Gsm модуль для вебасто своими руками

Содержание

Как правильно установить Вебасто самому

Gsm модуль для вебасто своими руками

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа  нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также о преимуществах и недостатках различных устройств для подогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется  от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

Подогреватель Webasto жидкостного типа является автономным отопителем, который осуществляет забор топлива из топливного бака автомобиля или из отдельно установленного бака для подачи горючего к отопителю. Далее топливо сгорает внутри отопителя, который имеет для этого собственную камеру сгорания.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый  комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат  потребует  свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.

Специалисты рекомендуют для упрощения соединения выхлопной трубы и патрубков сделать небольшой продольный надрез. Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость.

  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для  того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов  от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или  различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Еще добавим, что в инструкции и техническом руководстве производителя Вебасто подробно описаны все требования и рекомендации касательно процесса монтажа отдельных элементов  в установочном наборе автономного предпускового подогревателя. Рекомендуется точно соблюдать все указания, отмеченные  в инструкции.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).

В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет  поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать  компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно  можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров  до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.
Читайте также  Бесключевой доступ в автомобиль своими руками

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Под управляющей командой следует понимать получение ого вызова или текстового SMS сообщения с телефона, номер которого сохранен в памяти модуля. Добавим, что GSM модуль Webasto может быть как штатным заводским решением под названием Thermo Call, так и допускается установка модулей сторонних производителей (например, модуль GSM ALTOX WBUS-4, GSM модуль Starline M20 и т.д.).

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный  нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Источник: http://KrutiMotor.ru/ustanovka-webasto/

Как управлять вебасто с телефона – Запуск вебасто с телефона — Webastosale

Gsm модуль для вебасто своими руками

Официальный центр по установке и обслуживанию Webasto в Санкт-Петербурге

Для управления предпусковыми подогревателями двигателей и воздушными отопителями производитель поставляет пульты управления Webasto. Пульт незаменим и многократно упрощает взаимодействие с тепловой установкой.

С помощью органов управления настраивается время запуска, продолжительность прогрева, режимы догрева и множество других параметров. Ассортимент предлагаемых девайсов для управления системами обогрева предполагает таймеры, пульты дистанционного управления и GSM-модули. Всё же настраивать прогрев машины вручную на морозе — небольшое удовольствие.

Таймер MultiControl Car

Webasto MultiControl Car предназначен для управления жидкостными подогревателями двигателя. MultiControl Car оснащён недельным таймером и кнопкой прямого запуска. Таймер устанавливается непосредственно в салоне автомобиля.

Цена с установкой:

GSM-модуль SOBR 2010

GSM-модуль SOBR 2010 предназначен для управления предпусковым подогревателем Webasto с помощью СМС-сообщений, через ое меню или приложение для мобильного устройства для iOS и Android.

Цена с установкой:

GSM-модуль SOBR 2010 GPS

GSM-модуль SOBR 2010 GPS предназначен для управления предпусковым подогревателем Webasto с помощью СМС-сообщений, через ое меню или приложение для мобильного устройства для iOS и Android. Система оснащена GPS-модулем — вы можете определять координаты своего автомобиля с помощью мобильного телефона.

Цена с установкой:

Пульт Webasto Telestart-T91

Webasto Telestart T91 компактный пульт дистанционного управления  предназначен для запуска/остановки функции прогрева с возможностью выбора продолжительности работы подогревателя. Максимальная дальность действия пульта до 1000 метров.

Цена с установкой:

GSM-модуль Altox WBus-4

Модуль управления предпусковым подогревателем Webasto с мобильного приложения для iOS и Android, с помощью SMS-сообщений или с помощью звонков. Возможна установка на автомобили оборудованные штатным догревателем.

Цена с установкой:

GSM-модуль Altox WBus-5 GPS

Модуль управления предпусковым подогревателем Webasto с мобильного приложения для iOS и Android, с помощью SMS-сообщений или с помощью звонков. Возможна установка на автомобили оборудованные штатным догревателем. Система оснащена GPS-модулем, определение координат автомобиля с помощью спутников.

Цена с установкой:

GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Entry

Webasto ThermoCall 4 Entry модуль управления подогревателями с мобильного телефона. Управление возможно с помощью звонков, SMS или мобильного приложения для iOS и Android.

Цена с установкой:

GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced

Webasto ThermoCall 4 Advanced – расширенная версия управления подогревателями с мобильного телефона. Управление возможно с помощью звонков, SMS или мобильного приложения для iOS и Android. Так-же на данной версии доступна функция таймера и прогрева по температуре.

