблема недостатка портов Arduino из-за необходимости подключить экран, у которого очень очень много контактов. Выходом в этой ситуации может стать I2C /IIC переходник, который подключает практически стандартный для Arduino экран 1602 к платам Uno, Nano или Mega всего лишь при помощи 4 пинов. В этой статье мы посмотрим, как можно подключить LCD экран с интерфейсом I2C, какие можно использовать библиотеки, напишем короткий скетч-пример и разберем типовые ошибки.

Жк дисплей arduino lcd 1602

Жидкокристаллический дисплей (Liquid Crystal Display) LCD 1602 является хорошим выбором для вывода строк символов в различных проектах. Он стоит недорого, есть различные модификации с разными цветами подсветки, вы можете легко скачать готовые библиотеки для скетчей Ардуино.

Но самым главным недостатком этого экрана является тот факт, что дисплей имеет 16 цифровых выводов, из которых обязательными являются минимум 6. Поэтому использование этого LCD экрана без i2c добавляет серьезные ограничения для плат Arduino Uno или Nano.

Если контактов не хватает, то вам придется покупать плату Arduino Mega или же сэкономить контакты, в том числе за счет подключения дисплея через i2c.

Краткое описание пинов LCD 1602

Давайте посмотрим на выводы LCD1602 повнимательней:

Каждый из выводов имеет свое назначение:

  1. Земля GND;
  2. Питание 5 В;
  3. Установка контрастности монитора;
  4. Команда, данные;
  5. Записывание и чтение данных;
  6. Enable;

7-14. Линии данных;

  1. Плюс подсветки;
  2. Минус подсветки.

Технические характеристики дисплея:

  • Символьный тип отображения, есть возможность загрузки символов;
  • Светодиодная подсветка;
  • Контроллер HD44780;
  • Напряжение питания 5В;
  • Формат 16х2 символов;
  • Диапазон рабочих температур от -20С до +70С, диапазон температур хранения от -30С до +80 С;
  • Угол обзора 180 градусов.

Схема подключения LCD к плате Ардуино без i2C

Стандартная схема присоединения монитора напрямую к микроконтроллеру Ардуино без I2C выглядит следующим образом.

Из-за большого количества подключаемых контактов может не хватить места для присоединения нужных элементов. Использование I2C уменьшает количество проводов до 4, а занятых пинов до 2.

Где купить LCD экраны и шилды для ардуино

LCD экран 1602 (и вариант 2004) довольно популярен, поэтому вы без проблем сможете найти его как в отечественных интернет-магазинах, так и на зарубежных площадках. Приведем несколько ссылок на наиболее доступные варианты:

Описание протокола I2C

Прежде чем обсуждать подключение дисплея к ардуино через i2c-переходник, давайте вкратце поговорим о самом протоколе i2C.

I2C / IIC(Inter-Integrated Circuit) – это протокол, изначально создававшийся для связи интегральных микросхем внутри электронного устройства. Разработка принадлежит фирме Philips. В основе i2c  протокола является использование 8-битной шины, которая нужна для связи блоков в управляющей электронике, и системе адресации, благодаря которой можно общаться по одним и тем же проводам с несколькими устройствами. Мы просто передаем данные то одному, то другому устройству, добавляя к пакетам данных идентификатор нужного элемента.

Самая простая схема I2C может содержать одно ведущее устройство (чаще всего это микроконтроллер Ардуино) и несколько ведомых (например, дисплей LCD). Каждое устройство имеет адрес в диапазоне от 7 до 127. Двух устройств с одинаковым адресом в одной схеме быть не должно.

Плата Arduino поддерживает i2c на аппаратном уровне. Вы можете использовать пины A4 и A5 для подключения устройств по данному протоколу.

В работе I2C можно выделить несколько преимуществ:

  • Для работы требуется всего 2 линии – SDA (линия данных) и SCL (линия синхронизации).
  • Подключение большого количества ведущих приборов.
  • Уменьшение времени разработки.
  • Для управления всем набором устройств требуется только один микроконтроллер.
  • Возможное число подключаемых микросхем к одной шине ограничивается только предельной емкостью.
  • Высокая степень сохранности данных из-за специального фильтра подавляющего всплески, встроенного в схемы.
  • Простая процедура диагностики возникающих сбоев, быстрая отладка неисправностей.
  • Шина уже интегрирована в саму Arduino, поэтому не нужно разрабатывать дополнительно шинный интерфейс.

