Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Содержание

Выбор и подключение конденсатора для сабвуфера

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.

Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.

Конденсатор

Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?

Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.

Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.

У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.

Сабвуфер: какой динамик выбрать?

Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.

Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.

Сабвуфер и усилитель

Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.

Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.

Как подключить конденсатор для сабвуфера?

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

Рекомендации специалистов

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают  трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Источник: http://1avtozvuk.ru/subvufer/kondensator-dlya-sabvufera

Подключение активного сабвуфера

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?
Активный сабвуфер фирмы DL Audio серии Пиранья

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода (о требованиях к ним скажем ниже);
  • штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации проводов.

Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.

Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится. Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.

Предохранитель и силовой провод

Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля. Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления. Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более.
Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.

Схема

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.

При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди. Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение. при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди.

Провод для подключения

В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный. Питание на усилитель подаётся отдельными проводами. Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер». 

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2ca094ddfef600ae3e7ef6/podkliuchenie-aktivnogo-sabvufera-5e2ca8ef1ee34f00ae1a75ca

Как выбрать автомобильный конденсатор

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

: 3 года назад

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.

), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).

И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.

2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора — в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

Читайте также  Как подключить парктроник на 8 датчиков?
Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.

Это — не конденсатор.

В последнее время на полках автомагазинов появились «конденсаторы», отличающиеся огромной (до сотен и даже тысяч Фарад) емкостью, но при этом имеющие скромные размеры и весьма привлекательную цену. Это не конденсаторы, это – ионисторы. Смысла в их подключении к усилителю немного – да, они имеют заявленную емкость, но от конденсаторов ионисторы отличаются высоким внутренним сопротивлением (ESR), низким максимальным током разряда и низкой скоростью установки отдаваемого тока. Существуют ионисторы с низким ESR, близкие по характеристикам к конденсаторам, но они намного дороже.

Характеристики автомобильных конденсаторов

Емкость– основной параметр конденсатора. Встречающееся порой требование, что емкость конденсатора (в Фарадах) должна быть равна мощности аудиосистемы в киловаттах, вызывает недоумение у всякого, знакомого с электроникой. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше он сможет поддерживать «просадку» питающей сети. Для фильтрации помех 0,5 Ф хватит с большим избытком.

Для поддержки питания магнитолы при пиковых нагрузках требуемая емкость зависит от характера этих нагрузок – для одних и 0,5 Ф будет достаточно, для других – и 10 не хватит. Можно остановиться на следующем алгоритме подбора: приобрести модель с небольшой (0,5 Ф) емкостью, но обязательно с вольтметроми индикатором заряда.

Во время работы аудиосистемы следить за индикатором заряда и показаниями вольтметра – если на максимальной громкости аудиосистемы индикатор заряда тускнеет, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимального, то конденсатор со своей работой справляется.

Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм.

В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости.

И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Варианты выбора

Если вы желаете избавиться от посторонних звуков из динамиков при включении тех или иных электрических устройств автомобиля, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ae7f16404e77/kondensatory/?p=1&mode=list&f=2gs7]конденсаторов минимальной емкости. Стоить такие будут от 1500 рублей.

Если у вас уже стоит конденсатор, но, судя по показаниям вольтметра и индикатора заряда, его емкости недостаточно для поддержания напряжения питания, выбирайте дополнительный конденсатор среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ae7f16404e77/kondensatory/?p=1&i=2&mode=list&f=2gs7-2gs6-2gs8-2gs5-2gs4-2gs9]моделей с повышенной емкостью в 1-4 Ф за 2000-5000 рублей.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/16969-kak-vyibrat-avtomobilnyii-kondensator/

Подключение конденсатора для сабвуфера

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Если вы решили подключить конденсатор для сабвуфера в авто, вам нужно знать несколько важных правил.

Основные понятия

Для начала надо разобраться с тем, что же такое емкость и зачем она нужна, и какая она бывает. Каждый, кто подключал конденсатор, сталкивался с этой проблемой. Если решите подключить емкость без определенных знаний, то система у вас будет работать неправильно, а, соответственно, правильное качественное питание не будет обеспечено.

