Доводчик двери автомобиля своими руками

Содержание

Доводчики дверей на автомобиль

Доводчик двери автомобиля своими руками

Нередко автолюбители устанавливают на двери даже не самых дорогих автомобилей специальные доводчики. Категория машин премиум-класса, например, вообще не производится без качественного дверного доводчика. Такие спорткары, как Toyota GT-One, Peugeot 908 HDi FAP и Bentley Speed, также оснащаются этим нехитрым устройством.

Доводчик двери автомобиля позволил зарубежным разработчикам создавать новые оригинальные экстерьеры, о чём свидетельствуют двери, имеющие форму крыльев бабочки. Такой вид автомобильных дверей придаёт транспортному средству удобство и изящность.

Кроме фешенебельного вида, это устройство обладает множеством полезных конструкторских свойств, безопасностью и удобством.

Доводчик притягивает дверь автомобиля до полного закрытия

Предназначение новомодной конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

    • неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;
  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

Внешний вид устройства

Автодоводчик дверей автомобиля по конструкции представляет собой небольшую пружинку, расположенную в металлическом корпусе. Чаще всего агрегат изготавливают из металлов, обеспечивающих длительную работоспособность. На российском рынке можно найти изделия из железа, нержавеющей стали, различных алюминиевых и кремниевых сплавов.

Доводчики не нуждаются в определённом техническом обслуживании, автовладельцу придётся лишь время от времени смазывать движущиеся части конструкции (клапана, регулирующие скорость закрытия дверей). В продаже имеются модели, оснащённые двумя клапанами, первый регулирует скорость закрытия, а второй — положение штока.

Если автолюбитель решает приобрести такую полезную конструкцию, он должен учитывать цвет машины, не забывая о размерах и весе каждой двери.

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Установка конструкции

Чтобы установить доводчик на дверь правильно и аккуратно, нет необходимости получать какие-либо специальные знания и использовать специализированный инструментарий. Если нет желания или возможности доверять установку специалистам сервисного центра, следует запастись свободным временем и терпением.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

Установка доводчиков дверей автомобиля осуществляется непосредственно над замком двери. Встраиваемая конструкция должна взаимодействовать с магнитом, от которого зависит правильное функционирование всей системы. Вероятнее всего, для удобства необходимо будет использовать дрель, с помощью которой получится быстро и аккуратно просверлить нужные отверстия. Датчик должен находиться непосредственно под ответным магнитом, от этого зависит работоспособность изделия.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Заключение

Невозможно переоценить пользу, которую предоставляют автовладельцам современные автодоводчики. Конструкция комплектуется всеми необходимыми для установки приспособлениями, которые позволяют даже несведущему автолюбителю внедрить устройство в своё транспортное средство.

Несмотря на то что на данный момент автомобильные доводчики встречаются далеко не во всех новых автомобилях и являются скорее дополнительной опцией, в ближайшем будущем этим устройством будет комплектоваться даже базовый пакет машины.

Стоимость доводчиков относительно небольшая, позволить себе такую покупку может любой рядовой водитель, для которого на первом месте стоит безопасность и удобство передвижения.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/dovodchiki-dverey.html

Для чего служат дверные доводчики на машине

Доводчик двери автомобиля своими руками

Сегодня дополнительное оснащение автомобилей стало уже привычным делом, с целью повышения комфорта и безопасности автопроизводители внедряют в конструкции инновационные технологии, позволяющие значительно упростить эксплуатацию авто. Если конкретная модель машины не оборудована нужной полезной опцией с завода, ничто не мешает заказать её у дилера или самостоятельно апгрейдить железного коня.

Очередным сравнительно свежим веянием стали доводчики дверей на авто, уже не первый год устанавливаемые на премиальные автомобили известными автогигантами, такими как BMW, Mercedes, Audi и пр.

Теперь удобные приспособления доступны для машин любого класса и каждый автомобилист может внести полезные коррективы в функционал своего боливара, причём в данном случае добывать разрешение на переоборудование вовсе не придётся.

Проблема неплотного закрытия дверей и необходимости прилагать усилия, чтобы их захлопнуть, часто возникающая и в громоздких внедорожниках, и легковых авто, решается установкой доводчиков. Технология повышает не только уровень комфорта, но и безопасности, и для многих водителей является необходимым атрибутом.

Что такое автомобильный доводчик дверей

Некоторые автомобилисты на себе ощутили неудобства неплотного закрытия дверей автомобиля, особенно если уже успеваешь поставить на сигнализацию и обнаруживаешь, что авто не закрыто. Приходится снимать с сигналки и хлопать дверью с большим усердием. Та же история, когда в машине ездят маленькие дети или пожилые люди, которые не могут приложить нужное усилие, чтобы полностью закрыть двери. Кроме того, с устройством можно не переживать о том, что дверной механизм откроется в момент движения автомобиля, что является огромным плюсом к безопасности.

Доводчик автомобильных дверей – это механизм, выполняющий плавное и бесшумное закрытие дверей салона машины и багажника. Устройство притягивает незакрытую до конца дверь до полного её закрытия. Это очень удобно независимо от того какой тип дверей применён в конструкции. В случае с багажником автоматические доводчики помогают не задействовать руки, если они заняты, некоторые типы приспособлений даже запоминают высоту, которая необходима для подъёма крышки. Кроме того, благодаря оснащению в автомобиле сохраняется микроклимат, а также обеспечивается корректная и более продолжительная работа запирающих устройств и фурнитуры.

