Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Содержание

Силовые крокодилы для автомобильного пускового устройства: что внутри и смогут ли? / Зарядки, пауэрбанки, провода и переходники / iXBT Live

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о силовых крокодилах для автомобильных пусковых устройств (джампстартеров), позволяющих запускать двигатель даже с севшим бортовым аккумулятором. Устройство очень интересное и нужное, особенно для меня, но в комплекте к нему зачастую идут весьма посредственные крокодилы. Если интересно, можно ли использовать их по назначению, милости прошу…

Упаковка:

Силовые крокодилы поставляется в простом почтовом пакете, завернутые в полиэтиленовый кармашек и если не ошибаюсь, дополнительно окутаны «пупыркой»:

Пришли в целости и сохранности, Почте России сломать их не удалось.

Внешний вид:

Силовые крокодилы практически не отличается от своих собратьев, которые продаются отдельно или поставляются в комплекте с пусковым устройством (автопускач, он же джампстартер) для автомобиля:

Размеры стандартные, в качестве примера сравнение с тысячной купюрой и коробком спичек:

Дабы не перепутать полярность при подключении, используемые клеммы и провода различаются по цвету. В качестве силового разъема выступает привычный EC5, рассчитанный на продолжительный ток в 120А:

Качество исполнения хорошее, гильзы утоплены относительно корпуса, а на конце имеются специальные насечки, облегчающие извлечение из разъема:

Я не зря упомянул про качество, ведь здесь оно отличается на порядок в лучшую сторону по сравнению с некоторыми комплектными крокодильчиками и большинством отдельно продающихся разъемов. Преимущество в том, что гильзы латунные и абсолютно не магнитятся, в отличие от ранее упомянутых:

Эти крокодилы были куплены для использования в другом проекте, которому также требовалась механическая защита от короткого замыкания. Если быть предельно простым, то требовались крокодилы с пластиковыми бортами, которые бы препятствовали случайному соприкосновению токоведущих частей самих губок крокодила:

Они полностью соответствуют заявленным требованиям, имеют жесткую пружину («палец не терпит») и зубообразные токосъемы (губки), которые надежно «вгрызаются» в клеммы аккумулятора:

Размеры крокодильчиков средненькие, максимальный «роздвиг» зубьев около 3,5см:

Теперь о неприятных моментах. Материал губок, скорее всего, не медь, а омедненная сталь толщиной около 1,2мм, т.е. выштампованная стальная пластина гальванически покрытая тонким слоем меди. Как и ожидалось, губки магнитятся:

Скажу прямо, практически везде применяется этот вариант, поэтому при покупке таких устройств имейте это в виду и не удивляйтесь.

Второй косяк китайцев, который также присутствует почти во всех подобных крокодилах – подключение только одного токосъемника. Второй присутствует для более надежного прижима и никак не подключен:

Силовой провод не припаян/не приварен, а просто прожат, а это значит, что со временем окислится, будет плохой контакт и дополнительные потери:

Хотя стоит отметить, что обжат «на совесть»:

Сечение силового провода составляет 10AWG, что в переводе на наши величины означает около 5,3 кв.мм:

Такие провода могут спокойно пропускать ток 70А без значительного нагрева. От себя добавлю, что провода похожи на ранее обозреваемые мной многожильные проводочки в силиконовой изоляции, качество которых мне очень понравилось. Обзор на них делал ранее.

Защитный блок самый простой – на четырех сдвоенных диодах Шоттки STPS2045CT:

Его назначение состоит в том, чтобы аккумулятор в авто (пациент) не пытался заряжать аккум в пусковом устройстве, а после запуска автомобильного двигателя, чтобы генератор не пытался заряжать «пускач» (донор).

Другими словами, после запуска двигателя, начинает работать генератор, который на выходе имеет более высокое напряжение (обычно 14,4V) и, следовательно, начинает подзаряжать бортовой свинцовый аккумулятор и питать остальные потребители. По законам физики, отдает всегда тот, у которого выше напряжение.

И вот если бы отсутствовали защитные диоды, то генератор бы начал заряжать пусковое устройство (автопускач), что очень и очень нежелательно.

