Как подключить обогрев сидений на калине?

Содержание

Согреваемся или как установить подогрев сидений на Гранту и подключить его

Как подключить обогрев сидений на калине?

Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками

 

Производство оригинальных систем обогрева кресел налажено в Тольятти. Цена комплекта – около 2 000 рублей. Удобство использования именно такого пакета в том, что все составные элементы адаптированы под Granta: подобран оптимальный размер нагревателей, имеются кнопки выключения, колодки под них, вся сопутствующая проводка и предохранитель, рассчитанный на большую силу тока.

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.

Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.

Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Подсоединение элементов

Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:

  • Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
  • На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
  • На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
  • Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
  • Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
  • Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.

Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Источник: https://autostadt.su/kak-podkluchit-obogrev-sideniy-granta/

Калина 2 не работает обогрев сидений

Как подключить обогрев сидений на калине?

Как осуществить обогрев кресел у Калины Электрический обогрев сидений авто
– это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель и пассажиры смогут наслаждаться уютом и теплом внутри автомобиля.

На современном авторынке существует достаточно большой ассортимент универсальных систем подогрева сидений для автомобиля Лада Калина

, которые отличаются разной комплектацией.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

https://www.youtube.com/watch?v=0_WSKZbi3A0

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Читайте также  Как подключить систему видеонаблюдения к компьютеру?

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/podogrev-sidenij-kalina.html

Как установить обогрев сидений на гранту?

Как подключить обогрев сидений на калине?

› ремонт

07.12.2019

Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.

Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.

  • комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
  • кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
  • реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
  • провода.

Установка матов подогрева:

  1. Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
  2. Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
  3. Вставить подогревы в спинку и диван.
  4. Установить обшивку сидений в обратном порядке.

Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.

Подключение

Схема подключения обогрева задних сидений:

Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы или прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:

Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.

Подогрев передних сидений гранта

Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости, зашедшие ко мне на страничку!Сегодня я хочу поделиться с Вами о том, как своими руками можно установить подогрев сидений на Ладу Гранту. В первой части я опишу как внедрить сами грелки непосредственно в сиденья.

Я только что закончил установку подогрева на свою машинку. Грелки заказывал на Аламаре, так что и принципиально описывать установку буду именно этого комплекта. На сайте сказанно, что это якобы заводской подогрев от Гранты. На самом деле это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит на нашу Гранту, но я расскажу в деталях как именно этот комплект подогнать под нашу машинку.

Значит что нам понадобится для установки подогрева сидений:1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.

3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.

4. Изоляционная лента (изолента).5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)6. Отвёртка крестовая и две плоские.

7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.

Ну чтож, если всё подготовленно, можно приступать.

1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора непристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую «евро» головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.

Не на всех комплектациях Гранты есть подогрев сидений. В России этот элемент крайне необходим, потому что садится в холодную машину довольно неприятно и чревато проблемами со здоровьем. При покупке не всегда беспокоишься о мелочах и хочется приобрести автомобиль по более низкой цене. А вот потом недостающие функции люди любят докручивать сами. Сейчас разберем как можно сделать обогрев сидений без применения помощи специалистов, своими руками.

Для начала нам понадобится купить электрогрелку, подойдет калиновская или собственно от Гранты. Цена на оригинальный подогрев составляет 1100 рублей. В комплекте вы найдете:

  1. провода, предохранители, кнопки
  2. сами грелки для двух кресел
  3. схему подключения

Выглядит все это добро следующим образом.

Если есть желание, сначала можно снять кресла. Так будет удобнее, но и оставив их на месте сможете поставить элементы конструкции.

Процесс монтажа начинается с откручивания пластиковых накладок с обоих сторон.

Их нужно снять чтобы получить доступ к болтам соединяющим кресло и спинку.

Читать еще:  Замена задних колодок шкода фабия 2

Откручиваем эти болты и разделяем седушку.

Следом снимаем обшивочный материал сиденья и откидываем его вверх. Таким же образом поступаем со спинкой.

Берем из комплекта наши электрогрелки и подсовываем под материал.

Аккуратно кладем на место обшивку следя за отсутствием образования складок. Собрав сиденье, необходимо соединить черные провода от двух нагревателей, а белый подключить к питанию.

Питание находится под кожухом рычага переключения скоростей. Отстегнув который, продеваем через центральный канал наши провода с правого и левого кресла. Не забудьте поставить предохранитель, он есть в комплекте.

Проделав все действия осталось только вывести кнопки включения и выключения на панель с подстаканниками.

Процесс установки подогрева на Granta Liftback можно значительно упростить используя универсальные нагревательные накидки. В этом случае не нужно разбирать пол машины. Достаточно лишь накинуть их на сиденье и включить в разъем прикуривателя.