Цена с установкой:

Регулятор воздушного отопителя Webasto

Регулятор воздушного отопителя Webasto используется для включения и регулировки интенсивности работы воздушных отопителей серии Webasto Air Top с функцией чтения кодов ошибок. Включение отопителя осуществляется путём поворота ручки термостата по часовой стрелке из крайнего левого положения.

Цена с установкой:

Таймер воздушного отопителя Webasto MultiControl HD

Webasto MultiControl HD предназначена для управления работой воздушных отопителей Webasto Air Top. Прибор устанавливается в салоне автомобиля, имеется функция таймера на любой день недели с памятью на три программы.

Цена с установкой:

Таймеры Webasto

Салонный таймер для включения Вебасто не менее функциональное дополнительное оборудование. С его помощью вы с легкостью настроите запуск прогрева, догрева, создадите недельное расписание запуска тепловой установки. Интуитивно понятное управление таймером экономит время на изучении сложных механизмов работы и непосредственно ручном запуске систем обогрева Webasto.

Пульт дистанционного управления

Дистанционный пульт для запуска Webasto решает вопрос управления прогревом вашего автомобиля, не выходя из дома. Когда на улице мороз, это серьезный аргумент. Дальность действия пульта – до 1000 м. Возможности – контроль работы оборудования и регулировка продолжительности работы.

Производитель выпускает различные варианты пультов для всего ассортимента тепловых установок. Выбрать есть из чего. Различаются модели пультов количеством настраиваемых режимов и набором функций.

GSM-модули управления

Альтернативный вариант управления тепловым оборудованием — установить GSM-модуль Webasto для управления с телефона. С помощью мобильного телефона, через смс-команды или Интернет можно запускать, останавливать работу систем обогрева Вебасто, контролировать состояние температур и настраивать различные режимы.

Все мы пользуемся смартфонами, поэтому Вебасто, как передовой разработчик тепловых систем, выпустил приложения для Android или IOS, управляющие отопительными системами. Через приложение можно настроить режимы прогрева, контролировать работу приборов по обогреву, получать отчеты о температуре воздуха в салоне автомобиля, состоянии работы и настраивать расписание для прогрева.

Для каждой модели предпусковых подогревателей и воздушных отопителей Webasto предлагает ряд дополнительных устройств для дистанционного запуска и управления.

webasto-official.ru

Webasto. Дистанционный запуск с помощью телефона. — Lancia Phedra

Многие знают, что установленный в автомобиле догреватель Webasto можно использовать как предпусковой подогреватель. Многие даже переделывали их, подключая кнопку, устанавливая оригинальные таймеры или дистанционные пульты. Но у всех их есть недостатки. Радиус действия, необходимость заранее программировать и в случае с пультами, радиус действия. Но выход есть. Представляю вашему вниманию GSM управляемое реле:

Для возможности управлять этим устройством нужно приобрести сим-карту у любого доступного оператора сотовой связи, желательно на тариф без абонентской платы (так дешевле). Я выбрал Привет от VELCOM:

Источник: https://24premier.ru/raznoe/kak-upravlyat-vebasto-s-telefona-zapusk-vebasto-s-telefona-webastosale.html

Можно ли установить Вебасто самостоятельно?

Gsm модуль для вебасто своими руками

Легко ли установить Webasto своими силами или лучше обратиться в специализированную компанию для монтажа? Дать развернутый ответ на этот вопрос мы постараемся в нашей статье.

Установка предпускового подогревателя Вебасто – это эффективный способ решения проблем автомобилистов, связанных с холодным запуском двигателя особенно в зимний период.

Ниже мы расскажем, как можно установить Вебасто на свой автомобиль, а также проанализируем отличия самостоятельного монтажа подогревателей на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями от монтажа у специалистов.

Целесообразна ли установка Webasto?

Любой владелец автомобиля знает, как сложно запустить двигатель в холодное время года. При этом двигатель не только заводится с трудом – холодный запуск приводит к повышенному износу деталей силового агрегата, и в результате ресурс оборудования  значительно сокращается. Кроме того, снижается и уровень комфорта: с момента первой попытки запуска двигателя и до момента, пока двигатель и воздух в салоне достаточно прогреются, может пройти немало времени.

