Что такое есм в автомобиле?

Содержание

Рсм в автомобиле что это?

Что такое есм в автомобиле?

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS)
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU).
3. Запишите все коды DTC топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные.
4. Если зафиксированы коды неисправности топливной системы или системы выпуска отработавших газов, сначала проверьте эти системы (кроме кодов неисправностей DTC P0700, DTC P0700, означающих наличие одной или нескольких неисправностей в автоматической трансмиссии и отсутствие неисправностей в контролируемых модулем управления силовым агрегатом подсистемах топливной системы и системы выпуска отработавших газов).
5. Очистите все DTC и данные.
6. Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, вы имеете дело с «пропадающей» неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC

Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
3. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
4. Проверьте надежность соединения разъемов РСМ и проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в цепи.
5. Осуществите поиск неисправности, согласно поиску неисправностей по кодам DTC.Проверьте цепь, используя цифровой многофункциональный тестер (А) и щуп (В). При поиске неисправностей разъема блока РСМ (С) вставьте подходящий щуп в проверочный порт (D) на разъеме РСМ со стороны клемм. Не вставляйте щуп в клеммы разъема блока РСМ (Е).

Очистите процедуры DTC АКП (А/T)

2. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
3. Очистите коды DTC на экране системы HDS

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.

Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.

1. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.

Источник: https://akppzapchast.ru/rsm-v-avtomobile-chto-eto/

Современные компании перешли на полную компьютеризацию и уже никого не удивляет тот факт, что 100% документов создаётся в электронном формате. Однако и сейчас большая их часть печатается на бумажных носителях. Причиной этому является нужда согласования, подписи. Представьте какое удобство настанет с момента внедрения электронной системы документооборота. Такое решение безусловно должно приниматься руководителем.

Но как показывает практика коренные изменения в устоявшемся бизнес режиме происходят только после возникновения нескольких сигналов. Руководство и ведущие специалисты приходят к выводу, что для решения многих проблем связанных с бумажными документами компании потребуется использование специальной системы для управления документами. ЕСМ система позволяет контролировать и управлять информацией на всех этапах её жизнедеятельности.

Для понимания и осознанного выбора в сторону электронного документооборота необходимо понимать её внутреннее устройство. Какие этапы проходит информация? Как она согласуется на разных уровнях? Какие процедуры можно с ней делать? И ряд других не менее важных вопросов.

Что такое электронный документ, СЭД, ECM

Электронный документ – это набор информации, который может включать в себя звуковые файлы, изображения, текст и сохраненный на компьютере. Примером электронного документа является договор в pdf или word формате. Такой документ сопровождается описанными атрибутами – датой создания, названием, автором. По поиску очень легко найти нужный документ.

Система электронного документооборота (СЭД) – программный продукт, позволяющий организовать работу с документами (создание, редактирование, поиск), а также обеспечить их взаимодействие с персоналом компании (передачу, доработку, выдачу изменений и т.д.).

ЕСМ – система, позволяющая управлять информацией внутри компании. Данное определение на много шире, чем СЭД. ЕСМ-система подразумевает под собой целый набор методологий и технологий, принимающихся для сбора, актуализации, управления, доставки и согласования информации всем сотрудникам внутри компании. Для преобразования СЭД в ЕСМ необходимо наличие у первой возможности хранения, сканирования, гарантии сохранности документов, правильное их хранение и ряд других особенностей.

Нужна ли Вам ECM-система

Понять нужна ли вашей компании ЕСМ-система очень просто, достаточно ответить на следующие вопросы. Если ответ был положительным хотя бы 3 раза, тогда внедрение ЕСМ определенно для вас.

  1. Разговаривая с деловым партнёром, вы сразу же находите тот документ, в котором появилась необходимость?
  2. Отдавая задания своим сотрудникам, вы можете контролировать их текущее состояние?
  3. Поддерживаете ли то, что быстрая скорость согласования документов даст положительный эффект на репутацию вашей компании?
  4. Завален ли у вас стол бумажными документами?
  5. Можете ли вы контролировать работу каждого сотрудника и видеть весь этап?

