Как пользоваться прикуривателем в машине?

Содержание

Как пользоваться прикуривателем в машине?

Как пользоваться прикуривателем в машине?

  • 1 Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)
    • 1.1 Подключение прикуривателя
    • 1.2 Устройство
    • 1.3 Усовершенствование
  • 2 6 ошибок при прикуривании автомобиля.

    Как правильно прикурить

  • 3 Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства
  • 4 Как правильно использовать гнездо прикуривателя чтобы не «сжечь» машину?
  • 5 Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает
  • 6 Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
  • 7 Ток и шоу: как не сжечь машину
    • 7.1 Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало
    • 7.2 Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/pusk-pitanie/ustrojstvo-avtomobilnogo-prikurivatelya-i-sxema-podklyucheniya-polyarnosti.html

6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000…3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

    Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!

  5. Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  6. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500…2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000…3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/kak-polzovatsya-prikurivatelem-v-mashine/

6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить

Как пользоваться прикуривателем в машине?

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit

Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает

Как пользоваться прикуривателем в машине?

Прикуриватель автомобильный установлен в машине для зарядки ноутбука, мобильного телефона, осветительных приборов, планшета и других аксессуаров, предметов бытовой техники, используется в качестве зажигалки и т.д. Устройство размещается в моторном отсеке, автосалоне за обшивкой, под панелью автоприборов, под отсеком для вещей, в багажном отделении в иномарках и т.д.

Как правильно называется деталь

Прикуриватель в машине является устройством для зажигания сигарет при езде в автомобиле, гнездо прикуривателя может также использоваться для подключения к электропитанию бортовых приборов (автокомпрессора, зарядки сотового телефона, приборов освещения и т.д.). Устройство может также называться свечкой, прибором электропитания и т.д.

Где находится

Прикуриватель в сборе имеет напряжение 12в, а располагается вместе с узлом, в котором соединены приборы питания разных линий и системных комплексов машины.

Он может находиться (в зависимости от конструктивных особенностей) в следующих местах салона:

  • в моторном отсеке (стандартно около лобового стекла);
  • за обшивкой, под панелью приборов;
  • за вещевым отсеком;
  • в багажном отделении (в иномарках).

Описание расположения, правила эксплуатации производители приводят в инструкции к техсредству.

Схема подключения

При решении вопроса, как работает устройство, необходимо изучить схему установки автоприкуривателя с названиями элементов комплексной системы. Прикуриватель запускается от электрической сети машины и подключается через монтажный блок без применения реле от аккумулятора.

Защита сетевого подключения обеспечивается предохранителем, который рассчитан на эксплуатацию при напряжении не более 10 ампер. При возникновении замыкания в сети сила электротока резко увеличится, нить предохранителя нагреется, расплавится и разорвет электрическую цепь, предотвратит возгорание электропроводки.

Возможность повышения защиты цепей питания обеспечивается с помощью применения другой схемы подключения, осуществляющейся через реле. Данная схема используется в машинах импортного производства.

По правилам к патрону на панели подсоединены 3 провода:

  • постоянный «минус»;
  • постоянный «плюс» (проведен через предохранитель от аккумулятора машины);
  • «плюс» с габаритных ламп, подходящий к подсветке прибора и функционирующий только при включенных внешних приборах освещения.

Использование системы зажигания для подсоединения прикуривателя применяют только при включении в электросхему реле, т.к. без этого элемента цепь не сможет выдерживать перегрузки.

Как работает

Принцип работы прикуривателя автомобиля строится на сочетании «плюсовой» («мама») и «минусовой» клемм. В устройстве «плюсом» является кнопка, совмещенная с ручкой. После нажатия на ручку происходит замыкание цепи, спираль при этом начинает нагреваться. «Минус» располагается на боковой стенке устройства и корпусе машины.

Для включения режима нагревания требуется поместить патрон в гнездо. Элемент будет зафиксирован в нажатом положении. Контакты патрона и гнезда обеспечат работу устройства. Стандартно для нагревания необходимо около 15-20 секунд. Затем патрон вернется в исходную позицию, сигналом служит щелчок элемента. Время нагревания элемента может увеличиться при невысоком напряжении в бортовой электросети.

