Как проверить динамики на работоспособность в машине?

Содержание

Как проверить динамик на работоспособность мультиметром

Как проверить динамики на работоспособность в машине?

Этот вопрос становится особо актуальным после праздников и вечеринок – когда децибел не жалеют, а соседи обивают последнюю краску с батарей в безрезультатных попытках достучаться до меломанов

Так как же проверить свою акустику и правильно выбрать хороший динамик взамен павшего в застольных боях и не нарваться на залежалый товар «с гнильцой»? – об этом пойдёт речь ниже.
Учитывая, что производство советских динамиков кануло в лету вместе с советской страной и в основном приходится приобретать не новые, а б/у динамики, вопрос их проверки стоит как никогда остро.

Для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, колеся по заснеженным, пост праздничным улицам, расскажу о нескольких простых и надёжных способах проверки.

Основное правило при покупке у случайного продавца ( который не занимается продажей акустики на постоянной основе) следующее – проверять обязательно! Покупка без проверки – это чистая рулетка.

И далеко не всегда у продавца есть злой умысел!

Зачастую продавец и сам не уверен или не знает, насколько работоспособны колонки или динамик.
Ведь даже если они просто стояли и не использовались, то нет гарантии, что у них от перепадов влажности и температуры не повело гильзу на катушке или не подгнили подводящие провода внутри динамика, или ещё чего..

К примеру при продаже колонок и динамиков, я провожу следующее тестирование:

  • проверка на измерительном тестере
  • проверка синусоидальным сигналом
  • проверка на музыкальных фонограммах

Теперь разберём каждый пункт по порядку:

Тестер (подойдёт обычный китайский мультиметр за 350-400 руб) есть не у каждого, поэтому этот метод актуален не для всех, но всё же, не заходя далеко в дебри электротехники, отмечу следующее:

1. Замеряем сопротивление динамика Оно должно быть в пределах + – 20% от указанной на динамике. К примеру сопротивление у 16 Омных ВЧ динамиков 10гдв-2 обычно составляет 12-13 Ом;

у 8 Омных 35гдн – 6.5-8 и так далее.

Если сопротивление слишком маленькое или слишком большое – в катушке короткое замыкание или она подгорела от перегрузки.

2. Если во время измерения пошевелить подводящие проводки( с обратной стороны купола), то сопротивление должно оставаться неизменным.
Если же оно прыгает – значит подводящие изношены и надломлены.

Во время такой проверки важно, чтобы купол динамика был неподвижен, иначе во время смощения купола сопротивление так же будет меняться.

3. Проверка синусоидальным сигналом. Для этого потребуется сам источник сигнала и усилитель.

НЧ и СЧ динамики проверяются синусоидальным сигналом в 15 Герц.

Так как человеческое ухо данную частоту не слышит, то при его воспроизведении не должно быть никаких звуков, шумов и хрипов – диффузор должен свободно перемещяться с частотой 15 импульсов в секунду.

Читать дальше:  Сколько времени занимает замена масла в акпп

Ссылка на МР3 файл с таким сигналом есть в конце этой статьи Скиньте их на флешку и возьмите с собой, когда поедете покупать динамик.

Но тут вам конечно не обойтись без усилителя – надо будет взять что то своё либо попросить продавца проверить динамики этими сигналами.

Если такой возможности не представится, то я бы не рекомендовал делать покупку.

4. Проверка музыкальными фонограммами. Здесь вам понадобится любое, хорошо знакомое вам музыкальное произведение.

Основное условие – в нем должны быть хорошо и четко представлены различные звуковые частоты.

Я использую для этих целей композицию Biz – Mirage (также прикрепил) Там есть и шикарные басы и высокочастотное «циканье» и нежный женский вокал.

Все эти звучи динамик должен воспроизводить без каких либо искажения, хрипов, шуршаний и «песка»

А если вы берёте сразу пару динамиков, то убедитесь в одинаковости звучания.

Ну и в завершениии прикрепляю файл записанный с винила – от Бердского радиозавода для настройки акустических стереосистем – там всё просто и понятно.

Поможет правильно расставить и подключить вашу акустику для достижения максимального стереоэффекта.

Если для Вас данная статья оказалась полезной – поделитесь ей с друзьями, чтобы впечатления от приобретения акустики были только положительные!

Всем спасибо за внимание и удачных покупок!
Звуковые файлы,упомянутые в данной статье, можно скачать из нашей группы в контакте:
Файлы здесь, в конце статьи

Как проверить динамик или наушник? Достаточно иметь под рукой самый простой мультиметр.

