Как правильно подключить накопитель к усилителю?

Содержание

Как правильно подключить накопитель к усилителю

Как правильно подключить накопитель к усилителю?
> На компьютере > подключить > Как правильно подключить накопитель к усилителю

Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.

Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.

Конденсатор

Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?

Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.

Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.

У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.

Сабвуфер: какой динамик выбрать?

Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.

Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.

Сабвуфер и усилитель

Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.

Сохраните ссылку прямо сейчас, чтобы не забыть

Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.

Как подключить конденсатор для сабвуфера?

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

Рекомендации специалистов

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается». Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу.

Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором.

Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  2. ·Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  3. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.
Читайте также  Как настроить флешку для магнитолы?

На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Правообладателем опубликованных на форуме текстовых и графических материалов является Clippu Net.

Всё содержимое форума не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с разрешения Clippu Net.

Форум по автозвуку и домашним акустическим системам. Информационный портал для тех, чья жизнь тесно связанна с качественной музыкой.

Полезные советы, примеры инсталляций car и home audio систем. библиотеки и фото альбомы с тематическим содержанием. Партнёрские программы. Доска объявлений.

Эта вещица была у меня 4 года без дела, решился все таки поставить в авто.

У меня конденсатор со встроенным вольтметром, для того что бы он показывал вольтаж необходим еще один «+», берем его с магнитолы.

Конденсатор подключается в систему параллельно с усилителем и служит как дополнительный источник энергии, из которого усилитель может быстро получить энергию при необходимости (например, при воспроизведении низкого баса).

Также можно представить, что конденсатор, подключенный параллельно усилителю, выступает в роли низкочастотного фильтра, а падение напряжения на усилителе выражается в АС составляющей, наложенной на DC. Конденсатор будет отфильтровывать AC составляющую, поддерживая постоянное напряжение на усилителе на необходимом уровне.

При подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицательному проводам около усилителя, т.к. он будет потреблять очень большой ток от аккумулятора и может сжечь предохранители или перезарядиться.

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Источник: https://spravochnjksovetov.ru/na-kompyutere/podklyuchit/kak-pravilno-podklyuchit-nakopitel-k-usilitelyu.html

Как подключить автомобильный конденсатор?

Много автовладельцев любят, чтобы у них в автомобилях была установлена мощная аудиосистема с хорошим усилителем, сабвуфером, множеством динамиков и отдают за такую систему огромные сумы денег.

Но мало кто знает, что вместе с усилителем требуется использование конденсаторов. Источником питания любой аудиосистемы является магнитола, а потребляет аудиосистема довольно большое количество тока. А если в аудиосистему включены усилители, то потребление тока возрастает до сотен ампер.

К тому же вполне возможно, что усилителю кратковременно потребуется количество тока выше требуемого. Поэтому в бортовой сети автомобиля напряжение падает на 2-4 вольта.

Такие колебания могут давать перебои в работе двигателя или что еще хуже, вывести из строя электронику, которой в современных автомобилях довольно таки много. А замена ее стоит недешево.

Также из-за колебаний снижается мощность усилителя и появляются искажения звука. В некоторых случаях это может привести к появлению «клиппинга», что в дальнейшем приведет к выходу из строя динамиков из-за их физического разрушения. Поэтому в паре с усилителем используют конденсаторы, которые уберегут вас от возникновения многих проблем.

Также важно устанавливать конденсатор и для сабвуфера. Важно знать, конденсатор, какой емкости вам нужно приобрести для установки на вашу аудиосистему. Подбирают емкость конденсатора из расчета 1 Фарад на 1 киловатт мощности используемой аудиосистемы.

Лучшим же вариантом будет приобретение конденсатора, емкость которого будет превышать требуемую в 2-3 раза.

Подключают конденсатор параллельно к проводам, запитывающим усилитель. Важно не перепутать полярность. Желательно подключать конденсатор как можно ближе к усилителю. Длина проводов не должна превышать 15-20 сантиметров. Не все конденсаторы оборудованы функцией автоматического заряда. Такие конденсаторы подключают определенным образом.

Первой подключают к конденсатору минусовую клемму. К плюсовой клемме подсоединяют лампочку мощностью в 5 вольт, которая идет в комплекте. Затем к лампочке подсоединяют плюсовой провод и ждут, когда она погаснет. Это означает, что конденсатор заряжен. После лампочку убирают, а плюсовой провод закрепляют на клемме конденсатора.

Заряжать конденсатор нужно каждый раз, когда было отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Но есть и конденсаторы, оборудованные функцией автоматического заряда. В нем встроена схема, которая обеспечивает постепенную зарядку конденсатора, плавно увеличивая ток, подаваемый на конденсатор. Такой конденсатор не нужно специально заряжать после отключения аккумулятора. Правда, стоят такие конденсаторы дороже обычных.