Для чего нужен прикуриватель

Прикуриватель в сборе может использоваться в качестве непосредственно портативной зажигалки для сигарет при езде в авто.

Современные водители пользуются возможностью использования электронного прибора для решения следующих целей:

  • зарядки ноутбука, сотового телефона, видеорегистраторов, аксессуаров к компьютерной технике, планшета и т.д.;
  • для обеспечения электроснабжения обогревателей, осветительных приборов;
  • непосредственно сохраняется возможность для дополнительного обогрева сидений;
  • в качестве элементов освещения салона, автомобильной электророзетки.

Многие аксессуары и техника для автомобиля снабжаются специальными разъемами для подсоединения к дополнительной временной розетке. Однако, используя устройство, необходимо соблюдать технику безопасности. Замкнувший прикуриватель может стать источником возгорания в салоне машины.

Как пользоваться

При эксплуатации автоприкуривателя соблюдаются следующие рекомендации:

  • не допускается хранение съемных элементов устройства в грязных и пыльных местах салона, пыль в зоне нагревания может привести к возгоранию;
  • при покупке подержанной машины необходимо проверить подключение к прикуривателю добавочных устройств (автомагнитол и т.д.);
  • разветвители, переходники, тройники должны использоваться только качественные;
  • во время стоянки транспортного средства не включайте в гнездо устройства гаджеты и другие приборы;
  • не допускается превышение разрешенной нагрузки на прибор;
  • при использовании разветвителя необходимо учитывать мощность всех подсоединяемых технических приборов и гаджетов;
  • запрещается помещать в гнездо устройства штекеры, которые неустойчиво держатся, имеют неплотную стыковку, т.к. может произойти замыкание;
  • включенные устройства потребляют энергию даже при выключенном двигателе, аккумулятор может разрядиться, если не убрать из прикуривателя подключенные устройства.

Почему не работает и что делать

Прикуриватель в сборе может не включаться по следующим причинам:

  • перегорание элемента нагревания в крышке нагревательного элемента;
  • подгорание участков стыковки съемной и стационарной поверхностей;
  • незафиксированная съемная часть;
  • неисправная подсветка;
  • отсутствующее напряжение на центральном контакте с плюсовым показателем;
  • превышение разрешенного времени подзарядки устройств;
  • к поломкам может привести использование прикуривателя дома и т.д.

Сгорел предохранитель

Перегорание предохранителя происходит при подсоединении к прикуривателю других устройств с помощью разветвителя. Прибор при повышенной нагрузке выходит из строя. Негативно на исправности прикуривателя сказываются кратковременные включения, при которых устройство не выдерживает перемен в показателях.

Можно подсоединить предохранитель с большей мощностью, однако важно не включать много приборов одновременно для длительной эксплуатации прикуривателя. Перегорание устройства возможно при неплотно сидящих штекерах. После замыкания возможно перегревание устройства.

Замкнул прикуриватель

Замкнуть устройство может при превышении нужного напряжения, замыкании контактов во включенном состоянии. Специалисты рекомендуют перед тем, как включить прибор повторно, с помощью устройств (ламп) проверить наличие электропитания. При отсутствии питания требуется выполнить ремонт либо заменить прикуриватель.

Обрыв в проводке

Нарушение работы устройства возможно при обрыве проводки. Провода могут находиться на месте стыков и перетираться, быть защепленными. Повреждения приводят к отсутствию контакта. Необходимо найти место деформации проводов, обрыва цепи электропроводки с помощью цифрового мультиметра, в котором есть функционал для прозвона проводки.

Восстановление работы прикуривателя происходит после замены проводки. В дальнейшем необходимо учитывать, что запрещено подключать магнитолу и другие мощные технические средства к автоприкуривателю. Подсоединение приборов выполняется от машинного аккумулятора. Для предотвращения обрывов необходимо выполнить качественное изолирование проводов, в противном случае неполадки могут сохраняться и нарастать. Если провода закоротили, при перегреве появятся искры, возможно воспламенение техсредства.

Как установить дополнительный прикуриватель

Дополнительный прикуриватель устанавливается с помощью следующего комплекта инструментов:

  • мини-дрель;
  • сверла для работы по металлическим поверхностям;
  • коронка по металлу подходящего диаметра;
  • бокорезы;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • комплект отверток;
  • комплект напильников (плоский, округлый);
  • припой;
  • предохранитель;
  • пассатижи;
  • проводки;
  • выключатель;
  • стандартный разветвитель (220 вольт);
  • трубка термоусадочная.