Особенность диодов состоит в том, что они всегда пропускают ток только в одном направлении, но как и все элементы, имеют определенное сопротивление и в зависимости от проходящего через них тока, нагреваются. Минимизировать потери позволяют диоды Шоттки, отличающихся от обычных диодов малым падением напряжения. При запуске двигателя, напряжение на них проседает меньше, а чем больше дойдет до пациента, тем лучше. В данном случае установлены четыре сдвоенных диода, по 20А на каждый:

Так как при параллельном соединении ток растекается по плечам, то чем больше диодов, тем лучше. Вот здесь самый большой косяк этих крокодилов – защитный блок в них рассчитан на номинальный ток в 80А, а ведь при запуске холодного двигателя токи могут доходить до 250-280А. В моем пусковом устройстве Vinsun V5 стояли 4 сдвоенных диода по 40А (42CTQ030S) и легко пропускали 160А (до переделки).

Я пользовался ими на протяжении пары лет и сделал около 30 запусков, включая с десяток довольно жестких в лютые морозы. Я уже ранее приводил свои замеры, при которых для запуска остывшего 1,6л двигателя (100 л.с.) стартеру понадобилось 150А, 220-250А в морозы. Обозреваемые крокодилы, скорее всего, не выдержат и либо перегорят, либо отпаяются.

Они годятся лишь для помощи в запуске автомобильного двигателя в небольшие морозы или при не сильно севшем аккумуляторе.

Но опять же, сама «база» у обозреваемых крокодилов гораздо лучше. Диоды припаяны к медной (латунной) пластине и хорошо отдают на нее тепло, а вот провода просто припаяны и никак не обжаты:

Есть еще вариант на силовых мосфетах, но он более дорогой и в таких дешевых вариантах практически не встречается.

Выводы:

Крокодилы действительно неплохие, в частности, «база» на порядок лучше обычных. Это и честные латунные гильзы разъема, и более грамотная реализация защитного блока, где диоды припаяны к латунной пластине, а не к печатной плате. К сожалению, присутствуют и типичные «косяки»: омедненные губки, одна из которых не подключена, менее мощные диоды Шоттки и посредственная реализация соединения провода с защитным модулем.

Что по факту. Если руки растут не из того места и требуется помощь в запуске преимущественно в морозы – лучше посмотреть что-то другое, ибо могут подвести. Если следите за состоянием аккумулятора и не допускаете сильных разрядов, либо руки растут откуда надо, то подойдут, ну а с небольшой доработкой получатся хорошие «неубиваемые» крокодилы на года.

Если тема будет интересна, могу сделать небольшой обзорчик по доработке своих крокодилов, благо фото у меня остались. Ставьте лайки, репосты и что там еще, :-)))

Обозреваемые крокодилы были куплены вроде бы здесь

Сейчас там продается улучшенная версия с более удобным разъемом.

Хорошие диоды Шоттки (42CTQ030S) на 40А каждый здесь

Силовые крокодилы на 100А отдельно здесь

Источник: https://www.ixbt.com/live/supply/silovye-krokodily-dlya-avtomobilnogo-puskovogo-ustroystva-chto-vnutri-i-smogut-li.html

Провод АКБ: подача тока без потерь

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

12 Января 2017

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

  • 2 030 ₽
  • 585 ₽
  • 1 680 ₽
  • 2 505 ₽
  • 335 ₽
  • 1 125 ₽
  • 540 ₽
  • 1 530 ₽
  • 660 ₽
  • 1 660 ₽

Показать все товары

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.

052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв.

мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/23462725/

Подключение АКБ к инвертору и сечение кабеля

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Эта статья предназначена для домашних мастеров, которые без помощи электрика устанавливают инверторную систему бесперебойного питания для домашнего отопительного котла и других нужд резервирования. Кабель какого сечения использовать? Читайте в этой статье.

Читайте также  Подключение aux к магнитоле через cd привод

Чтобы собрать систему бесперебойного питания для домашнего котла отопления, не обязательно быть электриком. Для этого вполне достаточно базовых технических знаний. Поэтому люди часто берутся самостоятельно устанавливать подобную систему. Но при покупке нам регулярно задают один и тот же вопрос — о необходимом сечении соединительных кабелей и порядке соединения аккумуляторных батарей в стеки для увеличения вольтажа или емкости.

Сетевой инвертор – это прибор для преобразования постоянного тока (различного вольтажа) в переменный, 220 Вольт. Системы на основе инвертора и одного или нескольких внешних АКБ используются для организации автономного и бесперебойного электропитания частных домов, коттеджей и офисных помещений. Очень часто аккумулятор и инвертор используют при получении «зеленого электричества» от ветрогенераторов и солнечных батарей. Чтобы обеспечить бесперебойную работу системы, нужно правильно подобрать технические параметры приборов и подключить аккумуляторные батареи к инвертору.

