Как снять магнитолу с ларгуса?

Установка двухдиновой магнитолы ларгус

Как снять магнитолу с ларгуса?

Чтобы снять кодировку с устройства, необходимо выполнить несколько пошаговых действий. Ниже приводится подробная инструкция, как разблокировать магнитолу:

  1. Нажать на клавишу с пиктограммой 1, располагающейся на фронтальной панели. С ее помощью включают оборудование. На дисплее появится слово “Code”. Рядом будет поле для ввода пароля. Первый регистр диапазона кодов должен мигать.
  2. Чтобы ввести первое число, последовательно нажать на кнопку 1. Число недолгих воздействий определяет значение цифры. Можно ввести значения, воспользовавшись джойстиком.
  3. Перейти ко второй цифре, нажав на клавишу 2. Соответствующее поле замигает на экране. По аналогии ввести цифру.
  4. Запрограммировать следующий регистр и установить последнее значение.
  5. Нажать и не отпускать кнопку 4 до появления оставшейся цифры кода.
  6. Зажать и удерживать клавишу 6. Контроллер устройства должен считать пароль и записать его в память. После короткого звукового сигнала автомагнитола раскодируется.
  7. Убедиться в нормальном функционировании устройства.

Если при вводе была допущена ошибка, на дисплее отобразится “Code error”. Повторить попытку можно только спустя 2 мин. Каждый последующий промах удлиняет паузу вдвое.

Схема подключения магнитолы без динамиков

Напомним, улучшить качество музыки в Лада Ларгус можно с помощью перепрошивки штатной магнитолы.

Ключевые слова: магнитола лада ларгус | передние колонки лада ларгус | задние колонки лада ларгус

6

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Статистика продаж подержанных электромобилей в России за I кв. 2020 года
  • Как снять БК или экран (монитор) ММС на Лада Приора
  • Описание штатной навигационной системы Лада Гранта и Калина 2
  • Опыт владения Lada Vesta (гарантийный ремонт и вода в салоне)

Где найти Pre-code

На Ларгус применяется магнитола, унифицированная с продукцией Renault-Nissan. Чтобы защитить головное устройство от кражи, придумали специальную кодировку. Она предотвращает несанкционированный доступ посторонних лиц к устройству. Разблокировать его можно вводом четырех цифр.

На экране появится сообщение “Код радио 0000”. Предпосылки такой ситуации следующие:

  • снятие зажима с положительного или отрицательного вывода аккумулятора;
  • ремонт электроцепей;
  • установка другой батареи.

Иногда причиной блокировки является неисправный контакт в штекере, подающем питание. Розетка подключается к задней стороне автомагнитолы. Тогда устройство функционирует несколько минут, а потом отключается. При последующем подключении высвечивается запрос пароля.

Для разблокировки магнитолы потребуется pre-code. Его можно посчитать на калькуляторе. Надо ввести шифр из букв и цифр, указанный на этикетке. Она находится на верхней крышке устройства.

Для ее открытия нужно взять съемное устройство, предназначенное для автомагнитолы. Заводской шифр 7711381821 приобретают в магазинах запчастей или у официального представителя. Бюджетной заменой станут стержни от ручек или прутики из металла подходящего диаметра.

Съемники надо вставить в угловые отверстия аудиоустройства. Надавить на фиксирующие элементы и снять клипсы. Поддеть низ панели пластиковой лопаткой. Достать магнитолу из монтажной шахты. На этикетке будет pre-code, состоящий из буквы и нескольких цифр.

Лада Largus › Бортжурнал › Установка 2 Din магнитолы на Android + джойстик (настройка, программы)

Статья будет длинная, даже хотел разбить на несколько. Конечный результат:

Еще давно (года 4 назад) впечатлился ГУ на Андроиде у Romario-163тут, но всё как-то руки не доходили купить, да жаба душила. А тут увидел, что Андроид магнитолы сейчас стоят в районе 3 тыс за 7 дюймов, решил заказать. Тем более, что на 4pda есть тема тут по этой магнитоле «Головное устройство ML-CK1018 и аналогичные, на базе процессора МТ/АС8227L» Характеристики:

Схема подключения магнитолы

Схема колодки магнитолы Ларгуса

Доставка заняла примерно неделю (заказывал из РФ), доставил курьер. С доставкой по РФ можно было купить только с универсальным разъёмом, но у меня уже был переходник ISO — FR-12 и ISO-Ant1, провода на магнитоле все подписаны, так что соединить не составило труда. Кстати, разъем на Андроид 2ДИН магнитоле называется Alpine (алпайн), если кому-нибудь вдруг нужно будет купить переходник в магазине автозапчастей. Заказал рамку на Авито за 2500 руб (в Ларгус-шопе тоже есть, но ждать долго). Села отлично, пришлось подрезать панель немного.