Опции устройства предлагают автомобилистам следующие преимущества:

  • обеспечение плотного примыкания дверей к кузову авто;
  • повышение уровня комфорта;
  • долговечность устройства и продление срока службы дверных механизмов;
  • хорошая шумоизоляция, теплоизоляция;
  • препятствие проникновению влаги и пыли;
  • компактность устройства и незаметная установка в салоне.

Автомобильный доводчик дверей

Все эти преимущества дополнительного приспособления позволяют значительно упростить жизнь автовладельцу. Если машина с конвейера не оснащена данным технологическим решением, есть возможность приобретения универсальных доводчиков, подходящих под любые марки авто или доводчиков, адаптированных под конкретные модели. Установка устройств у автодилера обойдётся недёшево, за оснащение двух дверей придётся выложить порядка 70-150 000 рублей.

Принцип работы автомобильного доводчика

Приспособление не является дополнительным замком и не заменяет его, поэтому если штатный замок сломан, функционировать вместо него не будет. Работают дверные доводчики авто по принципу доведения до полного закрытия двери, если она не закрылась. Задача устройства дотянуть дверь, когда она закрылась только на первой защёлке автомобильного замка. В случае же плотного закрытия, доводчик просто не срабатывает. Система распознаёт, надёжно ли закрыта дверь при помощи датчика и если возникла необходимость, датчик с электроприводом срабатывают, и посредством привлечения специального троса выполняется полное закрытие.

Доводчик не удерживает дверь в закрытом положении, а только притягивает до необходимой плотности, чтобы замок её полноценно закрыл. При каких-либо проблемах с дверным механизмом, корректная работа устройства не обеспечивается.

Бережное закрытие, выполняемое доводчиком, значительно продлевает срок службы автомобильного замка, при этом установка приспособления никак не изменяет интерьер салона. Частота эксплуатации замочных механизмов требует периодической регулировки, поскольку как изначально, так и в дальнейшем параметры довода должны быть оптимально выставлены, чтобы не допускать перетягивания двери.

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Универсальные устройства значительно доступнее по цене, что значительно расширяет круг потребителей, ведь платить за удобства половину стоимости своего автомобиля никто не будет. Такие электронные доводчики с прижимным механизмом и производит популярная компания SlamStop. Они имеют привод, исполнительный механизм, кронштейн на стойке, датчик и магнит, контролируются автономным электронным блоком управления, а питаются от электросети автомобиля, потребляя при этом минимальной количество электроэнергии.

Производители доводчиков

Кроме оригинальных устройств, идущих в базовой комплектации к дорогим автомобилям и тех, что можно заказать в дилерских центрах, ряд компаний занимается производством универсальных приспособлений, подходящих для легковых машин всех марок и моделей с возможностью самостоятельной установки и монтажа в сервисе.

Доступный класс устройств сегодня предлагается такими производителями как SlamStop (по цене доводчики наиболее известного южнокорейского бренда составляют от 150$ за комплект для двери), а также менее популярными Dorma, Ryoby, Abloy (их стоимость начинается от 110$). Конечно, дешёвыми устройства не назовёшь, но если есть необходимость и возможность улучшить автомобиль с помощью данной опции, потратиться на комфорт всё равно придётся. Иногда затраты и вовсе нецелесообразны, тут каждый автомобилист определяет для себя сам, нужен ему подобный функционал или нет.

Как устанавливаются доводчики дверей

Устройство имеет компактные габариты и легко монтируется без вреда для салонного пространства. Автодоводчики могут устанавливаться в сервисе или самостоятельно автомобилистом. Некоторые владельцы любят заниматься своим авто сами, да и для выполнения процедуры специальных навыков не требуется, однако понадобится инструментарий.

Установка доводчиков дверей в машину стартует со снятия обшивки, это нужно делать аккуратно во избежание повреждения уже вмонтированных дополнительных устройств. Составляющие системы, а именно электронный привод, трос, датчик, ЭБУ и роликовый фиксатор ставят прямо в дверной механизм.

Читайте также  Кодграббер из брелка Starline своими руками

Устанавливая доводчик двери авто собственными руками, важно проконтролировать взаимодействие элементов конструкции, отсутствие их пересечения и соприкосновения с прочими деталями, находящимися в двери. При наличии дополнительного оснащения нужно следить за правильным подсоединением контактов, не нарушающим их работу. Устройство компактно, поэтому вполне свободно помещается в дверном пространстве.

Привод необходимо закрепить, крепко прикрутив, после чего установить трос, передающий силу от штатного замка приводу. Далее над замком монтируется датчик, подающий сигналы механизму устройства при неплотном закрытии, в точности напротив него крепится магнит, для чего потребуется просверливать два отверстия в кузове и двери машины. Все эти элементы подключаются к блоку управления, который нужно качественно закрепить в двери, затем подключить к системе электропитания автомобиля.