Если, ответив на 3 вопроса, вы получили утвердительный ответ, то не сомневайтесь внедрение электронного документооборота существенно вам поможет. Теперь рассмотрим преимущества такой системы:

  • Прозрачность – бизнес-процессы в компании становятся прозрачными и руководству очень просто отслеживать текущее состояние дел в компании.
  • Повышение дисциплины внутри компании – статистика говорит о том, что такая система повышает дисциплину и сроки выполнения поставленных задач на 30% и более.
  • Сокращение временных рамок – если раньше согласование документов занимало 1-2 дня, то теперь всё это можно выполнить в несколько часов.
  • Разграничение прав пользователей – конфиденциальность информации гарантирована за счет ограничения доступа к важным документам рядовых сотрудников.
  • Легкость внедрения – благодаря большому опыту работы с ЕСМ, внедрение в вашей компании проходит безболезненно и в кратчайшие сроки.
  • Развитие корпоративной культуры – процесс внедрения оказывает важное влияние на культуру внутри компании. Ответственность каждого сотрудника за свой фронт работы повышается.

Технологии ЕСМ

Несомненно, практическая часть ЕСМ гораздо интереснее, так как имеет прямое отношение к бизнесу и за счет своей направленности может быть очень полезна. Но для понимания внутреннего строения и различных технических нюансов важно знать и теоретическую часть составляющей.

Читайте также  Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Управление информацией производится непрерывно на всём этапе ЖЦ (жизненного цикла). Жизненный цикл начинается с момента принятия решения о необходимости создания того или иного документа и заканчивается в момент его изъятия из эксплуатации. Информация плотно входит во все бизнес-процессы в компании, она создаётся и обрабатывается постоянно при помощи специальных компьютерных программ. Общий подход к управлению процессами компании, возможен с подключением всей организации к ЕСМ системе.

https://www.youtube.com/watch?v=y19hG16vsyI

Хочется отметить, что с точки ЖЦ все документы оказывает влияние на этапы процессов работы компании. Но если рассматривать данное понятие с технической точки, то очевидно, что никакой нагрузки и смысла они не несут.

Лучшие практики организации бизнес-процессов в ECM-системе

Для прогрессивных компаний, ориентированных на работу с СЭД или же ЕСМ появляется прекрасная возможность упростить всё делопроизводство и сконцентрироваться только на важных бизнес-процессах. Рассматривая вышесказанное, хочется особо отметить, что секретарь в такой ситуации регистрирует только поступающие и исходящие документы.

А внутренних документов эти этапы не касаются. Это вовсе не говорит о том, что никто ничего не делает и компания стоит на месте. В рамках задач и заданий можно отслеживать каждое выполнения и текущее состояние. ЕСМ-система становится важнейшей составляющей в работе компании, так как позволяет сделать всю работу фирмы более эффективной.

Как подружить ERP и ECM системы

Стратегия управления компанией, берущая за основу необходимость оптимизации ресурсов называется – ERP системой. Несмотря на то, что ЕСМ работает с информацией, как и ERP их различия в характере работы огромны. Основу данных ERP составляет информация с жесткой структурой.

В то время как ECM информация не структурирована и может меняться как угодно в зависимости от необходимости. ЕСМ система не видит разницы в формате документа, будь это текстовый документ, эксель таблица, изображение, чертеж или видео.

Она одинаково хорошо может обрабатывать и работать с такими документами, назначать права на их просмотр и редактирование, производить поиск и многое другое. Интеграция обоих этих систем вполне ожидаемый шаг, который напрашивается сам собой.

