Из чего состоит сигнализация автомобиля?

Содержание

Как выбрать и установить сигнализацию на авто?

Из чего состоит сигнализация автомобиля?

По статистике, в Москве за 2013 год было угнано свыше 10 тысяч автомобилей. В Киеве только за 9 месяцев 2014 года было похищено практически 1300 машин. И это не смотря на то, что владельцы транспортных средств покупают и устанавливают, казалось бы, качественную сигнализацию. Проблема состоит в том, что грабители усовершенствуют свои навыки, силу инженерной мысли наравне с усовершенствованием средств защиты. К чему только не прибегают современные угонщики авто:

  • Используют кодграббер – устройство, которое копирует код большинство существующих сигнализаций. В дальнейшем без проблем можно попасть в автомобиль.
  • С помощью специального устройства открывают штатную систему сигнализации и стирают память иммобилайзера, записывая свои данные.
  • Воруют у водителя и ключи от авто, и брелок с автосигнализацией в общественных местах. Угонщики в таком случае работают в паре с «карманниками».

Давайте разберёмся, как выбрать сигнализацию для автомобиля и не стать жертвой угона.

Правильный выбор сигнализации – важный элемент защиты авто

Прежде чем купить автосигнализацию, необходимо знать её устройство.

Из чего состоит автосигнализация?

Устройство классической автосигнализации:

  1. Центральный блок.
  2. Приемо-передатчик (антенна).
  3. Индикатор в виде светодиода.
  4. Сирена.
  5. Датчик температуры двигателя. При желании можно установить датчик дверей, багажника.
  6. Брелок.

Конечно же, поставить сигнализацию на авто не означает, что вы 100% убережёте свою машину от угона. Но, выбрав и установив надёжный охранный комплекс для транспортного средства – вы значительно снизите риск хищения авто, а также имущества в нем.

Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

Надёжная автосигнализация заблокирует все попытки злоумышленника привести в движение машину и оповестит владельца о существующей угрозе угона.

  1. Прежде чем купить автосигнализацию, необходимо знать её разновидности.
    Односторонняя сигнализация – управление с брелка. Обладает минимальным набором функций. Дальность действия системы защиты оставляет желать лучшего. Мониторить состояние автомобиля можно только из окна дома или офиса. Двустороння сигнализация – управление с брелка. Система защиты с обратной связью. Полный контроль над авто в зоне действия брелка (в среднем 500 метров). Автосигнализация с обратной связью позволяет выводить информацию о машине на дисплей пейджера. GSM сигнализация — управление с помощью и брелка (постановка и снятие), и с телефона. С помощью мобильного устройства вы сможете увидеть местонахождение автомобиля и его состояние. GSM сигнализация для автомобиля является самой продвинутой на сегодняшний день, так как позволяет управлять авто на большом расстоянии. Даже, если вы находитесь за сотни километров от вашей машины. Иммобилайзер(«обездвиживатель») — управление с брелка. Блокировка действия авто реализуется посредством выключения зажигания, остановки стартера и процесса подачи топлива. Следует отметить, что от обычной сигнализации он отличается тем, что не имеет сирены. Иммобилайзер позволит двигателю заработать только в том случае, если программа распознает специальный код. Данный чип с расшифровкой может устанавливаться в контактном ключе или в таблетке. Чаще всего иммобилайзер устанавливается при производстве авто и называется штатным. Также различают дополнительный иммобилайзер, который устанавливается в сервисных центрах.
  2. Обращаем внимание на тип кода управления системы защиты. Динамический код (плавающий код) — это кодозащищённость автосигнализации. Как он работает? Если грабитель захочет перехватить код сигнализации, например, с помощью кодграббера, то сделать практически невозможно. Почему? Трудно предсказать, какая следующая комбинация цифр снимет сигнализацию с охраны. Таким образом, кодграббер сможет скопировать код, но при снятии авто с сигнализации, он уже не подойдёт. Наличие диалогового кода в автосигнализации будет свидетельствовать о том, что технология проверки подлинности кода проводиться через незащищённый канал. Но, проверка сигнала осуществляется в диалоге, несколько раз. Таким образом, диалоговый код обеспечивает дополнительную защиту от электронного взлома.
  3. Учитываем совместимость сигнализации с видом коробки передач. Некоторые сигнализации нельзя установить в автомобиле с АКПП.
  4. Ознакомьтесь с радиусом действия системы защиты. На сегодняшний день различают автосистемы, которые способны уловить сигнал от 300 метров до 2000 метров и выше.
  5. Дополнительные функции автосигнализации помогут предотвратить любые, даже самые коварные действия угонщика. Блокировка двигателя поможет противостоять профессиональному угону автомобиля, даже если грабитель проник вовнутрь и у него есть ключи и брелок. Для этого устанавливается специальная «секретная» кнопка в салоне, о расшифровке кода которой знает только водитель. Турботаймер. – это дополнительная возможность сигнализации, которая продлевает жизнь турбины двигателя. Подойдет только для авто с турбированным мотором. Автозапуск. Устанавливать или не устанавливать? Автозапуск в системе защиты позволяет дистанционно завести двигатель или его заглушить. Сигнализация с автозапуском, специальная, позволит открывать и закрывать боковые стекла, окна с помощью брелка. CAN адаптер — устройство, которое подойдёт для автомобилей, которые выпускаются с 2010 года. Он минимизирует вмешательство мастера в электронную систему авто. Данный модуль исчисляет информацию со CAN шины (замки дверей, поворотники, штатный сигнал) для нормальной работы сигнализации. CAN адаптер может быть установлен в любой точке автомобиля.