Вот два наших пациента: наушник и динамик

Наушник – это тот же самый маленький динамик. Устройство динамика показано ниже на схеме

Для того, чтобы проверить динамик, нам нужно просто узнать, не в обрыве ли у нас звуковая катушка? Звуковая катушка представляет собой провод, намотанный колечком. Если провод в обрыве, значит динамик неисправен. Чтобы проверить звуковую катушку, ставим крутилку мультиметра на прозвонку

Давайте для начала проверим наушник. Прикладываем щупы к контактам наушника и смотрим на показания прибора.

Мы видим, что мультиметр выдал нам падение напряжения на концах катушки 30 милливольт. Следовательно, звуковая катушка целая и наушник рабочий.

Давайте проверим динамик-громкоговоритель. Прикладываем к контактам щупы и смотрим на показания.

Что-то показывает? Значит звуковая катушка целая.

Если бы звуковая катушка была в обрыве, тогда мультиметр показал бы единичку на дисплее.

Также можно проверить динамик или наушник, выставив крутилку на измерение сопротивления. Почти на каждом динамике есть его значение сопротивления. Оно изображается значком Ω и выражается в Омах. Например, вот у этого динамика сопротивление 8 Ом:

Читать дальше:  Дорожные знаки сужение дороги

У этого динамика сопротивление 4 Ома

Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома.

После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц. Если такой динамик издает хрипы и искажения – это не есть хорошо. Как индикатор звука такой динамик или наушник вполне сойдет, но меломанам я бы посоветовал его утилизировать

Источник: https://dtp-avarii.ru/kak-proverit-dinamik-na-rabotosposobnost/

Как проверить магнитолу в домашних условиях

Как проверить динамики на работоспособность в машине?
Многим автолюбителям знакома следующая ситуация: подходишь утром к своему «железному коню», поворачиваешь ключ зажигания, а стартер не крутится, двигатель не заводится или заводится, но с большим трудом. В запущенном случае и электромеханические замки не срабатывают, приходится открывать вручную, так как сигнализация отключена… Но ведь вчера вечером всё было в порядке! Виной всему разряд аккумуляторной батареи, который вызван большой утечкой тока в электрооборудовании. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, при каких значениях стоит бить тревогу, и что можно предпринять – поговорим об этом в статье.

Причины и последствия

Для начала необходимо разобраться, что такое автомобильный АКБ. Как и любой другой аккумулятор – это химический источник тока, имеющий электрическую ёмкость, значение которой обычно наносится на этикетке батареи. Измеряется она в ампер-часах (А·ч).

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах и показывает каким током будет происходить разряд автомобильного аккумулятора

Фактически ёмкость определяет количество электрической энергии, которую может отдать полностью заряженный аккумулятор. Утечка тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Допустим, у нас серьёзное короткое замыкание в автопроводке, и ток утечки составляет 1 А. Тогда приведённый в качестве примера аккумулятор на 77 А·ч разрядится за 77 часов. В ходе использования ресурс батареи и её эффективная ёмкость уменьшаются, поэтому стартеру может не хватать пускового тока уже при разряде АКБ наполовину (в холодное время до 75 %). С такой утечкой можно считать, что через сутки завести авто с ключа станет практически невозможно.

неприятность заключается в глубоком разряде аккумулятора. При получении энергии с АКБ, серная кислота, входящая в состав электролита, постепенно преобразуется в соли свинца. До некоторого момента этот процесс является обратимым, так как подобное происходит при заряде аккумулятора. Но если напряжение в ячейках опускается ниже определённого уровня, электролит образует нерастворимые соединения, оседающие на пластинах в виде кристаллов.

Эти кристаллы никогда не восстановятся, но будут уменьшать рабочую поверхность пластин, приводя к увеличению внутреннего сопротивления батареи, а, значит, к уменьшению её ёмкости. В конце концов, придётся покупать новый аккумулятор. Опасным разрядом считается напряжение ниже 10,5 В на клеммах АКБ.

Если вы принесли домой на зарядку автомобильный аккумулятор и увидели более низкое напряжение, настало время бить тревогу и срочно разбираться с утечкой!