Эффект от внедрения

Оценить эффективность внедрения ЕСМ системы не так сложно, как кажется. Технически данный процесс ничем не отличается от оценки эффекта от любого IT проекта. Иногда организации занимаются внедрением различных методологий, не задумываясь об получаемом эффекте. Такое возможно только лишь в ситуации, когда принимаемые решения очевидны. К примеру, покупка калькулятора или компьютера для бухгалтера. Поэтому подсчет эффекта необходим, но зачастую стоимость такой операции практически равна самим затратам на внедрение.

ЕСМ и систему электронного документооборота сложно отнести к системам, эффект от которых легко подсчитать. Существующие способы оценки не совсем подходят, так как не могут работать с таким массивом информации. Поэтому формализовать модель экономического планирования очень сложно.

Что такое внедрение ЕСМ системы

Выбор подрядчика по установке и настройке ЕСМ системы – только первый, но очень ответственный шаг на пути введения электронного документооборота. Прежде чем система заработает, предстоит процесс обучения персонала и непосредственно настройка ЕСМ.

Внедрение состоит из следующих этапов:

  1. Организационные моменты проекта (выделение персонала, формирование команды)
  2. Исследование бизнес-процессов организации
  3. Настройка и адаптация ЕСМ под нужды компании
  4. Обучение сотрудников
  5. Дальнейшая эксплуатация и сопровождение

Организация процесса внедрения может происходить как собственными силами, так и с привлечением сторонней фирмы. В первом случае затраты как временные, так и денежные существенно увеличиваются. Во второй ситуации потребуется оплата сторонней организации, но сроки и результат проекта будет зафиксирован документально.

Проблемы и риски внедрения ЕСМ

В большинстве случаев риски при внедрении ЕСМ появляются в результате:

  1. Нарушения сроков
  2. Выход за рамки оговоренного бюджета
  3. Не достижение поставленных целей на начальных этапах
  4. Полноценный срыв работы

Риски во многом связаны с тем, что большую часть персонала компании необходимо перевести на непривычную для них систему работы. Стоит особенно отметить, что возможно:

  1. Неприятие персоналом новой системы
  2. Низкая компьютеризация компании
  3. Отсутствие опыта работы с компьютером у сотрудников
  4. Отсутствие структуры процессов
  5. Плохое управление текущим проектом

Пути решения описанных выше проблем:

  1. Предварительное проектирование
  2. Личный пример и заинтересованность руководства
  3. Обучение и оперативная помощь персоналу в начальном этапе работ
  4. Разбитие работы на этапы

Источник: https://dynamicsun.ru/blog/ecm-eto-prosto-ili-slozhno.html

Что такое есм в автомобиле?

Что такое есм в автомобиле?

В переводе с английского языка, ECM (Enterprise content management) – это система управления цифровым контентом. Как инструмент управления информационными ресурсами компании, ECM используется для сбора, управления, хранения и предоставления доступа к информации пользователям организации. Для того чтобы понять каким образом и чем конкретно «управляет» система, давайте разберемся в некоторых определениях.

Для начала хотелось бы классифицировать всю существующую ныне цифровую информацию, выделив 2 основных типа данных. Каждый день мы имеем дело с различными письмами, документами, картинками, файлами, папками и т.д., — всё это цифровой контент. Таковым можно считать всю информацию, представленную в вашей локально-вычислительной сети, однако некоторые данные являются структурированными, другие же таким свойством не обладают.

Итак, данные бывают:

  • Структурированные
  • Неструктурированные

По каким критериям можно определить структурированы данные или нет?

Структурированными данными, в контексте жизнедеятельности предприятия, можно назвать документы, файлы и таблицы определенной формы, различные записи, создающиеся и хранящиеся в каких-либо учетных системах (1С, Excel и т.д.).

Главным условием представления данных в структурированном виде —  наличие программного обеспечения, способного создавать и управлять такими данными. Одним словом, структурированными являются данные, которые вводятся в базы данных (СУБД) в определенной форме, с четкой структурой и оформлением. Как правило, с такой информацией проще работать, ее легко извлекать и анализировать.

