Как подключить 2 усилителя в авто?

Содержание

Как Подключить 2 Усилителя В Машину ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как подключить 2 усилителя в авто?

На первый взгляд подключение усилителя к машине может показаться сложным. Включите питание, подключите радио и динамики. Но если у вас есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не будет, и независимо от того, является ли различие 4-канальным или 2-канальным усилителем. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдется дорого, поэтому, чтобы сэкономить, стоит постараться выяснить связь самостоятельно, эта статья поможет.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подайте ему хорошую еду;
  2. Сигнал с радио. Как подключить радио мы рассмотрели здесь;
  3. Подключите динамики или сабвуфер.

Вы можете прочитать больше о том, как подключить усилитель ниже.

Качественное питание — залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается с силовых проводов. Проводка является важным элементом автомобильной аудиосистемы, и от этого зависят громкость и качество звука. Усилителям нужна стабильная мощность, потому что иначе мощности будет недостаточно, из-за этого звук будет искажен. Чтобы понять, почему нужно обращать внимание на качество проводки и то, как она влияет на звук, воспроизводимый динамиком, необходимо выяснить, что такое музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что это синус, но музыкальный сингл характеризуется большой разницей между нормальными и пиковыми значениями. Если для автомобильных динамиков резкие всплески сигнала не важны, то в случае усилителя ситуация совершенно иная. Если сигнал превышает допустимую мощность (или даже миллисекунду) хотя бы на секунду, эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение к автомобильному усилителю выполнено правильно, сигнал пройдет по проводам неискаженным образом. Неосторожная работа или неправильно выбранное сечение провода приведут к тому, что звук будет более плотным, грубым и вялым. В некоторых случаях хрипы также могут быть четко слышны.

Как выбрать сечение провода?

Проволока является наиболее распространенным металлом с определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных падений напряжения (например, при игре на мощных басах), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель считается довольно электрическим потребителем. Для его эффективной работы требуется качественное заземление, чтобы можно было получить необходимую энергию от аккумулятора.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов, необходимо выполнить некоторые расчеты. Сначала посмотрите в инструкции к усилителю (или прямо на коробке от производителя, если нет документации, используйте интернет) и найдите там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность — это мощность сигнала усилителя, который он может излучать в течение длительного периода времени на одном канале 4 Ом.

Если мы рассмотрим четырехканальные усилители, они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Предположим, вы покупаете усилитель, который обеспечивает мощность 80 Вт. В результате простых математических операций мы обнаружили, что общая мощность усилителя составляет 320 Вт. Те. Как мы нашли это? Все очень просто, мы умножаем номинальную мощность на количество каналов. Если у нас есть двухканальный усилитель с номинальной мощностью (RMS) 60 Вт, общая мощность составит 120 Вт.

После расчета мощности также целесообразно определить длину провода от аккумулятора до усилителя, и вы можете смело использовать таблицу для выбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? Мощность вашего усилителя указана слева, выберите длину провода справа, поднимитесь и выясните, какой участок вам нужен.

В таблице приведены сечения медных проводов, помните, что большое количество продаваемых проводов изготовлено из покрытого медью алюминия, эти провода не долговечны и имеют более высокое сопротивление, мы рекомендуем использовать медные провода.

Выбор предохранителя

Чтобы обеспечить подключение автомобильного усилителя, необходимо защитить блок питания от аккумулятора к усилителю с помощью предохранителя. Предохранители должны быть расположены как можно ближе к батарее. Важно различать плавкий предохранитель, который защищает само устройство (будь то усилитель или радио), и плавкий предохранитель, установленный на кабеле питания.

READ  После Замены Масла В Акпп Машина Дергается

Последний необходим для защиты кабеля, так как через него протекает значительный ток.
Убедитесь, что номинальный предохранитель такой же, потому что если предохранитель проводки слишком большой, провод может перегореть из-за короткого замыкания. Если, наоборот, рейтинг ниже, то предохранитель во время пиковых нагрузок может легко перегореть, и тогда другого выхода, кроме покупки нового, не будет. В таблице ниже показано сечение провода и требуемый номинальный предохранитель.

Соединяем провода вместе и контролируем (прим.)

Чтобы проложить кабель, нужно найти линейный выход на радио. Линейный выход может быть распознан по характерным «звонкам», расположенным на задней панели радиоприемника. Количество линейных выходов отличается у разных моделей магнитофонов. Обычно от одной до трех пар.

В основном они распределяются следующим образом: 1 пара — вы можете подключить сабвуфер или 2 динамика (обозначены как SW \ F). Если есть 2 пары, вы можете подключить 4 динамика или сабвуфер и 2 динамика (выходы обозначены F и SW), и когда есть 3 пары проводов, к которым можно подключить 4 динамика и сабвуфер (F, R, SW) F Это передние, т.Е.

Передние динамики, R Считайте тыловые динамики и SW Sabwoorer, я думаю, и так всем понимает это.