Недостатки:

  • Существует емкостное ограничение на линии – 400 пФ.
  • Трудное программирование контроллера I2C, если на шине имеется несколько различных устройств.
  • При большом количестве устройств возникает трудности локализации сбоя, если одно из них ошибочно устанавливает состояние низкого уровня.

Модуль i2c для LCD 1602 Arduino

Самый быстрый и удобный способ использования i2c дисплея в ардуино – это покупка готового экрана со встроенной поддержкой протокола. Но таких экранов не очень много истоят они не дешево. А вот разнообразных стандартных экранов выпущено уже огромное количество. Поэтому самым доступным и популярным сегодня вариантом является покупка и использование отдельного I2C модуля – переходника, который выглядит вот так:

С одной стороны модуля мы видим выводы i2c – земля, питание и 2 для передачи данных. С другой переходника видим разъемы внешнего питания. И, естественно, на плате есть множество ножек, с помощью которых модуль припаивается к стандартным выводам экрана.

Для подключения к плате ардуино используются i2c выходы. Если нужно, подключаем внешнее питание для подстветки. С помощью встроенного подстроечного резистора мы можем настроить настраиваемые значения контрастности J

На рынке можно встретить LCD 1602 модули с уже припаянными переходниками, их использование максимально упощено. Если вы купили отдельный переходник, нужно будет предварительно припаять его к модулю.

Подключение ЖК экрана к Ардуино по I2C

Для подключения необходимы сама плата Ардуино, дисплей, макетная плата, соединительные провода и потенциометр.

Если вы используете специальный отдельный i2c переходник, то нужно сначала припаять его к модулю экрана. Ошибиться там трудно, можете руководствоваться такой схемой.

Жидкокристаллический монитор с поддержкой i2c подключается к плате при помощи четырех проводов – два провода для данных, два провода для питания.

  • Вывод GND подключается к GND на плате.
  • Вывод VCC – на 5V.
  • SCL подключается к пину A5.
  • SDA подключается к пину A.
Читайте также  Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя?

И это все! Никаких паутин проводов, в которых очень легко запутаться. При этом всю сложность реализации i2C протокола мы можем просто доверить библиотекам.

Библиотеки для работы с i2c LCD дисплеем

Для взаимодействие Arduino c LCD 1602 по шине I2C вам потребуются как минимум две библиотеки:

  • Библиотека Wire.h для работы с I2C уже имеется в стандартной программе Arduino IDE.
  • Библиотека LiquidCrystal_I2C.h, которая включает в себя большое разнообразие команд для управления монитором по шине I2C и позволяет сделать скетч проще и короче. Нужно дополнительно установить библиотеку После подключения дисплея нужно дополнительно установить библиотеку LiquidCrystal_I2C.h

Скачать библиотеку для работы с экраном I2C LiquidCrystal_I2C.

После подключения к скетчу всех необходимых библиотек мы создаем объект и можем использовать все его функции. Для тестирования давайте загрузим следующий стандартный скетч из примера.

#include #include // Подключение библиотеки //#include // Подключение альтернативной библиотеки LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); // Указываем I2C адрес (наиболее распространенное значение), а также параметры экрана (в случае LCD 1602 — 2 строки по 16 символов в каждой //LiquidCrystal_PCF8574 lcd(0x27); // Вариант для библиотеки PCF8574 void setup() { lcd.init(); // Инициализация дисплея lcd.backlight(); // Подключение подсветки lcd.setCursor(0,0); // Установка курсора в начало первой строки lcd.print(«Hello»); // Набор текста на первой строке lcd.setCursor(0,1); // Установка курсора в начало второй строки lcd.print(«ArduinoMaster»); // Набор текста на второй строке } void loop() { }

Описание функций и методов библиотеки LiquidCrystal_I2C:

