Что входит в диагностику подвески автомобиля?

Содержание

Диагностика ходовой части автомобиля: 6 важных элементов

Что входит в диагностику подвески автомобиля?

Диагностика подвески – это распространенная услуга автосервисов. За ней обращаются при наличии признаков неисправностей ходовой части. Чаще всего водители слышат стуки или посторонние шумы, которые говорят о поломках.

Также необходимо провести проверку, если нарушена управляемость авто, шины изнашиваются неравномерно или амортизаторы не отрабатывают.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.

Шины и диски

Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.

Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.

Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.

Тормозная система

Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.

О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.

Рычаги и сайлентблоки

Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.

Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.

Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.

ШРУС

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.

ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.

Амортизаторы и пружины

Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.

Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.

Электронная проверка подвески на вибростенде и компьютере

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде представляет собой имитацию езды по плохим дорогам во время которой проверяется, как механизмы реагируют на изменения внешних условий. При этом компьютер сравнивает полученные показатели с нормальными и показывает отклонения. У каждой модели авто свои нормативы, поэтому важно, чтобы мастер выставил правильную марку в компьютере.

Автомобиль заезжает на вибростенд, после этого он начинает вибрировать. Вибрация возрастает, а компьютер замеряет все показатели. Передняя и задняя подвеска тестируется отдельно.

При этом проводится проверка всех элементов подвески:

Цена на диагностику и ремонт ходовой части в автосервисе

В автосервисе обычно проводят комплексную проверку всех частей: шин, дисков, тормозов, амортизаторов. Также она включает проверку на стенде. Цена диагностики ходовой части автомобиля на вибростенде зависит от города и уровня автосервиса. Она начинается от 500 рублей и доходит до 1500 рублей. Вы можете заказать отдельно визуальный осмотр всех частей или проверку на стенде.

Диагностика ходовой своими руками

Проверку ходовой части авто рекомендуется проводить на пробеге 20-25 тыс.км. Это зависит от стиля вождения. Если вы аккуратно ездите, то интервал можно увеличить до 30 тыс.км. При частой езде по плохим дорогам желательно проводить проверку каждые 15 тыс.км. Даже если вы не слышите стуков, и машина работает идеально, диагностика подвески, ходовой не помешает.

Диагностика подвески автомобиля проводится сразу после попадания в большую яму на высокой скорости. Остановитесь на обочине и осмотрите колеса. Ямы и кочки могут повредить диски и вызвать грыжи на покрышках. Проверьте стойки: раскачайте авто надавив на капот и посмотрите, как отвечают амортизаторы.

Необходимые приспособления и средства

Для того, что проверить подвеску самому, вам понадобится только монтировка, которой можно проверить все рычаги. Нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Для осмотра колес и тормозных элементов нужно будет снять колесные диски, а также воспользоваться компрессором для проверки давления.

План действий:

  1. Осмотрите опоры под пружинами на предмет механических повреждений.
  2. Осмотрите амортизаторы на предмет утечки жидкости. Проверьте баллоны пневмоподвески.
  3. Осмотрите пыльники ШРУСа. Если имеются повреждения, их нужно срочно заменить.
  4. Проверьте люфты всех шаровых опор, ШРУСов, наконечников тяг. Продается специальный люфт детектор для диагностики подвески, но можно обойтись и без него.
  5. Осмотрите все элементы тормозной системы, оцените их износ.

Теперь вы знаете, как проходит компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде. Самостоятельно ее провести не получится, так как вибростенд для диагностики подвески не устанавливают в обычных гаражах. Но вы можете проверить своими руками другие части ходовой, чтобы выявить поломки.

Источник: http://motorstory.ru/repair/hodowca/diagnostika-xodovoj-chasti-avtomobilya-6-vazhnyx-elementov/

Диагностика подвески в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

Что входит в диагностику подвески автомобиля?

При движении автомобиль сталкивается с различными неровностями дороги. Это дефекты дорожного покрытия, ямы, «лежачие полицейские», колеи и спуски. Эти явления сказывались бы негативно на всех системах автомобиля, но их «гасит» амортизационная система или попросту подвеска автомобиля.

Что за механизм и его роль в авто

«Шероховатости» дороги создают вибрационные колебания, которые неизбежно снижают уровень комфортности при езде и разрушающе действуют на элементы машины. задача подвески – это гашение таких колебаний, а также функциональное соединение кузова с колесами, которые именно благодаря данной системе могут двигаться вне зависимости от кузова транспортного средства и менять его направление движения. Также

Где находится?

Подвеска – одна из комплектующих ходовой части автомобиля. Это не единый узел, а комплекс деталей, каждая из которых несет свою функцию. Большинство из них располагаются между колесами и кузовными элементами машины. Технически она состоит из следующих деталей:

  • Амортизаторов, которые бывают пневматическими, гидравлическими или гидропневматическими. Они минимизируют колебания, которые им передают упругие элементы.
  • Упругие элементы. Подразделяются на две категории: металлические (рессоры, торсионы и пружины) и неметаллические – это пневматика, резина или гидропневматика. Последняя берет на себя все нагрузки от соприкосновения с неровностями дороги и равномерно распределяют ее по площади кузова.
  • Поперечные и продольные рычаги. Выступают в роли соединителей всей системы с кузовом и направляющих движение колес и кузова в отношении друг друга.
  • Главный поперечный стабилизатор, имеет вид штанги из упругого металла. Его роль – обеспечить соединение подвески с кузовом и не дать автомобилю накрениться при совершении резкого маневра.
  • Опоры колес. На них передается нагрузка от собственно колес, которую они распределяют на другие элементы подвески.
  • Шаровые опоры, шарниры, сайлентблоки. Соединяют между собой элементы подвески и крепят ее к кузову.
  • Будучи самостоятельным инженерным решением, подвеска имеет несколько типовых аналогов, которые отличаются по определённым критериям. Они бывают независимые, полунезависимые и зависимые по категории направляющих элементов.

