Функция старт стоп что это на машине?

Содержание

Как работает система старт-стоп в машине, ее назначение, плюсы и минусы

Функция старт стоп что это на машине?

Непрерывное ужесточение экологических требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания вынуждает автопроизводителей внедрять на своей продукции различные устройства. Одним из таких узлов является система старт-стоп, управляющая работой силового агрегата при простоях в пробках и на светофорах. Благодаря ей повторный пуск мотора выполняется без участия водителя.

Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.

Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.

Система позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить число выбросов в атмосферу;
  • снизить шумность работы автомобиля во время остановок.

Принцип работы системы старт-стоп

Система старт-стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления. Одновременно поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с ручной коробкой требуется поставить рычаг в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления. Автомобили с автоматической трансмиссией активируют систему по сигналу от удерживаемой педали тормоза.

На основании этих параметров происходит остановка мотора. Работа климатической установки или аудиосистемы продолжается от аккумулятора. При этом на комбинации приборов включается индикатор, информирующий водителя о работе системы.

Для выполнения цикла запуска требуется:

  • на автомобилях с механической трансмиссией — нажать на педаль сцепления;
  • на авто с автоматической коробкой — отпустить педаль тормоза.

На аккумуляторах автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный сенсор, определяющий уровень заряда и возможность повторного запуска мотора. При падении напряжения на клеммах батареи происходит автоматическое выключение системы.

Обзор принципов работы функции Start/Stop на VW Passat седьмого поколения продемонстрирован в видео от канала «Dmitry Force».

Конструкция системы

В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.

Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп

В состав системы входят следующие компоненты:

Обозначение на схеме Название
А Аккумуляторная батарея
С Генератор на двигателе
С1 Регулятор уровня напряжения в бортовой сети
B Стартер
F Концевой переключатель сигналов торможения
F36 Концевой переключатель на педали сцепления
F416 Кнопка управления системой старт-стоп
G62 Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения
G79 Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой
G701 Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера
J104 Контроллер антиблокировочной системы тормозов
J255 Контроллер системы микроклимата или кондиционера
J285 Комбинация приборов
J367 Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи
J393 Контроллер системы комфорта
J500 Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером
J519 Блок контроля параметров бортовой сети
J532 Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники)
J533 Диагностический канал
J623 Блок управления работой силового агрегата
J791 Парковочный ассистент

Кроме того, в системе используются:

  • 1 — усилитель рулевого управления;
  • 2 — датчик скорости;
  • 3 — различные датчики на двигателе;
  • 4 — сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
  • 5 — климатическая установка;
  • 6 — клемма 50R;
  • 7 — клемма 30;
  • 8 — бортовая мультимедийная система.

Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (E). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.

Схема конструкции батареи E

Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.

В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель. Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.

На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции. Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера. Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).

Система с реверсивным генератором

Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении. После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности. Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.

Система старт-стоп от Mazda

Условия для активации системы

После включения зажигания производится опрос бортовой сети с целью обеспечения условий активации системы:

  • автомобиль неподвижен;
  • двигатель работает на холостом ходу;
  • система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
  • тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
  • батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
  • корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
  • на дизельном моторе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (во время процедуры старт-стоп отключается);
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
  • педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
  • педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

По отзывам владельцев можно выделить следующие плюсы от использования системы:

  • сокращение расхода топлива и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • использование улучшенной батареи и мощного стартера упрощает запуск двигателя при низкой температуре воздуха.

Недостатков отмечается гораздо больше:

  1. Система обеспечивает хорошие параметры экономии только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, старт-стоп менее эффективен. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается. Проведенные тесты показали, что эффективность старт-стопа в указанных ситуациях отличается в 2 раза.
  2. Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же E-батареи на 50-60% выше, чем у обычных.
  3. Установка усиленного стартера, способного выполнять частые пуски. Устройство имеет высокую стоимость.

Названия системы у разных производителей

Практически все автомобильные концерны используют в названии системы словосочетание «старт-стоп»:

  • версия от BMW имеет обозначение Auto Start Stop, а от Mercedes-Benz — ECO start/stop;
  • компания Mazda обозначает устройство как i-STOP или i-ELOOP;
  • южнокорейская KIA использует термин Intelligent Stop and GO system;
  • для автомобилей Porsche применяется обозначение Auto Start-Stop-Funktion.

Отключение старт-стоп системы

Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:

  1. Изготовители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в пределах одного цикла включения зажигания. При повторном запуске мотора требуется снова нажимать кнопку.
  2. Возможен обход запуска системы при помощи отключения сигнального провода от датчика уровня заряда батареи. При этом на комбинации приборов будут появляться иконки, указывающие на попытки срабатывания старт-стопа. В памяти блока управления будет присутствовать ошибка, однако она не скажется на характеристиках автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи электроники с аккумулятором, что не позволит автомобилю автоматически контролировать уровень заряда. На ряде автомобилей Volkswagen возможно отключение иконок на комбинации приборов через диагностический интерфейс. Однако эта возможность зависит от версии установленной на машине комбинации приборов.
  3. Отключить старт-стоп возможно путем снятия штекера от кнопки управления функцией. Блок управления фиксирует обрыв в цепи и отключает систему.
  4. Впайка конденсатора в цепь управления кнопкой. Дополнительная емкость эмулирует ситуацию запуска мотора нажатием кнопки. Блок управления, получая такой сигнал, деактивирует систему. Способ решения подходит не для всех автомобилей.
  5. На некоторых автомобилях Volkswagen возможно полное отключение системы диагностической программой «ВАСЯ-диагност». Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если владелец имеет оборудование и может им пользоваться.

