Как подключить колонки мостом к усилителю?

Содержание

Как соединять динамики?

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Радиоэлектроника для начинающих

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан.  В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

  • Номинальную мощность (Вт, W);
  • Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W — значит на 1Вт, 4Ω — сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика — 3ГДШ-16. Первая цифра 3 — это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность — 15 Вт, сопротивление катушки — 8Ω.

Соединение динамиков. Пример

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — «филонил». Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два  1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же «усилок»). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых «затычками».

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя.

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение)

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой — нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

» Радиоэлектроника для начинающих » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Ремонт акустической системы SVEN.
  • Устройство динамика.

Источник: https://go-radio.ru/kak-soedinyat-dinamiki.html

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Качество прослушивания музыкальных программ в автомобиле зависит от параметров двух основных компонентов. Это акустические системы и НЧ блок, используемый для подключения динамиков. Дополнительными факторами, обеспечивающими хороший звук, являются соединительные провода и грамотная их прокладка в салоне. Звуковые системы для автомобилей имеют различное количество каналов. Универсальной конструкцией считается четырёхканальный блок. Он позволяет подключить к 4канальному усилителю сабвуфер, фронтальную акустику и тыловые громкоговорители.

Как подключить саб к 4 канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

  • Первый канал – фронтальные колонки
  • Второй канал – тыловые колонки
  • Третий и четвёртый – сабвуфер по мостовой схеме

Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.

Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

Как подключить четырёхканальный усилитель к сабвуферу

Подключение 4 канального усилителя к сабвуферу мостом осуществляется медным многожильным проводом соответствующего сечения. Это акустический кабель, предназначенный специально для подключения акустических систем, особенно большой мощности. В продаже имеются готовые наборы, но их покупать не рекомендуется. Они стоят недорого, но имеют низкое качество изоляции. Некоторые производители предлагают соединительные кабели со стальными жилами покрытыми медью. Подключать 4 канальный усилитель на сабвуфер такими проводами нельзя.

Низкочастотную акустическую систему обычно принято размещать в багажном отсеке автомобиля, а НЧ система может быть установлена в салоне или в багажнике. Поэтому расход кабеля будет небольшим.Для подключения саба к 4 х канальному усилителю нужно подобрать сечение соединительных проводов.Для большинства систем достаточно будет сечения 4 мм2, а для очень мощных колонок 6-8 мм2. Существует известное правило – чем тоньше акустический кабель, тем хуже качество воспроизведения. Особенно это касается низких частот, поэтому не нужно экономить на сечении кабеля.

4 канальный усилитель на сабвуфер и колонки

Основное удобство четырёхканального НЧ блока заключается в его универсальности. Имея такой блок, не придётся приобретать дополнительный аппарат для сабвуфера, так как схема подключения саба к 4 канальному усилителю предполагает подстыковку всех, акустических систем.

Четыре канала усиления предоставляют большие возможности для творчества. Низкочастотную акустическую систему не обязательно подключать по мостовое схеме, хотя такой вариант считается оптимальным.

При таком подключении два канала сразу оказываются занятыми, поэтому можно подключить четырёхканальный усилитель к сабу только одним каналом, а три оставшихся использовать для других колонок.

Подключить саб к 4 канальному усилителю можно по мостовой схеме, а оставшиеся два канала использовать для подключения широкополосных громкоговорителей. Сигнал на высокочастотные динамики «пищалки», подаётся с автомобильной магнитолы через фильтры-кроссоверы.

Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

Некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.Подключение саба к усилителю 4 каналавыполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. Подстыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты.

Для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. Схема подключения одного сабвуфера на 4 каналавыполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. Кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. Пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать.

Важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/podklyuchenie-sabvufera-k-4-kanalnomu-usilitelyu/

Как правильно подключить усилитель мостом?

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При «мостовании» 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-).

Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер).

Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

Особенности мостового подключения автомобильных усилителей

В общем виде соединение каналов усилка в мост предполагает, что берется положительно заряженный провод сабвуфера и соединяется с положительной контактной клеммой одного канала, а отрицательный аналогично соединяется с минусовой клеммой второго канала. Ничего сложного в этой процедуре нет, при этом не потребуется делать никаких дополнительных соединений. Главное, перед подключением заранее убедиться в том, что имеющийся в наличии усилитель поддерживает мостовое соединение. Как правило, это пишут в инструкции и сопроводительной документации к устройству.

Теперь давайте рассмотрим на примере порядок мостового соединения 2-канального и 4-каналого усилителя звука.

Подключение мостом 2-канального усилителя

Тут порядок действий следующий:

  • Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. Это необходимо, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
  • Для подключения провода сначала надо выкрутить винт в разъеме, затем вставить провод между клеммами разъема и как можно сильнее зафиксировать контакт, закрутив винт.
Читайте также  Автосигнализация Starline как включить автозапуск?

Подключение мостом 4-канального усилителя

В этом случае порядок действий практически аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что процедуру придется проделать дважды, так как тут подключается два динамика, по одному на каждый два объединяемых в мост канала усилителя:

  • Зачистите контактные провода на динамиках и/или сабвуфере перед подключением. Это нужно для того, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите к усилителю сначала первый динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
  • Теперь можно подключать второй динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «Е» (это (+) третьего канала), а (-) провод динамика — с разъемом «Н» (это (-) четвертого канала).
  • Для подключения проводки так же как и в случае с 2-канальным усилителем, сначала выкрутите винт в разъеме усилителя, вставьте провод между клеммами разъема и тщательно закрутите винт обратно. Проверьте, чтобы провод был надежно зафиксирован.

Соединение двух отдельных усилителей в мост

Если звуковой усилитель подходит и его можно соединить мостом со вторым, то на задней панели у него имеется специальный тумблер MASTER/SLAVE. Это означает, что при реализации мостового подключения первое устройство будет выступать в роли ведущего усилителя (Master), а второе — ведомого (Slave). Перед подключением надо установить на каждом переключатель в нужное положение.

Учтите, что все кабели от автомагнитолы надо будет подключать именно к тому усилителю, что будет главным. А уже потом от него, используя моно разъем, сигнал будет передаваться на второй усилитель. Это позволяет добиться удобства в процессе эксплуатации, так как позволяет осуществлять полностью настройку и управление акустической системой, используя лишь один моноблок (Master). То есть именно на нем, и только на нем пользователь будет выставлять все настройки, частотные фильтры и др. Никаких Y разветвителей для подключения ко второму усилителю (Slave) не потребуется.

Иногда усилитель не оснащается переключателем, несмотря на то, что производитель заявляет о возможности мостового соединения усилителей. В этом случае внимательно посмотрите на заднюю панель, там вы должны найти два отдельных гнезда, которые имеют подписи: Bridge Input и Bridge Output. Чтобы получить мостовое соединение, на усилителе, который будет ведущим, подключение осуществляется в выход Bridge Output, затем он подсоединяется ко входу Bridge Input на ведомом усилителе.

При соединении двух усилков мостом порядок подключения проводов должен быть следующим:

  • Первым делом соедините между собой (-) разъемы двух усилителей.
  • Затем (+) контакт от основного усилителя подключить к (+) сабвуфера, а (+) ведомого — к (-) сабвуфера.

Да, именно так, 2 положительных провода подключаются к сабу — все верно!

Связано это с тем, что на вход одного усилителя поступает прямой сигнал, а у второго происходит переворачивание сигнала на 180 градусов. Это даст необходимый эффект, так как на выходе первого за счет снижения сопротивления положительный потенциал увеличивается, а на выходе второго вы получите такой же увеличенный сигнал, но уже с отрицательным зарядом.