Неструктурированным контентом, соответственно, принято считать всю информацию, свободно хранящуюся на компьютере и не имеющую определенного порядка. Учет такой информации представляется крайне проблематичным, так как она не сформирована в единую базу данных, и ей сложно управлять. Примером неструктурированных данных могут выступить графические и мультимедийные файлы, папки, сообщения в ICQ, веб-страницы, файлы прикладных программ, и др.

Львиную долю корпоративного контента на предприятии составляют неструктурированные данные, и системы класса ECM призваны организовать информационное пространство компании, дав возможность вести учет таких данных, и обеспечивать совместную работу с ними.

Функции ЕСМ

В отличие от СЭД, где в качестве управляемых данных выступают организационно-распорядительные документы и бизнес-процессы, ECM системы имеют более гибкий функционал и позволяют работать как со структурированным, так и с неструктурированным контентом. Среди основных функций, которыми должна обладать ECM система, можно выделить:

  • Электронный документооборот (СЭД);
  • Управление записями (RM) и файлами. Категоризация и упорядочение;
  • Управление знаниями (knowledge management). Хранение и предоставление доступа к релевантной для предприятия информации;
  • Управление потоками работ (Workflow), автоматизация бизнес-процессов (BPM);
  • Управление web-контентом (WCM);

В различных ECM системах, вдобавок к вышеописанному функционалу, реализованы дополнительные модули управления данными. Например, в системе «Ведок» реализован контроль сделок, организовано управление заданиями и поручениями.

Отличие ЕСМ от СЭД

ECM, также как и СЭД, отвечает за управление электронными документами. Но в отличие от СЭД, где возможности настройки бизнес-процессов ограничены логикой работы с «классическими» типами документов, ECM обладает более гибкими настройками маршрутов движения документов. Подстраиваясь под бизнес-логику компании, система позволяет автоматизировать нетипичные, уникальные для конкретной организации бизнес-процессы.

И все же, в первую очередь, ECM выполняет роль защищенного хранилища данных организации в удобном, структурированном виде. Для каждого объекта создается регистрационная карточка, в которой заносятся все необходимые атрибуты. Это позволяет структурировать информацию и обеспечить быстрый поиск, доступ к данным и работу с ними. В этом и состоит фундаментальное отличие ECM от системы электронного документооборота.

Подводя итог нашего сравнения ECM и СЭД, хочется отметить, что ECM система в организации решает более широкий круг задач, чем система электронного документооборота. Она объединяет в себе функции различных учетных систем (СЭД, BPM, WCM и др.), охватывает все бизнес-процессы компании в едином, структурированном информационном поле, именуемым корпоративным порталом.

Источник: https://ecm-soft.ru/chto-takoe-ecm/

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Читайте также  Как подключить саб с усилителем в машину?

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  • Контроллер ЭСУД. Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  • ECM. Тот самый модуль управления двигателем;
  • ECU. Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов. Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя. Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое.

Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ.

И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом, но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

  • Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
  • Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
  • Источник питания;
  • Многополюсный штекерный разъем.

Как читатель наверняка знает, ЭБУ работает в тандеме со множеством датчиков. Вот несколько примеров: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации. Практически всем этим датчикам посвящены отдельные материалы раздела «Полезные советы» на Avto.pro – советуем ознакомиться с ними. А мы продолжим разбор ЭБУ.

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность. Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных.  Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ.

Данные представляют собой калибровочные таблицы констант, участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков.

Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ. Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код.

Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени, так и подсчета числа событий.

Источник: https://autotok66.ru/chto-takoe-esm-v-avtomobile/

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Что такое есм в автомобиле?

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Как работают формирователи входных и выходных сигналов

Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней. Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:

  • Аналоговые;
  • Дискретные;
  • Частотные.

Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры. Вот например:

  • Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
  • Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
  • Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.

