Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

Содержание

Настройка эквалайзера в автомобиле

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

Качественная автомагнитола, динамик и усилитель сами по себе не гарантируют хороший звук. Помимо приобретения продвинутой техники, каждый водитель автомобиля должен разобраться с параметрами установленной звуковой системы. В данной статье собраны полезные советы и рекомендации, с помощью которых вы сможете самостоятельно настроить магнитолу в автомобиле.

Как правильно настроить звук

Правильная настройка магнитолы позволяет водителям получать качественный, чистый и громкий звук. Грамотно выставленные параметры гарантируют отсутствие каких-либо лишних шумовых эффектов или неприятных искажений мелодии.

Перед началом работы следует определиться с тем, какая именно магнитола стоит в вашей машине. Нужно уточнить производителя и серийный номер устройства, так как от этих характеристик будут зависеть многие особенности настройки. В данном руководстве мы используем аппарат Pioneer DEH-1900UB, выпущенный в 2017 году.

Все магнитолы, производимые международной корпорацией Pioneer, настраиваются с помощью джойстика, входящего в конструкцию прибора. Стоит сказать, что практически все магнитолы от многих известных фирм используют подобную схему работы: выставлять их параметры можно с помощью смещения рукоятки в разные стороны.

Однако некоторые отдельно взятые модели могут настраиваться совершенно по-другому. Например, для того, чтобы зайти в меню японского гаджета Clarion CP435L1, следует одновременно зажать кнопку «6» и осуществить 10 щелчков с помощью ролика «Tune». Подобные моменты, касающиеся того, как правильно настраивать магнитолу, указаны в инструкции по эксплуатации. Если под руками нет нужного технического документа, можно зайти в интернет и посмотреть настройки вашей модели.

Как уже говорилось ранее, в руководстве рассматривается пример настройки прибора Pioneer DEH-1900UB, выпущенного в 2017 году. К числу основных показателей, величины которых в большинстве случаев влияют на качество исходящего из динамиков звука, относятся:

  • Низкочастотные звуки;
  • Баланс передних и задних колонок;
  • Распределение звукового сигнала между левыми и правыми динамиками;
  • Это основные параметры, от которых зависит, насколько хорошо будет проигрываться та или иная мелодия.

Настройка эквалайзера на магнитоле

С помощью эквалайзера можно творить настоящие чудеса, улучшая качеству звука даже на акустических аудиосистемах очень плохого качества. Функционал эквалайзера заключается в регулировке частоты исходящей из динамиков звуковой дорожки.

Настройка эквалайзера на магнитоле чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае такая регулировка располагается в категории главного меню под названием «». Используемое нами устройство позволяет регулировать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. Таких каналов, также называемых полосами частот, в магнитолах от Pioneer, как правило, пять: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Также мы получаем возможность регулировать порог среза на динамиках – это частота коэффициента усиления аудио фильтра.

Чтобы перейти в раздел регулировки эквалайзера, нужно перейти в меню устройства, выбрать раздел «» и нажать на центральную клавишу джойстика. С помощью поворота центральной части ручки выставляется характеристика громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций, позволяющих настроить эквалайзер правильным образом:

  • Для рок-музыки следует усилить громкость нижних частот до 80Гц;
  • Ударные партии лучше всего слушать на частоте в 250Гц;
  • Качественная передача голоса происходит на 300-800Гц;
  • Для электронной музыки стоит выбирать показатель от 2 до 5 килогерц.

Как только вы выставили нужные характеристики, вернитесь в главное меню. Сделать это можно поворотом ручки влево.

Фильтр высоких частот

За настройки фильтра высоких частот отвечает раздел главного меню под названием High Pass Filter – сокращенно HPF. От численной характеристики устанавливаемого параметра зависит процесс прекращения подачи в динамики звука, проигрывающегося на слишком высокой частоте. Таким образом, выставив данную настройку, вы сможете избавить свое устройство от каких-либо хрипов или искажений мелодии.

В том случае, если ваша штатная аудиосистема не оборудована усилителем низких частот (сабвуфером), следует выставлять значение HPF в промежутке от 50 до 65 герц. При установленном усилителе низких частот можно смело выбирать порог от 80 до 120 герц. Таким способом вы увеличите громкость музыки без ухудшения качества проигрывания.