Напряжение аккумуляторов

Для «зеленых систем», а также других нужд резервного питания, чаще всего используют АКБ напряжением 12 Вольт, а также сборки из нескольких штук на 24 и 48 Вольт. Чтобы избежать разбаллансировки, в любых способах комбинации батарей рекомендуется использовать однотипные моноблоки с одинаковой датой производства. При одновременном заказе у нас от 2 шт и более мы всегда выдаем батареи из одной партии без дополнительных уточнений со стороны покупателя.

Двенадцативольтовые моноблочные батареи хорошо подходят для систем бесперебойной подачи электричества для потребителей небольшой мощности, т.е. если нужно подключить небольшой ветрогенератор или пару солнечных панелей. Не советуем ограничиваться таким вольтажом, когда планируемая мощность превосходит 1,5 кВт.

Двадцати четырех вольтовые системы хорошо себя зарекомендовали при общей мощности до 4 кВт. Этот номинал подходит для большинства солнечных панелей, имеющих паспортное напряжение 36-38 Вольт.

Ну и сорока восьми вольтовые аккумуляторные стеки – это эффективные решения для серьезных задач. Такой системы достаточно, чтобы обеспечить электричеством крупный частный дом или небольшой офис. Они обеспечивают неплохую эффективность и позволяют применять кабель до 120 мм2.

Как выбирать сечение кабеля

Кабели, соединяющие АКБ с источниками бесперебойного питания, должны выдерживать большие токи. Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассчитывать провода, исходя из максимума энергопотребления, которое берет инвертор. Чем надежнее соединение и меньше сопротивление, тем лучше. От кабеля зависит на сколько упадет напряжение при его передаче, а значит и производительность всей системы. То есть, чем короче и толще провод – тем эффективнее будет работать система, т.к. падение напряжения будет минимальным.

Один из весьма распространенных просчетов при подключении АКБ к инвертору — малое сечение соединительного кабеля. Если хотите рассчитать нужное сечение провода для определенной системы бесперебойного электропитания, нужно знать паспортную мощность инвертора и токи, которые будут проходить через кабели. Кроме того, нужно рассчитать каково будет расстояние от аккумуляторных батарей до инвертора и напряжение постоянного электричества.

Требуемое сечение провода рассчитывают так, чтобы напряжение в системе падало не больше чем на 2% от рабочего номинала. Есть простая и удобная формула расчета сечения кабеля: R = E / I x L, где R – сопротивление кабеля в Ом*мм2/м (для медных проводов — 0,0167), I – наибольшие токи в Амперах, L — длина провода выраженная в метрах. (х2 для плюсового и минусового проводов).

Ниже в таблице приведены минимальные значения сечения проводов для систем различной мощности:

ВаттНапряжение аккумулятораМинимальное сечение кабеля при длине0~1,0 м1,0~5,0 мм
1 кВт 12 Вольт DC 30 мм2 40 мм2
1 кВт 24 Вольт DC 15 мм2 20 мм2
1 кВт 48 Вольт DC 10 мм2 15 мм2
2 кВт 12 Вольт DC 60 мм2 75 мм2
2 кВт 24 Вольт DC 30 мм2 45 мм2
2 кВт 48 Вольт DC 15 мм2 25 мм2
3 кВт 24 Вольт DC 45 мм2 60 мм2
3 кВт 48 Вольт DC 25 мм2 30 мм2
4 кВт 24 Вольт DC 60 мм2 75 мм2
4 кВт 48 Вольт DC 30 мм2 40 мм2
5 кВт 48 Вольт DC 40 мм2 50 мм2
6 кВт 48 Вольт DC 45 мм2 60 мм2

Всегда лучше использовать цельный кабель удовлетворяющий требованиям. Но если не смогли подобрать 1 кабель на 100 мм2, то допустимо использовать два отрезка по 50 мм2 или три по 35 мм2 при условии соблюдения общей площади сечения.

Здесь приведены параметры требуемых проводов при длине от 1 до 5 метров. Кроме этого, нужно помнить, что качество работы системы зависит и от того, насколько надежен контакт. Рекомендуем использовать обжимные, паянные медные клеммы-наконечники. Предварительно очистите их от пыли и окиси, потому что плохой контакт вызывает потери электроэнергии и перегрев клемм.

