Dsp в магнитоле что это?

Содержание

RDS, как это работает? Опускаемся на самый нижний уровень модели OSI

Dsp в магнитоле что это?

С системой RDS (Radio Data System) сталкивался хоть раз каждый, кто видел в автомагнитоле название станции вроде «Дорожное радио». Помимо названия, могут отображаться дополнительные данные — название воспроизводимой песни, температура, частота вещания и т.д.
Но как это работает? Т.к. моим хобби является радио и цифровая обработка сигналов, разобраться было интересно. Как оказалось, полной информации о RDS в рунете практически нет (да и в англоязычном тоже негусто), надеюсь, эта публикация восполнит этот пробел. Продолжение под катом (осторожно много картинок).

Введение

Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал.

Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году. Спектр современной FM-станции выглядит так: На картинке можно видеть (слева-направо) 4 основных компонента. — Звук в формате «моно» (L+R).

Вероятно был оставлен для совместимости со старыми приемниками (интересно наблюдать как в подобных стандартах разные технологии «накладываются» друг на друга для обеспечения обратной совместимости). — Пилот-тон 19КГц. Используется для декодирования стерео-сигнала, для чего частота пилот-тона умножается на 2, и относительно полученной частоты 38КГц разделяются стерео-каналы.

— Стерео звук, второй канал (L-R), находящийся на картинке симметрично относительно 38КГц. — Канал RDS, который передается на 3й гармонике пилот-тона, его частота составляет соответственно 19*3 = 57КГц. Им-то мы и займемся.

Модуляция RDS

Для того, чтобы декодировать сигнал, сначала надо понять как он формируется, и здесь довольно-таки много «подводных камней». Основным документом, описывающим RDS, является «EUROPEAN STANDARD EN 50067», eго-то мы и будем изучать. RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:

«

Как можно видеть, сигнал в кодере проходит 5 стадий: 1) Исходный битовый поток. Для его получения RDS-сообщения сначала кодируются в 16-битные пакеты, потом к ним дописывается 10-битный блок контрольной суммы с коррекцией ошибок, в итоге получаются 26-битные блоки, которые и посылаются в кодер. Казалось бы, берем и посылаем? Все сложнее. 2) Битовый поток преобразуется с помощью дифференциального кодирования по следующей таблице: Единицей кодируется изменение бита, отсутствие изменения кодируется нулем. Это нужно для простой цели — полученный код является независимым к инверсии. Мы можем не знать, что считать «0», а что считать «1», данное кодирование устраняет этот пробел. Рассмотрим простой пример, пусть передаваемое сообщение — 0010100. Кодируем его по данной таблице, получаем 0011000. Для декодирования используется другая таблица: Воспользовавшись ей, получаем исходное сообщение 010100. Смысл действия в том, что если исходное сообщение инвертировано (т.е. 1100111), то декодируя его, все равно получаем тот же результат. Теперь берем сигнал и посылаем? Еще нет, все сложнее. 3) На предыдущем шаге мы получили битовый сигнал, но проблема состоит в том, что этот сигнал вполне может иметь вид вроде 011000000000011. Электромагнитная волна такой «формы» будет плохо как передаваться, так и декодироваться. Надо получить сигнал как можно ближе к «классической» синусоиде нужной частоты. Для этого используется так называемое «бифазное кодирование» (в русскоязычной литературе часто встречается название «манчестерское кодирование»). Алгоритмически, оно записывается довольно-таки просто: 0 -> 01 1 -> 10 С его помощью, приведенный выше сигнал 011000000000011 будет представлен как 0110100101010101010101011010, как можно видеть, от длинных одинаковых последовательностей мы избавились. Сигнал, показанный под номером «5» на схеме кодера — это фактически и есть наши биты после манчестерского кодирования, только кодер в стандарте рассматривался аппаратный. Он работает следующим образом: — Битовый поток превращается в последовательность коротких импульсов (цифра «3» на картинке) — Манчестерское кодирование выполняется с помощью задержки сигнала на пол периода и сложения его с противоположным знаком (цифра «4»). — Полученный сигнал в виде «всплесков» положительных и отрицательных импульсов, подается на ФНЧ (фильтр низких частот), который выделяет огибающую, показанную под цифрой «5». Вот теперь-то сигнал можно передавать? Да можно. Но не сразу. Исходная частота цифрового сигнала RDS составляет 1187.5Гц, что слишком мало. Полученный сигнал умножается на другой сигнал с частотой 57КГц, что переносит его на заданную частоту, вспоминаем школьную формулу умножения косинусов: Полученный сигнал имеет как раз необходимую нам частоту 57КГц, он суммируется с «основным» (звуковым) сигналом, который и транслируется в эфир. Как можно видеть из верхней картинки, добавление частоты 57КГц не затрагивает каналов звука, соответственно не добавляет никаких искажений даже в не имеющие поддержки RDS-приемники.

