Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Содержание

Что такое сигнализация штатная

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что такое сигнализация штатная?».

Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?

Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.

Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.

Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.

А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?

Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.

При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.

Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.

Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам.

Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?

Всё хорошо в меру. Главное, не переусердствуйте. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.

Сегодняшнее обсуждение мы начнем с четкого разграничения двух постоянно смешиваемых понятий:

  1. Сигнализация на автомобиль– устройство, задачей которого в первую очередь является оповещение владельца о несанкционированных действиях с автомобилем (вскрытие, буксировка, поддомкрачивание).
  2. Противоугонное устройство/комплекс – одно либо нескольких устройств, максимально увеличивающих время, необходимое для угона с целью увеличения вероятности обнаружения угонщика или оставления им автомобиля. В отличие от сигнализации, которая должна присутствовать в автомобиле явно (светодиодный индикатор, громкая сирена), от противоугонного устройства требуется максимальная скрытность расположения и подключений.

Таким образом, распространенное утверждение о том, что сигнализации не защищают автомобиль от угона, фактически верно – конечно, не в том смысле, что обычно вкладывают в него. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов выбирают сигнализацию в первую очередь по набору сервисных функций, которые к безопасности автомобиля не имеют никакого отношения. Стоит разобрать вопрос защиты автомобиля, начиная с самого начала.

Штатные сигнализации

В наше время подавляющее большинство выпускаемых автомобилей имеют те или иные противоугонные устройства, однако в силу массовости выпуска какой-либо защиты от угона, особенно на бюджетных иномарках, они не дают:

  1. Штатный иммобилайзер в момент включения зажигания единожды (в редких случаях наподобие Citroen C4 – регулярно) опрашивает антенну транспондера в поисках пассивной радиометки, встраиваемой в ключ. Полученный код сравнивается с кодами, занесенными в память блока управления, при совпадении запуск разрешается. Проблема в том, что практически всегда все, что нужно угонщику для отключения иммобилайзера – это получить доступ к диагностическому разъему автомобиля, чтобы переписать память контроллера под свой чип. Поэтому часто высказываемое утверждение о том, что сигнализации с автозапуском снижают защищенность автомобиля, демонстрирует лишь незнание предмета обсуждения – угонщик никогда не будет искать, где в автомобиле спрятан обходчик со штатным чипом, гораздо быстрее ему прописать свой;
  2. Штатная сигнализация – это примитивное устройство, управляемое радиоключом и подающее звуковой сигнал при открытии дверей/капота, включении зажигания без команды открытия с него. То есть фактически ее функционал полностью аналогичен дешевым китайским сигнализациям ценой около тысячи рублей, методы обхода также аналогичны – простой код радиоключей легко имитируется кодграббером.

Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:

Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.

Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса

Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом.

Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется.

Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией.

После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины.

Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Телематика – за и против

Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.

Автозапуск

Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:

Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.

Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.

Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.

Читайте также  Как заменить магнитолу в машине?

В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.

Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.

В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.

Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:

  • автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
  • блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
  • блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
  • подача звуковых сигналов;
  • обратная связь;
  • поиск машины через спутник;
  • датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);

Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.

Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.

Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.

Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.

Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.

Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.

Если не горит, значит всё в порядке, можно системой пользоваться, но если он начал гореть постоянным светом, тогда необходимо повторить всю процедуру заново.

В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.

Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.

Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.

На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:

  1. Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
  2. Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи.

Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:

  • высокой температуры;
  • грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
  • проблемы с проводкой;
  • замерзание системы;
  • радиопомехи;
  • особенность программного обеспечения.

Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.

Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.

Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.

Источник: https://signalizaciya-avto.ru/sovety/chto-takoe-signalizatsiya-shtatnaya

Сигнализация на автомобиль: вопросы и заблуждения

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Сегодняшнее обсуждение мы начнем с четкого разграничения двух постоянно смешиваемых понятий:

  1. Сигнализация на автомобиль– устройство, задачей которого в первую очередь является оповещение владельца о несанкционированных действиях с автомобилем (вскрытие, буксировка, поддомкрачивание).
  2. Противоугонное устройство/комплекс – одно либо нескольких устройств, максимально увеличивающих время, необходимое для угона с целью увеличения вероятности обнаружения угонщика или оставления им автомобиля. В отличие от сигнализации, которая должна присутствовать в автомобиле явно (светодиодный индикатор, громкая сирена), от противоугонного устройства требуется максимальная скрытность расположения и подключений.

Таким образом, распространенное утверждение о том, что сигнализации не защищают автомобиль от угона, фактически верно – конечно, не в том смысле, что обычно вкладывают в него. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов выбирают сигнализацию в первую очередь по набору сервисных функций, которые к безопасности автомобиля не имеют никакого отношения. Стоит разобрать вопрос защиты автомобиля, начиная с самого начала.

