Как улучшить звучание колонок в машине?

Содержание

Что нужно сделать, чтобы улучшить звук в автомобиле

Как улучшить звучание колонок в машине?

Как утверждает статистика, каждый второй автовладелец грезит «чистым звуком». Кто-то старается заменить ресивер (магнитолу) на более мощный и дорогостоящий, кто-то вкладывает деньги в акустические системы, а кто-то полностью перерабатывает свой автомобиль с позиции звучания в нем музыки. Что же именно нужно сделать, чтобы любимые композиции зазвучали по-новому?

Меняем «голову»

Вполне возможно, что «музыка» в вашем автомобиле, что называется, с конвейера может звучать вполне пристойно. «Фальшивить» может «голова», или ресивер, в то время как динамики вполне соответствуют высоким требованиям меломанов. И это хорошо, потому что можно обойтись «малой кровью», так как стоит ресивер относительно недорого на фонеакустики.

Какой «голове» отдать предпочтение? Сегодня на прилавках специализированных магазинов представлено обилие изделий от самых разных фирм-производителей. Среди основных и наиболеепопулярных у народа следует выделить Alpine, JVC, LG, Mystery, Prology, Pioneer, Sony.

В большинстве своем стоят изделия перечисленных производителей умеренно — от 1500 рублей — и соответствуют требованиям большинства меломанов: сочные басы, уверенные средниечастоты и звонкие высокие. Кроме того, сегодня 99% ресиверов могут работать с USB-флешками и SD-картами, что позволяет забыть о громоздких CD-дисках, которые вечно разбросаны по салону машины.

А еще многие современные модели располагают не только достаточно высокой выходной мощностью (50 Вт, четыре канала), но и дополнительным разъемом, предназначенным для подключения сабвуфера.Таким образом, заплатив разумную сумму за новую «голову», можно рассчитывать на более детализированный звук. Не помогают сделанные инвестиции? Тогда следует обратить внимание на акустику.

Наслаждаемся нюансами

В данном моменте следует исходить из следующего: чем дороже, тем лучше. Понятно, что тратить 1000 долларов, а то и больше, накладно, и тем не менее раскошелиться на динамики придется. Иначене достичь глубины и деталировки звука.

Какой суммой нужно для этого располагать? Учитывая «пищалки», фронтальные, тыловые динамики и сабвуфер, хватит 7000−10 000 рублей. Это своего рода средний уровень. Тем, кто предпочитаетсамое лучшее, придется потратить столько, сколько они сами готовы выложить.

Какой фирме отдать предпочтение? Здесь, так же как и в случае с ресивером, следует ориентироваться на наиболее популярные бренды (в случае hi-end-звука отталкиваться придется от именитых брендов,продукция которых может стоить дороже самого автомобиля).

Почему следует делать именно так? Все просто: популярные в народе марки аппаратуры, как правило, широко представлены по всей стране, а значит, проблем с гарантийным и постгарантийнымремонтом не возникнет. Иначе дело обстоит с изделиями малоизвестных производителей. Да, «играют» они не хуже, но потенциальные проблемы с ними все-таки возникнуть могут, в особенности во время технического обслуживания.

Усилитель? Он потребуется тем, кто предпочитает очень громкую музыку. Но здесь следует отметить, что чем больше энергопотребителей установлено на борту авто, тем менее короткой окажется жизньаккумуляторной батареи и генератора, а значит, без конденсатора не обойтись. А это, как говорится, совсем другая история, своего рода глубокий аудиотюнинг.

Избавляемся от внешних звуков

Ресивер, акустика и сабфувер — в наличии. Впереди инсталляция. Но не спешите приступать к работе. Прежде всего следует уделить внимание проводке. К ее выбору специалисты советуютподходить основательно и не жалеть денег. В противном случае какой бы качественной ни была аудиосистема, добиться от нее близкого к идеальному звука будет нереально.

В данном случае цена вопроса будет варьироваться от того, из какого материала выполнены провода (от 50 рублей). Достаточно медных, но в природе существуют и аналоги, выполненные из драгметаллов (чем драгоценнее, тем меньше искажений и, соответственно, выше стоимость).

Продается проводка, как правило, метражом, а значит, нужно замерить, сколько именно понадобится метров для конкретного автомобиля. Но наш вам совет: пусть прокладкой проводов занимаютсяспециалисты. Поверьте, они сделают это гораздо лучше, так как ежедневно с этим сталкиваются.

Так же лучше они проработают интерьер с позиции шумоизоляции. Ее стоимость, кстати, варьируется от 15 000 до 50 000 рублей и выше (конечная стоимость зависит от типа автомобиля и качестваматериала).