  • home() и clear() – первая функция позволяет вернуть курсор в начало экрана, вторая тоже, но при этом удаляет все, что было на мониторе до этого.
  • write(ch) – позволяет вывести одиночный символ ch на экран.
  • cursor() и noCursor() – показывает/скрывает курсор на экране.
  • blink() и noBlink() – курсор мигает/не мигает (если до этого было включено его отображение).
  • display() и noDisplay() – позволяет подключить/отключить дисплей.
  • scrollDisplayLeft() и scrollDisplayRight() – прокручивает экран на один знак влево/вправо.
  • autoscroll() и noAutoscroll() – позволяет включить/выключить режим автопрокручивания. В этом режиме каждый новый символ записывается в одном и том же месте, вытесняя ранее написанное на экране.
  • leftToRight() и rightToLeft() – Установка направление выводимого текста – слева направо или справа налево.
  • createChar(ch, bitmap) – создает символ с кодом ch (0 – 7), используя массив битовых масок bitmap для создания черных и белых точек.

Альтернативная библиотека для работы с i2c дисплеем

В некоторых случаях при использовании указанной библиотеки с устройствами, оснащенными контроллерами PCF8574 могут возникать ошибки. В этом случае в качестве альтернативы можно предложить библиотеку LiquidCrystal_PCF8574.h. Она расширяет LiquidCrystal_I2C, поэтому проблем с ее использованием быть не должно.

Скачать библиотеку можно на нашем сайте. Библиотека также встроена в  последние версии Arduino IDE.

Проблемы подключения i2c lcd дисплея

Если после загрузки скетча у вас не появилось никакой надписи на дисплее, попробуйте выполнить следующие действия.

Во-первых, можно увеличить или уменьшить контрастность монитора. Часто символы просто не видны из-за режима контрастности и подсветки.

Если это не помогло, то проверьте правильность подключения контактов, подключено ли питание подсветки. Если вы использовали отдельный i2c переходник, то проверьте еще раз качество пайки контактов.

Другой часто встречающейся причиной отсутствия текста на экране может стать неправильный i2c адрес. Попробуйте сперва поменять в скетче адрес устройства с 0x27 0x20 или на 0x3F. У разных производителей могут быть зашиты разные адреса по умолчанию. Если и это не помогло, можете запустить скетч i2c сканера, который просматривает все подключенные устройства и определяет их адрес методом перебора. Пример скетча i2c сканера.

Если экран все еще останется нерабочим, попробуйте отпаять переходник и подключить LCD обычным образом.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования LCD экрана в сложных проектах ардуино, когда нам нужно экономить свободные пины на плате. Простой и недорогой переходник i2c позволит подключить LCD экран 1602, занимая всего 2 аналоговых пина. Во многих ситуациях это может быть очень важным. Плата за удобство – необходимость в использовании дополнительного модуля – конвертера и библиотеки. На наш взгляд, совсем не высокая цена за удобство и мы крайне рекомендуем использовать эту возможность в проектах.

Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/lcd-i2c-arduino-displey-ekran/

Raspberry Pi 3. Подключение TFT-дисплея

7 tft lcd monitor как подключить?

Продолжаю публиковать цикл статей об освоении Raspberry Pi и Arduino.

Сегодняшняя статья посвящена подключению сенсорного TFT-дисплея к Raspberry Pi.

Для “малинки” выпускается и продается великое множество различных сенсорных дисплеев, но каких-то особых различий между ними нет. В основе лежит проверенная временем линейка дисплеев от компании Waveshare Electronics, которую копируют и выпускают с использованием тех же комплектующих под своим лейблом другие китайские производители.

Свой дисплей я покупал в интернет-магазине GearBest вместе с самим микрокомпьютером.

Что нам понадобится

Для реализации описываемых в этой статье действий понадобится:

  • Raspberry Pi 3 Model B
  • 3,2″ сенсорный TFT-дисплей

Подразумевается, что перед подключением дисплея Raspberry Pi уже готова к работе. Подробно о том, как установить OS Raspbian и провести первичную настройку я писал в статье “Raspberry Pi 3. Обзор и начало работы”.