    Зависимая

    Зависимая подвеска не функционирует без жесткой балки, являющейся составным элементом автомобильного моста. Колеса же при такой конструкции движутся параллельно, если исходить из поперечной плоскости. Данное простое решение отличается надёжностью, часто устанавливается в грузовые автомобили или же на заднюю ось легковых.

    Полузависимая

    Полунезависимый аналог имеет в своей конструкции как жесткую балку, так и торсионы, при помощи которых она крепится к кузову, что и обеспечивает относительную независимость подвески, обычно устанавливается на автомобилях марки ВАЗ.

    Используется для улучшения амортизации. Обеспечивает повышенную плавность хода. Колеса крепятся автономно. Распространена при организации передних и задних осей легковых автомашин.

    У данного типа подвески есть несколько аналогов с различными свойствами.

    Подвиды независимой подвески

    Первым подвидом можно выделить двойную рычажную подвеску. В ее основе – 2 поперечные конструкции, где 2 рычага крепятся с помощью сайлентблоков к кузову. Амортизатор и пружина расположены на одной оси.

    Следующий подтип подвески широко распространён при построении передней оси легковых автомобилей и называется подвесной Макферсона. По сути отличается от предыдущего типа лишь амортизационной стойкой вместо верхнего рычага.

    Еще одним вариантом является многорычажная подвеска. Разделённые рычаги используются при создании оси для задней части многих «легковушек».

    Заключительным видом подвески является торсионный аналог, где механизм с рычагами соединён специальной деталью – торсионом и, скручиваясь, обеспечивает движение оси. Устанавливается во внедорожниках в качестве передней подвески.

    Активная

    Также существует такое понятие как активная подвеска, которая адаптируется к условиям на дороге и меняет степени жесткости своих составляющих (упругих элементов, сайлентблоков и т.п.) в зависимости от конкретной ситуации.

    Эта конструкция «напичкана» электроникой и является самым сложным механизмом из всех перечисленных. Она имеет широкое применение из-за уменьшения веса автомобиля и отсутствия необходимости координировать траекторию его движения в отличие от зависимого агрегата.

    Типы конструкции

    Важным критерием характеристики подвески является конструкция непосредственно самих амортизаторов. Выделяются:

    • гидравлические,
    • пневматические,
    • гидропневматические конструкции.

    О них уже было упомянуто выше.

    Диагностика подвески необходима при активной эксплуатации автомобиля, особенно, если езда происходит в условиях некачественного дорожного покрытия, при сроке использования запчастей более 5 лет или при замене деталей ходовой части автомобиля.

    Опытные мастера советуют производить осмотр повести не реже, чем раз в 3 месяца. Но бывает так, что ситуация требует немедленного вмешательства специалиста.

    Сигналы неисправности

    • Если при езде появились посторонние звуки или шумы в силе постукиваний или скрежета, а также если автомобиль начал при этом крениться в бок, то, однозначно, проблема в подвеске.
    • Также может появиться люфт рулевого колеса, а при движении автомобиль попросту утягивает в сторону. Все это может произойти при сильном попадании колесом в яму и выбоину на дороге.
    • Рулевые тяги, наконечники и кардан не должны иметь никаких люфтов или поворотов с большим усилием.
    • Если же подшипник ступицы гудит или шарнир равных угловых скоростей издаёт громкий характерный хруст при движении или повороте, то вам срочно надо провести диагностику транспортного средства в специализированном автосервисе.
    • Распространённой проблемой также является подтекание амортизаторов, которые перестают моментально гасить все колебания кузова. Пружины могут выйти из строя, износиться, за чем последует очень низкая посадка автомобиля, будет невозможно при этом сделать пластовой развал-схождение.
    Читайте также  Как подкачать колесо на машине?

    Поскольку подвеска отвечает за устойчивость и балансировку автомобиля по ходу движения, не нужно затягивать с её диагностикой.

    К чему может привести отсутствие диагностики?

    Важность этой детали ходовой части невозможно не заметить, она соединяет кузов автомобиля с колесной базой, которая непосредственно связана с дорожным покрытием. Подвеска отвечает за безопасное движение, а любая недоделка или неисправность может привести к повреждению шасси или кузова. Неисправность ходовой части может повлечь за собой потерю управления на дороге, привести к различным кренам, из ряда вон выходящим поведению автомобиля и даже к серьёзной аварии!

    Несвоевременная диагностика или халатное несоблюдение регулярного ТО может привести к частичному ремонту автомобиля или его полному восстановлению. Неисправная подвеска грозит потерей здоровья автолюбителю.

    Вот каким образом проверки подвески пользовались ещё в советские времена: машину раскачивали специально, если она делала полтора качка и восстанавливала свое положение, то все было в порядке. Однако такие методы сейчас малоэффективны и сугубо эмпирические, так как появилась современная диагностика неисправности узлов.

    Компьютерная диагностика

    Путём подключения датчиков позволяет выявить все неисправности систем подвески. Данные считываются, выдаётся результат в процентном соотношении от параметров, заявленных производителем. Существенным минусом данного способа выступает неприменимость его по отношению к сильно устаревшим моделям автомобилей.

    На вибростенде

    Также можно провести диагностику, используя вибростенд, который имитирует движение автомобиля по дороге и помогает локализировать все ошибки и неисправности в работе подвески и всей ходовой системы. Данные от компьютерной аналитики могут разительно отличаться от стендовых, поэтому такая информация может потерять всю свою полезность.