Авторизованный сервисный центр – гарантия качественной установки сигнализации авто и её надёжное использование

Даже самая дорогая сигнализация не защитит от угона автомобиль, если установлена не правильно. Например, недобросовестные мастера могут монтировать сигнализацию на панели или под бардачком. Угонщики её с легкостью найдут и изымут. При этом они предлагают заниженные цены на услуги. Кроме того, при неправильной установке сигнализации с автозапуском машина может самостоятельно поехать. В гаражных сервисах используют аналоговую схему установки сигнализации.

Именно поэтому, устанавливать средство защиты необходимо в авторизованном сервисном центре. Здесь работают только обученные специалисты. Для этого производители сигнализаций предоставляют им подробные схемы монтажа, а также программное обеспечение. Воспользовавшись надёжным сервисным центром, вы будете уверенны, что сигнализацию трудно будет найти угонщику, а также данная система защиты прослужит долгие годы.

Сколько времени уйдёт на установку автосигнализации? В среднем два рабочих дня. Стоимость монтажа надёжной автосигнализации будет равна цене самой системы защиты.

Средняя стоимость двусторонней сигнализации с автозапуском, с диалоговым кодом и поддержкой GSM модуля обойдётся 175$. А стоимость в среднем нового зарубежного автомобиля составляет 17 000 $. Таким образом, лучше не экономить на средстве защиты и её монтаже.

Необходимо приобретать сертифицированную сигнализацию и устанавливать её в авторизованном сервисном центре, который может предоставить гарантию качества на работу. Если вас интересует вопрос: как установить автосигнализацию самому, тогда ознакомьтесь в интернете с информацией о таком монтаже.

Но её много и никто не даст гарантию того, что информация соответствует действительности.

Итак, выбираем сигнализацию в зависимости от её вида и ваших пожеланий. Установку лучше доверить авторизованному сервисному центру, который сможет предоставить гарантию качества на выполненные работы.

P.S: согласно статистике авто отечественного производителя, а также «японцы» пользуются большим спросом среди угонщиков. Это связано с тем, что данные машины легко продать, а также разобрать на запчасти. Меньшим спросом у грабителей пользуются авто, произведённые в Германии и Франции.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_i_ustanovit_signalizaciyu_na_avto-20150331/

Изучаем принцип работы автомобильной сигнализации

Из чего состоит сигнализация автомобиля?

Автосигнализация — электронное устройство, которое устанавливается в авто и защищает его от угона, и кражи. Стандартно этот механизм включает в себя такие части:

  • основной блок;
  • антенна;
  • датчик удара;
  • брелок;
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная кнопка.

В зависимости от модели этот список может быть дополнен другими деталями.

Особенности работы автомобильной сигнализации

Автосигнализация может быть с обратной связью и без нее. Ее наличие значительно повышает безопасность автомобиля. Некоторые модели оснащаются GPS и предусматривают функции удаленного управления системой.

В самых первых разработках использовался статистический код, который можно было легко взломать. Поэтому совсем скоро производителям пришлось разрабатывать динамический код, чей принцип намного труднее и взломать его сложнее. При каждом действии брелка, генерируется новый код. Так, придумать шифр к таким устройствам сложно. Но несмотря на заявленную высокую надежность, мошенники и к таким автосигнализациям научились подбирать ключи взлома.

Современные охранные системы работают по диалоговому принципу: распознавание брелка проходит в несколько стадий. Когда вы нажимаете кнопку брелока, на базовый блок отправляется ID-номер, сигнал принимается и проверяется прописка брелка в защитной системе.

Если действует хорошая идентификация, на брелок идет ответный сигнал с кодом, который образован динамическим способом. Если используется зачислившийся код, в брелке происходит нужная команда и переходит для выполнения в базовый блок, который декодирует и выполняет команды, а затем отправляет подтверждение о выполнении.

Такой принцип работы повышает надежность системы и делает практически невозможным взлом автосигнализации. Ведь запрос отправляется случайным числом, причем делается это несколько раз.

Психология покупателя: важно

Люди, которые выбирают и покупают охранные системы для авто, бывают трех типов:

  • Желают купить что-то дешевле, но чтоб сигнал был громким, присутствовала автоматическая блокировка дверей и меньше функций.
  • Ставят в приоритет автозапуск, при этом радиус действия должен быть как можно больше.
  • В приоритете защита автомобиля, поэтому выбирают модели, разработанные с учетом новых технологий.

Как правило, последние тщательно изучают информацию перед покупкой. Некоторые обращаются в специальные сервисные центры за консультацией. Но вместо профессионального ответа, могут услышать, что если мошенники захотят, то все равно украдут ваше авто. Однако в итоге предлагают раскрученную продукцию известных брендов. Да, они оснащаются всеми необходимыми функциями, к тому же иметь такую автосигнализацию считается престижным.