Схемы подключения АКБ к инвертору

При монтаже «зеленых систем» и бесперебойной подачи электричества применяют параллельный, последовательный и последовательно-параллельный способы подключения аккумуляторов.

При параллельном варианте подключения напряжение «составной» аккумуляторной батареи равно напряжению одиночного аккумулятора. При этом электрическая емкость будет равняться сумме емкостей отдельных аккумуляторов в ее составе. Это значит, что при одинаковых батареях нужно емкость одной помножить на общее количество АКБ в системе.

При последовательном способе АКБ использует емкость, аналогичную одному аккумулятору, а электронапряжение будет равняться сумме напряжений, составляющих систему аккумуляторов. Это означает, что при определенном количестве батарей нужно просто умножить напряжение на число аккумуляторов, и мы получим общее напряжение системы.

В случае, когда нужно наращивать одновременно и емкость, и напряжение, применяют последовательно-параллельный способ соединения с батареей. Сперва подбирают нужное число батарей, а потом соединяют их параллельно и последовательно, а потом подключают к инвертору.

Со временем у аккумуляторов объединенных в общую систему может произойти разбалансировка — значительное изменение напряжения на отдельных АКБ системы. Для этого нужно один раз в полгода проводить измерения и при необходимости проводить ребалансировку напряжения. Проще всего ее произвести при помощи повышенного напряжения на протяжении 24 часов. Напряжение выравнивающего заряда зависит от конкретной модели аккумулятора — нужно уточнить у продавца или сервисного центра.

Еще одна тонкость: при параллельном или последовательно-параллельном способах подключения АКБ, нужно одну клемму, приходящую от инвертора, соединять с контактом первого аккумулятора (или группы), а вторую – с контактом последнего аккумулятора в цепи (при этом четко соблюдая полярность). Если сделать все таким образом, то нагрузка и заряд будут равномерно распределяться в системе.

В завершение

Если Все же вам сложно справиться с расчетами системы, то лучшим выходом может быть обратиться к специалисту-электрику. При продаже наши менеджеры помогут советом как правильно подобрать аккумуляторные батареи для ваших нужд, а также дадут общие советы по монтажу или использованию. При необходимости полного монтажа системы под ключ мы предложим воспользоваться услугами нашего профессионального электромонтажника.

Источник: https://navitech.com.ua/news/2018/04/podklyuchenie-akb-k-invertoru-i-sechenie-kabelya-75

Как прикурить аккумулятор?

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому советуем Вам возить в своей машине провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батареи

— Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

— С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя. 

Запуск двигателя

Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что Вы не должны долгое время ждать пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля, в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались  друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут. 

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства

Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513806-kak-prikurit-akkumulyator.html

Как подключить силовой кабель к аккумулятору

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Подключение усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению.

Проводка

Перед тем как подключить усилитель нужно выбрать толщину питающего кабеля, она должна соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах вряд ли не найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом:240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом:160 Вт х 2 — берем 240.

Читайте также  Как подключить zont h 1 к котлу?

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480Вт — общая мощность.

Эти 480Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7Ампер.

Используем табличку для подбора сечения кабеля:

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Предохранитель

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения напряжения и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях!

Важно правильно подобрать его номинал, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

Виды держателей, (слева направо): колба, футляр, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

Клеммы аккумулятора

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой).

Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками.

Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Наконечники

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком — плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет , можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Не так давно энтузиастами от автозвука был развенчан давно устоявшийся миф о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб. На деле потери в отдельном кабеле больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

Источник: https://www.otvetimpochemy.ru/kak-podkljuchit-silovoj-kabel-k-akkumuljatoru/

Как правильно установить и подключить автомобильный аккумулятор

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой компонентой современного автомобиля. Даже если не рассматривать модели на электрической тяге, то запуск двигателя без АКБ практически невозможен, как и автономная работа потребителей электроэнергии. При работающем двигателе вся нагрузка по снабжению электричеством бортовой сети ложится на плечи генератора, он же подзаряжает батарею, утратившую часть заряда на пуск силового агрегата.

Исправный аккумулятор служит достаточно долго, но для этого за ним нужно ухаживать, даже если используется необслуживаемый тип АКБ. А значит, вам нередко придётся снимать батарею и устанавливать её обратно. Как это делать правильно, мы и расскажем в этой статье.

