Для чего нужна метка в сигнализации пандора?

Для чего нужна метка в сигнализации пандора?

Для чего нужна метка в сигнализации пандора?

Комплексы охранного оборудования подключаются не только на стратегически важных или промышленных объектах, но и в частных жилых помещениях. В последнее время широкую популярность приобрели автомобильные охранные сигнализации.

Инновационные технологии позволяют использовать в качестве защитных линий оборудование, управление которым осуществляется дистанционно. Одним из распространенных видов систем оповещения стала сигнализация метка или RFID. Такого типа система осуществляет распознавание объекта посредством радиочастотной идентификации.

Все поступающие радиосигналы считываются и хранятся в транспондерах или RFID-метках.

Основные сферы применения охранных систем RFID и их классификация

Область применения сигнализаций с меткой определяется в зависимости от используемой рабочей частоты радиосигнала. Выделяют такие виды данных систем:

  • Низкочастотные;
  • С промежуточной частотой;
  • Высокочастотные.

Используя RFID линии, можно решить ряд сложнейших технических, программных и организационных задач. Применяются такие комплекты в случае необходимости оперативного контроля над перемещениями различных объектов. В основном системы RFID применяются в следующих случаях:

  • Для электронного контроля над доступом и перемещением персонала по территории охраняемого объекта;
  • При управлении производственными процессами, а также на складах для обеспечения сохранности материальных активов;
  • С целью выполнения автоматического сбора данных и расчета заработной платы (например, на железнодорожных или автомобильных предприятиях, грузовых станциях и терминалах);
  • Для управления движением, потоком транспортных средств и составления графиков оптимальных маршрутов;
  • При осуществлении контроля над движением и пассажиропотоком в общественном транспорте;
  • С целью создания линии электронных платежей для всех видов транспортных средств;
  • В совокупности с иными техническими средствами для обеспечения безопасности имущества, в том числе и личных автомобилей;
  • При установке защиты и сигнализаций на различных транспортных средствах.

Комплектация охранных систем, работающих на основе метки или тега

Каждая система с меткой включает в себя три основных блока:

  • Считыватель (RFID-ридер);
  • Транспондер (радиочастотную метку или тег);
  • Компьютерную линию обработки информации.

Считыватель и метка связаны между собой радиочастотным каналом. Частота связывающего канала зависит от сферы использования охранной линии. Считыватель комплектуется следующими механизмами:

  • Приемным и передающим устройством;
  • Антенной, которая получает и передает соответствующий сигнал;
  • Микропроцессором, выполняющим проверочную и декодирующую функции;
  • Встроенной памятью, в которой хранится вся полученная и переданная информация.

Радиочастотная метка включает в себя такие компоненты:

  • Микросхему (чип), которая является интегральной и позволяет устанавливать связь со считывателем;
  • Антенну.

На видео – о брелке-метке сигнализации:

Принцип работы охранной системы RFID

Работа охранной системы с меткой основана на создании электромагнитного поля заданной частоты. Вся информация от метки к считывателю поступает через антенну. Метка, попадая в зону действия считывателя, устанавливает двустороннюю связь и передает полезную информацию по одной частоте. После поступления информации на считыватель, она обрабатывается, а также декодируется и передается для дальнейшей обработки на компьютер.

Между установленным считывателем и радиочастотной меткой непосредственный контакт не требуется. Некоторые модели ключей не требуют визуального контакта, поскольку сигнал легко проходит через неметаллические преграды. Метки могут встраиваться в объекты, подлежащие идентификации. В практике используют активные и пассивные метки.

Активные метки обладают встроенной батареей, мощность которой определяет дальность передачи сигнала. Пассивные метки не имеют встроенного источника электропитания, поэтому необходимую энергию они получают от сигнала, поступающего со считывателя.

Дальность распознавания сигнала для пассивных меток определяется энергетической мощностью ридера.

Использование меток в автомобильных сигнализациях

В последнее время широкое распространение приобретает установка иммобилайзеров в автомобилях. Это устройство является своего рода электронной противоугонной защитой. Современные модели позволяют управлять работой двигателя посредством распознавания электронной метки идентификатора.