Какую сумму готовить? Чтобы «проклеить» автомобиль гольф-класса, нужно располагать как минимум 20 000 рублей (шумопоглощающие материалы плюс весьма трудоемкая работа). В случаеесли вы — владелец внедорожника или микроавтобуса, стоимость материала и работ окажется существенно выше.

Возьми кино в дорогу

Как и в начале XX века, кинематограф вновь стремительно ворвался в нашу жизнь. Реклама новых блокбастеров каждодневно выходит на радио и TV, и иногда так хочется посмотреть новую ленту, но нетвремени. А как же простои в пробках?

Именно во время дорожных заторов можно ознакомиться с хитами кинопроката. Для этого следует оборудовать автомобиль DVD-проигрывателем, дисплеем, а быть может, и вовсе тройкой мониторов (паракоторых встраивается в подголовники передних кресел и предназначена для пассажиров второго ряда).

В этом вопросе следует исходить из универсальности. Особенно это касается DVD-проигрывателя (сегодня не редкость, когда ресивер воспроизводит информацию с любых носителей). Он должен«понимать» форматы DVD, VCD, SVCD, CD-R/RW, WMA и MP3 и может включать в себя AM/FM-радиоприемник. Если все будет именно так, то приобретать музыкальный ресивер не нужно.

В чем преимущества подобной техники? В том, что существуют «умные» системы, которые могут автоматически регулировать уровень громкости. Скажем, при движении с небольшойскоростью громкость будет умеренной. Но по мере увеличения темпа движения она возрастет пропорционально шуму в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые автомобильные DVD-системы оснащаются USB-портом, что существенно расширяет возможности техники и позволяет производить чтение с флешек. Нельзя не упомянуть и о пультеуправления, а также о возможности подключения пары наушников, что весьма удобно, когда дети просматривают любимые мультики во время дальнего путешествия.

Во сколько обойдется кино в дороге? Здесь однозначного ответа нет. Минимальный вариант — DVD-ресивер с трехдюймовым дисплеем. Смотреть фильмы на нем, конечно, можно, но очень неудобно.Его стоимость в среднем от 2500 рублей. Более продвинутые устройства с крупным дисплеем (от семи и более дюймов) «потянут» на 15 и более тысяч.

Предпочтете установить мониторы для задних седоков — готовьтесь к существенным тратам и доверяйте инсталляцию исключительно специалистам. Сами мониторы несильно «ударят» по бумажнику (от 5000 рублей и выше), но прокладка проводов, монтаж в подголовники дадут о себе знать в полной мере.

***

Если вы решили улучшить мультимедийные возможности своего автомобиля, знайте, затея эта не из дешевых. Но, потратив кровно заработанные деньги, вы получите именно тот звук, о котором, может быть,мечтали всю жизнь. Да, мелодии, знакомые с детства, несомненно, обретут неслышимые ранее детали, станут восприниматься совершенно иначе, но в данном вопросе нет «верхней планки» (в стоимостном выражении), а значит, подходить к «улучшайзингу» аудиосистемы следует «с головой», отталкиваясь от принципа «дорогое — не всегда самое лучшее». Иначеговоря, главное — не переборщить.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/chto-nuzhno-sdelat-chtobi-uluchshit-zvuk-v-avtomobile-109172

Как правильно выбрать колонки к магнитоле в машину мощные и с хорошим басом

Как улучшить звучание колонок в машине?

Каждый автовладелец сталкивался с желанием приобрести новые колонки в машину. Хорошая аудиосистема не только подчеркивает статус водителя, но и позволяет всем пассажирам наслаждаться высоким качеством и объемным звучанием любимых треков. Чтобы выбрать хорошие динамики для магнитолы, следует руководствоваться рядом правил и рекомендаций.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

Чтобы правильно подобрать колонки к автомобильной магнитоле, нужно оценить следующие критерии выбора:

  1. Количество полос — их задача заключается в обеспечении высокого и объемного звучания музыкальных воспроизведений. В стандартной системе имеется 2 полосы, но более продвинутые системы задействуют 4-полосную технологию.
  2. Качество сборки корпуса. Наиболее надежным материалом изготовления считается древесина с шелковым твитером. Если вы выбираете низкочастотные колонки, отдавайте предпочтение моделям с прессованным картоном или бумагой. Учитывайте наличие защитного слоя — он продлит срок службы устройства и защитит от повреждений. Купол должен быть титановым, а магнитный элемент — неодимовым. Подобный тандем способствует лучшей выдержке.
  3. Показатель мощности. Есть номинальное и максимальное значение. Первое указывает на стабильный рабочий режим, а второе определяет возможность подключения усилителей и басов. Допустимая разница между показателями не может быть больше чем в 3 раза. Стандартный диапазон варьируется от 50 до 150 Вт.
  4. Форма и размер. В продаже доступны изделия с круглой, овальной или квадратной формой, а их размер составляет 13, 16 или больше см. Нередко компактные конструкции превышают по мощности более крупные.
  5. Репутация производителя. Выбирайте продукцию от проверенных брендов с хорошими отзывами.
  6. Цена. Стоимость варьируется от 2,1 до 30 тыс. рублей.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4741 голос — 50% из всех
  • 1368 — 14% из всех
  • 1043 голоса — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 369 369 — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Типы колонок

Выбирая автомобильные колонки, нужно разобраться, какому типу отдать предпочтение. В продаже предлагаются следующие виды автоколонок:

  1. Коаксиальные.
  2. Компонентные.