Фотогалерея

Стартер для системы старт-стоп Внешний вид реверсивного генератора Кнопка отключения системы Индикация работы старт-стоп на экране комбинации приборов

Способы отключения функции Start/Stop на автомобилях BMW продемонстрированы в ролике, снятом для канала «BimmerDoc».

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/start-stop-sistema/

Что такое система start/stop (старт-стоп)? — Кроссоверы 2020-2021

Функция старт стоп что это на машине?

Интересующиеся и не только уже неоднократно слышали о новой системе экономии топлива «start-stop» (незамысловато переводимая на великий и могучий как «старт/стоп»), однако одни не полностью в курсе — что это за система, другие что-то где-то читали, что «оно вроде бы и хорошо…», третьи слышали, что это «жутко неудобно и вообще напрягает»… В данной статье попробуем расписать по полочкам: что за система start-stop, зачем её придумали, как она работает, какие у этой системы преимущества и недостатки.

Что такое система старт-стоп?

В общем-то самое главное, ради чего была разработана система «start-stop» — это экономия топлива на холостых оборотах за счет выключения собственно двигателя, а как главное следствие — уменьшение выбросов отработавших газов. Когда автомобиль чаще всего вроде бы и едет (не на стоянке), но стоит на месте? Это обыкновенные городские пробки и светофоры, когда вроде бы и глушить двигатель смысла нет, а движения откровенно мало. А как показали автомобильные исследования, до 30% всего времени работы двигателя в городе приходится на режим холостого хода.

Еще не так давно систему старт-стоп можно было увидеть исключительно в гибридных автомобилях, однако сегодняшняя картина поменялась разительно. По прогнозам автомобильных аналитиков, уже в этом году порядка половины всех выпускающихся автомобилей в мире предлагаются с предустановленной системой старт-стоп.

Читайте также  Как правильно подключить видеорегистратор в автомобиле?

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Функция старт стоп что это на машине?

В крупных городах дорожные заторы стали частью обыденной жизни автомобилистов. Пока автомобиль стоит в пробке, двигатель продолжает работать на холостом ходу и потреблять топливо. Чтобы снизить расход и уменьшить выброс вредных веществ, автомобильные разработчики создали новую систему «старт-стоп». Производители в один голос говорят о пользе данной функции. На деле система имеет немало недостатков.

История создания

Первые разработки
Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов, установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя. Тестирование в плотном потоке Токио показало снижение расхода топлива на 10%.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему. Компания Volkswagen Group использовала её на автомобиле Golf Ecomatic в 1994 году, и позже, в 1999 году, на автомобилях Volkswagen Lupo 3L и Audi A2 3L (3L – 3 литра на сто километров).

Хотя эта система и привела к сильному дорожанию и смущала потенциальных покупателей, не верящих в неё, Volkswagen Group продала достаточное количество Volkswagen Lupo и Audi A2, до сих пор претендующих на звание самых экономичных в мире.


Компания Citroën представила более продвинутую систему в 2006 году на своих моделях C2 и C3, назвав её «Stop and Start». Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор», сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo и японская Denso .


Компании BMW и Mini применили такую систему в 2008 году в рамках новой программы Efficient Dynamics. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Toyota, как и многие японские автопроизводители, уже достаточно давно продаёт на внутреннем рынке автомобили с системой старт-стоп, однако на внешнем рынке эта технология применяется только на некоторых автомобилях начиная с 2009 года. К 2010 году компания Renault представила эту систему на всех автомобилях своего модельного ряда.

Наряду с вышеупомянутыми компаниями, в начале 21-го века почти все производители автомобилей рано или поздно начинают применять систему старт-стоп, как одну из эффективных в борьбе за экономичность

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система управления.
  2. Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.

Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

  1. Запуск при помощи усиленного стартера.
  2. При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
  3. Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).

Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — систему Stop&Startот всемирно известной компании Bosch.

Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы «приклеилось» ко всем аналогам производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие.

Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.

В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и  намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.

Система Start-stop способна выполнять:

  1. Запуск мотора.
  2. Его остановку.
  3. А также производить контроль заряда аккумуляторной батареи (АКБ).

Система Старт-стоп базируется на:

  1. Блоке управления.
  2. Входных датчиках.
  3. Исполнительных устройствах.

Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.

В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.

Старт-стоп система для автомобиля: принцип работы, плюсы и минусы

Функция старт стоп что это на машине?