Демодуляция

Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый RTL-SDR, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.

Шаг 1. WFM-декодер

Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке. Мы собираемся принимать FM-станцию на частоте 100.

4МГц, для этого мы настраиваем приемник на частоту 99МГц, и программно «сдвигаем» сигнал вверх по частоте на 1.4МГц, домножая его на сигнал с такой частотой. Это сделано потому, что SDR-приемник имеет пик на нулевой частоте относительно центра, и настроиться сразу на станцию мы не можем.

Запускаем «схему», и видим картинку как в учебнике в начале статьи.

Хорошо видны пилот-тон на 19КГц, стерео-сигнал на 38КГц и 2 пика RDS-сигнала вокруг 57КГц.

Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала

Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты. Запускаем полученную схему, и видим результат, как в любом «учебнике» по описанию RDS. Хорошо видны пилот-тон с частотой 19КГц, и 57КГц-сигнал, модулирующий более низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц.

Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала

Для получения НЧ-сигнала необходимы 2 шага: 3.1) Получение сигнала 57КГц (3й гармоники пилот-тона). Мы имеем выделенный фильтром сигнал 19КГц, а как получить из него 57КГц? Для этого вспоминаем школьную математику, формулу куба синуса: Как нетрудно видеть, куб синуса содержит 2 компоненты: sin(a) и sin(3*a). Т.к. мы работаем с «аналоговыми» блоками, берем в GNU Radio 2 блока — умножитель, и фильтр высоких частот. Убрав sin(a) фильтром на 38КГц, получаем искомые 57КГц. Готовый результат можно видеть на осцилограмме: 3.

Читайте также  Внешний кроссовер для акустики что это?

2) Обратный перенос частоты При кодировании сигнал переносился с частоты 1187.5Гц вверх, умножением на 57КГц. Теперь выполняем обратную операцию, переносим сигнал «вниз». Для этого еще раз умножаем его на 57КГц-сигнал. По формуле произведения синусов (школьная программа вещь полезная) получаем 2 компоненты — суммы и разности частоты. Нам нужна именно разность, сумму мы отбрасываем с помощью фильтра низких частот. Все это делается добавлением блоков в GNU Radio, готовый результат показан на картинке: Зеленым цветом показан «образцовый» сигнал с частотой 1187.

5Гц, чтобы видеть что преобразование выполнено правильно.

Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала

Принцип этой части проще всего проиллюстрировать картинкой из стандарта (блок «biphase symbol decoder»). Демодуляция бифазного сигнала состоит из 2х частей. — «Переворачивание» сигнала инвертором. Это нужно для возврата от бифазного кодирования, которое рассматривалось выше, к исходному сигналу. Фактически нужно «перевернуть» каждый второй бит, поэтому процесс синхронизирован с тактовым сигналом.