Кроме того, утечки, вызванные короткими замыканиями или расплавленной изоляцией проводки при достаточно больших токах могут привести не просто к порче АКБ, но и к возгоранию. Действительно, новый автомобильный аккумулятор способен отдавать в течение небольшого периода времени сотни ампер, которые по законам физики могут привести к плавлению и воспламенению за несколько минут. Старые батареи могут вскипеть или взорваться при постоянной повышенной нагрузке. Хуже того – всё это может произойти совершенно случайно в любое время, например, ночью на парковке.

Электрическая система автомобиля представляет собой комплекс сложных электронных систем, соединённых между собой

После рассмотрения всех неприятных последствий тока утечки стоит разобраться и в его причинах. Раньше, во времена карбюраторных автомобилей с минимумом электроники нормальным током утечки считалось полное его отсутствие. В тех машинах просто нечему было потреблять ток с батареи, когда зажигание было отключено. Сегодня всё изменилось: любой автомобиль просто напичкан различной электроникой.

Это могут быть как штатные устройства, так и установленные водителем впоследствии. И хотя вся современная электроника под дружное шествие экологов с лозунгами об энергосбережении поддерживает специальные «спящие» режимы или режимы ожидания с очень низким потреблением энергии, какое-то количество тока потребляется дежурными цепями. Потому небольшие значения тока утечки (до 70 мА) являются нормой.

Из заводского оборудования в автомобиле в норме постоянно потребляют некоторое количество энергии следующие девайсы:

  • Диоды в выпрямителе генератора (20-45 мА);
  • Магнитола (до 5 мА);
  • Сигнализация (10-50 мА);
  • Различные коммутирующие устройства на базе реле или полупроводников, бортовой компьютер двигателя (до 10 мА).

В скобках указаны максимально допустимые значения тока для исправного оборудования. Компоненты с неисправностью могут резко увеличить своё потребление. О выявлении и устранении таких компонентов мы поговорим в последней части, а пока приведём список устанавливаемых водителями дополнительных устройств, которые часто могут добавить к утечке ещё добрую сотню миллиампер:

  • Нештатная магнитола;
  • Дополнительные усилители и активные сабвуферы;
  • Противоугонка или вторая сигнализация;
  • регистратор или радар-детектор;
  • GPS-навигатор;
  • Любое оборудование с питанием через USB, подключенное к прикуривателю.
Читайте также  Как правильно настроить активный сабвуфер в машине?

Как проверить утечку тока в автомобиле

Проверить общую утечку тока по линии 12 В машины очень просто: нужно включить мультиметр в режиме амперметра в разрыв между аккумулятором и остальной сетью автомобиля. Двигатель при этом должен быть заглушен и нельзя производить никаких манипуляций с зажиганием. Огромные пусковые токи стартера однозначно приведут к повреждению мультиметра и ожогам.

Это важно! Перед тем как приступать к работе с мультиметром, рекомендуется ознакомиться с обучающей статьёй по работе с прибором.

Рассмотрим процесс более детально:

  • Отключаем зажигание и все дополнительные потребители.
  • Добираемся до аккумулятора и с помощью подходящего гаечного ключа откручиваем у него минусовую клемму.
  • Мультиметр переводим в режим амперметра постоянного тока. Ставим максимальный предел измерения. На большинстве типичных измерителей это либо 10, либо 20 А. Подключаем щупы в соответствующим образом промаркированные гнёзда. Учтите, что в режиме амперметра сопротивление «тестера» равно нулю, поэтому, если вы по привычке коснётесь щупами двух клемм батареи, то получите короткое замыкание.

Для измерения тока утечки необходимо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока

Это важно! Не пользуйтесь разъёмом с надписью «FUSED». Этот вход мультиметра защищён плавким предохранителем, обычно на токи 200 или 500 мА. Ток утечки нам заранее неизвестен и может быть гораздо больше, что приведёт к выходу из строя предохранителя. Надпись «UNFUSED» говорит об отсутствии предохранителя в этой линии.

  • Теперь подсоединяем щупы в разрыв: чёрный к минусу на батарее, красный – к «массе». Для некоторых старых измерителей полярность может играть важную роль, однако на цифровом приборе это не имеет значения.

Наиболее безопасно проводить измерения отсоединив минусовую клемму, но допустимо и использование «плюса»

  • Смотрим на показания прибора. На картинке выше мы можем наблюдать результат в 70 мА, что вполне укладывается в норму. А вот здесь уже стоит задуматься, 230 мА – это много.