Важные моменты, которые следует учитывать при мостовом подключении

  • Перед соединением всегда надо проверять, поддерживает ли ваш усилитель вариант мостового подсоединения.
  • Убедитесь, что используемое устройство способно поддержать необходимое сопротивление. Тут действует очень жесткое правило: усилитель должен иметь рабочий импеданс выше допустимого для него наименьшего значения. Например, когда для вашего устройства минимальным является импеданс 2 Ом, то подключать его следует так, чтобы рабочий показатель сопротивления находился на уровне 4 Ом. Если же оно упадет ниже установленного производителем минимального значения, то устройство может просто отключиться.
  • Нельзя забывать о том, что если в мост соединяется два усилителя, то у ведомого (Slave) может отключаться защита. Это надо учитывать и тщательно за ним следить.
  • Нельзя подключать к катушкам разные каналы/усилители по отдельности.
  • Особое внимание нужно уделять при мостовом подключении автомобильных динамиков к 4-канальному усилителю. Иногда это может быть причиной резкого увеличения нагрузки на генератор или сабвуфер.

Теперь вы точно знаете, что делать, если хотите подключить сабвуфер мостом к усилителю или соединить мостом между собой два отдельно взятых усилителя звука. Как видим, тут все просто, и с этим разберется любой автомобилист. Если вы только планируете модернизировать аудиосистему в своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua всегда можете купить усилитель в Киеве, Харькове и Одессе.

Также при необходимости наши менеджеры помогут подобрать комплект акустики или сабвуфер.

ТОП-3 автоусилителей звука

Материалы по теме:

Источник: https://130.com.ua/kak-pravilno-podkljuchit-usilitel-mostom/

Как подключить колонки к усилителю в машине: способы подключения колонок через усилитель в машине

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Наличие акустической системы является неотъемлемой частью любого автомобиля. Однако многих автолюбителей не устраивает штатная установка и они меняют аппаратуру согласно своим предпочтениям. Чтобы звучание было качественным, правильно подобранного оборудования мало. Требуется произвести грамотный монтаж и настройку всей системы.

Способы подключения колонок через усилитель в машине

Вариантов монтажа аудиоаппаратуры существует несколько. Выбор того или иного зависит от того, сколько каналов выхода имеется на ресивере, месторасположения и количества динамиков, а также будет или нет использоваться сабвуфер. Всего различают три метода:

  1. Последовательный. Используется при монтаже динамиков одного типа. Чаще всего применяются широкополосная акустика с низкими частотами. Такой вариант позволяет создать четырёхканальную систему, при этом эффективно распределив мощность динамиков.
  2. Параллельный. Применяется при присоединении громкоговорителей с высоким сопротивлением к ресиверу, импеданс которого рассчитан на меньшую мощность.
  3. Последовательно-параллельный. Данный вариант применим, когда не удаётся добиться желаемого звучания двумя первыми способами.

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

ВНИМАНИЕ! Выбор способа присоединения акустики к усилителю зависит от минимального значения сопротивления у усилителя.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом. Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать.

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

ВАЖНО! При последовательном варианте запрещено соединять динамики с разным импедансом, так как иначе каждый из них будет звучать с разной громкостью!

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

А = А1+А2

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

ВНИМАНИЕ! Эта формула используется при всех трёх вариантах подключения колонок.

Само подключение осуществляется следующим образом:

  • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
  • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
  • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

ВНИМАНИЕ! Если к усилителю подключить сопротивление, которое ниже его паспортных показателей, то устройство может быть повреждено!

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

А = (А1хА2) / (А1 + А2)

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

Параллельно-последовательное подключение

Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

Выполняется он следующим образом:

  • минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
  • отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
  • плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
  • отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
  • полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.

При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/kak-podklyuchit-kolonki-k-usilitelyu-v-mashine/

Подключение динамиков мостом к усилителю

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами rca. линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами a и b. сигнал задних каналов подводится к гнездам c и d.