Главное предназначение «start-stop» (СС) – уменьшение потребления топлива и токсичности выхлопных газов. 1/3 работы движка – холостой ход. Естественно, горючее, сожженное в этот промежуток времени, тратится впустую. При разработке решения данной проблемы ставились следующие цели: уменьшение потребления топлива, снижение шума, уменьшение токсичности выхлопа.

Данная СС помогла решить поставленные задачи. Особенно актуально ее применение в больших городах, где большую часть времени автомобили стоят в пробках. Изначально «start-stop» устанавливалась на модели, оснащенные гибридным мотором. Но затем нашла применение и на автомобилях с классическими моторами, которые работают на обычном бензине.

Принцип работы

Для осуществления своей функции «start-stop» имеет следующее устройство:

  • узел для многократного запуска мотора;
  • система управления.

В основе лежит стартер с повышенным ресурсом. Он оснащен модернизированным приводным механизмом, отличающимся низким уровнем шума. Благодаря ему можно говорить о стабильной и быстрой активации силового агрегата.

Остановку и запуск контролирует система управления. Она же контролирует заряд аккумулятора. Как и любая другая ЭСУ состоит из управляющего блока, исполнительных устройств и входных датчиков.

Остановка автомобиля задействует датчик частотности коленвала, который после нее подает сигнал для деактивации мотора. Функционирование элементов осуществляется на питании от аккумулятора. Когда педаль тормоза отпускают, СС включает стартер, а тот запускает двигатель. Данный алгоритм имеет цикличный характер.

Причем запуск мотора может осуществляться не только через стартер, но и при использовании реверсионного генератора, а также посредством впрыскивания горючего в цилиндры и его воспламенения. Реверсионный генератор являет собой электромашину, способную изменять свою функцию в зависимости от обстоятельств. То есть, брать на себя роль стартера или генератора.

При недостаточном заряде АКБ специальный датчик подает сигнал, и старт-стоп деактивируется. Автоматическая активация будет осуществлена после заряда аккума. СС можно отключить своими руками, при помощи специальной клавиши, расположенной на торпеде. Еще один вариант как можно отключить – программирование ЭБУ и внесение новых параметров.

То есть, суть работы заключается в автоматическом отключении ДВС и запуске, что позволяет экономить горючее, снижает уровень токсичности и уровень шума.

Bosch

Функция от Bosch является самой ходовой ввиду своей простоты и надежности. Ею оснащены машины BMW, Audi, Volkswagen Тигуан. На практике она дает уменьшение расхода горючего до 5% на реальных цифрах при обычной эксплуатации. В своем устройстве имеет вышеописанные элементы: стартер, датчики, исполнительные элементы и ЭБУ.

В отличие от других систем у нее нет собственного электронного блока. Связка идет с блоком силовой установки с установкой необходимого ПО. Исполнительными элементами выступают катушки зажигания, форсунки, стартер.  Деактивация мотора происходит в двух случаях: полное прекращение движения и нажатие педали тормоза на автомате или включении «нейтралки» на механике.

На ее функционирование влияют следующие условия:

  • температура двигателя;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • особенности работы аудио и кондиционирования.

Последнее условие имеет вес поскольку после деактивации ДВС функционирование этих систем зависит от заряда аккума. При выжатом сцеплении или нажатой педали акселератора СС направляет сигнал стартеру для запуска мотора. Все это имеет цикличный характер. Если системы кондиционирования и аудио «прожорливы», то могут понизить заряд аккумулятора до уровня, при котором мотор может попросту не завестись.

Valeo

Второй по популярности выступает Start от компании Valeo. Ею оснащены машины Мерседес-Бенц и Citroen. В ее основе запуска лежит реверсивный генератор. По заявлению производителя снижение расхода топлива достигает 9%. В отличие от предыдущей страт-стоп, она имеет свой ЭБУ, взаимодействующий с блоком силового агрегата. В остальном системы полностью идентичны.

SiSS

Еще одной СС, получившей неплохие отзывы, стала SiSS – продукт автомобильного производителя Mazda. В ее основу лег впрыск топлива и его воспламенение. Устанавливается подобная функция, в основном, на бензиновых установках, где априори наблюдается непосредственный впрыск горючего. Примечательным является то, что она рассчитывает положение для остановки поршневых, чтобы последующий запуск мотора был более оптимальным. Для снятия лишней нагрузки на ДВС при запуске в цикл задействован стартер. Единственным недостатком является то, что ставится подобная СС только на коробки автомат.

Engine Off

Модернизированные системы направлены на отключение движка еще до полного прекращения движения. Это позволяет снизить траты горючего еще сильнее. Принцип деактивации строится по следующим критериям:

  • скорости, с которой движется автомобиль в момент времени;
  • возможности маневрирования и углу наклона дорожного полотна;
  • скорости движения до нажатия педали акселератора.

Если эти моменты не будут соответствовать вбитым в ПО значениям, то остановка будет осуществляться, как и в стандартных версиях start-stop.

