Как собрать хорошую музыку в машину?

Содержание

Как сделать хороший автозвук в машине?

Как собрать хорошую музыку в машину?

Качество и уровень звучания в автомобиле — частая проблема, которая портит автовладельцу всё удовольствие от езды. Сколько дискуссий было проведено на эту тему, перепробовано множество автомобильных акустических систем, созданы десятки модификаций из различных систем — и всё для того, чтобы получить идеальный автозвук, который не будет вызывать нареканий даже у отъявленных меломанов.

Правила и способы создания идеального звучания

Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.

Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.

Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.

При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей.

Способы создания акустической системы

Выделяют два основных способа, которыми можно руководствоваться при желании создать хороший автозвук в салоне автомобиля:

  1. Подбор отдельных компонентов, которые в дальнейшем будут монтироваться и настраиваться. Сложно, дорого, требует профессионального подхода.
  2. Использование готовых систем, которые проверены временем и опытом других пользователей.

Характеристики отличного звука в машине

Прежде чем создавать автозвук, требуется изучить теоретический материал и чётко уяснить те характеристики и требования, которые предъявляются к качественному звучанию в салоне автомобиля.

Принцип соответствия

Нет единой акустической системы, которая была бы идеальной для каждого автомобиля. Объяснение этому факту скрывается в необходимости проведения подбора системы в соответствии с объёмом салона. Для этого необходимо подбирать динамики не только по размеру, но и по типу. Всего различают два типа динамиков: коаксиальные и широкополосные.

Первый тип динамиков является более популярным за счёт разделения диапазона воспроизведения на некоторое количество частей. Эта особенность позволяет добиться объёмного звучания. Соответственно, и цена у них выше, чем у их широкополосных собратьев. Не зря же именно такие колонки устанавливаются в кроссоверах.

Секрет идеального звучания в салоне автомобиля скрывается именно в таких дорогостоящих колонках.

Выбор правильного места

Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение.

Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям производителя и «заново изобретать колесо».

Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.

Вопрос звукоизоляции

Окончательно определившись с местом для расположения системы автозвука, требуется заняться вопросом шумоизоляции и виброизоляции. Эта работа будет длительной, кропотливой и изнурительной, но без неё автозвук не будет достаточно хорош и все ваши затраты на покупку дорогостоящего оборудования будут сведены к нулю. Смысл шумоизоляции заключается в снятии внутрисалонного покрытия и замене его на материал с шумоизоляционными свойствами. Тщательность и полнота выполнения работ определяют качество звучания.

Когда с этой работой будет покончено, можно устанавливать автозвук. Особое внимание стоит уделить тщательности крепления динамика к кузову, чтобы исключить вероятность образования дополнительного резонанса.

Никто не говорит, что будет легко и не затратно. Всё-таки сделать хороший автозвук — это большая работа, с которой даже опытный специалист будет долго возиться. Но у того человека, который чего-то сильно хочет и предпринимает для этого всё возможное и от него зависящее, обязательно получится добиться желаемого. Ваш кропотливый труд будет вознаграждён сполна, и в вашей машине будет присутствовать лучший автозвук, который только можно себе представить.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-sdelat-horoshiy-avtozvuk.html

Как улучшить звук в машине (и сколько это будет стоить)

Как собрать хорошую музыку в машину?

Причина этого банальна. Сейчас даже самые бюджетные автомобили оснащаются штатной «музыкой», а производители машин из соображений экономии не стремятся использовать качественную акустику. Особенно на моделях в базовых комплектациях. Играет что-то — и хорошо. Музыку можно сделать погромче — и ладно. А уж какого качества будет звук — мало кого интересует. Исключения есть, но, как правило, это относится к производителям премиальных автомобилей, да и цены на такую акустику легко могут составлять несколько сотен (!) тысяч рублей.

Но что делать, если хочется слушать в машине не только разговорное радио, но и серьезный рок или джазовые композиции? Неужели надо покупать «Мерседес» или «Порше»? Оказывается, для улучшения качества звука в машине нужно не так уж и много. Мы обратились к специалистам компании Pioneer, и они дали нам несколько советов. Предлагаем вам рассмотреть два набора. Один с бюджетом «до 30 тысяч рублей». Если же для вас эта сумма кажется большой, то в Pioneer по нашей просьбе подобрали второй комплект — с бюджетом всего в 13 тысяч.