Этот электрический элемент состоит из двух металлических пластин, которые свернуты в трубочку. Между ними прокладывается диэлектрик. Внешне это выглядит как цилиндрический элемент с двумя выводами.

Перечислим задачи, которые возлагаются на конденсатор в электрической схеме:

  1. Сохранение заряда для нормального напряжения.
  2. Удержание длительное время потенциального заряда.
  3. Для того, чтобы исключить скачки напряжения, величина тока должна находиться в пределах нормы.

Процессы, которые проходят в конденсаторе

Из законов физики известно, что противоположно заряженные частицы притягиваются. Если их соединить друг с другом, возникнет разряд. Однако, если их не соединить, а лишь максимально приблизить друг к другу, возникнет большая сила притяжения. В конденсаторе используется данный принцип. На пластинах, которые разделены диэлектриком, скапливаются противоположно заряженные частицы, но из-за большого сопротивления материала, мгновенный разряд не происходит.

В связи с тем, что диэлектрик позволяет им разряжаться, можно максимизировать время, в течение которого на пластинах будет оставаться заданное необходимое напряжение.

Каждый элемент изготавливается для работы в определенном диапазоне напряжений. Все зависит от материалов изготовления, а также от конструкции изделия. Если разность потенциалов будет превышать максимально допустимое, то диэлектрик перестанет выполнять свою функцию и конденсатор выйдет из строя. Емкость — один из важнейших параметров, так как от этого зависит весь замысел работы данного устройства. Она напрямую зависит от того, как расположены пластины, а также от их размеров.

Необходимость конденсаторов в автозвуке

В аудиосистеме автомобиля часто возникают кратковременные броски напряжения. Это связано с тем, что система питания не способна выдать необходимую мощность в данный промежуток времени. Это происходит на воспроизведении музыки с ярко выраженными басами. Это связано с тем, что сопротивление потребителя для ИП резко уменьшается, в связи с долговременным открытием транзисторов.

Профессиональные аудиоинсталляторы рекомендуют использовать емкость конденсатора не менее 60000 – 65000 микрофарад. Для универсальности часто используется формула: 1 Фарад мощности = 1000 Ваттам нагрузки.

Особенности фазоинвертора для сабвуфера

Необходим ли конденсатор в автомобиле?

Следует отметить важный факт, что никто и никогда не задумывался о том, чтобы применять конденсаторы в домашней акустике. Это связано с тем, что данный вопрос зачастую решается на уровне радиоаппаратуры. В наше время установку конденсатора в автомобиль, для питания аудиосистемы можно считать нормой. Этот процесс можно назвать радио тюнингом транспортного средства. В любом случае, каждый для себя решит сам, нужен ли ему данный элемент или нет.

Подключение

Конденсатор к аудиоаппаратуре подключить достаточно легко. Он подключается рядом с потребителем мощности, полярность питания прямая. То есть плюс надо подключить к плюсу, а минус к минусу. Помните, что автомобиль — это конструкторское решение со своей системой электропитания и разводкой. Надо исключить из схемы дополнительных потребителей, кроме аудиоаппаратуры. Для этого надо установить диод. Он нужен для ограничения разряда от лишних потребителей. Этот электрический элемент устанавливается на плюсовой провод между источником питания и потребителем.

Как исключить дополнительную нагрузку на проводку автомобиля

У автоконденсаторов есть один серьезный недостаток: способность к саморазряду. Этот вид электрических устройств плохо влияет на автомобильный аккумулятор. Особенно, если их много и на улице холодная зима. Для решения данной проблемы на рынке есть множество устройств, которые подключаются лишь при появлении напряжения на один клемм.

Очень удобной функцией снабжаются конденсаторы популярных фирм, к примеру, установка вольтметра. Это надо для визуального инструментального контроля за просадками напряжения.

При подключении к системе запуска обязательно проверьте отсутствие напряжения на проводе запуска при стоянке. Если на нем будет отсутствовать потенциал, значит сеть автомобиля будет блокирована от конденсатора. Очень просто самому выполнить ручное включение. Чтобы это реализовать, нужно лишь использовать реле. Выключатель же можно расположить в любом месте, где удобно.