Idle StopGo

Функция Idle StopGo с рекуперацией компании KiaMotors имеет свою отличительную особенность – управление генератором автомобиля. Она отключает генератор во время повышенной нагрузки на двигатель, чтобы облегчить его функцию и снизить таким образом траты горючего. Плюс при выжатом тормозе система включает генератор для подзарядки аккума.

Достоинства и недостатки

Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что данная СС хороша только в вопросе экономии горючего. Токсичность выхлопа и шум по большому счету не являются предметом жаркого обсуждения большинства автовладельцев. Но и в ее преимуществе есть сомнения. При средней эксплуатации автомобиля экономия будет не более 70 л в год (если брать в расчет сбереженные 0,3 л на 100 км). И при условии, что авто будет эксплуатироваться в городских условиях. Вождение по трассе такой экономии не даст, а значит и сама функция будет бесполезна.

https://www.youtube.com/watch?v=3puDa5XIU80

А вот нагрузка на двигатель и стартер возрастает ощутимо из-за постоянной активации/деактивации. Производители, зная этот недостаток, оснащают автомобили более мощными узлами, но это не уменьшает нагрузку на них. К тому же, учитывая высокую стоимость, как самих деталей, так и ремонтных работ с ними, рациональность использования старт-стоп ставится под вопрос. Так какие же минусы у этой системы?

  • Преждевременный износ аккумуляторов. Не нужно забывать, что помимо этой, автомобиль оснащен множеством электронных систем, также призванных делать жизнь водителя проще и комфортнее. И если отсутствие системы старт-стоп не скажется на исправной работе машины, этого нельзя сказать о нефункционирующих фарах, климат-контроле, аудио и медиа-систем, подушек безопасности и прочих потребителях электроэнергии. А слабый, изношенный аккум – угроза их стабильной работе.
  • Сокращение общего ресурса авто. Повышенная нагрузка на двигатель и его основные узлы не пройдет незаметно для всего устройства транспортного средства. А это означает перспективы на преждевременные замены расходников и более серьёзные ремонтные работы.
  • Прямая угроза машинам с турбонадувом. Подобные двигатели в рекомендациях к эксплуатации имели пункт о нескольких минутах работы на холостом ходу после длительных поездок. Это делается для того, чтобы турбина могла остыть. Резкое отключение способно вывести ее из строя. Современные производители пытаются снизить риски посредством установки турбокомпрессоров на подшипниках, но снизить и устранить – не одно и то же.
  • Преждевременный износ ДВС. Наличие СС увеличивает количество запусков и остановок двигателя в несколько сотен тысяч раз. Факт колоссальной и непомерной нагрузки очевиден.

Как и любая другая система, она может выдать неисправность. Чаще всего это связано с низкокачественным топливом, от которого забиваются форсунки. Решение – промывка исполнительных и повышенное внимание к качеству используемого бензина.

Вердикт

Опираясь на отзывы владельцев авто, можно сказать, что по большому счету эта функция является малоэффективной и неоправданно дорогой. Без нее расход топлива не увеличится в разы, зато цена использования может быть непомерно высокой. Недаром многие водители обращаются на сервисные станции для того, чтобы отключить эту «фишку». Потому ее использование, тем более внештатная установка за отдельную доплату, не слишком рациональны и экономически выгодны.

Читайте также  Как выбрать компрессор для покраски авто?

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/sistema-start-stop

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Функция старт стоп что это на машине?

Если вы купили новый автомобиль 2,3- 5 лет назад и машина, которую вы приобретали была средней или высшей ценовой категории, скорее всего на вашей машине присутствует одна из современных технологий, которая нещадно выключает двигатель при каждой остановке, если автомобиль замирает более чем на 1-2 секунды. Все это безобразие называется система Start-Stop, и сделана она в угоду экологии и экономичности. Стоит ли игра свеч, разберемся.

Система «Старт-Стоп» выставляется в качестве технологии, которую стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, следующую по важности за изобретением стеклоочистителей или зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители также называют эту функцию «микро-гибридной технологией». Почему? Скоро мы это объясним.

Что это значит? Простое руководство по автомобильным терминам

В теории, у Start-Stop системы нет ничего, кроме плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Новая функция способна вам это предоставить! Заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная система, количество выбросов в городе по-статистике у автомобилей, оборудованных ей действительно уменьшается.

Как известно из официальной номенклатуры, система Старт-Стоп просто отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу, во время длительных (зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо тронуться, устройство буквально по мановению волшебной палочки заводит мотор, произойдет это как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на сцепление, чтобы включить первую передачу.

Новые транспортные средства, оснащенные новейшими версиями системы, переходят от состояния «выключено» в положение «включено» почти незаметно, во мгновение ока, буквально.

Вредит ли система Старт-Стоп стартеру автомобиля?

Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множество раз, это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому, автомобили у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить нагрузки.

На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом или ставятся дополнительные аккумуляторы, для подзарядки которых в некоторых транспортных средствах они заряжаются через систему рекуперативного торможения, тем самым создавая из них по принципу работу микро-гибриды. В общей схеме семейства гибридных автомобилей, микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid), и на два шага отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

*Если хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, заходите в нашу статью: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Мы вам там все разложим по полочкам.

Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератора (ISG), в то время как другие используют только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы Start-Stop работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшают экономию топлива отключая двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.

Если ответить на ранее поставленный вопрос о вредном влиянии системы на стартер, то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников известно, что владельцы автомобилей, оборудованных функцией Start-Stop уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы? Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не будем.

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

Все это хорошо и прекрасно, тем более, стоит учитывать, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все очень классно и продуманно.

1. Система Start-Stop выводит из строя аккумуляторы

У современных автомобилей так много электроники и потребителей электроэнергии, что они нуждаются в большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно когда двигатель внутреннего сгорания, главный «дистрибьютор вольт к батарее» выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой Start-Stop аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и значительно сильнее нагружена, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.

2. Start-Stop будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно

Вы, вероятно скажете: «Эй, хватит наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все рассчитано!» Конечно, я тоже уверен, что они это сделали, все рассчитали… Только в чью пользу? Не забывайте, автобизнес, в первую очередь- бизнес.

И их основная цель- продавать автомобили, как можно больше автомобилей. Мы живем в 21-й веке, никто больше не производит машины, которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, хочешь ездить, покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за запчасти.

3. Турбонаддув боится этой системы как огня

Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это сделано также в основном во имя эффективности. Вы наверняка знаете, до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой.

Ребята постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда писалась важнейшая приписка, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ глушить сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая турбине остыть.

Даже турботаймеры для этих целей придумали, для тех кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.

Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

Большинство новых турбированных автомобилей используют турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте, что риски только уменьшаются, но никуда не уходят.

Поэтому я не совсем уверен, что Старт-Стоп системы на мощных турбированных автомобилях вроде BMW M-Серии или Mercedes-AMG это хороший вариант для того чтобы держать их моторы в рабочем состоянии на протяжении многих лет.

И еще, представляете, что будет с многотурбинными моторами, на которых очень скоро появится по две, три и даже четыре турбины и турбокомпрессора?

4. Система Старт-Стоп приводит к быстрому износу двигателя

И последнее, но, конечно, не в последнюю очередь, даже если у вас под капотом не турбированный ДВС, но ваш автомобиль глушит при каждой остановке мотор, вы столкнетесь с проблемой долговечности, на этот раз самого мотора. Судите сами, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50.000- 100.000 циклов запуска, остановки. Тот мотор, который поставляется с системой Стоп-Старт, проходит через миллион/миллионы (?) этих циклов за такой же период.

Обзор Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro 2016 года

Когда ДВС работает, коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая создает скольжение. Когда двигатель останавливается, большинство металлических поверхностей внутри двигателя постепенно начинают понемногу соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, тот сверхкороткий промежуток во время которого происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.

Вместо итога: На ваш взгляд, повреждения двигателя, риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора оправдывают экономию топлива в 5-10%? Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю систему Start-Stop на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все равно их жалко».

А вы не отключаете Start-Stop?

Источник: https://1gai.ru/publ/517547-pochemu-luchshe-izbegat-ispolzovaniya-sistemy-start-stop.html

Система Старт-Стоп: принципы работы, влияние на состояние двигателя » AutoKontact

Функция старт стоп что это на машине?

AutoKontact.ru

дата: 19.04.2019

Система Start-Stop является стандартным оборудованием для большинства современных новых автомобилей. Мы объясним, какова его функция, и убедимся, что она не вредит двигателю.

«Старт-Стоп» — это не что иное, как автоматическая система глушения двигателя во время временных остановок и перезапуска при начале движения. Предполагается, что это решение снизит среднего расхода топлива: автомобиль сжигает около 1 л топлива в час, что в условиях частых остановок (например, в городских условиях) должно привести к значительной экономии.

Вторым преимуществом использования автомобиля с системой «старт-стоп» является забота об окружающей среде и ограничение вредных выбросов, когда в этом нет необходимости. Несколько лет назад «первые модели» раздражали автолюбителей задержкой работы, но сегодня работа современных систем в основном незаметна для водителя. Является ли это решение настолько революционным, что стоит искать автомобиль с системой старт-стоп? Но получается, что помимо небольшой экономии топлива, система практически не имеет других преимуществ.

Построение системы Старт-Стоп

Частые отключения и запуски не служат долговечности узлов автомобиля, поэтому производители позаботились о том, чтобы двигатели были приспособлены для работы с системой «старт-стоп». Другой — усиленный стартер, который благодаря увеличенному крутящему моменту способен запускать двигатель в два раза быстрее, чем стандартный.

Чтобы иметь возможность работать должным образом (и в течение длительного времени), автомобили «Старт-Стоп» оснащены батареями с более высоким пусковым током конструкции E (Enhanced Flooded Battery), которые выдерживают гораздо больше циклов запуска двигателя. Система управляется контроллером, который получает информацию от ряда датчиков, например:

  • скорости движения,
  • нейтрального положения коробки передач
  • генератора переменного тока.