После монтажа доводчика проверяем работоспособность механизма. Дверь должна автоматически полностью закрываться в течение 1-3 секунды при неплотном её закрытии. Если установка прошла успешно, крепим обшивку и радуемся новой опции, привнёсшей комфорт в эксплуатацию автомобиля.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/dlya-chego-nuzhny-dvernye-dovodchiki-na-avtomobile.html

Установка доводчика двери своими руками схема, как правильно поставить, видео монтажа

Доводчик двери автомобиля своими руками

Чтобы пассажирам не приходилось хлопать дверьми инженерами были придуманы автодоводчики, в данной статье мы рассмотрим как они работают.

Автодоводчики сильно выручают при погрузке и разгрузке автомобиля, никогда не оставят дверь неплотно закрытой, а также продлевают жизнь замкам.

Также существуют у них и другие интересные, а порой и весьма полезные функции. К примеру такие механизмы могут ограничить высоту подъёма двери багажника чтобы её не повредили о потолок гаража. Необходимо лишь зафиксировать дверь в нужном положении и держать кнопку нажатой в течении 5 сек, устройство запомнит это положение и ограничит высоту подъёма.  Иногда это можно также задать и покопавшись в меню бортового компьютера. Вот несколько вариантов как можно открыть либо закрыть багажник в Audi Q7: с кнопки ключа- брелока, основная кнопка на двери багажника, кнопка на торце двери багажника, клавиша на двери водителя.

Приводы могут иметь различные конструкции, но наиболее распространённые это электрические. Например: многие универсалы и внедорожники имеют компактные механизмы двери багажника, которые устанавливают вместо стандартных газовых, они то и приводят в движение их. Внутри установлен электродвигатель с винтовой парой, она преобразует вращение ротора в осевое перемещение привода.

Также имеются другая конструкция: электродвигатели находятся под обшивкой кузова и имеют связь с шарнирами двери багажника или крышки (это у седанов)  через редуктор, который позволяет развить необходимое усилие для закрытия двери.

Если же закрытии или открытии дверь натыкается на препятствие, то датчики фиксируют изменение скорости и останавливают электродвигатель, а дверь  на всякий случай отходит назад на несколько градусов. Чтобы закрыть багажник после этого необходимо применить силу либо снова нажать кнопку.Если применяем силу, то электромагнитная муфта размыкается тем самым разрывая связь шарниров с электромотором.

Также в приводах закрытия дверей движущей силой могут быть не только электроны, но и жидкость. Внутри гидроцилиндра движется поршень со штоком, который в свою очередь связан с приводом крышки багажника. Электронасос увеличивает давление в трубопроводах идущих к цилиндру, жидкость давит на поршень  давит то с одной, то другой стороны, в зависимости от того что нам необходимо, открыть или закрыть багажник. Также гидропривод также как электрический оснащён автоматом- предохранителем, он отключает насос если дверь натыкается на препятствие.

Если дверь закрыта неплотно, то плотно втянуть её помогут автодоводчики, которые устанавливаются также на боковые двери.  На большинстве современных автомобилей, например на Опель Сигнум, эти устройства электромеханические.

Электродвигатель подкручивает тросик, а тросик в свою очередь приводит в движение встроенный в замок доводчик. Такая конструкция по душе как водителям, так и разработчикам при компоновке автомобиля. Довольно большой  электродвигатель с блоком управления можно разместить где угодно, будь то под обшивкой двери или под обшивкой багажного отделения. Перед установкой необходимо проверить аккумулятор, т.к. электродвигатель потребляет значительное количество электроэнергии. Оптимальным вариантом будет, если Вы позаботитесь заранее и, зайдя в магазин аккумуляторов, купите новую АКБ. Это позволит избежать неловкой ситуации с разряженной АКБ.

Тонкости выбора устройства

Регулируем развал-схождение своими руками пошаговая инструкция

Перед установкой устройства, его необходимо купить. Торговые точки предлагают доводные механизмы не только для тяжелых входных дверей в подъезд, но и для легких межкомнатных. Имеются механизмы для гаражных ворот. Первое правило покупки – вес дверной конструкции должен соответствовать мощности доводчика.

Высокое качество изделия может гарантировать только известный и проверенный производитель. Перед покупкой, не поленитесь почитать отзывы о продукции того или иного производителя. Так вы получите достоверную информацию о качестве товара. Покупка будет исправно служить долгое время.

Третьим моментом, на который надо обратить внимание, на внешнюю или на внутреннюю сторону дверной конструкции будет крепиться приспособление, а также левостороннее или  правостороннее дверное изделие. Помните, что разные модели устройств крепятся по-разному

Виды дверных доводчиков

Перетяжка сидений автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Что представляет собой доводчик?

Это специальное приспособление, которое при открытии двери накапливает энергию для ее плавного и плотного закрытия. Своеобразным аккумулятором этой системы часто служит тугая сжатая пружина.

Прототипом такого доводчика являлась пружина, одним концом прикрепленная на двери, а другим – на ее коробке или рядом, на столбе. Отрегулировать такое устройство была практически невозможно, поэтому обычно дверь туго открывалась, и с грохотом захлопывалась.

Современные приспособления бесшумные, дверь закрывается с их помощью без рывков, очень плавно. Различают их по способу действия, по месту установки и по типу механизма. Скрытые механизмы встраивают обычно в дверное полотно, накладные монтируют на верхней части дверной коробки или непосредственно двери.