Обогреватели сидений для Лада Гранта (ВАЗ 2190) оригинальные.

Обогреватели сидений ЗАВОДСКИЕ (встраиваемые в сиденье). Комплект (на 2 передних сиденья) для ВАЗ 2190. В комплекте 4 элемента (низ/верх) обогреватель спинки и сидения, провод, разъем, кнопка, схема подключения.

Полный комплект для установки! Включает в себя проводку, реле, предохранитель, кнопки управления.

Штатные обогревы устанавливаются внутрь сиденья и подключаются к электросети автомобиля. Кнопки обогрева имеют подсветку включения, выключения.

4 нагревательных элемента для LADA Granta. Подходят для автомобилей Лада Гранта седан, лифтбек. Возможна установка на другие автомобили.

Греемся или как подключить обогрев сидений на Гранте и установить его

Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.

Источник: https://akppzapchast.ru/kak-ustanovit-obogrev-sideniy-na-grantu/

Комплект обогрева сидений МастерТорг на Лада Калина

Как подключить обогрев сидений на калине?

Данные комплекты устанавливаются заводом, на «люксовые» автомобили ВАЗ по умолчанию.

Изделие создано по формуле «длина нагревающей нити — сопротивление материала — напряжение бортовой сети».

Это значит что нагревательная нить такой длины (при напряжении 12.5-13.5 Вольт) не может нагреться более 53°С.

Тканевая основа обогрева сделана из негорючего материала, нагревательная нихромовая нить идет во фторопласте, что в совокупности полностью исключает вероятность возгорания изделия.

Обратите внимание!
Так как оригинальные нагревательные элементы от первой Калины больше не изготавливаются (сняты с производства), в комплекте поставляются элементы от Приора 2 (все встает без доработок).

Комплектация:

  • Нагревательный элемент — 4 шт.
  • Кнопки обогрева — 2 шт.
  • Монтажный набор для подключения — 1 шт.
  • Схема монтажа — 1 шт.

Товар сертифицирован.

Комплект: 4 нагревательных элемента, 2 кнопки, монтажный набор, схема

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Наслаждаясь слаженной работой узловых элементов силового агрегата, не стоит забывать и о комфортном самочувствии автолюбителя за рулём Лады Калины. Медленное охлаждение тела в период холодов вызывает болезненный дискомфорт и неадекватную спазматическую реакцию. Позитивное расположение духа автовладельца придают мысли о тёплом и солнечном побережье моря, где, укрытые пеной волны, мягко ласкают обнажённые щиколотки, маня вдаль безбрежной гладью океана.

При замерзании организма возможно проявление галлюцинаций, ослабляющих восприятие местоположения индивидуума в текущий момент истории. От застывания тела во время холодной погоды спасает утеплённый костюм, но при этом не избежать дискомфорта при управлении транспортом в тесном пространстве кабины в массивной одежде. При отсутствии штатного обогрева сидений предлагается вариант монтажа в салон ВАЗ 1117 съёмного комплекта, доступная с полным набором для подключения в 12V электрическую схему авто.

Данный комплект позволяет обеспечить постоянный контроль предпочтительной температуры для каждого водителя индивидуально. Прочное изделие с мягким материалом крепится под чехол сидений на клейкую основу, исключая скольжение изделия по креслу.

Простота использования обогревающего комплекта заключается в элементарном исполнении конструкции: негорючий материал основы и нагревательный элемент из нихромовой нити. Изделие относится к классу предметов как купил, установил и забыл.

Удобные переключатели позволяют управлять работой элементов обогрева, обеспечивая комфортное термостабилизационное состояние, наилучшим способом отвечающее предпочтениям автовладельца.

Комплект достаточно хорошо прогревает подушки сидений, не доводя до поджаренной ситуации. Настройки минимальны, но и их достаточно для обеспечения комфортного состояния и достижения максимального жара. Нагревательный элемент проложен внутри основы, качественный крой изделия не позволяет обогревающей нити выступать наружу. Нагрев производится с середины, распространяя тепло по бокам. Обогревающее изделие прочное и при правильной установке под чехлы ВАЗ 1118 обеспечит приятное удобство расположения автолюбителя на своём месте в холодные дни.

Эмоциональные преимущества установки комплекта накладного обогрева сидений для ВАЗ 1119 (Лада Калина):

  • приемлемое качество комплекта;
  • комфорт в непрогретом салоне;
  • исключение неадекватной спазматической реакции
  • тёплая атмосфера в салоне;
  • установка на липкую ленту;
  • лучшая ценовая категория;
  • прочный материал.

Неблагоприятный климат влияет на стабильность управления не только транспорта, но и физическое самочувствие водителя. Для поддержания комфортной атмосферы в салоне авто необходим обогрев сидений, сохраняющий требуемый баланс температуры тела, обеспечивая эффективность мышления и разумной концентрации внимания.