Благодаря установке специальное реле, контроллер запускает двигатель без использования замка зажигания.

Это системный индикатор Start-Stop. Называется по-разному, например, i-stop в Mazda.

Система Старт-Стоп — другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или по крайней мере уменьшения) ее влияния на состояние силового агрегата. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня в удобном положении для повторного запуска, а Volkswagen — систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы даже были оснащены отдельной системой смазки турбокомпрессора. Все чаще используются различные типы традиционного стартера, такие как генератор переменного тока, запускающий двигатель через ремень, или стартер-генератор. расположен непосредственно на маховике и генерирует пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.

Генератор стартера поддерживает традиционный стартер, когда двигатель уже прогрелся, и запускает его через ремень.

Работа системы Start-Stop на практике

Система не должна запускаться-отключаться, когда автомобиль не достиг минимальной скорости (около 10-20 км/ч), аккумулятор слишком разряжен, кондиционер работает в режиме сушки окон, водитель не закрыл дверь или не пристегнул ремни безопасности, а также при включенном дизеле. Процесс регенерации фильтра DPF. Двигатель снова включается нажатием на педаль, но в некоторых ситуациях система может запустить его автоматически.

Это происходит, когда:

  • уровень заряда батареи упадет до минимального уровня;
  • автомобиль стоит слишком долго с выключенным двигателем (около 3 минут);
  • водитель неоднократно нажимал на педаль тормоза (в системе наблюдалось падение давления) или перемещал колеса;
  • температура повысилась выше предполагаемого уровня в кондиционере;
  • машина автоматически катится по склону.

В некоторых ситуациях система может дать команду водителю запустить двигатель с помощью ключа. Это происходит, когда водитель снимает ремень безопасности, оставляет дверь открытой или поднимает капот.

Система Start-Stop обеспечивает наибольшую экономию при движении в пробке. Частый запуск и остановка со временем негативно влияют на состояние детали двигателя.

Читайте также  Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Система старт-стоп вредит двигателю?

Благодаря применению стартеров и аккумуляторов, предназначенных для систем, нам не нужно беспокоиться о том, что эти элементы придется часто заменять. К сожалению, они будут дороже, чем стандартные (батарея даже в два раза).

Предполагается, что слишком частый запуск и гашение двигателя сокращает его срок службы до 1/3 , а наиболее загруженные компоненты включают турбокомпрессор (без надлежащего охлаждения), двухмассовый маховик и опоры двигателя (каждый пуск приводит к увеличению вибрации). Расходы на приобретение этих деталей быстро компенсируют экономию, полученную при более низком расходе.

Источник: https://autokontact.ru/sistema-start-stop-printsipy-raboty-vliyanie-na-sostoyanie-dvigatelya/

Функции, возможности и особенности работы системы «Старт-стоп»

Функция старт стоп что это на машине?

Множество автолюбителей наверняка слышали о системе «Старт-стоп». Некоторые даже являются счастливыми владельцами автомобилей, оснащённых подобными функциональными возможностями. Но статистика наглядно показывает, что количество машин с таким оснащением в России незначительное. Хотя впервые эта система появилась в конструкции автомобилей ещё в прошлом веке. Первые экземпляры начали сходить с конвейеров в 80-х годах.

В настоящее время большинство автопроизводителей начали активно переходить на альтернативный способ включения зажигания и запуска двигателя. Нет необходимости проворачивать ключ в замке зажигания. Теперь всё выполняется простым нажатием одной кнопки. Эксперты уверены, что в скором времени автопроизводство может полностью отказаться от ключей зажигания.

Но в такую вероятность пока мало верится, учитывая незначительный текущий спрос на системы «Старт-стоп» в России.

Принцип работы системы Старт-стоп.

Для чего нужна система

Просто знать о существовании системы «Start-stop» мало, чтобы полноценно разобраться в её особенностях и назначении. Не все понимают, в чём смысл отказа от традиционной схемы запуска двигателя с помощью проворачивания ключа в замке зажигания. Чтобы это понять, нужно учесть важные особенности эксплуатации автомобилей в современных условиях. На помощь приходит упрямая статистика. Она наглядно показывает, что около 30% всего времени, которое водитель проводит за рулём своего транспортного средства, работа двигателя протекает на холостом ходу. Это прогрев, ожидания на светофорах и перекрёстках.

В течение этого внушительного отрезка времени силовой агрегат работает, но машина не двигается. Означает это лишь то, что происходит активное сжигание топлива, пользы от которого нет совершенно, поскольку автомобиль не перемещается. Бесполезный расход топлива приводит к повышенным затратам своего водителя. Не стоит забывать и об ущербе, наносимом выхлопом окружающей среде. Опираясь на эти особенности, инженеры начали думать над решением проблемы. Именно так появилась система «Старт-стоп» на автомобиле, что позволило заметно изменить ситуацию. На эту систему возложили 3 главные функции, которые основаны на:

  • снижении количества потребляемого топлива;
  • уменьшении объёма вредных выхлопов;
  • минимизации шума, который издаёт транспортное средство.

Нововведение даёт возможность максимально эффективно использовать двигатель. Когда машина находится в движении, мотор работает в своём штатном режиме. Если же транспортное средство стоит на месте, тогда система отключает зря расходующий топливо и загрязняющий атмосферу мотор. Тут важно добавить, что переход между режимами осуществляется практически полностью в автоматическом режиме. Двигатель выключается по сигналу со специальных датчиков.

Для запуска водителю машины с механической коробкой передач нужно выжать педаль сцепления. В случае с автоматической трансмиссией автоматический пуск силового агрегата происходит после того, как с педали тормоза убирается нога. Изначально такую систему устанавливали исключительно на машины, оснащённые гибридной силовой установкой. Когда «Старт-стоп» продемонстрировала весь свой истинный потенциал и пользу, автопроизводители начали активно применять разработку на обычных двигателях внутреннего сгорания.

Особенности конструкции и работы

Систему «Старт-стоп» можно считать во многом гениальным решением. При этом конструкцию нельзя назвать чрезмерно сложной. Если не вдаваться во всех конструктивные особенности, то выделяют всего 2 основных составных элемента решения:

  • для начала это система, которая полностью отвечает за управление процессами пуска и остановки силового агрегата;
  • вторым, но не менее важным устройством, является система для обеспечения быстрого включения двигателя.

Чтобы реализовать возможность быстрого запуска мотора, разные производители используют определённые способы и решения. В зависимости от типа системы «Старт-стоп», в ней используют:

  • стартеры, характеризующиеся повышенными показателями мощности;
  • стартеры-генераторы, которые также именуют реверсивными генераторами;
  • системы для непосредственного впрыска в цилиндры двигателя топливной смеси с последующим воспламенением.

Каждая такая система «Старт-стоп» имеет свои принцип работы и конструктивные особенности. Если брать за основу конструкцию, то наиболее простым решением считается применение стартера повышенной мощности. Интересно ещё и то, что такая система крайне эффективна.

Разработчиками являются специалисты компании Bosch. Их решение активно используется среди немецких автопроизводителей, таких как Audi, BMW и Volkswagen. Ядром системы «Старт-стоп» тут выступает стартер, обладающий повышенным ресурсом, мощностью и увеличенным сроком службы. Механизм издаёт минимум шума, за что также высоко ценится на рынке. Для прохождения управляющего сигнала применяют исполнительные устройства. Они уже непосредственно связаны с датчиками и электронным блоком управления силового агрегата.

Схема с применением реверсивных генераторов является авторской разработкой компании Valeo. Их решение получило широкое распространение среди автомобилей немецкой марки Mercedes и французских автомобилей Citroen. Разработчики уверены, что их «Старт-стоп» даёт возможность снизить уровень потребления топлива на 10%.

Что же касается самого реверсивного генератора, то это специальное устройство электротехнического принципа действия. особенность в том, что девайс одновременно способен выполнять функции стартера и генератора. Преимущество по сравнению со стартерами с повышенной мощности заключается в снижении времени, затрачиваемого на пуск двигателя.

Приятным бонусом является бесшумность работы системы.

Третьей системой является «Старт-стоп», оснащённая непосредственным впрыском. Это самая новая разработка, авторами которой являются инженеры японской компании Mazda. Принцип работы устройства заключается в том, чтобы остановить поршни силовой установки в таком состоянии, которое будет оптимальным для последующего запуска двигателя. Образно говоря, поршни застывают в нужном положении. Такой вариант «Старт-стоп» актуален только для автомобилей, на которых устанавливается непосредственный впрыск горючей смеси топлива и воздуха.

Условия для функционирования

У разных автокомпаний имеется свой собственный принцип реализации программного обеспечения для систем запуска и остановки двигателя. При этом все они объединяются несколькими принципами, без которых система работать не сможет. Потому требуется придерживаться следующих правил:

  • система работает при минимальной скорости транспортного средства от 4 километров в час и выше;
  • дверь со стороны водителя обязательно должна находиться в закрытом состоянии;
  • водитель пристёгивается ремнями безопасности;
  • если двигатель не прогрет, система функционировать не будет;
  • «Старт-стоп» не работает при обогреве стекла, вышедшем из строя генераторе или в условиях низкого заряда аккумуляторной батареи;
  • система не запускается, если машина остановилась после движения задним ходом;
  • «Старт-стоп» не будет работать, если совершались манёвры с большими углами поворота руля (маневрирование в условия парковки).

Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, оснащённого таким оборудованием, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации. Производители подробно прописывают все условия, нюансы, правила и требования для работы «Старт-стоп». В противном случае не удивляйтесь, что вы купили автомобиль с инновационной системой запуска, а она почему-то не работает.

Хотя и исключать поломку самого оборудования не стоит. Для начала убедитесь, что вы не нарушаете правил эксплуатации кнопки «Старт-стоп». Если всё делаете верно, стоит обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей. Нельзя сказать, что одни системы лучше, а другие хуже. Каждый «Старт-стоп» имеет свои сильные и слабые стороны.

Потому этот вопрос следует рассмотреть отдельно.

Преимущества и недостатки

Современная автомобильная система «Старт-стоп» имеет свои плюсы и минусы. Причём не удивляйтесь, что перечень достоинств окажется меньше, чем список недостатков. Начнём с положительных моментов. Они уже рассматривались и заключаются в 2 главных пунктах:

  1. Сокращается расход топлива. Для езды в городских условиях это внушительное преимущество. Ведь именно в населённых пунктах приходится часто стоять в пробках и на светофорах.
  2. Повышается уровень экологичности. Во многих странах это не преимущество, а скорее правило. Европейские авто выходят на уровень очень жёстких экологических норм. И здесь системы «Старт-стоп» оказываются крайне эффективными.

Условно к достоинствам можно отнести факт возможности пуска без поворотов ключа. Но для многих это стало настолько привычной манипуляцией, что замена ключа на кнопку не стала для них чем-то уникальным и невероятно удобным. Тут уже каждый решает сам для себя, что ему больше нравится. Теперь поговорим про недостатки, которыми обладает система запуска «Старт-стоп». Они могут показаться для многих существенными, поскольку:

  • повышается начальная стоимость транспортного средства;
  • увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание элементов системы зажигания;
  • возрастает требование в отношении качества и заряда аккумуляторных батарей;
  • при пуске двигателя могут возникать шумы и вибрации.

Некоторые водители привыкли, что двигатель постоянно работает, и они слышат его. Но когда мотор то заводится, то останавливается, создаётся невольное ощущение возникновения каких-то неисправностей. Это, скорее, психологический аспект восприятия новой системы. Не все готовы к таким переменам. Хотя следует быть справедливыми. Когда-то и автоматические коробки передач вызывали множество опасений и страхов у водителей. Они не могли контролировать работу двигателя, поскольку за всё начала отвечать автоматика.

Возникало множество нареканий на плохую работу, ненадёжность и частые поломки АКПП. Но теперь коробка-автомат стала неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Буквально все автопроизводители дают для покупателей возможность выбора между АКПП и МКПП. А некоторые модели безальтернативно оснащаются только автоматом. Так и с системами «Старт-стоп». Они находятся только на начальном этапе своего развития и становления на автомобильном рынке. Нужно время, чтобы водители привыкли к нововведениям и по достоинству оценили все преимущества.

Системы разных производителей

Многие названия становятся нарицательными, хотя по факту являются корпоративной собственностью определённых компаний. Так и в случае со «Start-stop» название принадлежит компании Bosch. Поскольку их системы запуска устанавливаются на автомобилях далеко не всех автопроизводителей, другие компании, решившие внедрить «Старт-стоп» в своих машинах, разработали собственные устройства, имеющие определённые отличия. Теперь у ведущих автокомпаний применяются собственные обозначения этого решения. Пройдёмся по основным производителям:

  • немецкая компания BMW обозначает свои системы названием «Auto Start-stop»;
  • в Mercedes сделали акцент на том, что их система экологичная, а потому называется «Eco Start/Stop»;
  • Mazda, о которой мы уже говорили ранее, имеет два обозначения, звучащие как «i-Stop» и «i-Eloop»;
  • даже Smart сделали свою систему, которую именуют MHD, что означает Micro Hybrid System;
  • разработчики из Citroen не стали ничего особо выдумывать, обозначив систему «Stop & Start System»;
  • у корейской компании Hyundai это «Idle Stop & Go»;
  • Volvo, как и всегда, оказались весьма сдержанными и педантичными, потому их системы носят название «Start/Stop»;
  • к названию системы от Volvo компания Volkswagen лишь добавила в конце слово «System»;
  • а вот ещё одна корейская компания KIA проявила креатив и придумала ISG. Это Интеллектуальная система «Stop and Go».

Кто-то использует разработки других фирм, с которыми сотрудничает, применяя собственные обозначения. Другие имеют авторские разработки. Самыми распространёнными системами являются решения от:

  • Устанавливаются на машины брендов BMW, Audi, VolksWagen и не только;
  • Сокращённое название из систем STARS. Особенностью является применение реверсивного генератора;
  • Их Smart Idle устанавливается на собственные автомобили;
  • Микрогибридная система под названием ISG, во многом аналогичная решению от Bosch. Является авторской разработкой KIA.

Покупать ли машину с системой запуска и остановки двигателя, решать каждому водителю самостоятельно. Разработка определённо обладает преимуществами, но также характеризуется весомыми для многих автолюбителей недостатками.

Ставить такие решения на бюджетные машины не имеет особого смысла. Владельцы не будут готовы тратить большие деньги за покупку дорогостоящих запчастей и за проведение далеко не дешёвого ремонта более сложной системы зажигания двигателя. А если это автомобиль средней ценовой категории и выше, установка «Start-stop» во многом способна себя оправдать. Она подходит тем, кто основную часть времени за рулём проводит в условиях города, где на каждом шагу светофоры и пробки. На трассе пользы от системы нет никакой совершенно.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-sistema-start-stop.html