Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

Содержание

Как правильно, быстро и без проблем подключить усилитель к магнитоле?

Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

» Медиаустройства » Как правильно, быстро и без проблем подключить усилитель к магнитоле?

Если вы желаете, чтобы акустика в вашем авто выдавала качественное звучание с мощным басом, то одной только установки дорогой магнитолы будет недостаточно. Качественная работа акустики зависит от колонок, а также вспомогательных девайсов, таких как сабвуфер и усилитель. Подробнее о том, как подключить усилитель к магнитоле, вы сможете узнать из этого материала.

Как произвести установку и подключение усилителя в авто к штатной магнитоле, если нет линейных выходов, как правильно подсоединить два усилка? Для начала давайте разберем подготовительный процесс. В первую очередь нужно найти место для монтажа.

Как выбрать место?

Чтобы произвести правильное подключение девайса к автомагнитоле, нужно выбрать место, ведь место установки усилка определяет длину проводки. Например, если устройство будет установлен в багажном отсеке, то нужно учитывать, что для подсоединения девайса к аудиосистеме нужно будет не менее 5 м кабеля, а для колонок — примерно 3-5 м. Если вы планируете установить два усилка, то одно из устройств можно установить в передней части и подсоединить к динамикам, а другой — в багажнике и подключить к сабвуферу.

Варианты размещения девайса:

  1. В передней части салона или в центральной части, данный способ считается одним из наиболее оптимальных. Его реализация позволит обеспечить хорошую связь с колонками, что в итоге даст возможность расширить параметр переходной частоты. Такой вариант не подходит для малогабаритных автомобилей, он больше подойдет для реализации в крупных седанах, внедорожниках и микроавтобусах.
  2. В багажном отсеке. Для выполнения данного способа понадобится больше кабелей, но при этом вы сможете сэкономить место в салоне авто.
  3. Если вы являетесь владельцем авто в кузове седан либо купе, то задумайтесь над установкой усилка в задней полке. При этом убедитесь в том, что сама полка прочная и сможет выдерживать большие нагрузки. Для автомобилей в кузове универсал и хэтчбек такой вариант менее подходящий, поскольку в таких авто, как показывает практика, полка обычно держится не так крепко, как в седанах. Соответственно, со временем она может не выдержать вибраций, что приведет к повреждению усилителя.
  4. Как вариант, произвести монтаж девайса можно под передним креслом — водительским либо пассажирским. При таком способе вам потребуется меньше проводов для подключения устройства к автомагнитоле, а это важно, ведь чем меньше длина провода, тем более качественным будет звучание. Устанавливая устройство под сиденье, вы также сможете сэкономить пространство в салоне.

Провода для подсоединения

Перед тем, как установить автомобильный усилитель своими руками и подключить в соответствии со схемой, нужно приобрести провода. Правил для подбора проводов нет, но опытом доказано, что самым подходящим вариантом будет установка многожильных медных кабелей.

В том случае, если вы занимаетесь подключением впервые, то лучше купить проводку ПВС, найти ее можно в любом тематическом магазине. В частности, для динамиков лучше использовать ПВС 2*2.5, для пищалок — 2*1.5, для сабвуфера размер должен составить 2*4.

Помните о том, что многое в данном случае зависит от длины кабеля, а также параметров самих динамиков — если кабель будет более длинным, то нужно, чтобы он также был более толстым.

Не нужно подключать провода к автомагнитоле и к массе, это приведет к потерям качества звучания, лучше всего подсоединять проводку к аккумуляторной батарее. Причем положительный провод в любом случае следует подсоединить через предохранительное устройство, номинал детали должен соответствовать той, что установлена на усилителе. Если говорить о дополнительных предохранительных элементах, то установка такого девайса осуществляется не далее, чем в 30 см от аккумулятора (автор видео — Виталий Галанкин).

В том случае, если по каким-то причинам проводку ПВС вы купить не можете, можно использовать акустическую проводку. Они не могут похвастаться качеством передачи звука, как многожильные кабеля, но для установки простой акустики в автомобиле вполне подойдут.

Что касается межблочных проводов, то есть вы хотите в итоге получить качественное звучание с мощным басом, то такие кабеля нужно приобретать отдельно. Выбор производителей проводки на рынке просто огромный, но судя по отзывам, наиболее оптимальным вариантом являются изделия от компаний Чернов и DAXX.

