Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Содержание

Как выбрать колонки для авто — советы экспертов

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

25.01.2018 17:17:43

В настоящее время все больше и больше людей предпочитают наслаждаться любимыми треками в собственном автомобиле. Что может быть лучше, чем включить любимый альбом «Металлики» и с ветерком промчаться по ночному шоссе? Однако для того, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания музыки, необходима качественная автомобильная акустика.

И речь здесь вовсе не только о «голове» — автомагнитоле, которая воспроизводит треки с разных носителей, ничуть не меньшее значение играют колонки, которые установлены в автомобиле. И если в машинах премиум-класса с этим все в порядке, бюджетные автомобили качественным звуком похвастать не могут.

Можно мириться с данным недостатком, а можно подобрать, купить и собственноручно установить качественную акустику, получив при этом отличный звук за весьма скромные деньги!

Лучшие производители

В настоящее время в мире автоакустики представлено множество производителей, выпускающих качественную акустику, звучание которой удовлетворит потребности даже самого взыскательного меломана. Многие из таких брендов занимаются выпуском различного акустического оборудования, рассчитанного для применения в других сферах нашей жизни, а автоакустика является лишь одним из направлений их деятельности. В целом же, выбирая колонки в свой автомобиль, следует обратить внимание на продукцию следующих брендов:

  1. Sharp

  2. Pioneer

  3. JBL

  4. Kenwood

  5. Alpine

  6. Bang& Olufssen

Ассортимент каждой из вышеперечисленных фирм включает в себя огромное количество самых разных моделей колонок, рассчитанных на эксплуатацию в определенных условиях. Именно по этой причине перед тем, как отдать предпочтение той либо иной модели, следует изучить отзывы пользователей в сети интернет, а также ознакомиться с конфигурациями акустических систем тех пользователей, которые уже установили такие колонки в свой автомобиль.

Параметры выбора. На что обратить внимание при выборе колонок для автомобиля?

Не следует думать, что для получения качественного звука достаточно отправиться в магазин и купить первые попавшиеся, непременно самые мощные и громкие колонки. Полученный в результате подобной манипуляции звук будет походить на шипение  полифонии старой нокии, а о качественном воспроизведении, деталях, выделении инструментов и прочих тонкостях, говорить нет никакого смысла. Критериев, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильной акустики, гораздо больше.

Тип акустики

В зависимости от данного параметра, выделяют два основных типа акустических систем.

  1. Коаксиальная акустика представляет собой многочастотную систему, где каждая колонка умеет воспроизводить одновременно низкие, средние и высокие частоты. Полученный в результате звук получается вполне добротным и разборчивым, однако, разумеется, о концертном качестве воспроизведения говорить не приходится. Среди многочисленных плюсов подобной акустики выделяют еще и весьма демократичную цену;

  2. Людям, предпочитающим инструментальную музыку, классику и всевозможные варианты рок- и металл-музыки следует предпочесть компонентную акустику. Такой вариант предполагает раздельное подключение  и расположение динамиков через разные каналы и в разных местах автомобиля, отчего звук получается куда более ярким, естественным и насыщенным. Минусами такой системы можно считать, разве что, трудоемкость установки,  большое количество динамиков и высокую стоимость как следствие;

Полосность акустической системы

Данный термин обозначает ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разложения музыки на определенные частоты. Самый простой вариант – однополосная система, в ней задействованы динамики, умеющие воспроизводить весь диапазон звуков. Чем выше полосность акустической системы – тем выше качество, разборчивость и акустическая составляющая музыки. Так, наиболее качественные четырехполосные системы имеют до 15-20 динамиков, умеющих воспроизводить весь диапазон частот. В «награду» за столь качественный звук меломан получает высокую стоимость такой акустики;

Размер динамиков

Если не вдаваться в акустические характеристики динамиков, общая зависимость такова: чем больше диагональ диффузора колонки, тем лучше он воспроизводит низкие частоты звука. И напротив, маленькие динамики – твиттеры практически всегда используются для воспроизведения высоких частот, позволяя здорово разнообразить качество звучания.

 Для тех, кому важен частотный диапазон и общая музыкальная картина, следует «строить» систему, состоящую из шести динамиков как минимум, два из которых будут иметь диаметр 17-18 сантиметров и предназначены для низких частот, два – 10-12 сантиметров и являться среднечастотными, две же оставшихся колонкибудут иметь диагональ 3-5 сантиметров и использоваться для воспроизведения звука высокой частоты.

Частотный диапазон

Любой звук представляет собой комбинацию волн определенной частоты, и именно по этой причине, чем выше частотный диапазон акустической системы, тем более качественное и «чистое» звучание получит по итогу пользователь. Негласным акустическим стандартом всех современных производителей является диапазон от 27 до 37 000 Гц, динамики, способные воспроизводить данный частотный диапазон, способны обеспечить наилучшее качество звука. Разумеется, чем выше частотный диапазон тех либо иных динамиков – тем выше их стоимость.