Полярность подключения

Еще одним важным моментом при подключении является соблюдение полярности. Из-за особенностей некоторых моделей, устройство работает только при правильно подключенной полярности. Если же полярность нарушить, то такой конденсатор сразу выйдет из строя. Это связано с тем, что диэлектрик мгновенно разрушается, а электролит вскипает внутри корпуса.

Зарядка конденсатора протекает мгновенно. Это напрямую связано с большим током, который за короткий промежуток времени проходит по электроцепи. В нормальном режиме работы разрядка устройства протекает медленно. Поэтому полностью разрядить емкость практически невозможно.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/sabvuferr/podklyuchinie-kondensatora-dlya-sabvufera.html

Конденсатор для сабвуфера, что это, как установить, и зарядить

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники – ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу.

Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором.

Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  2. Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  3. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.
Читайте также  Как подключить внешнюю камеру к смартфону?

Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

Конденсатор для сабвуфера Ссылка на основную публикацию

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kondensator-dlya-sabvufera.html

Подключение сабвуфера к магнитоле активного и пассивного — схема

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Сабвуфер — это устройство воспроизведения звука, рассчитанная на низкочастотное звучание. Говоря иными словами, с помощью него воспроизводятся басы, которые усиливают ритм играющей музыки.

Как правило, в комплект акустической системы он не входит, его приходится подключать дополнительно. И зачастую это связано с большими трудозатратами, если это делать самостоятельно, или дополнительными финансовыми вложениями в своего железного коня, если обращаться в автосервис.

Поэтому его подключение — дело сугубо добровольное и обуславливается только любовью к громкой музыке.

К штатной магнитоле

чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. обычно это всем известные «тюльпаны» красного, желтого и белого цветов. при наличии таковых, процесс становится существенно проще. к тому же следует выделять активный и пассивный варианты сабвуфера. первый имеет малый эффект, второй же дает прекрасный результат: при прослушивании музыки через него на басы и ритм делается особый акцент.

дополнительные провода, требуемые для подключения штатной магнитолы к сабвуферу, можно приобрести в любом автомагазине. чтобы конструкция смотрелась аккуратно, провода прячут под обшивку автомобиля. по факту получается, что они протянуты через весь салон прямо под капот, и их хаотичное расположение по внутреннему пространству машины,п мало того, что не добавит эстетичности, так еще и будет мешать пассажирам, особенно при входе или выходе из машины.

к инородной магнитоле

для подключения сабвуфера к незаводской магнитоле понадобятся:

  • усилитель;
  • проводка для подключения питания;
  • соединения между собой самой магнитолы;
  • усилителя и непосредственно колонок.

как выбрать навигатор для автомобиля: обзор самых лучших

провода в данном случае придется покупать дополнительно, при этом учитывать необходимо будет не только марку магнитолы, но и автомобиля, в том числе год его выпуска.

для начала нужно будет вытащить магнитолу из гнезда. старайтесь не ковырять ее отвертками для этого, но если иных способов нет, сойдет и этот. посмотрите, какие входы есть на задней панели. в современных магнитолах во всех предусмотрены разъемы для подключения саба. скорее всего, это будут тюльпаны.

подключите к ним провода в соответствии с цветами. они должны будут соединить магнитолу и усилитель. затем провода, идущие от самих колонок в соответствии с плюсовыми и минусовыми клеммами. и не забываем про подключение усилителя к аккумулятору.

как подключить сабвуфер к усилителю

Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.

Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.

При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.

Инструкция по пользованию вебасто на дизеле и бензине

Какими проводами нужно подключать сабвуфер

Для того чтобы подключить сабвуфер, потребуются акустические, межблочные и силовые провода. Каждый из этих видов несет определенный функционал. Зачастую они укомплектованы в недорогие наборы, качеству таких комплектов не стоит доверять.

  • Во-первых, длины проводов может не хватить для правильного подключения.
  • Во-вторых, несмотря на толстую изоляцию, сам провод может иметь недостаточную для таких технических нагрузок толщину.

Если уж вы решили на приобретение именно набора, тогда обратите внимание на производителя. Фирменные комплекты будут стоить дорого, но зато отвечать всем необходимым требованиям.