Существуют также механизмы нижней установки, которые чаще применяют для стеклянных дверей. Механизм в таком случае будет располагаться на двери, в точке ее нижней опоры.

Более популярны и просты в монтаже верхние накладные доводчики, с реечной или скользящей шиной. Такое устройство состоит из механизма в закрытом силуминовом корпусе, скользящего прутка, рейки, крепежного башмака и рычага. С помощью специальных регулировочных винтов настраивается скорость и сила закрывания двери. Нередко с доводчиком в комплекте поставляется монтажный шаблон для нанесения разметки, который упрощает процесс установки.

Внутренний рабочий механизм доводчика — это сжимающаяся при открывании двери пружина, кулачковый механизм или шестерня с зубчатой рейкой. Доводчики, которые приобретаются в комплекте с цифровым замком, используют чаще второй тип механизма, для которого характерно повышенное усилие в самом конце закрывания: это нужно для надежного защелкивания замка. Кулачковые механизмы обычно используют в реечных доводчиках, они обеспечивают более плавное закрывание.

Разновидности доводчиков

Флокирование салона автомобиля своими руками пошаговая инструкция

В зависимости от технических характеристик доводчики делятся на следующие классы:

  • скрытые;
  • верхние;
  • напольные.
  1. По силе закрывания (классы EN 1- EN 7). Некоторые модели имеют диапазон классов по силе закрывания, например, EN 5-7, что позволяет правильно подобрать величину усилия.
  2. По строению тяги:

Схема устройства дверного доводчика.

  • с рычажной тягой (простая технология, но смонтированный доводчик некомпактен);
  • со скользящим каналом (компактны в собранном виде, с кулачковым механизмом);
  • напольный (монтаж в пол).
  1. По конструкции рабочего механизма:
  • кулачковый (наиболее универсальная технология);
  • пружинный (устаревший тип);
  • зубчатая рейка и шестерня (распространенный вариант, обеспечивающий плавность и усиленный прижим при закрывании).
  1. По типу установки (скрытый, поверхностный/накладной).
  2. По наличию дополнительных функций:
  • демпфер открывания (для наружных полотен);
  • фиксация открытого положения (при интенсивной проходимости);
  • задержка закрывания (для низкой проходимости в подсобных и складских помещениях);
  • координация закрывания полотен (в случае двухстворчатых и противопожарных полотен);
  • отдельная настройка дохлопа (для створок с резиновыми уплотнениями).

Монтаж доводчика

Существует несколько способов монтажа данного механизма.

Вариант №1

В комплект приспособления входят: основа, рычаг, крепежные изделия, соответствующие данной модели, и инструкция. В ней доступным языком описан весь монтажный цикл и точная схема самого механизма. Последовательность действий такова. Соединяем корпус устройства и рычаг. На дверном полотне и коробе конструкции отмечаем места будущих креплений. Рабочий орган крепим на полотне, рычаг на коробе. По данной разметке вкручиваем шурупы.

Осталось только правильно отрегулировать механизм. По своему усмотрению, вы можете сделать скорость закрывания быстрей или медленней. Обычно регулировке производят регулярно, в период смены времен года. Зимой необходимо, чтобы дверь закрывалась быстрей. Так вы сможете сохранить тепло в помещении.

Вариант №2

В данном способе предполагается установка рабочего механизма на дверной коробке, а рычажного башмака – на полотне двери. Это, так называемая, верхняя схема. При установке имейте в виду, что длина рычага должна быть такой, чтобы угол прилежания к двери был прямой. Регулировка механизма обязательна!

Вариант №3

Параллельный монтаж. Элементы приспособления крепятся аналогично вариантов, описанных выше. Отличием является то, что рычаг монтируется с помощью уголков, параллельно поверхности стены.

Способ крепления зависит от того, в какую сторону открывается дверь. Открытие «на себя» предполагает монтаж устройства на дверное полотно, а рычага – к дверной коробке. В случае открытия «от себя» рычаг фиксируется на дверном полотне, а основа – на коробке.

Рекомендации специалистов

Как любое устройство, дверное приспособление требует профилактического осмотра. Периодическая смазка шарнирного механизма способствует исправной работе.

Исключите механические воздействия на дверь, оборудованную доводным приспособлением. Нельзя ускорять или замедлять ход. Запрещено фиксировать дверной створки кирпичом или другими предметами. Достаточно раскрутить соединение основного органа и рычага.

Ход установки

Чтобы знать, как правильно установить купленный доводчик на дверь, необходимо понимать, какой вид тягового устройства установлен. Он может быть стандартный, скользящий или с фиксированной тягой

Еще на этапе покупки обратите внимание на параметр прочности и долговечности, чтобы установка внешних и внутренних доводчиков дверей не пошла насмарку. Для этого также есть свои стандарты

Дизайн доводчика должен соответствовать общему стилю помещения.

У хорошего доводчика должен быть европейский показатель EN1154, прочный металлический корпус, антикоррозийное покрытие. Не забывайте, что наружный доводчик будет заметен всем, поэтому его нужно подбирать исходя из стиля помещения или же стараться сделать его незаметным, выбрав минимальный размер и цвет в тон двери.