: Все штатные сигнализации взломаны !

Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:

  1. Слить с блока аналогичного автомобиля дамп энергонезависимой памяти, в котором, помимо данных конфигурации, записаны и коды чипов иммобилайзера.
  2. Получив доступ к диагностическому разъему угоняемого автомобиля, прошить заготовленный дамп в его память – все, в его руках полный клон исходного автомобиля, распознающий как штатные чипы от автомобиля-«донора».

Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.

: Тест автосигнализаций 2016

Насколько оправдано приобретение подобной системы? Нужно понимать, что телематика – это не защитная, а сервисная функция, так как ее работоспособность полностью завязана на сотовый канал и может быть заблокирована джаммером («глушилкой») GSM-диапазона. Основное же удобство телематического управления – в возможности управления автозапуском автомобиля на расстоянии, недоступном радиобрелокам.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/signalizatsiya-na-avtomobil-voprosy-i-zabluzhdeniya/

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.
Читайте также  Как сделать сабвуфер своими руками в машину?

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/avtomobilnaya-signalizaciya.html

Штатная сигнализация для автомобиля: описание и настройка

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Принцип действия штатной системы сигнализации

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд.

Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла.

Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

  • Центральный замок. Собственно, обязательный набор механических защитных устройств, обеспечивающих защиту дверей, окон, багажника и т. д.
  • Дистанционное управление. Даже бюджетные сигнализации дают практически весь спектр возможностей для контроля замков на расстоянии с брелока или даже от смартфона.
  • Звуковая сигнализация. Наличие сирены, которая настраивается на автоматическое срабатывание при несанкционированной попытке открыть дверь, также является базовым условием снабжения заводских «сигналок».
  • Иммобилайзер. Не так давно и данное устройство обосновалось в основной комплектации автомобилей. Это охранный модуль, по умолчанию блокирующий систему зажигания. Без его отключения специальным чипом автомобиль не заведется.

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Основные настройки системы

Как минимум от пользователя требуется прописать ключи доступа к средствам управления концевыми выключателями. Это делается через CAN-модуль или центральный блок управления сигнализацией. Далее устанавливается режим работы охранной системы, в котором должны быть указаны данные таймера, алгоритмы срабатывания сигнализации, номера для отправки тревожных сообщений, формат активации сирены и т. д.

Если блок управления штатной сигнализации поддерживает доступ к электронике силовой установки, то должен быть предусмотрен и обходчик иммобилайзера.

Обычно для этой цели используются дублирующие чип-ключи VAG-группы, благодаря которым пользователь может сохранить надежность защиты системы зажигания и в то же время использовать функцию удаленного запуска двигателя для предварительного прогрева в зимнее время.

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления.

Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру.

Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Отключение устройства

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Заключение

Обычно штатные устройства рассматриваются как нечто бесполезное, поскольку ассоциируются с желанием производителей сэкономить. Однако в последние годы заводская сигнализация для автомобиля заметно прибавила в технологическом развитии. Штатный охранный комплекс все реже воспринимается как излишнее опциональное дополнение. Сегодня это один из факторов выбора той или иной модели с учетом ее комплектации и уровня технического исполнения.

Источник

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/48799-shtatnaya-signalizaciya-dlya-avtomobilya-opisanie-i-nastrojka/

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Рост числа автомобилей сделал водителей более беспечными, сегодня большинство авто владельцев не запирают машины в гаражах, а надеются только на защиту охранных и сигнализационных систем.

Что такое штатная сигнализация: функции, задачи, характеристики и показатели надежности

У любого производителя, выпускающего автомобили, штатная сигнализация включена в комплектацию и цену продукции, т.е. изначально каждая машина находится под охраной и в той или иной мере защищена от угона.

Основные функции, возложенные производителем на системы сигнализации, это:

  • автоматическое запирание дверей, багажника и капота, для открывания которых используется тот же ключ, что включает и отключает сигнализацию;
  • блокирование двигателя с помощью электронных систем — иммобилайзер;
  • механическая блокировка руля;
  • звуковая сигнализация;
  • обратная связь;
  • спутниковое позиционирование авто;
  • датчики наклона, удара, движения, объема.

В зависимости от модели и ее стоимости штатная сигнализация в 2017 году может иметь полный или частичный перечень функций и возможностей защиты. Каждый авто владелец в свою очередь решает, достаточно ли ему систем, установленных на заводе, или необходимо усилить меры безопасности, заменив штатную систему на более продвинутую.

Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без комплектации простейшей или более сложной системой штатной автосигнализации. Сегодня даже самые старые и дешевые представители автопрома не остаются без элементарной защиты.