В идеале лучше покупать эти провода отдельно. Таким образом, вы сможете проконтролировать длину, толщину и качество приобретаемого провода из расчета требований именно к вашему автомобилю и акустической системе.

Акустические провода обладают хорошей толщиной и медной основой. Характеристики провода зависят строго от того, какие разъемы предусмотрены на технике. Межблочный провод  это элемент, в который стоит вложиться по максимуму, поскольку здесь качество напрямую зависит от его цены. Силовой провод напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому экономить на нем тоже не стоит. Оптимальная длина — в районе пяти метров.

Подключение к усилителю

Схема подключения сабвуфера

Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. То есть, усилитель является почти основным элементом, так как к нему подкачается наибольшее количество проводов. От них уже расходятся кабели, которые идут к магнитоле, колонкам и аккумулятору. Поэтому к выбору усилителя надо отнестись с особенной тщательностью.

Камера заднего вида: правила выбора и установки

Подключение катушек

Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Они могут носить значение 2, 4 и 8 ОМ. Схемы их подключения также различны. Оно может быть параллельным, последовательным и комбинированным. При параллельном соединении сопротивление уменьшается, при последовательном, наоборот, увеличивается.

  1. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. Только качество звука может от этого пострадать.
  2. Второй вариант рассчитан на более мощную технику, и делает звук более чистым и четким.
  3. Для распределения нагрузки могут одновременно применяться два вида подключения, формируя собой третий — комбинированный. В этом случае вариантов несколько, все зависит от индивидуальных особенностей акустической системы и ее технических мощностей.

Общая схема

Стоимость подключения

Средняя стоимость подключения сабвуфера составляет 15 тыс. рублей.

Все зависит от количества работы, которое придется проделать, а также от комплектации акустической системы. Возможно, для установки потребуется выпилить подставки для самих колонок, а это потребует больших затрат, так как для того, чтобы работа впоследствии выглядела аккуратно, требуется почти ювелирная точность.

Длина протяжки проводов через салон, а также способ их сокрытия от посторонних глаз также могут подразумевать разные трудовые и временные затраты. Возможно, придется откреплять, а потом устанавливать на место, обшивку порогов, откручивать сиденье и т.п.

Что же касается непосредственно технической стороны вопроса, то здесь все зависит только от профессионализма мастера и имиджа автосервиса.

Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.

Источник: https://SmotriAvto.ru/elektronika/podklyuchenie-sabvufera.html

Как подключить накопитель к сабвуферу

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Накопитель, накопительный конденсатор или ёмкость представляет собой электротехнический элемент, состоящий из двух электродов (обкладок), разделённых изоляционным материалом. Это устройство обладает свойством накапливать электрическую энергию и отдавать её потребителю.

От площади электродов зависит количество энергии, которую элемент может накопить. Этот параметр называется ёмкостью конденсатора. В высококачественных автомобильных системах воспроизведения звука, параллельно клеммам питания усилителя, подключается электрическое устройство большой ёмкости.

Зачем нужен накопитель, и как подключить конденсатор к сабвуферу – тема данной статьи.

Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу

Автолюбители часто спрашивают, для чего вообще нужна система добавочного электропитания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала, на пиковой мощности, потребляет такой ток, которые не может обеспечить никакой аккумулятор. На слух это воспринимается как «провалы» в звучании, а если большое потребление тока является постоянным, то звук становится «бубнящим». Электрическая ёмкость выполняет функцию накопления заряда, который отдаётся в цепь питания низкочастотного усилителя.

Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах заметно повышает качество звучания.Акустические системы большой мощности требуют много энергии, поэтому без накопительного блока звук будет невысокого качества. Особенно это заметно в тёмное время суток, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «проседает», фары начинают моргать, а басовое чёткое звучание становится «размытым» и неприятным на слух. Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу, то есть к двухстороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может вывести динамики из строя.

Накапливающий энергию прибор, в цепи питания, обладает малым внутренним сопротивлением, поэтому он быстро отдаёт запасённую энергию и именно в тот момент, когда усилителю для нормальной работы её не хватает.Подключение устройства для усилителя должно выполняться по определённым правилам.