Чтобы привлечь как можно больше покупателей и обогнать конкурентов, такие сервисы снижают стоимость. Но у работников не всегда получается донести главную мысль — для чего нужно ставить охранные системы. Ведь не каждый менеджер или консультант сможет рассказать о кодграббере, частотах радиопомех и как же всего этого избежать.

И переходим к практике: вам монтируют сигнализацию и говорят, как ее включить и выключить. Если многие автовладельцы со всем соглашаются и не задают лишних вопросов, то наша «третья» группа не очень одобряет такой «профессионализм». Они спрашивают обо всех мелких деталях, на что редко получают внятный ответ.

Чем меньше вы знаете о таких устройствах, тем выше риск заплатить больше, чем это требуется. Автосигнализацию купить в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

На что обращать внимание при покупке сигнализации

Наличие защитной системы — условие вашего спокойного сна. Однако многие используют ее в качестве обычного аксессуара с центральным замком. Итак, для начала определяемся с типом электронной системы:

Без обратной связи. Оснащаются специальным датчиком, который реагирует на любое механической действие с кузовом машины в виде сирены. Недостаток — вы можете находиться далеко от машины и не услышать ее звук.

С обратной связью. Устройства оснащаются небольшим ЖК-экраном, где отображается состояние авто. Как только будет произведена попытка угона или кражи, включается сирена, а на экране появляется специальный сигнал.

Некоторые авто оснащаются дополнительно датчиком объема, который срабатывает при передвижении авто. Высокий уровень защиты не дает ворам взломать код.

Функция автозапуска позволяет заранее прогревать мотор.

GSM-сигнализация — устройство с GPS-спутником. Она подключается к телефону или защитному пульту специальной конструкции, которое следит за уровнем защиты авто и при необходимости глушит двигатель. Тут есть нюансы — покрытие GPS и GSM-сети. Мошенники могут использовать специальные глушилки, которые не позволят вам определить точное местонахождение авто.

Уровень защиты машины зависит от того, сколько времени нужно на преодоление этих защитных систем. Чем больше времени нужно угонщику для взлома, тем лучше.

Модели с функцией блокировки двигателя бывают двух видов:

энергозависимые;

энергонезависимые.

Итак, теперь нужно определиться с реле: аналоговое или цифровое. Лучше выбирать второй вариант, т. к. оно срабатывает только после передачи зашифрованного сигнала.

ТОП-3 автосигнализации

Источник: https://130.com.ua/princip-raboty-signalizacii/

Устройство сигнализации авто — как её взламывают

Из чего состоит сигнализация автомобиля?

При угоне автомобиля обычно вскрывают замки или разбивают стекло. Затем выполняют взлом механических замков, запирающих блокираторы. Если есть иммобилайзер, его воздействие тоже обходят, открыв капот и произведя набор действий с проводкой. А вот сигнализация, которая была правильно установлена и настроена, станет хорошим препятствием на пути злоумышленников. Заметим, что ни одна сигнализация не закрывает двери так, чтобы их нельзя было открыть отмычкой. Смысл от использования сигналки другой: она оповещает владельца о попытке угона. Поэтому основной блок, установленный под капотом, стремятся нейтрализовать любым способом.

Как сигнализации взламывали раньше

Нам не нужно, чтобы после открытия двери и попытки завести двигатель автомобиль начал «верещать». Значит, потребуется откусить провода, идущие к динамику. В своё время так и поступали, а ещё, в ходу был другой метод. Из строя можно было вывести саму сигналку, для чего использовался электрический разряд. Поворотник разбивали и устанавливали в патрон соответствующую вилку, к которой подключался шокер. Искровой разряд, произведённый возле приёмного модуля, также выводил сигнализацию из строя.

Читайте также  Как найти кнопку валет в машине?

Высоковольтный разрядник – вещь полезная

Вы не дружите с электричеством – нет проблем. Используйте аварийное отключение режима охраны. Находясь в салоне, в определённой последовательности нужно нажать кнопку Valet, и тогда указанный режим деактивируется. Если, производя настройку сигналки, владелец не устанавливает персональный код, «отпирающая последовательность» будет использоваться стандартная, подходящая для всех моделей одной фирмы. Аварийное снятие с охраны – отличный способ угона. Для любых автомобилей он подходит.

Множество интеллектуальных методов взлома

Зная о методах, перечисленных выше, основной блок стали защищать от сторонних воздействий. Теперь искровой разряд может сжечь антенный модуль, но сигнализация при этом останется невредимой. Да и применение шокера ни к чему не приведёт: в цепи нагрузки, подключаемой к сигналке, стоит гальваническая развязка. Поэтому сейчас чаще используются интеллектуальные методы, позволяющие снять автомобиль с охраны без порчи оборудования.

Реле – элемент гальванической развязки

Один из интеллектуальных методов (использование кнопки Valet) рассмотрен в предыдущей главе. Поговорим об остальных.