Если:

  • вы активно эксплуатируете автомобиль в холодное время года, да еще и в условиях достаточно холодного климата (в качестве примера можно привести осенне-зимний сезон в Санкт-Петербурге и области);
  • вы используете транспортное средство в коммерческих целях;
  • вы или ваши близкие испытывают дискомфорт, находясь в салоне в холодное время года

 – то установка подогревающего оборудования Webasto и для ДВС становится вполне актуальной.

Если говорить о подогревателях немецкого производителя , то их установка будет вполне оправданной, даже если учесть изначально не самую низкую стоимость оборудования (от 38 тыс. рублей за сам подогреватель + от 11 тыс. за монтаж). Целесообразность оборудования автомобиля подогревателем Вебасто обусловлена теми преимуществами, которые он обеспечивает:

  • Возможность запуска двигателя в любой мороз, даже после того, как машина в течение долгого времени простояла на холоде.
  • Увеличение ресурса двигателя за счет уменьшения износа деталей.
  • Сокращение времени прогрева ДВС, которое приводит к экономии топлива (актуально в первую очередь для бензиновых двигателей).
  • Эффективная борьба с загустеванием топлива, которое препятствует нормальному запуску дизельного двигателя.
  • Разогрев масла перед стартом, что обеспечивает увеличение ресурса ДВС и других систем автомобиля.

Таким образом, расходы на оборудование автомобиля предпусковым подогревателем окупятся за счет экономии ГСМ и снижения затрат на капитальный ремонт и профилактику силовой установки.

Как установить Webasto своими руками?

Владельцы многих транспортных средств (в первую очередь легковых автомобилей, минивенов и небольших коммерческих грузовиков) стремятся сэкономить на оборудовании авто предпусковым подогревателем. С этой целью они решают монтировать систему подогрева своими руками.

Для этого будут нужны:

  • предпусковой подогреватель Webasto с установочным комплектом;
  • инструкция от производителя, содержащая рекомендации по монтажу и подключению;
  • набор инструментов.

Работы желательно проводить в специально оборудованном месте – в гараже с ямой или подъёмником.

Общие рекомендации по установке Вебасто

Самостоятельная установка отопителя Вебасто на автомобиль предполагает выполнение целого комплекса достаточно сложных операций. Если вы не обладаете достаточным опытом, у вас нет подходящих инструментов или  оборудованного места для работы – вам стоит обратиться за помощью в сервисный центр, доверив монтаж оборудования квалифицированным специалистам.

Важно! Установка, проведенная с нарушением технологии, может привести к возгоранию топлива и другим последствиям. Также при неправильной установке существует риск выхода из строя либо самого подогревателя, либо элементов двигателя. При этом выход из строя прибора Вебасто или нарушения в работе автомобиля, могут привести к окончанию гарантии, как на подогреватель, так и на автомобиль, если он еще гарантийный.

На этапе подготовки к установке необходимо изучить принцип работы Вебасто:

  • Жидкостные обогреватели относятся к автономным отопительным устройствам, т.е. они функционируют вне зависимости от работы ДВС.
  • Забор горючего, необходимого для работы жидкостного отопителя, осуществляется либо из основного топливного бака, либо из вспомогательного резервуара специально установленного для обеспечения работы Webasto.
  • Горючее поступает в камеру сгорания подогревателя, где сжигается с выделением большого количества тепловой энергии.
  • Энергия поступает в теплообменник, где используется для нагрева жидкости (антифриза, тосола), циркулирующей в охлаждающей системе.
  • Равномерное распределение тепла за счет циркуляции антифриза обеспечивает автономный насос, который входит в комплект обогревателя.

Таким образом тепло, полученное в камере сгорания, обеспечивает эффективный прогрев двигателя автомобиля.

Подбор комплектации Вебасто

Комплект подогревателя двигателя Вебасто включает все, что нужно для успешной установки оборудования на транспортное средство:

  1. Сам подогреватель.
  2. Топливный насос.
  3. Насос для охлаждающей жидкости.
  4. Управляющая система (контроллер).
  5. Комплект штуцеров (используются для подключения к топливопроводам и системе охлаждения).
  6. Воздухозаборник.
  7. Комплект деталей для отвода продуктов сгорания.
  8. Крепежные элементы.

Подогреватели Webasto, предназначенные для монтажа на дизельные и бензиновые двигатели, а также на легковые автомобили, автобусы и грузовики, отличаются по конструкции. Поэтому и комплектация у них может быть разной – это нужно учитывать, выбирая модель для оборудования вашего автомобиля.