TFT-дисплей: краткий обзор и подключение

TFT-дисплеи для Raspberry Pi можно поделить на 3 разновидности:

  • подключаемые через DSI-интерфейс (15-контактный разъем для плоского шлейфа)
  • подключаемые через HDMI-разъем
  • подключаемые через GPIO

Большинство дисплеев с маленькой диагональю (до 4 дюймов) подключаются через GPIO и представляют собой печатную плату, на которой зафиксирован сам TFT-модуль, распаян адаптер и GPIO-разъем для подключения.

Подобные платы в среде Raspberry Pi принято называть HAT: Hardware Attached on Top, что в переводе означает “аппаратура, подсоединенная сверху”.

Краткий обзор

Купленный мною модуль производства китайской фирмы Keyes (не путать с китайской же Keyestudio – это разные компании) представляет собой HAT-плату из красного текстолита.

Сверху на нем смонтирован сенсорный дисплей диагональю 3,2″ с разрешением 320×240 пикселей – как на старых смартфонах середины нулевых годов, а также 3 физические кнопки.

Задействованный модуль дисплея имеет название INANBO-TP32D, но практической пользы знание этой подробности не несет.

На обратной стороне расположен 26-контактный GPIO-слот для подключения платы к Raspberry Pi. Тут же виден DSI-интерфейс с уже подключенным к нему шлейфом от TFT-модуля, какой-то контроллер и другие мелкие детали.

По сути, плата является адаптером, который должен подружить конкретный TFT-модуль с конкретными спецификациями, сенсорный интерфейс и хардварные кнопки с “малиной” через GPIO.

Подключается дисплей к “малинке” очень просто – совмещаем расположенный на HAT-плате разъем со штырьками GPIO начиная с самых крайних.

Читайте также  Точки подключения сигнализации хонда hr v

Мне пришлось вытащить свою Raspberry Pi 3 из корпуса – иначе плата не насаживалась на штырьки, упираясь своими “рожками” в боковые стенки. Вообще, эти рожки – голый текстолит, так что можно аккуратно спилить их лобзиком и тогда плата прекрасно поместится в корпус. Но смысла в таком действии я не увидел, и далее объясню почему. Также я пока не стал снимать защитную пленку – она несколько неряшливо смотрится на фото, но не мешает работать с дисплеем.

При подаче питания на Raspberry Pi дисплей засветится сплошным белым цветом, но изображения на нем не возникнет. Это нормально, так и должно быть. Белое свечение свидетельствует о том, что дисплей исправен, правильно подключен и на него поступает питание с GPIO. А вот для вывода на него изображения понадобится скачать и установить драйвера.

Установка драйверов

Загуглив “драйвера для дисплея Raspberry Pi”, я сперва наткнулся на какие-то страшные и громоздкие мануалы, в которых рекомендовалось скачать какие-то файлы из git-репозитория, потом куда-то их установить, затем вручную внести правки в файлы конфигурации и вручную же выставить правильное разрешение экрана путем правки других файлов.

Возможно, когда-то эти инструкции действительно были актуальны и ради подключения внешнего дисплея приходилось идти на такие мучения.

Но на данный момент установка драйверов для TFT-дисплея к Raspberry Pi не более сложна, чем процесс физического подключения дисплея к микрокомпьютеру, и займет не более 5 минут времени.

Первым делом нужно скачать архив с драйвером (LCD-show-161112.tar.gz) с вот этой страницы.

Затем распакуем его при помощи консольной команды:tar xvf LCD-show-161112.tar.gz

Перейдем в директорию с распакованным драйвером:

cd LCD-show/

И запустим скрипт, который сделает всю остальную работу:

./LCD32-show

Обратите внимание, что этот скрипт создан для работы с дисплеем диагональю 3,2″ – как у меня. Поэтому для работы с дисплеями других диагоналей потребуется запуск других скриптов: LCD28-show, LCD35-show, LCD4-show, LCD4-800×480-show, LCD43-show, LCD5-show, LCD7-800×480-show, LCD7-1024×600-show, LCD101-1024×600-show.

Все они идут в комплекте с вышеуказанным драйвером, а для какого дисплея предназначен какой скрипт – понятно из названий.

Если все сделано правильно, то после запуска скрипта Raspberry Pi начнет перезагружаться, а на дисплее появится изображение.