Рекомендуется приобрести универсальный тройник, который размещается в бардачке либо над нишей. Предварительно требуется спаять провод от тройника.

Однако в некоторых случаях данное подсоединение приборов неудобное. Решить задачу можно, подключив параллельно штатному прикуривателю либо с помощью отдельного проводка, который протягивают от аккумулятора с помощью предохранителя мощностью 15 А. Гнездо под прибор можно располагать в любом месте автосалона. Оптимально встроить гнезда около стандартного гнезда либо у иммобилайзера.

Добавочный прикуриватель можно установить в багажном отделении. Размещение оптимально при наличии розетки под устройство. При размещении в багажнике владелец машины может подсоединять электронасос для накачивания шин. Розетку прикуривателя в багажном отделе можно использовать для включения пылесоса для машины.

Источник: https://AutoTuning.expert/prikurivatel/gnezdo-s-provodami.html

Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы

Как пользоваться прикуривателем в машине?

Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

История 

Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность.

Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию.

С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.

Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.

УСТРОЙСТВО

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Безопасность использования

Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан. 

Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/avtomobilnyj-prikurivatel-istoriyaustrojstvaplyusy-i-minusy/.html

Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства

Как пользоваться прикуривателем в машине?

 
Капризы автомобильной батареи с приходом холодов известны всем. В большинстве случаев к ним приводит низкая культура ухода за источником питания и несвоевременная замена новой моделью. Когда время упущено, об этом разговаривать поздно. Тут необходимо предпринимать конкретные действия и не с пустыми руками. Редакция Autostadt.su настоятельно рекомендует с приходом холодов возить с собой провода для «прикуривания» и набросать техническую памятку о нештатном пуске двигателя, бросив ее в бардачок.

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

 

Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.

Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент ания со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:

  1. Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
  2. Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
  3. Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
  4. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.

Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.

https://www.youtube.com/watch?v=4W5spK71JbE

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.

Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.

О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.

На заметку

Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «анием».

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.
 

Источник: https://autostadt.su/kak-prikurivat-akkumulyator/

Как правильно использовать гнездо прикуривателя чтобы не «сжечь» машину?

Как пользоваться прикуривателем в машине?

При использовании автомобиля многие автовладельцы просто не задумываются о вопросах пожарной безопасности машины. Тогда как возгорание автомобилей по причине проблем с проводкой, вышедшем из строя аккумуляторе и использовании некачественных электроприборов отмечается сплошь и рядом. Как не сжечь машину при использовании разъёма прикуривателя для запитывания различных автомобильных аксессуаров.

Если еще 20-30 лет назад гнездо прикуривателя мы использовали исключительно по прямому назначению, то сегодня этот разъем незаменим при получении электричества из бортовой сети. Однако использование некачественных проводов, переходников и всевозможных штекеров приводит к коротким замыканиям, что может вывести из строя сам прикуриватель, а в крайнем случае поспособствует пожару в автомобиле.

Что рекомендует автопроизводитель?

В руководстве к эксплуатации большинства современных автомобилей вы найдете рекомендации использовать прикуриватель лишь по его прямому назначению. Ни один автопроизводитель не порекомендует использовать бортовую розетки для подключения к сети внешних устройств. Так, например, не следует использовать такой разъём для запитывания навигатора, регистратора, подогревателей и так далее. Такая лишняя нагрузка приводит к скорому выходу из строя бортовой сети, могут появиться короткие замыкания и даже возгорание проводки.

Сегодня в автомагазинах можно найти различные штекеры для запитывания внешних устройств с разъема прикуривателя. Несмотря на все заверения продавцов и производителей подобных аксессуаров, обеспечить их полную безопасность будет невозможно. Такое внешнее вмешательство и использование электричества из сети автомобиля не только небезопасно, но и может повредить аккумулятор и вывести из строя генератор. Автомобили не рассчитаны на такую внешнюю нагрузку, а последствия такого неправильного вмешательства будут печальны.