Читайте также  Автозапуск своими руками через телефон

Обратите внимание! Принципиальная возможность установки дизельного подогревателя на автомобиль с бензиновым двигателем существует. Но для реализации такой задачи необходимо приобретать и устанавливать дополнительные детали (крепёж, переходники), что усложняет и удорожает операцию.

Монтируем Webasto на автомобиль с бензиновым двигателем

Для успешной установки жидкостного отопителя на бензиновый двигатель необходимы:

  • Хорошее освещение рабочей области.
  • Свободный доступ к подкапотному пространству как сверху, так и снизу.

Работы выполняем по следующему алгоритму:

  1. Отключаем аккумуляторные клеммы, после чего снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Выбираем место для монтажа отопителя (по возможности ближе к блоку цилиндров – так эффективность работы системы будет выше).

Обратите внимание! Прибор часто  монтируют на место бачка для жидкости обывателя ветрового стекла, используя штатный кронштейн. Сам бачок при этом  фиксируется в другом месте.

  1. Демонтируем топливный бак, затем монтируем топливозаборник и подключаем его. Трубка топливопровода, идущая к насосу, крепится с наружной стороны.
  2. Устанавливаем насос для топлива, обязательно оснащая место установки эластичной прокладкой для поглощения вибраций.
  3. Присоединяем к подогревателю контуры системы охлаждения двигателя (для подачи и вывода охлаждающей жидкости).
  4. Монтируем систему для отвода продуктов сгорания, выводя выхлопную трубу под аркой переднего колеса. Для этого почти всегда нужно просверлить отверстие соответствующего диаметра.
  5. В салоне закрепляем таймер, к которому подключаем проводку.
  6. Подключаем контур подачи топлива к подогревателю, после чего устанавливаем устройство на кронштейн и фиксируем его.
  7. Сливаем часть охлаждающей жидкости из системы в отдельную емкость. Соединяем подключённые к подогревателю контуры и вывода подачи охладителя со штатной магистралью печки, используя входящие в  установочный комплект тройники. После завершения работ и проверки герметичности всех соединений выполняем долив антифриза до исходного уровня.
  8. Монтируем блок реле и предохранителей: его можно установить на пыльник крыла, на моторный щит и т.д. Прокладываем проводку и подключаем подогреватель к бортовой сети автомобиля, следуя инструкции.
  9. Выхлопной коллектор Вебасто фиксируем на крыле, соединяя его с глушителем. Для упрощения можно сделать небольшой поддельный надрез, а затем притянуть выхлопную трубу с помощью хомута.

На этом собственно монтаж отопителя Вебасто завершается. После установки аккумулятора и подключения клемм можно приступать к тестированию работоспособности:

  1. Выполняем первый пробный запуск двигателя, дав ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
  2. Контролируем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
  3. Включаем подогреватель двигателя и проверяем его работу в штатном режиме.

Важно! При первом запуске система может не функционировать из-за того, что в контур подачи топлива еще не поступило горючее. В этом случае нужно выждать некоторое время и повторить попытку: после заполнения магистрали топливом устройство будет работать правильно.

Устанавливаем Webasto на дизель

И комплект деталей для оборудования отопителем дизельного двигателя, и процедура установки практически идентичны описанным в предыдущем разделе. Но все же для монтажа Webasto на дизель характерны нюансы, которые нужно учитывать:

  • Во-первых, контуры, идущие от отопителя к магистрали печки, нужно прокладывать максимально близко к контурам, обеспечивающим поступление горючего в дизельный двигатель. Это позволит повысить эффективность прогрева дизельного топлива: так даже в сильный мороз машина заведётся, не испытывая ни малейших проблем с загустеванием солярки.
  • Во-вторых, для поступления горючего к подогревателю можно использовать магистраль низкого давления с врезанным тройником.
  • Наконец, нужно соблюдать рекомендации по максимальному расстоянию от бака до дозирующего насоса: оно не должно превышать 120 см. Если длина контура будет больше, то есть риск сбоев в работе автономного подогревателя.

Строгое следование указаниям инструкции, которая идет в комплекте с подогревателем Вебасто для дизельного двигателя, является залогом успешного монтажа.

