Содержание
- 1 Автомобильная антенна своими руками
- 2 Автомобильные антенны: наружные и внутрисалонные, выбор лучшего варианта, способы создания своими руками
- 2.1 Автоантенны
- 2.2 Автомобильные антенны для радио FM-диапазона
- 2.3 Антенна автомобильная наружная (внешняя)
- 2.4 Врезные автомобильные антенны
- 2.5 Наружные автомобильные антенны на магните
- 2.6 Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением
- 2.7 Внутрисалонные автомобильные антенны
- 2.8 Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками
- 2.9 Классификация автомобильных антенн
- 3 Как сделать автомобильную антенну своими руками — Портал по безопасности
Автомобильная антенна своими руками
Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
- Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании.
Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур.
Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Комплект авторации
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Создание автомобильной антенны своими руками
Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.
Зануление оплетки посредством массы
Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:
- не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
- встала в салоне;
- обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
- обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).
Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).
Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:
Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:
- Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
- Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
- Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
- Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Спиральный участок снижает общую длину антенны
- Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
- Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
- Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.
Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.
Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.
Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.
Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.
В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.
Источник: https://VashTehnik.ru/radioapparatura/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami.html
Автомобильные антенны: наружные и внутрисалонные, выбор лучшего варианта, способы создания своими руками
Технически приёмная антенна и выполняет эту функцию – преобразует энергию распространяющихся радиоволн в энергию, сосредоточенную во входных колебательных цепях приёмника. Поэтому без антенны как таковой вообще невозможен прием какого либо радиосигнала.
И даже если, например, какой-нибудь старый радиоприемник с отломанными «усами» работает вполне нормально, как может показаться, вообще без всяких антенн, то это не так – эту функцию выполняет оставшаяся внутренняя часть антенны. Другое дело, что при сильном сигнале от передающей станции, этих «остатков» будет достаточно, но при ослаблении (например, при удалении от источника) уже не хватит, и прием резко ухудшится.
Автоантенны
В целом качество приема определяется всей системой. Здесь важны и технические параметры самой антенна, ее расположение на кузове, качество антенного усилителя, ТV или FM/AM-тюнера, головного устройства. Значение имеет даже кабель, соединяющий антенну и тюнер, путь его прокладки по кузову. Именно правильный подбор всех компонентов и их инсталляция и позволяют добиться качественного приема.
При установке телевизора нужно ставить для него и специальную ТВ-антенну или же можно подключиться к имеющейся радиоантенне?
К радиоантенне подключиться нельзя, нужно ставить отдельную телевизионную. Все антенны рассчитаны но определенный диапазон принимаемых частот, а у ТВ и радио они различны. Как выход, чтоб не сверлить лишние отверстия в кузове, может быть замена существующей радио- на комбинированную FM/AM/TV-антенну, к которой можно одновременно подключить и телевизор и радиоприемник.
Верно ли, что во время движения смотреть телепрограммы с нормальным качеством изображения все равно не получиться, какие антенны и усилители ни ставь?
К сожалению, это верно. Даже если, стоя в пробке удалось поймать канал, который «хорошо показывает», то продвинувшись чуть вперед можно начать смотреть уже только «снег» или полоски.
Связано это с особенностями телесигнала и его приема.
Сигнал ТВ аналоговый, достаточно слабый, сильно подвержен воздействию помех, «глушению» в рельефе местности (особенно городской), принимается часто вместе со своими «отражениями» от зданий и пр.
При этом помехи при приеме ТВ оказываются гораздо более неприятными чем при приеме радио – если шумы и потрескивания при прослушивании новостей почти незаметны, то всяческий «снег», подергивания, полосы и пр. в буквальном смысле бросаются в глаза.
Сейчас понемногу у нас начинает внедряться ТВ передающее цифровой сигнал, что позволяет более-менее нормально смотреть телеканалы при движении по городу. Но пока такое ТВ еще недостаточно развито, а оборудование для него и абонентское пользование достаточно дороги.
При установке цифрового тюнера нужно менять и антенну на «цифровую» или можно подключиться к имеющейся «аналоговой»?