Для переключения обратно с сенсорного TFT-дисплея на HDMI-монитор нужно снова из консоли зайти в папку с драйвером:

cd LCD-show/

И активировать скрипт:

./LCD-hdmi

После этого “малина” опять перезагрузится, экран загорится белым цветом, а изображение будет выводиться на подключенный по HDMI монитор.

Также драйвер позволяет переворачивать изображение на 90, 180 и 270 градусов:

cd LCD-show/ ./LCD32-show 90

После перезагрузки изображение на TFT-дисплее будет повернуто на 90 градусов.

cd LCD-show/ ./LCD32-show 180cd LCD-show/ ./LCD32-show 270

Вот эти команды поворачивают изображение на 180 и 270 градусов соответственно.

cd LCD-show/ ./LCD32-show 0

Возврат к ориентации экрана по умолчанию.

Сенсорный интерфейс отдельно настраивать не надо – он уже прописан в драйвере и активируется по умолчанию.

Нерешенным остается вопрос с физическими кнопками, которые присутствуют на некоторых модулях экранов. Я пока оставил его без внимания, потому что не увидел смысла в наличии этих кнопок для себя. Какие действия мне на них вешать, и, главное, зачем?

TFT-дисплей для Raspberry Pi 3 в работе

Подвох заключается в том, что графический интерфейс Raspbian не предназначен для работы в разрешении 320×240.

Вот так выглядит рабочий стол Raspbian PIXEL. Я заранее установил в настройках интерфейса самый маленький из возможных размер ярлыков в панели задач – иначе в столь низком разрешении они накладываются друг на друга.

Открываем меню. Более-менее терпимо, хотя конечно же это ненормально, когда меню занимает больше половины ширины экрана.

Откроем браузер Chromium. Всё! Ярлыки и шрифты в панели задач съехали и полезли друг на друга – уменьшение их размера до минимально возможного не помогло. Сам браузер к такому разрешению экрана абсолютно не адаптирован, и серфинг сайтов практически невозможен. То есть, он как бы есть, но необходимость постоянно скроллить веб-страницы не только по вертикали, но и в горизонтальном направлении делает это занятие бессмысленным.

А вот с консолью работать вполне можно. Тут низкое разрешение не помеха. А если выгрузиться из GUI вообще, то пользование консолью станет еще удобнее.

Как настроить монитор

7 tft lcd monitor как подключить?

Администратор 21 Март 2017 3611

Как правильно настроить монитор (яркость, контрастность, цветность)
Все современные ОС построены на графическом интерфейсе, поэтому ключевой аспект в работе – правильная калибровка монитора. От качественного изображения зависит производительность труда, качество картинки и способность глаз дольше выдерживать нагрузку. Если хотите сохранить зрение – следуйте простым советам ниже.

Сразу стоит оговориться, что современные LCD и TFT мониторы практически не поддаются детальной настройке. Все характеристики в них «из коробки», откорректировать можно незначительные параметры, но даже этого зачастую достаточно для получения хорошей теплой картинки.

Подготовка к тестированию и порядок действий

Для калибровки следует сделать 2 простых шага:

  • иметь тестовую картинку;
  • придерживаться последовательности в процессе регулировки.

Предусмотрено несколько полезных тестовых программ, которые идеально подходят для домашнего использования. К таким стоит отнести Nokia Monitor Test и Liyuma Monitor Test. Дополнительно ознакомьтесь с комплектным CD, который должен лежать в коробке с монитором. Зачастую производитель снабжает продукцию дополнительным калибровочным ПО.

Яркость и контраст – опции, максимально влияющие на потребительские качества устройства. Они настраиваются, исходя из рода деятельности. Заводом изготовителем предусмотрено несколько пресетов для комфортной работы:

  • текст;
  • графика;
  • видео;
  • игры;
  • интернет и т.д.

В стандартном режиме контраст и яркость максимально снижают нагрузку на глаза до комфортных значений. Поскольку у каждого свои предпочтения, регулировка осуществляется индивидуально. Зачастую все сводится к занижению яркости.