Для подключения вам понадобится межблочный провод, который ни в коем случае нельзя сохранить. Запрещается прокладывать соединительный кабель рядом с проводами питания, так как при работе двигателя будут слышны различные виды помех. Вы можете продолжить провода под ковриками и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных автомобилей, в салоне которых мешают электронные аксессуары.

Вам также необходимо подключить контрольный провод (REM). Обычно он поставляется с проводящими соединительными проводами, но иногда его не существует, поэтому нет необходимости покупать его отдельно, чтобы иметь достаточно большое поперечное сечение 1 мм2. Этот провод служит для управления усилителем, т. Е. Когда вы выключаете радио, он автоматически включает усилитель или сабвуфер. Как правило, этот провод на радио синий с белой полосой, если нет, используйте синий провод. Он подключается к усилителю к терминалу, называемому REM.

Подключение двухканального и четырехканального усилителя

Мы объединили этот раздел, потому что эти усилители имеют очень похожую схему подключения, можно сказать, еще проще, четырехканальные усилители представляют собой два двухканальных.

Мы не будем рассматривать подключение двухканального усилителя, но если вы понимаете, как подключить четырехканальный усилитель, у вас не возникнет проблем с подключением двухканального усилителя.

Большинство автомобилистов выбирают эту опцию для своих установок, потому что к этому усилителю можно подключить 4 динамика или 2 динамика и сабвуфер. Рассмотрим подключение четырехканальных усилителей с использованием первого и второго вариантов.

Рекомендуется подключать 4-канальный усилитель к аккумулятору толстым кабелем. Как правильно выбрать шнур питания и разъемы — это все, что мы обсуждали выше. Подключение усилителя обычно указывается в инструкциях производителя. Когда усилитель подключен к динамикам, он работает в стереорежиме, в этом режиме усилитель этого типа может работать при нагрузке от 4 до 2 Ом. Ниже приведена схема подключения четырехканального усилителя к динамикам.

: Как Подключить 2 Усилителя В Машину

Теперь мы проанализируем второй вариант, когда динамики и сабвуфер подключены к четырехканальному усилителю. В этом случае усилитель работает в монофоническом режиме, он получает напряжение от двух каналов одновременно, поэтому попробуйте выбрать сабвуфер с сопротивлением 4 Ом, это избавит усилитель от перегрева и сохранит защиту. Подключение сабвуфера не будет проблемой, как правило, производитель указывает на усилителе, где взять плюс для подключения сабвуфера и откуда минус. Посмотрите на схему того, как 4-канальный усилитель соединяется.

Моноблочное соединение (одноканальный усилитель)

Одноканальные усилители используются только для одной цели — подключения к сабвуферу. Примечательной особенностью усилителей этого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, которое называется нагрузкой с низким сопротивлением. Моноблоки относятся к усилителям класса D, а у них есть специальный фильтр для частоты резки.

READ  Как Поменять Усилитель Порога На Ланосе

Установка одноканального усилителя не требует особых усилий, поскольку схемы его подключения очень просты. Есть только два выхода — «плюс» и «минус», и если у динамика есть только одна катушка, то просто подключите ее к ней. Если говорить о подключении двух динамиков, то их можно подключать либо параллельно, либо последовательно. Конечно, вы не должны ограничивать себя только двумя динамиками, но перед тем, как подключитьусилитель и сабвуфер к радио, последний справится с высоким уровнем сопротивления.

о том, как подключить четырехканальный и одноканальный усилитель

Источник: https://autotexnika.ru/kak-podkljuchit-2-usilitelja-v-mashinu/

Как подключить два усилителя в авто

Как подключить 2 усилителя в авто?

Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей.

Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения.

Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.

Как подключить 2 усилителя в авто

Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

Существует два способа подключения питания:

  • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
  • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.

Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

Подключение двух автомобильных усилителей

Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

Читайте также  Как закрепить магнитолу в машине?

Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.

Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.

Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/kak-podklyuchit-dva-usilitelya-v-avto/

Как подключить два усилителя в авто?

Как подключить 2 усилителя в авто?

  • 1 Как подключить сабвуфер к магнитоле своими руками!
  • 2 Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA: 1, в авто, схема подключения двух к одному линейному выходу в машине, саба, два сабвуфера
  • 3 Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA: 1, одной, в авто, машине, линейному выходу, схема, саба, сабвуфера
  • 4 Подключение двух (второго) усилителей
  • 5 Как установить усилитель в автомобиль
  • 6 Как подключить усилитель к магнитоле в машине своими руками, подробная схема с фото и видео

Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего следует подобрать необходимые материалы и инструменты, ознакомиться со схемой подключения и пошаговым алгоритмом процесса. Тогда установить технику и подключить её труда не составит.

Есть два типа сабвуферов активный и пасивный!

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  • Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  • Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  • Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  • Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании.

Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки.

Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

Для монтажа сабвуфера, помимо самого устройства, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • проводка (питание, «тюльпаны» и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Где установить

Установка саба может представлять настоящую проблему, что зависит от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места под его установку. Являясь владельцем минивэна либо хэтчбека, вопрос с местом не вызывает вопросов, поскольку багажник имеет большие размеры. С седанами ситуация несколько иная и, как правило, саб монтируют в подлокотниках либо на задней полке. Самым неудобным типом кузова считается кабриолет, поскольку такие машины имеют малый объем багажника. Однако при большом желании и в такие автомобили можно установить рассматриваемое устройство.

Подключение пассивного

Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. На установку придётся затратить порядка 1–3 ч, что зависит от опыта и модели машины. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируют в багажнике, то все провода нужно прокладывать через салон к источнику питания. Перед началом работ с АКБ снимают клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.

  • Первое, что необходимо, так это найти технологическое отверстие, которое закрывается специальной заглушкой. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие. Поэтому придётся просверлить его и после протяжки кабеля произвести уплотнение герметиком. Лучше всего, для исключения перетирания провода, вставить в отверстие кусочек шланга.
  • Проводка в подкапотном пространстве может быть расположена в штатном жгуте и выводиться в салон. Предварительно нужно определиться, где и как будет проложен питающий кабель. Для проводов в некоторых местах потребуется снять обшивку, также накладки порогов. Следует избегать изломов и защемления проводки. После монтажа все облицовочные элементы устанавливают на свои места.
  • В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Питание к устройству подключают с соблюдением полярности.
  • После подведения питания к усилителю, его нужно соединить с магнитолой. В этом случае понадобятся провода по типу «тюльпаны», а также провод, позволяющий управлять питанием усилителя. Для демонтажа магнитолы задействуют специальные ключи, но можно аккуратно воспользоваться и ножом либо подходящей по размеру отвёрткой.
  • «Тюльпаны» соединяем согласно цветам разъёмов. Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод.
  • Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Производим подключение «тюльпанов» к усилителю.
  • Если к магнитоле был подключён питающий провод, то его следует подать и на усилитель, чтобы устройства включались одновременно. Ищем клемму и соединяем её с проводом питания магнитолы.
  • Остаётся соединить сабвуфер с усилителем. При монтаже двухканального усилителя, для распределения мощности, оба канала подключаются к рассматриваемому устройству.

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

Иногда возникает вопрос о возможности подключения пассивного сабвуфера непосредственно к автомагнитоле, т. е. без усиливающего устройства. Подключить таким образом можно, но дело в том, что на динамическую головку будет поступать вся полоса частот вместо НЧ. В этом случае сигнал на саб берётся от одного из каналов магнитолы. Стоит иметь в виду, что при подключении саба напрямую, возможен выход из строя усилителя головного устройства, поскольку сопротивление НЧ динамиков может быть не только 4 Ом, но и 1 Ом или 2 Ом. Такие динамические головки повлекут к перегрузке выхода усилителя магнитолы, т. е. возникнет практически КЗ.

Подключение активного сабвуфера

Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод также как в случае с пассивным устройством, подключается напрямую к “+” аккумулятора и должен иметь большое сечение.
  • По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Элемент рекомендуется располагать в моторном отсеке и как можно ближе к АКБ. В случае необходимости к нему будет обеспечен свободный и быстрый доступ.
  • Минусовой провод усилителя надёжно соединяют с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение “-“ проводом между массой кузова и GND сабвуфера.
  • Если автомагнитола имеет отдельные разъёмы, то коммутирование с активным сабом будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъёмом. Такой провод одной стороной соединяется с выходом SubOut на магнитоле, другим с Lineln на сабвуфере.

Меры безопасности

  • Любые работы в автомобиле, связанные с электрооборудованием, необходимо начинать с обесточивания, т. е. отключения клемм с аккумулятора.
  • Все соединения должны быть надёжными и безопасными, для чего применяются уплотнители, изолента, хомуты, специальная гофра.
  • Для монтажа используют только качественные провода.
  • Выбор предохранителя должен осуществляться в соответствии с паспортными данными подключаемых устройств.
  • Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно.

Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0b927b211ecb00ae67fd2e/5d0b9ef69952cd00b07c1ea5

Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA: 1, в авто, схема подключения двух к одному линейному выходу в машине, саба, два сабвуфера

Для улучшения звучания в акустической системе используются усилительные блоки. В машинах возможно применение пары изделий — 1-й устанавливается для поддержки низкочастотного динамика, а второй — для остальной акустики. Используя дополнительные кабели, владелец автомобиля может подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-разъемами.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как подключить два усилителя к магнитоле, потребуется подготовить:

  • акустические кабели необходимой длины;
  • медные шнуры для подсоединения к ботовой сети автомобиля;
  • специальные коннекторы для разделения сигнала (Y-образные);
  • инструмент для удаления изоляции;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • кронштейны для крепления усилительных блоков в салоне;
  • дополнительные монтажные приспособления (в зависимости от конструкции автомобиля).