    Из-за отличий в параметрах стенда результаты могут оказаться неточными и отличаться при прохождении нескольких диагностик в разных мастерских.

    Но существуют и способы продиагностировать состояние подвески вашего автомобиля самостоятельно.

    Своими силами

    Приподнимите машину или проведите осмотр из гаражной ямы – это сделает угол обзора передней и задней подвески более комфортным. Далее мы подробно остановимся на этом способе, доступном всем.

    Поэтапное проведение работ:

    • Найти тормозные колодки и диски – они обеспечивают безопасность наравне с подвеской.
    • По правилам осмотр начинается с передней подвески. Там находится большинство соединений, участвующих в управлении автомобилем. Тем более передняя часть принимает на себя все неровности и ямы дороги первой, что может говорить о более серьёзных повреждениях именно в этом секторе оси.
    • Далее необходимо проверить пыльники и чехлы. Если они повреждены, значит и защищённые ими детали тоже подвергаются загрязнению и механическому воздействию.
    • Затем проверьте амортизаторы на наличие протечек масла и целостности деталей.
    • Следующим шагом будет проверка пружин на наличие физических повреждений, сколов, трещин – это также может послужить причиной просадки подвески вашего железного коня.
    • После этого следует проверка шаровых опор. Подвесьте их на монтировку и слегка покачайте. Если прилагаете усилие, значит можно говорить о наличии проблемы.
    • Далее нажмите монтировкой на сайлентблоки – они должны остаться неподвижны. Сколов, трещин или иных следов механического воздействия тоже быть не должно.
    • Проверьте стабилизаторы, подшипники и тяги на наличие люфтов при раскачивании, а потом при помощи напарника осмотрите систему подвески при кручении рулевого колеса: один крутит, второй осматривает целостность креплений и наконечника. При выявлении неисправностей или поломки деталей их необходимо заменить.
    • После поверки передней приступайте к осмотру задней подвески на наличие повреждённых деталей. Этот процесс будет быстрее, т.к. так как там нет систем управления автомобилем.

    Осмотр проводите не реже, чем раз в три месяца. Заднюю подвеску также следует оглядывать, так как она не менее интенсивно принимает удары на кочках или при попадании в ямы, выбоины и соскоки в колею.

    Таким образом при соблюдении всех указанных в инструкции шагов можно диагностировать почти любую неисправность системы управления автомобилем, осмотреть подвеску и понять, какую деталь заменить. Это поможет избежать неточности информации, полученной с помощью компьютеров и впустую потраченных на это денег.

    А главное – это позволит избежать аварии! Любите свой автомобиль, регулярно проводите ТО и удачи вам на дорогах!

    Диагностика подвески для марок

    Оформить ОСАГО

    Оформление диагностической карты

    Оформление ОСАГО без похода в офис (полис придет на Email сразу после оплаты)

    Большой выбор страховых компаний

    Без скрытых комиссии и переплат

    Рассчитать стоимость

    Другие работы

    Источник: https://remontista.ru/uslugi/diagnostika/diagnostika-podveski/info/

    Ходовая часть автомобиля состоит из? Плановая диагностика ходовой

    Что входит в диагностику подвески автомобиля?

    Ходовая часть автомобиля состоит из разных механизмов и является одним из самых важных узлов. Вместо этого термина обычно автолюбители используют другой — подвеска, хотя это отдельный узел. Поэтому в данной статье данный агрегат иногда тоже будем называть «подвеской» (с кавычками).

    Чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, необходимо относится к этому узлу более чем внимательно. А это значит проводить проверку в положенные сроки, при необходимости поручить ремонт профессионалам, которые устранят неисправности независимо от сложности. Но какова роль у этого столь нужного агрегата и собственно из каких элементов он состоит?

    Роль узла

    Каково же назначение ходовой части автомобиля? роль заключается в обеспечении передвижения транспортного средства. При этом она специально устроена таким образом, чтобы предоставить комфорт водителю и пассажирам. Без этого агрегата двигатель автомобиля и трансмиссии просто некуда передавать крутящий момент.

    Стоит заметить, что от всех элементов зависит безопасность окружающих участников дорожного движения. Если проигнорировать какой-нибудь симптом и своевременно не принять соответствующих мер, то последствия окажутся не радужными. Сколько аварий уже случилось по вине этого механизма, не сосчитать.

    Устройство узла

    Теперь перейдем к тому, что входит в ходовую часть автомобиля. Этот агрегат образован несколькими механизмами и элементами. При этом каждой составляющей отводится своя роль. Но все вместе преследуют единую цель — свести к минимуму (насколько это возможно) колебания, тряску, включая остальные негативные воздействия при движении транспортного средства. А ведь не всегда дорога идеально ровная.

    Самому водителю нет необходимости в точности знать устройство и принцип работы всей «подвески», а также постигать азы ремонтного дела. Однако в случае чего эти знания позволят самостоятельно устранить некоторые поломки. Присутствуют некоторые моменты, где водитель способен справиться своими силами. А вот сложные проблемы лучше поручить мастерам, поскольку здесь требуются соответствующие навыки, которые найдутся далеко не у каждого автолюбителя.

    Теперь пора узнать, как устроена ходовая часть автомобиля и какие детали присутствуют в этом агрегате.

    Остов

    Это основа всего узла, к которому крепятся все остальные детали. При этом это может быть несущий кузов или же рама. И чем прочнее материал, из которого изготавливается основа, тем лучше транспорт переносит условия бездорожья. Все остальное обычно закрывается профильным листом, который стоек к развитию коррозионного процесса.

    Подвеска

    Устройство включает как переднюю, так и заднюю подвеску со своими элементами. Она призвана для смягчения неровностей, а также гашения колебаний. Без них уж точно не обойтись при наездах на неровности дорожного полотна. Это достигается благодаря жесткому соединению кузова (или рамы) с другими деталями, включая колеса.

