Как подключить две пары колонок к усилителю?

Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA: 1, в авто, схема подключения двух к одному линейному выходу в машине, саба, два сабвуфера

Как подключить две пары колонок к усилителю?

Для улучшения звучания в акустической системе используются усилительные блоки. В машинах возможно применение пары изделий — 1-й устанавливается для поддержки низкочастотного динамика, а второй — для остальной акустики. Используя дополнительные кабели, владелец автомобиля может подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-разъемами.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как подключить два усилителя к магнитоле, потребуется подготовить:

  • акустические кабели необходимой длины;
  • медные шнуры для подсоединения к ботовой сети автомобиля;
  • специальные коннекторы для разделения сигнала (Y-образные);
  • инструмент для удаления изоляции;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • кронштейны для крепления усилительных блоков в салоне;
  • дополнительные монтажные приспособления (в зависимости от конструкции автомобиля).

Как подключить

Усилительные блоки построены на основе транзисторов, при работе оборудование нагревается, поэтому требуется обеспечить вентиляцию корпуса. Изделия размещаются в горизонтальном положении под сидением пассажира и в багажном отделении. Запрещается монтировать блоки один над другим или закрывать вентиляционные решетки обшивками пола или салона автомобиля.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Схема подключения двух усилителей (независимо от типа) предусматривает выведение кабелей питания к аккумулятору, установленному в машине под капотом или в багажнике (зависит от модели транспортного средства). Для коммутации применяется медный многожильный кабель, сечение подбирается в зависимости от длины и силы тока (по таблицам). Отрицательный сигнал владелец автомобиля подключает к минусовой клемме батареи, допускается подключение к заводским болтам «массы», приваренным к кузову.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Кабели питания проводятся через салон автомобиля в каналах, предназначенных для укладки штатной проводки. В моторном отсеке следует контролировать положение шнуров, не допуская контакта с элементами выхлопной системы и с подвижными ремнями привода вспомогательных агрегатов. Место соединения кабеля с клеммой батареи рекомендуется закрыть защитным чехлом, предотвращающим попадание влаги на узел.

Если предполагается подключение 2 усилителей, то в цепь питания вводится специальный конденсатор, сглаживающий скачки напряжения при работе устройств. Между накопительным блоком и положительной клеммой вводится предохранитель, номинал которого на 10-15% превышает характеристики штатных плавких вставок. При выборе защитного элемента следует учитывать методику соединения цепей питания. Часть владельцев применяет отдельные цепи питания с индивидуальными конденсаторами и предохранителями для каждого усилительного устройства.

Для обеспечения равномерной трансляции звука требуется разделить сигнал, подаваемый через кабель REM магнитолы. Кабель подводится к разъему первого блока, а затем монтируется перемычка, подающая сигнал на второе устройство. Затем требуется соединить оборудование с магнитолой, для подсоединения к автомобильным усилителям прокладываются специальные акустические кабели, конфигурация которых зависит от числа RCA-разъемов. Шнуры прокладываются к месту установки усилительного устройства под обшивками салона.

Для подсоединения 2 усилителей рекомендуется использовать головное устройство с 3 парами линейных выходов. Для коммутации первого блока задействованы 4 разъема, оставшаяся пара выводится на устройство, соединенное с низкочастотным громкоговорителем. При меньшем количестве линейных выходов требуется соединять усилители по последовательной методике или применять коммутационные шнуры с разветвителями.

Последовательное подключение

Последовательная схема применяется при установке усилительных устройств идентичного типа. Перед началом работы следует убедиться в возможности совместной эксплуатации изделий, поскольку при установке несовместимого оборудования возможно повреждение электронных компонентов блоков. Если в инструкции нет упоминания о способности усилителя работать по мостовой схеме, то соединять узлы по последовательной схеме не рекомендуется.

Читайте также  Как подобрать колонки к автомагнитоле?

На устройствах типа моноблок применены парные отрицательные и положительные выходы на громкоговорители, которые соединяются внутри перемычкой. Применение 2 клемм позволяет установить кабели с увеличенным сечением и улучшенным экранированием. Для последовательной коммутации (или мостовой) потребуется соединить минусовые клеммы отрезками кабеля.

В полученной схеме один усилительный блок используется для подсоединения положительных сигнальных кабелей от акустики, а второй — для отрицательных. Конструкция позволяет установить два саба к усилителям или использовать низкочастотный динамик с двойной катушкой, оборудованный парными минусовыми и плюсовыми кабелями. На оборудовании предусмотрены переключатели, позволяющие выбрать главное и ведомое устройство (Master и Slave соответственно).

Затем к основному блоку необходимо подсоединить линейные выходы головного устройства (при помощи акустических кабелей). На моноблоках предусмотрен еще один разъем, расположенный около переключателя режима работы. Изделия соединяются между собой коротким кабелем. Пользователь производит настройку только усилителя, работающего в режиме Master, второй блок в корректировке рабочих параметров не нуждается.

Параллельное подключение

Преимуществом параллельной схемы коммутации является возможность использования оборудования разных моделей с различными техническими характеристиками. Оборудование соединяется с линейными выходами, расположенными на тыловой части магнитолы. Для подключения дополнительного усилителя к одной магнитоле, оборудованной парой линейных выходов, допускается использовать разветвители, которые разделяют сигнал на 2 устройства. Плюсом схемы является низкая стоимость разветвителей и простота установки дополнительных элементов.

Между собой блоки не коммутируются, каждый усилитель настраивается индивидуально в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкциях по эксплуатации. При этом надо учитывать, что на каждый блок подается одинаковый частотный диапазон, который корректируется встроенными фильтрами низких или высоких частот. Схема позволяет подключить к одному блоку два сабвуфера, параллельное изделие применяется для подачи зыка на широкополосные динамики.

Параллельное подключение с использованием Y-образных проводов теоретически позволяет подключить пару усилителей к магнитоле с одним выходом. Недостатком схемы с разветвителями сигнала является повышенная нагрузка на выходы головного устройства, приводящая к перегреву компонентов и выгоранию. Для полноценного использования возможностей усилителя рекомендуется установить магнитолу с несколькими линейными выходами.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kak-2-usilitelya-s-2-rca.html

Как подключить два усилителя в авто

Как подключить две пары колонок к усилителю?

Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей.

Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения.

Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.

Как подключить 2 усилителя в авто

Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

Существует два способа подключения питания:

  • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
  • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.
Читайте также  Как выбрать фокус камеры видеонаблюдения?

Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

Подключение двух автомобильных усилителей

Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.

Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.

Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/kak-podklyuchit-dva-usilitelya-v-avto/

Мостовое подключение 4-канального усилителя к магнитоле на 2 канала и колонкам

Как подключить две пары колонок к усилителю?

Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами rca. линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами a и b. сигнал задних каналов подводится к гнездам c и d. если на головном устройстве нет линейных rca-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

к динамикам

подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. в результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.
Читайте также  Как сделать линейный выход в автомагнитоле?

если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

если динамики по отдельности имеют импеданс 8 ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. если сопротивление громкоговорителей составляет 4 ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 ом в мостовом режиме.

к 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. необходимо внимательно следить за правильностью соединений. каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. в результате получатся 4 пары колонок.

затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. в результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

к 2-канальному усилителю

4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.

один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. сигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение output master.

можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение input slave. после этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.

стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.

необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.

как настроить

На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.

Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/mostovoe-podklyuchenie-4-kanalnogo-usilitelya.html