Фильтр низких частот

Меню, в котором осуществляется настройка автомагнитолы, также включает в себя раздел, отвечающий за параметр фильтра низких частот. Эта категория позволяет произвести настройку машинной аудиосистемы под сабвуфер. Перейдя в данный раздел, вы можете менять три различные характеристики:

  • Частота среза – лучше всего устанавливать значение от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы – ставим тот же параметр, который устанавливали в разделе с регулировками эквалайзера;
  • Крутизна затухания частот – устанавливаем то же значение, которое выбирали в разделе настроек HPF.

Таким образом, вы создадите согласованность между различными настройками, вследствие чего возникнет необходимый баланс высоких и низких частот.

Тон компенсация

За регулировку данного параметра отвечает раздел под названием LAUD. Использовать эту функцию следует исключительно при прослушивании музыкальных мелодий на небольшой громкости. Тон компенсация отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

Однако при наличии хорошей шум изоляции и защиты от вибраций дверей, в совокупности с неплохим сабвуфером, на данный раздел настроек можно не обращать внимания.

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Тематическое видео:

Источник: https://autolocked.ru/magnitola/samostoyatelnaya-nastrojka-avtomagnitoly-v-avtomobile

Что такое эквалайзер в автомагнитоле

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

Честно говоря, если брать во внимание акустику, то автомобильный салон – не лучшее место для прослушивания своих любимых музыкальных композиций. И дело не только в ограниченном пространстве или недостаточно профессиональной технике. Во-первых, сам слушатель располагается не по центру акустического пространства, которое создается динамиками, а немного сдвинуто. Мест для установки динамиков мало и пространство к тому же ограничено.

К тому же в салоне автомобиля много препятствий с разной степенью резонирования (металл, пластик, стекло и пр.). Об эти препятствия звуковые волны ударяются, а иногда не только отталкиваются, но и поглощаются. Обивочный материал, сидения – все это поглощает звуковые волны. Плюс ко всему шум двигателя, дорожный шум и вибрация кузова.

Негативных факторов просто масса, потому даже очень качественные динамики, которые будут издавать даже самый отличный звук, будут подвержены влиянию этих факторов, вследствие чего мы получаем в автомобиле не очень качественное звучание. Нельзя не взять и во внимание, роль правильной настройки эквалайзера при проигрывании автомагнитол высокого класса, которые из-за этого могут потерять ряд своих преимуществ. Вышеперечисленные неудобства эквалайзер все-таки может скомпенсировать.

Однако не стоит от него ожидать чего-то сверхъестественного. Все-таки из посредственной автомагнитолы, хорошего звука вы вряд ли можете ожидать, даже при помощи эквалайзера. К тому же и посторонние шумы, которые проникают в салон, эквалайзер также не уберет.

Работа эквалайзера

Вообще главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве в котором находиться слушатель. Так рисунок 1 показывает замкнутую кривую Н, которая представляет диапазон частот, которые воспринимает человеческое ухо. В то же время как кривая N показывает посторонние шумы, которые проникают в салон автомобиля.

Давайте представим, что частотная характеристика, которая выдается нашей звуковой системой за пределами автомобиля, ровная, то есть без эквализации. На рисунке это линия F . Далее попробуем перенести имеющуюся звуковую систему в салон автомобиля, который двигается .

Что мы получаем? Бас нашей системы загашивается низкочастотными дорожными шумами, а высокочастотные и среднечастотные диапазоны получают «пики», в результате вибрации пластика в салоне и дверных панелей. Провалы в звуке будут возникать из-за поглощения звука обивочными материалами и сидениями.

В результате всего можно заметить, что акустическая картина в общем резко ухудшилась в пределах салона, так как уменьшилась отдача от усилителя и магнитолы нашей системы. Это можно проследить с помощью кривой Z. Главными задачами эквалайзера можно считать срезывание вот этих «пиков» и выравнивание «срезов». Получается, что эквалайзеры должны выравнивать частотную картину, делать слышимыми максимальной количество частот.

Результат работы эквалайзера можно увидеть на рисунке в виде линии E. Мы видим, что приподняты низкие частоты выше линии посторонних шумов (линия N), а высокие и средние частоты наоборот пологие, так как ниже, чем линия F. Теоретически именно средние и высокие частоты нету смысла завышать, так как человеческий слух именно к этому диапазону гораздо чувствительней.