Установка конденсатора для сабвуфера

Современные элементы, запасающие энергию, представляют собой не просто накопитель энергии, а сложное электронное устройство. В корпусе устройства находится чип обеспечивающий измерение постоянного напряжения на выводах электрического прибора. За прозрачной крышкой расположен светодиодный четырёхразрядный индикатор, по которому это напряжение можно контролировать. Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу.

На практике к НЧ колонке или динамику ничего не подключается, а накопительное устройство должно быть подключено к клеммам питания усилителя низкой частоты, при строгом соблюдении полярности. На клеммах прибора имеется маркировка «+» и «-», которая должна совпадать с аналогичной маркировкой на корпусе усилителя.

Схема подключения накопителя для сабвуфера очень проста и может быть реализована самостоятельно.

Соединительные провода можно зажимать под винт клемм питания или использовать для этой цели переходную колодку. Для того чтобы избежать влияния соединительных кабелей на разряд устройства его следует размещать как можно ближе к низкочастотному усилителю. Длина соединительных проводов не должна превышать 30-40 см. Все питающие провода, идущие от аккумулятора к прибору и далее к усилителю должны иметь большое сечение, чтобы не допустить потерь энергии.

Нельзя для этой цели использовать стальные обмеднённые провода. Кабели должны быть многожильными и сделанными из чистой меди.

Установка и схема подключения накопителя-конденсатора к сабвуферу

Конденсаторы-накопители энергии, используемые в автомобильных сабвуферах, должны иметь ёмкость от 1 до 3 фарад и более. На самом деле некоторые недобросовестные производители выпускают изделия, где подлинная ёмкость, сильно отличается от той, что указана на корпусе изделия.

Поэтому на форумах часто можно встретить нарекания, что установка дополнительного устройства не дала никакого результата. Это связано с тем, что был приобретён контрафактный товар. Поэтому энергетический блок для усилителя нужно приобретать только в специализированных магазинах.

Очень часто, как аналоги конденсаторов большой ёмкости, на автомобильных рынках продаются ионисторы или супер конденсаторы.

В ионисторах используются пористые обкладки, которые позволяют запасать очень большое количество энергии, поэтому ёмкость таких приборов составляет десятки и сотни фарад. Причём напряжение, при котором ионисторы могут работать без повреждений, не превышает 10 вольт. Минусом ионисторов является большое внутреннее сопротивление.

Как правильно подключить накопитель для сабвуфера

Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу может выполняться при монтаже всей звуковой системы автомобиля или на уже работающее устройство.Чтобы отделить цепь питания усилителя, работающего на усилитель, от других потребителей электричества, между плюсом аккумулятора и блоком запаса энергии ставится диод в прямом включении.

Если возникла необходимость установить прибор на уже работающий комплект аппаратуры, то перед началом работы следует полностью отключить всю систему питания. Считается, что ёмкость устройства выбирается из расчёта 1 фарада на киловатт мощности.Изделие такой ёмкости является самым распространённым. Для всех усилителей с меньшей мощностью, накопитель на 1 фараду так же подойдёт.

Установка накопителя для сабвуфера выполняется с помощью крепёжных приспособлений, которые входят в комплект накопителя.

Можно ли подключить обыкновенный конденсатор к сабвуферу

Подключить обычный конденсатор к сабвуферу, конечно, можно, но никакого эффекта это не даст. Электролитический прибор ёмкостью 5 000-10 000 мкф может сыграть роль фильтра и снизить некоторые электрические помехи. Например, будут не слышны щелчки при включении какого-либо электрического оборудования автомобиля. Даже батарея электролитов большой ёмкости не сможет предотвратить просадку напряжения при воспроизведении мощных басов.

Только установка накопителя-конденсатора для сабвуфера способна обеспечить усилитель энергией, когда это будет необходимо. Если подключение усилителя через блок запаса энергии выполняется первый раз, то устройство нужно зарядить. Эту же процедуру нужно выполнить, когда аккумулятор на долгое время снимался с автомобиля, и изделие оказалось разряженным.