Также конденсаторы могут быть оборудованы системой защиты от короткого замыкания. Данная система защитит конденсатор от выхода из строя при подключении проводов с несоблюдением полярности или случайного замыкания контактов.

Недавно в авто ассе устанавливал музыку(усь 5-ти канальный,саб и конденсатор).Так у меня такой вопрос.Они подключили конденсатор как бы от усилителя, т.е. к нему идут 2 провода от усилителя.Хотя у всех знакомых конденсатор подключен в разрыв силовых проводов.Т.Е. 2 провода идут к конденсатору,а уже от конденсатора 2 провода идут на усилитель.

Как правильно? Когда я у авто асса спрашивал про все это,они ответили что накопитель подключается паралельно усилителю и никакой разницы нет.Это как кому удобнее либо в разрыв цепи либо от усилка.

Играет конечно все хорошо,но опять одно НО, у знакомых на кондере все время скачет энергия,когда музыка громко работает,а меня она практически все время держится на одном уровне.

Плюс когда я теперь выключаю магнитоллу идет звук бассов (из колонок и саба) один удар,такое впечатление что скачек энергии.

Chevlac,
100% От накопителя к усилителям. Так у тебя накопитель просто не работает. Паралельно это бред.

У меня стоит также как и у твоих знакомых. Мне кажется так лучше.

И мне так кажется,значит в авто ассе руки не из того места растут. А кто нибудь может это как нибудь подтвердить.Что бы когда я к ним поеду и буду высказывать все что я о них думаю,было бы на что нибудь сослаться и как нибудь это подтвердить все это.

Может кто схему подключения знает?

Схема подключения в одной из тем уже фигурировала. Осталось ждать коментария Авто асса.

господа. могу сказать следущее. Кондер безусловно необходимо ставить в разрыв электроцепи. Причм провода от усилителя должны быть как можно короче, а — от кондера не более 0,5 метра.

Недавно в авто ассе устанавливал музыку(усь 5-ти канальный,саб и конденсатор).Так у меня такой вопрос.Они подключили конденсатор как бы от усилителя, т.е. к нему идут 2 провода от усилителя.Хотя у всех знакомых конденсатор подключен в разрыв силовых проводов.Т.Е. 2 провода идут к конденсатору,а уже от конденсатора 2 провода идут на усилитель.

Как правильно? Когда я у авто асса спрашивал про все это,они ответили что накопитель подключается паралельно усилителю и никакой разницы нет.Это как кому удобнее либо в разрыв цепи либо от усилка.

Играет конечно все хорошо,но опять одно НО, у знакомых на кондере все время скачет энергия,когда музыка громко работает,а меня она практически все время держится на одном уровне.

Плюс когда я теперь выключаю магнитоллу идет звук бассов (из колонок и саба) один удар,такое впечатление что скачек энергии. а вообще вопрос таков. Действительно ли установка конденсатора необходима? Скажите, какого сечения пробода у Вас и какова вообще система

а вообще вопрос таков. Действительно ли установка конденсатора необходима? Скажите, какого сечения пробода у Вас и какова вообще система Сечение проводов точно не знаю,сказали что более чем достаточно. А по системе:голова блау бремен74,усь helix dark blue5,саб Hertz ebx 300.

Читайте также  Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

2R,кондер mystery,передние колонки Helix blue 62,а на задние пока денег нет 🙂

Парралельно сигнальной линии )). Причем все знают что звуковой сигнал переменного напряжения и получается что в момент включения уся у тебя закаричивается выход усилителя, а это уже опасно. Кондер ставится в параллель цепям питания однозначно!

У меня закарачивается не в момент включения, а в момент выключения. И пока мне это уже не важно,на усе сгорел 5-ый канал(который на саб). Жду пока сделают,потом хочу куда-нибудь на диагностику съездить,что бы уже точно сказали что там не так.

Может какую контору подскажете? Думаю в автосекьюрити поехать.

Если разобрать Ваш усилок на на блоки, то его основной составной частью будут — это микросхемы УНЧ и остальное разные филтра. Так вот большинство производителей уселков используют готовые микросхемы УНЧ, и в подовляющем большенстве этих микросхем имеется специалные выводы для подключения внешних конденсаторов. Рассмотрим роботу мкиросхемы УНЧ на примере TDA1560.