Можно, если не изменяется диапазон принимаемых частот. Для антенн разделения на «цифровые» и «аналоговые» не существует – эти понятия относятся к вопросом кодировки сигналов. Поэтому, если цифровой и аналоговый сигналы будут приниматься на тех же частотах, то менять антенну не надо.
Можно ли полностью заменить штатную антенну либо подключить к ней усилитель или дополнительную антенну?
Можно и то, и другое, и третье. И даже есть возможность при замене обойтись без сверления отверстий под новую внешнюю антенну – для массовых моделей авто многие производители выпускают антенны с посадочными площадками как у штатных.
Единственное, не стоит забывать, что если машина на гарантии, то сделать подобный апгрейд нужно только в дилерском сервисе.
Можно ли в эстетических и практических целях изогнуть или укоротить антенну?
В принципе, да. Только качество приема, особенно телевизионного сигнала, может заметно ухудшиться.
У меня и у моего знакомого одинаковые антенны и телевизоры, но у меня качество картинки несколько хуже — почему так происходит?
Как говорилось в самом начале, качество картинки ТВ зависит не только от антенны и телевизора – немаловажную роль тут играет тюнер, кабели, их прокладка, местоположение антенны на кузове. Возможно, причина где-то здесь.
Наконец, значение имеет и место, где стоит сам автомобиль. Телесигнал очень капризен: в стоящих неподалеку машинах абсолютно одинаковые системы ТВ могут показывать по-разному.
Установил дополнительный антенный усилитель, но прием телеканалов лучше не стал — в чем причина?
Опять-таки, тут нужно смотреть другие компоненты системы. Тут, возможно, неправильно работает АРУ (автоматическая регулировка усиления) в телеприемнике, либо что-то не в порядке с антенной.
Как определить, что в плохом приеме виновата именно антенна и ее нужно заменить, чтоб все наладилось?
Если нет видимых повреждений, то только опытным путем. Ну, еще можно проверить общую целостность, например, внутренней намотки антенны тестером или лампочкой с батарейкой. А для дальнейшего требуется уже специальное радиотехническое оборудование, которое можно найти разве что в институте им. Попова.
Можно ли воспользоваться автомобильной антенной для «усиления» сотового телефона или GPS-приемника?
Напрямую обычной телерадиоантенной воспользоваться нельзя. Но сейчас в продаже есть множество GSM и GPS антенн, как одночастотных, так и комбинированных с AM/FM/TV-приемом, которые прекрасно подходят для «усиления» мобильника или навигатора.
С чего лучше начать «борьбу за улучшения приема»: ставить усилитель или дополнительную антенну?
В принципе, все равно с чего. Что проще и понятнее сделать – с того и начинать.
Верно ли, что чем больше антенн и чем больше их размеры – тем лучше?
Совершенно верно, особенно что касается ТВ. Большая антенна (при прочих равных условиях) принимает лучше чем меньшая, и стоящие рядом антенны друг другу никак не мешают. Более того – все современные ТВ-тюнеры уже изначально имеют 4 антенных входа. Единственным ограничителем для автомобиля тут выступает разве что практичность и эстетика.
Что надо иметь в виду, выбирая автомобильную антенну?
Прежде всего, ее частотные характеристики – т.е. для радио, ТВ, GSM или GPS приема она нужна. Тут, кстати, даже если, например, выбираем радиоантенну, есть смысл сразу взять комбинированную с возможностью приема ТВ – вдруг когда-нибудь получиться «созреть» до установки телевизора.
Все автомобильные антенны можно разделить на те, что устанавливаются внутри салона, и те, что крепятся снаружи к кузову. Среди первых множество моделей, которые легко поставить самому, у внешних установка сложнее – тут может понадобиться сверление отверстий в кузове и специальная прокладка кабеля.
Поэтому, кстати, при установке внешних антенн не стоит экспериментировать со всякой дешевой продукцией. Со внутренними это не так проблематично, но их главный недостаток — худший прием, особенно за городом. Заметно ухудшает прием антенны, наклеиваемой изнутри на стекло, тонировка с металлизированным «зеркальным» напылением.