Не забывайте о том, что именно от качества межблочных проводов зависит качество звучания акустики в целом.

Инструкция по установке и подключению усилка

Как поставить усилитель в машине и что при этом следует учитывать? Расположение усилка не играет особой роли в качестве воспроизведения музыки, в частности, если для его подключения вы будете использовать качественную проводку. Подробно процесс монтажа и подсоединения описан ниже.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ вам понадобится следующее:

  • монтажный комплект проводки;
  • отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
  • острый нож, подойдет канцелярский.

Этапы

Как правильно произвести монтаж, и как подсоединить усилитель:

  1. Для начала надо произвести укладку и подсоединение межблочных кабелей от аудиосистемы прямо к девайсу. Место монтажа усилка определяете в соответствии со своими предпочтениями. В том случае, если усилок будет четырехканальным, то для подключения вам потребуется две пары кабелей, соответственно, если на 2 канала — то одной пары хватит.
  2. Далее, необходимо будет подключить силовые провода к девайсу, в частности, речь идет о положительных и отрицательных кабелях. Как мы уже сообщили, лучшим вариантом будет прямое подсоединение контактов этих кабелей к выводам на аккумуляторе. Сам управляющий провод нужно подключить к аудиосистеме авто.
  3. Если вы решили установить усилитель в багажный отсек транспортного средства, то прокладывать кабеля нужно в тех местах, где уже имеется проводка, к примеру, от оптики. Все современные автомобили оснащены технологическими каналами для укладки проводки, это даст возможность дополнительно заизолировать проводку от негативных воздействий.
  4. Отдельно нужно сказать конкретно о подключении проводки. Разумеется, устанавливая усилок, вы хотите, чтобы качество звучания было как можно более высоким, соответственно, для этого нужно, чтобы сигнал поступал на динамики без потерь. В свою очередь, чтобы избежать возможных потерь, то лучше дополнительно приобрести акустические клеммы и подключить проводку с их помощью. Важно проследить за тем, чтобы сам контакт на проводе был максимально надежным. При отсутствии клемм придется обойтись и без них.
  5. В том случае, если вы знаете, что используете некачественные провода, то чтобы как-то улучшить ситуацию, нужно дополнительно добавить в схему конденсатор.
  6. После выполнения всех вышеописанных действий нужно будет соединить все контакты проводки с динамиками авто. В том случае, если вы также используете сабвуфер, то и к сабу. Полярность при этом лучше соблюдать, опять же, чтобы не допустить потерь качества звучания, а также образования шумов. Если полярность будет спутана, то при воспроизведении музыкальных треков появится репение.
    Когда установка и подключение будут завершены, надо проверить качество воспроизведения. Проследите за тем, чтобы контакт всех компонентов акустики был наиболее надежным, от этого зависит многое — важно, чтобы они сами не отключились из-за вибраций, что свойственно для многих авто.

Цена вопроса

Цена на такой девайс зависит от множества факторов, начиная от его технических характеристик и заканчивая производителем устройства. Стоимость самых дешевых вариантов на сегодняшний день составляет около 2500-3000 рублей. Устройства средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 4-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты стоят от 15 тысяч рублей и выше.

 Загрузка …

«Наглядное пособие по подключению усилителя в авто»

Как все сделать правильно и не ошибиться при выполнении этой задачи и какие нюансы следует учитывать — подробное пособие приведено в ролике ниже (автор — Pavel Cherepnin).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/media/kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole-3106/

Усилитель в машину, как подключить к магнитоле и динамикам? схема 2 и 4-х канальные

Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар.

Читайте также  Из чего лучше сделать короб для сабвуфера?

В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е.

передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-podklyuchit-usilitel.html

Как подключить усилитель к магнитоле — На Колесах

Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

Каждый любитель качественного звука в автомобиле прекрасно знает о том, что мощности штатной магнитолы не хватит для достижения по-настоящему чистого и мощного звучания. Даже если выбрать дорогую фирменную магнитолу, мощные фронтальные и тыловые колонки, сабвуфер, то уж точно не обойтись без дополнительного усилителя мощности.

Без усилителя мощности любителям качественного звука в машине не обойтись

Отличия установки усилителя в машине и дома

Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе. Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики.

Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты — крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем.

Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики.

Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования.

Усилителю требуется на первый разогрев около пяти часов, а вот колонкам для «стартового разогрева» нужно порядка трех суток. Только после этого разработаются резина и магнит динамика, акустика заработает на полную мощность и будет пригодна для детальной настройки.

урок по выбору усилителя

После приобретения комплекта мощного звука вмонтируйте его в автомобиль и «погоняйте» на слабом звуке, не нагружая аппаратуру чрезмерно. По истечении трех суток работы в таком режиме переходите к «колдовству» над звуком.

Выбор усилителя

Сами усилители бывают различных конфигураций. Естественно, есть отличия по мощности, но еще один важный критерий — количество выходов.

Если вы подключаете не только фронтальные и тыловые колонки, но еще и сабвуфер, то стоит задуматься о схеме «2 усилителя мощности». Причина в том, что мощная басовая колонка требует сразу два канала выхода усилителя.

Такое подключение называется «мост», когда суммируются сигналы левого и правого каналов.

Если же используются фронтальные колонки малой мощности, то их можно подключить напрямую к выходу магнитолы и будет достаточно поставить 4-х канальный усилитель необходимой мощности для тыловых колонок и сабвуфера, где два канала уйдут на бас, а два — на колонки.

Можно ли установить сабвуфер без усилителя в авто

Можно, конечно, установить сабвуфер без усилителя в авто, но в этом случае следует использовать активный сабвуфер, где усилитель уже встроен в колонки. Во-вторых, на магнитоле желателен отдельный выход на сабвуфер.

Усилитель можно установить в багажнике для легкого управления настройками

Такой способ подключения также подходит для комбинированной установки, когда усилитель используется только для тыловой и фронтальной акустики и подключается через четыре канала к автомагнитоле.

Кстати, усилители, прикрепленные к корпусу сабвуфера (активные сабвуферные колонки) принято считать очень ненадежными, поскольку от постоянных вибраций выгорает основная плата, а её замена равнозначна покупке нового усилителя.

Поэтому классический вариант раздельного подключения является преимущественным.

Следует также обратить внимание на мощность усилителя. Оптимальный вариант составляет 50-80 ватт для колонок и около 200 ватт на сабвуфер. Если вы увидели усилитель с надписью, например, 5000 ватт, то можете не сомневаться в том, что это не более чем маркетинговая уловка. Скорее всего, мощность такого усилителя будет не выше 60 ватт.

Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине

После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.

Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р — суммарная мощность усилителя, U — напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт.

К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности — 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А.

По таблице1 подбираем сечение медного провода по току.

Таблица1

Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами
0,5 7
0,75 11
1 15
1,5 23
2,5 30
4 41
6 50
10 80
16 100
25 140
35 170

Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции.

Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу.

Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.

Усилитель мощности питается напрямую от аккумулятора

Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым.

При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа.

Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля.

Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты.

Что делать, если через колонки слышен посторонний шум?

Различные шумы и посторонние звуки — сигнал того, что усилитель подключен неверно

Если через колонки слышится фоновый шум, хрип или треск — это сигнал о том, что подключение акустики выполнено неверно. Скорее всего, звуковой кабель плохого качества, ненадежное крепление контактов или имеется замыкание на массу. Выбирать межблочный сигнальный кабель следует достаточного большого сечения. При этом нужно обратить внимание на его изоляцию.

Сейчас на рынке авто- звукового оборудования богатый выбор проводов с дополнительным шумоподавляющим экраном из различных материалов. Такой кабель спасет от ненужного фона. Кстати, прокладка кабеля должна осуществляться вдали от иных проводов.

Если основной пучок электропроводки, в том числе и силовой кабель усилителя, проложены по левой стороне салона, то оптимально будет проводить сигнальный провод либо по правой стороне салона, либо по центру.

Это снизит риск «поймать» помехи от источника питания.

Сигнальный кабель имеет тип RCA со стороны магнитолы и очищенный провод до усилителя. При подключении важно, чтобы устройства ввода и вывода звука были не активны, в противном случае есть риск сжечь выходную плату магнитолы или замкнуть усилитель.

В магазинах автозвука можно найти провода с шумоподавляющим экраном

Внимательно проверяйте надежность крепления провода на клеммах усилителя, так как слабый контакт приведет к появлению ненужного шума. Также появляется вероятность перегрева изоляции кабеля и его оплавления.