— Суммирование сигналов за период. Положительная сумма соответствует биту «1», отрицательная «0». Кстати, период 1187.5Гц тоже выбран не случайно — это частота пилот-тона 19КГц, деленная на 16. Все сделано для того, чтобы аппаратная реализация декодера в приемнике была как можно проще и соответственно, дешевле. После демодуляции сигнал поступает на дифференциальный декодер, который рассматривался выше.

Дальше сигнал поступает на модуль коррекции ошибок, но это уже как говорится, другая история, соответствующая второму уровню модели OSI.

Если кому интересно, теоретическую часть можно будет продолжить, и рассмотреть формирование пакетов. Если же кто захочет поэкспериментировать самостоятельно, один из вариантов работающего декодера для RTL-SDR можно найти на github.

При желании использовать аппаратный тюнер в своих проектах, можно купить на eBay плату Si4703 FM RDS Tuner, ее цена около 6$.

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/303104/

RDS в магнитоле: что это такое, функция, РДС, FM, УКВ, радио, настройки

Dsp в магнитоле что это?

Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

Что это такое

При покупке или ознакомлении с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации, прилагаемым к головным аудиоустройствам, владельцы задают вопрос: что такое RDS в магнитоле и как управлять этой функцией? Система RDS передает сообщение о дорожной ситуации параллельно с трансляцией радиопередач в диапазоне ультракоротких волн. При отправке информации используется специальный цифровой код, который расшифровывается встроенным в головное устройство процессором со специализированным программным обеспечением.

Услуга появилась в конце 70-х годов в Европе, а с 90-х система присутствует и в России.

Передача сигнала осуществляется отдельной поднесущей частотой. Для получения информации магнитолой требуется активный режим стерео, при слабом сигнале наблюдается пропадание сигнала или снижение периодичности обновления.

Функции RDS

Применение функции приема коротких радиосообщений через автомагнитолу позволяет получать информацию о названии транслируемой передачи или о заторах. Трансляция производится в автоматическом режиме, не отвлекая водителя от управления автомобилем. Для приема информационных сообщений требуется активировать режим RDS на магнитоле. Все функции системы разделены на общие (или базовые) и вспомогательные (список услуг зависит от страны, на территории которой расположена радиостанция).

Базовые

Стандартные функции, поддерживаемые RDS:

  • Параметр PI, позволяющий идентифицировать и отобразить на экране головного устройства рабочую частоту трансляции и обозначение радиостанции. Каждой радиостанции УКВ присвоен индивидуальный 4-значный код, представленный в восьмеричном или десятичном зашифрованном виде.
  • При снижении качества принимаемого сигнала возможно автоматическое переключение на ближайшую радиостанцию, транслирующую аналогичную информацию. Функция имеет обозначение AF, или поиск альтернативных частот вещания. Для работы кода требуется наличие активного режима PI, который позволяет определять страну или регион, в котором производится трансляция служебной информации.
  • Режим PS предназначен для передачи названия программы, транслируемой на выбранной радиочастоте. Допускается передача различной информации, состоящей из слов или аббревиатур длиной до 8 символов.
  • Для передачи информации о пробках и других дорожных событиях используется параметр TP. Дополнительные сообщения транслируются через режим TA. Информирование ведется текстовой строкой или озвучиванием, при этом воспроизведение радио или компакт-диска автоматически приостанавливается. При помощи кодов TP и TA возможен поиск радиостанций, транслирующих сообщения о дорожной обстановке.