Все модели независимо от класса, стоимости, наименования производителя и прочих характеристик укомплектованы охранными системами и при покупке новый владелец сразу получает ключ с брелком системы сигнализации.

Уровень такой штатной сигнализации напрямую зависит от стоимости автомобиля, что обосновано как для производителя, так и покупателей. Ведь чем сложнее охранная система, тем дороже она обойдется, и цена на автомобиль возрастет.

Читайте так же:  Что такое сканер автомобильных сигнализаций

Обзор сигнализаций, которым отдают предпочтение автопроизводители

Для каждой марки автомобиля разрабатывается собственная модель сигнализации. Они отличаются друг от друга по ряду возможностей, но имеют общие принципы работы. Штатная сигнализация на заводах производителях через каждые 2-3 года заменяется, усовершенствуется и функционально расширяется. Основное достоинство штатной сигнализации – это ее полное совпадение с прочей электронной начинкой и механическими конструкциями авто.

Читайте также  Как включить магнитолу пионер в машине?

Все виды сигнализации можно разделить на категории по сложности, в зависимости от того к какому сегменту относится сам автомобиль.

Так, продукция класса эконом оснащается простейшими системами, в которые входит:

  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • дистанционное управление запиранием дверей;
  • звуковая сигнализация, реагирующая на попытки открыть дверь.

Такая система стоит не дорого, но и защиту предоставляет достаточно условную. В данном случае владельцы больше надеются на не престижность своего автомобиля и отсутствие интереса угонщиков к данной модели.

Сигнализация у марок авто сегмента бизнес включает все те же функции, что и более дешевых моделей, только уровень их исполнения выше, а также в комплектацию систем включаются:

  • двусторонняя связь с проводной и беспроводной блокировкой, действующая на расстоянии до 2 км;
  • диалоговый код управления, защищенный от считывания;
  • мультисистемный CAN (система контроллеров);
  • GSM/GPS-интерфейс;
  • датчики удара и наклона 3D;

Читайте так же:  спутниковых сигнализаций

Для автомобилей премиум класса используются:

  • несколько беспроводных реле блокировки;
  • усовершенствованный иммобилайзер с противоугонной меткой;
  • GSM-модуль для связи с автомобилем;
  • телематические возможности;
  • датчики перемещения.

Ежегодно возможности штатных сигнализаций расширяются, появляются новые функции и возможности. Но, несмотря на все усовершенствования основной недостаток штатных сигнализаций состоит в том, что благодаря стандартному расположению и набору функций угонщики очень быстро их осваивают.

Чем сложнее система защиты, тем выше ее стоимость, но по сравнению с общей ценой автомобиля это небольшие цифры.

Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку

Некоторые водители считают, что можно усилить штатную сигнализационную систему новой, более совершенной. В большинстве случаев такие системы конфликтуют друг с другом. Поэтому каждый владелец авто оказывается перед выбором оставлять заводскую систему или нет.

Ответ на вопрос зависит от марки автомобиля и способа его хранения. Штатной сигнализации достаточно:

  • для авто эконом класса;
  • при наличии охраняемых мест парковки (платные закрытые стоянки, гаражи).

Если же автомобиль постоянно упоминается в рейтинге самых угоняемых моделей и нет возможности оставлять его в защищенной зоне, то желательно сразу после покупки сменить систему сигнализации на более надежную и совершенную.

Установкой таких сигнализационных систем занимаются на специализированных станциях ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: http://ohranivdome.net/ohrannaja-signalizacija/avtomobilnaya-signalizaciya/obzor-shtatnykh-signalizacijj-kotorye-stavyat-proizvoditeli-avto-na-svoi-modeli-v-2017-godu.html

Сигнализация на автомобиль: вопросы и заблуждения

Сегодняшнее обсуждение мы начнем с четкого разграничения двух постоянно смешиваемых понятий:

  1. Сигнализация на автомобиль– устройство, задачей которого в первую очередь является оповещение владельца о несанкционированных действиях с автомобилем (вскрытие, буксировка, поддомкрачивание).
  2. Противоугонное устройство/комплекс – одно либо нескольких устройств, максимально увеличивающих время, необходимое для угона с целью увеличения вероятности обнаружения угонщика или оставления им автомобиля. В отличие от сигнализации, которая должна присутствовать в автомобиле явно (светодиодный индикатор, громкая сирена), от противоугонного устройства требуется максимальная скрытность расположения и подключений.

Таким образом, распространенное утверждение о том, что сигнализации не защищают автомобиль от угона, фактически верно – конечно, не в том смысле, что обычно вкладывают в него. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов выбирают сигнализацию в первую очередь по набору сервисных функций, которые к безопасности автомобиля не имеют никакого отношения. Стоит разобрать вопрос защиты автомобиля, начиная с самого начала.