Подключение усилителя к аккумулятору через реле

Также следует обратить внимание на то, что усилитель должен подключаться непосредственно к аккумулятору. Варианты через прикуриватель или замок зажигания чреваты сбоями в работе или вообще выходом из строя усилителя. В этом случае возникает ещё один нюанс.

Многие усилители находятся в работе постоянно, и, для того чтобы не посадить аккумулятор, в блоке подключения питания усилителя есть клемма подключения кнопки питания. Провод от этой клеммы подключается к специальному кабелю на магнитоле. Как правило, это провод синего цвета с маркировкой «Remote».

В этом случае питание усилителя включается одновременно с магнитолой. Эту же клемму можно использовать для запуска усилителя через отдельную кнопку или же через реле. На самом же аккумуляторе подключенный силовой кабель должен иметь предохранитель на 40-60 ампер.

Колба с предохранителем крепится на расстоянии не более, чем 30 сантиметров от клеммы аккумулятора. Этот критерий обезопасит ваш усилитель от возможных скачков напряжения и продлит тем самым срок службы устройства.

Нельзя подключать усилитель к прикуривателю

В оригинале схема подключения питания усилителя выглядит следующим образом: плюсовой кабель проходит через предохранитель и конденсатор к плюсовой клемме усиливающего устройства, масса конденсатора и усилителя замыкается на кузов автомобиля.

Очень часто можно встретить вариант без использования конденсатора, но он применим только при подключении маломощных усилителей.

В противном случае усилитель большой мощности без конденсатора начнет «задыхаться» и постоянно отключаться, подсаживая тем самым аккумулятор.

Классы усилителей

При выборе автомобильного усилителя стоит также обратить внимание на классы усилителей. Этот параметр свидетельствует о том, как много будет потреблять устройство электроэнергии, как сильно будет греться и сколько лишнего шума после усиления появится в звуке.

Разделяют четыре класса усилителей:

  • класс А — отличное шумоподавление, но высокое потребление энергии и большое выделение тепла;
  • класс В — потребляет мало энергии, практически не греется, но имеет много звуковых искажений;
  • класс АВ — нечто среднее между первым и вторым, небольшое энергопотребление, термоустойчив и искажений в звуке довольно мало, именно этот класс чаще всего встречается в автомобилях;
  • класс D — «цифровой» вариант усиления звука, почти не имеет искажений, не греется и потребляет мало энергии.

Подключив все компоненты, переходим к настройке звука. Выводим громкость магнитолы до уровня примерно 70%, а громкость усилитель ставим на ноль. Далее при включенном звуке начинаем добавлять громкость усилителя до появления хрипа в колонках. Далее чуть уменьшаем звук на усилителе, включаем фильтры и переходим к настройке качества звучания.

Никогда не включайте регулятор громкости усилителя на максимум, это приводит к перегреву блока питания, что влечет за собой звуковые искажения и перегорание блока питания. Далее настраиваем эквалайзер на магнитоле согласно своим предпочтениям, достигая отчетливой читаемости «середины», не теряя качество верхних и нижних частот.

Тут стоит полагаться только на собственный слух.

Стоит отметить, что разные музыкальные композиции имеют разное качество записи, поэтому на одной настройке звучание двух разных треков могут значительно отличаться друг от друга.

Именно поэтому важно поймать «золотую середину». Сама же настройка звука должна проходить на примере композиции достаточно высокого качества без провалов средних частот и подрезания «басов».

Блок питания может сгореть, если громкость включать на максимум

Читайте также  Как подключить планшет к автомобилю вместо магнитолы?

Ну, и самое последнее — улучшение звука. Уплотнение и проклейка всех «дребезжащих» частей кузова и салона автомобиля. Именно они могут испортить все приятные ощущения от прослушивания музыки в вашем «железном коне».

Если сабвуфер располагается под задней полкой в багажнике, то её следует укрепить слоем фанеры или ДСП. Пластиковые панели и накладки можно проклеить слоем шумоизоляции или, в целях экономии, подойдет толстый двойной скотч.

Добавить неприятного шума может и номерной знак.

Источник: https://nikson61.ru/ustrojstvo/kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole.html

Как выбрать усилитель звука для штатной автомагнитолы

Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

30 июля 2018.
Категория: Автотехника.