Рабочая и пиковая мощность колонок

Первый параметр обозначает мощность, которую динамики способны выдавать на протяжении длительного времени без искажения звучания и вероятности повреждения динамика. Пиковая мощность – максимально возможный уровень звука, который динамики в состоянии выдавать в течение короткого периода времени.

Оба этих параметра могут разительно отличаться между собой, и чем они выше – тем более громкий и насыщенный звук способна выдавать система.

Однако, выбирая акустику по данному параметру, обращайте внимание и на выходную мощность каналов вашей магнитолы – если мощность динамиков окажется выше той, которую способна выдать магнитола, ваши новые колонки будут работать «вхолостую» и потребуют введение в систему усилителя звукового сигнала.

Не следует забывать и о том, насколько важную роль играют материалы, применяемые при изготовлении колонок. Шелковые мембраны, применение драгоценных металлов при изготовлении проводников, мощных неодимовых магнитов и прочих «секретных» приемов способно максимизировать качество звучания, однако оно же приводит к существенному удорожанию акустики. Впрочем, данное обстоятельство не останавливает меломанов, знающих, что за качественный звук приходится платить серьезные деньги.

по выбору автоакустики

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-kolonki-dlya-avto-sovety-ekspertov/

Как выбрать колонки в машину: по размеру, мощности, чувствительности

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Большинство автомобилей имеют базовую комплектацию с минимальным набором опций, в перечень которых акустическая система (АС) не входит. Возможность самостоятельной установки часто помогает сэкономить приличную сумму денег. Для этого предварительно стоит более детально разобраться, какие именно выбрать колонки для машины.

Критерии выбора колонок в машину

Выбор правильной системы – процесс сложный, требующий определенных знаний. Даже самая дорогостоящая система не гарантирует ожидаемого высокого качества звучания при неправильном подборе. Для этого требуется знание характеристик, функций и правил выбора акустики.

Размер

Размер колонок определяется длиной диагонали диффузора. Чем она больше, тем качественнее воспроизводится низкочастотное звучание. Наоборот, высокие частоты лучше воспроизводят маленькие колонки. Простой вариант компонентной АС включает 2 динамика с диагональю 17-18 см (низкие частоты), 2 – с диагональю 10-12 см (средние), 2 – с диагональю 3-5 см (высокие).

Внимание! Колонки выбирают, ориентируясь на размер стандартных технологических отверстий для установки динамиков, зависящих от модели автомобиля.

Мощность

Для выбора мощности колонок существует правило: она не должна превышать исходящую мощность автомагнитолы. Несоблюдение этого условия приведет к работе колонок «вхолостую», когда улучшить звучание невозможно.

Различают рабочую (номинальную) и пиковую мощность колонок. Первая означает параметр, при котором динамики работают в течение длительного промежутка времени без помех и вероятности поломки. Вторая – максимально возможный уровень звука на протяжении короткого промежутка времени. Чем выше значения обоих параметров, тем громче и мощнее звук выдает система. Эти параметры указываются в числе описательных характеристик динамика.

Материал диффузора

Материал, используемый для диффузора, также оказывает влияние на качество звучания. Главным критерием его выбора является способность распространять звук с максимальной скоростью. При этом масса материала должна стремиться к минимуму, а жесткость — к максимуму.
Диффузоры по материалу изготовления бывают:

  1. Полипропиленовые (пластиковые) – обеспечивают неплохое звучание, особенно в диапазоне средних частот, при бюджетной стоимости.
  2. Бумажные – выдают высокое качество звука, но в условиях повышенной влажности впитывают воду, что ведет к изменению массы и снижению коэффициента демпфирования. Бумажные модели усиливают войлоком, шерстью, реже резиной, а также влагостойкой пропиткой.

Мембраны высокочастотных динамиков изготавливаются из шелка, титана или алюминия. Эти материалы обеспечивают высокую прочность при легком весе. Для изготовления средне- и низкочастотных колонок используется бумага с добавками, керамика, дерево.

Справка! Стоимость полипропиленового диффузора в несколько раз ниже стоимости бумажного.

Чувствительность

Чувствительность или звуковое давление считается приоритетным показателем при выборе динамиков. Она определяет эффективность преобразования электрической энергии в звуковую. Чем выше коэффициент чувствительности, тем выше громкость выдаваемого звука. Оптимальным считается значение уровня звукового давления — 92-94 дБ. От динамиков с меньшей мощностью, но с большей чувствительностью можно получить более громкий звук.

