Как настроить эквалайзер в машине?

Содержание

Как настроить правильно эквалайзер своими руками

Как настроить эквалайзер в машине?

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер. Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи. Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

Приступим:

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя. Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.

Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;

Как должен быть настроен эквалайзер

  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Настройка параметрического эквалайзера

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера. В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.

Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки. Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.

Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.
Читайте также  Как выбрать активный сабвуфер в машину?

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек ;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню . Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/ekvalajzer/kak-nastroit-pravilno-ekvalajzer-727

Настройка эквалайзера в автомобиле

Как настроить эквалайзер в машине?

Качественная автомагнитола, динамик и усилитель сами по себе не гарантируют хороший звук. Помимо приобретения продвинутой техники, каждый водитель автомобиля должен разобраться с параметрами установленной звуковой системы. В данной статье собраны полезные советы и рекомендации, с помощью которых вы сможете самостоятельно настроить магнитолу в автомобиле.

Как правильно настроить звук

Правильная настройка магнитолы позволяет водителям получать качественный, чистый и громкий звук. Грамотно выставленные параметры гарантируют отсутствие каких-либо лишних шумовых эффектов или неприятных искажений мелодии.

Перед началом работы следует определиться с тем, какая именно магнитола стоит в вашей машине. Нужно уточнить производителя и серийный номер устройства, так как от этих характеристик будут зависеть многие особенности настройки. В данном руководстве мы используем аппарат Pioneer DEH-1900UB, выпущенный в 2017 году.

Все магнитолы, производимые международной корпорацией Pioneer, настраиваются с помощью джойстика, входящего в конструкцию прибора. Стоит сказать, что практически все магнитолы от многих известных фирм используют подобную схему работы: выставлять их параметры можно с помощью смещения рукоятки в разные стороны.

Однако некоторые отдельно взятые модели могут настраиваться совершенно по-другому. Например, для того, чтобы зайти в меню японского гаджета Clarion CP435L1, следует одновременно зажать кнопку «6» и осуществить 10 щелчков с помощью ролика «Tune». Подобные моменты, касающиеся того, как правильно настраивать магнитолу, указаны в инструкции по эксплуатации. Если под руками нет нужного технического документа, можно зайти в интернет и посмотреть настройки вашей модели.

Как уже говорилось ранее, в руководстве рассматривается пример настройки прибора Pioneer DEH-1900UB, выпущенного в 2017 году. К числу основных показателей, величины которых в большинстве случаев влияют на качество исходящего из динамиков звука, относятся:

  • Низкочастотные звуки;
  • Баланс передних и задних колонок;
  • Распределение звукового сигнала между левыми и правыми динамиками;
  • Это основные параметры, от которых зависит, насколько хорошо будет проигрываться та или иная мелодия.

Настройка эквалайзера на магнитоле

С помощью эквалайзера можно творить настоящие чудеса, улучшая качеству звука даже на акустических аудиосистемах очень плохого качества. Функционал эквалайзера заключается в регулировке частоты исходящей из динамиков звуковой дорожки.

Настройка эквалайзера на магнитоле чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае такая регулировка располагается в категории главного меню под названием «». Используемое нами устройство позволяет регулировать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. Таких каналов, также называемых полосами частот, в магнитолах от Pioneer, как правило, пять: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Также мы получаем возможность регулировать порог среза на динамиках – это частота коэффициента усиления аудио фильтра.

Чтобы перейти в раздел регулировки эквалайзера, нужно перейти в меню устройства, выбрать раздел «» и нажать на центральную клавишу джойстика. С помощью поворота центральной части ручки выставляется характеристика громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций, позволяющих настроить эквалайзер правильным образом:

  • Для рок-музыки следует усилить громкость нижних частот до 80Гц;
  • Ударные партии лучше всего слушать на частоте в 250Гц;
  • Качественная передача голоса происходит на 300-800Гц;
  • Для электронной музыки стоит выбирать показатель от 2 до 5 килогерц.

Как только вы выставили нужные характеристики, вернитесь в главное меню. Сделать это можно поворотом ручки влево.

Фильтр высоких частот

За настройки фильтра высоких частот отвечает раздел главного меню под названием High Pass Filter – сокращенно HPF. От численной характеристики устанавливаемого параметра зависит процесс прекращения подачи в динамики звука, проигрывающегося на слишком высокой частоте. Таким образом, выставив данную настройку, вы сможете избавить свое устройство от каких-либо хрипов или искажений мелодии.

В том случае, если ваша штатная аудиосистема не оборудована усилителем низких частот (сабвуфером), следует выставлять значение HPF в промежутке от 50 до 65 герц. При установленном усилителе низких частот можно смело выбирать порог от 80 до 120 герц. Таким способом вы увеличите громкость музыки без ухудшения качества проигрывания.

Фильтр низких частот

Меню, в котором осуществляется настройка автомагнитолы, также включает в себя раздел, отвечающий за параметр фильтра низких частот. Эта категория позволяет произвести настройку машинной аудиосистемы под сабвуфер. Перейдя в данный раздел, вы можете менять три различные характеристики:

  • Частота среза – лучше всего устанавливать значение от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы – ставим тот же параметр, который устанавливали в разделе с регулировками эквалайзера;
  • Крутизна затухания частот – устанавливаем то же значение, которое выбирали в разделе настроек HPF.

Таким образом, вы создадите согласованность между различными настройками, вследствие чего возникнет необходимый баланс высоких и низких частот.

Тон компенсация

За регулировку данного параметра отвечает раздел под названием LAUD. Использовать эту функцию следует исключительно при прослушивании музыкальных мелодий на небольшой громкости. Тон компенсация отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

Однако при наличии хорошей шум изоляции и защиты от вибраций дверей, в совокупности с неплохим сабвуфером, на данный раздел настроек можно не обращать внимания.