Слушать музыку во время поездки, причем, достаточно громко и в хорошем качестве – мечта любого автомобилиста-меломана. Штатные аудио системы (включающие в себя, как правило, головное воспроизводящее устройство и пару динамиков) зачастую не удовлетворяют требованиям пользователя.

Дополнительный усилитель во многом поможет не только увеличить громкость, но и повысить общее качество звучания. К сожалению, ограничиться покупкой только усилителя вряд ли удастся. Как правило, апгрейд «звука» подразумевает еще и установку сабвуфера.

В этой статье мы расскажем о том, как достаточно бюджетно произвести «музыкальный» тюнинг своего «железного друга» и приведем краткий обзор самых популярных моно и четырехканальных усилителей от проверенных временем производителей.

Кому стоит покупать дополнительный автомобильный усилитель и как правильно выбрать мощность

Если головное устройство (как правило, это универсальный мульти-медиа плейер), установленное в вашем автомобиле, воспроизводит аудио файлы (именно их, так как возить в машине коробку любимых дисков сейчас уже вряд ли кому придет в голову) с удовлетворяющим вас качеством, то для увеличения громкости звучания музыки вам будет достаточно приобрести дополнительный усилитель. Причем, провести такой тюнинг звука будет технически не слишком сложно.

Обычно на упаковке любого автомобильного усилителя указывают максимальную пиковую мощность (Peak Power). Вот именно на этот показатель ни в коем случае нельзя ориентироваться при выборе устройства. На самом деле, это мощность, которую может развить усилитель (например, при подаче на вход сигнала большой амплитуды) в течение очень короткого периода времени и при этом он не сгорит.

Вас должна интересовать непрерывная максимальная мощность (RMS) на конкретной нагрузке, которая и является реальной характеристикой устройства. Но, и это еще не все. Слушать музыку при такой мощности довольно некомфортно, так как нелинейные искажения будут максимальными.

Любой «меломан» скажет вам, что эксплуатировать усилитель (чтобы при этом музыка звучала наиболее качественно) необходимо на мощностях не превышающих 80% от RMS.

Совет! К тому же такой режим значительно убережет изделие от перегрева, а значит и обеспечит ему долгий срок бесперебойной службы.

Естественно, чем больше мощность, тем лучше. Однако выбор ее максимального показателя будет зависеть от характеристик ваших динамиков (фронтальных и сабвуфера). Мощность усилителя (RMS) должна быть равной (или меньшей) аналогичному показателю динамических головок. В противном случае велик риск того, что вы просто спалите громкоговорители. Если динамики уже установлены, то необходимо прочитать соответствующие документы, узнать их RMS и под эту величину уже подбирать усилитель. Либо добраться до самих громкоговорителей, так как все производители пишут интересующую вас величину на обратной стороне магнита.

Функции усилителей для сабвуферов

Обычно у воспроизводящих автомобильных комплексов не хватает «низов». Это можно объяснить, как небольшим размером встроенных динамиков, так и маленьким рабочим объемом акустической системы (например, при установке в дверь он равен общему свободному пространству).

Добавить «низов» – самое простое, что можно сделать для увеличения общей громкости звука и более качественного воспроизведения. Покупаем одноканальный (моно) усилитель и сабвуфер. Подключаем к штатной системе. Настраиваем в соответствии с инструкцией. И наслаждаемся звуком с «сочными» басами.

Изначально предупреждаем вас, что описывать технические характеристики таких моделей как «Hertz HP 1KD Mono» (120000 рублей) или «Alphard Deaf Bonce DB-12000 1D» (130000 рублей), мы не будем. В наш рейтинг попали только модели за «реальные» деньги от проверенных временем производителей.

Любой моно усилитель для сабвуфера, как минимум, должен иметь:

  • возможность подключения не только к линейному выходу воспроизводящего устройства через RCA-терминалы (которые достаточно редко можно встретить у штатных устройств), но и непосредственно к установленным динамикам (то есть к так называемому высокоуровневому сигналу);
  • регулируемый фильтр среза низких частот (для лучшего согласования со звучанием фронтальных динамиков);
  • регулятор чувствительности.