Дополнительные

Вспомогательные функции:

  • Автоматический поиск программ с заданным жанром осуществляется с помощью параметра PTY. Стандарт RDS предусматривает 32 различных варианта идентификации радиостанций. Имеется дополнительный код ALARM, предназначенный для передачи экстренной информации. На дисплее появляется предупредительная надпись, воспроизведение текущей композиции временно прерывается.
  • Режим EON автоматически переключает частоту при обнаружении проблем с трансляцией сообщений о дорожной обстановке.
  • Для корректировки времени и даты используется информация, подаваемая по каналу CT. Точность синхронизации времени составляет 1 минуту, имеется корректировка летнего и зимнего режима.
  • Специальный код программы PIN передается при старте трансляции, а затем через запрограммированные интервалы времени.
  • Для корректировки громкости и тембра трансляции музыки или речевых передач используется режим MS.
  • Через канал DI передается служебный сигнал, позволяющий определить режим трансляции моно или стерео. Полученные данные используются встроенным в магнитолу декодером, обеспечивая повышение качества звука.
  • Для передачи телетекстом информационного сообщения размером не более 64 символов используется волна RT. Также имеется дополнительный пейджинговый канал RP, позволяющий принимать текстовые сообщения, состоящие из букв или цифр.
  • Информация о возникших чрезвычайных ситуациях на дороге передается через поток EWS, который принимается и декодируется только специальным оборудованием.
  • Особые информационные сообщения передаются на волне IH, расшифровка содержимого производится оператором.
  • Для корректировки навигационных параметров GPS используется канал DGPS.
  • Код TMC предназначен для передачи расписания трансляций передач.

Как включить RDS на магнитоле

Для активации функции RDS в головном устройстве используется отдельная кнопка, расположенная на фронтальной панели. Также возможно управление режимом через меню настройки, информация об особенностях активации имеется в инструкции по настройке. При активации функции следует учитывать, что на территории России задействованы не все каналы передачи информации, радиостанции также не транслируют информацию в эфир.

Минусы RDS

Если пользователь решил включить RDS на магнитоле, то есть риск появления проблемы, связанной с автоматическим сканированием частотного эфира. При этом трансляция выбранной станции прекращается. Причиной является ошибка в алгоритме функционирования, головное устройство воспринимает принимаемую радиостанцию как идентичный сигнал, транслируемый на различных частотах. Из-за этого активируется режим поиска частоты с наиболее мощным и устойчивым сигналом. Для прерывания поиска требуется нажать отдельную кнопку или выключить режим RDS.

Штатные головные устройства автомобилей, предназначенных для европейского рынка, плохо принимают сигнал радиостанций в России. Причиной является активация встроенного усилителя сигналов, который пытается распознать информацию RDS. При этом автоматически усиливаются и помехи, которые заглушают радиосигнал. Рекомендуется отключение службы дорожной информации или корректировка региона приема, которая осуществляется через меню.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/rds-chto-eto.html

Как подобрать процессорные автомагнитолы

Dsp в магнитоле что это?

Процессорная автомагнитола

Читайте также  Пандора или Старлайн с автозапуском что выбрать?

В зависимости от конструктивных особенностей, автомобильные магнитолы можно условно разделить на четыре класса. От класса оборудования зависит его цена, и это естественно. Самыми дешёвыми, являются примитивные магнитолы, с механическими переключателями. Далее идут устройства с цифровой настройкой, относящиеся к начальному уровню. Затем — четырёхканальные аппараты с электронными регулировками, которые можно отнести к среднему уровню. К самому высокому классу относятся автомагнитолы с процессором. Вот об этом устройстве и пойдёт речь в нашей статье.

Для чего нужен звуковой процессор

Салон автомобиля нельзя назвать самым удобным местом для прослушивания музыки. Мешают шумы: как возникающие в процессе движения, так и доносящиеся с улицы.
Итак:

  • На качество звукового восприятия влияет и несимметричное, по отношению к сидящим в машине людям, расположение колонок. Возникает дисбаланс между дальним, и ближе расположенным источником звука. И чем больше динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), тем больше дисбаланс.
  • Решить подобную проблему довольно легко, используя звуковой процессор для автомагнитолы. Это устройство самостоятельно распределяет звук, и позволяет довольно быстро настроить звуковую систему. А ведь до появления процессоров, настройка занимала гораздо больше времени, чем требовалось на её установку: от нескольких дней, до нескольких недель.

