Как убрать помехи в автомагнитоле?

Содержание

Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками

Как убрать помехи в автомагнитоле?

Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.

Секрет качественного радиосигнала

Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:

Причины Параметры причин
Объективные Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п.
Субъективные Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля.

Объективные причины

Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.

Причина №1

В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.

Причина №2

Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.

Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.

Причина№3

Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны. А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника.

Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.

В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала.

Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).

Диагностика неисправностей и их причины

«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

  • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
  • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

Дефекты Причина неисправности
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно.
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания.

Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

Изготавливаем фильтр радиопомех

Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.

как устранить помехи в автомагнитоле

То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем. Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.

Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.

В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:

  • В положительной цепи устанавливается предохранитель;
  • Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
  • И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
  • Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.

Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы

На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/filtr/filtr-ot-pomeh-dlya-avtomagnitoly-182

В машине плохо ловит радио: что делать и как убрать помехи

Как убрать помехи в автомагнитоле?

Радиоприемник в автомобиле – неотъемлемый аксессуар салона машины, без которого поездка может показаться вам скучноватой и монотонной. Для многих водителей радио в машине – хороший «тонизирующий» инструмент поддержания себя в бодром состоянии – радио не дает заснуть и развлекает в ходе длительных поездок.

Но иногда радиола начинает капризничать, неровно или плохо принимает сигнал, шипит, сбивается с заданной частоты, самопроизвольно отключается и включается, работает, то громче, то тише – в общем, начинает раздражать. Почему это происходит, и как вернуть нормальный звук салон авто?

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случае качество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Как исправить плохой прием радиолы на машине

Как определить причину плохого радиоприема? Есть несколько простых способов, не требующих обращения к специалистам по электрике и радиооборудованию:

Читайте также  Какой кабель используется для видеонаблюдения?

Проверка исправности приемной радиоантенны

Внешняя металлическая антенна, установленная на кузове машины, всегда уязвима – ее можно сдвинуть, сложить, повредить или сломать руками, случайным прикосновением твердых предметов при неосторожном проезде узких/низких ворот или гаража. Об нее может удариться птица, ее могут зацепить работники автомойки. Зимой антенну может сдвинуть или повредить сильный снег или наледь.

В любом случае, если сигнал радио стал некачественным, начните с проверки наружной антенны, и в 50% случаев именно она окажется причиной плохого приема и неустойчивого сигнала. Не полностью выдвинутая антенна – еще одна причина возникающих помех и перебоев.

Если при проверке, вы обнаружили, что стрела антенны выдвинута не полностью – ее можно аккуратно выдвинуть самостоятельно. Если она сломана – лучше обратиться к специалистам, которые смогут починить ее, либо заменить. Если тело антенны покрыто ржавчиной, то лучше также заменить ее.

Проверка соединения антенны

Если сама антенна цела, правильно выдвинута и повернута, проверьте подключение антенного разъема, по которому сигнал передается на приемник-тюнер в салоне. При нарушении проводки вы будете периодически слышать помехи, а при обрыве сигнал вообще может прекратить поступать.

Повреждение соединения, разъединение или обрыв провода радиоантенны – обычное дело: ваша машина в постоянном движении, и кузов передает на соединение все виды механических вибраций. Если разъем просто отошел, вернуть его на место и зафиксировать – секундное дело, обрыв контакта потребует тонкой пайки или нового подсоединения. Если на разъемах обнаружилась ржавчина, их следует зачистить.

Проверка соединительного кабеля

Кабель, ведущий от разъема антенны к радиотюнеру, может также повредиться или отсоединиться от магнитолы. Пошевелите провод – если сигнал появляется и пропадает, выдвиньте магнитолу из гнезда и осмотрите сзади на корпусе разъем подключения. Если он отошел – вертите его в гнездо, если разъем на месте, то, возможно, придется поменять сам кабель.

Если приемные устройства, проводка, соединения и разъемы в порядке – остается проверить саму магнитолу на предмет механических повреждений, либо внутренних поломок. Если вы разбираетесь в радиотехнике, то сможете быстро обнаружить неисправность (платы, кнопки, переключатели, шкала частот), если нет – отдайте ее в сервисную мастерскую на диагностику.