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин. Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд.

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Как правильно поставить аккумулятор на машину

Для того чтобы установить аккумулятор в автомобиль, высокой квалификации от автовладельца не требуется. В любом случае этой операции предшествует снятие батареи. Как правило, в современных авто АКБ устанавливается на специальную площадку, которая располагается в одном из углов моторного отсека.

Перед снятием необходимо выключить зажигание, желательно вытащить ключ. Переходим в подкапотное пространство. К аккумулятору подведено два провода, при этом одна из клемм – чёрного цвета, положительный вывод обычно окрашивается в красный цвет. Сначала нужно снять минусовый чёрный провод, именуемый массой, и только затем – провод, идущий на плюс. Такая последовательность действий позволяет избежать случайного короткого замыкания, которое может случиться, если первым снимать провод с положительной клеммы.

В большинстве случаев для ослабления крепления используется ключ на 10, если провод прикипел к клемме, нужно его с усилием пошатать. Не забудьте открутить болты прижимной планки, которая может иметь нижнее или верхнее расположение.

Сама батарея ёмкостью 55–60 А*час весит порядка 15 кг, это достаточно большой вес.

Установка АКБ производится в обратном порядке, но сначала желательно очистить площадку от различного мусора, возможно – протереть от грязи.

Обратный порядок означает, что сначала плюсовой провод набрасывается на положительную (красную) клемму, а затем присоединяется минусовой провод.

Сразу же после подключения массы электроцепь автомобиля замкнётся, и если даже зажигание будет выключено, сработает центральный замок, так что не забывайте об этом – не оставляйте в машине брелок с ключом.

Как правильно надевать клеммы

Больше всего вопросов возникает по поводу подключения проводов к клеммам.

Но перед этой процедурой следует обязательно произвести их осмотр на предмет наличия дефектов, грязи, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска мотора, и нередко водители грешат при этом на сам аккумулятор. Так что чистим клеммы от грязи, а при наличии следов окисления используем для их удаления наждачную бумагу средних фракций. Ту же процедуру применяем к зажимам проводов. Винты, стягивающие зажимы, лучше обработать смазкой, чтобы облегчить их откручивание.

А теперь рассмотрим, в какой последовательности нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в машину:

  • первой одеваем красный провод на клемму со знаком «плюс» на торце;
  • вторым идёт чёрный провод, присоединяем его к клемме со знаком «минус»;
  • затягиваем прижимные болты, но без фанатизма;
  • затягиваем крепление прижимной пластины – возможно, для попадания в пазы придётся подвигать батарею в нескольких направлениях.

Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта раздастся характерный щелчок. Чтобы проверить работу остальных приборов, нужно включить зажигание.

Опытные водители после каждого подключения АКБ запускают силовой агрегат, дают ему прогреться несколько минут на холостых оборотах, после чего повышают их до 2500 оборотов/минуту и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого совершают пробную поездку, чтобы убедиться в работоспособности всех основных потребителей электроэнергии.

Снятие аккумулятора на современных автомобилях приводит к обнулению некоторых настроек и ошибок, накопленных электронным блоком управления. Есть модели, для которых такие сбросы нельзя оставлять без внимания.

В каком порядке нужно подключать клеммы акб после зарядки

Один–два раза в год рекомендуется производить полную зарядку батареи, даже если она не сильно разряжена. Такая процедура позволяет восстановить ёмкость аккумулятора, тем самым продлевая его ресурс. Производится полная зарядка в стационарных условиях с использованием ЗУ.

Снятие АКБ производится в точно таком же порядке, как при замене. Во время зарядки последовательность подключения клемм та же: сначала одевается плюсовой провод, на зарядном устройстве он тоже красного цвета, затем минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемого ЗУ, так и состояния батареи, в инструкции к устройству описываются все возможные режимы работы.

Восстановленный АКБ устанавливаем на автомобиль в том же порядке, который описан в предыдущем разделе.

Чем грозит ошибка при подключении клемм

Важность правильной последовательности подключения проводов во время демонтажа и установки аккумуляторной батареи многими автовладельцами недооценивается. И совершенно зря: подобные ошибки чреваты выходом из строя некоторых электрических приборов транспортного средства вследствие короткого замыкания или всплеска напряжения, а при наиболее негативном сценарии возможно возгорание электропроводки вследствие оплавления изоляции.