Коаксиальные

Коаксиальные колонки для авто оснащаются 2 разными динамиками и имеют 2, 3 или больше полос. Они разрабатывались для экономии свободного места под корпусом и снижения затрат на сборку.

Читайте также  Как подобрать магнитолу в машину?

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

1 прибор воспроизводит широкий звуковой диапазон, а для определения количества полос достаточно посчитать динамики на ножке.

Компонентные

При желании выбрать динамики для автомобиля нужно обратить внимание на компонентные модели с высокочастотным диапазоном и профессиональным уровнем звука. Такие колонки придают мелодии объемное звучание и позволяют водителям и пассажиру наслаждаться любимыми треками в полную силу.

Даже неопытный пользователь сможет отличить такие динамики от всех других, поскольку они раскладывают музыку на партии и отделяют разные музыкальные инструменты.

Компонентные модели работают в выбранном частотном диапазоне, а чтобы звук был максимально качественным, следует учитывать такие правила и рекомендации:

  1. Если вы выбрали небольшие динамики, они смогут проигрывать только высокие частоты. Поэтому их лучше размещать в таком месте, чтобы звуковая волна направлялась на пассажира или водителя. Наиболее оптимальным вариантом монтажа является передняя панель или стойка.
  2. Более крупные колонки понадобится устанавливать сзади или в дверях транспортного средства. Они предназначаются для воспроизведения средних и низких частот.

Размер

Чтобы подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать их размер. Важно уделить этому вопросу должное внимание еще в магазине звукового оборудования. В машине не рекомендовано размещать крупные приборы, т.к. они будут занимать много полезного пространства. Но если выбрать чрезмерно маленькие динамики, то они не будут справляться со своей задачей, и понадобится выполнить ряд доработок.

Не забывайте, что колонки 13 см и 10 см отличаются от колонок 16 см воспроизведением только высоких частот.

Второй вариант работает с низким диапазоном.

Мощность

Выбирая хорошие колонки автомобильные, важно оценивать показатель их мощности. Неопытные пользователи ошибочно считают, что чем мощнее динамики, тем выше качество звука, но это не так.

Главное, чтобы динамики не были слабее по мощности за автомобильную магнитолу. В зависимости от характера выделяют следующие типы мощности:

  1. Максимальная.
  2. Номинальная.
  3. Пиковая.

Наименьшим показателем обладает номинальная мощность, но ее принято считать наиболее правильной. Недобросовестные бренды указывают мощные параметры в документации, но они не соответствуют правдивым.

От номинальной мощности зависит диапазон воспроизводимых частот и допустимая громкость.

В некоторых случаях автоколонки с невысоким номинальным значением превосходят по качеству звучания более мощные модели.

Типоразмер

При желании выбрать колонки для машины с высоким качеством звука обязательно смотрите на их типоразмер. Этот параметр указывает на размеры автомобильных динамиков с учетом особенностей транспортного средства. Во многих автомобилях есть места под колонки 16 см или 10 и 13 см. Еще предусмотрены ниши под овальные приборы.

Эксперты утверждают, что чем крупнее громкоговоритель, тем лучше он воспроизводит низкочастотный диапазон. Показатели типоразмера зависят от величины НЧ-динамика, поскольку он самый большой в системе.

Фронтальные устройства с диагональю 16 см работают с частотой от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Если в машине отсутствует сабвуфер, рекомендуется установить фронтальную систему с размером 16-17 см. При наличии усиливающего компонента достаточно 13-см динамиков.

Импеданс

Чтобы правильно подобрать динамики для музыки в машину, учитывайте показатель сопротивления (импеданс). В передовых автомагнитолах импеданс равен 2, 4 или 8 Ом.

Вид магнита

Подбор колонок в автомобиль осуществляется и с учетом типа используемого магнита. В большинстве случаев применяются модели из феррита и неодима или их комбинации.

Неодимовый вариант обладает меньшими габаритами и стоит дороже, поэтому его принято устанавливать в компактных автомобильных колонках.

Что касается первых диффузорных устройств, то они не имели постоянных магнитных элементов в своей конструкции. Вместо этого в таких системах устанавливали электромагниты.