Лучший вариант – установка современных, более дорогих радиоприемников проверенных иностранных производителей с хорошей акустической системой. Такие радиолы снабжены встроенными поисковиками сигнала и внутренними усилителями радиоволн.

Дополнительный усилитель сигнала

В некоторых регионах даже исправная мощная радиосистема слабо ловит сигнал, так как местные передатчики и ретрансляторы либо маломощные, либо расположены далеко. В этой ситуации слабая радиола будет ловить сигнал радио очень трудно.

Проблему решает дополнительный усилитель сигнала. Он усиливает амплитуду принимаемых радиоволн и делает прием устойчивым. Но имейте в виду, что при некачественном основном радиооборудовании автомобиля, или неудачной геолокации (в низине, в окружении высотных зданий, в непосредственной близости от других источников радиопомех) он вряд ли вам поможет.

Чтобы предотвратить выход радиосистемы из строя, следует корректно обращаться с оборудованием, регулярно проверять его, не оставлять включенным в салоне на ночь, при необходимости удалять пыль и грязь, чистить и вовремя менять изношенные запчасти.

В заключении отметим, что радиосистема автомобиля достаточно проста – в нее входит антенна на держателе, соединительный провод и радиола с радиотюнером. Если вдруг в машине нарушилось качество приема радиосигнала, начались сбои, помехи, потери звука – причины могут быть механические (оборудование постоянно работает в экстремальных условиях, в пыли, в любую погоду, и под высокими вибрационными нагрузками).

Если в самих устройствах не обнаруживается никаких повреждений, следует поискать внутренние повреждения или нарушения настроек. Самый простой способ – полностью заменить радиосистему, установив качественную радиолу последнего поколения и новую приемную внешнюю антенну. Можно также отдать оборудованием на тестирование и ремонт специалистам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-v-mashine-ploxo-lovit-radio

Причина почему фонит магнитола на авто

Как убрать помехи в автомагнитоле?
(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Автомагнитола

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Магнитола Пионер

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и  к динамикам.  То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Магнитола фирмы Pioneer

Проявление электромагнитных импульсов возможно в районе обрыва или оголения провода. Третий, если вы по какой либо случайности дернули, повредили или вовсе оторвали провода линейного выхода или входа, то при этом перегорает предохранитель линейного выхода. И при включении магнитолы с включенным двигателем через динамики звучит громкий вой.  При такой поломке улавливаются абсолютно все помехи, издаваемые электрооборудованием, установленным в машине и даже помехи от выключенного видеорегистратора. Ну и четвертый, самый «безвредный» скажем так, это плохой контакт на тюльпанах.

Магнитола фирмы Pioneer хоть и является достаточно качественным продуктом медиа систем, но такого небрежного и необдуманного обращения с собой не терпит.

Магнитола Pioneer

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Провода автомагнитолы

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр.  Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

Предохранитель Pioneer

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин. Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами.

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Тюльпанчики автомагнитолы

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

Источник: http://1avtozvuk.ru/neispravnosti/fonit-magnitola-na-avto

Устраняем радиопомехи

Как убрать помехи в автомагнитоле?

Только что, отправив свою дочь в колледж на ее первый семестр, вы с нетерпением ожидаете, когда наконец сможете послушать матч. Теперь, когда вам не придется слушать ее громкую музыку, с визжащими голосами и завывающими гитарами. Но вместо сообщения о первой подаче вы слышите что-то, очень похожее на ужасное завывание гитары, – и звук разрастается, когда вы разгоняетесь и тормозите, превращаясь в навязчивое ритмичное щелканье, пока вы ждете зеленого светофора. В плеере нет кассеты. То, что вы слышите, – это радиопомехи.

Ищем источник

Существует три класса радиочастотного шума – постоянный, периодический и следующий за скоростью двигателя. В предыдущем абзаце описан последний тип – шум изменялся по высоте и громкости, когда двигатель разгонялся и замедлялся. Этот тип шума вызван чем-то, чья скорость зависит от двигателя. Вероятные виновники – зажигание, генератор переменного тока или даже топливная форсунка.

Причиной шумов на постоянной скорости обычно является электромотор – скорее всего, электрический топливный насос, находящийся в топливном баке большинства современных автомобилей, который работает с постоянной скоростью при работе двигателя. Моторчик электровентилятора также будет работать на постоянной скорости – пока вы не измените настройки вентилятора или не выключите его.