Применение сканера, сравнение с граббером

В начале 90-х годов проведение взлома автосигнализаций не доставляло никаких проблем. Достаточно было купить брелок, подходящий к той или иной сигналке, и перебрать значения кода. Значений было немного, а устанавливались они при помощи переключателей, расположенных на брелоке. Чтобы перебор ускорить, придумали устройство под названием сканер. Это устройство выдаёт в эфир все коды последовательно (стартовое значение равно «000…»). Сканер взламывал любое охранное устройство, воспринимающее его сигнал как код брелока.

Это не брелок, а сканер

Инженерам удалось узнать, как именно производится взлом. Изобрели защиту: получив ложный код, сигналка включала режим ожидания на 2-3 секунды. С использованием сканера подобные устройства не взламываются (выполнять перебор придётся день-два). И тогда появились код-грабберы, позволяющие «читать» сигнал, излучаемый «настоящим» брелоком. В серьёзных охранных устройствах предусмотрен циклический набор кодов. Но и эту защиту часто обходят.

Допустим, к вашей машине подошёл человек, который стоит близко к кузову в момент снятия сигнализации с охраны. Тогда, не нужно дожидаться срабатывания замков. В данном случае лучше отпустить кнопку брелока и уйти от автомобиля подальше.

Злоумышленник находится близко к авто

Человек как минимум стремится узнать, какая именно сигналка у вас установлена. А зачем распространять лишние сведения? Это не нужно.

Сигнализация с циклическим набором кодов

Изучая устройство сигнализации, выпущенной в 90-е или 2000-е, можно заметить следующее. Внутри каждого дополнительного брелока есть только передатчик, но нет приёмника радиосигналов. От этого принципа не могли отойти очень долго. Двусторонняя связь появилась в сигналках не так давно.

Схема односторонней связи

Пусть с главным блоком была установлена односторонняя связь. Предположим, брелок хранит не один код, а много (500-1000). Эти коды могут использоваться циклически, а сигналка должна хранить похожий массив. Проверка, выполняемая до открытия замков, в данном случае выглядит так:

  1. Брелок посылает код, прошитый в его памяти под номером N.
  2. Сигналка получает верное значение, и счётчик в блоке переходит к коду N+1. Значение кода под номером N теперь воспринимается, как ложное.
  3. Происходит срабатывание замков.
  4. В брелоке значение счётчика тоже увеличивается на 1.

Когда-нибудь последовательность кодов дойдёт до последнего. Тогда, на шаге 2 и 4 брелок, а также сигнализация «сбросят» свой счётчик (значение станет равным «1»).

Когда выполняется шаг 2, сигналка считает верным не только код N, но также и несколько последующих кодов. Что предусмотрено, чтобы можно было снять автомобиль с охраны, если кнопку UNLOCK нажимали вне зоны действия блока.

Обведена кнопка UNLOCK

Многократное нажатие приводит к тому, что система перестаёт воспринимать «свой» брелок. Данный недостаток является неустранимым. Поэтому обычно предусматривают возможность аварийного восстановления брелка. А иначе, рассмотренная схема выглядела бы абсурдно.

Сигналку указанного типа не получится снять с охраны, если не знать, какой именно код был использован в последний раз.

Брелок хранит эти сведения в памяти. Допустим, некий субъёкт стоит рядом с авто, когда производится открытие с кнопки. Тогда есть повод заподозрить неладное. Проводя аварийное восстановление брелоков, нужно также следить, чтобы рядом не было посторонних. Кстати, иммобилайзеры современных автомобилей идентифицируют ключ по принципу, рассмотренному в этой главе.

Диалоговый код становится панацеей

Связь между брелоком и основным блоком может являться двусторонней. Что открывает больше возможностей, позволяющих повысить стойкость защиты.

Брелок и сигналка ведут диалог

Вкратце всё выглядит так: основной блок посылает в эфир случайное число, которое шифруется микросхемой брелока и отправляется сигналке обратно. Блок сигнализации производит дешифрование, и затем сравнивает два числа, полученное и отправленное. Если они не совпадут, снять автомобиль с охраны не получится.

Алгоритм, который был рассмотрен, получил название диалогового кода. Такой код не взламывается граббером: верное значение каждый раз обновляется, и считывать его будет бесполезно. Пожалуй, в случае использования диалоговых систем у злоумышленника есть одна возможность – воспользоваться аварийным снятием с охраны. Но установка персонального кода решает и эту проблему.

В тонкостях электроники современных автомобилей разбираются не все. Поэтому сигнализацию стремятся именно взломать, а не вывести из строя. Так остаётся возможность использовать штатный обход иммобилайзера.

Обходчик иммобилайзера – элемент сигнализации

Пытаться снять клеммы с АКБ тоже никто не будет. В этом нет смысла, так как в сигналке есть встроенный аккумулятор.

Допустим, у злоумышленника не получилось осуществить взлом ни одним из рассмотренных способов. Тогда, поступают проще – включают постановщик помех GPS-навигатора, глушат сигнал GSM и увозят авто на эвакуаторе. Для надёжности, чтобы экранировать все радиоволны, вместо эвакуатора используется фургон. Делайте выводы.