Комплект 1. Средняя цена без стоимости установки — 28 тысяч рублей

Головное устройство Pioneer DEH-S5000BT. Цена 8500-10000 рублей.

Самый главный элемент новой музыкальной системы — это автомобильный ресивер (часто его называют словом «магнитола»). Надо отметить, что продаваемые сейчас в магазинах устройства среднего и высокого класса по своим возможностям сильно обходят штатные «головы», которые ставят на серийные автомобили. Например, магнитола Pioneer DEH-S5000BT не только может «общаться» со смартфонами и обладает расширенными звуковыми настройками, но и имеет функцию караоке. Штука очень интересная — можно подключить микрофон и петь! Голос будет передаваться через динамики под аккомпанемент любимых треков.

Акустическая система Pioneer TS-1675V2. 6200 рублей.

Называть современную продвинутую акустическую систему словом «динамики» неправильно. Это именно система (трехполосная, коаксиальная). Ее номинальная мощность — 50 Вт, а максимальная — 300. Для сравнения, в большинстве случаев штатные динамики выдают 15-20 Вт. Акустика этой ценовой категории позволяет получить качественный и мощный звук, который не концентрируется в одной точке, а распределяется по всему салону.

Сабвуфер Pioneer TS-300S4. Цена — 3990 рублей.

Он позволит добиться глубоких и насыщенных басов и придаст звучанию необходимый объем. Номинальная мощность этого сабвуфера — 400 Вт, а максимальная — 1400 Вт!

Усилитель Pioneer GM-A6604. Цена 8200-9600 рублей.

Если вы планируете получить действительно качественную музыкальную систему в автомобиле и наслаждаться Звуком (с большой буквы), то без усилителя вам не обойтись. Именно он позволяет по-настоящему «раскрыть» акустику, и оформить правильную звуковую сцену.

Во время загрузки произошла ошибка.

Комплект 2. Средняя цена без стоимости установки — 13 тысяч рублей

Это бюджетный вариант улучшения звука в машине. Но даже он позволит сделать качественный рывок вперед по сравнению с большинством штатных музыкальных систем. Итак, вот что советуют купить экономному аудиофилу.

Читайте также  Как подключить автомобильный компрессор к аккумулятору автомобиля?

1. Головное устройство Pioneer MVH-S100UBG. Цена 2500-3800 рублей.

Этот ресивер с RDS радио тюнером, USB и Aux-входом, поддержкой высококачественного аудиоформата FLAC, совместимый со смартфонами на ОС Android, позволяет обеспечить достойное звучание. И цена радует.

2. Активный сабвуфер Pioneer TS-WX300A. Цена — 6700-8900 рублей.

А вот сабвуфер специалисты Pioneer предлагают поставить не простой, а активный, то есть — со встроенным усилителем (в комплект входят все необходимые соединительные кабели). Такое решение позволяет сэкономить место и облегчает установку в автомобиль. Мощность этого сабвуфера достойная (350 Вт номинальная и 1300 Вт максимальная), басы получаются очень насыщенными.

3. Динамики Pioneer TS-G1720F. Цена — 1500-3200 рублей.

Эти колонки просто устанавливать, и их номинальная мощность в 40 Вт тоже радует (особенно учитывая цену). Динамики позволяют добиться естественного звучания с приятным басом и хорошей передачей «верхов».

Мнение, что хороший звук в автомобиле должен стоить безумно дорого — не более чем миф. На самом деле если подойти к решению этого вопроса с умом, то затраты будут не такие и большие. Главное — желание.

Источник: https://auto.mail.ru/article/68445-kak_uluchshit_zvuk_v_mashine_i_skolko_eto_budet_stoit/

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

Как собрать хорошую музыку в машину?
Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров. А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

 Улучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае? 

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.  

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

 Автомагнитола + 4 динамика — классическая схема

Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах. В общем случае, чем мягче подвес и больше диаметр диффузора — тем ниже звук динамик может воспроизвести при небольшой мощности.