Как подключить

Усилительные блоки построены на основе транзисторов, при работе оборудование нагревается, поэтому требуется обеспечить вентиляцию корпуса. Изделия размещаются в горизонтальном положении под сидением пассажира и в багажном отделении. Запрещается монтировать блоки один над другим или закрывать вентиляционные решетки обшивками пола или салона автомобиля.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • Pioneer 49%, 2807 2807 — 49% из всех
  • 852 голоса — 15% из всех
  • 618 — 11% из всех
  • 472 голоса — 8% из всех
  • 377 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 228 228 — 4% из всех
  • 94 голоса — 2% из всех
  • 89 — 2% из всех
  • 1%, 83 голоса83 голоса — 1% из всех
  • 55 — 1% из всех

Схема подключения двух усилителей (независимо от типа) предусматривает выведение кабелей питания к аккумулятору, установленному в машине под капотом или в багажнике (зависит от модели транспортного средства). Для коммутации применяется медный многожильный кабель, сечение подбирается в зависимости от длины и силы тока (по таблицам). Отрицательный сигнал владелец автомобиля подключает к минусовой клемме батареи, допускается подключение к заводским болтам «массы», приваренным к кузову.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/kak-podklyuchit-dva-usilitelya-v-avto/

Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA: 1, одной, в авто, машине, линейному выходу, схема, саба, сабвуфера

Как подключить 2 усилителя в авто?

Подключение двух усилителей к магнитоле с 1 выходом необходимо при установке саба и 4 колонок. В этом случае обеспечивается оптимальное задействование усилков в машине. Необходимо тщательно подготовить требуемое оборудование перед тем, как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-выходами.

Инструкция по подключению

Необходимо правильно выбрать место установки перед тем, как подключить два усилителя к магнитоле. Они не должны располагаться вплотную друг к другу, поскольку эти устройства нагреваются во время работы. Оптимальный вариант — установка одного усилителя в авто под левое переднее сиденье, а второго — под правое.

Межблочный кабель, подключаемый от усилителя к одной магнитоле, прокладывается по полу кузова автомобиля с любой стороны или по потолку, а питательная проводка укладывается по другой стороне. Это поможет избежать помех. Подключение 2 усилителей к магнитоле с одним выходом может осуществляться с помощью разветвителей или без них, а также по мостовой схеме.

Читайте также  Как выбрать динамики в авто?

Необходимый комплект оборудования

Для подсоединения двух усилителей к магнитоле с линейными выходами потребуются:

  • соединительные кабели;
  • Y-образные разветвители для аудиосигнала с коннекторами RCA;
  • дополнительное реле дистанционного управления.

Толщина проводов питания, идущих до точки разветвления, должна быть не менее 4 мм.

Схема подключения

Перед началом работ по установке и подключению необходимо снять клеммы с автомобильного аккумулятора. Для подключения питания к усилителям надо соединить минусовые клеммы устройств с кузовом автомобиля. Точка подключения выбирается как можно ближе к устройству, чтобы сократить потери питания. Подсоединение положительного полюса осуществляется следующим образом.

Необходимо проложить провод от плюсовой клеммы аккумулятора к точкам установки усилителей. В его разрыв включается общий предохранитель номиналом не менее 35 А. Чтобы правильно разветвить плюсовой провод питания без существенных потерь тока, можно купить клемы.

При их отсутствии можно срастить кабели вручную. Для этого следует взять еще 2 отдельных провода. Каждый из них одним концом подключается к клеммам «плюс» усилков. Другие концы этих проводов скручиваются вместе с проводом, идущим от аккумулятора. Затем скрутка обжимается пассатижами и пропаивается для уменьшения сопротивления и повышения надежности. В заключение место присоединения проводов питания необходимо изолировать клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Для синхронного управления обоими усилителями нужно разветвить идущий оттуда провод голубого цвета с белой полосой.

Стоит учитывать, что не все магнитолы могут справляться с коммутацией двух усилителей. Если при включении такой аудиосистемы перегорает предохранитель головного устройства либо усилитель многократно включается и выключается, то надо поставить дополнительное реле. Его обмотка подключается к голубому с белой полосой проводу и массе. А контакты включаются в разрыв провода, идущего от АКБ или замка зажигания к клемме управления одного из усилков.

Следующий этап подключения — это подача сигнала от автомагнитолы. Для этого можно использовать разветвитель. Он имеет один вход и два выхода. Стоимость разветвителя невысока. Также внутри этого аксессуара есть фильтры, которые борются с помехами, и защитные предохранители.

На каждый стереоканал нужен свой разветвитель. Эти переходники ставятся как можно ближе к усилкам. После этого берется межблочный кабель и подключается к тюльпанам с выхода магнитолы и входу разветвителя. Для передачи аудиосигнала от разветвителя к усилкам берутся еще 4 кабеля с вилками RCA. Они присоединяются к гнездам в соответствии с их цветами.