Датчик GPS на двухстороннем скотче приклеил в правый верхний лобового. Провода протянул по стойке. Спутники ловит хорошо.

Из плюсов — экран 7 дюймов, работает плей-маркет, установил яндекс-навигатор, ютуб и прочие программы, поставил флешку на 128 Гб, теперь у меня мультимедия архив с мультиками и музыкой в машине.

Но стандартный лаунчер на данной магнитоле это что-то, помесь магнитолы «павасоник» и «абибаса». К счастью есть бесплатный, без рекламы Car Launcher (4pda.ru/forum/index.php?showtopic=672503) и ему подобные Настройка магнитолы — в стандартном лаунчере можно поменять Навигатор и плеер по умолчанию. В настройках ищем пункт «Режим разработчика», пароль 8888

Можно поменять навигатор по умолчанию и плеер. Есть еще куча настроек. Можно поставить автоматическую загрузку некоторых программ при включении магнитолы. Я поставил автоматическое включение Навигатора, торгуе и видеорегистратора.

из программ я поставил: Car Launcher (собственно оболочка) Torgue (но не смог пока подключить OBD адаптер) ЯндексНавигатор (в магнитоле есть Google -карты) Total Commander Dimmer (для автоматического уменьшения яркости экрана по таймеру) MX плеер (для видео) VLC (для видео) MapcamDroid (антирадар) MultiGO (список заправок с ценами, я на газу езжу для меня очень актуально) Waze (навигатор-социальная сеть) *Все очень хвалят, но пока не разобрался с настройками, на мой взгляд, шляпа какая-то

Читайте также  Как снять штатную магнитолу на форд фьюжн?

Другие варианты разблокировки

Существует альтернативный способ разблокировки магнитолы Lada Largus. Понадобится обратиться к официальному дилеру. Специалисты отправляют VIN-номер машины производителю. От завода дилерский центр получает пароль от установленной автомагнитолы. Метод не подойдет, если устройство менялось на аналогичное по гарантийному талону или лично водителем. Чаще всего официальный представитель снимает магнитолу. Дилер считывает сведения, нанесенные на этикетку. Он определяет код с помощью калькулятора.

На первых моделях Ларгус было устройство, транслирующее предварительный пароль. Чтобы увидеть код, нужно сразу нажать на клавиши 1 и 6. Удерживать кнопки в течение 5 сек. На экране появится пояснение, а затем четырехзначный пароль. Его необходимо ввести в калькулятор, как описано выше.

Сейчас такое оборудование встречается редко. Других способов для разблокировки магнитолы не существует. Некоторые автовладельцы перепрошивают программное обеспечение. Но это не поможет раскодировать стереоустройство.

Установка подрулевого джойстика управления магнитолой Лада Ларгус

На Лада Ларгус завод устанавливает магнитолу, которая также применяется на автомобилях Renault. Такой штатный аудиопроигрыватель поддерживает возможность подключения подрулевого переключателя, который позволит управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги.

Потребуется: купить подрулевой переключатель магнитолы (каталожный номер: 255522215R), канцелярский нож, гайка клетевая под штатный болт крепления или саморез и клипса для него, пару скрепок и резиновый защитный кант.

Первым делом снимаем верхних и нижний кожухи рулевой колонки, выворачивая снизу пару винтов (ключ Torx) и поднимая фиксатор регулировки положения руля. Прикладываем шаблон ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ) к рулевому кожуху и вырезаем отверстие для джойстика.

На рулевой колонке есть штатное место для крепления подрулевого джойстика, остается только установить клетевую гайку.

Источник: https://RoomAvto.ru/drugoe/2-din-magnitola-na-largus-kross.html

Как разблокировать магнитолу на Лада Ларгус: раскодировать, введение кода

Как снять магнитолу с ларгуса?

Штатное головное устройство, используемое на Lada Largus, имеет защитный код, который требуется вводить после отключения аккумулятора или выхода из строя предохранителя в цепи питания. Пароль напечатан на отдельном вкладыше в сервисной книжке, которая передается вместе с автомобилем при покупке. При утере документации или замене головного аудиоустройства на аналог владельцу необходимо знать, как разблокировать магнитолу на Лада Ларгус.