Дополнительные элементы контроля отопителя Webasto

Для дистанционного управления и отложенного запуска автономного отопителя Вебасто можно дополнительно приобрести таймер. Таймер или пульт, как правило, в штатную комплектацию не входит, но его можно установить дополнительно:

  • Таймер монтируется в салоне авто. Используя его, мы можем заранее запрограммировать время включения подогревателя (например, за 20 минут до планируемого выезда). При этом программирование запуска по таймеру дает возможность не только заранее прогреть двигатель, но и обеспечить комфортную температуру в салоне – так что садиться мы будем уже в теплую машину.
  • Альтернативное или дополнительное решение для управления подогревателем – пульт. Он обладает компактными размерами, при этом позволяет включать систему автономного подогрева двигателя и салона на расстоянии, а также выбирать время работы подогревателя. В зависимости от модификации пульт может работать на расстоянии от 200 м до 1 км.

Обратите внимание! Основные недостатки пульта – ограниченный радиус действия и риск сбоев в работе при низких температурах. Кроме того, большинство таких устройств срабатывают только если автомобиль находится в зоне прямой видимости, т.е. не загорожен никакими объектами.

  • Недостатков, свойственных пультам дистанционного управления, лишены GSM-модули. Они позволяют регулировать работу отопителей Вебасто либо по мобильной сети, либо с использованием цифрового протокола W-BUS. Для этого в модуль усаливается sim-карта мобильно оператора: ее номер и используется для управления отопителем в удаленном режиме. Также для управления GSM-модулем может применяться мобильное приложение Thermo Call.

Использование GSM-модулей дает возможность в удаленном режиме включать и выключать теплотехническое оборудование (подогреватели двигателя и автономные отопители), работающие с Webasto Thermo Test.

Чем опасна установка Вебасто своими руками?

Сам процесс установки Вебасто задача не сложная, но весь процесс зависит от соблюдения инструкций, технологической карты, а также Ваших навыков ремонта авто, электромонтажа и монтажа климатической техники.

Даже у автолюбителя с опытом ремонта автомобиля, установка Вебасто может занять до 2 дней. Отклонение от инструкций и небольшой просчет может привести к аннулированию гарантии на устройство и даже к возгоранию автомобиля.

Перед установкой Вебасто нужно максимально подробно изучить устройство системы и варианты её внедрения. Этап, на котором у многих автовладельцев возникают ошибки, это подведение труб к двигателю. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь практический опыт в проведении подобных работ.

Производитель Webasto (Вебасто) рекомендует обращаться в сертифицированные сервисные центры, так как только специалисты с большим опытом могут обеспечить надежное и корректную эксплуатацию установленного подогревателя.

Источник: https://motusltd.ru/stati/mozhno-li-ustanovit-webasto/

Как пользоваться

Gsm модуль для вебасто своими руками

Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, как вообще работает предпусковой подогреватель. Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба. Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения.

Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания.

В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами.

Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Воздушные разновидности предпусковых подогревателей

Перед тем как купить и пользоваться Вебасто, надо выяснить какая из существующих систем подойдет наилучшим способом для вашего авто. Ведь есть еще и воздушные системы. Они потребляют около 0,2 л топлива в час.

Разновидности Вебасто

С помощью встроенного насоса закачивается топливо для сгорания. Одновременно идет нагнетание воздуха снаружи авто. В камере сгорания формируется топливовоздушная смесь и происходит сгорание с выделением тепла. Через теплообменник происходит отбор тела. Нагретый воздух подается в салон, а продукты горения выходят через патрубок, соединенный с глушителем.

Инструкция по установке «Вебасто»

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки «Вебасто» предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю.

По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм.

Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Использование системы

С блоком предварительного подогревания топлива необходимо обращаться достаточно аккуратно. Не рекомендуется применять к нему механическое воздействие, допускать попадания в него жидкости либо других агрессивных сред.

Категорически не рекомендуется применять аппарат в гараже без принудительной вытяжки. Если появится посторонний шум или запах от прибора, то надо сразу же его выключить. При невозможности сделать это обычным способом, достаточно изъять для этого предохранитель.

Применять топливо надо только то, которое указано в инструкции по эксплуатации. Один раз в месяц требуется в качестве профилактики запускать на минимальной мощности аппарат с холодным двигателем. Не нужно включать Webasto подряд несколько раз. Максимально допустимый период беспрерывной работы составляет 60 минут.

Подключение «Вебасто»

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве.

Оптимальный вариант соединения – посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение «Вебасто» на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см.

В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.
Читайте также  Ремонт автомагнитолы своими руками не включается

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

Виды

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы.

При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка «Вебасто» на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер.