Именно поэтому все производители окрашивают провода в разные цвета, что исключает возможность ошибки, если знать, какой цвет какой полярности соответствует.

Нужно также знать, как определить плюсовую клемму, но и здесь есть явная подсказка: положительный вывод обозначается знаком «+», наносимым на самом электроде или возле него. Нужно просто хорошенько запомнить ассоциацию: красный – плюс, чёрный – минус. Но многие автопроизводители не полагаются даже на такие обозначения, оснащая свои машины системами, предотвращающими негативные последствия вследствие неправильного подключения батареи.

Впрочем, никто не застрахован от ошибок, и даже сверхнадёжные системы иногда дают сбой, так что лучше всегда полагаться на себя и несколько раз перепроверить, правильно ли вы всё делаете.

Источник: https://remam.ru/elektrik/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu-pravilno.html

Как поставить аккумулятор в машину: последовательность подключения плюса и минуса

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

Замена аккумуляторной батареи в автомобиле происходит каждые 3–5 лет. Помимо этого, может понадобиться снять батарею для подзарядки и вновь установить в автомобиль. Простая процедура, и каждый водитель уверен, что знает, как поставить аккумулятор в машину. Но далеко не все знают, как делать это правильно. В какой последовательности подключать клеммы АКБ, чтобы не вывести батарею и бортовую электронику из строя. И уж совсем немногие умеют сохранять настройки электронных устройств автомобиля.

Далеко не все знают правильный ответ на этот вопрос

Какие инструменты нужны

Для снятия и установки клемм на выводы АКБ нужен рожковый гаечный ключ 10х12. Дополнительно может понадобиться отвёртка с плоским жалом, ключ для снятия кронштейна крепления аккумулятора в отсеке. Производители часто используют гайки-барашки, но встречаются и обычные гайки.

Вместо простого рожкового ключа удобнее пользоваться тонкой головкой или трубчатым ключом. Под головку желательно иметь переходник с карданчиком и ключ с храповиком. Можно купить ключ с храповиком и шарнирной головкой. Такой инструмент пригодится не только для установки клемм, но и для доступа к гайкам в узких местах.

Помимо инструментов, будут нужны некоторые материалы: токопроводящая консистентная смазка, ветошь, прокладочный материал.

Ключ для стандартной клеммы с гайкой на 10 мм

Как правильно снять и установить

Батарею приходится устанавливать после зарядки или покупки нового аккумулятора. Этот процесс может оказаться очень простым, а может вызвать некоторые затруднения.

Аккумулятор имеет значительный вес, в несколько десятков килограммов — держать его на весу, на вытянутых руках долго не получится. Потому нужно заранее продумать последовательность действий, как снять и как поставить аккумулятор в машину. Следует подготовить отсек, куда будет выполняться установка АКБ. Убрать кронштейн для крепления АКБ, отодвинуть в сторону провода с клеммами.

Читайте также  Подключение усилителя к магнитоле без линейного выхода

На некоторых автомобилях приходится дополнительно снимать рядом расположенные детали. Например, у Форда Куга нужно отстегнуть и убрать переднюю стенку пластикового бокса, чтобы вдвинуть АКБ в отсек сбоку. А на этой стенке установлен кронштейн для крепления пролегающих рядом проводов и кабеля. Сначала отстёгивается кронштейн и отводится в сторону, а затем снимается передняя стенка бокса.

 В общем, нужно подготовить отсек так, чтобы ничто не мешало свободно поместить аккумулятор в авто.

Извлечь аккумулятор и установить на место непросто при такой компоновке, а задеть ключом стальную деталь легко

У некоторых автомобилей аккумуляторный бокс расположен за двигателем, у перегородки моторного отсека. В таком случае придётся сначала поднять АКБ с пола над моторным отсеком и поставить в отсеке на подходящее место. Затем перехватить руками ручки аккумулятора и вдвинуть его в предназначенный бокс. Для этого нужно определить место для аккумулятора. Ведь тяжёлая батарея может запросто обломить пластиковые и даже слабые металлические детали.

При опускании аккумулятора на пластиковые детали в моторном отсеке нужно проявить осторожность

После установки батареи в отсек её нужно закрепить специальным кронштейном или хомутом, если этому не препятствуют провода подключения к батарее. В некоторых случаях сначала присоединяются провода или один из них.

