Что такое drl в автомобиле?

Содержание

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Что такое drl в автомобиле?

27 сентября 2016.
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/118-hodovye-ogni-na-avto-kak-vybrat.html

Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

Что такое drl в автомобиле?

Среди целого набора светотехники на автомобиле отдельное место занимают дневные ходовые огни.  ДХО — яркие габаритные огни, которые предназначены не для освещения дороги в условиях плохой видимости или в темное время суток, а для того, чтобы транспортное средство можно было заметить в светлое время суток.

При этом возможность заметить машину днем повышает безопасность как водителей, так и пешеходов.  Данное решение (DRL – о англ. Daytime Running Lights) впервые стали использовать в странах Европы, где сильные дневные туманы считаются причиной заметного увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. 

Что касается территории РФ, с 2010 года водители также начали активно использовать ДХО  по причине того, что в ПДД появилось обязательное требование включать в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ходовые огни на авто: особенности

Начнем с того, что новые модели авто зачастую оборудуются дневными ходовыми огнями прямо с завода. В таком случае в головных (передних) фарах установлена яркая диодная лента или группа отдельных диодов. Осветительное устройство включается автоматически, принудительно днем отключить его нельзя.

Светятся ДХО ярко, температура свечения подобрана так, чтобы их было хорошо видно в условиях дневного освещения для повышения безопасности участников дорожного движения. При этом на более старых машинах, которые были выпущены до появления требований  касательно наличия ДХО, необходимо включать ближний свет фар днем. Получается, если на авто штатно есть ходовые огни, нужно использовать их, если же ДХО нет, тогда потребуется включать ближний свет.

Еще раз отметим, для темного времени суток дневные ходовые огни не подходят, так как их свет не направленный и  дорогу качественно осветить они не могут. Более того, дневные огни  в темноте могут ослепить водителей встречного транспорта, что нужно учитывать при нештатной инсталляции.

Светодиодные ходовые огни: как выбрать

Вполне очевидно, что если не стоят ходовые огни на авто, купить отдельно и поставить нештатный  вариант является удобным и даже выгодным решением. Установка ДХО снижает нагрузку на генератор, исключает быстрый выход из строя ламп ближнего света и снижает риски помутнения оптики по причине нагрева, активного использования и т.д.

На деле, зачастую при включении ближнего света также происходит и автоматическое включение габаритов, подсветки приборной панели. Само собой, лампочки, а также реле и предохранители могут быстро выходить из строя, что становится причиной необходимости частых замен и ремонта электроцепей автомобиля.

Также можно отметить и увеличение расхода горючего, так как включенные осветительные приборы дополнительно нагружают генератор автомобиля.  В такой ситуации очевидны преимущества ДХО.

Если говорить об особенностях установки, все будет зависеть от вида и типа ДХО. Можно выделить:

  • вариант, где каждый светодиод выполнен отдельно (ДХО «орлиный глаз» или Eagle Eyes);
  • ходовые огни-кольца (аналогично ангельским глазкам на BMW);
  • ДХО в корпусе противотуманных фар;
  • светодиодная гибкая лента внутри фары;
  • классический тип в виде моноблока;

Так вот, некоторые ставят ДХО в фары, используя гибкие ДХО или другие решения. Однако чаще принято устанавливать готовые системы DRL снаружи автомобиля. Причина — далеко не каждый владелец захочет распаковывать фару и заниматься интеграцией дневных огней в штатную оптику.

В свою очередь, наружные «моноблочные» ДХО светодиодные поставляются в герметичном корпусе, быстро ставятся и подключаются. Наличие мощных диодов позволяет снизить потребление электроэнергии без потери в качестве и яркости света. При этом они запитываются так, чтобы  включаться автоматически при запуске двигателя.

Однако при необходимости можно реализовать и ручное управление. Параллельно есть возможность получить снижение яркости дневных огней на половину, когда водитель включает ближний свет фар.

Установка ДХО на машину

Итак, если нужны дневные ходовые огни, купить необходимо такой вариант, который будет оптимальным с учетом определенных требований и задач. Например, для интеграции ДХО в фару обычно нужна гибкая лента, тогда как для простой наружной установки вполне достаточно готовых решений, которые продаются  в отдельном корпусе.

Читайте также  Как подключить китайскую магнитолу 2din в машине?