Для ТВ внутрисалонные антенны малопригодны – более-менее устойчивый ТВ сигнал могут принять только внешние антенны.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».
Источник:
Автомобильные антенны для радио FM-диапазона
Какую автомобильную антенну выбрать для радио FM-диапазона
Автомобильная антенна нужна, прежде всего, для того, чтобы при приёме радиостанций в FM-диапазоне из вашей автомагнитолы доносилась музыка, а не шум и треск. Но как выбрать лучшую автомобильную антенну для радио из большого количества вариантов исполнения и фирм производителей, чтобы не купить первую попавшуюся? Читайте наш обзор автоантенн и смотрите .
На рынке представлено так много видов автомобильных антенн для радио, что в них легко запутаться и сделать неправильный выбор при покупке: наружные (внешние) и внутрисалонные автоантенны, пассивные (без усилителя) и активные. Сперва мы рассмотрим все виды автоантенн по-порядку, а в конце этой статьи вас ожидает хороший -обзор. который поможет вам выбрать лучшую автомобильную антенну для радио FM-диапазона.
Антенна автомобильная наружная (внешняя)
Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:
- врезными;
- на магните;
- с механическим креплением.
Врезные автомобильные антенны
Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:
- Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
- При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
- Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.
Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:
- Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
- Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.
Наружные автомобильные антенны на магните
Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.
Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:
- очень простая конструкция;
- лёгкость в установке;
- невысокая цена.
К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.
Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением
Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.
Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.
Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.
Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад.
Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы.
Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.
Внутрисалонные автомобильные антенны
Особняком стоят внутрисалонные активные автомобильные антенны для радио. Обычно они закрепляются на лобовом стекле возле зеркала заднего вида или в правом верхнем углу.
Салонные автомобильные антенны, как правило, оснащены собственным ВЧ-усилителем, поэтому их стоимость обычно несколько выше наружных автоантенн. К тому же активные внутрисалонные антенны требуют подключения электричества для питания усилителя радиосигнала.
Не смотря на обозначенные недостатки, активные внутрисалонные автомобильные антенны имеют неоспоримые преимущества перед своими конкурентами:
- Эффективность приёма радиосигнала в FM-диапазоне как в городе, так и на трассе (автоматическая регулировка усиления сигнала или переключатель город/трасса).
- Внутрисалонные автомобильные антенны не ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля.
- Они не требуют обслуживания и недоступны хулиганам.
На российском рынке хорошо зарекомендовали себя активные внутрисалонные антенны под следующими торговыми марками:
Выбирая автомобильную антенну, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Так, внутрисалонные антенны не подвергаются внешнему воздействию, однако для их подключения необходимо электропитание. А наружные автомобильные антенны отличаются высокой чувствительностью и простотой конструкции, но они имеют низкую надежность и подвергаются воздействию внешних факторов.
И в завершении статьи предлагаем посмотреть -обзор автомобильных антенн для радио FM-диапазона от профессионалов.
Источник:
Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками
Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.
Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.
Классификация автомобильных антенн
Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.
Источник: https://superdvigatel.com/prochee/avtomobilnye-antenny.html
Как сделать автомобильную антенну своими руками — Портал по безопасности
Сегодня существует множество автомобильных антенн с различными функциями. В военных целях их используют как средство связи, а в мирных – как каналы вещания и навигаторы. Автомобильная антенна – это четвертьволновой вибратор с устройствами согласующими его. Это линия сигнала, а роль заземления принадлежит корпусу автомобиля. Благодаря этому и принимается сигнал. Довольно простая конструкция, которую можно сделать самому.
Сначала определитесь, для чего будет служить подобная автомобильная антенна, какой у нее должен быть диапазон волн и тип модуляции. Это три главных составляющих, которые закладываются в конструкцию.
Разновидности ТВ-антенн
Выделяют следующие антенны для телевизора и радио в машину: активные и пассивные. У автомобильных ТВ-антенн есть встроенные усилители и требуют отдельного источника питания.