Позитивный настрой автолюбителя поддерживается комфортной настройкой теплового климата в салоне Лады Калина.

Источник: https://motorring.ru/product/15344-komplekt-obogreva-sideniy-lada-kalina

ᐅ Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)

Как подключить обогрев сидений на калине?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

Элемент Пояснение
Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
Не всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
Проводка Она служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
Если сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

  1. На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
  2. С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
  3. Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
  4. Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
  5. Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
  6. Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
  7. Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
  8. Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
  9. Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
  10. Соедините спинку и сиденье.
  11. Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
  12. Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
  13. Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
  14. Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Электрообогрев сидений автомобиля

— полезная вещь, к которой быстро привыкаешь. Если Ваш автомобиль не оборудован этой опцией, тогда можно
установить обогрев сидений самостоятельно .

Какой электрообогрев сидений лучше выбрать и как подключить

далее..

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным

, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле На сегодняшний день на рынке большой выбор универсальных подогревов сидений разной комплектации. Некоторые комплекты можно установить за несколько секунд, а на установку других может потребоваться 5-6часов. Рассмотрим, каким образом можно
установить подогрев сидений на десятку
.

Подогрев сидений на ВАЗ 2110

может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно
установить подогрев сидений своими руками
.

Подогревы сидений могут различаться:
По виду нагревательного элемента:

  • Нити (частая поломка — обрыв нити подогрева)
  • Углеволокно (считается более надежным)
  • По областям подогрева:

  • Подогрев только сиденья
  • Подогрев сиденья и поясничной области (спины)
  • По режимам работы:

  • Вкл/выкл
  • Несколько режимов мощности подогрева
  • Начинает греть, только когда сядешь
  • Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
  • и т.д.
  • По расположению:

  • Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
  • Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)
  • Какая разница между подогревами сидений и какой подогрев сидений лучше выбрать?Про штатный обогрев сидений:Штатный подогрев сидений ВАЗ 2110 имеет надежную конструкцию (что весьма странно для ВАЗ ), которая может работать много лет без поломок. Размер штатных нагревательных элементов ~25х30см. Для подогрева используются нити. В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контура терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25 +-5С, а размыкание при нагреве до 31 +-4С. Разность температура между размыканием и замыканием контактов встроенного терморегулятора должно быть не менее 5С.

Источник: https://lada-avia.ru/to-i-tyuning/podogrev-vaz-2110.html

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Как подключить обогрев сидений на калине?

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне.

Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа.

Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити.

Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

Часть нити подогрева спинки. Видна проволока, натягивающая обшивку изнутри (кадр из видео по ссылке ниже)

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления. Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2)Выход из строя терморезистора.

Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее.

И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

тот самый элемент (кадр из видео по ссылке ниже)

3)Обрыв проводки к самим матам подогрева. Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

перед разбором седла рекомендую внимательно осмотреть его снизу, на предмет неподключенных или перебитых проводов (кадр из видео по ссылке ниже)

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата.

Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат.

Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье.

И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры… Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу… Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом.

Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку… 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками. Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

вот такими колечками «шкура» крепится к каркасу сиденья

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева.

Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно.

🙂

укладка фрагмента нового провода взамен раскрошившегося старого

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/over9000/pochemu-otkazyvaet-podogrev-sidenii-i-kak-pochinit--5b71a3e8bf110c00a8ba5544

Установка системы подогрева сидений на Ладу Калина — инструкция с описанием

Как подключить обогрев сидений на калине?

Российский автопром, к сожалению, только недавно стал действительно прислушиваться к отзывам потребителей и вносить коррективы в конструкцию своих автомобилей. На протяжении нескольких лет поднимался вопрос о встроенной системе подогрева сидений, которая очень актуальна в холодных регионах. Просьба эта была принята во внимание, но установка этой системы на заводе осуществляется только на новые модели, и планируется на те, которые находятся в разработке.

Таким образом, потребители фактически ничего не получили, так как российский автопром отказывается выпускать эту систему отдельно для конкретных моделей авто.

Решение

Очевидным решением будет самостоятельно заняться установкой подогрева сидений на калине. Однако в этом деле есть множество нюансов, которые требуют качественного изучения теории. В продаже присутствует большое количество самых разнообразных систем, с разными режимами работы, и соответственно, с разной ценой.

В зависимости от сложности конструкции и количества встроенных режимов, установка может затянуться вплоть до нескольких часов. В этом случае, если нет достаточно знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам. Так как при самостоятельной установке очень велик шанс испортить изделие, после чего придется переплачивать за второй комплект.

Виды

Абсолютно все конструкции, которые присутствуют на рынке, можно разделить на 2 вида:

При этом, одно лишь разделение на 2 вида не заканчивает ассортимент систем. Они принципиально отличаются друг от друга по типу обогрева, используемой технологии, расположении в салоне, вид установки, тип работы и т.д.