Цель графического пресета изображения – обеспечить подлинную передачу оттенков на всех диапазонах. Здесь уже не до субъективизма, поскольку существуют стандартизированные шкалы sRGB и Adobe RGB. Производитель монитора указывает в спецификациях охват данных диапазонов в процентном отношении. Нацелены на работу с графическим редакторами? Приобретайте вариант со 100%-охватом. Проверить собственный экран позволяют утилиты вроде Nokia Monitor Test.

Режим видео обеспечивает оптимальные параметры для просмотра видеороликов, фильмов, сериалов и мультфильмов. Здесь также все субъективно и определяется личными пристрастиями. Однако стоит учесть следующие параметры:

  • общая освещенность;
  • тип картинки (яркая или тусклая);
  • расстояние до монитора.

Если работа ведется исключительно с электронной документацией, где доминирующим является белый фон, настоятельно рекомендуется занизить яркость, иначе глаза быстро устанут.

Читайте также  Подключение сигнализации с автозапуском своими руками

Размер и положение картинки

Мониторы позволяют скорректировать положение визуального объекта. При должной калибровке центр демонстрируемого изображения четко совпадает с таковым у экрана. Черные линии сбоку или сверху/снизу недопустимы. Настраивается положение изображения по двум осям независимо друг от друга.

Также могут присутствовать геометрические искажения, делающие картинку похожей на трапецию, искажая конкуры. Тестовые геометрические фигуры должны одинаково хорошо отображаться в любой точке монитора, имея четкие очертания.

Муар – общее определение узоров и разводов, которые проявляются при просмотре мелких однотипных объектов. Такие возникают, если друг на друга накладываются различные сетки с разными частотами. С выходом LCD-панелей муар практически исчерпал себя.

Особенности TFT-мониторов

Как было сказано выше, ЖК устройства изначально плохо регулируются. Все настройки в них были добавлены на заводе. Зачастую вы можете воспользоваться готовыми пресетами (заготовками), хотя предусмотрен и ручной режим.

LCD мониторы могут обладать двумя потенциальными изъянами:

  • неравномерность яркости подсветки или цветов (деформация используемой матрицы или заводские дефекты LED-ламп). К счастью, брак проверяется непосредственно перед покупкой изделия;
  • дефектные «битые» пиксели – нерабочие элементы экрана, которые демонстрируют статичный цвет (исходя из RGB-цветопередачи). Теоретически, это не брак, но далеко не каждый захочет иметь подобный монитор.

Программная калибровка

ОС Windows располагает своими методами отладки изображения на мониторе. Для настройки зайдите в «Пуск» и введите в поисковой строке команду «dccw». Инструкция по калибровке очень детальная и не требует особых навыков. Занимает не более 5-10 минут, в зависимости от предпочтений пользователя.

В конце выполните процедуру сглаживания шрифтов по технологии «Clear Type» и можно завершить процесс. Теперь монитор готов к повседневному использованию.

Делайте калибровку сразу после покупки устройства, чтобы максимально раскрыть его потенциал в дальнейшем.

Источник: https://useron.ru/kompyutery/269-kak-nastroit-monitor.html

Управление яркостью подсветки 7-ми дюймового TFT LCD

7 tft lcd monitor как подключить?

В настоящее время я занимаюсь проектом на Arduino с использованием TFT дисплея. Недавно мне захотелось добавить в него, казалось бы, простую функцию — функцию регулировки яркости. Нашёл в документации к библиотеке для работы с TFT дисплеем (UTFT Library) нужный метод: setBrightness(br);

Написал весь код, сделал все, как надо. Решил проверить, но, к моему удивлению, ничего не происходило. Начал разбираться.

Спустя два дня, заметил небольшое примечание к методу: «This function is currently only supported on CPLD-based displays.» То есть, данная библиотека, не поддерживает мой дисплей. Но я узнал, что сам дисплей регулировку яркости поддерживает. Очень долго искал в интернете способы настройки, но так и не нашёл, поэтому решил добиться своей цели сам, несмотря ни на что, и у меня это получилось.

И вот решил поделиться с теми, кому это может пригодиться.

Что нам понадобится?