    Как раз этот агрегат отвечает за необходимый уровень комфорта при движении машины. Благодаря ему водитель и пассажиры не ощущают сильных толчков от неровностей дороги, как скажем, если сравнивать с поездкой в телеге, запряженной лошадиной силой.
    Существует два типа подвески:

    Зависимый тип обычно характерен для задней подвески, тогда как независимая конструкция — это уже прерогатива передней. Что касается срока службы, то у подвески он немалый. Но опять-таки продолжительность работы подвески в каждом конкретном случае во многом зависит от характера эксплуатации. То есть манеры езды, периодичности проверки и технического обслуживания ходовой части автомобиля, включая остальные факторы.

    Мост

    У этого узла, а обычно их несколько, не одна роль:

    • Во-первых, отвечает за соединение двух колес.
    • Во-вторых, выполняет опорную функцию основанию машины.
    • В-третьих, удерживает вес машины.

    Как можно заметить, мосты выполняют важные задачи и подвергаются значительной нагрузке. Поэтому для их изготовления используется только прочный материал. Также эти они должны проходить соответствующую обработку, чтобы противостоять воздействию агрессивных внешних условий. В особенности речь идет о коррозии. Это основополагающий фактор появления основных неисправностей ходовой части.

    Крепиться мосты могут непосредственно к рамной конструкции, что актуально в отношении грузового транспорта. Другой вариант — к кузову, что подходит большинству легковушек.

    Колеса

    Они воспринимают все неровности дорожного полотна и первыми страдают от любой попавшейся кочки, ямы или возвышенности. Чем бережнее водитель будет относиться к своему железному коню с должным вниманием, избегая грубого обращения с ним, тем дольше будут служить детали подвески, включая колеса.

    Дополнительные элементы

    Помимо всего перечисленного выше «подвеска» включает другие необходимые составляющие, без которых она бы также не функционировала бы. Речь идет о следующих деталях, узлах и механизмах:

    • амортизаторы;
    • рычаги;
    • шаровые опоры;
    • тормозные узлы;
    • пружины;
    • сайлентблоки;
    • пыльники.

    Все эти элементы также выполняют сугубо свои обязанности. Большинство возможных неисправностей ходовой части автомобиля обусловлено как раз ими. При этом некоторые из этих деталей заслуженно удостаиваются звания расходного материала, поскольку спустя определенное время подлежат обязательной замене, дабы агрегат работал исправно и как можно дольше.

    Принцип действия

    Как мы теперь знаем, основная роль среди всех узлов и механизмов отводится подвеске. Но собственно как все функционирует?

    Не будь этого узла, машина бы перевернулась, стоит только колесу попасть в яму. Однако этого ни в коем случае не произойдет, ведь здесь вступает в действие амортизатор — он растягивается, а когда колеса вернутся из ямы — возвращается в исходное состояние.

    Важность диагностической процедуры

    Для того чтобы «подвеска» исправно работала долгое время, необходимо регулярно ее проверять. Но когда это следует делать? Этот вопрос интересует каждого автолюбителя, в особенности новичков. Каждый день, конечно, такую процедуру выполнять не обязательно, достаточно два раза за год. То есть когда для машины наступает время переобуться — сменить тип шин с зимнего варианта на летний и наоборот.

    Однако если пробег уже приближен или достиг отметки в 10000 км, то самое время наведаться в автосервис. При этом вовсе не обязательно ждать, когда счетчик отмотает нужный диапазон, ведь все зависит от состояния дорожного полотна, а оно не всегда идеальное.

    Зачастую поводом для визита на СТО с целью осмотра «подвески» служит наезд на скрытую яму под лужей. То есть результатом такого воздействия может служить появление стука, люфта рулевого колеса, гула. Кроме того, машину может начать тянуть в сторону. При таких симптомах вряд ли можно избежать ремонта ходовой части автомобиля, а его цена будет зависеть от многих факторов.

    Какой бывает проверка подвески?

    Данная обязательная процедура может быть разных видов, в зависимости от каждой конкретной ситуации:

    • аварийной или экстренной;
    • плановой;
    • предпродажной.

    Экстренная диагностика ходовой части автомобиля проводится в тех случаях, когда имеет место посторонним звукам при поворотах рулевого колеса, слышно лязганье со стороны подвески. Также поводом к этому служат сильные крены кузова на поворотах. А когда машина набирает скорость, а руль при этом тянет в сторону, это тоже должно настораживать. Эти и другие нежелательные симптомы явно свидетельствуют об износе какой-нибудь составляющей «подвески». Тогда требуется их замена или ремонт. Срочность будет зависеть от интенсивности признаков той или иной «болезни».

    Плановая процедура выполняется в запланированный промежуток времени и не зависит от технического состояния элементов. Это может быть запланированная межсезонная проверка перед наступлением лета либо зимы. Это очень актуально, поскольку за это время все равно найдется какая-нибудь поломка, которую необходимо устранить и как можно скорее. Конечно, лучший вариант, как проверить ходовую часть автомобиля, будет посещение СТО.

    Что касается предпродажной проверки, то она относится к подержанным транспортным средствам, которые переходят от одного владельца к другому. При этом инициатором может выступить как продавец, так и покупатель. Хотя, положа руку на сердце, последний заинтересован в этом больше, нежели второй.

    Вибростенд

    Что такое вибростенд и какое он имеет отношение к СТО? Таким вопросом сегодня может задаться только новичок, тогда как люди со стажем прекрасно понимают, о чем идет речь. У некоторых автосервисов есть возможность провести диагностику ходовой части автомобиля на данном оборудовании. Оно выполнено в виде раскачивающей платформы, оснащенной различными датчиками, и соединено с компьютером.