Для этого минус аккумулятора подключается на минус устройства, а плюс подключается к плюсовой клемме прибора через резистор номиналом 10-20 Ом и мощностью 20 ватт. Вместо резистора можно использовать автомобильную лампочку. Она сначала ярко загорится, а по мере заряда свечение будет угасать.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-podklyuchit-nakopitel-k-sabvuferu/

Схема подключения конденсатора к сабвуферу: рассмотрим подробно

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Схема подключения конденсаторов для сабвуфера с магнитолой, усилителем и другими потребителями

Как подключить конденсатор к сабвуферу и зачем он нужен, знают только те, кто уже сталкивался с работой по улучшению автозвука, потому что, когда самостоятельно устанавливаете аудиосистему, поневоле приходится изучить множество различных материалов. Среди материалов, встречаются те, что рекомендуют совместно с усилителем обязательно установить накопитель либо конденсатор своими руками. Действительно ли необходим конденсатор, или это очередная выдумка, а если нужен, то для чего, сейчас разберемся.

Немного о конденсаторах

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии
Читайте также  Как подключить блок сопряжения к видеодомофону?

Внимание: Ни один аккумулятор не способен отдавать такую мощную энергию, в результате этого происходит просадка напряжения, которая выражается в том, что фары у вас начинают «моргать», заметно падает мощность усилителя, от этого бас исходящий от сабвуфера, ранее абсолютно четкий, становится «размытым». В особо тяжелых случаях такое резкое падение напряжения на усилителе приводит к клиппингу, это грозит вам повреждением динамиков.

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов

Примечание: Самой большой глупостью, которую легко можно отыскать на подобных форумах, является утверждение, что — надо выбирать конденсатор исходя из расчета исключительно количества фарад на киловатт, подобные рекомендации не верны в корне, абсолютно не понятно, откуда они берутся.

  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Различия аккумулятора и конденсатора

Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понимать для чего, поэтому давайте разберемся:

  • Конденсатор является тем же потребителем питания, он не способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию, однако он способен накапливать её, а затем расходовать на собственные утечки, не на утечки аккумулятора
  • Задачей конденсатора является накопление энергии, а затем её отдача потребителю
  • Накопитель обладает низким внутренним сопротивлением, по этой причине он «расстается» с накопленной энергией быстро (кстати, накапливает энергию он так же быстро)

Примечание: Отличается конденсатор от аккумулятора тем, что вершина отдачи энергии в конденсаторе приходится лишь на первый миг, затем происходит резкое падение заряда, а вместе с зарядом падает и скорость его отдачи. В аккумуляторе отдача идет без скачков и падений в течение продолжительного времени.

  • Сегодня существует альтернатива конденсаторам – ионисторы, рассмотрим их плюсы и минусы

Ионисторы

Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами:

  • Большими потерями энергии
  • Огромным сопротивлением
  • Отдают заряд намного медленнее накопителей
  • Стоят дешевле в несколько раз, чем накопители такой же емкости
  • Оптимальным временем работы ионистора является: 1 секунда/83 кул.

Проверяем ионистор

Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает:

  • Цепляете ионистор к акустической системе с просадками питания
  • Заводите мотор и наблюдаете, если напряжение на его клеммах усиливается, значит пока все у вас в порядке
  • Увеличиваете громкость и замечаете, как напряжение садится от 13-ти до 10-ти вольт

Примечание: Это означает одно, при первом же ударе мощности саба заряд падает и ионистор превращается в лишний компонент в системе питания, поскольку активным и полезным он бывает тогда, когда заряд его выше напряжения внутри сети.

  • Подобную ситуацию любители автозвука называют просадкой, она может стать значительно большей, если вы применяете в системе питания тонкие и некачественные провода из дешевого обмедненного алюминия
  • В таком случае к стандартной просадке добавляется просадка от кабеля

Примечание: Стоит знать, чем грозит вам просадка кабеля. Причина в том, что от резкого возрастания потребления происходит возрастание реактивного сопротивления.