Эквалайзер при правильной настройке явно увеличивает звучание. Однако не стоит думать, что при наличии всех частот, звук будет качественным. Здесь еще играет фактор интенсивности этих же частот. Так, усиление частот ниже 70 Гц, усиливает и насыщает звуковую картину, этим собственно говоря, и объясняется присутствие сабвуферов. При усиливании диапазона частот от 170 Гц до 250 Гц, появляется гул. При усиливании диапазона до 1000 Гц человеческий голос становиться намного резче. При интенсивности в 3000 Гц звук становиться пронзительным и резким.

При усилении диапазона звучания до 8000 Гц (цимбалы и колокольчики) звуковая картина становится объемной. С помощью эквалайзера можно регулировать интенсивность частот, тем самым можно, как улучшить качество звука, так и при неправильных настройках, ухудшить. В настройках и работе эквалайзера есть масса нюансов и отдельных моментов по настройке, в это мы пока не углублялись. Возможно, эквалайзер можно назвать одним из самых сложных аспектов car audio.

Читайте также  Какой кабель используется для видеонаблюдения?

И только путем экспериментирования со звуковыми системами можно досконально разобраться в этой теме.

Разновидности эквалайзеров. Их устройство

Прежде чем начать разбираться и анализировать разнообразные типы эквалайзеров необходимо понять, как устроен сам эквалайзер. Вообще эквалайзер- это электронный фильтр, который очень чувствителен к разным частотам, умеющий управлять ними.

Этим определением можно и обозначит пассивные кроссовера, которые так же можно отнести к эквалайзерам. В эквалайзере есть группа фильтров, которые и могут обрабатывать определенный набор характеристик частот звукового сигнала. На рынке аудиотехники можно найти огромное количество разнообразнейших типов эквалайзеров.

И эти устройства могут, как усиливать, так и ослаблять звуковые сигналы в разных частотных диапазонах.

Активные и пассивные кроссоверы

Пассивный кроссовер представляет собой фильтр, который не нуждается во внешнем источнике питания. Пассивные кроссоверы используют электричество линии, в которую подключен, а также обрабатывает сигнал, который усиливается усилителем. В отличие от пассивного кроссовера, активный кроссовер требует внешнего подвода питания, и звуковой сигнал обрабатывается активными кроссоверами до его усиления. По функционалу активные кроссоверы устанавливаются там, где есть несколько усилителей. Особенность активных кроссоверов в том, что он разделяет сигналы на несколько составляющих, а потом и отдельные сигналы по отдельности и усиливает.

Совсем другое дело – графические редакторы, которые представляют собой множество фильтров с разными диапазонами пропускания частот. Сигнал, проходя через это устройство, превращается из многочастотного звука в несколько определенных сигналов с узкими частотными диапазонами. Вот эти разделенные частотные полосы могут быть отрегулированы (срезаны либо усилены) регуляторами по отдельности, которыми и снабжен эквалайзер.

Эта регулировка происходит с помощью вращения регулятора или движения ползунка любой из полос эквалайзера, таким образом, мы либо усиливаем, либо уменьшаем интенсивность. Стоит отметить, что та чистота, которая находиться в центре вот той полосы и определяют уровень самой регулировки. Эта частота называется центральной.

Она показывает при усилении интенсивности «пик», либо при уменьшении интенсивности – «срез» (cut).

Параметрический эквалайзер выполняет все те же функции, что и эквалайзер графический. Но все-таки есть отличие. Параметрический эквалайзер может регулировать ширину самих полос пропускания частот сигналов, которые разделились, и сдвигать центральную часть вниз вправо и влево. Вот эти дополнительные функции делают звуковую картину более реальной.

Гибридный эквалайзер объединяет в себе функции, как графического эквалайзера, так и параметрического эквалайзера. Так называемый «параграфический эквалайзер» представляет собой графический эквалайзер, который имеет возможность передвигать центральную частоту каждой полосе звукового сигнала.

Минус в том, что ширину разделенных полос этот эквалайзер изменить не может.

Источник: https://ravon-r2.ru/chto-takoe-jekvalajzer-v-avtomagnitole/

Статья о видах и характеристиках эквалайзеров, а также выборе оптимального эквалайзера

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

В этом материале мы рассмотрим такое распространённое аудиоустройство, как эквалайзер. Его функция заключается в коррекции некоторой части спектра, но не затрагивая его целиком. Сегодня эквалайзеры — обязательные приборы в музыкальном продакшене, поскольку они применяются буквально на всех этапах записи и производства (от сведения и мастеринга до финальной настройки микса и т. п.).