    После того, как машина окажется на вибростенде, он начинает раскачиваться, имитируя движение по дороге. При этом диапазон колебаний платформы доходит до 25 Гц, причем частота увеличивается постепенно.

    Подобная компьютерная диагностика имеет специальное программное обеспечение, которое и управляет работой вибростенда. Что касается стоимости, то цена за такую услугу колеблется в пределах 700-1000 рублей, даже в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и другие подобные мегаполисы. Может кому-то такая стоимость покажется высокой, но проверка частей автомобиля на вибростенде стоит этих денег!

    Перечень работ при проверке агрегата

    Что входит в диагностику? Вне зависимости от типа такой процедуры действия при этом выполняются одни и те же. Многие из этих манипуляций по силам выполнить самим владельцам, не привлекая со стороны опытного работника. Однако профессионал справится с работой лучше, поскольку важно осмотреть множество деталей, выявить изъяны и огрехи.

    Читайте также  Что такое aux в автомобиле?

    Но что конкретно осматривает работник СТО в ходе детального осмотра любого транспортного средства? Тщательному обзору подлежат эти элементы:

    • шины с дисками;
    • подшипник ступицы;
    • шаровые опоры;
    • тормозная система;
    • стабилизаторы, торсионы, рессоры и т. д.;
    • ШРУС;
    • рычаги с сайлентблоками;
    • амортизаторы с пружинами.

    Несмотря на то, что некоторые диагностические манипуляции владелец железного коня способен выполнить самостоятельно, мастер выдает заключение касательно дальнейшей эксплуатации узла, механизма или детали, исходя из технического состояния. И только он определяет, что входит в ремонт ходовой части.

    Также читайте:

    Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

    ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

    Как воспроизводить любимую песню с IOS или Android на вашем Мерседес

    9 вещей которые должен знать каждый владелец Mercedes-Benz

    8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

    Источник: https://promercedes.ru/remont/podveska/iz-chego-sostoit-hodovaya-chast

    Проверка ходовой части автомобиля: что важно знать

    Что входит в диагностику подвески автомобиля?

    Важный этап знакомства с машиной, которую вы хотите купить с рук – проверка ходовой части автомобиля. Ходовая – большой набор механизмов, некоторые детали здесь – расходные, так как эта часть машины подвижная, и непосредственно ее элементы отвечают за контакт с дорогой, руление и многое другое.

    Даже если автомобиль юридически чист, и у него все в порядке с главными агрегатами вроде мотора, это не повод кидаться и покупать – загляните под днище, там тоже хватает жизненно важных для автомобиля элементов.

    Те, кто не готов тратиться услугу диагностики в сервисе, читая, призадумались – как самостоятельно проверить ходовую часть автомобиля? Об этом мы расскажем подробно и детально.

    Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

    Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у нее под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что.

    В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

      • Амортизаторы – элемент, принимающий на себя все неровности и удары от дорожных ям.
      • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают» и требуют замены;
      • Пыльник ШРУСа – как следует из названия, защищает деталь от пыли. Если он грязный или рваный – требуется замена.
      • Опорные чашки стоек – по большому счету, просто должны быть целыми и не деформированными.
      • Сайлентблоки – то, чем соединяются различные детали подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой по середине. Если при езде от элементов подвески идут сильные колебания, а машина не слишком устойчива, вопросы должны возникать в первую очередь к этому элементу.
      • Различные люфты – могут касаться сразу множества элементов ходовой, будь то ШРУС, наконечники рулевых тяг и многое другое.

    На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

    Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнется больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтеков.

    С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана. Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнет – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание.

    С пыльниками все просто – если целый и чистый, то идем дальше, если грязный или рваный, или все вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешевая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

    Диагностика сложных элементов ходовой части

    Покупка б/у автомобиля с самостоятельной диагностикой предполагает, что придется немного «испачкать руки» и осмотреть автомобиль сверху донизу. Некоторые части ходовой требуется проверить более тщательно и в несколько этапов, так как «на глаз» уже не удастся определить проблему.

    Например, сайлентблок. Здесь все немного сложнее и придется повозиться, если хочется знать все и наверняка. Если вы проверяли автомобиль на ходу и заметили, что машину «тянет» в сторону при движении, то алгоритм проверки сайлетблоков следующий:

      • Поднять машину домкратом, а лучше загнать ее на смотровую яму.
      • Пока авто подвешено, снять шаровые опоры, чтобы добраться до сайлентблоков.
      • Проверить состояние деталей, работающих в связке с сайлентблоком. Это рычаг подвески, который можно раскачать и проверить, что он отпружинивает обратно. Проверьте втулку, она не проворачивается относительно проушин. После этого проверьте сам сайлентблок на стук.
      • Важно проверить элемент на люфт и на механические повреждения. Если элемент слишком подвижен, или же он поврежден на металлических частях или на резине, следует озадачиться заменой всего элемента.

    Если не боитесь взяться за монтажку, то сможете, будучи под автомобилем, проверить состояние стабилизаторов. Если всунуть монтажку между подрамником и стабилизатором втулки и покачать, придет понимание, исправны элементы или же нет. Слишком старая втулка из-за деформации приведет к тому, что стабилизатор «гуляет». Это говорит о необходимости замены. Однако для этой процедуры все же нужен подъемник, если у вас есть на примете – пользуйтесь, однако лучше будет отправиться в сервис, где процедуру проведут на скромную плату.

    В случае с тормозной системой все просто, если машина на литых или кованых дисках. Если же вы рассматриваете простой вариант со «штамповками», здесь уже не обойтись без снятия колеса и изучения элементов системы.