И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами

Установка конденсатора

Схема подключения конденсатор для сабвуфера, то с чего следует начинать работу:

Схема подключения в цепь конденсатора

  • Устанавливая кондер, рекомендуется подключить его параллельно, относительно питания усилителя
  • Располагать его нужно, по возможности ближе к усилителю, причем не дальше 60 сантиметров
  • Если вы на место популярного ионистора вы поставите накопитель, тогда результат от него получится намного эффективнее
  • Генератор вашего автомобиля следует отремонтировать или поставить новый
  • От генератора прокладываете провода на плюс и массу
  • Устанавливаете новый аккумулятор, или старый после профилактики
  • Клеммы либо тщательно зачищаете, либо заменяете новыми
  • Прокладываете силовой кабель из меди хорошего качества и с хорошим сечением
  • Подключаете усилитель, не забываете при этом про предохранитель

Совет: Пока не проверите контакт всех клемм и не убедитесь, что в сети есть 14вольт, не подсоединяйте конденсатор.

  • После проверки, можете подключать накопитель
  • Не удивляйтесь, когда замеры на клеммах вам покажут те же значения, если цепь «живая», питания в ней хватает, тогда конденсатору включаться не нужно, он просто ждет своего часа, сработает, когда в этом будет необходимость

Примечание: Еще одно распространенное заблуждение по поводу конденсаторов, якобы они нужны в системах, где вам необходима максимальная громкость либо на соревнованиях в мощности звучания, для фанатов эс пи эль. На самом деле, при обычных случаях, он будет удачно заменять ионистор.

Доказать что кондер необходим в обычных акустических автомобильных системах можно:

  • Замеры накопителя могут длиться долго, при этом «проснется» даже кислотный аккумулятор, и сумеет отдать свой потенциал
  • Среди фанатов звучания (так называемого братства эс пи эль «SPL») более принято применение гелеевых батарей, которые способны «стрелять» с поразительной скоростью сотнями ампер
  • Поэтому как бы ни был хорош кондер, однако такой скорости он не выдержит и окажется не у дел
  • Опять же, в «SPL» конденсатор будет потребителем, а для таких систем, это явное зло
  • Проще говоря в системах эс пи эль никакой конденсатор либо иной накопитель не применяется
  • Сегодня на рынке накопителей, и любой другой звуковой продукции очень много
  • Некоторые из производители усилителей, заранее предусматривают в аппаратуре клеммы, специально для подключения накопителей, и выпускают сами кондеры для своей аппаратуры

Производитель Focal

Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение:

  • Для кондеров в них предусматривается место, сразу после блока питания в усилителе
  • Именно в них, по утверждению экспертов, эффективность применениям дополнительных накопителей выше во много раз

Примечание: Единственным недостатком этого фирменного конденсатора, является то обстоятельство, что он подходит исключительно к усилителям марки Фокал.

Особенности кондера Фокал следующие:

  • Он значительно повышает характеристики звучания
  • Модуль состоит из нескольких кондеров, работающих параллельно

Примечание: Количество кондеров в модуле соответствует количеству блоков питания в усилителях.

  • Осуществляется подключение через комплектный кабель и специальный разъем
  • При сложных режимах работы стабильность усилителя повышается за счет встроенной технологии High-Cap
  • Схемы подключения конденсатора для сабвуфера прилагаются
  • Как становится понятно, накопитель в системе необходим, он эффективнее ионистора, но и гораздо дороже, выбирать лучше той же фирмы, что и усилитель, чтобы не было проблем
  • Подключать нужно качественными медными проводами, с хорошим сечением, чтобы не появилась просадка из-за проводов
  • Не забывайте про хороший контакт, зачищайте клеммы и про мощный аккумулятор
  • Применяйте исправный генератор
  • Тогда звучание будет просто супер

Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/raznoe/shema-podklyucheniya-kondensatora-k-sabvuferu-501

Конденсатор для сабвуфера: как подключить к усилителю в машине, схема

Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу?

Чтобы понять, зачем нужен конденсатор для сабвуфера, необходимо разобраться в особенностях работы звукового оборудования. Мощные автомагнитолы потребляют много электрического тока, что сопровождается массой неприятностей. Чтобы избежать их, владельцы автомобилей устанавливают специальные конденсаторы.

Как подобрать

Электрический конденсатор — это специальный прибор с двумя полосами, который накапливает, сохраняет и передает заряд тока подключенным узлам. Его конструкция состоит из обкладок с диэлектрической изоляцией. Главным свойством изделия является емкость, указывающая на количество энергии, которая получается за единицу времени. Этот параметр отображается в фарадах (Ф).

