Что означает a c в машине?

Что значит пометка AS в водительском удостоверении

Что означает a c в машине?

Новые права водителя Российской Федерации существенно отличаются от документа старого образца. Они полностью соответствуют последним требованиям Женевской конвенции о дорожном движении и могут быть использованы в странах, подписавших и ратифицировавших этот документ.

Однако в них появилось множество новых категорий для управления транспортом, изменилась нумерация пунктов, появились новые. Это вызывает у людей, привыкших к правам старого образца, множество вопросов. Поговорим в этой статье о том, что означает пометка AS в водительском удостоверении.

Что означает отметка

Как вы уже, наверное, догадались, это обозначение вовсе не говорит о том, что владелец данных прав является водителем наивысшего класса, таким специалистом, которого в авиации принято называть словом «ас». Не означает такая аббревиатура и допуска к управлению транспортными средствами, оснащенными автоматической коробкой переключения передач. Кстати, последнее мнение достаточно широко распространено и вносит дополнительную путаницу.

С расшифровкой AS напротив категории водительских прав 2019 года до сих пор способны справиться не все. Мы вам поможем.

Все пункты прав водителя нового образца пронумерованы. Номера пунктов в правах с первого по четырнадцатый. Тринадцатый пункт в документе отсутствует, не ищите его, не тратьте время. В пункты 12 и 14 данного документа проставляются пометки об ограничениях.

Если пометка находится в пункте 12, то она ограничивает права водителя на управление транспортом той категории, напротив которой она стоит. Если пометка на водительских правах находится в пункте 14, то она распространяется на все разрешенные транспортные средства. В четырнадцатый пункт вносятся еще и дополнительные сведения. Но нас интересует в основном пункт 12 в водительском удостоверении с отметкой AS, и сейчас вы поймете, почему.

Отметка AS в новых правах в большинстве граф двенадцатого пункта появиться не может в принципе по той простой причине, что большая часть транспорта, который определяют категории документа, имеет один единственный тип рулевого управления, а именно автомобильный.

Если в новом водительском удостоверении в графе 12 стоит AS, это значит, что водитель имеет право на управление только в том случае, если транспорт оборудован автомобильной системой управления, или попросту – рулем. Согласитесь, что для большей части автомобильного транспорта такое ограничение вызвало бы улыбку.

Тем не менее, транспорт, имеющий одинаковые параметры в части распределения по категориям и разные устройства рулевого механизма, существует. Более того, он все шире распространяется и все чаще встречается на дорогах нашей страны. Речь в первую очередь идет о различных вариантах трициклов, квадроциклов и квадрициклов. То есть о тех машинах, которые еще недавно мы видели только в фантастических фильмах.

Ответ на вопрос, что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения, звучит так: если водитель управляет одной из этих футуристических машин, то руль в ней должен быть автомобильный. Такие транспортные средства могут снабжаться иными рулевыми органами. Чаще всего это мотоциклетный руль, но бывают и различные джойстики и «мыши». Возможно, что нас ожидает в дальнейшем появление новых отметок или даже категорий на управление транспортными средствами.

Так что означают буквы AS в водительском удостоверении в графе 12?

Расшифровывается эта аббревиатура английским словосочетанием Automotive Steering, которое переводится именно как автомобильный тип управления. Под таким этим типом понимается наличие рулевого колеса, именно колеса, а не штурвала, джойстика или мотоциклетного руля.

Читайте также  Как подобрать видеорегистратор для автомобиля?

Кроме того, водитель, должен сидеть в кресле, примерно таком, как в автомобиле, а не в седле или другом устройстве для сидения. Вот что обозначает ограничение AS в водительском удостоверении, и вот что классифицируется как автомобильный тип рулевого управления.

Не все знают, но на транспортные средства подобного типа документы водителя выдает не только Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД), но и Гостехнадзор. ГИБДД выдает права на управление техникой, которая предназначена для движения по автомобильным дорогам. Выдача прав на различную специальную, строительную, сельскохозяйственную и технику, предназначенную для движения вне дорог, осуществляется Гостехнадзором.

В частности, к вездеходам относятся и квадроциклы; собственно, именно высокая проходимость по бездорожью и отличает квадроциклы от квадрициклов. Для управления ими требуется особый тип прав – удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). Для тех, кому нужен этот тип документа, вопрос, что такое AS в водительском удостоверении, неактуален. Там нет графы для ограничений.

В каких категориях и подкатегориях встречается это обозначение

если вы имеете право на вождение транспортных средств, обозначаемых в правах буквами а и в, такая отметка в ваших документах не появится. она может появиться в одной из их подкатегорий только при отсутствии другой.

чаще всего отметка as попадает в водительское удостоверение категории в1, если у водителя нет разрешения на вождение мотоциклов. именно в этой категории сосредоточено большинство транспортных средств, которые могут комплектоваться различными типами рулевого механизма и различными типами сидений водителя. напомним, что необходимо одновременно и рулевое колесо, и сидение автомобильного типа.