    Важно состояние тормозных колодок – они должны быть не ржавыми и не стертыми. В противном случае их необходимо заменить. То же касается и тормозного диска, и здесь вам может пригодиться штанген-циркуль, так как для разных автомобилей установленная толщина тормозного диска разная, и проще всего определить состояние обычным измерением.

    Последнее, что хотелось бы упомянуть, нельзя отнести к какому-то конкретному элементу, это касается многих элементов сразу, и в некоторых случаях может привести к тяжелым последствиям.

    Изучите ходовую на предмет самых различных люфтов. Для этого нужно узнать, насколько подвижными должны быть те или иные элементы подвески, и своими руками проверить, насколько они подвижны на автомобиле. Любой люфт выше нормы нуждается в устранении, а у некоторых деталей большой люфт (например, в рулевом управлении) может быть опасен как для авто, так и для находящихся в нем людей.

    Обращение в сервис

    Другой, более простой, но менее экономичный вариант, как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой – оплатить диагностику ходовой в автосервисе.

    Здесь плюс не только в том, что вам не придется самому ползать под автомобилем и проверять элементы на люфт, но еще и в том, что диагностика, как правило, комплексная, и вам расскажут не только про ходовую часть, но и про другие важные детали и технические моменты автомобиля.

    Если вы хотите досконально знать все о ходовой и подвеске автомобиля после проверки, то попросите мастеров проверить ходовую по пунктам, чтобы получить информацию о наиболее важных ее элементах:

    • амортизаторы;
    • рычаги;
    • поворотные цапфы (кулаки);
    • шаровые опоры;
    • пружины;
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • стойки стабилизатора.

    Из состояния этих элементов ходовой уже делаются выводы и принимается решение. Стоимость комплексной диагностики в сервисе составляет около 2-3 тысяч рублей, и в этом случае мастера и поднимут автомобиль на подъемник, и изучат элементы подвески, и сообщат о том, что заменить и какой ремонт требуется автомобилю и его ходовой части.

    Проверка ходовой части расскажет и о ее состоянии, и о том, как ухаживали за автомобилем в общем. Ни один автомобилист, проявляющий заботу о своем транспортном средстве, никогда не допустит серьезных повреждений в ходовой и не «запустит» ее. Треснувшие пружины и порванные пыльники – признак того, что за машиной не ухаживали, и могут стать поводом отказаться покупать авто.

    И не забудьте перед покупкой проверить историю автомобиля. Сделать это можно с помощью сервиса Автокод по гос. номеру или VIN. Проверка осуществляется по 16 официальным источникам: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, ФНС, ФТС и другим. За 5 минут вы узнаете о всех проблемах, которые имеет машины: скрученный пробег, наличие ограничение ГИБДД, нахождение в розыске, кредите или аресте и многом другом.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Если онлайн-проверка дала положительный результат, и машина с юридической точки зрения в полном порядке, рекомендуем подробнее исследовать ее техническую составляющую. Для этого лучше всего вопользоваться услугами выездной проверки авто. Специалист приедет в назначенное время в назначенное место и осмотрит ваш автомобиль с помощью специального оборудования. Таким образом, будут установлены даже самые маленькие скрытые повреждения.

    Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-hodovuyu-chast-avtomobilya-pered-pokupkoy

    Какие работы входят в диагностику ходовой части автомобиля

    Что входит в диагностику подвески автомобиля?

    Ходовая часть – это подвеска и мосты, то есть мост задний и передний. Когда речь идёт о рамном кузове, в список надо включать и раму. Будем считать, что кузов является несущим, а сам автомобиль – переднеприводным. Ясно, что список мер по диагностике ходовой части зависит от того, что входит в эту часть изначально. Обычно речь идёт о подвеске, и тогда регулируют углы развала и схождения. Нужно проверять на сохранность рычаги и сайлент-блоки, определять износ пружин и амортизаторов, а ещё надо проводить диагностику шарниров ШРУС.

    Последнее действие выполняют в движении, то есть при управлении автомобилем на дороге.

    ШРУСы и подшипники ступиц

    Какие сложные слова – ШРУС, ступицы… На самом деле речь идёт о проверке сохранности пыльников, то есть чехлов, закрывающих ШРУСы – шаровые шарниры переднего моста. Проверяют целостность пыльника методом осмотра.

    Пыльник внутреннего ШРУСа (рядом с КПП)

    Если дефекты не выявлены сразу, это не значит, что их нет. Испытания проводят на стенде:

    1. Передний мост полностью вывешивают;
    2. Нажав на педаль тормоза, устанавливают зажим на тормозной шланг. Операцию проводят для каждого из колёс по очереди!
    3. После старта двигателя включают первую передачу, а руль вращают от упора до упора. Если слышен характерный звук (хруст), придётся менять и пыльник, и сам ШРУС.

    Теперь рассмотрим, как нужно проверять подшипники. Кузов вывешивают и пытаются наклонять диск, чтобы выявить люфт.

    Подшипник колёсной ступицы проверяют на люфт

    Было перечислено всё, что входит в диагностику ходовой части, за исключением проверки и тестирования подвески. Проверять её элементы начинают с визуального осмотра.

    Заметим, что в подшипниках заднего моста наличие небольшого люфта будет допустимым. О передних ступицах так можно говорить в одном случае – когда авто является заднеприводным.

    Детали подвески

    Только тщательный осмотр с применением фонарика поможет найти дефекты, которые могут появляться на механических деталях. Доступ к рычагам подвески будет открыт, а вот поперечная тяга обычно защищена съёмным кожухом. Этот кожух требуется демонтировать. Вообще же действия по диагностике можно объединить в группы:

    1. Осмотр всех жёстких (металлических) деталей подвески – рычагов, тяг и т.д. Нужно искать трещины и сколы;
    2. Проверка сохранности резиновых втулок (визуальный осмотр);
    3. Поиск неисправностей в сайлент-блоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Здесь используется ломик, которым жёсткий элемент отводят от кузова и покачивают;
    4. В завершении проверяют состояние основных элементов – пружин и амортизаторов. Отдельным вопросом надо считать проверку углов установки колёс: угла развала и схождения. Угол кастера на большинстве иномарок не регулируется, и проверять его нет смысла.