Подготовительный этап

Итак, перед вами лежит приобретенное устройство, но как установить доводчик на дверь? Производители позаботились об этом и вложили в коробку инструкцию. Она обычно понятна, наглядна и в ней содержится поэтапная схема установки данного доводчика двери.

Обратите внимание на вашу дверь. Она может быть: левосторонней, правосторонней, открывающейся наружу или внутрь

Конечно, для дверей подъездов лучше устанавливать конструкцию внутрь, чтобы избежать пагубного воздействия мороза и жары. Хоть многие современные модели и рассчитаны на разброс от -35 до +70, все же, при сильных морозах устройство может выйти из строя.

Выбор типа доводчика обусловлен конструкцией двери.

Нужно знать, как установить доводчик на дверь в зависимости от ее ориентации. Если вы открываете ее от себя, корпус крепится на дверную коробку, а рычаг — к самой двери. Если тянуть дверь нужно на себя, корпус следует крепить к верхней части полотна двери, со стороны петель, а рычаг к коробке, чуть выше. Для того, чтобы осуществить монтаж доводчика своими руками, двери нужно закрыть и начать работу, следуя следующему алгоритму.

Процесс крепления

Достаньте из комплекта поставки схему, которая соответствует вашему типу дверей. Приложите ее к верхней части двери (она сделана в масштабе 1:1), там, где вы собираетесь крепить доводчик. Линия самой двери будет выделена на схеме, таким образом, вы можете приложить схему согласно этой линии и зафиксировать лист для удобства скотчем наверху, на коробке.

Это необходимо для того, чтобы отметить места для отверстий. Возьмите острый карандаш и прорисуйте точки через бумагу. Установка доводчика, осуществляемая на деревянную дверь, будет проще, так как отверстия для крепления можно высверлить без труда. Для алюминиевых дверей потребуются бонки.

Вам потребуются 4 отверстия для доводчика и 2 на коробке. Когда отверстия готовы, необходимо закрепить обе части саморезами, которые идут в комплекте с доводчиком. Это можно сделать отверткой с подходящим рисунком.

Но есть и тонкости в том, как установить доводчик. Например, на пластиковую дверь сложно рассчитать силы при подготовке отверстий, так как материал мягкий и податливый.

В этом случае точки следует лишь немного расширить, оставив работу по прорезанию материала непосредственно саморезу. Далее, обе прикрепленные части нужно скрепить общим винтом, чтобы получить рычаг. Он должен находится по отношению к дверному полотну под прямым углом.

Финальная стадия

После установки нужно отрегулировать устройство, с помощью подкручивания винтов. Идеальную скорость закрытия можно определить лишь на практике, несколько раз закрыв и открыв дверь и подкорректировав доводчик в зависимости от результатов.

Важно знать, что в конструкции есть два винта. Нижний отвечает за скорость закрытия двери в промежутке от 0 до 15 градусов отклонения от плоскости

Верхний же берет ответственность за диапазон от 15 до 180 градусов. Если вы присмотритесь к винту, можно заметить, его поворот вправо будет замедлять процесс, а влево — ускорять.

Перспективы развития доводчика двери SLAMSTOP

На данный момент доводчик дверей SlamStop представляет из себя чисто сервисное устройство, способное дозакрыть дверь при необходимости. Применение устройства — это легковые автомобили с обычными дверьми, внедорожники, микроавтобусы или минивены с сдвижными механизмами дверей.

Устройство является уникальным, но через год после внедрения на Российский авто рынок, ожидается более мягкая ценовая политика, вызванная увеличением объемов продаж, вследствие чего конечная стоимость будет снижаться. Так же, разработчики SlamStop работают над внедрением механизма дозакрытия багажника и смотрят в сторону применения противоугонной составляющей — фиксации механизма в закрытом положении после дожима дверей и постановки в охрану штатной или дополнительной охранной системы. По сути последнее сможет всецело заменить распространенные ныне механизмы дверных блокираторов .

Читайте также  Управление магнитолой на руле своими руками

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/dovodciki-dverej-na-avto.html

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Доводчик двери автомобиля своими руками

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Материалы по теме

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Доводчик крышки багажного отделения.

Доводчик крышки багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

https://www.youtube.com/watch?v=ye-2o3D7VbI

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Вот так дверной доводчик Audi Q8 перекусывает карандаш.

Вот так дверной доводчик Audi Q8 перекусывает карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Электродвигатель с шестерёнчатым редуктором, поворачивающий крышку за петли.

Электродвигатель с шестерёнчатым редуктором, поворачивающий крышку за петли.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Тюнинговые доводчики

Материалы по теме

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920068-zatvori-potikhonku-kalitku/

Доводчик дверей на авто

Доводчик двери автомобиля своими руками

«Дверью не хлопать!» — такой гневной надписью украшают двери водители маршруток и чрезмерно впечатлительные таксисты. А что делать, если она не закрывается, хлопать. Но ещё больше раздражает, когда покупаешь дорогой автомобиль, устанавливаешь хорошую сигнализацию, закрываешь дверь, сигналка переходит в режим охраны и тут выясняется, что дверь не захлопнулась до конца. Остаётся только снова снимать с сигнализации и снова хлопать, но уже с чувством.