помимо вопроса, что это — as в категории в1 водительских прав, часто спрашивают о смысле отметки ms. она является аббревиатурой английских слов motorcycle steering и смысл ее прямо противоположен отметке as.

ms появляется в правах водителя, которому разрешено управлять мотоциклом, но права на вождение автомобиля он не имеет. соответственно, владельцу таких прав разрешено водить трициклы и квадрициклы, оснащенные исключительно мотоциклетным рулевым механизмом.

думаем, что нам удалось достаточно подробно изложить основную тему нашей статьи, и вопрос о том, что означает в правах в1 as, у вас больше не возникнет. более того, вы сможете квалифицированно ответить на этот вопрос, если услышите его от своих менее начитанных друзей.

другие отметки-ограничения в водительском удостоверении

Различных ограничительных отметок в основном документе, дающем право на вождение транспортных средств, несколько. Помимо упомянутых выше отметок MS и AS, в водительском удостоверении нового образца встречаются обозначения МT, AT, ML, MC и другие.

Узнайте более детально, что обозначают такие отметки и как расшифровать водительского удостоверения нового образца.

Источник: https://100migrantov.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/100migrantov/chto-znachit-pometka-as-v-voditelskom-udostoverenii-5d2849c6f0d4f400ad3232df

Правила езды на автоматической коробке передач

Что означает a c в машине?

Многие современные водители отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это вполне разумно, ведь большинство современных автомобилей выпускаются именно на автомате, а при управлении такой машиной можно сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на педаль сцепления и переключение скоростей.

Однако в вождении автомобиля с автоматической коробкой есть свои тонкости и правила, не соблюдение которых может стать причиной поломки автомобиля и вызвать прочие трудности. В нашей статье мы постараемся дать подробные рекомендации начинающим водителям, и тем, кто пересел с механики на автомат.

Обозначения

Для тех, кто ранее сидел за рулём автомобиля с механикой, буквенные обозначения могут показаться не понятными на первый взгляд. Однако разобраться в них совсем не сложно, ведь буквами обозначают режимы работы коробки, по первым буквам иностранных слов обозначающих  действие, которое собирается произвести водитель. Их может быть больше или меньше, но основные мы сейчас рассмотрим:

  • Р – парковочный режим;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – основной режим, режим вождения (в некоторых автомобилях это «A»);
  • Цифры от 2 до 4 – обозначают передвижение на передаче не выше одной из выбранных передач;
  • L – пониженная передача (в некоторых моделях авто это «B»);
  • M – механическое переключение передач, по средствам перемещения рычага к «+» или «-»;
  • S – спортивный режим;
  • E – экономичный режим;
  • W – зимний режим (может быть обозначен снежинкой, словом SNOW или HOLD). Данный режим нельзя включать летом, и часто использовать зимой. Коробка может перегреться и сгореть;
  • OD – повышенная передача;
  • KD – пониженная передача, включается самостоятельно, при полном нажатии газа, обеспечивает быстрый набор скорости.
Читайте также  Как правильно подключить акустику в авто?

Это лишь некоторые обозначения, которые могут вам встретиться, и в отличие от механики, которую можно научиться переключать за пару дней, с автоматической коробкой необходимо будет подробно ознакомиться. Руководство пользователя вам в этом поможет.

Перед стартом

Все автовладельцы знают, что на МКП нужно переставить рычаг на первую скорость, перед началом движения. Для коробки автомат существует порядок действий, которые помогут сохранить её работоспособность на долгий срок, которые стоит осуществить, перед тем как трогаться:

  1. Перед стартом двигателя ручка должна находиться в положении «P» или «N». В противном случае машина может не завестись или ваша коробка просто сломается;
  2. Зимой стоит после запуска двигателя, стоя на месте, передвинуть ручку во все возможные положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Это разогреет коробку до рабочей температуры. После стоит включить режим «D» и пару минут удерживать машину тормозом, не касаясь педали газа.

Теперь машина готова к старту, можно трогаться.

Движение

Перед тем, как начать движение стоит уяснить пару правил, связанных с коробкой автомат и началом движения на ней:

  1. Перед тем, как перевести ручку из положений «P» и «N» в положение «D» нажмите на педаль тормоза, это позволит снизить обороты холостого хода. Как только вы почувствуете характерный толчок, можно переключиться в режим вождения и плавно нажимать газ;
  2. Не стоит переходить к резкому вождению сразу после того, как начнёте движение. Масло в эти моменты ещё холодное, можно повредить коробку;
  3. Если вы только приучаетесь к автомату, постарайтесь удержаться от искушения двигаться на ручном переключении. Это может повредить коробке передач, если вы только начали движение;

Постарайтесь двигаться в режиме «D» или «3» находясь в городе и как можно реже включать режим «OD». На подъёмах и при передвижении по сложным участкам дороги используйте «2».