Особенности устройства

Первое использование эквалайзера пришлось на 30-е годы прошлого столетия — именно тогда Джоном Волкманом был изменён звук аудиосистем в зале кинотеатра. Он просто ввёл эквалайзер в схему звукоусиления.

На 1967 год пришёлся выпуск пилотного комплекта, в который вошли 1/3-октавные пассивные фильтры. Его назвали «Acousta-Voice». Он открыл новую эпоху в звуковом выравнивании. Следующие 20 лет могут характеризоваться большим подъёмом в производстве и конфигурировании эквалайзеров — разработчики придумали огромное многообразие аудиоустройств с использованием различных технологий: от полупроводников до цифровых схем.

Эквалайзер (от англ. Equalize, общепринятое сокращение — «EQ») — это прибор или приложение для компьютера, позволяющее корректировать громкость отдельных участков спектра частот и обеспечивающее выравнивание амплитудно-частотных свойств аудиосигнала.

Что касается записи звука, то эквалайзер здесь становится полноценной частью звукового тракта. Устройства используются для звукозаписи, встраиваются в предусилительные приборы или комбо, либо реализованы в виде отдельных блоков.

К примеру, эквалайзер позволяет выделить наиболее эффектные и притягательные частоты при вокальном исполнении, добавить к ним пропущенные и дать им определённую характеристику. Также он позволяет подстраивать особенности гитарного или бас-гитарного звука и ударной установки в зависимости от стиля воспроизводимой музыки. В них эквалайзер обычно встроен в комбинированный усилитель, предусилитель или гитарную схему.

Основная частотная картинка строится на миксе, поэтому к эквалайзеру при мастеринге следует подходить очень тонко, и только если его использование оправданно.

Эквалайзер корректирует отдельно взятую часть звукового диапазона, в связи с чем происходит уменьшение или увеличение амплитуды в определённом диапазоне спектра. Другими словами, меняется громкость спектра без изменения динамических характеристик дорожки в целом. Он относится к инструментам динамической аудиообработки и является разновидностью фильтра. Устройства бывают двух типов: графические и параметрические. Рассмотрим их подробнее.

Графические эквалайзеры

Эти приборы обычно относят к ведению концертной деятельности, где требуется многоканальная настройка порталов, сценических мониторов и пр. Они реализованы в виде панели с набором ползунков, где каждый увеличивает или уменьшает амплитуду звука на любой выбранной частоте.

Наиболее широко применяемым графическим эквалайзером стал 31-полосный, именуемый 1/3-октавным. Он обрабатывает частотный спектр, слышимый человеческим слухом максимально полно (20–20000 Гц). В нём последующие тройки полос добавляют одну октаву к предшествующей. Полосами 2 и 3 производится корректирование промежуточных параметров 1/3 октавы. В указанный диапазон входит 10 октав. За счёт добавления первой полосы и получится эквалайзер, включающий 31 ползунок.

Плюсы оборудования этого типа следующие:

  • быстрота и лёгкость экспонирования спектра;
  • одновременная коррекция разных частей спектра (увеличение и понижение амплитуды),
  • графическая видимость и лёгкость использования.

Но существует и ряд минусов:

  • отсутствие точного выбора корректируемой частоты, в результате — относительно грубая регулировка;
  • фиксированное значение добротности для каждой полосы;
  • невозможность изменять спектр совершенно плавно, что несколько искажает звучание потока.

Параметрические эквалайзеры

Приборы этого типа более точны и функциональны, что сделало их идеальным решением для студийной обработки звука. Да, у них меньше полос выравнивания, но столько и не требуется, потому как они способны точно определять частоту, подлежащую коррекции. Традиционно параметрические устройства получают 1–4 полосы, назначаемые отдельно для взятого диапазона, в рамках которого корректируется их частота.

Эквалайзеры получили название параметрических потому, что их параметры полностью настраиваемые, а это чрезвычайно важно для специалистов по звукорежиссированию.

Параметры эквалайзера:

  • Рабочая (центральная) частота. На её основе рассчитывается эквалайзер. Приборы параметрического типа позволяют точно выбирать рабочую частоту, поэтому легко достигается «гашение» резонанса, не затрагивая других участков спектра.
  • Тип фильтра. Зачастую программные эквалайзеры позволяют вам выбрать тип фильтра (срез, полка, полоса), обеспечивающим управление частотным спектром.
  • Добротность (Q). Она отображает, насколько будет широким горб или провал, появляющийся в области обрабатываемой частоты (ширина колокола). Этот параметр обратно пропорциональный — чем больше Q, тем меньше частотная полоса, изменяемая при регулировке.
  • Чувствительность (усиление). Это число децибел, отражающее изменение громкости звука корректируемой частоты. Этот параметр влияет не только на неё, но и на близкорасположенные к ней частоты, а сила влияния на них напрямую зависит от добротности.