к динамикам

подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. в результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

если динамики по отдельности имеют импеданс 8 ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. если сопротивление громкоговорителей составляет 4 ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 ом в мостовом режиме.

к 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. необходимо внимательно следить за правильностью соединений. каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. в результате получатся 4 пары колонок.

затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. в результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме.

4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.

один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. сигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение output master.

Читайте также  Как подключить пищалки к магнитоле?

можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение input slave. после этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке.

необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.

подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. в первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

  • первый канал – фронтальные колонки
  • второй канал – тыловые колонки
  • третий и четвёртый – сабвуфер по мостовой схеме

второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. в этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.

мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. в инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 ом.при подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

подключение 4 канального усилителя к сабвуферу мостом осуществляется медным многожильным проводом соответствующего сечения. это акустический кабель, предназначенный специально для подключения акустических систем, особенно большой мощности. в продаже имеются готовые наборы, но их покупать не рекомендуется.

низкочастотную акустическую систему обычно принято размещать в багажном отсеке автомобиля, а нч система может быть установлена в салоне или в багажнике. поэтому расход кабеля будет небольшим.для подключения саба к 4 х канальному усилителю нужно подобрать сечение соединительных проводов.для большинства систем достаточно будет сечения 4 мм2, а для очень мощных колонок 6-8 мм2.

некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.подключение саба к усилителю 4 каналавыполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. подстыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты.

для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. схема подключения одного сабвуфера на 4 каналавыполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать. важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации.

инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

  1. Повернуть регулятор, обозначенный как Gain или Level, до минимального положения.
  2. При использовании стандартных дверных громкоговорителей требуется повернуть регулятор фильтра HP до максимальной позиции (обозначается на корпусе как Full). Если в автомобиле смонтирована малогабаритная акустика диаметром до 100 мм (в панели приборов или фронтальных стойках), то необходимо установить корректор в положение, соответствующее 120 Гц.
  3. Отключить функцию усиления низких частот и выключить графический эквалайзер.
  4. Если подключение 4х канального усилителя выполнялось с разделением по каналам, то необходимо активировать фильтры HP и LP (для высокочастотных динамиков и громкоговорителей среднего диапазона соответственно). Регуляторы выставляются в позицию, соответствующую 4 кГц.
  5. В конструкции усилительного блока имеется переключатель HiLow Level, положение которого зависит от типа подсоединения оборудования к головному устройству. При подаче сигнала через акустические шнуры выставляется положение Hi. Если подсоединить оборудование к линейным выходам магнитолы, то переключатель переводится в позицию Low.
  6. Включить головное устройство, в котором находится лазерный диск с музыкальными композициями, допускается установить сменный накопитель с записями в формате МР3 (с высоким битрейтом). Проверить положение селектора тонкомпенсации (должен быть выключен), а затем плавно выкрутить регулятор громкости до появления хрипов в звуковой картине. Аккуратно повернуть корректор назад, определяя границу появления помех.
  7. Затем пользователь настраивает положение регулятора Gain или Level, корректировка выполняется по аналогии с регулировкой громкости звучания.
  8. Определить громкость трансляции для тыловых каналов, сопоставляя настройки с параметрами фронтальной акустики. Если владелец автомобиля испытывает трудности с регулировкой акустического оборудования, то рекомендуется обращение в специализированный сервисный центр.

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

  1. Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
  2. Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
  3. Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
  4. Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
  5. Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Схема параллельного подключения

При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков. Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.

Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4 4 8 8=24 — суммарное; 24:4=6 — общее сопротивление на устройство).

  1. Минусовой канал динамика 1 и динамика 2 соединяется с положительной клеммой устройства.
  2. Положительный — к минусовому контакту того же канала.
  3. Все остальные подключаются по тому же принципу.

Источник: https://avtomobil-vaz.ru/podklyuchenie-dinamikov-mostom-usilitelyu/

Как подключить колонки мостом

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К динамикам

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.

К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.

Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

К 2-канальному усилителю

4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.

Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. сигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.

Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «Моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.

Стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.

Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.

Как настроить

На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Источник: https://ravon-r2.ru/kak-podkljuchit-kolonki-mostom/

Подключение сабвуфера с двумя катушками 2+2, 4+4 или 1+1 ОМа — Схемы коммутации

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Большинство современных сабвуферных динамиков оборудованы двумя катушками. Подключение сабвуфера 2 2 осуществляется двумя способами, в зависимости от которых можно получить разное сопротивление. Чем оно меньше, тем большую мощность будет отдавать усилитель.

Читайте также  Как правильно подсоединить автомагнитолу пионер?

В этой статье мы расскажем вам о схемах коммутации и объясним, чем отличаются последовательный и параллельный способы, а также поговорим о характеристиках усилителей, так как не все из них могут стабильно работать в низкоомную нагрузку.

Последовательное и параллельное подключение

Для подключения сабвуферного динамика используют последовательное или параллельное соединение. Если же стоит такая задача, как подключить два сабвуфера и более, может применяться одновременно и последовательное, и параллельное соединение.

При последовательном подключении номинальная мощность катушек умножается на два. Например, имеется сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом. Подключив их последовательно, на выходе мы получим сопротивление 4 Ом. Само подключение выполняется следующим образом: от усилителя «плюс» подаётся на «плюс» первой катушки, а «минус» – на «минус» второй катушки. Остаётся незадействованным «минус» первой катушки и «плюс» второй катушки, между ними устанавливается перемычка. Более наглядно это продемонстрировано на схеме ниже.

При параллельном подключении катушек сабвуфера номинальная мощность будет делиться на два. Например, у нас есть двухкатушечный сабвуфер, каждая из катушек имеет сопротивление 2 Ом. Используя параллельное подключение, на выходе мы получим сопротивление 1 Ом.

Подключение происходит следующим образом: «плюс» от усилителя подаётся на «плюс» первой катушки, затем устанавливается перемычка, которая передаёт «плюс» от первой катушки на вторую, «минус» подключают на «минус» второй катушки. Также устанавливается перемычка, которая передаёт «минус» со второй катушки на первую.

Для лучшего понимания ознакомьтесь со схемой параллельного подключения, расположенной ниже.

Какие усилители в какое сопротивление можно подключать

Понижая сопротивление, мы вынуждаем усилитель отдавать большую мощность. К примеру, при подключении динамика в 4 Ом усилитель будет выдавать 500 Вт, а если этот же динамик переподключить в 1 Ом, мощность составит 1000 Вт.

К минусам низкоомного подключения можно отнести:

  1. Повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
  2. Увеличение искажения усилителя.

Говоря проще, мы жертвуем качеством звука в пользу громкости. Но не все усилители можно подключать в низкоомную нагрузку. Как правило, производитель указывает в инструкции, при каком сопротивлении усилитель будет стабильно работать, не уходя в защиту и не выходя из строя.

Первое, на что мы обратим внимание, это классы усилителей: AB и D.

  • Усилители AB класса имеют очень маленький КПД, то есть из 100% мощности, которая на них поступает, в звук преобразуются только 50-60%, остальное превращается в тепло. Как правило, производители рекомендуют использовать такие усилители в 4 или 2 Ом. Если же такой усилитель подключить в 1 или 0,5 Ом, он будет сильно греться. При наличии защиты, он выключится сам. Если её нет, просто сгорит.
  • Усилители D-класса имеют КПД более 80%, в результате чего мало греются. Такие усилители не боятся низкоомной нагрузки. Производитель рекомендует подключать их вплоть до 1 Ом. Но многие подключают такие усилители и к 0,5 Ом – здесь всё зависит от питания и надёжности усилителя.