При отсутствии ключа управляющие функции становятся недоступными. Метка располагается непосредственно внутри ключа, и с ее помощью устанавливается связь с антенной. Передача информации происходит по радиочастотному каналу.

В зависимости от выбранной частоты определяется дальность расстояния взаимодействия системы и метки.

Автомобильную сигнализацию с меткой комплектуют следующие элементы:

  • Ключ с электронной меткой;
  • Кольцевая антенна;
  • Устройство управления иммобилайзером;
  • Механизм управления двигателем.

На видео – настройка сигнализации:

Электронный ключ содержит в себе метку или специальный чип, который запрограммирован для работы с системой охранной сигнализации. Некоторые модели ключей могут иметь встроенный чип. Ключи в основном являются бесконтактными. Считывание информации происходит при попадании идентификатора, оснащенного меткой, в зону действия электромагнитного поля. Блоки управления выполняют функцию сравнения. При нахождении метки в радиочастотной зоне, с нее считываются индивидуальные данные  и сравниваются с идентифицирующей информацией, содержащейся в памяти устройства.

Читайте также  Как запрограммировать брелок шерхан магикар 5?

В случае совпадения информации разрешается доступ к основным системам управления автомобиля.

При несовпадении данных происходит блокировка основных процессов (двигатель не запускается, системы зажигания и питания работать не будут). Заменить блоки управления самостоятельно невозможно. Для этих целей нужно воспользоваться услугами специалистов, которые могут выполнить регистрацию новых устройств, используя диагностическое оборудование для конкретного автомобиля.

В некоторых автомобилях могут использоваться контактные ключи, содержащие метку. В таком случае ключ необходимо прикладывать к считывателю. Благодаря техническим достижениям, считыватель можно установить скрыто, и место его расположения может быть известно только владельцу транспортного средства.

Источник: https://camafon.ru/signalizatsiya/metka

Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен?

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

  • Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
  • Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
  • Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.

Источник: https://molot-util.ru/dlya-chego-nuzhna-metka-v-signalizatsii-pandora/

Для чего нужна метка в сигнализации?

Для чего нужна метка в сигнализации пандора?

Комплексы охранного оборудования подключаются не только на стратегически важных или промышленных объектах, но и в частных жилых помещениях. В последнее время широкую популярность приобрели автомобильные охранные сигнализации.

Инновационные технологии позволяют использовать в качестве защитных линий оборудование, управление которым осуществляется дистанционно. Одним из распространенных видов систем оповещения стала сигнализация метка или RFID. Такого типа система осуществляет распознавание объекта посредством радиочастотной идентификации.

Все поступающие радиосигналы считываются и хранятся в транспондерах или RFID-метках.

Автосигнализации Pandora

Охранные системы Пандора сейчас имеют 2 линейки это DX и DXL

Pandora DX – это традиционные сигнализации, органом управления в которых является брелок с обратной связью, самой младшей моделью является Pandora DX-50s. Pandora DX-50s в базовой комплектации имеет 1 жк брелок с которого осуществляется управление и настройка охранной системой, оповещение о тревоге также поступает на него. Дальность действия брелока в городских условия примерно 400 метров (проверяли сами). При необходимости увеличить охранные функции сигнализации возможно до установив кодовое реле и модуль управления замком капота.

Следующими в этой линейке идут сразу 4 модели (Pandora DX 6x, 9x, 90b, 91 LoRa), различаются они между собой только комплектацией, а отличием от Pandora DX-50s то, что они имеют Bluetooth интерфейс, что значительно расширяет охранные и сервисные функции. С добавлением Bluetooth мы получили возможность настраивать и управлять сигнализацией через мобильное блютуз приложение Pandora BT, а также увеличивать охранный функционал систем путём добавления Bluetooth-аксессуаров: метки иммобилайзера, беспроводные радио реле, модули управления замком капота, Bluetooth сирены, датчики двери и модули GSM/GPS расширения.