Внешний звуковой процессор для автомобиля

  • Звуковой процессор может представлять собой самостоятельное устройство, как на фото сверху, или быть интергированным в автомобильную магнитолу. Встречаются даже усилители со встроенным процессором. Внешний звуковой процессор – это довольно мощное устройство, имеющее для каждого канала отдельный кроссовер для фильтрации звука.
  • Процессоры так же имеют широкие эквалайзеры, способные разделять звук на полосы. У данного оборудования есть и другие функции, направленные на достижение качественного звукового сигнала. Подключить внешний процессор можно к любой автомагнитоле, даже к такой модели, которая не имеет выходов на усилитель.
  • Для этого не нужно менять линейные и акустические кабели, тянуть силовой кабель, дорабатывать штатное устройство или производить его замену на новое оборудование. Процессор может быть установлен, например, под сиденьем, с помощью всего лишь одного провода, подсоединяемого к штатному разъёму на магнитоле.

Кстати, некоторые модификации процессоров дают возможность подключения через линейный выход сабвуфера. Правда в этом случае, придётся прокладывать силовой провод от АКБ.

Свойства процессорных магнитол

Естественно, что автомагнитола с процессором, встроенным в её корпус, обладает многими качествами внешнего процессора. А некоторые модификации таких магнитол, практически ни в чём не уступают им по качеству звучания.
Хотя, по внешнему виду они никак не отличаются от обычных автомобильных магнитол:

  • Выбирая в магазине процессорную магнитолу для своего автомобиля, имейте в виду, что во многих из них имеется не полноценный процессор, а лишь некоторые его функции. Чтобы понять, какое именно устройство перед вами, перед покупкой должна быть внимательно изучена инструкция с его техническими характеристиками.
  • Как правило, автомагнитолы процессорные имеют самую большую мощность — до 50Вт. Определить, есть ли в магнитоле процессор (DSP), можно и по таким характеристикам, как: переключаемый, трёхполосный цифровой кроссовер; графический эквалайзер; шестиканальная временная коррекция.
  • Именно эти функции позволяют смещать звуковое поле в ту или иную сторону, или сконцентрировать звук всех динамиков в одной точке. В этом случае, слушатель не ощущает более громкого звучания ближней колонки или выделяющейся мощи сабвуфера(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
  • Причём, существует множество вариантов регулирования звуковой сцены. Данными свойствами и пользуются специалисты по автозвуку, производя настройку систем. Эти возможности являются бесспорными плюсами для магнитол, оборудованных процессорами.
  • К отрицательным характеристикам подобного оборудования можно отнести его относительно высокую стоимость. Минусом является и сложность настройки, выполнить которую своими руками, не имея специальных навыков, практически невозможно. Новичкам в этом деле, даже видео вряд ли поможет.
  • В случае с процессорной магнитолой очень важно правильно расположить акустическое оборудование. При этом могут возникать определённые сложности, так как иногда колонку нужно поставить там, где сделать это нет технической возможности — приходится придумывать способ её крепления.

Обычно настройку и тестирование акустических систем выполняют, прослушивая классическую музыку. Именно она даёт возможность в полной мере оценить качество звучания автомагнитолы, установленной в салоне автомобиля.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/avtomagnitoly/processornye-avtomagnitoly-196

Процессор цифровой обработки сигналов

Dsp в магнитоле что это?

29.03.2001 Том Томпсон Рубрика:Технологии

Процессор цифровой обработки сигналов (digital signal processor — DSP) — это специализированный программируемый микропроцессор, предназначенный для манипулирования в реальном масштабе времени потоком цифровых данных. DSP-процессоры широко используются для обработки потоков графической информации, аудио- и видеосигналов.

Любой современный компьютер оснащен центральным процессором и только немногие — процессором цифровой обработки сигналов (DSP — digital signal processor). Центральный процессор, очевидно, представляет собой цифровую систему и обрабатывает цифровые данные, поэтому на первый взгляд неясна разница между цифровыми данными и цифровыми сигналами, то есть теми сигналами, которые обрабатывает DSP-процессор.