Для подключения усилителей к магнитоле по мостовой схеме устройства должны быть идентичными друг другу по характеристикам. Мощность звука в этом случае станет более высокой и достаточной для раскачки сабвуфера. Чтобы соединить 2 усилителя по мостовой схеме, понадобится подать аудиосигнал с выхода магнитолы на первый из них. Вход другого устройства соединяется с массой. Выход правого канала первого усилителя соединяется с входом левого канала второго из них.

Свободные акустические выходы обоих усилителей подключаются к динамикам. Поскольку в этом случае сигнал подается только на один вход усилка, необходимо обеспечить смешивание стереосигналов с выхода магнитолы, используя соответствующий адаптер. Моноблок к ГУ с одной клеммой можно подключить коаксиальным кабелем, чтобы еще сильнее сократить уровень помех.

Стоит учитывать, что оба усилителя должны быть рассчитаны на взаимное мостовое соединение. В противном случае последствия такого применения могут быть непредсказуемыми. После установки и подключения следует подать питание, надев клеммы на автомобильный аккумулятор, и проверить работоспособность аудиосистемы и качество звучания.

Сложности и решения

Потребляемый ток аудиосистемы, состоящей из 2 усилителей, возрастает в 2 раза и более. В этом случае генератор и аккумулятор могут не справиться с такой нагрузкой. Батарея будет преждевременно разряжаться, а напряжение в бортовой сети автомобиля во время прослушивания музыки может быть ниже нормы на заведенном моторе.

На большой громкости могут проявляться искажения звука.

Чтобы справиться с этой сложностью, надо поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор. Емкость новой АКБ должна быть на 5…15 А*ч больше, чем у штатной, а ток отдачи генератора — на 10…30 А. Также можно поставить специальный конденсатор, который защитит от просадки напряжения питания усилителей. В момент наименьшего потребления он заряжается, а когда нагрузка увеличивается, — разряжается, поддерживая напряжение почти неизменным.

Если отсутствует звук в динамиках, подключенных к одному из усилителей, то проблема может быть связана с неправильным или ненадежным подключением питания или сигнала с автомагнитолы. Необходимо внимательно проверить все соединения. Корпуса устройств не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, чтобы не появлялись контуры заземления, которые приведут к возникновению шумов и помех.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/kak-podklyuchit-2-usilitelya-k-s-2-rca.html

Как подключить два усилителя к одной магнитоле

Как подключить 2 усилителя в авто?
(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука.

Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть.

Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно

Схема подключения двух усилителей Необходимый комплект оборудования

Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» — низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;

Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.

Источник: http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/dva-usilitelya-k-magnitole

Подключение двух (второго) усилителей

Как подключить 2 усилителя в авто?

Основное назначение установки в автомобиль двух усилителей — поканальное разделение звукового сигнала по акустическим элементам. Наличие дополнительного усиливающего оборудования позволяет повысить выходную мощность сигнала, поступающую на динамики, без снижения его качества.

Наиболее распространенная схема подключения акустики сводится к тому, что один усилитель отвечает за подачу сигнала на фронтальную и тыловую акустику (твитеры, среднечастотники и мидбасы), а второй работает с сабвуфером. Также используется схема, в которой высокочастотные динамики подключаются напрямую к головному устройству, а остальные элементы работают через усилители.

Факторы, влияющие на проведение работ

При монтаже двух усилителей в акустическую систему, учитывается три важных вопроса:

  • Питание оборудования от бортовой сети;
  • Подключение устройств к головному устройству;
  • Реализация схемы управления;

Каждый из перечисленных пунктов включает несколько вариантов решения.

Питание

Усилитель потребляет при работе много энергии, поэтому он подключается напрямую к АКБ силовым кабелем. При установке же двух усилков, нагрузка на провод питания существенно возрастает.

При построении схемы с двумя усилителями «с нуля» проблема с питанием не возникает, поскольку сразу прокладывается кабель большого сечения, рассчитанный на большие нагрузки.

Но чаще проводится доработка акустической системы, то есть в уже существующую схему с усилителем добавляется еще один. При этом стоит учитывать, что характеристик используемого кабеля питания будет недостаточно, чтобы нормально питать оба устройства.

Решений вопроса с питанием двух усилителей — два:

  • В первом случае прокладывается еще один провод, который питает второе устройство.
  • Второй вариант — замена используемого провода питания усилителя на новый, с большим сечением.

Прокладка дополнительного кабеля не всегда является оптимальным решением, поскольку необходимо решать вопрос с подключением к клемме АКБ, устанавливать дополнительный предохранитель, протягивать провод к устройству.

Дистрибьютор и предохранители

Заменить кабель проще, но возникает вторая проблема — разделение питания по усилителям. Для этого нужна установка дистрибьютора, который позволяет разделить питание на два устройства.

Дистрибьюторы питания бывают с предохранителями и без них. Несмотря на то что схема питания надежно защищена предохранительными элементами (один располагается в месте подключения кабеля к АКБ, еще по одному установлено непосредственно в самих усилителях), лишними предохранители дистрибьютора не будут. Но с другой стороны — защитные элементы создают дополнительную нагрузку.