Читайте также  Как перезагрузить сигнализацию шерхан магикар 5?

Отличительные особенности Pandora DX:

— DX-50s – ЖК брелок

— DX 6X – ЖК брелок, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, отсутствует модуль автозапуска

— DX 9X – ЖК брелок, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение

— DX-90b – Pandora DX 9X + метка

— DX-91 LoRa – Новый ЖК брелок, 2 метки, Bluetooth 5.0, блютуз-приложение, радио реле блокировки.

Pandora DXL – DXL всегда была и будет премиальной линейкой этих сигнализаций. На данный момент DXL имеет две серии сигнализаций 49xx и 47xx. Эти линейки объединяет то, что сигнализации уже имеют встроенные GSM/GPS модули, 3CAN/2LIN интерфейсы и максимальное количество различных входов/выходов, портов, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволит установить их даже на САМЫЕ новые и сложные модели автомобилей.

Pandora DXL 49xx – серия охранно-телеметрических систем представленная тремя моделями: Pandora DXL 4910, 4950 и 4970.

Как и в случае с линейкой DX отличаются эти модели комплектацией, но имеют 1 базовый блок в который по умолчанию входит: аналоговые и цифровые интерфейсы для корректного подключения и реализации бесключевого запуска двигателя, внешняя GSM антенна расположенная на базовом блоке (для более уверенного приёма сотового сигнала), таймерный канал для подключения видеорегистратора (активируется в момент тревоги), резервный аккумулятор (в случае просадки аккумулятора или отключения питания, сигнализация переключается на свой элемент питания и оповещает об этом владельца автомобиля), 2 сим карты разных операторов (в случае выхода из строя одной симки, сигнализация переключается на резервную).

Отличия сигнализаций Pandora DXL 49xx:

— DXL 4910 – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение.

— DXL 4950 – Pandora DXL 4910 + брелок с обратной связью D670

— DXL 4970 – ЖК брелок D800, доп. брелок,2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, радио реле блокировки, радиомодуль управления замком капота.

Pandora DXL 47xx – первые в мире сигнализации с 4G модемом и Bluetooth протоколом версии 5.0. Это основное отличие от сигнализаций представленный не только на Российском, но и на мировом рынке Car security. От ДХЛ 49xx отличает лишь то, что в данной серии отсутствует резервное питание, но появились: сим чип, слот под дополнительную сим карту, внешняя проводная GSM антенна. В серии DXL 47xx присутствуют 2 модели DXL 4710 и DXL 4790.

Особенности сигнализаций Pandora DXL 47xx:

— DXL 4710 – 2 метки, GSM (4g, 3g, 2g), GPS, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 5.0, блютуз-приложение.

— DXL 4790 – Pandora DXL 4710 + ЖК брелок, радио реле блокировки, Bluetooth сирена, RF-модуль BT.

Охранные системы Pandora заняли как бюджетный, так и премиальный сегмент на рынке автомобильной безопасности, к среднему сегменту стоит отнести сигнализации Pandect о них и поговорим.

Автосигнализации Pandect

Автосигнализации Pandect – линейка микросигнализаций визитной карточкой которых является миниатюрные размеры базового блока, с функционалом сигнализаций Pandora. Весь модельный ряд представлен линейкой X (икс). Он состоит из 8 сигнализаций, из них 7 имеют GSM/GPRS модуль, а 1 нет.

Сигнализация Pandect X-1000BT (без GSM/GPRS) представляет собой сигнализацию, которая обеспечивает охрану периметра, имеет блокировку двигателя, и метки для авторизации владельца. Как таковой обратной связи у неё нет, разве что по каналу Bluetooth в радиусе примерно 50 метров. Зато про остальные модели мы можем сказать значительно больше.

Сигнализации в этой линейке имеют систему дальнего оповещения владельца (GSM/GPRS канал), Bluetooth 4.2 и разную комплектацию, отсюда и появился целый ассортимент.