К цифровым сигналам, в общем случае, естественно отнести все потоки цифровой информации, которые формируются в процессе телекоммуникаций. Главное, что отличает эту информацию, — она не обязательно заносится в память (и поэтому может оказаться недоступной в будущем), следовательно, обрабатывать ее нужно в режиме реального времени.

Число источников цифровой информации практически неограниченно. Так, например, загружаемые файлы в формате MP3 содержат цифровые сигналы, собственно и представляющие звукозапись. В некоторых камкодерах выполняется оцифровка видеосигналов и их запись в цифровом формате. В дорогих моделях беспроводных и сотовых телефонов перед передачей также производится преобразование голоса в цифровой сигнал.

Вариации на тему

DSP-процессоры принципиально отличаются от микропроцессоров, образующих центральный процессор настольного компьютера. По роду своей деятельности центральному процессору приходится выполнять объединяющие функции. Он должен управлять работой различных компонентов аппаратного обеспечения компьютера, таких как дисководы, графические дисплеи и сетевой интерфейс, с тем чтобы обеспечить их согласованную работу.

Это означает, что центральные процессоры настольных компьютеров имеют сложную архитектуру, поскольку должны поддерживать такие базовые функции, как защита памяти, целочисленная арифметика, операции с плавающей запятой и обработка векторной графики.

В итоге типичный современный центральный процессор поддерживает несколько сот команд, которые обеспечивают выполнение всех этих функций. Следовательно, нужен модуль декодирования команд, который позволял бы реализовывать сложный словарь команд, а также множество интегральных схем. Они, собственно, и должны выполнять действия, определяемые командами. Иными словами, типичный процессор в настольном компьютере содержит десятки миллионов транзисторов.

DSP-процессор, напротив, должен быть «узким специалистом». Его единственная задача — изменять поток цифровых сигналов, и делать это быстро. DSP-процессор состоит главным образом из высокоскоростных аппаратных схем, выполняющих арифметические функции и манипулирующих битами, оптимизированных с тем, чтобы быстро изменять большие объемы данных.

В силу этого набор команд у DSP куда меньше, чем у центрального процессора настольного компьютера; их число не превышает 80. Это значит, что для DSP требуется облегченный декодер команд и гораздо меньшее число исполнительных устройств. Кроме того, все исполнительные устройства в конечном итоге должны поддерживать высокопроизводительные арифметические операции. Таким образом, типичный DSP-процессор состоит не более чем из нескольких сот тысяч транзисторов.

Являясь узкоспециализированным, DSP-процессор отлично справляется со своей работой. Его математические функции позволяют непрерывно принимать и изменять цифровой сигнал (такой, как звукозаписи в MP3 или запись разговора по сотовому телефону), не тормозя передачу информации и не теряя ее. Для повышения пропускной способности DSP-процессор оснащается дополнительными внутренними шинами данных, которые обеспечивают более быстрый перенос данных между арифметическими модулями и интерфейсами процессора.

Читайте также  Магнитола kenwood пишет protect что делать?

Зачем нужны DSP-процессоры?

Специфические возможности DSP-процессора в части обработки информации делают его идеальным средством для многих приложений. Используя алгоритмы, основанные на соответствующем математическом аппарате, DSP-процессор может воспринимать цифровой сигнал и выполнять операции свертки для усиления или подавления тех или иных свойств сигнала.

В силу того что в DSP-процессорах значительно меньше транзисторов, чем в центральных процессорах, они потребляют меньше энергии, что позволяет использовать их в продуктах, работающих от батарей. Крайне упрощается и их производство, поэтому они находят себе применение в недорогих устройствах. Сочетание низкого энергопотребления и невысокая стоимость обусловливает применение DSP-процессоров в сотовых телефонах и в роботах-игрушках.