Если для вашего автомобиля продаются готовые подиумы — воспользуйтесь этим решением. Особенно актуально, если штатные места под диаметр 10 см (4”) — в этом случае переход на 16-сантиметровые громкоговорители даст ощутимый эффект в плане мидбаса.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре (управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

 Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфер

Это уже достаточно серьезная конфигурация с внешним усилителем, позволяющая получить достойное качество. По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом». 
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляции дверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Илья Илмарин, 2020

Источник: https://topdetal.ru/stati/muzyka_v_mashine_ustanavlivaem_avtozvuk_svoimi_rukami/

Музыка в автомобиле: выводим акустику в машине на новый уровень

Как собрать хорошую музыку в машину?

Не нравится акустика в машине? Недовольны воспроизведением штатной аудиосистемы в салоне? Такое бывает и не раз. Особенно это коснулось собственников легковых авто, купленных по средней цене. Стоимость таких машин колеблется от 500 тыс. до миллиона рублей.

В основном, заводские комплектации этих авто включают порядка две-три аудиосистемы, которые отличаются между собой различным набором динамиков, наличием магнитолы с широким функционалом, или же наоборот – минимумом функций.

Читайте также  Как снять предохранитель в машине?

Считается, что аудиоподготовка «средней» иномарки состоит минимум из четырех динамиков и одной магнитолы, максимальное количество — до тринадцати динамиков. Просто в автомобилях, относящихся к среднему ценовому сегменту, производители добавляют самую простейшую аудиосистему. Поэтому нередко хозяин остается недоволен акустикой в машине. Так давайте начнем поэтапно улучшать звучание, чтобы в дальнейшем было приятнее ездить за рулем, наслаждаясь качественным звучанием любимой музыки.

Если динамики «не такие»

«Переработка» штатной аудиосистемы на «приятную уху» начинается с замены динамиков. Покупают более качественные и высококлассные. Затем следует минимальная аудиоподготовка. Дополнительно готовят двери под монтаж динамиков, при этом демпфируют полости, убирают вибрации. «Родная» магнитола остается, а остальное подключается к имеющейся фабричной проводке.

Смена штатной акустики в машине и изоляция от шума в обычной мастерской будет стоить в общей сложности недорого — примерно от 15 до 25 тысяч российских рублей. Существенно изменится и звучание, и качество. Многих водителей такая «переработка» вполне устраивает, особенно, если музыку в автомобиле они слушают в процессе движения.

Требуется усилитель звука

Если претензии к звуку у владельца авто остались, значит, переходим к последующему этапу — монтажу дополнительного внешнего усилителя. Его покупают не ради громкости, а для чистоты звука. Находящийся в штатной магнитоле внутренний усилитель при переходе на более высокое звучание добавляет в аудиотракт системы погрешности по всему диапазону частот.

Рекомендуемая статья:  Как выбрать автомобильный компрессор — Плюсы и Минусы

Благодаря внешнему усилителю, звук в авто делается лучше и чище, обеспечивая широкий размах сигнала на динамики.

Вот только задача в том, что в штатных магнитолах нет специальных выходов на внешний усилитель. Их необходимо делать самим. Самый элементарный «пассивный» способ — собрать с помощью трансформаторов схему, которая понизит уровень выходного из радиоэлектронного устройства сигнала до требуемого, чтобы затем подключиться к внешнему усилителю.

Стоимость такой схемы — от одной до двух тысяч рублей. Но погрешности частот от штатного звукового тракта не ликвидируются и переходят во внешний усилитель. Преимущество такого вида подключения — простота инсталляции и минимум изменений в головном звуковом устройстве.

Можно прибегнуть к «активным» схемам, которые «интеллектуально» обработают сигнал на выходе. Это готовые устройства, цена которых напрямую зависит от завода-производителя и варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей.

Самый прогрессивный способ усиления звука — доработка «родной» магнитолы, создание в ней линейных выходов. В таком случае необходимо головное штатное устройство разобрать, найти место присоединения к имеющемуся усилителю и вывести сигнал. Стоимость работ по организации линейного выхода — от 7 тыс. рублей.