Как правило, сегодня на рынке нет проблем с поиском и подбором подходящих вариантов как по качеству, так и по цене, благодаря чему ходовые огни купить не составляет большого труда. Главное, не стремиться купить самые дешевые  решения сомнительного качества от неизвестных производителей. На деле, лучше выбирать средние по цене предложения, причем продавец должен предоставлять определенные гарантии.

  • Теперь рассмотрим, что представляет собой установка ходовых огней, а также какие особенности нужно отдельно учесть, если на машину принято решение поставить светодиодные дневные ходовые огни. Прежде всего, вариантов установки ДХО спереди автомобиля много.

При этом если нужно, чтобы ТС стало более заметным на дороге, DRL нужно ставить повыше. Если  же огни ставятся только для того, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, можно ставить  в любом месте (максимально низко выше, посередине и т.д.). Также нужно учесть, что установка дневных ходовых огней будет зависеть не только от их конструкции, но и типа креплений.

На практике, при установке важно учитывать не то, как будут смотреться ДХО в сочетании с фарами, а как они будут выполнять свои  прямые задачи. По этой причине установка на уровне противотуманок DRL до 5 ватт через время быстро пачкаются и световой поток сильно слабеет. Также в жару горячий воздух от асфальта рассеивает свет.

Чтобы данное решение стояло не просто «для галочки»,  оптимально ставить ДХО между фар или руководствоваться ГОСТ Р 41.48-2004  и ГОСТ Р 41.87-99. По силе света решения должны быть 400-800 Кандел на каждый DRL, площадь  освещающей поверхности не менее 40 квадратных см². После установки и подключения нужно выполнить проверку в ясную солнечную погоду с расстояния не менее сотни метров.

  • С учетом того, что ДХО типа «ангельские глазки» встречаются очень редко, рассматривать их монтаж не будем. При этом «орлиный глаз» встречается чаще, но в случае с данным типом установка ДХО своими руками самая сложная, так как решение напоминает болт с гайкой. 

Чтобы его поставить, нужна ровная поверхность, где сверлятся отверстия. Обычно монтируют данный тип в бампер, ДХО ставятся в линию. Еще можно засверлить заглушки от ПТФ, но тогда сразу проявятся минусы монтажа внизу, рассмотренные выше.

Еще добавим, что дешевые ДХО данного типа имеют недостаток — светодиод плохо контачит с корпусом, сильно греется и сгорает. Сам корпус также не сильно качественно герметизирован, соли и реагенты с дороги приводят к помутнению.

По креплению также может быть резьба или защелки. Еще есть варианты крепить на двухсторонний скотч. Вполне очевидно, что резьба надежнее, так как защелки ломаются, а скотч также не лучший вариант.

Однако минус резьбы в том, что сзади нужно закручивать гайку, то есть потребуется подбираться внутрь бампера, а также подключать провода при подключении. Получается, для данного типа ДХО экономия не уместна и нужно сразу брать изделие хорошего качества, чтобы не выполнять демонтаж и монтаж каждые месяц-два.

На практике, оптимальным вариантом по качеству и цене можно считать ДХО на защелках, так как они дешевле изначально и их проще поменять. При этом многие владельцы, учитывая ряд недостатков, сразу ставят модульные ДХО.  Модульные огни ставятся в любое место, так как нужно просверлить всего несколько отверстий под болты.

Еще добавим, что если ДХО, независимо от типа, не имеют системы охлаждения (лампы без радиатора), от таких решений лучше сразу отказаться.  Также следует обратить внимание, что если на авто нет ПТФ, можно купить круглые DRL и поставить в места установки противотуманок.

Также вполне можно взять и комбинированное решение (например, светодиодные ПТФ с ДХО). Кстати, в этом случает нужно отдельно учитывать правила установки ПТФ.

  • Установка светодиодной ленты (особенно бытовой) вместо ДХО снаружи является только имитацией дневных ходовых огней, так как данную функцию никакая лента нормально выполнить не способна.

Если же необходимо по той или иной причине поставить именно такой тип (например, для тюнинга), тогда лучше выбрать гибкую светодиодную трубку (подобно неоновой) вместо ленты.  При этом не следует забывать, что мощные трубки требуют охлаждения, а  также даже качественно установленная неоновая трубка на светодиодах внутрь фары позволит получить только лишь декоративную подсветку, но не DRL.

  • Вполне очевидно, что классический моноблок по ряду причин представляет собой наиболее распространённый тип дневных ходовых огней. Как уже было сказано выше, решение удобное, достаточно просто и быстро устанавливается. Как правило, моноблок ставят в решетку радиатора или между фарами ближнего света. При этом в нижнюю решетку радиатора (ближе к ПТФ) ставить ДХО не рекомендуется.