Обрезной фильтр позволяет обрезать расположенные выше/ниже выбранного значения частоты и применяется в отношении как низкочастотного, так и высокочастотного спектра. Причём наклон кривой строго фиксированный.

Наиболее часто вы можете найти двухбитные (12 дБ/октава), четырёхбитные (24 дБ/октава) фильтры, значительно реже: одно- (6 дБ/октава) или трехбитные (18 дБ/октава). Под разрядом понимается число децибел, изменяющее громкость, когда частота меняется на октаву. При увеличении частоты усиливается свой эффект от фильтра.

Влияние обрезного фильтра высокочастотных тонов увеличивается в положительной динамике частотного графика, а низкочастотных — в отрицательной.

Действие шельфового эквалайзера схоже с принципом работы обрезного фильтра, поскольку и он влияет на спектр, находящийся выше или ниже корректируемой частоты. Но схожесть эта относительна, поскольку принцип его влияния на спектр несколько другой. Шельф дословно переводится как «полка», что указывает на порядок его работы.

Его главные отличия от обрезного фильтра:

  • Равномерное изменение спектра сверху и снизу от заданной частоты. И при уменьшении амплитуды фильтром уменьшается объём в равных долях как на октаву, так и на три.
  • Эффективная работа в плюсовой и минусовой корректировке (у обрезного лишь минусовая работа), поэтому можно как понизить частоту, так и изменить звучание, придав ему нужный окрас.
  • При минусовой корректировке не настолько сильно срезает частоту, как это делает обрезной фильтр.

Полосный фильтр — самая распространённая модель эквалайзера. Он действительно параметрический, поскольку обеспечивает точность настроек параметров. Он может понижать или увеличивать частоты в заданном диапазоне на необходимое число в децибелах и с требуемым графиком кривой. Он незаменим, если нужно вставить в микшер два звука с одинаковым спектром, обеспечив слышимость каждого.

В ряде ситуаций полосным устройством идеально корректируются тембральные несовершенства вокала или инструментов, устраняется влияние на акустические свойства помещения волн акустического и стоячего вида, резонансов.

Допустим, когда вокалист поёт гнусавым голосом, то это маскируется путём уменьшения частотного спектра в зоне 500–700 Гц со средней добротностью.

Кроме того, изменяя частоты в различных областях спектра, вы можете сделать звучание инструмента более выразительным. К примеру, чтобы дать бас-барабану атаку, вы можете усилить средние частоты в области 3,5-5 кГц.

Как и у любого оборудования для аудиообработки, у эквалайзера есть виртуальная замена. Немаловажной опцией современных программных эквалайзеров стала индивидуальная обработка моно- и стереокомпонентов или раздельная для разносторонних (L или R) стереофонических аудиоканалов.

Подавители обратной связи

Усилительные каскады отличаются возможностью самовозбуждения. К примеру, когда выходной сигнал обратно достигает входа (фоновые помехи) в одной фазе, возникает резонанс, что сопровождается неприятным писком. Это называется положительной обратной связью. К тому же аудиосистема может фонитировать, если звук с мониторов попадает обратно в микрофон, что аналогичным образом приводит к резонансу, в результате возникает акустическая обратная связь. Сам феномен обратной связи, а также эффекты от него лишние, поэтому их необходимо своевременно выявлять и устранять. Это в состоянии сделать специальные подавители.

Это модифицированные эквалайзеры многополосного типа, в автоматическом режиме определяющие частоту возникшей проблемы и изменяющие её громкость. Устройства сканируют весь диапазон частот (20–20 000 Гц), и при обнаружении обратной связи на конкретной частоте снижают её громкость до устранения негативного эффекта, применяя к ней один из способов фильтрации. Кроме того, подавитель фиксирует эту частоту, исключая повторное появление эффекта. Притом применяется постоянное сканирование. Если обратная связь происходит на другой частоте, будет подключён следующей отвечающий ей фильтр и т. д.

Подавители имеют различные режимы для избавления от проблемы несколькими способами. Разные модели получили в своё распоряжение разные алгоритмы работы. К примеру, плавное применение фильтров, изменяемая ширина и глубина подавления каждого фильтра и другие.