В зависимости от того, где их нужно устанавливать, выделяют внешние и внутрисалонные. Крепить ТВ-антенну для автомобиля нужно также, как конструкцию для радиостанции.
Помимо данных автомобильных ТВ-антенн, выделяют конструкции комбинированного типа. Это так называемые активные внутрисалонные устройства, у которых есть внешние выводы для того, чтобы качественно принимать ДМВ/МВ сигналы.
Для того, чтобы сигнал стал намного лучше, у этого устройства может быть усилитель и фильтр для ее подключения к бортовой сети.
Автомобильная ТВ-антенна нуждается в систематической подстройки, исходя из места, в котором находится автомобиль в данный промежуток времени.
Совет! Если вас это не устраивает, то стоит подумать о том, чтобы зафиксировать в автомобиле спутниковую TV систему.
Вся суть сводится к тому, что корпус машины не стоит на месте. В связи с этим простые наземные ТВ конструкции, используемые в быту, будут иметь много глухих зон. Могут возникать длительные периоды времени при маневрах, когда прием будет отсутствовать. Это относиться лишь к поляризации вертикального типа.
Если речь идет о вертикальной поляризации простых рамочных биквадратных конструкциях и четверть волновых вертикальных вибраторах, то для автомобильной ТВ-антенны нет разницы, откуда будет идти сигнал, поскольку она находится в вертикальном состоянии. А теперь, выясним, что еще есть в мире полезного.
Каким образом самостоятельно сделать ТВ-антенну для автомобиля, чтобы:
- к ней не было претензий со стороны сотрудников ГАИ в связи с произведенными работами по доработки корпуса;
- ее можно было расположить в салоне;
- надежно принимала сигналы на частоте радиосвязи;
- имело высокое КПД (поскольку она должна действовать и на передачу).
Внутренняя ТВ-антенна
Простой четвертьволновый вибратор не особо хорошо можно использовать в данном случае. Его трудно изготавливать, да и габариты немаленькие. Сложно фиксировать – он будет мешать при движении автомобиля.
Вот, что смогли придумать автолюбители для машин. Возьмите рамочное устройство, которое нужно проложить прямо под уплотнителем стекла сзади. Конечно, она будет иметь зауженность в верхней части и у нее не совсем те габариты, которые нужны на частоте 27 МГц. Из-за этого по центру расположен конденсатор, с помощью которого можно выполнить настройку ТВ-антенны для автомобиля в резонанс на необходимом канале. Важно принять во внимание, что есть несколько приемных частот, к примеру:
- 27 и 65 МГц;
- 28,2 и 68 МГц.
Верхний резонанс относиться к нижнему диапазону радиовещания. Автомобильная ТВ-антенна обладает не совсем сложной схемой:
- Для создания антенны воспользуйтесь проводом МГТФ 0,5. Он должен проходить по краям заднего стекла в форме трапеции. Верхнюю часть необходимо сделать уже.
- Полюса должны быть расположены так, чтобы без проблем можно было добавить провода для согласующего конденсатора, а также кабель РК-50 для снятия сигнала.
- В центре заднего стекла необходимо зафиксировать конденсатор (5-25 пф), к которому строго вертикально должны идти оба кабеля.
Совет! Из-за особенности размещения их необходимо будет свить вместе, и разместить зигзагом под изоляционной трубкой.
- Провод нужно запаять с той стороны, где в центре будет обрезанным. С другого конца не должно быть разрывов.
Это, в общем, и все. Подключение автомобильной ТВ-антенны происходит через разъем, используемый при помощи связного оборудования.
Внешняя ТВ-антенна
Внешнюю ТВ-антенну в автомобиль вы можете собрать сами. В качестве основы вы используете польскую конструкцию для ТВ в роли усилителя.
Для того, чтобы сигнал хорошо проходил, необходимо зафиксировать пару телескопических антенн от радиоприемника (такие устройства можно приобрести на радиорынке). Корпус для конструкции также можно взять от польского устройства, который можно зафиксировать на магнитное крепление от антенны предшественницы.