За формирование выходных сигналов ответственны специальные микросхемы, иначе называемые драйверами. Они усиливают сигналы по мощности, а также защищают выходы контроллера от замыканий и перегрузок. Драйверы часто называют «интеллектуальными», так как в случае работы в анормальном режиме они информирует центральный процессор о факте появления ошибки. Выходные формирователи делятся на подтипы по мощности сигнала, с которым они работают.

Неисправности устройства

В силу того, что ЭБУ является ключевым управляющим элементом силового агрегата, его неисправности сразу сказываются на работе агрегата и автолюбитель не сможет не заметить проблемы. Другое дело – проведение диагностики устройства. Зачастую проблема кроется не в самом блоке управления, а в проводке и конкретных датчиках. Причин, по которым сам ЭБУ может выйти из строя, довольно много. Вот наиболее частые:

  • Короткое замыкание одного или нескольких соленоидов;
  • Сильные механические воздействия или вибрации, результатами которых является появления трещин в плате ЭБУ и на местах спайки контактов;
  • Перегрев электронного блока вследствие резких перепадов температур – от низких до высоких (такое иногда наблюдается в автомобилях, эксплуатируемых в условиях сильного холода);
  • Попадание влаги в устройство и коррозияю
Читайте также  Нужен ли конденсатор для усилителя в машину?

Существует и по-своему интересные способы навредить электронному блоку управления двигателя. Например, снять клеммы аккумулятора, перед этим не заглушив двигатель. То же произойдет при попытке «прикурить» автомобиль, не заглушив мотор. С некоторой вероятностью ЭБУ может выйти из строя, если при подключении аккумулятора перепутать клеммы и запустить мотор. Признаков, указывающие на выход ЭБУ из строя, много. Чаще всего встречаются такие:

  • Перестал гореть Check Engine;
  • Зажигание начало работать с частыми пропусками;
  • Вентилятор охлаждения двигателя начал включаться произвольно;
  • Отсутствует связь с устройством (можно понять по ходу диагностики сканером);
  • Двигатель начал троить, перестал заводиться, сильно изменился выхлоп;
  • Автомобиль реагируют на манипуляции с педалью газа неадекватно;
  • Предохранительные элементы начали часто перегорать без видимых причин;
  • Сигналы с датчиком начали поступать нерегулярно, или перестали поступать вовсе.

И это лишь часть возможных симптомов. Автолюбителям важно понимать, что перед диагностикой ЭБУ имеет смысл проверить другие компоненты электронной бортовой системы автомобиля. К примеру, если наблюдаются проблему с одним из датчиков, стоит проверить в первую очередь его, затем его проводку, а уже затем ЭБУ.

Самостоятельная диагностика

Определить некоторые неисправности ЭБУ можно и самостоятельно. Или, по крайней мере, понять, подает ли он «признаки жизни». Это также возможно благодаря системе самодиагностики, которую имеют практически все блоки управления. Если автолюбитель хочет произвести самостоятельную диагностику, ему понадобится специальный тестер или же компьютер с предустановленной программой. Ее будет несложно найти в интернете. Кроме того, понадобится адаптер. Вот что нужно сделать:

  • Подключить адаптер к USB-порту компьютера и к выходу электронного блока;
  • Включить зажигание (сам двигатель запускать не обязательно);
  • Запустить предварительно скачанную и установленную диагностическую проверку на компьютере;
  • Наблюдать за тем, как на экране появится сообщение о начале диагностики. Если его нет, проверьте надежность подключения;
  • Перейти в раздел DTC (может иметь другое название в зависимости от программы) – он содержит коды всех неисправностей. Коды зашифрованы, а расшифровать их можно в той же программе или с помощью данных из технической документации к вашему автомобилю.

К несчастью, бывают случаи, когда компьютер не удается подключить к блоку. В этом случае автолюбителю понадобится осциллограф, кабель и специализированное программное обеспечение. Нужный софт найти несложно, а вот с осциллографом могут возникнуть проблемы.