Читайте также  Как подключить компьютерный блок питания к автомагнитоле?

Найти источник периодических шумов легче, это может быть электрическое приспособление для регулировки сиденья или моторчик стеклоподъемника. Другими словами, даже если шум идет из радио, его причиной может быть любое устройство в вашем автомобиле.

Постоянные шумы

Один из моторов, который непременно работает при работе вашего автомобиля, – это мотор топливного насоса, и, к сожалению, он спрятан внутри топливного бака. Поверните ключ в положение RUN, не заводя автомобиль. Насос должен поработать 2-3 секунды. Затем, когда компьютер обнаружит, что двигатель не работает, он перекроет насос, чтобы предотвратить выброс топлива и разряжение аккумулятора. Другие устройства, которые могут стать причиной постоянных шумов, – это вентиляторы обогревателя, стеклоочистители и электрические вентиляторы охлаждения радиатора.

Шумы, зависящие от двигателя

Здесь причиной могут быть генератор или регулятор напряжения, неисправная топливная форсунка и система зажигания.

Испытание счетчиком Гейгера

Вот наш любимый прибор для нахождения и устранения сильных шумов – дешевый радиоприемник AM (амплитудной модуляции).

Дешевый радиоприемник AM станет хорошим прибором типа счетчика Гейгера для того, чтобы найти радиочастотные помехи. На рисунке мы пытаемся найти генератор с дефектным диодом. Берегите свои пальцы.

Настройте его на пустой канал около 1400 кГц, увеличьте громкость в наушниках на голове и воспользуйтесь приемником, чтобы найти шум. Эти дешевые радиоприемники используют ферритовую антенну, которая имеет хороший прием сбоку, но плохой прием по длине. Когда вы найдете шум в пределах нескольких футов (1 фут = 30,48 см), поверните радио на 90°, чтобы свести шум к минимуму. Верхушка радиоприемника укажет на источник, как прицел.

Нужно убедиться

Найдите способ отсоединить источник радиочастотных помех и проверьте, не прекратится ли шум. Это будет нелегко сделать, если причина в топливном насосе или зажигании, но вы можете снять ремень с генератора. (Не отсоединяйте электричество от генератора – остаточное напряжение (ЭДС) может обуглить диоды.) Если вы считаете, что причина в топливной форсунке, попробуйте отсоединить ее от проводов.

Забился

Действительно, все автомобили сегодня используют резисторные провода к свечам зажигания, если вообще есть провода к свечам. Если ваш автомобиль не слишком новый, испорченные провода могут стать источником проблемы. Выньте и замените провода по одному, почистите их от густой смазки и грязи с помощью мягкого моющего средства и проверьте прочность соединений на концах.

Теперь возьмите омметр и измерьте сопротивление проводов по всей длине – они должны иметь приблизительно 10 000 ом на 30 см. Сопротивление в мегаомах или в малых числах может быть источником не только радиочастотных помех, но и перебоев зажигания. Замените любые подозрительные провода заводскими или высококачественными проводами.

Проверьте свечи зажигания, катушку и распределитель на наличие углеродистых следов или искрения.

Углеродистые следы в системе зажигания – источник шума. 1– КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. 2 – К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ. 3 – КОРРОЗИЯ И ИСКРЕНИЕ.

Периодические помехи

Найти источник этих помех довольно легко. Причиной радиочастотных помех, которые появляются только при работе стеклоподъемника какого-нибудь окна, может стать моторчик стеклоподъемника.

Что с этим делать?

Когда вы выяснили источник помех, что с этим можно сделать? Это зависит от того, передаются ли помехи по радио или по проводам, потому что от этого зависит способ их устранения. Попробуйте вытянуть антенный вывод вашего радио. Если шум исчезает или становится намного тише, он проходит через антенну. Если шум остается таким же или становится сильнее, он идет через 12-вольтовый силовой кабель.

Убедитесь, что оба конца антенны правильно заземлены и чистые от ржавчины.

Попробуйте вынуть антенну из гнезда и зачистить листовой металл гнезда и крепление антенны. Чистите до блеска, воспользуйтесь наждачной бумагой. Слегка смажьте поверхность вазелином и заново установите. Это поможет обеспечить хорошее заземление для антенны. Убедитесь, что рама радиоприемника правильно заземлена к кузову автомобиля. Послепродажные установки нередко имеют радиоприемник, который заземлен только защитой в коаксиальном кабеле антенны. Простой провод, добавленный между металлическим корпусом узла и листовым металлом автомобиля, может устранить любые радиочастотные помехи.