Как найти Pre-код

На автомобилях Ларгус используется головное акустическое устройство, унифицированное с продукцией Renault-Nissan. Для защиты магнитолы от кражи имеется кодировка, которая не позволяет получить доступ к функциям устройства без предварительного ввода 4-значной цифры. Предпосылки появления на экране текстового сообщения вида «Код Радио 0000» следующие: снималась клемма с положительного или отрицательного выводов аккумулятора для установки дополнительного оборудования, ремонта электрических цепей или установки новой батареи.

Еще одной причиной включения кодировки является плохой контакт в штекере подачи питания, который подключен к задней стенке головного устройства. В этом случае магнитола работает несколько минут, а затем выключается. При повторном включении появляется запрос ввода пароля.

Код, необходимый для разблокировки магнитолы, можно просчитать специальным калькулятором. В него требуется вводить 4-значный буквенно-цифровой шифр, нанесенный на бумажную этикетку, которая наклеена на верхней крышке головного устройства.

Для доступа к табличке требуется демонтировать оборудование.

Чтобы демонтировать магнитолу с Largus (и как узнать код), необходимо:

  1. Подготовить специальное съемное приспособление, унифицированное для магнитол концерна Renault. Оборудование имеет заводской шифр 7711381821, приобретается через официальных дилеров или магазины запасных частей. Для сокращения затрат используются стержни от шариковых ручек или металлические прутки подходящего диаметра с закругленными наконечниками.
  2. Ввести съемники в 4 отверстия, расположенные по углам магнитолы. Надавить на элементы для разжатия фиксаторов, допускается поочередное снятие пружинных клипс слева и справа.
  3. Аккуратно поддеть нижнюю часть фронтальной панели при помощи пластиковой лопатки или старой банковской карты.
  4. Полностью вытянуть головное устройство из монтажной шахты. Отсоединить штекеры питания и проверить их состояние (при периодических самопроизвольных отключениях).
  5. Pre-код представляет собой часть штрих-кода, который наносится на квадратную этикетку с маркировкой Renault. Необходимо записать на листок бумаги последние 4 символа, которые включают в себя 1 букву и 3 цифры.
  6. Установить снятые элементы на штатные места. Магнитола монтируется без перекосов до срабатывания всех защелок.
  7. Ввести значение шифра в онлайн-калькулятор, который генерирует код для разблокирования головного устройства.

Введение кода

Чтобы раскодировать автомагнитолу на Lada Largus, требуется:

  1. Нажать на кнопку с пиктограммой 1, расположенную на фронтальной панели для включения оборудования. На дисплее отобразится текстовое сообщение Code, рядом с которым имеется поле вида 0000 для ввода числа. Первый регистр кодового диапазона должен работать в мигающем режиме.
  2. Для ввода первого числа требуется последовательное нажатие на клавишу 1, количество коротких воздействий соответствует значению цифры. Допускается ввод при помощи штатного джойстика.
  3. Для перехода к вводу второй цифры нужно нажать на кнопку с обозначением 2, при этом начнет мигать соответствующее поле на экране головного устройства.
  4. Ввести по аналогии значение цифры.
  5. Запрограммировать регистр 3 и перейти к вводу последнего знака.
  6. Нажимать на кнопку 4 на панели до тех пор, пока не будет отображена последняя цифра пароля.
  7. После ввода нажать и удерживать кнопку 6, пока контроллер головного устройства не прочитает пароль и не запишет его в память. После снятия блокировки будет подан короткий звуковой сигнал подтверждения.
  8. Проверить работоспособность устройства.

Если при вводе числа была допущена ошибка, то на экране отобразится сообщение вида Code Error. Для повторения попытки требуется выждать 2 минуты, каждая последующая ошибка увеличивает паузу в 2 раза.

Подключение магнитолы Лада Ларгус: как установить своими руками

Как снять магнитолу с ларгуса?

Подключение магнитолы Лада Ларгус является несложной задачей. Однако перед установкой устройства рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией. Она упростит задачу и позволить избежать наиболее частых ошибок.

Схема подключения

Порядок подключения автомагнитолы может несколько отличаться из-за модификации машины. В комплектации аудиоустройства иногда присутствует пульт дистанционного управления. Его устанавливают на рулевой колонке или передней части приборной панели. Кабель прокладывают по длине магистралей электрожгутов.