Количество полос

Чтобы подобрать колонки к магнитоле, обратите внимание на количество полос в динамике. Кто-то из автовладельцев считает, что оно зависит от числа динамиков, но на практике бывают отличия от этого принципа.

Число полос определяется количеством поддиапазонов акустического сигнала и кроссовера. Наличие нескольких полос способствует более объемному звучанию в широком диапазоне частот.

лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс. руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука.

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Как настроить колонки

Чтобы правильно настроить подобранные динамики для автомагнитолы, нужно выполнить следующее:

  1. Отрегулировать басы в самом эквалайзере.
  2. Найти оптимальное соотношение между фронтальными и тыльными динамиками.
  3. Грамотно распределить сигнал между колонками в левой и правой части машины.

Для регулировки низких частот следует включить соответствующую музыкальную композицию и поработать со встроенным эквалайзером. Настройка задних динамиков выполняется аналогичным образом.

Завершающий этап подразумевает регулировку звука между правыми и левыми динамиками. Руководствуясь простыми принципами, можно выбрать лучшие колонки для автоакустики.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kolonki-v-mashinu.html

Как улучшить звучание колонок в машине?

Как улучшить звучание колонок в машине?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Читайте также  Как усилить сигнал радио в машине?

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.

Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

ролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики.

Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Источник: https://molot-util.ru/kak-uluchshit-zvuchanie-kolonok-v-mashine/

Усилитель для колонок в авто: зачем нужен, характеристики

Как улучшить звучание колонок в машине?

Автовладельцы уделяют большое внимание акустическому оборудованию, которое устанавливают в личном транспорте. Некоторые водители-меломаны не представляют автомобиль без усилителя, динамиков и сабвуфера. Тюнинг престижного авто требует установки именно такой дополнительной аудиоаппаратуры. Как подобрать её правильно?

Зачем нужен усилитель звука в машину

Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.

При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.

Применение усилителя в автомобиле позволяет:

  • улучшить качество звучания;
  • увеличить громкость;
  • расширить диапазон воспроизводимых волн;
  • отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.

ВАЖНО! Программное обеспечение современной аппаратуры, позволяет зафиксировать параметры регулировок звукового сигнала. Это удобно при прослушивании разной музыки, а также при смене слушателей.

Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.

Характеристики усилителей для колонок в авто

При выборе аппаратуры для машины водитель учитывает собственные пожелания: насколько должен быть громким звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.

Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делят:

  • по количеству каналов;
  • классу;
  • мощности сигнала;
  • минимальной и максимальной частоте;
  • наличию фильтра и регулировки сверхнизких колебаний;
  • коэффициенту гармонических искажений.

Каналы – это выходы аппаратуры, к которым подключают один или несколько колонок. Одноканальную технику используют при подключении сабвуфера. Ограничение высоких частот в таком усилителе не имеет значения, а фильтр низких «басов» и их регулировка – приветствуется, особенно, при отсутствии такой коррекции на автомагнитоле.

Двух или четырёх канальную технику используют для прослушивания стерео и квадросистем с соответствующим количеством колонок. Используя мостовой метод подключения, через двухканальную аппаратуру подключают 4, 6 и более динамиков. Установку стереоколонок с сабвуфером осуществляют через трёхканальный усилитель.

Читайте также  Как отформатировать флешку для музыки в машину?

Классность усиливающей аппаратуры обозначают буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, выбрать лучше устройство, принадлежащее к классу АВ или D. Усилители класса АВ обладают более низким КПД, чем у D-класса. Это позволяет последним выдавать большую мощность, при меньших габаритах, правда это отражается на стоимости.

Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. На номинальной, аппаратура проработает 2–3 часа, и будет готова продолжить воспроизведение музыки. Максимальная – это такая выходная характеристика, которую усилитель выдаст за небольшой промежуток времени.

При покупке, обращают внимание именно на номинальный показатель. Эксплуатация на большой громкости, будет искажать звук и пагубно отразится на работе радиоаппаратуры, если брать за расчётную – максимальную величину мощности.

Возможность выбора частот, характерных для той или иной модели, зависит от пожеланий водителя, который захочет услышать более низкие или наоборот – высокие тембры звучания.

СПРАВКА! Исследователи выявили разность восприятия, свойственную 90% населения: мужчинам нравятся низкие тембры, а женщинам – высокие частоты.

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

ВАЖНО! Мощность усилителя должна быть больше, чем этот показатель у колонок. Несоблюдение данного условия приведёт к снижению качества звука, при увеличении громкости.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков. Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе.

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях. Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/kak-vybrat-usilitel-dlya-kolonok-v-avto/

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Как улучшить звучание колонок в машине?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe