Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Содержание

Где в прикуривателе плюс где минус распиновка, автомобильный, полярность, штекер, контакты, гнездо

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.

В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

  • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
  • компрессор для накачки колес;
  • навигационный комплекс;
  • видеорегистратор;
  • розетка под 12 вольт.

Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

  1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
  2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
  3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

  1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

Полярность прикуривателя автомобиля

Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.

  1. Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
  2. Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
  3. Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
  4. Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.

Правильное подключение прикуривателя

Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

  • крестовая/минусовая отвертка;
  • паяльная лампа с припоем;
  • соединительные клеммы для плюса и минуса.

Ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
  2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
  3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
  4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
  5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
  6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
  7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
  8. Отсоединяем блок подсветки.
  9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
  10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

Источник: https://yunost-kmv.ru/gde-v-prikurivatele-pljus-gde-minus-raspinovka/

Ток и шоу: как не сжечь машину

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько.

При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить.

Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Читайте также  Сколько символов в vin автомобиля?

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит».

Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась.

Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять?Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.

Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять?Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.

***

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

Ток и шоу: как не сжечь машинуТок и шоу: как не сжечь машину

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901125-tok-i-shou-kak-ne-szhech-mashinu/

Автоприкуриватель где плюс и минус

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое.

Где в прикуривателе плюс и минус

Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

В заключении

Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

Как выбрать usb хаб, юсб разветвитель, концентратор Основные различия 2 типов

Многие современные устройства оснащаются usb разъемами. Часто предоставленного производителем количества USB портов не достаточно.

Увеличить количество юсб разъемов, возможно несколькими способами, например, с помощью USB хаба, концентратора, разветвителя.

USB Hub USB концентратор USB разветвитель

USB HUB (ЮСБ ХАБ, USB хаб), USB концентратор, USB разветвитель – это одно и то же устройство, позволяющие получить из одного USB разъема, определенное количество дополнительных

USB HUB прост в эксплуатации, он не требует определенных навыков и знаний перед началом эксплуатации.

Все что требуется – это подключить его в свободный usb разъем на компьютере, ноутбуке или ином устройстве и к электросети, если был выбран активный usb hub.

После этих действий, пользователю станет доступно некоторое количество дополнительных usb разъемов.

Количество разъемов usb хаба

Количество доступных разъемов будет зависеть от типа юсб хаба.

Всего существует два типа: пассивный и активный. Оба типа могут обладать не малым количеством разъемов, но не каждый способен обеспечить требуемые условия для стабильной, работы немалого числа одновременно подключенных и энергозависимых устройств.

Пассивный usb хаб

Пассивный тип — является самым распространенным, он не требует дополнительного электропитания от электросети и обладает более привлекательной стоимостью. Большинство моделей, предоставляют от 2 до 6 дополнительных юсб разъемов.

Читайте также  Какую активную антенну выбрать для авто?

Пассивный юсб хаб, за частую не способен, должным образом, обеспечить стабильную, корректную работу большого количества одновременно подключенных устройств и устройств с большим энергопотреблением из — за неспособности юсб разъема, к которому подключен хаб, выдать большую силу тока, требуемую для работы возросшего числа устройств.

Источник: https://yargeo.com/avtoprikurivatel-gde-pljus-i-minus/

Где в прикуривателе плюс где минус: распиновка, автомобильный, полярность, штекер, контакты, гнездо

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Где плюс и где минус в прикуривателе

Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.

Плюс в прикуривателе — это его рукоять. При нажатии на кнопку электрическая цепь замыкается, а нихромовая спираль подвергается нагреву. Интересуясь, где минус у прикуривателя, следует обратить внимание на боковые стенки металлического цилиндра.

Руководствуясь информацией о полярности, можно приступить к ремонту поврежденной детали. Чтобы восстановить вышедший из строя элемент нужно:

  1. Открутить гайку на тыльной стороне и демонтировать прибор.
  2. Найти пластину полупроводника и снять ее (если она вызвала поломку).
  3. Сделать небольшой спил на корпусе и приступить к сборке устройства.
  4. Зачистить провода и обжать клеммы.
  5. Убрать центральную консоль в машине и отключить подсветку.
  6. Изъять блок.
  7. Подключить провода с помощью соединительных клипс, соблюдая схему и полярность.
  8. Протянуть провода вниз и подключить их к гнезду.
  9. Поставить аксессуар на место.
  10. Включить подсветку.

Штекер

Штекер предназначается для передачи напряжения в 12В/24В через розетку прикуривателя. Его корпус выполнен из пластика и обладает жилами под винт. Внутри приспособления расположен предохранитель на 8А, обеспечивающий защиту оборудования от скачков напряжения.

Технические характеристики штекера выглядят следующим образом:

  1. Показатели входного напряжения — 12В/24В.
  2. Максимальный диаметр используемых проводов — 7 мм.
  3. Длина штекера — 83 мм.
  4. Пропускная сила тока — 8 А.

Гнездо

Опытные водители знают, где на прикуривателе плюс. Он подается на центральный контакт гнезда и прижимные лапки штекера. Номинальное напряжение в разъеме современных машин составляет 12 В.

Диаметр советских гнезд отличался от иностранных. Поэтому при попытке вставить короткий штекер в такой разъем, он не доставал до центрального контакта, а внешнее устройство отказывалось работать.

Зачем знать полярность

Правильная полярность прикуривателя в авто является важным требованием при его подключении или распиновке. Поэтому каждый водитель должен знать, где расположен плюс и минус в таком полезном аксессуаре, чтобы избежать ошибок при установке и дальнейшей эксплуатации.

Признаки неправильного подключения

В случае неправильного подключения прикуривателя, он будет работать со сбоями или полностью выйдет из строя. Кроме того, отклонение от правил монтажа может вызвать короткое замыкание и привести к воспламенениям элемента.

Как проверить

Если прикуриватель отказывается проводить электричество, следует убедиться, что он правильно подключен.

Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Повернуть ключ зажигания и активировать подачу электричества.
  2. Вставить прикуриватель в разъем.
  3. Подождать несколько секунд и проверить состояние элемента рукой. Если он не нагрелся — значит произошла поломка.

Завершив диагностику, следует изъять прибор из гнезда.

Для восстановления основной функции прикуривателя, достаточно поменять его головку. Если из строя вышла нихромовая спираль, которая подвергается износу в связи с интенсивной эксплуатацией, ее можно заменить своими руками. Главное — подобрать подходящую модель на рынке.

Если замена не устранила поломку, потребуется проверить цепь питания и осмотреть все соединения. На этапе осмотра следует убедиться:

  1. Не перегорели ли контакты на корпусе прикуривателя и места подключения.
  2. Не вышел ли из строя предохранитель, который находится в соответствующем отсеке и обозначается иконкой сигареты или надписью.
  3. Нет ли следов горения и сторонних частиц в гнезде.
  4. Исправна ли вилка гнезда.

Нередко сбои в работе устройства случаются по причине повреждения предохранителя. Заменить деталь можно своими руками, не привлекая специалистов.

Если устройство перестало работать, его можно заменить своими руками. Главное — разобраться, где в прикуривателе плюс, а где минус.

Схема подключения прикуривателя

Точная схема подключения автомобильного прикуривателя зависит от его устройства и особенностей транспортного средства. Однако есть общепринятые правила и условия, которые нужно соблюдать при монтаже детали.

Стандартная расстановка деталей выглядит следующим образом:

  1. АКБ.
  2. Предохраняющий узел.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Нельзя соединять аксессуар напрямую с замком зажигания, поскольку система не сможет выдержать повышенную нагрузку. После прокладывания кабеля под капот, нужно соединить его с плюсовым контактом, а потом подключить предохранитель и прикрепить к клемме. Если вам не удается это сделать, подключите провод к стартеру и закрепите к выводу реле с плюсовым значением.

Конец провода нужно зачистить на 1 см, а потом установить его на клемму и зажать пассатижами. Дальше следует закрепить провод, чтобы предотвратить его расшатывание. Для этой цели можно использовать паяльник или подходящую клемму. Возле прикуривателя устанавливается выключатель и предохранитель. Такие детали повысят безопасность эксплуатации прибора.

Выключатель должен выдерживать работу с током в 1,5 раза превышающим максимальную нагрузку. Если он отсутствует, нужно поставить поблизости реле с соответствующим значением тока. Отдельные водители размещают выключатель и реле возле замка зажигания. Выключатель соединяется с управляющим контактом реле, а прикуриватель — с силовым.

Перед включением устройства, следует убедиться в правильности подключения. Разветвитель и реле должны плотно фиксироваться с корпусом. Дальше необходимо убедиться, что цепь зажигания выключена, и приступить к тестированию устройства. С помощью тестера можно оценить напряжение на неподключенной АКБ. Дальше следует надеть клемму «минус» на вывод аккумулятора и еще раз замерить напряжение. Если изменения отсутствуют, значит схема подключения была соблюдена.

Источник: https://AutoTuning.expert/prikurivatel/gde-plyus-a-gde-minus-raspinovka-kontaktov-i-polyarnost.html

Ваз 2114: распиновка прикуривателя и схема подключения

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

В этой статье представлена распиновка прикуривателя ВАЗ 2114, а также схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля. Кроме того, опытный механик перечислил основные причины поломки устройства, и предоставил рекомендации по их устранению.
Распиновка контактов прикуривателя четырнадцатой выглядит следующим образом:

  • Левый контакт – постоянный минус (черный провод). Один контакт запитан на корпус устройства, второй проходит к корпусу авто;
  • Центральный контакт – 12-ти вольтовая линия постоянного плюса (красный провод). Подключается через предохранитель к аккумулятору автомобиля. Отвечает за накал спирали, расположенной внутри жала.
  • Правый контакт – 12-ти вольтовая линия подсветки (желтый или белый провод).

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

  1. Устройство по 12-ти вольтовой линии постоянного плюса подключается к предохранителю, который располагается в монтажном блоке автомобиля;
  2. От предохранителя идет подключение к непосредственно аккумуляторной батарее;
  3. Подключение к монтажному блоку и аккумулятору выполняется через колодки Ш4-4 и Ш10-1.

Диагностика неисправностей

Прикуриватель ВАЗ 2114 может перестать работать по следующим причинам:

  1. Перегоревший предохранитель;
  2. Отсутствие массы или повреждение проводки;
  3. Перегоревшая дорожка в монтажном блоке;
  4. Сгоревший прикуриватель.

Для проверки контактов, целостности проводки, массы также можно воспользоваться диагностической лампой. Клемма приспособления подключается к аккумулятору, щуп – к диагностируемому объекту. Если лампочка загорается, значит, все в порядке.

Самодельная диагностическая лампа

Перегорел предохранитель

Перегоревший предохранитель является одной из типичных причин неисправности прикуривателя.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Предохранитель прикуривателя четырнадцатой маркируется как F7 (в некоторых модификациях авто он может обозначаться как F9). Чтобы продиагностировать проблему, вам потребуется внимательно осмотреть предохранительный блок.

Перед диагностикой предохранителей в монтажном блоке необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

Для проверки работоспособности нужно воспользоваться мультиметром, предварительно установленным в режим прозвонки диодов. При диагностике исправного предохранителя, на дисплее прибора отобразятся нули, также устройство издаст характерный писк.

Читайте также  Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Предохранители

Нет массы или повреждена проводка

При диагностике целостности проводки и разъемов, следует проверить присоединение плюса, а также массы к стакану. Для этого нужно сдвинуть защитную изоляцию с контактов, и осмотреть соединения. Также следует продиагностировать контакты колодки X1, расположенной на монтажном блоке.

Ее нужно отсоединить от разъема блока, и внимательно осмотреть контакты.
Затем при помощи мультиметра, переведенного в режим вольтметра, прозвоните провода, идущие от колодки к стакану. Определить нужный провод можно по свету – при выявлении обрыва, вы можете заменить только поврежденный провод.

Однако для большей надежности проводимого ремонта необходимо заменить жгут целиком.

При поиске проблем с проводкой, будьте осторожны. В автомобилях ВАЗ 2114 провода уложены таким образом, что одно неосторожное движение может привести к появлению новых проблем.

Перегоревшая дорожка в монтажном блоке

Дорожка в монтажном блоке может перегореть из-за замыкания, возникшего в результате перехлеста плюса с минусом. При этом повреждение дорожки может сопровождаться появлением характерного горелого запаха и небольшого дымка.
Для устранения неисправности можно попробовать самостоятельно перепаять сгоревшую дорожку – предварительно зачистив старое место, или выполнить замену монтажного блока авто.

Сгоревшая дорожка

Восстановленная дорожка

Поломка прикуривателя

Прикуриватель четырнадцатой может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Нарушение целостности нихромовой спирали;
  2. Отсутствие напряжения на контактах стакана;
  3. Выход из строя лампы подсветки.

Электросхема прикуривателя ВАЗ 2114 спроектирована таким образом, что напряжение изначально поступает на лампу подсветки, и только потом на плюсовой контакт стакана. Для диагностики перегоревшей лампы подсветки потребуется диагностировать центральную консоль торпеды, затем нужно снять саму лампу из посадочного места, и выполнить ее проверку при помощи тестера. Неисправная лампа заменяется на новую.

Подсветка прикуривателя 

В процессе использования также может перегореть нихромовая спираль внутри металлической головки. При возникновении данной проблемы следует приобрести новое устройство, его можно купить в ценовом диапазоне от 300 до 400 рублей.

Источник: https://vaz-2114.info/raspinovka-prikurivatelya-vaz-2114/

Где в прикуривателе автомобиля плюс и минус: распиновка, полярность

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.

В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

  • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
  • компрессор для накачки колес;
  • навигационный комплекс;
  • видеорегистратор;
  • розетка под 12 вольт.

Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

Информация по распиновке и распайке

Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

Схема подключения штекера прикуривателя

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

На устройство идут три различных провода.

  1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
  2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
  3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.

Где находится предохранитель прикуривателя

Перегоревший защитный элемент может быть следствием подключения одного мощного или нескольких устройств в гнездо. Из-за этого сила тока в проводах превышает критическое значение, вследствие чего плавится предохранитель. Это может произойти из-за того, что владелец перепутал, где плюс, а где минус в прикуривателе. Лечится эта неисправность снятием перегоревшего элемента и установкой нового.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы осуществить процедуру, следует располагать инструкцией для конкретного автомобиля. Каждая машина имеет собственное расположение монтажного блока и назначение предохранителей. Нужно знать, где плюс и минус.

На большинстве авто ящик находится непосредственно за передней панелью. Однако на классике предохранитель №6 отвечает за работу автоприкуривателя, а на некоторых других моделях – реле поворотов. Поэтому при ремонте следует знать, какой именно элемент мы планируем менять, и где он находится. Необходимо купить предохранитель с сопротивлением, рекомендованным производителем.

Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/lighter/gde-v-prikurivatele-plyus-i-minus

Где плюс и минус в прикуривателе автомобиля?

Где плюс и минус у прикуривателя авто?

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое.

Где в прикуривателе плюс и минус фото

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Источник: https://autotok66.ru/gde-plyus-i-minus-v-prikurivatele-avtomobilya/

Где в прикуривателе плюс где минус: распиновка, автомобильный, полярность, штекер, контакты, гнездо

Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.