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Тематическое видео:

Источник: https://autolocked.ru/magnitola/samostoyatelnaya-nastrojka-avtomagnitoly-v-avtomobile

Как настроить магнитолу: музыку в машине, акустики, авто, отображения пробок через TMC, эквалайзера, правильно, автомобиле

Как настроить эквалайзер в машине?

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Читайте также  Как правильно выбрать магнитолу в машину?

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Эквалайзеры. Полное руководство

Как настроить эквалайзер в машине?

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели. 

Параметрический эквалайзер 

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона. 

Что такое Q? 

Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана. 

Полочный эквалайзер (shelving EQ) 

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже. 

Что делать? 

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.
Читайте также  Что значит brake в машине?

Буст или не буст… 

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Голос человека

Что вырезатьЗачем вырезатьЧто усилитьЗачем усилить
7 кГц Свист и шипение 8 кГц Объём
2 кГц Резкость, пронзительность 3 кГц и выше Чёткость, ясность
1 кГц Нос 200-400 Гц Глубина
80 Гц и ниже Согласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Металлический призвук 5 кГц Больше презенса
300 Гц Гулкость 100 Гц Низ

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Пронзительность 3 кГц Чёткость, ясность
80 Гц и ниже Мутность 125 Гц Низ

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГц Металлический призвук 5  кГц и выше Искристость
200 Гц Гулкость 125 кГц Объём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Тонкость 600 Гц Рычание
125 Гц Гулкость 80  Гц и ниже Низ

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 Гц Пустота 2-5 кГц Яркая атака
200 Гц Гулкость 125 Гц и ниже Низ

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 2 кГц Чёткость
150-200 Гц Объём
80 Гц Глубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 Гц Мутность 2-5 кГц Яркая атака
80 Гц и ниже Гулкость 60-125 Hz Низ

Томы

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
300 Гц Гулкость 2-5 кГц Яркая атака
80-200 Hz Низ

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 7-8 кГц Шипение
8-12 кГц Блеск
15 кГц Воздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Нос 8-12 кГц Объём
120 Гц и ниже Мутность 2 кГц Чёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГц Резкость, пронзительность 2 кГц Чёткость, ясность
120 Гц и ниже Мутность 400-600 Гц Сочность и глубина

Общие рекомендации по эквализации 

Ниже по ссылке приведены рекомендуемые настройки эквалайзера для различных инструментов. Это точка отсчёта, с которой стоит начать. Естественно, правильные настройки EQ для каждого отдельного инструмента будут зависеть от общего микса и звучания конкретного инструмент. Эти настройки для 4-полосного полу-параметрического эквалайзера цифрового микшерного пульта PreSonus StudioLive 16.4.2, но вы, само собой, можете применять их и на других многополосных полу-параметрических эквалайзерах.

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/ekvalajzery-polnoe-rukovodstvo/

Как правильно настроить эквалайзер в машине?

Как настроить эквалайзер в машине?

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели. 

Эквалайзеры и цифровые звуковые процессоры автомобиля

26.09.2018 Автомобильный эквалайзер

Интерьер вашего автомобиля содержит множество материалов, которые поглощают или отражают звук — это может привести к тому, что некоторые частоты будут заглушены, в то время как другие попадут в ваши барабанные перепонки. В итоге вы получаете довольно странный звук, хоть все компоненты аудиосистемы работают правильно и исправно.

Выравнивание проигрывания аудио

Некоторые головные устройства включают в себя простые настройки низких, высоких и средних частот, но эквалайзеры позволяют еще эффективнее оптимизировать звук. В системе, которая включает усилитель , эквалайзер находится между головным устройством и усилителем; он позволяет вам увеличивать или сокращать определенные частоты звука.

Существует несколько различных типов эквалайзеров, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графические эквалайзеры имеют фиксированную полосу пропускания, содержат слайдеры, которые позволяют выполнять точные настройки.
  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, поскольку позволяют регулировать ширину и центральную точку каждого частотного диапазона. Эквалайзер — предварительный усилитель Carbon CDA-105E
  • Усилители EQ представляют собой комбинацию эквалайзера и усилителя. Они обычно не такие мощные, как большинство хороших усилителей, но использование одного такого устройства намного более простое, нежели работа с пассивным эквалайзером и автономным усилителем.
  • Аналоговые эквалайзеры используют физические циферблаты или слайдеры для обеспечения точного управления настройками частоты.
  • Цифровые эквалайзеры не имеют физических элементов управления, поэтому они часто могут сохранять настройки для различных профилей частот.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/kak-pravilno-nastroit-ekvalayzer-v-mashine/

Как настроить магнитолу Пионер? Под колонки или сабвуфер, используя эквалайзер и фильтры LPF, HPF

Как настроить эквалайзер в машине?

Настройка магнитолы Pioneer в машине начинается со сброса текущих установок. В результате эквалайзер фильтры для колонок HPF и сабвуфера LPF вернётся к заводским установкам. Это можно сделать двумя способами, найти соответствующий раздел в меню автомагнитолы или отключить клемму масса от аккумулятора.

Отметим что, нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Но также, качество воспроизводимого звука только на 33% зависит от состава и качества компонентов аудио системы.

Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, проверьте схему подключения магнитолы. Скорее всего желтый провод подключен к замку зажигания а не на прямую к аккумулятору.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.

Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны “пристыковать” к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра – это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно “поиграться”, составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра – это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра – это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Качество звучания зависит не только от настройки вашей аудиосистемы, но и оттого какие динамики у вас установлены. Если вы хотите заменить их, советуем ознакомиться со статьей «что необходимо знать при выборе автомобильной акустики»

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Источник: https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/nastrojka-pioneer.html