Если вся электронная аппаратура действительно отключена, то значение тока в 230 мА говорит о серьёзных проблемах

Важная тонкость: после замыкания бортовой цепи мультиметром, в первые пару минут ток утечки может быть весьма большим. Объясняется это тем, что обесточенные приборы только что получили питание и ещё не вошли в режим энергосбережения. Плотно держите щупы на контактах и подождите до пяти минут (можно воспользоваться щупами с «крокодилами», чтобы обеспечить надёжное соединение на такое длительное время). Скорее всего, ток постепенно упадёт. Если же высокие значения остаются, проблема с электрооборудованием однозначно существует.

Помогите проверить автомагнитолу дома

Большинство водителей выдвигают серьёзные требования к качеству мультимедийной системы. И неспроста, ведь современная магнитола — тот минимальный комфорт, который должен быть практически в каждом автомобиле. Любимые музыкальные композиции способны скрасить затяжные простои в пробках, либо дополнить новыми эмоциями путешествия за рулем своего авто.

Но, как всем узлам и механизмам, элементам аудиосистемы во время эксплуатации свойственен естественный износ. Японские автомобили славятся своим высоким ресурсом и надёжностью конструктивных элементов. Но, даже в таких машинах, где всё работает как часы, случаются различного рода поломки. При возникновении проблем с музыкой не всегда требуется квалифицированная помощь.

Для устранения неисправности зачастую хватает сил владельца машины, при наличии под рукой необходимого комплекта инструментов. О том, по каким причинам не работает магнитола в Тойота Королла чаще всего, и что делать в подобной ситуации, расскажем далее. Одной из самых распространенных причин, почему музыка перестает звучать в салоне автомобиля, является неспособность магнитолы считывать информацию с диска. Но не спешите винить во всем сам привод.

Со временем оптическая сторона CD-дисков изнашивается, поэтому причина отсутствия музыки может скрываться в изрядно исцарапанной поверхности носителя. Вероятность выхода из строя привода возрастает в том случае, если сам диск новый и его поверхность абсолютно чистая. Выход из сложившейся ситуации следующий: разобрать самостоятельно магнитолу и заменить сам привод, если он перестал функционировать, либо поручить эту работу профессиональному мастеру.

В некоторых случаях достаточно очистить от накопившейся пыли и грязи привод и его контакты, после чего устройство вновь наполнит салон автомобиля нотами музыкальных композиций. Но, если проделанная процедура не принесла должного результата, необходимо продолжать поиски причины в системе питания. В последнее время водители, владельцы Toyota Corolla в частности, стали всё чаще прибегать к покупке проигрывателей, способных считывать данные с флеш-накопителя.

Проверка корректности функционирования элементом системы питания актуальна и для этого вида аудиоустройств. Владельцы Тойота Королла нередко сталкиваются с ситуаций, когда не работает магнитола и прикуриватель. Такая картина говорит об одном — есть проблемы с электросетью авто. Неверно выполненное подключение или скачки напряжения накладывают свой отпечаток на работе автомагнитолы: она может включаться, но не выключаться. Также возможны проблемы с функционалом устройства: дисплей горит, но музыка не играет.

В таких случаях первым делом следует проверить предохранитель и защитный диод. Первый элемент сети предохраняет автомагнитолу от перепадов напряжения, так как своего защитного механизма устройство не имеет.

Проверять необходимо оба предохранителя — под капотом и в салоне авто. В случае обнаружения сгоревшей детали заменить защиту новым экземпляром. Также важно убедиться в целостности печатных плат, размещенных внутри аудиосистемы. Усилитель является одним из самых чувствительных к перепадам напряжения элементов в аудиосистеме.

Любой скачок в сети может вывести из строя этот чрезвычайно важный механизм из строя. В большинстве случаев перегорает плата либо предохранитель перестает корректно работать. Магнитола может полноценно функционировать, но звучание музыкальных композиций водитель так и не услышит. Также микросхема может сгореть из-за неправильно подключенных колонок. Если магнитола работает, но звука нет — нужно разбирать усилитель и проверять его микросхему.

Если после проделанной работы механизм по-прежнему отказывается выполнять свои обязанности, ничего не остается, как покупать новый. Не работают кнопки панели? Причин может быть несколько. Одна или сразу несколько кнопок могут не работать по причине механического повреждения.

Необходимо разобрать переднюю панель и убедиться в целостности их контактов. В некоторых случаях контакт просто отходит от какой-либо кнопки, что лишает её простейшего функционала. Если повреждений не было, контакты в порядке, выход один — замена.