Важно, чтобы высота вновь устанавливаемой батареи соответствовала прежней. Батареи даже одной ёмкости могут иметь разную высоту — от 175 до 250 мм. Если батарея оказалась несколько ниже и хомут не зажимает её, под неё можно положить прокладку нужной высоты. Но не на крышку батареи. Если прокладка будет небольшой площади, то она может продавить крышку.

Если батарея оказалась ненамного выше, найти решение будет сложнее, но можно. Например, установить удлинители резьбы, либо применить вместо гаек болты с внутренней резьбой. Возможно, придётся доработать кронштейн или даже изготовить новый.

Но всё же эта проблема тоже решаема.

Только нужно постараться сохранить возможность использования кронштейнов и приспособлений при возврате к батареям с прежними размерами.

Самодельный кронштейн крепления аккумулятора даже надёжнее заводского и смотрится достойно

При покупке новой АКБ со сдачей старой возникает необходимость снять старую у магазина, только потом поставить новую. Но при этом теряются настройки электронных устройств авто: электронного блока управления (ЭБУ), данных о среднем пробеге и расходе, бортовые часы, навигация и пр. Возникает необходимость введения паролей и выполнения новых настроек. Здесь появляется вопрос: можно ли снять аккумулятор с машины с работающим двигателем? Какие опасности при этом возникают?

Важно! При отключении питания сбрасываются настройки магнитолы и бортового компьютера. При этом во многие модели магнитол придется вводить пин-код, если вы первый владелец — он должен быть указан в руководстве пользователя или на отдельной карточке из комплекта. Если у вас нет кода от магнитолы — придется обращаться в сервис для её разблокировки.

Аккумулятор является достаточно мощным потребителем тока. При токе заряда в 7 ампер это будет порядка 100 Вт (7А х14 В). Если при снятии АКБ с автомобиля остальные потребители тока были отключены, то генератор потеряет всю нагрузку, что обязательно приведёт к скачку напряжения в 2 или больше раз. Для электронных схем это может оказаться выше критического значения и выведет их из строя. Например, большинство конденсаторов в электронных блоках применяется на 25 В, что говорит о величине запаса, которую заложили производители.

Чтобы избежать скачка, необходимо перед снятием АКБ включить максимальное количество нагрузки: фары с ближним и дальним светом, противотуманки, магнитолу, внутреннее освещение салона и т. п. В совокупности это может составить более 200 Вт нагрузки. И тогда отключение АКБ не приведёт к большому скачку.

Тогда риск повреждения электронных схем будет минимальным, но теоретически всё же останется. При искрении могут образоваться высокочастотные амплитудные гармоники, которые теоретически тоже могут вывести из строя электронику. Чтобы избежать искрения, выводы аккумулятора и клеммы полезно покрыть токопроводящей смазкой.

Если аккумулятор был заряжен, а потребление тока минимальное, то риск будет ещё меньше.

Подключение АКБ на работающем двигателе лишь увеличит нагрузку на генератор и не создаст причин для скачка напряжения.

Порядок подключения

Как подключить аккумулятор и, главное, как правильно это сделать? Порой эти вопросы возникают слишком поздно, когда неприятность уже произошла. Хорошо, если обошлось без значительного ущерба. Правильный ответ на эти вопросы кроется в последовательности подключения и отключения проводов к плюсу и минусу батареи.

Какой провод подключать к аккумулятору первым? Первым всегда подключается «плюс». Последним подключается «минус». При отключении, наоборот, сначала «минус», потом «плюс».

Простое правило позволит избежать больших неприятностей

С электротехнической точки зрения, нет никакой разницы, какой проводник будет отключён или подключён первым. В любом случае произойдёт разрыв цепи. Но с практической точки зрения, и с учётом многочисленного печального опыта разница очень большая. При откручивании гайки положительной клеммы, инструментом можно случайно коснуться любой металлической детали двигателя или кузова. При присоединённой минусовой клемме произойдёт короткое замыкание. А если минусовая клемма была снята, то замыкания удалось бы избежать. В противном случае последствия могут быть самые плачевные.

«Массу» отключайте от аккумулятора первой!