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Среди всего разнообразия конденсаторов максимальная емкость свойственна электролитическим моделям или более модернизированным типам — ионизаторам.

Чтобы упростить выбор конденсатора для усилителя в машине, нужно получить общее представление о том, что происходит в сети транспортного средства при запуске автомагнитолы, мощностью от 1 кВт, на низких частотах. При простых расчетах удается определить следующее — потребление тока достигает 100 А. Однако нагрузка становится неравномерной, и пиковые значения замечаются при басовых ударах. Скачки напряжения связаны с двумя явлениями:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

  1. Внутреннее сопротивление батареи, которое ограничивает отдачу тока.
  2. Воздействие сопротивления от проводов, которые способствуют падению напряжения.

АКБ и конденсатор имеют некоторые сходства. Они предназначаются для накопления и отдачи электрической энергии, при этом второй узел справляется с этой задачей быстрее, чем аккумулятор. Это свойство определяет сферы его использования.

Подключение конденсатора выполняется параллельным образом. Если случается резкий скачок потребления тока, сопротивление внутри АКБ резко падает. В это время активируется конденсирующий элемент, который передает энергию, компенсируя падение мощности.

Выбирая деталь, необходимо учитывать мощность сабвуфера. Кроме сложных расчетов, можно применить простое правило: каждый 1 кВт мощности требует 1 Ф емкости. Если превысить показатель, это приведет только к положительным откликам. При этом рабочее напряжение должно варьироваться от 14-18 В. Отдельные конденсаторы оснащаются специальным индикатором, который упрощает их применение, а также электроникой для отслеживания заряда.

Конденсатор — это полезный аксессуар для автомобильного сабвуфера, который не только устраняет массу проблем со звуковым оборудованием, но и улучшает стабильность работы электрический цепи.

Это обусловлено принципом его действия и следующими особенностями:

  1. Приспособление выполняет роль фильтра скачков напряжения сети, которые появляются при коммутации нагрузок или взаимодействии электронных устройств. Его наличие положительно влияет на работу всех деталей.
  2. Конденсатор подавляет скачки при запуске или деактивации потребителей бортового напряжения, из-за чего генератор работает без сбоев.
  3. Когда запускается автомобильный стартер, конденсирующий узел обеспечивает ему дополнительную помощь, передавая заряд напряжения бортовой сети. Эта возможность будет особенно полезной в зимнюю пору, когда АКБ не может нормально передавать электрический ток.

Как подключить конденсатор

Схема подключения конденсатора выглядит достаточно просто. Однако при проведении процедуры необходимо придерживаться пошагового руководства и не отклоняться от правил:

  1. Для исключения резкого скачка напряжения провода между усилителем и конденсирующим узлом нужно выбирать до 50 см в длину. Их толщина может быть большой.
  2. Важно учитывать полярность и подключать провода со значением «+» исключительно к плюсовым клеммам усилителя и вывода конденсатора. Минусовый провод крепится к соответствующей клемме и кузову машины. Если усилитель раньше подключался к «массе», вывод со значением «-» нужно закрутить той же гайкой.
  3. При подключении рекомендуется взять штатные зажимы. Если они отсутствуют, рекомендуется применять пайку. Нельзя прибегать к скручиванию соединений, поскольку через них проходит большой ток.

Как зарядить конденсатор

Подключая прибор, нужно убедиться, что он достаточно заряжен. В противном случае во время включения разряженной детали произойдет резкий скачок напряжения.

При наличии электроники, которая отслеживает уровень заряда, беспокоиться нет смысла. Достаточно просто подключить деталь к источнику питания. Если такие контролеры отсутствуют, придется зарядить его, придерживаясь допустимого уровня тока.

Для проведения процедуры лучше применить автомобильную лампочку и подключать ее вразрез цепи питания. При запуске она загорится, а скачок электрического тока будет ограничиваться допустимой мощностью лампочки. После завершения цикла зарядки лампа потухнет.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kondensator-dlya-sabvufera.html