Конденсаторы

Схема питания с двумя усилителями обязательно оснащается конденсатором, поскольку устройства создают сильную просадку в бортовой сети. Но чтобы конденсатор полноценно выполнял свои функции, цепь от него до усилителей не должна включать в себя дополнительные элементы. Поэтому в случае установки дистрибьютора с предохранителями, потребуются два конденсатора, включенные в цепь после разделяющего устройства. Если же предполагается использовать дистрибьютор без предохранителя, достаточно и одного конденсатора, врезанного в кабель питания до его разделения.

Помимо плюсового провода, усилители необходимо подключить также и к массе. Для этого можно использовать единую точку соединения с кузовом, или использовать точки для каждого устройства по отдельности. Второй вариант — более предпочтителен, поскольку при таком подключении возникает меньше помех в цепи.

Подключение к головному устройству

Способ подключения двух усилителей к головному устройству зависит от количества линейных выводов на последнем. Проще всего выполняется подключение, если в головном устройстве количество выводов совпадает с числом входов на усилителях. В этом случае просто соединяем RCA-кабелями головное устройство и усиливающее оборудование.

Но иногда бывает так, что выводов в головном устройстве меньше, чем входов на усилителях (на некоторых магнитолах имеется всего одна пара выводов). Решается проблема с недостаточным количеством выводов тремя способами:

  • Установка активного кроссовера;
  • Последовательное соединение усилителей (из одного из них берется сигнал для другого);
  • Использование сплиттеров (специальных адаптеров);

Кроссовер — фильтр, разделяющий поступающий линейный сигнал по частотам: высокие, средние низкие. То есть, в этот узел входит один сигнал, а выходит из него уже три, которые подаются на усилители. Таким образом, установка активного кроссовера позволяет увеличить количество линейных выводов головного устройства, причем сигнал после него — отфильтрован и содержит меньше помех, что повышает качество звучания.

Читайте также  Сколько по времени длится диагностика автомобиля?

Многие модели усилителей оснащаются своими линейными выводами, от которых можно взять сигнал для второго усиливающего устройства. Для последовательного соединения используются все те же RCA-кабели. Но при таком подключении следует учитывать, что выходящий сигнал из «ведущего» усилителя уже прошел фильтрацию, поэтому на «ведомом» устройстве фильтр частот не должен использоваться.

Сплиттеры — пассивные разветвители линейного сигнала. Представляют собой адаптер, который имеет один «вход» и два и более «выходов». Этот способ получения нужного количества линейных выводов — самый простой, но не самый оптимальный. Такие переходники снижают качество сигнала, что влияет на звучание акустики.

Управление

Еще один немаловажный вопрос — организация схемы управления усиливающим оборудованием. В схеме с одним усилителем для включения/выключения устройства используется цепь «Remote» («Rem»), соединяющая магнитолу с усилителем. Но эта цепь — слаботочная (предельная сила тока в ней — 500 мА). Каждый же активный элемент, подключенный к цепи, в среднем потребляет 125 мА. В результате только два усилителя расходуют половину тока, а если еще добавить сюда активный кроссовер и эквалайзер, то нагрузка, создаваемая на цепь, будет больше предельного значения, что приведет к перегрузке составляющих цепи.

Чтобы разгрузить цепь «Remote», используется дополнительное реле, подключенное к АКБ. Суть дооборудования цепи «Rem» такова — слаботочный сигнал от головного устройства используется только для срабатывания реле, которое подключает все остальные элементы цепи к АКБ, тем самым решается вопрос перегрузки.

Нюансы

Отметим, что выше указаны общие положения для правильного подключения двух усилителей к акустической системе. Но есть много нюансов проведения работ:

  • Подбор длины и сечения проводов;
  • Подбор дополнительных элементов по характеристикам (кроссоверов, дистрибьюторов, конденсаторов);
  • Реализация разветвления проводки;
  • Оптимальное размещение оборудования;

Поэтому монтаж и подключение двух усиливающих компонентов значительно сложнее, чем кажется, не говоря уже о настройке акустической системы. И во избежание проблем с выполнением работ, лучше обратиться к профессионалам, которые точно знают, что и как делать.

Этапы проведения работ

В нашем сервисе такие мастера есть. Мы создадим в вашем автомобиле надежную акустическую систему с полным соблюдением технологии.

Наши мастера:

  • Проконсультируют относительно выбора необходимых компонентов по характеристикам;
  • Определят оптимальную схему подключения (к бортовой сети, головному устройству);
  • Выберут оптимальное место для установки усилителей;
  • Протянут силовой кабель скрытым способом (дополнительный или с большим сечением);
  • Надежно закрепят усилители;
  • Установят дистрибьютор и конденсаторы;
  • Соединят все элементы цепи питания;
  • Установят активный кроссовер или сделают последовательное подключение (в зависимости от выбранной схемы соединения головного устройства с усиливающим оборудованием);
  • Подключат акустические элементы к усилителям согласно выбранной схемы;
  • Сделают цепь питания (если нужно — дополнят ее реле).