Иногда одна из кнопок западает, провоцируя тем самым странности в работе автомагнитолы. Например, если запала клавиша питания, устройство будет самопроизвольно включаться. Достаточно её аккуратно поддеть плоской отверткой и проблема на этом будет решена. Также возможен программный сбой, который во многом решается путем сброса настроек. Необходимо перезагрузить аудиосистему и сбросить конфигурации до заводских параметров.

Источник: https://7road.ru/drugoe/kak-proverit-avtomagnitolu-na-rabotosposobnost-bez-mashiny.html

Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей

Как проверить динамики на работоспособность в машине?

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

  • корпуса;
  • шнура электропитания;
  • шнура сигнала;
  • гофры;
  • диффузора.

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/proverka-dinamikov-multimetrom

Как проверить динамик сабвуфера на работоспособность

Как проверить динамики на работоспособность в машине?

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Как проверить автомобильный усилитель

Как проверить динамики на работоспособность в машине?

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Читайте также  Как подключить магнитолу пионер в машине?

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

  • о проблемах с проводкой автомобиля;
  • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

  • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;
  • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

  • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
  • импульсного трансформатора;
  • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
  • выпрямительных диодов, работающих в паре;
  • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

  • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
  • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
  • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/kak-proverit-avtomobilnyy-usilitel/

Как проверить магнитолу на работоспособность

Как проверить динамики на работоспособность в машине?

Магнитола делает время, проведенное в автомобиле, интереснее и веселее. Так как позволяет прослушать любимую музыкальную композицию, новости по радиостанции и прочее. Кроме этого, она может использоваться и для решения других задач. Например, использоваться в качестве навигатора. Многие современные магнитолы имеют ряд дополнительных функций, которые необходимы водителю во время управления автомобилем.

Данное устройство может быть установлено, как производителем, так и владельцем транспорта. Иногда штатный вариант аппарата последнего не устраивает и решается на выполнение его замены на более новое оборудование. Приобрести магнитолу можно во многих магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей.

Выбор устройств у них огромный. Многие производители предлагают разные модели. Несмотря на то, что они дают гарантию на свой товар, необходимо его на работоспособность проверять и самостоятельно. Как показывает практика, намного удобнее это сделать до того, как оно установлено в автомобиль. Так как этот процесс трудоемкий. А в случае неисправности магнитолы потребуется ее демонтировать. На это уйдет много времени и сил.

Проверить выхода на магнитоле

Первое, что следует сделать, после покупки магнитолы проверить выхода на ней. Их роль очень важна для всего устройства. Так как данные выхода обеспечивают его подключение к внешним усилителям звука. В качестве последних могут использоваться сабвуфер, акустика и прочее. Они помогают усилить и улучшить звук, который воспроизводит автомагнитола.

Количество линейных выходов определяется моделью аппарата. Так, их может быть от одной до трех пар включительно. При этом, чем больше, тем лучше. Три пары выходов позволит создать полноценную систему, которая будет иметь усилители на все каналы. Она обеспечит чистое и качественное звучание в автомобиле.

Проверить выхода на магнитоле не сложно. Достаточно взглянуть на само устройство. На нем должна быть хоть одна пара. Конечно, лучше если их три. Несмотря на то, что вы сегодня не планируете использовать дополнительные усилители, со временем ситуация может измениться. Тогда вам непременно потребуются дополнительные выходы. Поэтому о таком ходе событий подумать заранее. При этом проверить их исправность можно и в домашних условиях. Достаточно подсоединить к колонкам.

Как проверить магнитолу на работоспособность?

Проверка магнитолы на работоспособность – несложная задача. Чтобы ее решить, можно обратиться за помощью к специалистам. У них для этого есть все необходимое. Если же вы хотите сэкономить свои деньги, то можно и самостоятельно. Воспользовавшись нашими советами, у вас непременно все получится.

Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка. Ее заметить довольно просто. Все кнопки магнитолы подсвечиваются, что помогает их увидеть в темноте. Если это не произошло, то устройство неисправно, а точнее его коннектор. Исправить ситуацию поможет его замена.

Что касается проверки работоспособности устройства, то это можно сделать и до включения зажигания. С этой целью потребуется нажать кнопку запуска на аппарате. После чего посмотреть на его реакцию. Оно должно заработать. Потом выключите, заведите машину и снова включите. Если магнитола не будет работать, то следует проверить, правильно ли она подключена, целы ли ее предохранители.