Впрочем, спектр их применения этим далеко не ограничивается. В силу большого числа арифметических модулей, наличия интегрированной на кристалле памяти и дополнительных шин данных часть DSP-процессоров могут использоваться для поддержки многопроцессорной обработки. Они могут выполнять сжатие/распаковку «живого видео» при передаче по Internet. Подобные высокопроизводительные DSP-процессоры часто применяются в оборудовании для организации видеоконференций.

Внутри DSP

Приведенная здесь диаграмма иллюстрирует строение ядра процессора Motorola DSP 5680x. Раздельные внутренние шины команд, данных и адресов способствуют резкому повышению пропускной способности вычислительной системы. Наличие вторичной шины данных позволяет арифметическому устройству считать два значения, перемножить их и выполнить операцию накопления результата за один такт процессора.

Процессор цифровой обработки сигналов

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Источник: https://www.osp.ru/cw/2001/12/39730

Список лучших бюджетных процессорных магнитол и чем отличаются от обычных

Dsp в магнитоле что это?

Не все автовладельцы знают, что существуют процессорные магнитолы, и что это значит. Под этим термином подразумеваются современные мультимедийные системы, имеющие несколько режимов настройки. Аппараты снабжены расширенным набором функций, улучшающих качество воспроизводимого звука.

Чем отличается от обычной

От обычных автомагнитол процессорная отличается такими характеристиками:

  1. Стоимость. Процессорные модели стоят дороже, они относятся к устройствам премиум-класса.
  2. Возможность тонкой настройки качества звучания. Приборы снабжены звуковым процессором, используемым для автоматического выбора канала сигнала. Таким способом можно отрегулировать любые настройки мультимедийной системы. Устройства выпускаются в 2 форматах — 1 din или 2 din.
  3. Технические характеристики. Если магнитола является процессорной, в инструкции имеется указание на возможность цифровой подстройки 6 каналов, наличие цифрового транскодера. Временная корректировка препятствует искажению звуковых волн в салоне автомобиля. Это отличие позволяет выравнивать все параметры.
  4. Улучшенное качество звучания. Водитель и все пассажиры будут слышать музыкальную композицию одинаково. Это становится возможным благодаря небольшой длительности задержки (несколько миллисекунд).
  5. Набор функций. При покупке процессорного устройства нужно помнить, что некоторые модели не являются полноценными магнитолами. Они могут отличаться наличием только части опций.

Как узнать, процессорная магнитола или нет

Узнать, процессорная магнитола или нет, поможет изучение технических характеристик изделия. Такие модели отличаются наиболее высокой мощностью — до 55 Вт. К другим характеристикам, свойственным процессорным устройствам, относятся:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех
  • 6-канальная временная подстройка;
  • наличие графического эквалайзера;
  • настраиваемый трехполосный кроссовер.

Эти функции обеспечивают смещение звукового поля, равномерно распределяют сигналы динамиков. Слышимость передней колонки не будет выделяться на фоне звучания остальных, находящихся дальше от головного устройства. Понять, что модель является процессорной, помогает надпись DSP на корпусе.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Лучшие модели

Список процессорных автомагнитол включает множество моделей. В рейтинг самых хороших устройств входят приборы, выпускаемые компаниями Alpine, Kenwood, Pioneer. Они предлагают как недорогие бюджетные процессорные магнитолы, так и полноценные мультимедийные системы премиум-класса.

Kenwood KDC-BT53U

Эта модель считается лучшей среди автомобильных магнитол средней ценовой категории. Выпускается в корпусе формата 1 din. Устройство оснащено такими функциями:

  1. Воспроизведение музыкальных композиций с любых носителей. Это значит, что устройство поддерживает чтение компакт-дисков, USB-накопителей, компактных плееров.
  2. Считывание файлов любого формата. Автомагнитола воспринимает треки MP3, AAC, WMA, в том числе сжатые.
  3. Модуль Bluetooth. Имеется возможность беспроводного подключения сторонних устройств, в том числе смартфонов.
  4. Интегрированный усилитель низких частот.