Так работает алгоритмический граббер

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/ustrojstvo

Как устроена сигнализация автомобиля

Из чего состоит сигнализация автомобиля?

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Датчик удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, ые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Читайте также  Где плюс в прикуривателе автомобиля?

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/ohrannaya/kak-ustroena-signalizaciya-avtomobilya.html

Охранная система автомобиля — роскошь или необходимая мера предосторожности?

Из чего состоит сигнализация автомобиля?

14 Февраля 2013

Безопасность транспортного средства — одна из актуальных проблем современного автолюбителя. И не зря, ведь ежегодно в нашей стране угоняют более 50 000 транспортных средств, т.е. 1 из 700. Как обезопасить себя от неприятностей? Какие меры предосторожности можно предпринять? Об этом читайте ниже.

Парковка, страховка, сигнализация — что лучше и что выгоднее?

Представьте: ранее утро, вы еще сонный спешите на работу, спускаетесь к своему автомобилю, а его… нет на месте. Всегда был, вот вчера только поставили у подъезда, а сегодня нет. Шок! Вы начинаете рыскать глазами: «Может, вечером поставил не там где обычно? Может, он за углом стоит?» — проноситься в Вашей голове. Но все поиски тщетны — автомобиль угнали. Представили? Согласитесь, приятного мало. Избежать подобной ситуации можно, воспользовавшись одним из четырех вариантов защиты: полное КАСКО, платная стоянка, сигнализация и противоугонная система. Остановимся подробнее на каждом из них.

  • 9 050 ₽
  • 2 025 ₽
  • 8 950 ₽
  • 6 110 ₽
  • 7 100 ₽
  • 5 950 ₽
  • 4 550 ₽
  • 10 200 ₽
  • 9 950 ₽
  • 450 ₽

Показать все товары

КАСКО — это юридический термин, которым обозначают страхование транспортного средства от угона и нанесенного ущерба. Такая страховка стоит недешево — ежегодный взнос составляет 5-15 процентов от стоимости автомобиля, но зато Вы вправе рассчитывать на полную (за исключением франшизы) компенсацию при наступлении страхового случая. Это самый надежный и самый дорогой способ защитить свой автомобиль. Но, далеко не каждый автовладелец может позволить себе ежегодно (!) платить такую сумму.

Охраняемая стоянка или парковка — более доступный способ защитить свой автомобиль. Основная проблема — это поиск удобной стоянки в нужном районе. В современных городах строят подземные паркинги, планируют парковочные места уже при строительстве зданий, но всё равно этого недостаточно и многие автомобили ночуют под окнами. К тому же охраняемая стоянка стоит немало (от 50 до 300 рублей в сутки) и совершенно не спасает от угона вне её территории, а ведь автомобили воруют не только ночью.

Сигнализации — это один из видов противоугонных систем. Основная функция — информирование владельца, правоохранительные органы или другие охранные структуры о попытке проникновения в автомобиль. Некоторые автосигнализации оснащены дополнительными системами защиты: блокировкой дверей, капота, двигателя и т.д. Это может спугнуть неопытного взломщика, но «специалистам» более высокого класса не помещает. Сигнализация идеально подходит, если Вы оставляете авто во дворе своего дома и можете оперативно среагировать на её сигнал. Если же машина находится далеко, то лучше подумать об установке полноценной противоугонной системы.

ПС (противоугонные системы) включают в себя целый комплекс технических средств, предназначенных для предотвращения угона или проникновения в автомобиль. Они бывают нескольких видов: информирующие (автосигнализация), следящие (поисковые), блокирующие (иммобилайзеры) и противодействующие (физическое воздействие на угонщика).

Это весьма эффективный и надежный способ обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Современные ПС весьма сложны и лишь одним своим присутствием могут охладить пыл угонщиков. Комплексная противоугонная система стоит дорого, поэтому у нас чаще всего устанавливают сигнализацию и несколько дополнительных защитных устройств.

Функции и режимы сигнализации

Производители сигнализаций ежегодно выпускают на рынок всё новые и новые устройства: устраняют старые недочёты, добавляют новые возможности и режимы. Нередко инструкции к ним включают несколько листов перечислений одних только функций. В рамках одной статьи рассказать обо всех них вряд ли возможно, поэтому остановимся лишь на базовых, наиболее популярных.