Далее, диагностику нужно будет продолжить уже при помощи тестера или же мультиметра. Автолюбителю придется внимательно изучить электрическую схему контроллера и производить замеры сопротивлений.

Лучше всего обратиться к специалистам, но если у автолюбитель хорошо подкован в вопросам электротехники и имеет много времени для диагностики, выявить проблему он сможет и самостоятельно.

Вывод

ЭБУ двигателя – это, пожалуй, самый ответственный элемент бортовой электросистемы автомобили. Благодаря нему силовой агрегат имеет оптимальную производительность, состав выхлопа и высокую стабильность работы.

Неисправности в работе ЭБУ возникают часто, но в большинстве случаев они обусловлены проблемой с каким-либо электрическим и электромеханическом элементом автомобиля. Если проблема кроется именно в ЭБУ, то нередко единственным способом ее решения является… дорогостоящая замена блока.

Советуем обращаться к проверенным специалистам для диагностики, а уже потом строить планы по покупке необходимых запчастей и дальнейшей их установке.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/blok-upravleniia-dvigatelia-ustroistvo-neispravnosti-i-diagnostika-5e5e1f6f170e395c41043689

Что такое ECM и чем она отличается от системы электронного документооборота (СЭД)?

Что такое есм в автомобиле?

В переводе с английского языка, ECM (Enterprise content management) – это система управления цифровым контентом. Как инструмент управления информационными ресурсами компании, ECM используется для сбора, управления, хранения и предоставления доступа к информации пользователям организации. Для того чтобы понять каким образом и чем конкретно «управляет» система, давайте разберемся в некоторых определениях.

Для начала хотелось бы классифицировать всю существующую ныне цифровую информацию, выделив 2 основных типа данных. Каждый день мы имеем дело с различными письмами, документами, картинками, файлами, папками и т.д., — всё это цифровой контент. Таковым можно считать всю информацию, представленную в вашей локально-вычислительной сети, однако некоторые данные являются структурированными, другие же таким свойством не обладают.

Итак, данные бывают:

  • Структурированные
  • Неструктурированные

По каким критериям можно определить структурированы данные или нет?

Структурированными данными, в контексте жизнедеятельности предприятия, можно назвать документы, файлы и таблицы определенной формы, различные записи, создающиеся и хранящиеся в каких-либо учетных системах (1С, Excel и т.д.).

Главным условием представления данных в структурированном виде —  наличие программного обеспечения, способного создавать и управлять такими данными. Одним словом, структурированными являются данные, которые вводятся в базы данных (СУБД) в определенной форме, с четкой структурой и оформлением. Как правило, с такой информацией проще работать, ее легко извлекать и анализировать.

Неструктурированным контентом, соответственно, принято считать всю информацию, свободно хранящуюся на компьютере и не имеющую определенного порядка. Учет такой информации представляется крайне проблематичным, так как она не сформирована в единую базу данных, и ей сложно управлять. Примером неструктурированных данных могут выступить графические и мультимедийные файлы, папки, сообщения в ICQ, веб-страницы, файлы прикладных программ, и др.

Львиную долю корпоративного контента на предприятии составляют неструктурированные данные, и системы класса ECM призваны организовать информационное пространство компании, дав возможность вести учет таких данных, и обеспечивать совместную работу с ними.

Все о телематике, или Удаленный доступ

Говорят, что интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика — это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика — это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам — последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка — для вас.

Куда отнести все это — к игрушкам или к чему-то полезному?

Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель.

Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, — в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения.

В любом случае координаты происшествия будут точно известны.

Черный ящик

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик — это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис — ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами — от SMS и передачи данных по каналу GPRS до ой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети — оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.

Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает — остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.

Источник: https://trade-in58.ru/chto-takoe-esm-v-avtomobile/