Кроме того, усилители могут отличаться по количеству каналов. Используя двух – или четырёхканальный усилитель для подключения сабвуфера, вы будете подключать его мостовым соединением. В этом режиме устройство уже работает на свою максимальную нагрузку. Если ваш усилитель, подключённый мостом, AB класса, то его можно использовать в нагрузку только 4 Ом. При подключении в более низкую нагрузку, даже 2 Ом, он будет сильно греться и, возможно, уходить в защиту, или просто сгорит.

Если усилитель, который вы хотите подключить, имеет D-класс, скорее всего, он более пригоден для низкоомной нагрузки, и его можно подключать в 2 Ом. Но сначала стоит всё же уточнить в инструкции, допускает ли это завод-изготовитель.

Предупреждение! Подключить усилитель в более низкое сопротивление (ниже чем указано в инструкции) можно только при соблюдении следующих условий: хорошее питание и не максимальная нагрузка. Но помните, что в этом случае шанс выхода аппаратуры из строя увеличивается в разы. Если что-то пойдёт не так, в гарантии вам будет отказано, так как вы используете устройство вопреки рекомендациям, которые указал производитель.

Схемы коммутации одного сабвуфера к усилителю

В этом разделе мы собрали все возможные варианты сабвуферов и вариации их подключения

Динамик с двумя катушками 4+4 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 8 ом.
  2. Используя параллельную схему в 2 ома.

Динамик с двумя катушками 2+2 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 4 ома.
  2. Используя параллельную схему в 1 ом.

Динамик с двумя катушками 1+1 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 2 ома.
  2. Используя параллельную схему в 0.5 ом.

Схемы коммутации двух сабвуферов к усилителю

В этом разделе мы собрали “почти” все возможные варианты подключения двух сабвуферов

Два динамика с двумя катушками 4+4 Ома

Как их можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 4 ома.
  2. Используя параллельную схему в 1 ом.

Два динамика с двумя катушками 2+2 Ома

Как их можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 2 ома.
  2. Используя параллельную схему в 0.5 ома.

Два динамика с двумя катушками 1+1 Ом

Как их можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 1 ом.
  2. Используя параллельную схему в 0,25  ома.

как подключить сабвуфер с двумя катушками

Источник: https://CarAudioInfo.ru/subwoofer/podklyuchenie-sabvufera-2-2.html

Мостовое подключение 4 канального усилителя к колонкам в машине

Как подключить колонки мостом к усилителю?

Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

Схема подключения

В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.

Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.

Шнур коммутируется к положительной клемме батареи, что обеспечивает поддержание встроенной памяти в магнитоле (для хранения настроек или частот радиостанций).

Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).

Усилитель 1-канального типа предназначен для коммутации низкочастотного динамика, за счет уменьшения числа выходов повышена мощность оборудования. Изделия позволяют подсоединять сабвуферы сопротивлением ниже 4 Ом, в конструкции предусмотрены фильтры частот с ручной регулировкой. Допускается подключение 1-канального усилителя совместно с 4-канальным устройством.

4 колонки и 4 канальный усилитель

Чтобы подключить 4 колонки к усилителю, требуется вывести кабели, идущие от динамиков, к месту установки дополнительного оборудования. От каждого репродуктора идет 2 шнура, применяемых для передачи положительного и отрицательного сигнала. Кабели подсоединяются к соответствующим выводам фронтальных и тыловых каналов. При монтаже важно не перепутать расположение динамика и тип канала, при некорректной установке формируется смазанная звуковая картина.

Допускается подсоединять 4 репродуктора к фронтальным каналам, элементы соединяются в параллельную цепь попарно. С выхода подключается цепь динамиков, расположенных по левому или правому борту автомобиля. Перед осуществлением коммутации необходимо убедиться в возможности эксплуатации усилительного блока с нагрузкой 2 Ом на канал. Оставшиеся тыловые каналы предназначены для мостового подсоединения сабвуфера.