С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Что такое Webasto

Webasto — немецкая система подогрева автомобиля Вебасто — это система подогрева немецкого производства, которая отличается высоким качеством и массой других преимуществ. На сегодняшний день компания Webasto предлагает водителям две разновидности системы — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Их единственное отличие друг от друга — мощность. Для первой системы этот показатель составляет 4 киловатта, для второй — 5. Установка Вебасто производится в соответствии с объёмом двигателя.

По сути, Webasto представляет собой маленькую камеру сгорания. Её устанавливают в пространство под капотом машины и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счёт подогрева антифриза. Автономный насос гоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор. Система подогрева также подключена к штатному отопителю салона и включает вентилятор.

Благодаря этому к моменту прихода водителя мотор уже нагрет до необходимой температуры. Двигатель заводится тёплым, и нет необходимости ждать, пока он прогреется. В результате за счёт снижения нагрузок существенно увеличивается ресурс мотора. При этом износ двигателя при холодном запуске в зимнее время года равносилен пробегу в 100 километров.

Система Вебасто прогреет салон автомобиля к вашему приходу

А самое главное, что обеспечивает система Webasto — это максимальный комфорт водителя и пассажиров. Неважно, какая температура воздуха за окном — салон всегда тёплый, а стёкла не запотевают. Кроме того, с такой системой подогрева вы забываете о том, что такое промёрзшие сидения, ледяной руль или закоченевшие конечности.

Следует отметить, что Вебасто несколько повышает расход топлива — на пол-литра в час. Однако на практике это увеличение компенсируется общим уменьшением потребления топлива в зимнее время. В то же время Webasto использует энергию штатной аккумуляторной батареи, для того чтобы включать вентилятор и другие элементы климатической системы. Поэтому вы должны следить за её состоянием. Если аккумулятор будет всегда исправен и заряжен — Вебасто не сможет его разрядить в процессе работы.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Таймер Вебасто

Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто

На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.

При расчете длительности работы подогревателя Вебасто следует учитывать температуру воздуха, состояние АКБ и мощность самого подогревателя.

Для того, чтобы выставить время на Вебасто, нажмите и удерживайте в течении двух секунд кнопку со значком, изображающем часы. Когда символы начнут мигать, кнопками “” настройте время. Так же изменяется индикация дня недели. Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы.

Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами». Последующие кратковременные нажатия кнопки «Р» последовательно вызовут изменение номера программы, пока не высветится текущее время. На сколько включать Вебасто – это придётся решать Вам. При приближённом расчёте времени нужно учесть и температуру воздуха, и состояние АКБ, и мощность установки.

Установка времени работы производится при выключенном подогревателе нажатием кнопки «

Источник: https://prometey96.ru/uncategorized/nastrojka-vebasto.html

Как включить Вебасто

Gsm модуль для вебасто своими руками

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
  • Дистанционные
    • Пульт ДУ (Telestart)
    • GSM – модули

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.

Минусы:

  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

by HyperComments

Источник: https://aspid-pro.ru/webasto/kak-vklyuchit-webasto/

Кнопка включения вебасто. Webasto. Дистанционный запуск с помощью телефона. Положительные стороны от использования предварительного прогрева

Gsm модуль для вебасто своими руками
Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в зимний период. Однако, чтобы оценить эффективность предпускового подогревателя, нужно научиться им пользоваться. На самом деле ничего сложного в его эксплуатации нет, необходимо просто знать некоторые нюансы. Мы пошагово расскажем вам, как пользоваться Вебасто. Но для начала попробуем разобраться, что представляет собой эта система.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы «Вебасто». Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления – посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация «Вебасто» с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

GSM-управление Вебасто (Webasto)

Если машина паркуется далеко от дома, тогда рекомендуется установить GSM-систему. GSM-системы есть оригинальные Вебастовские, а также неоригинальные, отечественного производства. Современные разработки информационных технологий позволяют запустить Вебасто с помощью звонка, SMS-сообщения, или с мобильного приложения. Есть приложения для операционной системы Андроид и IOS. Стоит отметитить, что именно такое управление отличается рядом преимуществ относительно других гаджетов управления.

Преимущества GSM-управления:

  • . Удобный и понятный интерфейс;
  • . Огромное количество опций и настроек;
  • . Управление на больших расстояниях;
  • . Высокая надежность.

Недостатки GSM-управления :

  • . Всегда необходим интернет;

Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.

Источник: https://AvtoSotka.ru/tyuning-i-remont/kak-zapustit-vebasto-s-pulta.html