Пульт дистанционного управления в комплект не входит. Однако корпус снабжен удобными клавишами с подсветкой. Они позволяют выполнить все необходимые настройки, не используя дополнительные средства. Средняя цена устройства — 6 тыс. руб. Kenwood KDC-BT53U — самая дешевая процессорная автомагнитола.

Pioneer FH-X380UB

Выпускается в корпусе формата 2 din. Устройство снабжено проигрывателем компакт-дисков. Имеется возможность считывания информации с USB-накопителей. Магнитола выпускается в классическом корпусе черного цвета. На передней панели находится монохромный экран. Цветная подсветка облегчает настройку системы и привлекательно смотрится в темное время суток. Встроенный эквалайзер имеет несколько вариантов выбора установок. В комплект входит пульт управления. Стоимость этой модели составляет 6,5 тыс. руб.

Alpine CDE-180RR

Это устройство также входит в категорию бюджетных моделей. Оно снабжено цифровым тюнером, обеспечивающим быстрый поиск радиостанций. В памяти может храниться до 30 пользовательских точек. Можно прослушивать музыкальные композиции с компакт-дисков и USB-накопителей. Прибор имеет классический дизайн, корпус сделан из прочного пластика черного цвета в формате 1 din. Возможность беспроводного подключения других устройств отсутствует. Не имеется и пульта дистанционного управления. Цена мультимедийной системы не превышает 6300 руб.

Sony CDX-G3100UE

Качественная магнитола снабжена цифровым тюнером и проигрывателем компакт-дисков. Дизайн — стандартный. Имеется расширенный набор настроек и функций. Мощность каждого канала составляет 50 Вт. Прибор воспроизводит композиции нескольких форматов. На лицевой панели находится разъем для USB-носителей. Возможность беспроводного подключения отсутствует. Пульт управления не входит в комплект системы.

JVC KD-X150EE

Устройство премиум-класса отличается высоким качеством звучания. Привод для чтения компакт-дисков отсутствует. Имеется возможность подключения флеш-карты. Прибор воспринимает разные форматы музыкальных композиций, в том числе сжатые. С помощью Bluetooth-модуля можно подключать сторонние устройства. Корпус выполнен в формате 1 din. Подсветка монохромного дисплея регулируется, она включается автоматически. Стоимость этой модели составляет 15 тыс. руб.

Как настроить

Чтобы уметь выставлять настройки установленной системы, нужно понимать, что такое процессорная магнитола, как она функционирует. После монтажа прибора выполняют такие действия:

  1. Определяют длительность задержки. Чтобы правильно настроить магнитолу, нужно измерить расстояние от динамиков до выбранного места.
  2. Настраивают акустические фазы. В это время воспроизводят музыкальную композицию, параллельно записывая данные. После отключения средних частот поочередно прослушивают низкие и высокие частоты. Измельчают фазу дальнего динамика, продолжают воспроизведение музыки.
  3. Регулируют уровень для каждой колонки. В первую очередь настраивают верхние частоты. После этого переходят к нижним. Активируют все каналы, задают нужные уровни. Прослушивают сначала левую сторону, затем правую.
  4. Выбирают частоту раздела. Во время воспроизведения определяют уровни сигналов, фиксируют разницу. После этого вносят необходимые корректировки. Низкие басы лучше занижать, высокие — завышать.
  5. Точно настраивают задержки. Отключают средние частоты, прослушивая верхние. Вносят определенные изменения. Те же действия выполняют в отношении низких частот. После включения всех каналов оценивают качество звучания.

Заключительными шагами становятся выбор высоты сцены и настройка эквалайзера. Работу начинают с левой стороны. После внесения изменений переходят на правую.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/modeli/protsessornye.html