Хорошо (но не обязательно) если модель имеет:

  • Плавную или фиксированную регулировку подъема низких частот. В зависимости от производителя она может иметь различные названия (Bass Boost, Bass Punch, Low Boost или Bass Expander).
  • Возможность изменения фазы сигнала от 0 до 180⁰ (для более точного согласования с фронтальными динамиками).
  • Дистанционный регулятор уровня баса.

ТОП-3 моно усилителей для сабвуфера

Одной из самых популярных и достаточно бюджетных моделей моно усилителей пользователи на сегодняшний день считают «Rockford Fosgate R500X1D» (его стоимость сегодня составляет 6350-6500 рублей). 300 Вт (на нагрузке 4 Ом) реальной выходной мощности позволяют «раскачать» практически любой пассивный сабвуфер в диапазоне 20-250 Гц. Изделие оборудовано всем необходимым, чтобы наилучшим образом согласовать его со штатной аудио системой.

Частоту среза НЧ фильтра можно плавно регулировать в диапазоне 50-250 Гц. Подача входного сигнала допустима как через RCA вход, так и непосредственно с установленных динамиков. Номинальное сопротивление динамика от 2 до 4 Ом. Подъем низких частот (Bass Punch) регулируется на 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ. Фазу можно сдвигать (относительно фронтальных громкоговорителей) в диапазоне от 0 до 180⁰.

Особенностью данной модели является выносной дистанционный регулятор уровня низких частот.

Вторым по популярности среди моно усилителей является «Pioneer GM-D8601» (7600-8100 рублей). По техническим характеристикам он практически аналогичен «Rockford Fosgate R500X1D». Диапазоны воспроизводимых частот (10-240 Гц) и регулировки среза фильтра (40-240 Гц) слегка сдвинуты в более низкую область. Подъем НЧ (Bass Boost) осуществляют на частоте 50 Гц в диапазоне от 0 до +18 дБ. В комплект поставки также входит проводной регулятор НЧ. Встроенная защита от короткого замыкания и перегрева повышает надежность устройства.

На третьем месте уверенно «обосновался» моно усилитель «Kenwood KAC-6104D». Мощность его несколько ниже (200 Вт) по сравнению с конкурентами, зато и цена более демократична – 5000-6000 рублей. Частоту среза фильтра можно регулировать в диапазоне 50-200 Гц. Подъем низких частот (Bass Expander) фиксированный (On/Off). К сожалению, в описании производитель не указывает ни его частоту, ни уровень. Диапазон воспроизводимых частот 20-200 Гц. Подключить устройство можно, как по низковольтному так, и по высоковольтному варианту. Регулятор чувствительности присутствует.

Для информации! Все описанные выше модели работают в классе усиления D и характеризуются очень высоким КПД (89-90%).

Вариант апгрейда 2 + 1

Если в вашем автомобиле уже установлены достаточно мощные и качественные динамики (а штатное устройство просто не может их «раскачать»), то оптимальным решением для значительного увеличения громкости и улучшения воспроизведения «низов», станет приобретение 4-х канального усилителя:

  • 2 канала подключаем к фронтальным громкоговорителям;
  • 2 оставшихся – по мостовой схеме к сабвуферу.

Как правило, 4-х канальные усилители оборудованы всеми необходимыми регулировками для подключения сабвуфера.

На первое место пользователи вполне заслуженно поставили модель «Sony XM-GTR4A» (9500-10000 рублей). Устройство выполнено по весьма оригинальной технологии – в корпусе установлено 2 стерео усилителя разной мощности (RMS на 4 Ом): 2Х60 Вт (для фронтальных динамиков) и 2Х125 Вт (для тыловых). Коэффициент нелинейных искажений достаточно хорош – менее 0,05% (в диапазоне 10-100000 Гц).

Модель снабжена всеми необходимыми регуляторами для предварительной настройки: фильтрами НЧ (Low-pass) и ВЧ (High-pass) с перестраиваемой частотой среза в диапазоне 50-300 Гц; фильтром так называемых неслышимых человеком частот (Subsonic filter) с частотой среза 15 Гц; независимыми регуляторами чувствительности; возможностью искусственного увеличения отдачи сабвуфера (Low Boost) на частоте ниже 40 Гц в диапазоне от 0 до +10 дБ. Для подключения пассивного сабвуфера можно включить каналы тыловых динамиков по мостовой схеме. При этом мощность составит 340 Вт (4 Ом).