Сколько стоит доводчик дверей

Чтобы избавить своих драгоценных клиентов от подобных переживаний, премиальные бренды, Ауди, БМВ, Мерседес, опционально предлагают установить доводчик дверей на авто. Стоит это удовольствие от 70 до 150 тысяч рублей, поэтому не каждый хочет раскошеливаться на такую роскошь. Оно и понятно, за такие деньги подержанную шестёрку можно купить, а уж о тех, кто владеет не премиальными седанами, а простыми автомобилями, доступ к такой роскоши, казалось бы, закрыт.

Тем не менее, несколько лет назад ряд компаний (Dorma, Ryobi, Abloy) предложили готовый доводчик, как комплект для установки либо своими руками, либо в условиях авторизированного сервиса. Наиболее известной компанией по производству этих устройств считается SlamStop. Их комплект доводчиков стоит с установкой порядка 30 000 рублей на 2 двери. Нужны ещё два — сервисы могут сделать скидку, как правило, в 5-7% от розницы. Все равно недешево, но прелесть в том, что устройство можно установить на любой автомобиль, в котором есть двери. Теперь подробнее об устройстве.

Что такое доводчик и зачем он вообще нужен

Неполное срабатывание замка во внедорожниках с большой толщиной двери — дело обычное. Приходится прихлопывать ещё раз. Такая история часто встречается и в трехдверных автомобилях, а также в тех случаях, когда уплотнитель двери жёсткий. Тоже приходится крепко хлопать. В принципе, это не смертельно, но установив универсальный доводчик, можно просто прикрыть дверь, а устройство автоматически прижмёт её до полного срабатывания замка. Стоит ли игра свеч, решать каждому, но такая опция есть и она с каждым годом дешевеет, поскольку китайцы не дремлют.

Однако надо понимать, что доводчик — это не дополнительный замок, в его задачу входит только плотное притягивание двери до полного срабатывания штатного замка, поэтому замок должен быть исправен и работать чётко. Принцип работы устройства чрезвычайно прост — на стойке установлен магнит, а на двери датчик. Как только замок закрылся на первый щелчок, датчик определяет, что дверь не заперта полностью и активирует исполнительный механизм, притягивающий дверь.

Конструкции и виды доводчиков дверей

В принципе, есть два типа доводчиков:

  • электрический;
  • гидравлический.

Последний тип предполагает наличие автономной гидросистемы с насосом, электронной регулировкой давления и сложным исполнительным механизмом. Все это делает устройство слишком дорогим и устанавливается оно только в эксклюзивных дорогих спорткарах и лимузинах.

Электрический доводчик в свою очередь может быть двух видов:

  • с червячным редуктором, которые устанавливают вместо штатных газовых упоров на внедорожники и универсалы;
  • доводчик на основе прижимного механизма, именно такой системы и производит устройства компания SlamStop, такие устройства и стали наиболее востребованы.

Доводчик SlamStop состоит из привода, который располагается под обшивкой двери, кронштейна на стойке, исполнительного механизма, магнита и датчика. Управляется устройство автономным примитивным ЭБУ, который также размещён внутри двери под дверной картой. Устройство питается от бортовой сети и потребляет совсем не много энергии.

Установка и работа устройства

Привод доводчика устанавливается после демонтажа дверной карты в любом свободном месте внутри двери. По возможности его устанавливают так, чтобы угол по отношению к исполнительному механизму был минимальным. После этого в стойку устанавливают магнит, а напротив, в корпус двери, устанавливают датчик положения. Для этого приходится высверливать отверстия в стойке и в двери. Для установки исполнительного механизма прорезают паз в двери, а напротив, в дверном проёме устанавливают силовой кронштейн.

При закрытии двери, когда датчик приближается к магниту, на блок управления подаётся импульс, блок подаёт питание на привод с электродвигателем, который приводит в действие исполнительный механизм. Он захватывает кронштейн в дверном проёме и плавно и мягко притягивает дверь до полного закрытия замка. В случае попадания постороннего предмета между уплотнителем двери и проёмом, ЭБУ отключает систему, предотвращая возможное травмирование рук или пальцев. Система срабатывает за 1-2 секунды и при правильной установке и смазке не издаёт посторонних звуков, работает плавно и чётко.

Такая комфортная опция доступна для любого автомобиля, главное, чтобы система, как и сама машина, приносили хозяину радость. Комфортных путешествий и удачи всем в дороге!

Источник: http://AvtoShef.com/dovodchik-dverey-na-avto/

Доводчик двери автомобиля своими руками

Доводчик двери автомобиля своими руками

Основные функции, которые призван выполнять доводчик двери автомобиля, заключаются не только в предохранении от повреждений замков дверей при чрезмерном усилии при их открывании или закрывании. Современные механизмы играют весьма важную роль для выполнения следующих условий:

  • более плотное прилегание дверей к кузову машины;
  • обеспечение комфортного входа и выхода;
  • повышение характеристик теплоизоляции, гидрозащищенности и шумопоглощения.

Учитывая те требования, которые предъявляются к современному оборудованию подобного вида, доводчик двери автомобиля представляет собой достаточно сложное и высокотехнологичное устройство.

Основные виды

Все доводчики дверей автомобиля, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на две большие группы:

  • штатные агрегаты;
  • универсальные устройства.