Напоследок отметим, что светодиодные линейки без корпуса часто продавцы позиционируют в качестве ДХО. Основной аргумент — высокая мощность. В свою очередь, водители смотрят на низкую стоимость, покупают такие ленты и ставят на авто.

Так вот, функции ДХО никакие линейки, ленты или трубки не выполняют, так их свет рассеян, тогда как у дневных ходовых огней должен быть не шире 120 градусов, свет должен быть направлен вперед и под углом 30 градусов. Для этого нужен отражатель или линза, способная фокусировать свет. Также отсутствие корпуса означает  слабое охлаждение и очень небольшой срок службы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка ДХО по всем правилам и грамотный подбор самих дневных ходовых огней позволяет сделать машину заметнее и значительно повысить безопасность автомобиля на дороге.

Другими словами, приобретение ДХО хорошего качества в полной мере оправдывает вложенные средства, так как если рассматривать качественные светодиодные дневные ходовые огни, цена остается вполне доступной.

Также следует отметить, что ДХО потребляют намного меньше электроэнергии, их срок службы дольше по сравнению с галогенными фарами. Главное, при установке правильно подобрать место для ДХО, а также не допустить распространенных ошибок при подключении дневных ходовых огней.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dnevnye-hodovye-ogni-drl-vidy-osobennosti-ustanovka-dxo/

Общие сведения о светодиодных ДХО, история возникновения, ГОСТ

Что такое drl в автомобиле?

О дневных ходовых огнях  ДХО уже рассказано много всего. На заре, когда только вышел закон о необходимости применения DRL, такими новшествами в стране можно было удивить любого. Каждый «колхозил» из всего что мог. На сегодняшний день практически 100 процентов автолюбителей используют светодиодные ходовые огни — LED DRL.

О преимуществах светодиодов мы также рассказывали. Поэтому, кто хочет стать более «умным» может прочитать.

Я же хочу сделать обзорную статью и начать с самого начала. С истории создания ходовых огней. Коснемся не много правил использования, посмотрим на некоторые характеристики наиболее распространенных светодиодных ДХО, ну и может придет что-то в голову еще по ходу пьесы, тогда и опишу.

к оглавлению ↑

История появления ходовых огней в мире

Световые приборы — дневные ходовые огни (Daytime running lights) располагаются на внешней стороне автомобиля. Основное, главное и ЕДИНСТВЕННОЕ предназначение ходовых огней — улучшение видимости Вашего транспортного средства при движении на дороге.

Со включенным светом фар в дневное время — не новая затея. Изначально предполагалось, что езда со включенным ближним светом фар приведет к меньшему количеству ДТП.

Интересен факт — в США отказались от таких правил. т.к. проведенные исследования показали, что данное утверждение не правильное.

Как отдельные устройства ходовые огни ДХО стали появляться в Скандинавских странах. На законодательном уровне именно в этих странах было разрешено использовать ходовые огни отдельно от ближнего света фар в дневное время.

Законы гласят, что ДХО включаются с момента завода автомобиля и гаснут в момент включения ближнего света. Ездить со включенными обоими световыми приборами нельзя.

Позже к такому новшеству стали приглядываться и европейские страны: Франция, Норвегия, Италия… И теперь уже во всем мире автомобили европейского производства выпускаются с конвейера с установленными ходовыми огнями ДХО. Самы первые были на основе галогенных лампочек. Современные — только с использованием светодиодов. (Светодиодные ходовые огни.)

По международным стандартам ЕЭК №48 LED ходовые огни DRL должны иметь излучатели площадью от 25-400 кв.см и силой света от 400 и не более 800 Кд.

к оглавлению ↑

Правильная установка ходовых огней ДХО, светодиодных ДХО

В 2011 году дума РФ обязала всех автолюбителей страны устанавливать на своих «коней» или ДХО или ездить со включенным светом фар. е скажу, что это меня обрадовало на тот момент. Но по прошествии некоторого времени, все-таки, признал — это хороший закон. Не раз, особенно в пыли, видел встречную машину только если были включены ДХО. В противном случае… В общем, я всеми руками и ногами «за» дхо.

Светодиодные ДХО как попало нельзя устанавливать на автомобиль. Это строго регламентируется. Все требования, о том, как устанавливать световые приборы — можно посмотреть в ЕЭК ООН №87 и ГОСТом Р 41.48-2004.