Уровни акустических систем

Предлагаемые рынком акустические системы делятся на три группы:

  1. Широкополосная колонка – наиболее доступный и востребованный вид, обеспечивающий прослушивание радио в режиме негромкого аудиофона. Представляет собой единую колонку, производящую весь спектр частот.
  2. Коаксиальная – включает несколько колонок, находящихся в едином корпусе. Каждый из них отвечает за свой уровень частоты (низкий, средний, высокий). Качество воспроизведения при этом существенно улучшается. Хорошо востребована автовладельцами из-за достойного звучания при приемлемой цене.
  3. Компонентная – в отличие от предыдущей состоит из динамиков с разным уровнем частоты, имеющих индивидуальный корпус. Простой вариант включает 2 динамика НЧ и СЧ и 2 динамика ВЧ. В более дорогих системах присутствует сабвуфер или кроссовер.

Внимание! Компонентные системы имеют максимальную гибкость в настройке звучания и широкие возможности компоновки.

Выбор в зависимости от места крепежа

В большинстве моделей современных автомобилей специальные отверстия под установку колонок находятся в дверях. Чаще всего их размер составляет 16, 5 см или 13 см. Установка в штатные места сохраняет заводской дизайн авто и не требует дополнительной подготовки. Если динамик не подходит под установку в технологическое отверстие по размеру, его устанавливают в двери на подиум или в специально подготовленные и выбранные места.

Для фронтальной акустики выбирают двух- реже трехкомпонентные системы, которые требуют подготовки специальных мест, так как штатные для них не предусмотрены. Если к качеству звучания не предъявляются строгие требования, устанавливаются коаксиальные фронтальные динамики. Это актуально и в случае, если размещение компонентной системы затруднено. Фронтальные динамики устанавливают в передние двери. На передних стойках кузова обычно монтируют динамики с высокой частотой (твитеры).

Важно! Для качественного звучания в автомобиле достаточно установки фронтовых динамиков и двух твитеров на передних стойках кузова.

Тыловая акустика обеспечивает комфортное звучание для пассажиров, сидящих сзади. Практически всегда для нее используют коаксиальные системы, хотя устанавливают и компонентные по желанию. Динамики можно поставить в задних дверях, а сабвуфер – в багажнике, чтобы обеспечить свободное пространство между ними.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/kak-vybrat-kolonki-v-mashinu/

Выбор динамиков в автомобиль – что нужно обязательно учесть

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Многие во время поездок на автомобиле любят включить музыку. Хорошее звучание делает поездки более приятными и менее утомительными, но большинство новых авто в базовом варианте, к сожалению, либо вовсе не имеют автомобильной акустики, либо это совсем не то звучание, какое хотелось бы владельцу транспортного средства. Когда автолюбитель сталкивается с такой ситуацией, перед ним возникает вопрос – как выбрать динамики и другие акустические устройства в машину.

Читайте также  Почему не играет флешка в автомагнитоле?

Что нужно подготовить заранее

Подбор хорошей акустической системы для автомобиля, а именно выбор автомобильных колонок, является непростым делом и требует предварительной подготовки. Салон машины однозначно сложное пространство для получения чистого и объёмного звука. Планируя установку новой АС, нужно учитывать большое количество разных нюансов.

Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие хорошей шумоизоляции в салоне. Если проигнорировать данный аспект, то все усилия, и финансовые, и временные, будут потрачены, совершено зря. Никакое даже самое качественное музыкальное оборудование не сможет хорошо звучать в стучащем и дребезжащем салоне. Так что сначала тестируем и улучшаем шумоизоляцию и только затем переходим к следующему этапу – непосредственному выбору акустической системы.

Типы акустики для автомобиля

цель, к исполнению которой стремятся автомобилисты, — это добиться громкого и максимально чистого звучания. Главным аспектом в достижении данной цели будет правильный подбор динамиков. Все имеющиеся в продаже устройства можно разделить на 3 основных группы:

  1. Колонка широкополосная – это один динамик, который отвечает за то, чтобы воспроизводился полный диапазон частот. Главным плюсом таких колонок является их цена, но вот получить качественное звучание невозможно. Они хорошо подходят для людей, которые привыкли просто слушать радиопередачи или включают музыку только как фон. Качество звучания таких водителей по большей части не интересует.

    Колонка широкополосная

  2. Колонка коаксиальная – это система динамиков, помещённых в один корпус. Она была создана для максимальной экономии пространства и для удешевления продукции. Такая аудиосистема имеет несколько лучшее звучание, чем предыдущая. Действует она по следующему принципу – весь диапазон частот, идущий из аудиомагнитолы, разделяется на низкие, средние и высокие частоты. Каждый тип частоты поступает на свой динамик, что даёт возможность существенно улучшить качество звучания. В данной системе имеется еще и разделении звуков на поддиапозоны. Если нужно узнать, сколько полос звучания имеет такая колонка, нужно просто пересчитать имеющееся количество динамиков. Колонки могут быть одно-, двух-, трёх- и четырёхполосные. Именно такой тип колонок имеет наибольшую популярность у автовладельцев, потому что может обеспечить довольно качественное звучание и в то же время имеет приемлемую цену.