Отличаем бортовую розетку и гнездо прикуривателя

Часто автовладельцы путают понятия бортовой розетки и гнезда прикуривателя. Действительно, ранее под розеткой в автомобиле было принято понимать исключительно прикуриватель, в который вставлялись различные штекеры, позволяющие получать электричество из бортовой сети. Розетки в таких автомобилях отсутствовали, соответственно нам приходилось использовать лишь имеющиеся разъемы, то есть гнездо прикуривателя.

Сегодня же во многих автомобилях имеются специальные бортовые розетки, которые позволяют полностью безопасно получить из бортовой сети необходимую электроэнергию. Такие бортовые розетки первоначально появились на американских пикапах и джипах, а впоследствии стали использоваться и на большинстве других автомобилей. Из преимуществ использования таких бортовых розеток можно отметить их качество исполнения, стабильность напряжения, отсутствие коротких замыканий.

У отдельных автомобилей имеются даже несколько различных по своему размеру бортовых розеток, что позволяет использовать мобильные гаджеты, ноутбуки, другие бытовые приборы. Нужно лишь убедиться в том, что подключаемые гаджеты и электроприборы работают от 12 вольт из автомобильной электросети.

При наличии таких качественных бортовых розеток необходимо будет приобрести оригинальные штекеры, которые отвечают за обеспечение электроэнергией мобильных гаджетов. А вот использовать откровенно некачественные китайские аксессуары не стоит.

Всё же при использовании таких переходников появляется риск возгорания и повреждения электросети в автомобиле.

В машине сгорают предохранители

Все автомобили сегодня для предупреждения возгораний и коротких замыканий имеют соответствующий блок предохранителей, которые защищают электроцепь и отдельные узлы от серьезных повреждений. В том случае, если авто у автомобиля часто перегорают предохранители, это должно послужить основанием для автовладельца к его обращению к мастеру за выполнением диагностики. Чаще всего такие проблемы с предохранителями свидетельствуют о неисправности электропроводки и отдельных узлов в автомобиле.

Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемых предохранителей. Нужно использовать такую защиту с тем номиналом, которая указана в инструкции к автомобилю, не нужно пытаться заменить недорогие качественные предохранители обычной проволокой, что при наличии коротких замыканий приводит к возгоранию автомобиля и последующему уничтожению транспортного средства.

Правильно используем автомобильные аксессуары

В недавнем прошлом единственным внештатным потребителем электроэнергии в автомобиле являлась магнитола, которая подключалась напрямую в электросеть автомобиля. Однако сегодня автовладельцы используют электрические насосы, различные пылесосы, зарядки для мобильных и планшетов, внешние навигаторы, регистраторы и другие мобильные гаджеты. Все они запитываются через соответствующие переходники, которые вставляются в гнездо прикуривателя. Такая чрезмерная нагрузка приводит к проблемам при эксплуатации транспорта.

Нагрузка на бортовую электросеть при использовании таких устройств может быть чрезвычайно высока. Не редкость ситуации, когда автовладельцы подключают в прикуриватель автомобильные пылесосы мощностью 200 Вт и более. Стоит ли удивляться тому, что при такой неправильной эксплуатации транспорта аккумулятор быстро садится, выходит из строя, появляются проблемы с электропроводкой, которая может дымиться, оплавляется и загорается.

Большинство специалистов по ремонту автомобилей не рекомендуют использовать такие приспособления и автоаксессуары, которые существенно нагружают бортовую электросеть. Куда проще подкачать колёса вручную, воспользоваться стационарным пылесосом, установить на телефон или планшет навигатор и не использовать прикуриватель для получения электроэнергии из автомобильной сети. Так мы сможем предупредить различного рода проблемы с машиной, и будем полностью спокойны за электропроводку нашего транспорта.

Подведем итоги

Сегодня многие автовладельцы используют гнездо прикуривателя не по назначению, а подключают к нему различные внешние потребители электроэнергии из автомобильной сети. К сожалению, такая повышенная нагрузка приводит к различного рода проблемам с электросетью автомобиля. Появляются короткие замыкания, отмечаются проблемы с предохранителями, автомобиль по причине использование таких автоаксессуаров может даже загореться, а автовладельцу потребуется выполнять дорогостоящий ремонт техники.

23.11.2018

Источник: https://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_ispolzovat_gnezdo_prikurivatelja_chtoby__ne_szhech_mashinu