Ign в автомобиле что это?

Подключение и настройка автозапуска в Томагавке TW-9010 и TZ-9030

Ign в автомобиле что это?

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Читайте также  Как выключить машину с автозапуска Старлайн?

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Доработанная схема для TW-9010

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Два провода стартера и TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».
Читайте также  Как включить режим валет на сигнализации Старлайн?

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/avtozapusk-tomagavk

Описание предохранители хендай h1 и реле со схемами блоков

Ign в автомобиле что это?

Hyundai H-1 (GRAND STAREX) минивэн широкого спектра применения, производится с 1996 года и по настоящее время в 2 поколениях как фургон или микроавтобус. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай h1 со схемами и фотографиями блоков для 2 го поколения модели выпускавшихся в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годах. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

За этот период производства Hyundai H-1 прохошла рестайлинг, поэтому назначение элементов в блоках может отличатся и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится внизу панели приборов (со стороны водителя), за крышкой.

Схема

Описание предохранителей

AUDIO-2 10А , цифровые часы, BCM, выключатель внешнего зеркала с питанием
C/ LIGHTER 20А Прикуриватель, Передняя розетка
S/HTD DRI 10А Выключатель обогрева сиденья водителя (при наличии)
DRL 10А BCM (при наличии)
RR FOG LP 10А Реле заднего противо туманного фонаря
H/LP 10А Реле дальнего / ближнего света фар
FRT WIPER 25А Реле переднего стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя
BCM 10А BCM
HTR 10А Реле переднего / заднего вентилятора, Модуль управления передним / задним кондиционером, Реле вентилятора конденсатора, Электро хромное зеркало, Термо выключатель, Реле обогревателя PTC (D4CB), Электро магнитный клапан EGR (D4BH)
B/UP LP 10А Реле фонаря заднего хода, переключатель фонаря заднего хода, переключатель диапазона передачи
ABS 40А Блок управления ABS / ESP, переключатель ESP (D4CB)
T/SIG LP 10А Переключатель сиганлов поворота
A/BAG 10А Модуль управления SRS
A/BAG IND 10А Приборный щиток (индикация)
MODULE 10А Комбинация приборов, BCM, Модуль управления иммобил-ом (D4BH), Реле кондиционера (D4BH), Сопротивление генератора
ECU 10А Датчик скорости автомобиля, ECM, датчик воздушного потока (D4CB), топливный насос (D4BH), TCM, датчик предупреждения о топливном фильтре
START 10А Пусковое реле, реле охранной сигнализации
MIRR HTD 10А Модуль управления передним кондиционером, наружное зеркало с электроприводом и обогреватель левого / правого стекла
STOP LP 15А Выключатель стоп — сигнала
BWS 10А Зуммер
DR LOCK 20А Реле блокировки / разблокировки дверей
FRT FOG LP 10А Реле передних противотуманных фар
B/ALARM 10А Реле звукового сигнала охранной сигнализации
AUDIO-1 (POWER CONNECTOR) 15А
ROOM LP (POWER CONNECTOR) 10А Цифровые часы, Комбинация приборов, Подсветка LH / RH, Подножка LH / RH, Лампа багажного отделения, Выключатель освещения салона, Выключатель дверной сигнализации, Разъем канала передачи данных, BCM, Выключатель освещения косметического столика LH / RH, Подсветка потолочной консоли
HAZARD 15А Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель
FUEL LID 15А Реле лючка топливного бака
P/WDW LH 25А Главный выключатель электрического стекло подъемника, выключатель электрического стекло подъемника, левый
P/WDW RH 25А Главный выключатель электрического стекло подъемника, выключатель правого стекло подъемника
Читайте также  Hi и lo на обогревателе что это?

Передний прикуриватель обозначен как C/ LIGHTER, а задний POWER OUTLET.

Расшифровка реле

  • R1 — реле электро стекло подъёмников
  • R2 — реле лючка заливной горловины

Так же с обратной стороны могут крепится следующие не съёмные реле: реле заднего вентилятора, реле заднего фонаря, реле переднего вентилятора, реле заднего обогревателя стекла.