После всех монтажных работ и подключения проверяется работоспособность акустической системы. Заключительным этапом является настройка оборудования, для получения максимально мощного и качественного звучания акустики.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/avtozvuk/ustanovka-usilitelya/podklyuchenie-dvuh-vtorogo-usilitelej/

Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA: 1, в авто, схема подключения двух к одному линейному выходу в машине, саба, два сабвуфера

Как подключить 2 усилителя в авто?

Для улучшения звучания в акустической системе используются усилительные блоки. В машинах возможно применение пары изделий — 1-й устанавливается для поддержки низкочастотного динамика, а второй — для остальной акустики. Используя дополнительные кабели, владелец автомобиля может подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-разъемами.

Последовательное подключение

Последовательная схема применяется при установке усилительных устройств идентичного типа. Перед началом работы следует убедиться в возможности совместной эксплуатации изделий, поскольку при установке несовместимого оборудования возможно повреждение электронных компонентов блоков. Если в инструкции нет упоминания о способности усилителя работать по мостовой схеме, то соединять узлы по последовательной схеме не рекомендуется.

На устройствах типа моноблок применены парные отрицательные и положительные выходы на громкоговорители, которые соединяются внутри перемычкой. Применение 2 клемм позволяет установить кабели с увеличенным сечением и улучшенным экранированием. Для последовательной коммутации (или мостовой) потребуется соединить минусовые клеммы отрезками кабеля.

В полученной схеме один усилительный блок используется для подсоединения положительных сигнальных кабелей от акустики, а второй — для отрицательных. Конструкция позволяет установить два саба к усилителям или использовать низкочастотный динамик с двойной катушкой, оборудованный парными минусовыми и плюсовыми кабелями. На оборудовании предусмотрены переключатели, позволяющие выбрать главное и ведомое устройство (Master и Slave соответственно).

Затем к основному блоку необходимо подсоединить линейные выходы головного устройства (при помощи акустических кабелей). На моноблоках предусмотрен еще один разъем, расположенный около переключателя режима работы. Изделия соединяются между собой коротким кабелем. Пользователь производит настройку только усилителя, работающего в режиме Master, второй блок в корректировке рабочих параметров не нуждается.

Параллельное подключение

Преимуществом параллельной схемы коммутации является возможность использования оборудования разных моделей с различными техническими характеристиками. Оборудование соединяется с линейными выходами, расположенными на тыловой части магнитолы. Для подключения дополнительного усилителя к одной магнитоле, оборудованной парой линейных выходов, допускается использовать разветвители, которые разделяют сигнал на 2 устройства. Плюсом схемы является низкая стоимость разветвителей и простота установки дополнительных элементов.

Между собой блоки не коммутируются, каждый усилитель настраивается индивидуально в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкциях по эксплуатации. При этом надо учитывать, что на каждый блок подается одинаковый частотный диапазон, который корректируется встроенными фильтрами низких или высоких частот. Схема позволяет подключить к одному блоку два сабвуфера, параллельное изделие применяется для подачи зыка на широкополосные динамики.

Параллельное подключение с использованием Y-образных проводов теоретически позволяет подключить пару усилителей к магнитоле с одним выходом. Недостатком схемы с разветвителями сигнала является повышенная нагрузка на выходы головного устройства, приводящая к перегреву компонентов и выгоранию. Для полноценного использования возможностей усилителя рекомендуется установить магнитолу с несколькими линейными выходами.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kak-2-usilitelya-s-2-rca.html

Усилитель двухканальный для сабвуфера

Как подключить 2 усилителя в авто?

Усилитель двухканальный для сабвуфера — инсталляция сабвуфера в автомобиль однозначно гарантирует повышение качества звучания акустической системы, хотя это в большей степени зависит от грамотного подключения его к усилителю мощности. Но, как и вся работа с радиоэлектронными устройствами не такое простое дело, как считают некоторые дилетанты. Во первых нужно принять в расчет целый комплекс значительных параметров, которые обеспечат правильную и надежную работу оборудования. В данной статье мы хотим поделиться многолетним опытом в работе по монтажу аудио систем в автомобиль.

Перед началом монтажных работ, желательно было бы сравнить величину RMS усилителя и сабвуфера. То-есть ту мощность, на которой аппаратура без проблем сможет работать со звуковым сигналом примерно около часа без каких либо проблем.

Сопоставлять радиооборудование, будь это усилитель двухканальный для сабвуфера или четырехканальный — неважно, следует так, чтобы именно эта величина усилителя была несколько больше относительно саба.

В случае наоборот, может возникнуть нежелательная пиковая мощность, которая значительно выше номинального уровня. Именно при клиповых всплесках мощности, чаще всего выходит из строя дорогостоящая акустика.