Получить выходную мощьность 40 ВТ на один канал питаясь от боротовой сети авто для стандартных схем УНЧ не возможно, поэтому применяются различные решения для умножения напряжения питания в момент перехода уселителя с класса В на класс Н. Так вот этот умножитель и использует внешние кондесаторы.

Производители готовых автоуселителей, ставят эти конденсаторы в свои уселители, но их много туда не напихаешь. Возможно некоторые производители делают дополнительные схемотехнические решиния для подключения внешних накопительных кондесаторов — для умножителей. Поэтому говорить о некомпетентности того или иного мастера.

не видев руководства и схемы подключения, говорить не стоит.

Пишите исчо :connie_popcorn:

Для чего нужен автомобильный конденсатор?

Многих читателей данного портала интересует, что такое автомобильный конденсатор и какую роль он играет в машине. Что ж, давайте разбираться. Виды автомобильных конденсаторов.

Для того чтобы предотвратить уменьшение амплитуды тока из-за сопротивлений соединительных проводов, вызванное малым сопротивлением конденсатора, его следует устанавливать рядом с усилителем. Помните, что расстояние между ними не должно превышать 60-ти см: чем этот отрезок меньше, тем лучше. Кстати, при установке конденсатора, нельзя подключать его незаряженным к отрицательному и положительному проводу питания, так как в таком случае он будет употреблять энергию от аккумулятора, что может сжечь предохранители.

А чтобы такие неприятности не возникали, многие производители прилагают к своим конденсаторам специальную схему, по которой он постепенно заряжается.

Но если такой схемы нет, то конденсатор следует предварительно зарядить через включенную последовательно 12-вольтовую лампочку. Конденсатор считается заряженным, когда при установке его на приготовленное место, свечение лампочки прекращается. лифчик крючком схема. Соразмерных электрическому заряду 1 ампер — час равен 3600 кулонам.

Единственным полезным свойством конденсатора накопителя является способность быстро накапливать и быстро отдавать. Снимаем плюсовую клемму с акб. Наводит на определённые мысли. Полезное замечание: основной единицей электрической емкости является фарада сокращенно, названная так в честь британского физика. Ежели конденсатор накопитель будет быстро накапливать. Подсоединяем к плюсовому силовому проводу резистор, либо 12в авто лампочку.

Общественная система — конденсатор накопитель. Таковая же сомнительная информация и с мистическими ваттами и даже киловаттами на прекрасных коробках новейших усилителей.

В электро и радиотехнике пользуются единицей емкости, которую именуют микрофарадой сокращенно мкф, равной миллионной доле фарады. В одной фараде 1000000 мкф, 1 мкф. Но — это чрезвычайно крупная емкость. Земной шар, владеет емкостью меньше, к примеру. С таковым же толком можно было поставить и доп батарея в цепь питания усилителей. К чему я это указал. Из этого можно сделать вывод, что конденсатор накопитель не улучшает свойства аккума либо что то ещё, а работает в тандеме с аккумом.

Не стоит путать электрическую ёмкость и химическую ёмкость батареек и аккумов.

Потому существует еще наиболее маленькая единица емкости, представляющая собой миллионную долю микрофарады, называемая пикофарадой сокращенно, 0,000001 мкф; 1 мкф. Нельзя включить в цепь питания усилителей пустой не заряженный конденсатор. Вот приятный пример, в фарадах измеряют электрическую ёмкость проводников. Крепим силовой провод с внедрённым в его цепь резистором либо лампочкой к терминалу конденсатора накопителя.

Ёмкость же шара размером с землю, составляла бы около 710 микрофарад, используемого как уединённый проводник. И толку было бы ещё больше, выше, так как ёмкость доп аккума, естественно. Ёмкостью 1 ф владел бы уединённый железный шар, радиус которого равен 13 радиусам солнца.

И их свойства должны быть хорошо подобраны. Это уже не ново. Этот момент чрезвычайно важен. Для что же нужен конденсатор накопитель в звуковом тракте нашей аудиосистемы. Конденсатор накопитель выполняет роль доборной ёмкости плюсом к нашему аккуму.

Подсоединяем плюсовой провод к аккуму. Необходимо для себя уяснить, что никаких магических параметров у самого конденсатора накопителя по сопоставлению с аккумом нет.

Некие производители указывают ёмкость собственных конденсаторов конкретно в фарадах. Она имеет другую природу и измеряется в остальных единицах. Порядок безопасного заряда и разряда конденсатора накопителя и принципиальная схема подключения конденсатора накопителя к усилителю.

Коль решили ввести конденсатор накопитель в схему питания, как же верно его установить. А акб таковыми чертами отдавать повытрепываться не сумеет, тогда что толку от конденсатора накопителя. О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор.