Некоторые собственники авто считают, что проще было бы заменить штатную магнитолу новой, ведь придумывать уже ничего не надо, подключай готовую через линейные выходы! И функциональность новой магнитолы будет выше, и деньги потрачены (от 7 до 15 тыс. руб.) практически те же, а аппарат за такую сумму можно найти вполне приличный.

Серьезная проблема, с которой сталкиваются владельцы нештатных магнитол, — это их кражи. Как магнит притягивают эти устройства воров, и любой ценой, разбив окно салона или подобрав ключи к замкам авто, они похищают облюбованное радиоэлектронное устройство.

Также нештатные аппараты требуют сложной и дорогостоящей установки в панель, поэтому, грамотно взвесив все «за» и «против», многие водители соглашаются на доработку штатной магнитолы. Конечно, если вы хотите иметь «крутой» аудиофункционал с проигрывателем МР3, слотами под карты памяти, разъемами USB, Bluetooth, цветным жидкокристаллическим дисплеем и др., то «родное» устройство придется заменить. Если вы готовы к полному удалению штатной акустики машины, тогда меняется и магнитола.

Что касается дорогостоящих автомобилей (Audi, Mercedes), то там замена одних динамиков на другие практически невозможна — подлежит ей вся аудиосистема.

Технические сложности возникают при «продвинутой» комплектации и системе интеллектуального управления. А есть и такие авто высокого класса, где отказ от штатной аудиосистемы не предусмотрен.

Установка сабвуфера

Следующий этап — подключение сабвуфера. Многие владельцы авто отказываются от него, ведь новые качественные динамики в сочетании с внешним усилителем дают отличный звук, весьма чистый, что вполне достаточно для обычного пользователя. Для любителей же электронной музыки сабвуфер будет необходим. Хотим предостеречь от приобретения готового «саба» с уже встроенным усилителем и монтажом его к штатной системе.

Сегодня в продажу поступили различные «ящики» и «бочки» по приемлемым ценам, которые некоторые «специалисты» подключают самостоятельно в гараже. Только, сэкономив деньги, вы не получите желаемого результата, в чем потом искренне разочаруетесь.

Рекомендуемая статья:  Новые автомобили до 700000 бывают разные

Чтобы звуки музыки в автомобиле воспроизводились красиво, сабвуфер подключают под имеющуюся акустическую систему, учитывая пространство машины. И никак не иначе.

Стоимость доработки штатной аудиосистемы вместе с «сабом» тянет на сумму от 50 до 90 тысяч рублей.

Замена магнитолы

Последний штрих — установка новой магнитолы. Через все эти «испытания» владелец авто пройдет ради нового, усовершенствованного функционала и классного звучания самого устройства. Многие аппараты высокого класса имеют лишь такие достоинства, как только крутить диски, и дизайн их далеко не привлекательный.

Итого, сколько в сумме накапало? Отложим в сторону высококлассные компоненты Hi-End, а просто возьмем качественные от популярных производителей, то в общей сложности замена штатной акустики, монтаж сабвуфера и проигрывателя выльется в 50 тыс. – 170 тыс. в отечественной валюте. Если учесть, что стоимость машины составляет миллион рублей, то ремонт покажется не столь дорогим. Хотя ежедневное удовольствие от мощной музыки для машины ничем не соизмерить…

А что говорят эксперты о правильной установке и настройке аудиосистемы в автомобиле, вы узнаете из следующего видео:

Alexander Stepanoff 21 июля, 2015

в: Полезные советы и устройство авто

Акустика, Как устроен автомобиль, Магнитолы, Советы автомобилистам, Тюнинг

Источник: https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-sdelat-akustiku-v-mashine-luchshe-chem-ona-byila-iznachalno

Делаем качественный автозвук в машине

Как собрать хорошую музыку в машину?

Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Как сделать автозвук

Создание хорошей и качественной системы требует не только больших затрат, но и специальных навыков, знаний и умений. Следует понимать, что в каждом салоне автомобиля акустика имеет определённые особенности. Распространение звука затрудняется наличием множества поглощающих поверхностей. Решить проблему можно с помощью профессионалов, которые настроят звук в машине. А можно сделать самостоятельно, но это намного сложнее.