Во время движения не допускается включение режимов парковки и заднего хода, до полной остановки автомобиля. Нейтральную скорость можно включать только в экстренных ситуациях, когда происходит торможение двигателем. При случайном переключении в один из недопустимых режимов, рекомендуется сбросить обороты до холостых. После опять перевести автомобиль в режим вождения.

Если в вашем автомобиле есть режимы «3», «2» и «1», то можно осуществлять торможение двигателем. Делается это так:

  • Находясь в режиме «3», отпустите педаль газа;
  • Переведите ручку в положение «2»;
  • После снижения скорости до 50км/ч, повторно отпустите газ;
  • Переведите ручку в положение «1» или «L».

Учтите, что, даже соблюдая все необходимые правила, торможение двигателем на автомобилях с автоматической коробкой осуществляется менее эффективно, чем на механике. Не стоит лишний раз рассчитывать на этот способ.

Для быстрого набора скорости, при разгоне стоит переключиться в положение «2» и следить за оборотами двигателя. При наличии спортивного режима, максимально короткого времени разгона можно добиться именно в нём. Так же при максимальном нажатии педали газа включится  режим «OD», который позволит набирать наибольшее количество оборотов в рамках каждой из передач. Режим отключится, когда вы выработаете максимальное количество оборотов на максимальной скорости. Его можно отключить, отпустив педаль газа. Помните, что использование данного режима укорачивает жизнь коробки.

Читайте также  Как подключить активный сабвуфер в машине?

Остановка

Для непродолжительных остановок необходимо удерживать тормоз, но при переводе рычага в положение «P», тормоз держать не обязательно. При остановке на дорогах с уклоном необходимо ставить машину на ручник, при том делать это стоит до включения режима «Р».

При длительных стоянках необходимо включать режим «N». Он хорошо подойдёт для пробок в жаркие дни. На нейтральной передаче коробка хорошо остывает. Вождение машины на коробке автомат, в условиях, где требуется частая остановка, гораздо проще, чем машины на механике.

Буксировка

Есть один важный и довольно печальный аспект, который касается автомобилей с коробкой автомат. Буксировать такие автомобили можно лишь с заведённым двигателем и на нейтралке. Как правило, в тех ситуациях, когда требуется буксировка, двигатель уже не работает, соответственно возникает вопрос о том, можно ли это делать.

Стоит хорошо ознакомиться с инструкцией вашего автомобиля и попытаться отыскать инструкцию на этот счёт. В современных авто буксировка возможна в режиме «N» на расстояние 50 км и на скорости не выше 50 км/ч. Конечно лучшим вариантом в такой ситуации станет вызов эвакуатора, и если вы не уверены что для вашего авто допустима буксировка, не стоит рисковать. Ремонт будет стоить дороже, чем эвакуатор.

Возможна ли буксировка при помощи автомобиля с автоматом? На этот счёт мнения так же расходятся, однако есть некоторые правила, соблюдая которые буксировать на автомате всё же можно:

  1. Автомобиль, должен весить не больше вашей машины с коробкой автомат;
  2. Буксировать можно лишь на пониженной передаче или в положении «2», соблюдая при этом скоростной лимит не больше 40 км/ч;
  3. Если речь идёт о не тяжёлом прицепе, то буксировать его можно без страха повредить авто;
  4. Не стоит прибегать к буксировке без крайней необходимости.

Завести с буксира

Есть рекомендации и на счёт того, как завести машину с коробкой автоматом с буксира. «Толкнуть» автомат конечно не получится, а вот разогнав его до определённой скорости завести всё же выйдет:

  1. Установите рычаг в положение «N»и включите зажигание. Если погода холодная, то нажмите газ, перед началом движения;
  2. После начала движения нужно разогнать машину до 30 км/ч (зима) или до 50 км/ч (лето);
  3. Двигайтесь так около 2 минут;
  4. Включите рычаг в положение 2, после того, как двигатель начнёт вращаться, жмите газ;
  5. Как только двигатель запустится, поставьте рычаг на «N»;

Если же двигатель не запускается, может повторить ту же процедуру на «N», а не на «2». Если ничего не выйдет и после этого, то попробуйте завестись тем же методом на склоне. Однако после такой неудачной попытки стоит вызвать эвакуатор.

Итог

Принимая на себя управление автомобилем с автоматом, стоит принимать в расчёт индивидуальные особенности машины. Если вы пересаживаетесь с механики, то первое, чему стоит научиться, это держать левую ногу подальше от педалей, и не дёргать рычаг во время движения.

В остальном, управление такой машиной зачастую освоить гораздо легче, чем механику, да и сосредоточение в ситуации вождения происходит на дорожной ситуации, а не на педали сцепления. Если вы новичок, то автомат освоить вам будет гораздо проще.

Езда на автомате приносит больше удовольствия людям, у которых нет большого опыта вождения. Будьте аккуратны на дорогах и удачного вам пути!

(1 3,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/pravila-ezdy-na-avtomaticheskoj-korobke-peredach.html