Проверьте точки заземления, отвернув, зачистив и затянув.

Есть два способа сократить шум: использовать индукцию в силовом кабеле, чтобы не давать высокочастотным помехам распространяться, или использовать конденсатор, чтобы без вреда сделать отвод к заземлению. Иногда необходимы обе уловки. Фактически большинство электрических моторов на вашем транспортном средстве используют что-то вроде конденсатора для подавления шума.

Любой хороший магазин автозапчастей пролает необходимые вам детали. Например, противопомеховый фильтр, который мы показываем ниже. Он имеет высокую индукцию вместе с 12-вольтовым силовым кабелем к стереоприемнику, а также пару небольших конденсаторов в параллель. Индукция предотвращает шум от усилителя через провода питания, а конденсаторы отводят любые оставшиеся шумы.

Электрические моторы, как говорилось выше, часто имеют конденсаторы в параллель с якорем с целью сокращения радиочастотных помех. Если щетки мотора изношены и искрят, шум может оказаться мощнее фильтрующей способности конденсатора. Многие автомобильные электрические моторы нельзя ремонтировать, и их приходится заменять, если простой фильтр не делает их работу тише.

Этот радиочастотный фильтр идет в одной линии с соединением к подаче тока и к заземлению. 1– К АККУМУЛЯТОРУ. 2 – К ЗАЗЕМЛЕНИЮ. 3 – ПОТОЧНЫЙ ПРОТИВОПОМЕХОВЫЙ ФИЛЬТР. 4 – 12-ВОЛЬТОВЫЙ ПРОВОД ПИТАНИЯ. 5 – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. 6 – ПАТРОН ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.

Как сказано выше, топливные насосы находятся в труднодоступном месте – на большинстве современных автомобилей они установлены внутри топливных баков. Чтобы подобраться к насосу или к проводке, которая подсоединена к насосу, необходимо снять топливный бак из-под автомобиля, что является длинной, грязной и потенциально опасной процедурой. Будьте осторожны, если вы пытаетесь добавить фильтр во внешнюю проводку бака, так как фильтр сам по себе громоздкий и большой. Вам нужно надежно прикрепить его к верхней части бака, чтобы он не отвалился из-за выбоин и ям на дороге.

Пайка

Одним из самых распространенных источников радиочастотных помех являются плохие соединения. Если вы обнаружите неисправное, ржавое крепление или неплотное электрическое соединение, не пытайтесь просто зажать соединитель плотнее на проводе. Снимите разъем и зачистите провод. Вам может потребоваться обрезать провод на несколько сантиметров, чтобы удалить всю коррозию под изоляцией.

Есть только один приемлемый метод для сращивания проводов, если у вас возникают радиопомехи, – и обычный автомобильный разъем сюда не подойдет. Вам потребуется надежный, чистый, мощный (много ватт) паяльник или паяльный пистолет, фитильный 60-40 припой (канифоль) и поливинилхлоридная сжимающаяся трубка.

Начните с использования подходящего, витого провода для автомобилей. Невитой провод для домашнего использования будет трескаться и, в конце концов, сломается. Диаметр провода должен быть по меньшей мере того же диаметра, к которому вы будете паять. Если вы присоединяете силовой кабель, заземление или фильтр, используйте провод 12-го калибра для ультранизкого напряжения.

Зачистите и нанесите припой на оба провода, чтобы перекрутить их вместе для прочного механического соединения. Натяните отрезок поливинилхлоридной сжимающейся трубки поверх одного провода, перекрутите вместе и спаяйте. Пользуйтесь достаточным нагревом и количеством припоя, чтобы произвести блестящее, влажное на вид спаянное соединение. Дайте соединению остыть, не трогая его.

Это предотвратит жидкий припой от кристаллизации в процессе охлаждения.

Этот мощный радиоусилитель имеет поточный противопомеховый фильтр, присоединенный к его проводу питания. Припой и поливинилхлоридная сжимающаяся трубка способствуют свободному от шумов, сильноточному сращению.