Основной блок

Располагается с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Схема

Назначение

ALT 150А Предохранитель (A / CON, FRT DEICER), плавкая вставка (FRT HTR, RR HTR, RR HTD, C / FAN, F / FILTER, ABS 1/2), генератор, блок предохранителей и реле E / R, правый
BATT1 50А Предохранитель (DR LOCK, FRT FOG LP, B / ALARM, разъем питания (AUDIO-1, ROOM LP))
BATT2 30А Предохранитель (FUEL LID, P / WDW LH / RH, HAZARD), многоцелевой контрольный разъем
BATT 3/RAD FAN 40А Предохранитель (STOP LP, BWS), реле вентилятора радиатора (G4KC)
IGN 1 40А Замок зажигания (ACC, IG1)
IGN 2 40А Замок зажигания (IG2, START), пусковое реле
ECU MAIN 20/30А Реле управления двигателем
FRT HTR 40А Реле переднего вентилятора
RR HTD 40А Реле обогревателя заднего стекла
RR HTR 40А Реле заднего вентилятора
ABS 1 40А Модуль управления ABS (G4KC)
ABS 2 40А Модуль управления ABS (G4KC)
C/FAN 30А Реле вентилятора конденсатора 1
F/FILTER 30А Реле подогревателя топливного фильтра (ДИЗЕЛЬНЫЙ)
ECU/TCU 10А TCM, ECM (бензин)
HORN 10А Реле звукового сигнала
BURNER 20А Модуль управления топливным отопителем (D4CB)
F/PUMP 15А Реле топливного насоса (G4KC)
ALT 10А Генератор (D4BH)
H/LP HI 15А Реле фар (HIGH), реле фар (LOW)
A/CON 10А Реле кондиционера
FRT DEICER 15А Реле обогревателя лобового стекла (при наличии)
TAIL LH 10А Левая фара (габаритный фонарь), Левая задняя комбинированная лампа, Левая габаритная лампа
TAIL RH 10А Фара правая (габаритный фонарь), задний комбинированный фонарь правый, габаритный фонарь правый
H/LP LO LH 10АФара левая
H/LP LO RH 10А Фара правая
SNSR 1 10А Реле кондиционера, реле вентилятора конденсатора (D4CB), лямбда-зонд (D4CB), реле PTC нагревателя №1 (D4CB), выключатель стоп-сигнала (D4CB)
SNSR2 15А D4CB: датчик положения распределительного вала, реле свечей накаливания, привод системы рециркуляции отработавших газов, регулирующий клапан VGT, модуль управления иммобил-ом G4KC: реле топливного насоса, электромагнитный клапан продувки адсорбера, масляный регулирующий клапан, датчик положения коленчатого вала, кислородный датчик, модуль управления иммобил-ом, исполнительный механизм регулировки холостого хода
IGN COIL 15А Катушка зажигания # 1 ~ # 4 (G4KC), конденсатор (G4KC)
ECU 1 10А ECM (D4CB)
ECU 2 20А ECM (D4CB, G4KC), форсунка №1 ~ №4 (G4KC)
SAFETY P/WDW 20А Стекло подъемник безопасности

Дополнительный блок

Устанавливается преимущественно на дизельные модели, с правой стороны, рядом со стойкой.

Схема

Обозначение

GLOW 80А Реле свечей накаливания
PTC HEATER 1 40А Реле нагревателя PTC №1
PTC HEATER 2 40А Реле нагревателя PTC №2
PTC HEATER 3 40А Реле нагревателя PTC №3
ABS 1 40А Блок управления ABS / ESC
ABS 2 40А Блок управления ABS / ESC
ECU 15А Питание электронного блока управления
FUEL PUMP 20А Двигатель топливного насоса
DCU 1 20А Мощность блока управления дозированием 1
DCU 2 20А Блок управления дозированием Power 2
DCU 3 20А Блок управления дозированием Power 3
DCU 60А Основное питание блока управления дозированием

На этом всё, а если есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/hyundai/h1.html