Современные аккумуляторы способны выдавать токи в несколько сотен ампер, причём под нагрузкой на стартер. А при коротком замыкании ток может достигать значений в тысячу и больше ампер. Сварочный ток в 100 ампер уже позволяет сваривать металлы, а в 200 ампер — их разрезать. Какие же последствия могут ожидать при коротком замыкании стальным ключом плюса АКБ на детали двигателя? Перечислим:

  • повреждение самой аккумуляторной батареи, внутреннее замыкание сепаратора любой из банок, выгорание выводной клеммы или внутренней соединительной перемычки;
  • повреждение электропроводки, по которой ток будет протекать к минусовому выводу батареи, выгорание отдельных контактов и соединений, которые впоследствии будет очень трудно обнаружить;
  • повреждение электронных схем автомобиля токами и высокочастотными амплитудными колебаниями, возникающими при искрении;
  • возгорание горюче-смазочных веществ, которые изобильно покрывают многие детали двигателя, может привести к уничтожению всего автомобиля;
  • получение ожога водителем.

Всего этого можно не допустить, зная порядок подключения аккумулятора.

Последствия замыкания клемм аккумулятора

Теперь о самом подключении клемм, причём чем старше аккумулятор, тем важнее соблюдать эти рекомендации. Предварительно нужно нанести на выводы аккумулятора и на внутреннюю поверхность клемм токопроводящую смазку. Это закупорит микротрещины в крышке батареи, где выходят выводы. Через микротрещины могут проходить пары электролита и окислять контактные пары. Смазка не даст прикипеиться клеммам к выводам АКБ. Кроме того, в случае снятия клемм с АКБ при работающем двигателе не будет происходить искрения.

Токопроводящая смазка защищает контакты сразу от нескольких проблем

Убедимся, что длины проводов с клеммами достаточно для подключения к батарее. Нельзя допускать сильного натяжения проводов, что создаст нагрузку на выводы аккумулятора и приведёт к появлению микротрещин в крышке корпуса. Иногда достаточно подвинуть батарею в свободном отсеке, чтобы уменьшить натяжение. Она обязательно должна быть надёжно закреплена в избегание натяжения провода при поездках.

После смазки нужно подсоединить сначала положительную клемму к плюсовому выводу аккумулятора и затянуть гайку или болт клеммы для обеспечения надёжного контакта. Затем установить отрицательную клемму, затянуть гайку или болт.

На контактные пары снова нанести токопроводящую смазку для защиты клемм и выводов от кислорода, находящегося в воздухе. Это предотвратит коррозию и окисление контактов, если клеммы выполнены не из свинца, а из меди или другого металла.

И в завершение не забываем закрыть контактные пары защитными чехлами или колпачками, надетыми на провода с клеммами.

Виды клемм на автомобильных АКБ

Чтобы случайно не перепутать плюс и минус, выводы на АКБ делают разного диаметра. Положительный вывод всегда больше. Кроме того, выводы делятся на европейские и азиатские. Последние несколько тоньше. На аккумуляторных батареях плюс и минус могут меняться местами, отчего различают батареи с прямой или с обратной полярностью. В батареях с прямой полярностью плюс слева, как на фото ниже. Все это важно знать при выборе другого аккумулятора.

Клеммы аккумуляторов европейского и азиатского стандартов различаются диаметром

Если ваш автомобиль производителя не для российского рынка или автомобиль американского производства (или у вас чудо российского автопрома Волга Сайбер), то клеммы могут быть совершенно другими. Виды клемм автомобильных АКБ вы видите на рисунке ниже.

Заключение

В завершение совет, как снять АКБ с автомобиля без всякого риска и установить другую с сохранением всех настроек. Для этого стоит приобрести внешний 12-вольтовый аккумулятор (Pover Bank), предназначенный для пуска двигателя при севшем аккумуляторе.

Помимо прямого назначения, пуска двигателя при севшей АКБ, устройство можно использовать при замене аккумулятора в любом месте, а также на улице рядом с магазином. Его клеммы при помощи крокодильчиков, которые идут в комплекте, присоединяются к клеммам автомобиля, которые затем снимаются в изложенной нами последовательности. При этом в бортовую сеть автомобиля продолжает подаваться напряжение 12 В. Аккумулятор меняется, подключается, а  внешний аккумулятор можно отключить. Никакого риска — все настройки сохранены.

Power Bank выручит, если разрядился аккумулятор, и поможет при смене сохранить настройки электроники 

Источник: https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu

Как подключать аккумулятор к машине

Как подключить силовой кабель к аккумулятору?

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя.  Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

 Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Источник: https://batts.pro/kak-podklyuchat-akkumulyator-k-mashine/