Кроме этого, необходимо определить качество звука. За данную функцию отвечает соответствующая ручка. С помощью нее можно прибавить и убавить громкость. Если замечены дефекты в ее работе, то потребуется полная замена устройства.

Также не стоит забывать и об остальных кнопках, которые есть на магнитоле. Необходимо проверить и их работоспособность. Это можно сделать, используя инструкцию по эксплуатации устройства.

Еще один не маловажный момент – это чтение дисков магнитолой. Так как это является, пожалуй, ее основной функцией. Для проверки, потребуется диск. При этом он должен быть в идеальном состоянии и открываться на других устройствах. Его вставляют в магнитолу и выбирают команду воспроизведения. Оно должно походить без задержек и качественно. Данную процедуру следует повторить несколько раз, при выключенном и включенном зажигании.

Наличие дополнительных разъемов тоже обязывает выполнить их проверку. Для этого потребуется флешка с музыкальными композициями. Ее лучше предварительно проверить на других устройствах. Это позволит быть уверенным в работоспособности флеши. Ее вставляют в соответствующий разъем и включают. В случае его отказа от работы причина может быть не в магнитоле, а в проводе, отвечающем за соединение устройства и разъёма.

Как проверить магнитолу дома?

Довольно часто возникает необходимость проверить, исправна ли магнитола еще до ее установки в автомобиль. Это сделать труднее, но вполне реально. Для этого необходимо создать определенные условия.

Так, первое, что необходимо, это источник питания 12 воль, при этом на 3 Ампера. В качестве него можно использовать автоаккумулятор, выпрямитель, зарядное устройство. Он может быть подобран исходя из того, что у вас есть под рукой. Особо не принципиален его вид. Главное, чтобы устройство отвечало требованиям, которые к нему предъявляются.

Второе, что необходимо, – колонки или динамики. После того, как собраны все устройства, выполняется их подключение к самой магнитоле. Оно должно проводиться правильно. В этом поможет схема, которая находится на ее крышке. Изучив ее можно увидеть, что необходима антенна. В качестве нее отлично подойдет любой кусок провода.

Такой процедуры будет вполне достаточно для того, чтобы магнитола начала работать. При этом не забудьте включить на ней звук. Но делать это на всю мощность не стоит. Уже с первых секунд будет все понятно.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/proverit-magnitolu-na-rabotosposobnost

Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков

Как проверить динамики на работоспособность в машине?

Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.

При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.

Читайте также  Зачем нужен усилитель в машину?

Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities

Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.

Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.

Noisia — Mantra

Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика.

Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола).

Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.

Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.

Bassotronics — Bass I Love You

Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.

Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.

Vivaldi — Four Seasons

Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.

Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.

Dead Can Dance — Host of Seraphim

Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.

Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.

Judas Priest — Painkiller

Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.

Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.

Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude

В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.

Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.

Black Sabbath — War Pigs

Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.

Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.

Hans Zimmer — Mountains

Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали.

Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами.

Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.

Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.

Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum

Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.

Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.

Tool — Chocolate Chip Trip

В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.

Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.

Daft Punk — Get Lucky

Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.

Что слушать: должен быть слышен каждый мелкий удар по тарелкам и каждый штрих по гитаре, а бас будет выстреливать низкими нотами.

Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift

Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все».

Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала.

Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.

Что слушать: гитарный и клавишный шред должен хорошо читаться, в сбивках на барабанах должен быть слышен каждый удар, бас и панч от гитарных риффов должны быть четкими и собранными.

Meshuggah — Clockworks

Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.

Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.

Holst: The Planets, 'Mars'

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.

Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.

Liszt's Hungarian Rhapsody No. 2

Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.

Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.

Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)

Караван — это джазовый стандарт, то есть тема, которая используется джазовым оркестром для импровизации вокруг нее. Караван был написан в 1930-х и стал одной самых известных джазовых композиций всех времен.

Именно она оказалась в центре сюжета фильма «Одержимость», изданный саундтрек к которому содержит превосходно звучащую версию знаменитой композиции. Суматошный темп, уйма инструментов, занимающих весь частотный диапазон, витиеватая композиция с импровизациями — совсем не легкий материал для аудиосистемы.

Качественные динамики позволят услышать, как живо и натурально звучат все инструменты, как они создают панч и работают вместе, а также в деталях рассмотреть каждый удар чумового барабанного соло.

Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.

Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

●        Yamaha MSP7.

●        Behringer B2031A.

●        Line6 StageSource L3t c родными сабами.

●        Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-162-domashnie-audiosistemyi/24164-kak-otsenit-akusticheskuu-sistemu-15-referensnyih-trekov/