Читайте также  Маленькая флешка usb для магнитолы

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • 1044 голоса — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 369 369 — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Точная схема подключения может меняться из-за количества динамиков. Поэтому желательно запомнить следующую информацию:

  1. С 2 колонками. Два громкоговорителя используются исключительно на грузовиках. Динамики чаще всего размещают в дверцах под панелями из пластика. После установки магнитолу можно сразу использовать по назначению. Достаточно лишь подсоединить ее к гнездам. В салоне можно установить другие динамики. Тогда понадобится проложить отдельный акустический кабель.
  2. С 4 динамиками. У пассажирских версий чаще встречается устройство с двумя парами колонок. В электропроводке присутствует специальный жгут, проведенный к динамикам задних дверей. Для подключения не требуются какие-либо доработки автомобильной электропроводки.
  3. Колонки отсутствуют. Схема является характерной для основной комплектации. В автомобиле есть разъемы для подсоединения устройства и фронтальных колонок. Дополнительно имеется антенный вывод. Когда автомагнитола будет подключена, надо разобрать обшивку дверей. Действие поможет установить громкоговорители на места.

Колонки нужно зафиксировать на заводских точках. Можно использовать деревянные кольца-переходники. После монтажа деталей снятые элементы нужно возвратить на прежнее место.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Монтаж устройства

В некоторых автомобилях Лада Ларгус изначально установлено штатное устройство размером 1DIN, есть проигрыватель компактных дисков. Базовые модели оборудованы лишь аудиозаготовкой. Она представляет собой смонтированную заглушку из пластика.

Для установки автомагнитолы Ларгус своими руками нужно:

  • снять пластиковую заготовку и поместить в приборную панель специальные салазки с креплениями;
  • зафиксировать узел монтажа язычками, располагающимися по периметру;
  • разгибание фиксатора выполнять отверткой, чтобы установленная шахта не вибрировала;
  • присоединить разъемы ISO, находящиеся на штатных проводах, к магнитоле;
  • подключить антенную розетку к гнезду устройства, а при несовпадении размеров и формы гнезд взять подходящие переходники;
  • установить автомагнитолу в посадочное место и задвинуть до срабатывания фиксаторов, о чем говорит характерный щелчок;
  • заняться декоративным обрамлением, располагающимся вокруг панели устройства.

Демонтаж лучше осуществить ножовкой и плоскогубцами. Если останутся лишние элементы, их удаляют ножом. Действия необходимо производить аккуратно. Иначе можно повредить штатную электропроводку.

В конце монтировать главную консоль, чтобы оценить плотность контакта деталей.

Зная, как установить магнитолу в Ларгус, можно выполнить все нужные манипуляции самостоятельно. В интернете легко отыскать множество видеороликов, объясняющих, что собой представляют акустическая система Лада Ларгус и ее установка.

Полезные советы

Вместо устройства 1 DIN на Лада Ларгус можно установить 2 DIN. Чтобы его разместить, необходимо обновить переднюю накладку на приборной панели. Усовершенствовать оригинальную нельзя. Она не будет выглядеть аккуратно. В панели убрать перемычки, располагающиеся возле разъема магнитолы и регуляторов климат-контроля.

Для передней панели с широким окошком потребуется доработка. Нужно установить клавиши управления дополнительным оснащением. Их заимствуют у Рено Логан. Элементы от Largus разместить не удастся. Изначально панель предназначена для овальных кнопок.

У оригинальной проводки цветная изоляция. Она не соответствует ISO, из-за чего понадобится сопоставить функции элементов на машине и на устройстве.

Для коммутации используется переходник. Можно коммутировать провода, скручивая кабели. Точку стыка стоит усилить припоем из олова и свинца. Хорошей альтернативной считается металлическая гильза. у место соединения лучше закрыть трубкой для термоусадки. Она защищает от влажности, предотвращая короткие замыкания.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/lada-largus.html

Lada Largus: ларчик с секретом

Как снять магнитолу с ларгуса?

Автомобилисты прозвали «Ладу-Ларгус» «ларчиком». В известной сказке он просто открывался. Реальную трудоемкость обслуживания универсала оценил автор.

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Читайте также  Как узнать код магнитолы на ларгусе?

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Изделие номер два

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

17

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Lada Largus: ларчик с секретомLada Largus: ларчик с секретом

Благодарим компанию «Техинком-Авто» (Строгино, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/519806-lada_largus_larchik_s_sekretom/