Кратко — ходовые огни устанавливают на расстоянии не ниже 250 мм не выше 1500 мм от земли ( полотна дороги ). Минимальное расстояние между внутренними краями ДХО составляет 600 мм, а от края автомобиля не более 400 мм.

к оглавлению ↑

Выдержка о правильной установке светодиодных ДХО на автомобиль из ГОСТа и правил ПДД

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

Источник: https://leds-test.ru/obshhie-svedeniya-o-svetodiodnyh-dho-istoriya-vozniknoveniya-gost/

Дневные ходовые огни, что говорят ПДД и ГОСТ?

Что такое drl в автомобиле?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

Гост и дхо

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

Пдд и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Читайте также  Как правильно подсоединить магнитолу в машине?

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Источник: https://ledjournal.info/avto/dnevnye-hodovye-ogni.html

Дневные ходовые огни для авто: что это такое и как установить

Что такое drl в автомобиле?

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

Пдд о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/dnevnye-hodovye-ogni

Дневные ходовые огни: что это такое, требования и схема подключения

Что такое drl в автомобиле?

Производители автомобилей оснащают свою продукцию приборами для ночной езды. Однако последние требования правил движения ПДД предписывают всем автолюбителям использовать транспортные средства, в конструкции которых имеются также дневные ходовые огни (ДХО). Это может быть ближний свет фар головного освещения, езда с включенными противотуманными фарами (ПТФ) либо дополнительные фонари дневного света. Поскольку свет головных и противотуманных фар сопряжен с множеством неудобств, создаваемых водителю другими водителями, наиболее популярными сейчас являются автомобильные ДХО.

Дневные ходовые огни

Виды

На автомобильных рынках, многочисленных сайтах по продаже приборов и в магазинах электротехники реализуется множество устройств, которые продавцы называют емким понятием ДХО. Однако не каждый такой прибор подойдет для оснащения современного автомобиля. Часто автолюбители долго ломают голову, какие выбрать. Галогеновые и ксеноновые лампы не выдерживают постоянного режима свечения при движении автомобиля по автодорогам или при стоянках на обочинах.

Этот тип ламп потребляет слишком много электрической энергии, быстро разряжает аккумуляторную батарею, поэтому считается неэффективным для установки в ДХО. Лампы накаливания за всю их долгую историю существования показали свою низкую производительность, короткий срок службы, сильный разогрев при эксплуатации.

Многие производители, идущие в ногу со временем, выпускают машины, где конструкцией уже предусмотрена установка ДХО. Из всех автомобильных светотехнических приборов самое широкое распространение получили светодиодные дневные ходовые огни. Конструктивно светодиодных ДХО тоже создано огромное количество.

Наиболее популярными среди автолюбителей считаются приборы, у которых корпуса выполнены из стекла. Хорошо себя зарекомендовали линзованные светодиодные ДХО для противотуманных фар. Существуют еще:

  • орлиные глаза;
  • драконовы глаза или слезы;
  • светящиеся пластины СОВ.

Светодиодные дневные ходовые огни

LED технологии стали массово использоваться автомобилистами для практического применения в качестве дневных ходовых огней. Теперь каждый автолюбитель, уважающий себя и свое транспортное средство, устанавливает на бампере автомобиля светодиодные ДХО. Это позволяет избавиться от претензий со стороны ГАИ, сделав свою машину более яркой и заметной в плотном автомобильном потоке на автостраде.

Что такое ДХО

Дневной ходовой огонь представляет собой автомобильный фонарь, который устанавливается обязательно впереди на бампере, крыльях, головных либо противотуманных фарах автомобиля. Правилами дорожного движения предписывается, чтобы у каждого транспортного средства, начиная с 2010 года, при движении по автодорогам страны включался один из следующих источников освещения:

  • ближний свет фар;
  • свет противотуманных фар;
  • штатные фонари ДХО.

ДХО для этой цели оказались самыми практичными источниками освещения из всех перечисленных. Светодиодные приборы потребляют мало электрической энергии, компактные и красивые, оригинально вписываются как динамичное украшение для создания общего экстерьера автомобиля. Удачно подобранные дневные ходовые огни на автомобиле придают транспортному средству оригинальность, выделяют из общего транспортного потока, повышают безопасность при остановке на обочине автострады в темное время суток.

Дневные ходовые огни на автомобиле

Требования

Сотрудники автоинспекции требуют от водителей, чтобы машина была освещена днем передними огнями при движении по автостраде и при стоянке на обочине. Если производитель штатно оснащает выпускаемые автомобили подобным элементом, дорожными службами это только приветствуется. Одновременно правилами запрещается самовольно устанавливать ДХО на свою машину. Штраф за движение без ДХО закон устанавливает немалый – 1500 рублей.