    Первые три шага иллюстрируются на фото:

    Сначала каждую деталь осматривают Визуальный осмотр упругих элементов Так проверяют каждый сайлент-блок

    Когда проводят комплексную диагностику, проверяют тормозную систему и рулевое управление. К диагностике ходовой части автомобиля эти этапы не относятся, потому что входит в её состав только подвеска, колёса и мосты.

    Подробнее о подвеске:

    Читайте также  Куда обращаться при угоне автомобиля?

    Подробнее о пружинах и амортизаторах

    Допустим, в сервисном центре нет вибростенда, а есть только смотровая яма. Тогда пружины и амортизаторы проверяют так:

    1. Когда авто находится на ровной поверхности, об износе пружины свидетельствует проседание угла кузова;
    2. Каждый амортизатор проверяют, надавив на один из углов и быстро отпустив его (см. рис.). Число «качаний» не должно превосходить 1-2;
    3. После «качания» амортизаторы осматривают, чтобы узнать о потере герметичности. Если на поверхности выступит масло, элемент неисправен;
    4. Заодно при осмотре проверяют, нет ли трещин на каждой из проушин.

    Вообще же о неисправности основных элементов свидетельствуют жалобы владельца – стало трудно проходить повороты, появился стук и т.д. Визуальный осмотр каждой «связки» мало что даёт.

    Быстрый тест для амортизатора Связка «пружина-амортизатор» Верхняя проушина заднего амортизатора

    Быстрым способом проверить амортизаторы будет и тестирование на вибростенде. Само испытание почти не сокращает ресурс узла, но владельцы старых машин предпочитают не рисковать.

    Вибростенд

    Вообще на вибростенде создаются условия, похожие на те, что воздействуют на подвеску при движении. Но показания приборов не всегда будут объективными – износ кузова, то есть снижение его прочности, в программе не учитывается. Как раз поэтому старый автомобиль нет смысла загонять на вибростенд. Конечно, здесь речь не шла о рамных конструкциях.

    Источник: http://LifanoVod.ru/perechen-rabot-kotorye-dolzhny-vypolnyat-pri-diagnostike-xodovoj-chasti-avtomobilya/

    Роль своевременной диагностики подвески автомобиля

    Что входит в диагностику подвески автомобиля?

    Каждый водитель знает, что своевременная диагностика состояния транспортного средства, в том числе и диагностика подвески автомобиля — это обязательная процедура, которая позволяет своевременно выявить неисправности и предотвратить серьезный ремонт, а также обеспечить безопасность людей, пребывающих в машине.

    Подвеска автомобиля

    Подвеска авто — это важная составляющая ходовой части, состоящая из группы узлов, предназначенных для соединения корпуса машины с колесами.

    Несущий узел переднего колеса

    Основные функции

    • Удерживает автомобиль в горизонтальном положении;
    • Поддерживает необходимый дорожный просвет (в том числе и после того, как сделано занижение авто);
    • Обеспечивает контакт колес машины с дорожным покрытием и устойчивость во время торможения;
    • Смягчает удары при движении по неровной дороге, равномерно распределяя нагрузку на ведущие механизмы;
    • Контролирует равновесие автомобиля на поворотах;
    • Поддерживает правильный угол расположения шин, способствуя тем самым уменьшению их износа;

    Устройство и виды

    Строение подвески автомобиля представляет собой соединение направляющих (стойки, рычаги, шаровые опоры, шарниры), упругих (рессоры, пружины, пневматические камеры, торсионы) и гасящих колебание элементов (амортизаторы).

    Принципиальная схема несущей конструкции

    Согласно конструкции направляющих элементов подвески подразделяются на два виды: зависимые и независимые. В зависимой — колеса, расположенные на одной оси, связаны жесткой балкой, соответственно, одно колесо зависит от другого.

    https://www.youtube.com/watch?v=thlj6v5FOz8

    В независимой подвеске каждое колесо имеет свой направляющий механизм, поэтому оба колеса могут перемещаться независимо друг от друга. Основными и самыми распространенными типами независимой подвески являются: двухрычажная, многорычажная и подвеска типа Мак-Ферсон (McPherson).

    Большинство современных автомобилей, в том числе и легковые машины с полным приводом, оборудованы независимыми системами, потому что они более надежные и более комфортные.

    Основные виды неисправностей подвески автомобиля

    Существует несколько сигналов автомобиля, которые свидетельствуют о неисправности подвески. Такие как:

    • При переезде ям, выбоин, через железнодорожные пути, переезд или другие неровности слышен металлический стук в составляющих элементах системы, наблюдается вибрация руля.
    • Слышен скрежет или другой посторонний шум в подвеске во время движения машины.
    • Транспортное средство раскачивает после наезда на неровность и просто при движении на ровной дороге.
    • При торможении машина наклоняется вперед.
    • Наблюдается чрезмерный, не равномерный износ покрышек.
    • Авто плохо слушается управления, траектория движения нарушена.
    • На поворотах ощущается сильный крен корпуса.

    Любой из этих сигналов — это повод для безотлагательного визита в автосервис, ведь чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле обойдется ремонт и более безопасными станут ваши поездки.