Очевидно, что штатными доводчиками автомобиль комплектуется самим производителем еще на стадии конвейерной сборки. Универсальные механизмы подходят к широкому ассортименту моделей. Хотя и обладают некоторыми недостатками, если сравнивать их со штатными устройствами.

Типы автодоводчиков

Кроме того, доводчик двери автомобиля может быть разным по типу, в зависимости от того, для какой именно детали кузова он предназначен. Существует два основных типа:

  • для передних и задних дверей автомобиля;
  • для задней дверцы кроссовера или внедорожника.

Разумеется, каждый из типов отличается не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами. Например, установкой, или тем, как отрегулировать доводчик двери того или иного типа.

Принцип действия

Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный дверной доводчик не является дополнением к штатной системе запирания дверей.

Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.

Важность регулировки

Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение.

Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.

Самостоятельная установка

Тем не менее при остром желании сэкономить или при невозможности воспользоваться услугами экспертов по каким-либо причинам, монтаж дверных доводчиков вполне можно произвести и собственными силами. Правда, при этом необходимо будет вооружиться не только «умелыми руками» и известной сноровкой, но и запасом необходимого специального инструмента. О том, как правильно установить доводчик двери автомобиля своими руками, и пойдет речь в нашей подробной инструкции. Рассмотрим ее ниже.

Читайте также  Установка сигнализации на Ниву 21214 своими руками

Особенности расположения

Сама по себе установка доводчиков дверей на автомобиль не требует каких-то особых «секретных» знаний или использования сложного специализированного оборудования. Но при этом важно понимать, что процесс монтажа подобного устройства на боковые двери и на багажное отделение отличается весьма существенно. Поэтому сначала мы рассмотрим типичный алгоритм установки универсального доводчика на боковую дверь. А затем приведем пошаговую инструкцию установки устройства на заднюю.

Установка механизма на боковую дверь

Итак, в случае с боковыми проекциями, устанавливая доводчик двери автомобиля своими руками, в подавляющем большинстве случаев необходимо предпринять следующий ряд действий и мер:

  • Полное снятие внутренней обшивки. Операция эта хоть и трудоемкая, но достаточно простая. Мало того, опытные автовладельцы наверняка осуществляли ее не раз. Для успеха понадобится две отвертки (шлицевая и крестовая).
  • В том случае, если автомобиль оснащен системами электроуправления зеркал или боковых стекол, необходимо будет ознакомиться с технической документацией, предоставленной производителем конкретной модели машины. Дело в том, что клеммы придется отсоединить. А если впоследствии перепутать их местами, то не будет работать не только доводчик двери автомобиля, но и все сервосистемы. Мало того, в случае ошибки можно и вовсе вывести из строя вспомогательную электросхему машины.
  • Следующим этапом является установка электронного привода с подтягивающим тросом. Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция. Если же ее нет, то необходимо помнить о том, что блок устанавливается таким образом, чтобы дотягивающий элемент был обращен в сторону замка двери.
  • Над замком дверцы устанавливается электронный датчик, который, во взаимодействии со специальным магнитом, обеспечивает работу всей системы в целом. Для установки данных элементов придется воспользоваться дрелью, чтобы просверлить отверстия, позволяющие закрепить их при помощи специально прилагаемых винтов. Важно, чтобы датчик и ответный магнит находились строго друг под другом.
  • Далее остается лишь скоммутировать датчик с электронным рабочим блоком управления, который, в свою очередь, необходимо подключить к общей 12-вольтовой электрической сети машины.

Источник: https://starifaeton.ru/info/dovodchik-dveri-avtomobilja-svoimi-rukami/

Как работает доводчик двери автомобиля?

Доводчик двери автомобиля своими руками

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Доводчики стекол автомобиля, установка своими руками

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  • Отвертки;
  • Нож и кусачки;
  • Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Источник: https://akppzapchast.ru/kak-rabotaet-dovodchik-dveri-avtomobilya/

Варианты дверных доводчиков, которые можно изготовить своими руками

Доводчик двери автомобиля своими руками

Сделать и установить доводчик на дверь своими руками — задача технически несложная и по силам даже начинающему домашнему мастеру. При выполнении данной операции нужно понять функциональное назначение этого прибора: довести полотно до полностью закрытого состояния. Это особенно нужно в зимнее время, ведь через щель в неплотно прикрытой двери проникает холодный воздух с улицы.

Устройство и принцип действия

Устройство прибора заводского изготовления достаточно сложно. Пружинный механизм работает на сжатие при открывании, а плавный ход при закрывании обеспечивается поршневой системой, заполненной маслом. Корпус механизма должен быть герметичным. Сделать такое устройство своими руками достаточно трудно.

Самодельный доводчик на дверь, созданный своими руками, как и прибор заводского изготовления, может быть основан на упругости материала. Но в домашних условиях проще изготовить накладку, которая действует по принципу пружины, растягиваясь при открывании двери. Возвращение доводчика в исходное положение притягивает полотно двери к раме, закрывая ее.

Не менее просто устроена и гравитационная конструкция. Принцип работы дверного доводчика с грузилом состоит в том, что дверь возвращается на место под воздействием гравитации, оказывающей давление на утяжелитель, который тянет полотно в закрытое положение.