Качественная акустика в автомобиле

Идеальное звучание

Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.

Разновидности аудиосистемы для автомобиля

Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:

  • Подбираются отдельные компоненты, а в дальнейшем выполняется монтаж и настройка. Этот вариант не только дорогой, но и сложный. К тому же потребуется большой опыт, чтобы автоакустика получилась действительно качественной.
  • Создание системы из проверенных компонентов, которые всегда вам доступны. Результат напрямую зависит от размера имеющихся денежных средств, а в процессе выполнения работ вы сможете набраться опыта, и в дальнейшем корректировать автозвук, и довести его до совершенного уровня. В результате даже простая автомобильная антенна позволит получать наслаждение от звучания музыки с любых радиоволн.

Установка акустики своими руками

Автозвук своими руками

Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной, только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Читайте также  Как крепить видеорегистратор в машине?

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Шумоизоляция автомобиля для качественного звука

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы, которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. Такая система способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются нормальными производителями. Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим, даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

о выборе акустики:

Установка и настройка

Многие водители предпочитают самостоятельную установку акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео — установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

Источник: http://365cars.ru/tuning/kak-sdelat-horoshij-avtozvuk-v-mashine.html

Собираем музыкальную систему в машину

Как собрать хорошую музыку в машину?

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, — «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто нет.

Живая очередь, предпочитающих оснастить свою машину качественным звуком, с каждым днем только растет. Разумеется, стоимость таких работ часто превышает бюджет многих клиентов. В этих случаях, люди вынуждены собственноручно заниматься подбором и установкой аудио системы в автомобиль. Дело это очень кропотливое и требует некоторых навыков.

Сегодня мы расскажем основные моменты, которые вы должны знать, если собираетесь строить музыкальную систему в своем автомобиле.

  • 1 Первый этап
  • 2 Второй этап
  • 3 Третий этап
  • 4 Четвертый этап

Всю работу можно разделить на несколько основных этапов, которые мы и попытаемся осветить максимально подробно.

Первый этап

Конечно же, необходимо определиться с выбором системы: акустики, усилителя, сабвуфера, пищалок и головного устройства. Критерии выбора вы определяете сами, но, как правило, наиболее распространенные – это финансовые возможности, фирма производителя, ориентация на стиль музыки. Как правило, последняя часть практически никогда не учитывается, однако качественная музыкальная системастроится только при соблюдении всех трех компонентов. При выборе всех составляющих, конечно же, необходимо прослушать качество звучания. Только после этого совершать покупку.

Непосредственно перед установкой, нужно провести ряд подготовительных работ. Сейчас речь идет о шумо-виброизоляции. Если этого не сделать, а установить аудиосистему на неподготовленный автомобиль, вдобавок к звучанию ваших любимых треков вы получите целый набор посторонних звуков: скрипов, металлических звяканий, грохот и т.д. Чистый звук достигается только путем установки  изоляции.

Речь не идет о том, чтобы проводить комплексную шумо-виброизоляцию, можно обойтись только обработкой наиболее проблемных мест. К таковым можно отнести двери. В большинстве автомобилей акустика устанавливается именно в дверные карты. Кстати, рекомендуется ставить колонки не прямо в дверной карт, а сделать переходной подиум, желательно из фанеры.

Как показывает практика, фанерный подиум улучшает качество звука.

Невозможно обойти вниманием и заднюю акустическую полку. Как правило, в большинстве автомобилей, хоть отечественного, хоть иностранного производства, акустическая полка создает посторонний шум. Проводить звукоизоляцию необходимо и с багажным отсеком, касается это автомобилей с любыми типами кузовов, хоть седан, хоть универсал, хоть хэтчбек. Изоляция проводится не только крышки багажника, но и всего отделения. Таким образом, действительно качественная музыка в машине будет только после шумоизоляции.

Третий этап

После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.

Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.

Четвертый этап

После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.

Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину. Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtozvuk/sobiraem-muzykalnuyu-sistemu-v-mashinu.html