  1. Режим «Valet» — временное отключение охранных функций. Обычно в салоне автомобиля скрытно устанавливается специальная кнопка, которая полностью отключает сигнализацию. Чаще всего такой режим используют, оставляя машину в ремонте или автосервисе: не отдавать же мастерам свой брелок — где гарантия, что они не захотят этим воспользоваться?
  2. Режим активации передатчика используется, если необходимо заменить старый брелок и активировать новый;
  3. Режим программирования служит для изменения базовых, заводских настроек. Например, сигнализация предназначена для автомобилей с электрозамками, а у вас они отсутствуют, или же необходимо убрать лишние звуки и т.д.;
  4. Режим «Паника» предусмотрен на тот случай, когда злоумышленники силой отбирают автомобиль у владельца. Стоит лишь нажать на кнопку, как сигнализация, выдержав паузу (чтобы угонщики немного удалились от вас) включит габаритные огни, звуковые сигналы и блокировки;
  5. Режим «Вежливая подсветка» срабатывает в двух случаях: после остановки автомобиля и сразу после снятия машины с сигнализации. Согласитесь, весьма удобно, когда в темное время суток Вы заглушили двигатель, спокойно при салонном освещении собрали нужные вещи и вышли. Система сама выключит все огни. Второй вариант срабатывания режима «Вежливая подсветка» — сразу после снятия с сигнализации, что будет весьма кстати, если Вы часто ездите ночью. Система самостоятельно включает габаритные огни и салонное освещение, тем самым освещая Вам дорогу к двери;
  6. Программируемый код снятия с охраны позволяет отключить сигнализацию без брелока, если он, к примеру, потерялся или в нём села батарейка. В таком случае Вы просто нажимаете заранее подготовленный код и совершаете запрограммированные действия, например: включаете и выключаете зажигание, несколько раз нажимаете кнопку аварийного отключения и т.д.;
  7. Функция «Антисканер» помогает избежать подбора кода-ключа к Вашей сигнализации;
  8. Функция управлениями дверьми — после нажатия кнопки брелка сигнализация автоматически закроет или откроет двери автомобиля;
  9. Контроль электростеклоподьемников. Если Вы случайно забыли закрыть окно, то система сама его поднимет;
  10. Функция двухшагового отпирания дверей позволяет заблокировать все двери, кроме водительской. Это весьма полезно, если в автомобиле путешествуют маленькие дети, а также защитит в случае «наглого» угона, когда нарушители хотят вытолкать Вас из машины;
  11. Автоматическая постановка на охрану. Данная система срабатывает, если в течение 30 секунд после закрытия двери Вы самостоятельно не включили сигнализацию;
  12. Память настроек помогает сохранить все данные системы даже после полного отключения электропитания;
  13. Блокировка стартера и/или двигателя делает невозможным запуск автомобиля, если сигнализация находится в режиме охраны;
  14. Функция автозапуска позволяет запустить двигатель на расстоянии или в заданное время. Система сама контролирует работу мотора и в случае ошибки выключит его.

Это лишь некоторые функции тех современных охранных систем, которые предлагают производители. Более детально о той или иной сигнализации Вы сможете узнать непосредственно у консультантов.

Основные и дополнительные устройства в системе автосигнализации

Сигнализация — это система самых разнообразных устройств: датчиков, блока управления, разнообразных контроллеров основных агрегатов. Помимо этого, некоторые производители дополнительно устанавливают радиомаяк, транспондер, центральный замок, бензоклапан и т.д.

Датчик — это специальное устройство, которое реагирует на изменения какого-нибудь фактора окружающей среды. Это одна из важнейших деталей любой охранной системы, поскольку именно от работы датчиков зависит, сработает сигнализация или нет. Различают следующие типы изделий:

— датчик удара — реагирует на постукивания и удары по корпусу транспортного средства; — датчик движения — срабатывает при перемещении автомобиля; — датчик объема — фиксирует слишком близкие передвижения возле машины или проникновение в салон;

— датчик наклона — подаст сигнал, в случае если автомобиль подняли домкратом или увозят на эвакуаторе.

Именно такие датчики чаще всего устанавливают в современных охранных системах. Конечно, некоторые производители устанавливают инновационные типы датчиков, но такие системы стоят весьма дорого и нашем рынке практически не пользуются спросом.

Радиомаяк — прибор, который поможет найти уже угнанный автомобиль. Устройство посылает постоянный радиосигнал на определенной частоте, что позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства.

Транспондер — это устройство, состоящее из двух микрочипов, один из которых находится непосредственно в головке ключа, а второй — в замке зажигания. Принцип работы такой: после того как Вы вставили ключ зажигания в замок, один чип посылает сигнал другому, а тот считывает код и отправляет ответ. Если коды совпадают — машина заводится. Сами коды невозможно считать сканерами, ведь радиус передачи волн составляет всего 10-20 сантиметров.

Еще один механизм, который эффективно используется в системе автосигнализации — это противоугонный бензоклапан. Название говорит само за себя: в случае несанкционированного запуска двигателя устройство просто перекрывает подачу топлива, не позволяя угонщику скрыться.

Все эти дополнительные системы, безусловно, хороши, но используются достаточно редко, а вот центральный замок стремятся установить практически все автолюбители. И неудивительно, ведь это устройство позволяет одним нажатием клавиши открывать и закрывать все двери, багажник, капот и даже лючок топливного бака в автомобиле. Функцией центрального замка оснащены многие современные системы сигнализации. Есть такие приборы и в магазине.

Иные средства защиты в противоугонных системах

Помимо всех вышеперечисленных средств защиты, многие компании предлагают дополнительные устройства и системы для повышения безопасности автомобилей. Остановимся детальнее на самых распространенных.

Спутниковая ПС позволяет следить за перемещениями угнанного автомобиля в режиме реального времени. Кроме того, при проникновении преступника в автомобиль такая система самостоятельно подаст сигнал на диспетчерский пункт.