    К основным неисправностям подвески относятся:

    1. нарушение развала-схождения колес;
    2. деформация рычагов;
    3. механические повреждения, износ или нарушение герметичности амортизатора;
    4. износ резиновых уплотнителей;
    5. ослабление или поломка пружины;
    6. износ элементов крепления.

    Диагностика

    Процедура диагностики подвески автомобиля, как и тюнинг старых машин отличается большим объемом работ, перебираются практически все составляющие ее детали:

    • пружины;
    • амортизаторы;
    • подшипники;
    • шарниры;
    • пыльники;
    • сайлентблоки;
    • рулевые тяги;
    • рулевые наконечники, рейка;
    • стабилизаторы и т.д.

    В процессе диагностики все детали и механизмы исследуются на наличие люфтов, механических повреждений, оценивается их остаточный ресурс и эффективность работы. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, которые берут на себя одну из тяжелейших функций в работе подвески. Состояние амортизаторов проверяется: визуальным осмотром (они должны быть сухими, без маслянистых подтеков), раскачиванием авто (колебания должны динамично угасать), проверкой степени нагрева, осмотром на стенде, оценкой поведения авто в движении.

    Первичная проверка амортизаторов

    Состояние пыльников проверяется на ощупь, если присутствуют трещины в резине, значит, детали нужно заменить новыми. Шаровые опоры и сайлентблоки проверяются покачиванием вверх-вниз с помощью специального прибора — люфт-детектора или обычной монтировки. Хуже всего, если она свободно двигаются от руки.

    Степень износа пружин проверяется высотой посадки кузова автомобиля. В случае плохого состояния пружин можно заказать изготовление автомобильных пружин у специалистов или же купить готовые изделия в магазине. О неисправности ШРУСа подскажет хруст, который будет слышен при движении с вывернутыми колесами.

    Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается

    Что входит в диагностику подвески автомобиля?
    Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается 3.71/5 (74.29%) 7 голос(ов)

    Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.

    Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:

    Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?

    Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

    Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

    Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

    «Диагностика-пустышка» — применяется, когда клиент приехал на СТО и говорит, что что-то стучит или скрипит. Когда клиент уходит в комнату ожидания, то никто машину не диагностирует, и потом объявляют, что нужно менять чуть ли не половину подвески.

    Старайтесь присутствовать при диагностике ходовой и не оплачивайте ее заранее, так вы избежите обмана. Хотите узнать еще способы обмана и как его избежать,  кликните на любой из мессенджеров ниже

    Источник: https://carrepair7.ru/diagnostika-hodovoj-chasti-avtomobilya

    Как проводится диагностика подвески автомобиля своими руками

    Что входит в диагностику подвески автомобиля?

    Регулярная проверка подвески входит в основной перечень обязательного технического обслуживания машины для предотвращения дорогого ремонта и неожиданных аварийных ситуаций на дороге. Данный узел серьезно страдает при езде по неровному покрытию, поэтому важно опираться на рекомендации производителя и учитывать факторы, сокращающие эксплуатационный срок элементов узла. 

    Узнайте стоимость диагностики подвески автомобиля онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

    Диагностика подвески ходовой части автомобиля

    Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.

    В автоподвеску входят следующие детали:

    • гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
    • упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
    • стабилизирующие (защищают машину от крена);
    • направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
    • крепежные (для соединения);
    • опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).

    Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.  

    Бесплатная диагностика подвески

    Безвозмездно эту услугу проводят по гарантии или как члену автоклуба.

    Данная услуга предоставляется, например, если автовладелец является членом автоклуба. Иногда она входит в перечень обязательных гарантийных работ. В любом случае необходимо заранее узнать о такой возможности и пользоваться подобными привилегиями.

    Комплексная проверка предполагает осмотр всех составных элементов ходовой:

    • подшипников;
    • барабанов и дисков;
    • колодок;
    • амортизаторов (на герметичность);
    • наконечников;
    • пружин;
    • сцеплений и пр.  

    Когда нужна диагностика подвески автомобиля

    Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.

    Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия. 

    Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:

    • нехарактерный “шум” при движении;
    • “лязганье” при поворотах рулевого колеса;
    • потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
    • крен машины при торможении;
    • руль “ведет” при разгоне. 

    Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.

    Диагностика передней подвески

    Простейшая проверка выполняется прямо с водительского места во время езды.

    Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта). 

    Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт. 

    Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.

    Определить состояние пружин просто — обратите внимание на посадку машины. Если она “проседает”, сход-развал вряд ли поможет — требуется установить новые детали. 

    Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз  сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.

    Диагностика задней подвески авто

    “Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки. 

    Вибростенды — верный «тест» исправной работы системы.

    Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.  

    Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев

    Лучше проводить профилактическую проверку каждые 10 тыс. км пробега (или два раза в год). Оптимально это делать осенью/весной и перед длительной поездкой. Перед покупкой подержанной машины проверьте техническое состояние подвески до оформления сделки. Не забудьте также заранее выяснить о транспортном средстве следующую информацию:

    • числится ли в угоне;
    • участвовало ли в ДТП;
    • использовалось ли как такси и пр.

    Диагностика подвески самостоятельно — какие риски

    Вы можете протестировать ходовую собственными силами, если обладаете свободным временем и уверены в своих навыках, — в противном случае доверьте подобную работу профессионалам. Безопасность во многом зависит именно от состояния элементов подвески, поэтому обязательно проводите профилактическую и экстренную проверки вовремя. 

    Для поиска подходящей автомастерской на агрегаторе Uremont.com предусмотрены следующие инструменты:

    • клиентские отзывы (в том числе рейтинг на основе выставленных оценок);
    • интерактивная карта с обозначением адресов СТО-партнеров;
    • чат с профессионалами и пр.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-provoditsia-diagnostika-podveski-avtomobilia-svoimi-rukami-5dfba028e6e8ef00ad68e3fa