Обзор штатных сигнализаций, которые ставят производители авто на свои модели в 2017 году

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Рост числа автомобилей сделал водителей более беспечными, сегодня большинство авто владельцев не запирают машины в гаражах, а надеются только на защиту охранных и сигнализационных систем.

Штатная автосигнализация — достаточно ли защищает, настройка системы для предотвращения ложных срабатываний, как отключить

Что такое штатная сигнализация в автомобиле?

Время чтения: 4 минут(ы)

Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.

Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.

Как работает штатная сигнализация

Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.

В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.

Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.

В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.

Характеристики и состав

Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:

  • автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
  • блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
  • блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
  • подача звуковых сигналов;
  • обратная связь;
  • поиск машины через спутник;
  • датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);

Внимание! Это приблизительный перечень всех видов охранных функций заводской комплектации. В зависимости от марки автомобиля этот список может меняться или дополняться.

Достаточно ли такой системы для надёжной защиты автомобиля?

Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.

Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.

Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.

Инструкция по настройке и эксплуатации

Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.

Как активировать?

Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.

Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.

  1. Для начала нужно закрыть все доступы к автомобилю (двери, капот и багажник), затем запустить двигатель тестовым ключом. Несколько минут придётся подождать
  2. Лампочка, которая сигнализирует о том, что система работает, должна начать мигать. Если датчик перестанет мигать, придётся всё делать заново.
  3. Пока мерцает датчик, необходимо вставить ключ, который нужно запрограммировать и снова завести двигатель. Динамики сигнализации сообщат о том, что нужно приступать к следующему шагу в виде трёх звуковых сообщений.
  4. После трёх звуковых сообщений следует дождаться дополнительного одного сигнала. Это кодируется рабочий ключ, а звуковое сообщение говорит о том, что запрограммирован ОДИН тип ключа.Когда сигнализация молчит, а светодиодный датчик выключился, значит, придётся всё делать заново.
  5. После дополнительных звуковых сигналов, следует выключить сигнализацию.
  6. Этот пункт можно пропустить, если вам не нужны дополнительные ключи. Но, для того, чтобы запрограммировать ещё несколько брелков, необходимо повторить пункты 3 — 5. При этом после каждого ключа должен прозвучать дополнительный сигнал. Т.е., для второго ключа будет звучать ДВА звуковых сигнала, для третьего ключа — ТРИ, и т.д. Количество ключей в каждой сигнализации ограничено.Об этом сказано в каждой инструкции отдельно.
  7. Когда все ключи запрограммированы, а датчик продолжает мигать, следует вытащить последний ключ и снова вставить тестовый ключ. Им запускаем двигатель. Если всё сделано правильно, сигнализация подаст звуковой сигнал.
  8. Через 6 секунд будут ещё два звуковых сигнала.
  9. Выключаем двигатель, но ключ оставляем в замке. После этого охранная система снова подаст сигнал, а датчик начнёт мигать ещё быстрее.
  10. В этот момент нужно снова включить зажигание тестовым ключом, пока лампа не перестанет мигать. Дальше следует подождать несколько секунд, и выключить двигатель. Через 5 секунд сигнализация снова подаст звуковой сигнал.
  11. Следующим этапом будет ресинхронизация ключа. Т.е., даже если программирование ключей прошло успешно, рабочим ключом всё равно не получится запустить систему. Для этого нужно включить зажигание любым запрограммированным ключом, светодиодный датчик должен быть выключен. Затем ждём 10 секунд и снова запускаем двигатель.В этот момент надо проверить, не горит ли датчик постоянным светом.

    Если не горит, значит всё в порядке, можно системой пользоваться, но если он начал гореть постоянным светом, тогда необходимо повторить всю процедуру заново.

Как полностью отключить систему?

Если вы хотите поменять штатную сигнализацию на другую охранную систему, следует отключить стандартную модель.

В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.

Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.

  1. С помощью кнопки «Valet» о, которой знает только владелец авто. Это секретная кнопка, благодаря которой отключается вся охранная система.
  2. Отключить жгут проводов на предохранителе.

Наиболее частые неисправности

Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.

На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:

  1. Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
  2. Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи. Чтобы проверить эту теорию, необходимо включить зажигание и проверить её состояние на приборной панели.
  3. Есть вариант того, что батарейка на брелке может просто сесть.
  4. Имеются другие более сложные проблемы, для этого необходимо проверять каждую деталь в отдельности или обратиться в автосервис.

Причины ложных срабатываний штатной системы сигнализации автомобиля

Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:

  • высокой температуры;
  • грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
  • проблемы с проводкой;
  • замерзание системы;
  • радиопомехи;
  • особенность программного обеспечения.

Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.

Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.

Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/shtatnaya.html