  • В качестве основы, я использовал Frearduino ADK v.2.2 на базе процессора ATmega2560
  • TFT LCD Mega Shield v.2.2
  • Сам дисплей — 7″ TFT LCD SSD1963 (Тут вы найдёте его описание, а так же необходимую документацию)
  • UTFT Library — универсальная библиотека для работы с TFT дисплеями (Найти саму библиотеку, а так же документацию можно тут)
  • Паяльник

Разберёмся с железом

Открыв схему дисплея, можно увидеть, что на конвертер mp3032 идет три входа: LED-A, PWM, 5V. Изначально, PWM неактивен. Этот вход не используется совсем. Подсветка управляется LED-A.
Если взглянуть на обратную сторону дисплея, можно найти область, подписанную как «Backlight control». Здесь то мы и найдём эти самые входы. Для управления подсветкой методом ШИМ, необходимо сделать так, чтобы все было наоборот: LED-A — неактивен, PWM — активен. Для этого придётся перепаять перемычку. Вот фото того, что должно получиться:

Программная часть

Так как наша библиотека не может дать то, что нам надо, мы сами напишем нужную функцию. Для этого откроем документацию к контроллеру, управляющему дисплеем (SSD1963). Управление SSD1963 осуществляется с помощью специальных команд, которые передаются с Arduino через специальные выходы, которые описаны в документации: Управление осуществляется следующим образом: Arduino выводит через RS (D/C в таблице) 0, если мы собираемся передавать команду, 1 — если данные.

После передачи команды, RS переключается на 1, и далее передаются необходимые параметры. Все команды и параметры передаются через выходы D0-D7. Если у вас ATmega2560, то все эти восемь выходов объединены в порт C. Итак, для начала, напишем функцию передачи данных по шине. Для удобства использования, я буду писать прямо в UTFT.

h: void Lcd_Writ_Bus(uint8_t bla){ digitalWrite(WR,LOW); //Настраиваем SSD1963 на чтение digitalWrite(CS, LOW); PORTC = bla; //Передаем на шину данные в виде одного байта digitalWrite(CS,HIGH); digitalWrite(WR,HIGH); } Также стоит обратить внимание на названия методов, так как в библиотеке уже могут встретиться функции с такими же именами.

Добавим две функции для вывода команд и данных: void Lcd_Write_Com(uint8_t data) { digitalWrite(RS,LOW); //Переключаем RS в режим чтения команды, то есть 0 Lcd_Writ_Bus(data);} void Lcd_Write_Data(uint8_t data){ digitalWrite(RS,HIGH); //Переключаем RS в режим чтения данных, то есть 1 Lcd_Writ_Bus(data);} Теперь сама настройка подсветки. Чтобы узнать, как осуществить все это, открываем документацию и ищем команду для настройки PWM.

Примечание:

PWM может управляться, с помощью DBC — система динамической регулировки яркости, но я, для простоты, не стал её использовать. Вы же, если хотите, можете найти необходимую информацию в той же документации.

Итак, вот, что нам надо: То есть, сначала мы должны передать команду «0xBE», а потом, в качестве 3-х параметров передать частоту сигнала, длительность рабочего цикла, а также третий параметр, который определяет, включен DBC или нет (0x01 — выключен, 0x09 — включен).

Для регулировки самой яркости, необходимо изменять лишь частоту рабочего цикла. Так как мы передаём данные в виде одного байта, то значения цикла могут быть от 0 до 255.

Я решил определить 9 уровней яркости (от 0 до 8). Следовательно, все 256 значений нужно разбить на 9 ступеней. Но также стоит обратить внимание на то, что если ступени будут равными, то яркость будет изменяться не так плавно, как хотелось бы. То есть уже, к примеру, на 4-ой ступени, яркость будет почти максимальной, а с 4-ой по 8-ую ступень будет изменять почти незаметно. Учитывая это, я решил использовать геометрическую прогрессию со знаменателем 2.

То есть яркость будет вычисляться по следующей формуле: (2 lvl) — 1, где lvl — уровень яркости от 0 до 8. Обратите внимание, что так как значения начинаются с нуля, то необходимо вычесть единицу. Конечно, вы можете выбрать ступени и их значения сами, но я привёл вот такой, довольно просто пример. Теперь сам код:

void setBright(byte lvl){ byte brightness(1); for (byte i(1); i

Источник: https://habr.com/ru/post/234601/