А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один + контакт. Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем.

Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов).

Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю. При подключении вольтовых конденсаторов последовательным способом, происходит потеря половины емкости, когда как напряжение возрастает вдвое.

Пара таких конденсаторов и образует батарею нужной емкости. Минусовой провод подсоединяется к клемме аккумулятора.

Схема подключения конденсатора к усилителю

Раз тут о конденсаторах, то вот какой вопрос: как его подключить правильно? Разжуйте если можно, а то читал — ничего не понял, куда-то лампочку подключать.

Источники: http://autokayf.ru/avtozvuk/81-kak-podklyuchit-avtomobilnyy-kondensator.html, http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/archive/index.php/t-4181.html, http://service-est.ru/redaktori/shema-podklyucheniya-k-usilitelyu-kondensator-koryn-67337.php

Комментариев пока нет!

Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-podkljuchit/kak-pravilno-podkljuchit-nakopitel-k-usilitelju.html

Выбор и подключение конденсатора для сабвуфера

Как правильно подключить накопитель к усилителю?

Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.

Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.

Конденсатор

Как правильно подключить накопитель к усилителю?

Как правильно подключить накопитель к усилителю?

Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.

Назначение и принцип работы

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов

Усилитель низкой частоты для сабвуфера Автомобильный стерео усилитель звуковой частоты Шестиканальный автомобильный усилитель

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Читайте также  Как отключить gps на телефоне?

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Место установки

Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.

  • Отсутствие сырости и подтеканий.
  • Удобный доступ для подключения и настройки усилителя.
  • Хорошая циркуляция воздуха для охлаждения.
  • Отсутствие неудобств и помех нормальной эксплуатации автомобиля.
  • Красивый внешний вид.

Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.

  • Задняя полка (сверху или снизу).
  • Спинки задних сидений.
  • Под передним сидением.
  • Ниже пола багажника (при наличии подпольных углублений и ящиков).

Фотогалерея: Размещение усилителя в автомобиле

Пример размещения усилителя звука на спинке заднего сидения автомобиля Пример размещения усилителя в багажнике автомобиля Пример размещения усилителя под передним сидением

Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.

Силовой провод

Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.

Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот

Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.

Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.

Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.

Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм2, 13 AWG — 2,62 мм2.

Соответствие силы потребляемого тока, длины проводов и калибра провода AWG (Ga) приведены ниже.

Калибр провода выбирают в зависимости от длины и силы тока

Предохранитель

Силовую проводку следует защитить от перегрузки и короткого замыкания предохранителем. Пренебрежение этим требованием может стать причиной пожара.

Номинал предохранителя выбирают в зависимости от сечения провода (калибра).

Номинал предохранителя выбирают в соответствие с калибром и сечением силового провода

Допускается установка предохранителя меньшего, но не большего номинала, чем рекомендовано таблицей. Нижний предел — сумма всех номиналов предохранителей устройств, подключённых к проводу.

Предохранитель устанавливают в разрыв провода в непосредственной близости к аккумулятору не далее 30 см от его клеммы в доступном для контроля сухом месте. Держатель предохранителя жёстко крепят к корпусу автомобиля.

Наиболее дешёвый тип предохранителей — AGU. Наиболее надёжный — ANL, miniANL и AFS.

Конденсатор для автоусилителя

Конденсатор — не обязательный, но рекомендуемый к установке элемент схемы подключения автомобильного усилителя к источнику питания.

Конденсатор для звуковой системы автомобиля

Возможности бортовой электрической сети ограничены. В режиме повышенной нагрузки, которую создаёт мощная техника, напряжение сети скачкообразно реагирует на подключение и выключение потребителей. Например, падает при переключении с ближнего света на дальний.

Скачки напряжения отрицательно сказываются на качестве звука. Конденсатор позволяет их сгладить и уменьшить негативное влияние. Кроме того, конденсатор уменьшает высокочастотные помехи в бортовой сети, которые могут проникнуть в звуковой тракт.

Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 фарада на каждые 100 Вт мощности усилителя. Устанавливают как можно ближе к усилителю не далее 60 см от него, включают между положительным проводом питания (клемма 12V) и корпусом автомобиля. В некоторых приборах для конденсатора предусмотрен отдельный разъём.

Межблочный кабель

Межблочный (линейный) кабель служит для соединения выходов магнитолы со входами усилителя.

Межблочный кабель для соединения магнитолы и усилителя

Как правило, это экранированный коаксиальный медный кабель, параметры которого могут значительно влиять на качество звука.

В продаже встречаются как готовые комплекты с припаянными коннекторами («тюльпаны» RCA), так и кабель «внарезку».