Огромное множество нюансов, с которыми самостоятельно справиться крайне сложно.

Штатный обогрев

Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.

Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.

Универсальный

На рынке присутствует большое количество универсальных система подогрева сидений, включая для калины 2. На данный момент самым востребованной комплектацией является «Емеля». Это обусловлено отличным соотношением цены/качество, а так же высокой безопасностью и доступностью в разных регионах.

Если сравнивать со штатным комплектом, универсальный имеет больше размер, однако при этом его характеристики лучше. Нагревается он быстрее, за счет использования несколько иной технологии в конструкции. Как правило, большинство автомобилистов, в чьем автомобиле не установлена система обогрева с завода, предпочитают именно систему «Емеля». Она хорошо подходит фактически на любую марку и модель, что делает ее на самом деле универсальной.

Самостоятельный монтаж системы обогрева

Если решились самостоятельно устанавливать систему, не взирая на ее сложность, необходимо ознакомиться с некоторыми теоретическими аспектами. Первоначально всю работу нужно разделить на этапы:

  • 1. Монтаж;
  • 2. Подключение системы к сидениям.

В зависимости от модели машины, подбирается соответствующий комплект подогрева.

Порядок действий

Первоначально нужно снять сидения, в зависимости от марки и модели процесс и инструменты могут быть разными. Далее нужно разделить спинку и сидение, так как система будет устанавливаться поочередно.

  • После этого нужно приподнять нижнюю часть обшивки на спинке сидения, установить туда систему обогрева. Таким же образом осуществить монтаж системы на само сидение.
  • После этого необходимо максимально аккуратно вернуть обшивку на прежнее место, без ущерба для внешнего вида. Когда обшивка будет на месте, нужно соединить разъемы систем друг с другом.
  • На рычаге КПП подключить к питанию белый провод, который нужно предварительно вывести. Абсолютно все комплекты предусматривают наличие предохранителя, его установка является обязательной.
  • Определить максимально удобное и эргономичное место для установки кнопок управление системой обогрева.
  • После того, как все вышеописанные действия будут завершены, спинка с сидением устанавливаются обратно на свое место, тщательно закрепляются.

Нюансы

Обратите внимание, приведенная инструкция по установке не является правдивой для абсолютно всех систем обогрева. В зависимости от производителя и конкретного типа, некоторые этапы могут отличаться как незначительно, так и существенно. Поэтому первоначально рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по установке, действовать поэтапно согласно конкретной модели.

Рекомендации

При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.

В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.

Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.

Цены

За установку системы обогрева в СТО назначают относительно небольшую цену. В зависимости от регионов она может меняться, но в среднем составляет около 4000 тысяч рублей на одно сидение, и около 8000 рублей на 2 сидения.

Если подогрев нужен так же и на пассажирские, цена увеличивается пропорционально количеству сидений, подлежащих апгрейду. В стоимость работы уже входит цена самой системы, поэтому если клиент приедет с уже купленной конструкцией, цена работы снизится почти в 2 раза.

Временные затраты, как уже говорилось выше, могут быть абсолютно разными. В случае с легкими конструкциями нет смысла обращаться в СТО, а в случае со сложными, потребуется минимум полтора-два часа и 1-2 специалиста.

Преимуществом обращения в сервис является то, что большинство из них предоставляют гарантию на выполненные работы, что означает потенциальную возможность бесплатной нейтрализации проблемы, если она появилась по вине специалистов сервиса. Гарантия так же может распространяться на саму монтируемую систему. Но только в том случае, если она была приобретена в магазине сервиса. На купленные в других местах системы гарантия не распространяется. Автомобиль цена шумоизоляция.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/ustanovka-sistemy-podogreva-sidenij-na-ladu-kalina-instrukciya-s-opisaniem.html

Установка подогрева сидений

Как подключить обогрев сидений на калине?

С наступлением  холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов  задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост вустановке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобитьсякаких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточнолишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положениеобогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желатьлучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так какнакидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, чтоприводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство,которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от  1000 рублей. Штатный подогрев имеет толькоодно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будетгреться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственнымминусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимостииспользовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так каксамо реле уже встроено в кнопку. Штатный  подогрев имеет греющие элементы сидения ипоясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себяна рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однакосущественное отличие от штатного подогрева это возможность регулированиянагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогревасидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезатьштатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примереустановки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будетаналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими рукаминеобходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку.  Установка подогрева будет разделяться на несколькоэтапов.

  • Снятие сидений
  •  установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.

Эти фиксаторы необходимо отжать

  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.

штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань

  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее  зажимами.
  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена.Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/ustanovka-podogreva-sidenij/