Простой доводчик своими руками легко сделать из куска резины. Эластичный материал удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к изделию: он растягивается и сжимается с силой, достаточной, чтобы вернуть дверь в нулевое положение. Плотность резины нужно подобрать в зависимости от веса дверного полотна: чем тяжелее оно, тем более толстую ленту нужно использовать для доводчика.

При установке приспособления концы ленты закрепляют следующим образом:

  • первый — на раму на расстоянии 5-10 см от плоскости полотна, примыкающего к ней;
  • второй — на само полотнище.

Для регулировки усилия при открывании и закрывании двери измеряют расстояние, на котором закреплен конец ленты на полотне. Чем дальше он будет находиться от стороны, закрепленной на петлях, тем сильнее будет сокращаться резиновый доводчик.

Другой вариант изготовления доводчика — гравитационный — подразумевает использование тросика с грузом. Конец шнура следует прикрепить к полотну в верхней части. Для надежности может быть использована металлическая пластина с отверстием: к нему проще привязать трос.

Для изготовления блочного механизма нужен кронштейн с осью (например, от сломанного ролика мебели или скейтборда). Если есть возможность использовать готовый блок, задача облегчается, но при его отсутствии можно поступить 2 способами:

  • трос просто перекидывают через ось;
  • изготавливают колесико с пазом для шнура и устанавливают его в кронштейн.

В последнем случае скольжение троса будет происходить легче. На свободный конец шнура можно будет прикрепить груз, достаточный для того, чтобы притянуть дверное полотно к раме.

У автолюбителей есть возможность сделать доводчик двери своими руками из подъемного механизма багажного отделения автомобиля седан или хэтчбэк. Этот агрегат отличается наличием функции амортизации и плавного открывания. Устройство нужно предварительно доработать, прикрепив к нему пластины с отверстиями для крепления к дверной коробке и полотну.

Легко изготовить и компактный доводчик из небольшого дырявого мяча из резины или медицинской груши:

  1. Круглое резиновое изделие крепят к деревянной или металлической пластине с помощью шурупов.
  2. Конструкцию нужно установить на раму снаружи, чтобы край мяча находился на уровне стыка коробки и полотна со стороны петель.
  3. На открывающуюся наружу дверь вплотную к мячу установить металлический уголок, длина одной стороны которого равна диаметру мячика.

При открывании уголок будет сжимать мяч, выдавливая из него воздух. Расширяясь, мяч заставит дверь принять исходное положение.

Магнитная защелка более уместна на межкомнатной двери.Она не выполняет функцию доводки, но надежно удерживает створку в закрытом положении в случае небольшого сквозняка. Для изготовления конструкции необходим сильный магнит и стальная пластина небольшого размера. Детали крепят на раму и полотно так, чтобы при закрытой двери они накладывались друг на друга. Если толщина элементов слишком велика, то под них можно сделать выемки в деревянной двери.

Доводчик из пружины

Самый распространенный тип доводчиков — это пружины. Установить пружинный доводчик своими руками несложно, а долговечность работы прибора превосходит другие самодельные конструкции. Существует 2 варианта установки доводчика:

  • на середине коробки;
  • на верхней части.

Последний вариант применяют, если хочется скрыть пружину, которая не отличается декоративностью.

Жесткость пружины нужно выбрать в зависимости от веса двери. Чтобы створка не хлопала в момент сокращения пружины, стоит установить амортизатор. Материалом для него может послужить тонкий резиновый шланг: он не помешает двери плавно закрыться, когда полотно будет близко к нулевому положению.

Концы пружинного доводчика крепят к раме и полотну специальными пластинами с крюками. При установке на боковой стороне коробки крепление на раме делают со стороны петель. В зависимости от расстояния от этой точки до крепления на полотне можно регулировать силу захлопывания створки.

Вариант верхней установки может быть разным, и дверной доводчик своими руками допускается закрепить в любом удобном месте на верхней стороне рамы и возле кромки полотна.

Амортизатор удобно устанавливать в месте стыка полотна и коробки на стороне петель. Закрепить шланг можно клеем (жидкими гвоздями) или саморезами. При срабатывании пружины на закрывание кромка полотна упрется в резиновое изделие, а затем будет мягко притянута к раме.

Установка на дверь

Установить самодельный или сделанный на заводе доводчик можно по общим для всех вариантов правилам:

  • найти максимальный угол открывания двери;
  • сделать разметку для крепления концов на желаемых высоте или месте;
  • сделать отверстия под крепеж;
  • укрепить концы пружины или детали конструкции другого типа;
  • при необходимости отрегулировать плотность прилегания створки.

Настройка

Настройка самодельного механизма заключается в следующем:

  • скорость движения створки у самоделки регулируется изменением длины эластичного элемента (в пружинных конструкциях) или весом груза (в гравитационных);
  • для изменения доводки до нулевого положения меняют толщину амортизирующего шланга.

При настройке можно учесть и другие конструкционные недочеты, например, установить амортизатор на груз, если он задевает стену, увеличить отверстие в мяче, если дверь трудно открыть и т. п.

Источник: https://ODveryah.ru/furnitura/dovodchik-na-dver-svoimi-rukami