Чтобы комплекс аудио оборудования надежно и правильно работал, старайтесь подбирать усилитель и сабвуфер примерно одинаковой мощности.

КАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ?

Для того чтобы установить и подключить сабвуфер к двухканальному усилителю, необходимо изначально иметь в своем техническом хозяйстве радиоэлектронные компоненты перечисленные ниже в таблице:

Необходимые компоненты
1. Набор клемм и разъемов
2. Конвертер вывода звука
3. Линейный предохранитель
4. Переключатель для удаленного питания
5. Конденсатор
6. Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему

Что касается приобретения нужного вам набора проводов, то наверное каждый автовладелец знает где их купить. Любой магазин, реализующий звуковую аппаратуру для авто, предложат вам комплекты проводов именно для вашей марки автомобиля и имеющегося головного устройства. Длина монтажных проводов высчитывается исходя из выбранной вами схемы подключения и места, где будет установлен усилитель двухканальный для сабвуфера , а также сам сабвуфер.

Прокладка проводов в салоне

На этом этапе работ нужно обозначить для себя, в каком месте авто будет устанавливаться усилитель. Теперь в это месторасположение из моторного отсека по салону надо протянуть провод питания. Предварительно рассчитать всю длину проводки и на запас добавить примерно 40 сантиметров.

В многих моделях автомобилей на перегородке между салоном и моторным отсеком еще с завода предусмотрены специальные отверстия обрамленные резиновыми кольцами. Именно они служат в качестве монтажного окошка для прокладки силовых проводов из под капота через салон в багажник. Если таковые отверстия отсутствуют, то тогда придется самостоятельно сверлить, но с особой осторожностью, дабы чего-нибудь не повредить. Пропускаемые провода через самостоятельно сделанное отверстие нужно защитить изоляционным материалом, чтобы кромки этого окошка впоследствии не повредили жгут.

Питание усилителя

На следующим этапе монтажа усилитель двухканальный для сабвуфера должен получить напряжение питания, поэтому подводим его к усилителю. Здесь нужно снять с аккумуляторной клеммы «плюсовой» провод бортовой сети и подключить к нему провод питания идущий на усилитель. Далее, в цепь силового кабеля устанавливаем предохранительную колодку с предохранителем на 10А. Когда все силовые провода уже будут подсоединены к устройствам, только тогда можно будет подключить клемму к АКБ.

Организация заземления

Далее начинаем работу по организации заземления. Предназначенный для заземления проводник подсоединяем к усилителю, а другой конец заводим под гайку болта под сиденьем. Металл в месте крепления «земли» должен быть тщательно очищен от ржавчины.

Подключение усилителя к головному устройству

Разумеется использовать подключение саба через усилитель не имело бы смысла при отсутствии магнитолы.

Основным моментом является организация питающего напряжения на усилитель двухканальный для сабвуфера. В не штатных головных устройствах обычно имеется провод синего цвета. Вот его можно просто удалить, а на его место поставить провод питания нужной вам длины.

Если в вашем авто установлена штатная автомагнитола, то тогда вам необходимо приобрести переключатель, а затем подобрать место для его установки. Потом сделать вот это:

1. Проложить от усилителя к тумблеру отрезок шнура;
2. Разрезать его на две части;
3. Подсоединить два отрезка шнура к двум клеммам;
4. Протяните одну часть провода назад, при этом нужно сохранить запас 40 см.

Теперь нужно будет подсоединить конденсатор, который выполняет роль фильтра. Его функция — гасить броски напряжения появляющиеся в следствии применения подсветки в комбинации с сильными басовыми атаками. Конденсатор следует устанавливать в непосредственной близости от усилителя задействовав его «землю».

Изначально конденсатор следует зарядить через постоянный резистор с номинальным сопротивлением 1 кОм. Процесс зарядки происходит за считанные секунды. Чтобы проверить напряжение заряженного конденсатора можно с помощью мультиметра, который должен показывать значение в пределах 12v.

Дальнейшие действия заключаются в подсоединении проводов от выходов линейного уровня головного устройства. Жгут этих проводников обычно состоит из шести проводов, однако в медиа плеере их может быть больше. Теперь определяем соответствующие выходные разъемы и подсоединим от них провода на вход усилителя используя при этом межблочные аудио-кабели. Для подключения усилителей состоящих из двух и четырех каналов, существуют соответствующие им межблочные аудио провода.

В случае если автомагнитола имеет только пару линейных выходов, а предполагаемый к установке усилитель четырехканальный, тогда нужно задействовать разветвители сигнала линейного уровня (так называемые Y-адаптеры). Если у вас более современный усилитель мощности, то такие аппараты оснащены функцией внутреннего подключения входов по параллельной схеме, поэтому в этом случае Адаптеры будут не нужны.

Правильное подключение сабвуфера к усилителю

Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.

Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю

Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.

Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.

Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.

Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.

Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю

Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.

Источник: https://usilitelstabo.ru/usilitel-dvuhkanalnyiy-dlya-sabvufera.html