Теперь возник вопрос, каким образом обеспечить подачу питания на усилитель? Это довольно просто – точно также, как и на стационарном ТВ. Берем разъем для активной ТВ-антенны и припаиваем к нему провод. Затем пропускаем кабель от ТВ-антенны так, чтобы он не был пережатым, не смог притираться.
Прикрутим его к разъему.
Провод, припаянный к разъему, нужно подключить к выходу +12 на магнитоле, который будет включать усилитель или активную антенну. Вы должны вставить в гнездо штекер и наслаждаться.
Как установить ТВ-антенну для автомобиля правильно
Если правильно установить ТВ-антенну для автомобиля, то вы получите качественный прием сигнала. Поэтому к установке необходимо подойти очень серьезно.
Что за конструкцию вы выберите, будет зависеть от ваших желаний.
Важно! Изготовленная самостоятельно антенна обязательно должна подходить под общие требования, применяемые при настройке и установке.
Главными плюсами ТВ-антенны, устанавливаемой внутри салона, являются длительный срок ее использования и защита от разного рода воздействий внешней среды. Минус состоит в невозможности снятия без повреждения приемных усов.
При установке наружной ТВ-антенны для автомобиля, лучше всего выбрать врезную конструкцию. Она будет находиться под защитой кузова машины (вся за исключением приемного прута).
Главные условия, при процессе фиксации наружной ТВ конструкции:
- Необходимо обеспечить надежную фиксацию с кузовом машины. Если кузов имеет карбоновое покрытие, то сигнал будет проходить плохо.
Важно! Чтобы избежать появления ржи на кронштейне и окисления контактов, вы должны по максимуму защитить антенну от внешних факторов.
- Для защиты вы можете воспользоваться силиконовым герметиком. Не обматывайте контакты при помощи изоленты и не надевайте на антенну емкости из пластика. Оно будет ухудшать ее состояние, поскольку под такой изоляцией образовывается конденсат.
Для того, чтобы ваша конструкция заработала ее необходимо подключить, используя кабель. В наружных и внутренних конструкциях используют коаксиальный экранированный кабель.
Внимание! У антенны не должен быть очень длинный кабель. А в случае, если он короткий, то вы можете его удлинить при помощи специального удлиняющего кабеля.
Скрутка или спайка удлиняющего кабеля делать не стоит, поскольку вы можете его полностью привести в негодность. Его, лучше всего, приобрести уже готовый и, конечно, не забыть о проверке соединительных разъемов. От того, насколько они качественны, будет зависеть и качество входящего сигнала.
Прокладывать кабель к приемнику следует с особой осторожностью, соблюдая следующие важные правила:
- кабель должен располагаться вплотную к корпусу автомобиля с внешней и внутренней стороны. Не допускайте провисаний и не натягивайте его сильно;
- с внешней стороны необходимо оставлять минимальную длину кабеля. Так, он не будет подвержен внешней среде;
- старайтесь, чтобы у вас не было излишек кабеля. Но если они все же есть, то не скручивайте их и не сгибайте. Постарайтесь аккуратно расположить их около приемника.
Важно! Обезопасьте кабель от случая, когда он может быть перетертым, если вы проведете его от антенны с кронштейном.
У самодельных устройств не будет большой дальности действий или чудесных приемов, но она может стать наравне с некоторыми фирменными моделями, которые крепятся на крыше и обладают большой высотой. Она будет к месту как на природе, так и в городе.
Еще нет необходимости в согласующем устройстве. А это сложно, так как кроме точной выдержки числа и шагов витков необходимо отыскать нужную толщину провода. Все это обязательно герметизируется и требует покупки многих вспомогательных материалов.
Иногда покупка антенны для машины и ее установка обходиться дороже, занимает много времени, но в итоге вы получаете меньшее качество приема. А в описанных выше конструкциях все просто, и их смогут собрать многие автолюбители.
Как самостоятельно сделать ТВ-антенну для автомобиля можно узнать из следующего видео:
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2309
Антенна для автомагнитолы своими руками
Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.
Источник: https://sivcomsks.com/kak-sdelat-avtomobilnuyu-antennu-svoimi-rukami/