Где используются эквалайзеры

Область использования устройств просто огромна. Их главная задача — обеспечить оригинальному аудиоматериалу достойное звучание.

Нередко многополосные графические эквалайзеры применяют для обработки установленных на сцене мониторов. Это позволяет подавить эффект обратной связи. Или же пользуются цифровыми подавителями (добротность которых установлена на высоком уровне). Эквалайзером также ограничивается частотный спектр воспроизводимого материала.

Используя эквалайзеры, можно придавать необычный и уникальный звук музыкальным инструментам как при исполнении, так и в записи. Достаточно просто применить отдельные эффекты с ярким акцентом на отдельно взятых диапазонах. К примеру, эффект старого радио может быть достигнут при удалении всех низко- и высокочастотных составляющих с сохранением лишь средних.

Ди-джеи широко применяют интегрированный в микшерный пульт эквалайзер, что позволяет им добиваться интересных аудиоэффектов.

Также важно отметить, что акустический дизайн комнаты делает значительный вклад в окончательный звук записанного инструмента, как и в звучание, воспроизводимое АС. От габаритов и формы комнаты, настенных покрытий, количества слушателей, уровня влажности и прочих факторов также зависят частотные свойства аудиодорожки. И если комната не отличается хорошими акустическими данными, то эквалайзером можно спасти положение.

В студийной жизни эквалайзеры редко применяются, поскольку нынешние студии оснащены оборудованием, минимально искажающим частотные свойства записанного аудиоматериала. Но при цифровом микшировании и мастеринге большинство материалов обрабатываются их программными аналогами — так звук очищают от «лишних» частот. Наиболее часто приходится обрабатывать эквалайзером вокальные партии: при верном конфигурировании он скрывает недостатки голоса и подчёркивает его полезные функции.

Секреты эффективной обработки звука

Использовать его каждый раз по меньшей мере непродуктивно, потому что отличное звучание не требует столь серьёзной обработки. Важно пытаться исключить ошибки во время процесса записи — тогда корректировка эквалайзером при микшировании сводится к минимуму:

  1.      Обработанный прибором звук не такой естественный, поэтому не стоит применять оборудование в каждой ситуации.
  2.      Применять эквалайзер по возможности следует лишь в минус.
  3.      Регулярно стоит нажимать на все байпасные эквалайзеры, чтобы убедиться, что корректировка улучшает звучание.
  4.      Придерживаться принципа противоположностей: производить удаление высоких, а также высоких-средних частотных диапазонов, звучащих высоко (для тарелок и гитарных партий), но вводить низко и низко-среднечастотные спектры, и наоборот.
  5.      Чтобы акцентировать «конкурирующие» треки в аудиодорожке, их следует разделить, выделив и удалив из неё несхожие диапазоны частот.
  6.      Добавить сочности бас-гитаре с бас-барабану в аудиосистеме с низким энергопотреблением можно, проведя усиление среде- и высокочастотных тонов.
  7.      Сгладить выдаваемый малым барабаном звук или звучание гитарной партии, сделать его более «ламповым» можно, если немного убрать высокочастотные тона и ввести чуть-чуть низкочастотных, а для придания плотности звуку стоит чуть добавить баса.
  8.      Вы можете удалить фоны, характерные для переменно тока, просто вырезав узкую часть сигнала в пределах 50 Гц (а также 100 Гц), но это может повлиять на звучание басовых и бас-барабанных партий.
  9.      Духовые инструменты вообще стоит не корректировать, а лучше подбирать качественный микрофон.
  10.   Если после коррекции звука (особенно сильной) вам всё равно не по душе результат, сбросьте все настройки и попробуйте заново.
Читайте также  Как достать диск из автомагнитолы?

Хотя эквалайзер и широко используется, он требует умения обращаться с ним. Что не мешает многим аранжировщикам и звукорежиссёрам злоупотреблять выравниванием во время работы, а это делает звук неестественным. Запомните: если вы не умеете пользоваться эквалайзером, не трогайте его. Если вы подойдёте к коррекции звука ответственно, то эффект наверняка вас порадует!

КУПИТЬ ЭКВАЛАЙЗЕР

Источник: https://muzmart.com/article/equalize

Эквалайзеры. Полное руководство

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели. 

Параметрический эквалайзер 

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона. 

Что такое Q? 

Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана. 

Полочный эквалайзер (shelving EQ) 

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже. 