Pandect X:

— X-1800BT – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, BT приложение. GPS (ОПЦИЯ)

— X-1900BT продаётся в двух версия 2G и 3G –  2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, пьезосирена

— X-3110 – комплектуется ЖК брелоком, меткой, имеет GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, блютуз-приложение. GPS (ОПЦИЯ).

— X-3150 – ЖК брелок, метка, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, радио реле блокировки. GPS (ОПЦИЯ).

— X-3190 LoRa – полноценный охранный комплекс позволяющий произвести установку без протяжки проводов под капот все элементы работают по Bluetooth протоколу. Комплектуется: Новый ЖК брелок Pandora D-022, метка, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 5.0, блютуз-приложение, радио реле блокировки и Bluetooth сирена. GPS (ОПЦИЯ).

Pandect X-3190L LoRa – облегчённая версия модели X-3190, комплектуется обычной пьезосиреной, вместо Bluetooth сирены PS-331 bt.

Стоит отметить, что во все сигнализации Pandora и Pandect можно прописать 1 смартфон владельца в качестве противоразбойной метки.

Выбор охранной системы естественно дело личное, но нам бы хотелось сделать несколько рекомендаций при выборе той или иной модели:

Если автомобиль оборудован «механическим ключом» — то органом управления сигнализацией обязательно должен быть брелок. Метка, GSM, блютуз по желанию.

Если автомобиль имеет ключ с управлением ЦЗ, то наличие брелока не обязательно, т.к. в большинстве случаев постановку и снятие с охраны можно осуществлять штатным ключом (Slave режим), а для авторизации использовать метку. Подойдёт любая сигнализация из выше перечисленных.

Читайте также  Как разобрать брелок Старлайн а93?

Если автомобиль оборудован системой бесключевого доступа, то мы настоятельно рекомендуем устанавливать меточные системы (брелок по желанию) с функцией запрет снятия с охраны в отсутствии метки. Если прочитают штатный ключ автомобиля и попытаются его открыть, то ЦЗ откроется, а сигнализация с охраны не снимется и в момент физического открытия сработает тревога.

В этой статье мы поверхностно рассказали об актуальном модельном ряде сигнализаций Pandora/ Pandect и их отличиях. На базе этих сигнализаций (применительно к GSM системам) можно построить ОЧЕНЬ серьёзные охранные комплексы, которые в целом сделают Ваш автомобиль «не интересным» с точки зрения быстрого угона.

Сравнительная таблица сигнализаций Pandora Pandect

Прайс лист на установку сигнализаций в наших установочных центрах в Пушкино и в Королёве

Надеемся вы не зря потратили время на прочтение данного материала.

Источник: https://ElectroPatage.ru/articles/kakuyu_signalizatsiyu_vybrat_pandora_pandect/

Вопрос-ответ

  • автоматическое складывание боковых зеркал при постановке на охрану;
  • выключение ближнего света и габаритных огней при постановке на охрану;
  • закрытие окон автомобиля при постановке в режим охраны;
  • включение видеорегистратора при срабатывании тревоги;
  • включение подогрева сидений, руля, зеркал, заднего стекла при автозапуске;
  • открытие багажника без снятия с охраны автомобиля;
  • контроль уровня топлива на брелоке;
  • подключение клаксона на вскрытие дверей;
  • пошаговое открытие дверей (сначала только водительская, затем все двери);
  • постановка и снятие с охраны штатными ключами автомобиля (режим Slave)

Возможность реализации сервисных функций напрямую зависит от марки и года выпуска авто, а также от выбранной модели автосигнализации.

2.   Какова дальность работы брелока, метки Pandora?

Брелоки Пандора имеют одну из самых высоких дальностей, а ряд моделей являются безусловными лидерами в своем классе по дальности действия.

Отметим, что стойкость к взлому и дальность действия радиоканала «брелок-сигнализация» являются взаимно противоречивыми требованиями. Для достижения высокой дальности работы, производителем Пандора используются высококачественные радиотракты, позволяющие при работе на разрешенных мощностях, достичь рекордную дальность и принципиальную невскрываемость одновременно.