Иммобилайзер — дополнительная система защиты, которая разрывает самые значимые электроцепи автомобиля. Она состоит из ключа, блока управления и реле. Прежде чем завести двигатель, автовладелец должен вставить ключ-код в специальное гнездо и ввести код. Если этого не сделать, то реле не замкнет электроцепь.

  • 1 230 ₽
  • 1 560 ₽
  • 3 250 ₽
  • 1 580 ₽
  • 1 290 ₽
  • 1 090 ₽
  • 870 ₽
  • 920 ₽
  • 920 ₽
  • 1 620 ₽

Показать все товары

Кроме электронных систем защиты, существуют еще и механические устройства, которые блокируют некоторые узлы и агрегаты автомобиля: блокираторы руля, переключения передач, тормозов и сцепления, колес.

Блокираторы руля могут быть скрытыми и явными. Первые устанавливают прямо в нижней части рулевой колонки. Они представляют собой компактное устройство, закрывающееся на ключ. Если вставить ключ зажигания, не отключив такую систему, то специальный микроштырь надежно заблокирует руль.

Явный блокиратор состоит из муфты и мощного металлического штыря, которые устанавливают непосредственно на руль. При использовании такого устройства провернуть рулевое колесо невозможно.

Блокиратор КПП (коробки переключения передач) — это очень надежный и эффективный способ защиты автомобиля от угона. Как и блокираторы руля, они делятся на явные и скрытые. В первом случае в салоне устанавливают металлическую дугу, которая фиксирует КПП в положении «заднего хода». Скрытые блокираторы представляют собой специальное блокирующее устройства, которое монтируется внутри коробки. Наружу выводится только гнездо под специальный ключ. Обезвреживание такой системы занимает много времени и требует специальных навыков.

Механические блокираторы тормозов и сцепления устанавливают непосредственно на педали. Специальный механизм с замком не позволит угонщику выжать тормоз или сцепление.

Блокиратор колес устанавливается на колесном диске. Такое устройство не дает провернуться колесу, тем самым делая невозможным движение автомобиля. Это простой и удобный способ защитить свою машину.

«Береженого Бог бережет» — эта пословица очень актуальна в наше время, поэтому каждому автолюбителю стоит задуматься об установке противоугонной системы и сигнализации. В магазине AvtoALL Вы сможете получить подробную консультацию, а также выбрать и приобрести все необходимое для надежной защиты легкового транспортного средства.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/2029972/

Виды автомобильных охранных систем

Из чего состоит сигнализация автомобиля?
13.06.2018

При покупке нового автомобиля каждый автовладелец сталкивается с вопросом «А как же защитить свое авто?» Чем дороже автомобиль, тем более завидной добычей он становится для потенциального угонщика.

На данный момент на рынке существует великое множество устройств, которые помогут сберечь вашу машину, а главное ваше время и нервы. Побеспокоившись заранее и установив охранную систему безопасности, вы можете снизить, а порой и полностью исключить риск кражи или порчи вашего имущества.

Степень защиты будет зависеть от типа установленной охранной системы.

А как же выбрать то, что нужно? Какое устройство является более надежным и эффективным? В чем их преимущество и недостатки? Ответить на эти вопросы и помочь разобраться поможет данная статья.

Читайте также  Какие лампочки h4 лучше светят для авто?

Итак. Все виды охранных устройств можно условно разделить на четыре типа: 1) Спутниковые охранно-поисковые системы или другими словами GPS. 2) Иммобилайзеры 3) Автосигнализации или звуковые сирены

4) Механические противоугонные системы.

Давайте рассмотрим каждый вид противоугонной системы по отдельности.

Спутниковые охранно-поисковые системы

На сегодняшний день многие автовладельцы предпочитают именно этот вид охранной системы, считая ее наиболее надежной и удобной в использовании.

Принцип работы данной системы заключается в связи между антенной, которая установлена на автомобиле и спутниками. Информация о координатах автомобиля непрерывно поступает на устройство, принимающее сигнал и позволяет точнейшим образом определить местоположение автомобиля с отклонением в несколько метров, определить траекторию и скорость передвижения транспортного средства. Информация передается на пульт диспетчеру и/или владельцу.

На сегодняшний день активно функционируют три навигационные системы. Это американская GPS, российская ГЛОНАСС и европейская Galileo.

Если с машиной происходит нештатная ситуация, например, попытка взлома, открытие капота, двери, багажника, изменение положения машины в пространстве (наклон автомобиля и т.д.), то на пульт диспетчера поступает об этом зашифрованное сообщение. Далее диспетчер связывается с владельцем автомобиля и узнает находится ли ситуация под контролем.

Если вызов оказывается не ложным, то к автомобилю отправляют группу быстрого реагирования, а в этот момент диспетчер удаленно, используя ту же систему GPS может заблокировать двигатель, закрыть двери машины. Благодаря этим функциям, преступник не только не сможет проехать на вашем автомобиле даже метр, но и не сможет покинуть автомобиль.

Правда в таких случаях угонщики обычно разбивают стекло, в связи с чем вы несомненно понесете убытки на установку нового. Но согласитесь, это несопоставимо с покупкой новой машины.