Что делать? 

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Буст или не буст… 

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Голос человека

Что вырезатьЗачем вырезатьЧто усилитьЗачем усилить
7 кГц Свист и шипение 8 кГц Объём
2 кГц Резкость, пронзительность 3 кГц и выше Чёткость, ясность
1 кГц Нос 200-400 Гц Глубина
80 Гц и ниже Согласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Металлический призвук 5 кГц Больше презенса
300 Гц Гулкость 100 Гц Низ

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Пронзительность 3 кГц Чёткость, ясность
80 Гц и ниже Мутность 125 Гц Низ

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГц Металлический призвук 5  кГц и выше Искристость
200 Гц Гулкость 125 кГц Объём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Тонкость 600 Гц Рычание
125 Гц Гулкость 80  Гц и ниже Низ

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 Гц Пустота 2-5 кГц Яркая атака
200 Гц Гулкость 125 Гц и ниже Низ

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 2 кГц Чёткость
150-200 Гц Объём
80 Гц Глубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 Гц Мутность 2-5 кГц Яркая атака
80 Гц и ниже Гулкость 60-125 Hz Низ

Томы

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
300 Гц Гулкость 2-5 кГц Яркая атака
80-200 Hz Низ

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 7-8 кГц Шипение
8-12 кГц Блеск
15 кГц Воздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Нос 8-12 кГц Объём
120 Гц и ниже Мутность 2 кГц Чёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГц Резкость, пронзительность 2 кГц Чёткость, ясность
120 Гц и ниже Мутность 400-600 Гц Сочность и глубина

Общие рекомендации по эквализации 

Ниже по ссылке приведены рекомендуемые настройки эквалайзера для различных инструментов. Это точка отсчёта, с которой стоит начать. Естественно, правильные настройки EQ для каждого отдельного инструмента будут зависеть от общего микса и звучания конкретного инструмент. Эти настройки для 4-полосного полу-параметрического эквалайзера цифрового микшерного пульта PreSonus StudioLive 16.4.2, но вы, само собой, можете применять их и на других многополосных полу-параметрических эквалайзерах.

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/ekvalajzery-polnoe-rukovodstvo/

Как настроить магнитолу для хорошей музыки в машине

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.

Как настроить эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.

Тонкомпенсация

Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Читайте также  Какую флешку выбрать для видеорегистратора?

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Настройка звука в машине: как правильно сделать музыку в автомобиле

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

Настройка звука в машине – процесс сложный. Быстро добиться идеального качества звучания может только опытный специалист по акустике. Однако, при желании и достаточном количестве времени, справится и новичок. Корректная настройка подразумевает такой баланс, при котором определить место расположения динамиков невозможно. Звук полностью заполняет машину, рождаясь, словно, из воздуха.

Если говорить просто, настройка музыки в автомобиле подразумевает равномерное звучание передней и задней акустики. Если динамики имеются и по сторонам машины, они также должны участвовать в финальном балансе. Настройщик регулирует опции эквалайзера, добиваясь идеальной коррекции фильтрами и дополнительными параметрами. При этом, настройка звука зависит от того, стоит ли в автомобиле сабвуфер.

Сабвуфер или, просто, саб – это акустическая система, задача которой — преобразование низкочастотных звуковых волн. Саб придает им достаточный объем и специфический резонанс. Те самые «туц-туц-туц» из окон пролетающих тачек, от которых взвывает сигнализация и дребезжат стекла, как раз, формируют сабвуферы. С их помощью тяжелые басы и мощные спецэффекты проявляются во всей красе. Правда, и от особо ретивых соседей можно быстро получить ответ на вопрос: «Можно ли громко слушать музыку в авто» в особо красочных выражениях и не только. Но речь не об этом.

С сабом настройка музыки в машине подразумевает дополнительные действия по его установке. Без сабвуфера – задача немного упрощается. Также, возможна настройка звука в авто с помощью смартфона. Предлагаем разобрать все три варианта!

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;
  • Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

  1. Уберите мощность саба на минимум – режим Level;
  2. Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
  3. Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
  4. Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе – опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы – 60-80 Гц;
  5. Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Настройка звука в машине через телефон

Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.

Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них – единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.

Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:

  1. Эквалайзер – усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
  2. Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
  3. Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).

Общий принцип действий всех утилит един:

  • Скачиваете приложение на смартфон;
  • Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
  • Включаете тестовый трек;
  • Запускаете утилиту по настройке звука;
  • Изучаете все доступные опции.

Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.

С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.

Наша статья подходит к завершению.

Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.

И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.

Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше – время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!

Источник: https://avtodigitals.ru/nastrojka-zvuka-v-mashine/

Эквалайзеры и цифровые звуковые процессоры автомобиля

Что такое эквалайзер в автомагнитоле?
26.09.2018 Автомобильный эквалайзер

Интерьер вашего автомобиля содержит множество материалов, которые поглощают или отражают звук — это может привести к тому, что некоторые частоты будут заглушены, в то время как другие попадут в ваши барабанные перепонки. В итоге вы получаете довольно странный звук, хоть все компоненты аудиосистемы работают правильно и исправно.

Выравнивание проигрывания аудио

Некоторые головные устройства включают в себя простые настройки низких, высоких и средних частот, но эквалайзеры позволяют еще эффективнее оптимизировать звук. В системе, которая включает усилитель , эквалайзер находится между головным устройством и усилителем; он позволяет вам увеличивать или сокращать определенные частоты звука.

Существует несколько различных типов эквалайзеров, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графические эквалайзеры имеют фиксированную полосу пропускания, содержат слайдеры, которые позволяют выполнять точные настройки.
  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, поскольку позволяют регулировать ширину и центральную точку каждого частотного диапазона. Эквалайзер — предварительный усилитель Carbon CDA-105E
  • Усилители EQ представляют собой комбинацию эквалайзера и усилителя. Они обычно не такие мощные, как большинство хороших усилителей, но использование одного такого устройства намного более простое, нежели работа с пассивным эквалайзером и автономным усилителем.
  • Аналоговые эквалайзеры используют физические циферблаты или слайдеры для обеспечения точного управления настройками частоты.
  • Цифровые эквалайзеры не имеют физических элементов управления, поэтому они часто могут сохранять настройки для различных профилей частот.

Цифровые эквалайзеры

Цифровые сигнальные процессоры выполняют ту же работу, что и эквалайзеры, но многие из них также осуществляют кроссовер-подобные функции. Это означает, что они могут регулировать типы посылаемых на динамики частот.

Существует множество применений для цифрового звукового процессора, но одним из самых замечательных является устранение проблем с качеством, которые вы, возможно, заметили в своем автомобиле. с помощью головного устройства OEM . Большинство фабричных проигрывателей стерео предназначены для компенсации помех низкокачественных громкоговорителей, что достигается за счет искусственного манипулирования профилем частоты.

Когда вы заменяете свои акустические системы с неполным исходным оборудованием высококачественными послепродажными устройствами, эту настройку очень легко отладить. Однако, если вы оставите все как есть, просто установив новый усилитель, то проблема будет только ухудшаться. Именно поэтому очень часто в магазинах автомобильного аудио можно услышать жалобы недовольных клиентов: «Купил у вас усилитель, а качество стало только хуже! За что я заплатил?».

Увы, консультанту сложно пояснять всю теорию акустики, но усилитель очевидно не причём.

Усилитель AK-699D

Но цифровой сигнальный процессор может все-таки оказаться полезен. Процессор следует помещать между головным устройством и усилителем, он может буквально исключить проблемы фабричных проигрывателей. Некоторые цифровые сигнальные процессоры даже имеют настраиваемые профили, которые можно загружать из Интернета, что автоматически исправит проблему предварительной обработки и улучшит общий уровень прослушивания, путем точной настройки устройства для интерьера конкретного автомобиля.

Нюансы установки эквалайзера и звукового процессора

Поскольку существует так много различных типов эквалайзеров и звуковых процессоров, процесс установки варьируется от одной ситуации к другой. Некоторые эквалайзеры встроены прямо в головные устройства, некоторые автономные устройства входят в профиль с одним DIN, а другие предназначены для установки возле вашего усилителя. Аналогично, большинство звуковых процессоров предназначены для того, чтобы их можно было убрать в том же месте, где располагается усилитель.

Особенности применения светящегося эквалайзера на заднем стекле:

Процесс подключения обычно не сложнее, чем установка усилителя или кроссовера , но это более сложная операция, чем установка пары динамиков полного диапазона с прямой установкой. Эквалайзеры обычно устанавливаются между вашим головным устройством и усилителем, в то время как звуковые процессоры могут быть установлены между головным устройством и динамиками.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/sound-audio-stereo/ehkvalajzery-i-cifrovye-zvukovye-processory-avtomobilya