Еще одним способом использования 4-х канального устройства является задействование каждого канала для подключения пары громкоговорителей, имеющих суммарное сопротивление 2 Ом. Схема позволяет установить в автомобиле 8 динамиков, которые монтируются в дверях, приборной панели и полке под задним стеклом.

4 колонки и 2 канальный усилитель

Допускается подключение к 2-х канальному усилителю 4 динамиков, расположенных в передней и задней части салона автомобиля. Оптимальной схемой является включение тыловых громкоговорителей через усилительный блок, при этом фронтальная акустика подсоединяется к головному устройству. На части автомобилей рекомендуется обратная коммутация, решение принимает владелец на основе анализа звуковой картины в салоне транспортного средства.

Возможно кроссирование пары громкоговорителей правого и левого борта в параллельную цепь, которая выводится к выходу усилительного блока. При коммутации следует учитывать суммарное сопротивление катушек репродукторов и технические характеристики оборудования. При коммутации динамиков с пониженным сопротивлением возрастает нагрузка на электронные элементы усилительного блока, что приводит к повреждению двухканального устройства.

2 колонки и 4 канальный усилитель

В другую конфигурацию подключения 4-х канального усилителя входят 2 фронтальных громкоговорителя и низкочастотный динамик, который подсоединяется мостом к оставшимся выходам на тыловые репродукторы. Для снижения нагрузки на электронику рекомендуется использовать громкоговоритель, оснащенный катушкой сопротивлением 8 Ом. При работе оборудования наблюдается снижение громкости звучания при одновременном улучшении качества (из-за снижения шумов и искажений сигнала).

Минусовой сигнал к низкочастотному динамику берется с одного тылового выхода, а плюсовой — с другого. При коммутации следует проверить полярность, ошибка при соединении приводит к повреждению компонентов. Сигнальный кабель управления выводится от штекера Rem к магнитоле. Допускается использование в автомобиле 2 сабвуферов, подключенных мостом к фронтальным и тыловым выходам соответственно. Существуют низкочастотные динамики, оборудованные двойной катушкой, которые также предназначены для монтажа мостом через передний и задний каналы.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

  1. Повернуть регулятор, обозначенный как Gain или Level, до минимального положения.
  2. При использовании стандартных дверных громкоговорителей требуется повернуть регулятор фильтра HP до максимальной позиции (обозначается на корпусе как Full). Если в автомобиле смонтирована малогабаритная акустика диаметром до 100 мм (в панели приборов или фронтальных стойках), то необходимо установить корректор в положение, соответствующее 120 Гц.
  3. Отключить функцию усиления низких частот и выключить графический эквалайзер.
  4. Если подключение 4х канального усилителя выполнялось с разделением по каналам, то необходимо активировать фильтры HP и LP (для высокочастотных динамиков и громкоговорителей среднего диапазона соответственно). Регуляторы выставляются в позицию, соответствующую 4 кГц.
  5. В конструкции усилительного блока имеется переключатель Hi\Low Level, положение которого зависит от типа подсоединения оборудования к головному устройству. При подаче сигнала через акустические шнуры выставляется положение Hi. Если подсоединить оборудование к линейным выходам магнитолы, то переключатель переводится в позицию Low.
  6. Включить головное устройство, в котором находится лазерный диск с музыкальными композициями, допускается установить сменный накопитель с записями в формате МР3 (с высоким битрейтом). Проверить положение селектора тонкомпенсации (должен быть выключен), а затем плавно выкрутить регулятор громкости до появления хрипов в звуковой картине. Аккуратно повернуть корректор назад, определяя границу появления помех.
  7. Затем пользователь настраивает положение регулятора Gain или Level, корректировка выполняется по аналогии с регулировкой громкости звучания.
  8. Определить громкость трансляции для тыловых каналов, сопоставляя настройки с параметрами фронтальной акустики. Если владелец автомобиля испытывает трудности с регулировкой акустического оборудования, то рекомендуется обращение в специализированный сервисный центр.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/mostovoe-4-kanalnogo-usilitelya.html