На вход сигнал можно подать как по низкому (через RCA терминалы), так и по высокому (с проводов для подключения динамиков штатного головного устройства) уровню. Из всего вышесказанного ясно, что модель универсальна и позволяет создать высококачественную аудио систему формата 2+1: 2Х60 Вт (фронтальные динамики) + 340 Вт (сабвуфер).

Модель JL Audio A4300 с приблизительно такой же стоимостью занимает второе место. Из технических особенностей отметим только то, что отличает ее от лидера. Все четыре канала имеют одинаковую мощность: 4Х45 Вт (при нагрузке 4 Ом). Коэффициент нелинейных похуже – до 0,08% (в диапазоне 10-25000 Гц). Фильтры переключаемые On/Off и Low-Pass/High-Pass (50-200 Гц). Поэтому подключить сабвуфер по мостовой схеме можно либо к каналам 1/2 , либо к 3/4. RMS мощность системы (при номинальном сопротивлении всех динамиков 4 Ом) по конфигурации 2+1: 2Х45 + 150 Вт. Bass Boost – фиксированный (On/Off). Subsonic filter отсутствует.

Отличительной особенностью четырех канального автомобильного усилителя «Hertz HCP 4» является не только более высокая цена (13200-1400 рублей), но и наименьший коэффициент искажений (не более 0,01% в диапазоне 10-45000 Гц). Мощность всех каналов одинакова: 4Х55 Вт (в режиме 2+1: 2Х55 + 170 Вт).

Bass Boost (50 Гц) на три положения (0/6/12 дБ). High-Pass фиксируемый (On/Off) с частотой среза 80 Гц. Low-Pass с плавной регулировкой в диапазоне 50-500 Гц.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/269-kak-uluchshit-zvuchanie-shtatnoj-audio-sistemy-avtomobilya.html

Как подключить усилитель к магнитоле если нет линейных выходов

Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

» Блог » Как подключить усилитель к магнитоле если нет линейных выходов

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей.

Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.

Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику.  На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Читайте также  Как подключить аукс к магнитоле пионер?

caraudioinfo.ru

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя.

Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Схема

Усилитель без магнитолы

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Подключение без усилителя

Усилитель без линейного выхода

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Колонки без усилителя

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Инструкция, как подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

1avtozvuk.ru

Как подключить автомобильный усилитель, если нет линейных выходов у автомагнитолы

  • Автомагнитолы: Prology NTE-450NR, Prology LXR-450RN, Prology NTE-450N, Prology LVE-450RN, Prology LXR-450N, Prology LXR-430R, Prology LXR-430, Prology LXR-400R, Prology NTE-430R, Prology LVE-400R, Prology LXR-400, Prology NTE-430, Prology LVE-450N, Prology LVE-430R, Prology NTE-400R, Prology NTE-400, Prology LVE-430, Prology LVE-400

    2019-05-31

  • Акустика: Infinity Alpha 650C, Infinity Alpha 6530, Infinity Alpha 6520, Infinity Alpha4020

    2019-05-30

  • Акустика: Alphard Hannibal MH-60, Alphard Hannibal MH-50
  • Усилитель: Alphard Doomsday ARU 3000/2

    2019-05-07

  • Головные устройства: Pioneer AVH-Z9200BT, Pioneer AVH-Z2200BT, Pioneer AVH-Z5200BT

    2019-04-26

  • Сабвуфер: Kicx GT-12M
  • Колонки: Kenwood KFC-HQR710EX, Alpine R-S65C.2, KFC-HQR1600, Alpine R-S69C.2, Alpine R-S69.2, Alpine R-S65.2, Ural AS-M250 MOLOT, Ural AS-M200 MOLOT, Ural AS-M57 MOLOT
  • Усилители: Kenwood X502-1, Kenwood X302-4, Kenwood X802-5

    2019-04-11

  • Сабвуфер: Oris NK-D1.15NEO
  • Колонки: Alphard Machete CARSET 162Z, Alphard Machete CARSET 692Z, Alphard Machete CARSET 132Z

    2019-04-08

  • Усилители: Alpine R-A60F, Alpine KTA-450, Kicx SC 600.1 Full Range, Alpine R-A75M

    2019-03-29

  • Колонки: JBL Stage3 607C, JBL Stage3 9637, JBL Stage3 8627, JBL Stage3 607CF, JBL STAGE3 637F, JBL Stage3 9637F, JBL STAGE3 627, JBL Stage3 527, JBL STAGE3 427F, STAGE3 627F, JBL Stage3 527F, JBL STAGE3 427

    2019-03-22

  • Колонки: Kicx SC-40, Kicx Sound Civilization T26, Kicx Sound Civilization MD70.3, Kicx Sound Civilization W165.5, Kicx Tornado Sound MD 12, Kicx Tornado Sound MD 10, Kicx LL28
  • Усилители: Alpine S-A55V, Pioneer GM-DX971, Pioneer GM-DX871, Alpine S-A60M, Pioneer GM-D9705, Alpine S-A32F, Pioneer GM-DX975, Pioneer GM-DX874
  • Сабвуфер: Pioneer TS-WX400DA

    2019-03-15

  • Сабвуферы в машину: Oris PH-D2.12, Oris HK-12S, Oris JB-12L
  • Колонки: Oris LS-8015, Oris LS-6515, Oris PR-65, Oris JB-T30

    2019-03-14

  • Колонки: Alphard BE-102
  • Сабвуферы: Alphard Hannibal HSS-3215 D2, Alphard Hannibal HSS-3212 D2, Alphard Hannibal HSS-2812 D2, Alphard Hannibal HSS-2810 D2
  • Магнитолы: SWAT CHR-6100, Pioneer MVH-MS510BT, SWAT AHR-4580, Pioneer MVH-MS410BT
  • Пульт: Pioneer CD-ME300

    2019-03-03

  • Усилители: Ural BV 1.1200, Ural BV 3.500, Ural BV 1.800

    2019-02-18

  • Колонки: Kicx Headshot TW1, Kicx Тоrnado DTN48 NEO, Kicx DTN 40 ver.2, Kicx DTN 60, Kicx DTC 38 ver2, Kicx DTC 36 ver.2
  • Магнитолы: Pioneer AVH-A210BT, Pioneer MVH-A210BT

    2019-02-11

  • Усилители: Vibe PowerBox 65.4M, Pioneer GM-D9701, Vibe PowerBox 400.1M, Pioneer GM-D9704, Pioneer GM-D8704, Pioneer GM-D8701

    2019-02-08

  • Магнитола: INCAR AHR-6162 MITSUBISHI
  • Колонки: JBL GX608C, JBL GX6428, JBL GX628, JBL GX328, JBL GX8628, SWAT SBT-80Pro, JBL GX428, JBL GX9628, Audison Prima APK 570, SWAT MAS-80Pro, JBL GX528, SWAT MAS-65Pro, JBL GX9638, MD.Lab SP-J17.2, Audison Prima APK 690, MD.Lab SP-J13.2, SWAT SBT-4N, MD.Lab SP-J693, SWAT SBT-65Pro, MD.Lab SP-J172, MD.Lab SP-J132

    2019-02-06

  • Колонки: Alphard Machete МТ-23NEO
  • Сабвуферы: Alphard Machete M12D2 Lite, Alphard Machete M10D2 Lite
  • www.auto-magnitola.ru

    Сделал линейные выходы для усилителя на магнитоле

    Купил усилитель 4-х канальник, а на магнитоле вообще нет выходов RCA (облом на мою голову). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник ( подключается к выходам на динамики магнитолы!)

    Меня могут многие осуждать … Но это реально работает и нет ни единой помехи, даже при заведённой машине и при разговоре по телефону

    Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole-esli-net-linejnyh-vyhodov.html

    Схема подключения усилителя в авто

    Как подключить усилитель к штатной автомагнитоле?

    Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

    • Усилитель
    • Кроссоверы
    • Акустические системы
    • Сабвуфер

    Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание.

    Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот.

    Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

    Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом.

    Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо.

    Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

    Как правильно подключить усилитель в авто

    Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением.

    Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания.

    Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

    Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода.

    Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам.

    Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

    Подключить усилитель в авто

    Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм.

    Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

    При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

    Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

    Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

    Подключение динамиков к усилителю в авто

    Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении.

    Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается.

    Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

    Как подключить усилитель звука в авто

    Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

    Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера.

    Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

    Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

    Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода.

    Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля.

    Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

    Схема подключения усилителя в автомобиле

    Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

    Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.

    

    Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/skhema-podklyucheniya-usilitelya-v-avto/