Правильная установка дополнительных ДХО

Чтобы оснастить автомобиль дополнительными узлами и механизмами, которыми являются ДХО, необходимо получить специальное разрешение от автомобильной инспекции на их установку и последующую эксплуатацию.

Установка ДХО – несложный процесс для тех автомобилистов и мужчин, которые владеют элементарными правилами монтажа электротехники. Согласно требованиям ГОСТа, ходовые фонари способствуют лучшей видимости транспортных средств на автодорогах и снижению аварийности.

Статистика несчастных случаев подтверждает, что с момента введения в правила движения установку ДХО на все российские автомобили, удалось сократить количество ДТП на автодорогах страны на 20%.

Схемы подключения

В соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004 пункт 6 19 4 нормативные требования предусматривают все установочные характеристики ходовых фонарей. Монтаж электрической функциональной схемы ДХО для бортовой сети автомобиля должен выполняться таким образом, чтобы ходовые фонари автоматически зажигались во время поворота ключа зажигания при запуске двигателя в светлое время суток. Если после этого осуществляется включение фар головного света, ДХО должны автоматически отключаться.

Подключение ДХО от генератора осуществляется по одной из трех возможных схем:

Схема № 1. Подключение осуществляется с использованием только ручного тормоза и двигателяСхема № 2. Для подключения ходовых фонарей от генератора потребуется дополнительный резистор (сопротивление)

Сопротивление отвечает за автоматическое отключение дневного освещения. Это необходимо при включении габаритов либо активации фар головного света. Подключить ДХО не требует особого мастерства и дорогого оборудования.

Схема № 3 позволяет бортовой цепи автомобиля деактивировать ходовые фонари

Ходовые фонари деактивируются следующими способами:

  • при поднятии рычага ручного тормоза;
  • при пуске двигателя;
  • во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией;
  • при включении габаритного освещения, при этом фары либо приборы противотуманного освещения должны светить в обычном режиме.

 Подобное подключение делает невозможным автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Потребителям, не желающим осуществлять самостоятельный монтаж электрической схемы, паять и подключать провода к приборам, торговая сеть предлагает приобрести готовый комплект с управляющими блоками, чтобы при запуске двигателя включались включения ДХО. Система автоматически включает и выключает через реле приборы освещения, установленные на автомобиле.

Читайте также  Как выбрать динамики в автомобиль?

На что обратить внимание при выборе

Выбирая ДХО для своего автомобиля, владелец машины должен убедиться в следующих конструктивных особенностях прибора:

  • ходовые фонари должны идеально вписываться в экстерьер авто по конфигурации, типу, размеру, конструкции бампера вашей машины;
  • габариты управляющих блоков ходовых фонарей позволяют осуществить их монтаж во внутренних полостях бампера либо воздухосборника;
  • каждый блок состоит из 5-ти штук 1-ваттных светодиодов, не более, иначе слишком сильное свечение станет предметом претензий со стороны ГИБДД;
  • показатель силы света ДХО должен быть в пределах от 400 до 800 кд, а диапазон температуры – 4300-7000 К;
  • запрещено устанавливать на автомобиль синие и желтые ДХО, приборы должны светить только белым светом.

Наиболее подходящими моделями ДХО для современных автомобилей будут готовые к использованию комплекты DRL PHILIPS либо HELLA. В состав комплектов входит все необходимое оборудование, включая контроллер, соединители, крепежные элементы.

Оборудовав свою машину дневными ходовыми огнями, каждый автовладелец может пребывать в полной уверенности, что теперь его транспортное средство заметно выделяется среди плотного потока транспорта на автостраде. Претензии со стороны дорожных служб исключены, можно ехать куда захочешь – к морю, в горы или в зарубежное турне. Счастливого пути!

Следующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dnevnye-hodovye-ogni/kak-vibrat-i-podkluchit

Выбираем дневные ходовые огни

Что такое drl в автомобиле?

Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два…

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running LightBF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням… отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED [email protected] — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой.

Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ.

Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Выбираем дневные ходовые огниВыбираем дневные ходовые огни

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/492438-vybirajem_dnevnyje_khodovyje_ogni/

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле?

Что такое drl в автомобиле?

Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий.

Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.

Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.

Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.

Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме.

Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике.

Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.

Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).

Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004