По описанной причине, сравнение с дальностью действия отдельных «китайских» сигнализаций некорректно, по причине их легкого вскрытия, а также повышенной излучаемой мощности брелоков, что является небезопасным для здоровья человека.

Односторонний брелок и метка работают на дальности до 15 метров.

В условиях городской застройки и радиопомех, дальность работы брелоков может отличаться от заявленной.

Для увеличения дальности каналов управления и оповещения, приобретайте GSM-сигнализации Пандора, позволяющие управлять и контролировать состояние автомобиля из любой точки, где есть GSM связь.

3.   Сколько по времени должна работать батарейка в брелоке, метке?

Среднее время работы двустороннего брелока — 1 месяц, одностороннего брелока и метки — 3 месяца. Продолжительность срока действия батарейки напрямую зависит от интенсивности и условий ее эксплуатации. Рекомендуем всегда иметь с собой запасную батарейку. Мы выбираем батарейки VARTA (наименьшее регистрируемое нами количество подделок).

4.   Что делать, если в метке или брелоке села батарейка?

Рекомендуем всегда иметь при себе запасную батарейку и своевременно реагировать на оповещения системы (СМС) о разряженной метке.

Если батарейки нет, то необходимо произвести процедуру аварийного отключения. Для этого вам понадобится знание местонахождения кнопки автосигнализации в вашем автомобиле, сервисный код (как правило, устанавливается при монтаже сигнализации) или аварийный код (на карточке, в комплекте с сигнализацией). ПИН-код аварийного отключения может пригодится в следующих случаях: если утеряны все ключи с чипами, для аварийного отключения блокировок на случай выхода какого-либо элемента из строя или программного сбоя.

Аварийное отключение автосигнализации Pandora:

  1. Открыть дверь ключом, сработает сирена;
  2. Достать кнопку аварийного отключения сигнализации;
  3. Нажать количество раз равное первой цифре ПИН-кода, при каждом нажатии светодиод сигнализации будет загораться оранжевым цветом;
  4. После ввода первой цифры ПИН-кода сделать паузу 1-2 сек. (красный светодиод), затем ввести вторую цифру, пауза, третья цифра, пауза и четвертая цифра;
  5. Если код введен правильно, то сигналы сирены прекратятся, двигатель разблокируется;
  6. После этой процедуры автомобиль можно заводить и передвигаться;
  7. Обязательно позвоните в ваш установочный центр и проконсультируйтесь по вопросу ремонта автосигнализации или замены брелока;
  8. Если аварийно отключить не получается, обращайтесь в нашу службу поддержки или к вашему установщику.

Аварийное отключение иммобилайзера Pandect или меток сигнализаций Pandora 39xx, 5000:

  1. С телефона: Позвонить на номер автомобиля, дождаться ответа, набрать 998* и по запросу ввести индивидуальный ПИН-код с карточки автосигнализации.
  2. С кнопки «Valet»: Автосигнализация должна быть снята с охраны. Вести сервисный ПИН-код. Для этого нужно нажать на кнопку то количество раз, которое равно первой цифре ПИН-кода, каждое нажатие сопровождается коротким миганием светодиода в кнопке «Valet». Сделать паузу 1-2 сек.,  светодиод более яркой и продолжительной вспышкой моргнет красным цветом. Аналогично ввести следующие цифры ПИН-кода. По окончанию ввода светодиод моргнет серией красных вспышек, затем нажать на кнопку «Valet» 15 раз, после чего система издаст 15 звуковых сигналов. Ввести ПИН-код с карточки, по принципу описанному выше. Система издаст два коротких звуковых сигнала, светодиод загорится красным и через 3-4 сек. проморгает серией красных коротких вспышек – иммобилайзер отключен. Для отключения иммобилайзера Pandora необходимо знать и сервисный код и код с карточки Pandora.

Источник: https://22am.ru/dlya-chego-nuzhna-metka-v-signalizatsii-pandora/