Если позволяют возможности автомагнитолы (количество выходов), сигнал к каждому каналу усилителя звуковой частоты подают отдельным кабелем (используя отдельную пару «тюльпанов» многоканальных кабелей).

Подключение магнитолы к усилителю звука через Y-адаптер

Адаптер не понадобится, если прибор допускает параллельное подключение входов.

Вместо этого кабеля используют обычный акустический (для колонок) в случае полного отсутствия линейных выходов в магнитоле, и подключении её к входам высокого уровня.

В некоторые межблочные кабели изготовители встраивают провод управления (обычно синего цвета), необходимый для дистанционного включения усилителя. В противном случае разъем REM соединяют с соответствующим выходом магнитолы любым проводником.

Инструмент и расходные материалы

Кроме перечисленного выше, для установки усилителя звука понадобится следующий инструмент и расходные материалы.

  • Отвертка.
  • Набор ключей.
  • Кусачки.
  • Нож.
  • Дрель.
  • Метизы.

Монтаж усилителя звуковой частоты

Вариант схемы подключения автомобильного усилителя звуковых частот

  1. Все работы производите при отключённой минусовой клемме аккумулятора автомобиля.
  2. Выберите наиболее подходящее место для установки. Разместите усилитель. Наметьте и просверлите крепёжные отверстия под все точки крепления прибора. Закрепите усилитель болтами или саморезами.
  3. Проложите питающий кабель от усилителя к аккумулятору. В салоне размещайте провод вблизи остальных жгутов. При необходимости на время монтажа снимите (полностью или частично) элементы обшивки.
  4. Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек и багажник. При необходимости просверлите отдельные отверстия. Защитите кабель резиновыми (кусками шланга) или заводскими пластиковыми втулками с уплотнителями, загерметизируйте переходы.

    Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек

  5. Не прокладывайте силовой кабель вблизи подвижных деталей, не допускайте защемления его элементами обшивки, фиксируйте провод в местах, где есть вероятность перетирания от вибрации.
  6. Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора. Закрепите держатель на корпусе. Один контакт предохранителя соедините с положительной клеммой. Ко второму подключите провод, идущий к усилителю. Защитите отрезки кабеля в моторном отсеке гофрированной трубкой.

    Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора

  7. Подключите силовой кабель к разъёму 12V усилителя.
  8. Клемму GND соедините с корпусом автомобиля таким же проводом, которым усилитель подключён к питанию. Место контакта тщательно очистите от краски. Для крепления используйте стойкие к коррозии болты, гайки и шайбы. Не применяйте шурупы-саморезы.

    Место контакта тщательно очистите от краски

  9. При желании установите конденсатор.
  10. Проложите и подключите к усилителю и магнитоле межблочный кабель. Не укладывайте его вдоль жгутов штатной бортовой сети, избегайте пересечений с ними. Чем дальше сигнальный кабель от проводки, тем меньше вероятность помех.
  11. Вместе с межблочным кабелем уложите провод управления, соедините им вход усилителя и выход магнитолы.
  12. Подключите акустику (колонки и кроссоверы).

    Соединение усилителя с другими элементами системы звука

  13. Наденьте минусовую клемму аккумулятора.
  14. Включите магнитолу и усилитель, проверьте его работоспособность. При необходимости настройте звук встроенными в усилитель средствами регулировки.
  15. Если всё в порядке, закрепите кабели и провода, восстановите обшивку.

: Подключение автомобильного усилителя звука

Подключение усилителя важная часть работы по оборудованию автомобиля качественным звуком. Самостоятельный подбор компонентов и их монтаж не такая сложная задача, как кажется, если предварительно хорошо подготовиться.

Источник: https://pol-z.ru/kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole/

Как правильно подключить накопитель к усилителю

Много автовладельцев любят, чтобы у них в автомобилях была установлена мощная аудиосистема с хорошим усилителем, сабвуфером, множеством динамиков и отдают за такую систему огромные сумы денег.

Но мало кто знает, что вместе с усилителем требуется использование конденсаторов. Источником питания любой аудиосистемы является магнитола, а потребляет аудиосистема довольно большое количество тока. А если в аудиосистему включены усилители, то потребление тока возрастает до сотен ампер.

К тому же вполне возможно, что усилителю кратковременно потребуется количество тока выше требуемого. Поэтому в бортовой сети автомобиля напряжение падает на 2-4 вольта.

Такие колебания могут давать перебои в работе двигателя или что еще хуже, вывести из строя электронику, которой в современных автомобилях довольно таки много. А замена ее стоит недешево.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/kak-pravilno-podklyuchit-nakopitel-k-usilitelyu/