По отзывам автовладельцев, данная система защиты от угона является достаточно надежной. «Обойти» ее угонщику намного сложнее, чем другие системы защиты. Порой злоумышленники применяют устройства- глушители, так называемые джаммеры, не пускающие сигнал. Но при разработке последних охранных систем учли данный момент и применяют специальные модули, которые не позволяют джаммерам сработать.

Из минусов остается только цена. На данный момент спутниковые охранно-поисковые системы остаются самыми дорогими в эксплуатации, т.к. кроме покупки самого устройства, его установки, вам нужно ежемесячно оплачивать абонентскую плату.

Иммобилайзеры

Слово immobilizer переводится с английского как обездвиживание. Иммобилайзер- это электронное устройство, которое препятствует запуску двигателя или дальнейшему передвижению автомобиля.

Иммобилайзер имеет небольшие размеры и монтируется скрыто в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве. Данное устройство так искусно прячется, что грабителю потребуется продолжительное время, чтобы его найти, а порой даже опытному злоумышленнику не удается найти оборудование совсем.

Как же работает иммобилайзер? Принцип его работы заключается в том, чтобы препятствовать работе одной или нескольких важных систем работы автомобиля. Например системе зажигания или системе подачи топлива. Другими словами двигатель не сможет быть запущен или остановит свою работу через короткое время.

Попытка оборвать провода или сломать устройство (если конечно его обнаружили) злоумышленнику не то что не поможет, а только навредит, т.к. иммобилайзер устроен таким образом, что при прекращении подачи питания или попытке вмешаться в работу устройства, он автоматически активирует свою работу.

Иммобилайзеры делятся на два типа- контактные и бесконтактные. У контактных иммобилайзеров ( в основном они бывают штатные) метка находится в самом ключе зажигания.

У бесконтактных устройств метка находится отдельно от ключа и автомобиль снимается с охраны, когда водитель с меткой садится в автомобиль.

Так же бывают кодовые иммобилайзеры и иммобилайзеры с отпечатком пальца, но это менее популярные виды.

Установка иммобилайзера дело сложное и ответственное, поэтому рекомендуется производить ее в лицензированных центрах.

Автосигнализации или звуковые сирены

Данное устройство состоит из основного блока, антенны, брелка, датчика удара, сервисной кнопки и светодиодного индикаторы.

Принцип охраны заключается во включении звукового сигнала сирены и световых сигналов (наружние осветительные приборы). Данная система носит скорее психологический характер и призвано привлечь внимание окружающих и тем самым отпугнуть грабителей.

У данного вида охраны может быть использовано множество сервисных функций. Например дистанционный запуск двигателя, автоматическое закрытие окон, автоматическая постановка на охрану, охрана автомобиля с запущенным двигателем и многое другое.

Автосигнализации бывают двух типов- односторонние и с обратной связью.

В первом случае в случае проникновения в автомобиль правонарушителей, система будет подавать звуковой и световой сигнал, привлекая к себе тем самым внимание. В случае, если вы оставили автомобиль далеко от своего дома, скорее всего вы не сможете узнать о попытке взлома, т.к. просто напросто не услышите сигнал.

В случае со сигнализацией с обратной связью, на брелок в случае срабатывания, приходит оповещение о том, что происходит с машиной (удар, движение, открытие капота/багажника/дверей, наклон автомобиля и т.д.) Радиус действия данной сигнализации составляет 4 000 метров.

Стоимость автосигнализаций, по сравнению с другими видами охранных систем, невелика, но и ее эффективность оставляет желать лучшего.

Механические противоугонные системы

Противоугонные замки делятся на два типа- механические и электромеханические.

Электромеханические устройства могут сработать только в том случае, если в бортовой сети автомобиля есть необходимое напряжение. При разряженном аккумуляторе разблокировать такой замок, может быть большой проблемой для автовладельца.

Основная задача таких замков- блокировка доступа в подкапотное пространство, в салон , к управлению рулем, педелями, коробкой передач.

Блокираторы делятся на два типа по принципу установки- съемные и стационарные.

Съемные имеют в преимуществах низкую стоимость, отсутствие необходимости вмешиваться в конструкцию автомобиля, т.е. пользоваться услугами сервисного центра. К минусам таких систем можно отнести затратность по времени установки и снятия такого устройства при каждом использовании автомобиля.

У стационарных блокираторов к плюсам можно отнести простоту и удобство в использовании. Но монтаж такого блокиратора является сложным и без помощи специалистов тут не обойтись.

Особенно эффективны блокираторы в совокупности с другими видами охранных систем.

Ведь, обойдя один вид охраны и столкнувшись с другим, злоумышленник скорее всего оставит ваш автомобиль в покое.

Мы рассмотрели основные виды охранных систем. Какую установить вам на ваш автомобиль- решайте сами, теперь вы знаете какая система по какому принципу работает и сможете принять верное решение!

Источник: https://orionspb.ru/articles/652/6461/

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Из чего состоит сигнализация автомобиля?

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

    Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/avtomobilnaya-signalizaciya.html