Покройте соединение поливинилхлоридной трубкой и сожмите трубку для усадки с помощью термофена или вашей зажигалки, но очень осторожно. Если паяное соединение, которое вы производите, будет подвергаться воздействиям внешней среды, используйте сжимающуюся трубку, которая имеет водостойкий клейкий слой внутри, который не даст ржавчине пробраться внутрь вашего новенького соединения. Другие возможности в этом случае – силиконовый герметик или жидкая изоляционная кабельная лента.

Располагайте новые провода аккуратно, чтобы они не перетирались на концах. Поддержите все новые компоненты, которые вы добавили. Помните, что даже полметра нового провода большого калибра может изогнуться под собственной тяжестью до такой точки, что сломается, если его не поддержать.

:19 августа 2014

Источник: https://automend.ru/articles/ustranjaem-radiopomehi/

Фонит магнитола при заведенном двигателе: что делать, почему зависает при запуске двигателя в машине

Как убрать помехи в автомагнитоле?

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из колонок), которые нередко возникают в автомобильной акустике. Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса. Поэтому рекомендуем ознакомиться с этой статьей для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

Читайте также  Что можно подключить к двухканальному усилителю?

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.

Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

На некоторых медиасистемах имеется предохранитель линейного провода, который ставится между «массой» на плате и боковыми выводами RCA-гнезд. Когда у подключенного таким способом усилителя отходит минусовой провод, этот предохранитель перегорает, чтобы ток не шел через межблочные соединения магнитолы.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

Смотрите » Почему магнитола заикается при увеличении громкости

Как избавиться от наводок в аудио системе — свист, шум из динамиков

Как убрать помехи в автомагнитоле?

› Акустика ›

23.05.2017

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из колонок), которые нередко возникают в автомобильной акустике.

Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса. Поэтому рекомендуем ознакомиться с этой статьей для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.

Основные правила установки:

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
    • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
    • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

Контуры заземления и рекомендации по установке

Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

  • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
    • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
  • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
  • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на  перегородке кузова между двигателем и салоном.

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Как избавиться от шума?

С причинами возникновения шумов и советами по правильному монтажу проводов и оборудования мы разобрались. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты, провоцируя появление шумов и помех?

Варианты устранения описаны ниже:

  • Отключите от аудиосистемы головное устройство.Если наблюдается отсутствие шума, следует заземлить последнее в общую точку на кузове, которую используют другие компоненты акустики.
  • Если шум не пропал, и при этом элементы заземлены в разных местах, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и заземлённой клеммой аккумуляторной батареи. При обнаружении разницы в полученных результатах, следует уравнять напряжение между всеми компонентами. Хорошим решением в данном случае является заземление всех компонентов в одном месте, либо поиск альтернативного места, где напряжение между компонентами не будет отличаться. Между всеми корпусами системы должен наблюдаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются посредством измерения разницы в напряжениях между экранами (оплётками), находящимися в кабелях RCA в любых комбинациях.
  • При обнаружении абсолютно минимального результата в разнице напряжений в ходе проверки мультиметром, шум от наводок может появляться по ряду других причин:Первой из них можно назвать близкое расположение проводов RCA к силовым кабелям.Убедитесь в качестве RCA-компонентов – проблемы обычно появляются вследствие установки дешёвой бюджетной проводки.Второй причиной может оказаться параллельное и близкое расположение акустических проводов к силовому кабелю, либо несоблюдение прямого угла пересечения. А также убедитесь в нормальной изоляции корпуса усилителя. Кроме того,плохо заземлённая антенна может создавать контуры и стать причиной помех. Последней причиной может оказаться наличие контакта акустического провода с кузовом транспортного средства.

В случае, если наблюдается свист или дополнительные проблемы в работе колонок, обязательно проверьте схему расстановки акустической системы в вашем транспортном средстве. Несоблюдение рекомендаций, применение некачественных или поврежденных материалов – гарантированно создаст большие проблемы в работе стереосистемы. Надеемся, мы помогли вам разобраться в потенциальных причинах плохого звука в колонках и сумели указать верные пути устранения всех неприятностей!

как избавиться от наводок в автомобиле

Как бороться с посторонними звуками из динамиков Ссылка на основную публикацию

Источник: https://CarAudioInfo.ru/akustika/navodki.html