    Колонка коаксиальная

  3. Колонка компонентная – это самая современная аудиосистема. В таких колонках каждый из динамиков с низкими, средними и высокими частотами помещены в индивидуальные корпуса. Самые недорогие варианты таких акустических систем укомплектованы низкочастотным и среднечастотным динамиком и двумя так называемыми «пищалками». Так принято называть высокочастотные динамики. В комплект дорогой установки обязательно будут включены сабвуфер и кроссовер. Даже если человек не слишком хорошо разбирается в музыке или в качестве звучания, при правильной установке такой системы без труда услышит каждый инструмент в отдельности. Единственным минусом можно считать только высокую стоимость такого оборудования.

    Колонка компонентная

Подбираем правильный размер

Выбор нужного размера колонок в автомобиль — это тоже один из наиболее важных аспектов в подборе качественной аудиосистемы. Специалисты советуют отдать предпочтение динамикам, имеющим диаметр 16 – 17 см. Именно большой диаметр обеспечивает хорошее звучание низких частот, для высокочастотных звуков наоборот нужны динамики с маленьким диаметром диффузора в колонке.

Но, поставив себе целью оборудование автомобиля наиболее качественной аудиосистемой, нужно учесть ещё ряд нюансов. Производители обычно предусматривают специальные отверстия под установку динамиков и в современных иномарках лучше все же придерживаться рекомендованного стандарта.

Особенно важно это в том случае, если автомагнитола соединена со спутниковой навигационной системой. Это важно потому, что колонки подключаются к центральному пульту аудиосистемы и неверный выбор может эту систему навигации вывести из строя. Обычно производители таких моделей автомобилей дают свои рекомендации по выбору колонок.

Этих рекомендаций желательно придерживаться.

Чувствительность, характер автоакустики и резонансная частота

Дополнительными параметрами, на которые тоже следует обратить внимание, являются:

  1. Чувствительность или звуковое давление. Оптимальные показатели здесь от 92 до 94. Высокие значения позволяют использовать такие динамики без дополнительного усилителя. А вот, например, при показателе 86 слышимость без усиления будет очень плохая.
  2. Резонансная частота (Fs). В данном случае показатели нужно выбирать как можно ниже. Если нужно получить хорошие глубокие басы, то частота не должна превышать 75.
  3. Общая добротность звучания (Qts). Этот показатель должен быть максимально высоким, особенно если колонки планируется установить на дверь.

Оформление

Колонки могут быть оформлены различными способами, но для нас наиболее важны два основных параметра.

  1. Разгруженное акустическое оформление – колебания диффузора ограничиваются степенью жёсткости подвеса.
  2. Нагруженное – кроме подвеса ограничивается еще и наличием сопротивления излучения.

Наиболее часто встречаются следующие типы:

«Закрытый ящик» — такая система оформления подходит для меломанов, которые стараются избежать потери звукового давления. Такие колонки имеют довольно небольшие габариты, что тоже довольно удобно.

Фазоинвертор – специальный корпус, в котором имеется отверстие для связи внутреннего и внешнего воздуха.

Акустическое оформление свободного типа – это самый большой корпус, играющий роль экрана.

Выбираем производителя

Выбирая акустическую систему, следует учитывать, что все части должны быть одного производителя. Покупать их лучше у проверенных продавцов или в больших магазинах. Согласно существующему рейтингу, наиболее качественной будет продукция таких фирм как Pioneer, JVC, Sony, но и стоимость такой акустики будет самой высокой и не каждый сможет позволить себе такой вариант.

Автомобильная колонка Pioneer

Самый низкий ценовой сегмент представляют такие производители как Supra, Mystery, Fusion, CallCell, но и оценка их продукции тоже очень низкая.

Если судить по отзывам автолюбителей и меломанов, наиболее приемлемое сочетание цены и качества отмечается у таких фирм как JBL, MTX, DLS, Hertz, Focal, Lightning Audio и др. После установки колонок данных фирм можно добиться лучшего звучания за достаточно небольшие деньги.

Колонки без усилителя

Иногда владельцы транспортного средства решают установить колонки для авто, в которых отсутствует усилитель. В таком случае нужно понимать, что добиться максимально качественного звучания не удастся. Однако не все автолюбители являются меломанами, и для многих результат будет вполне достаточным, если установить колонки с высокой чувствительностью и подвесом из кевлара или бумаги.

Что ещё советуют профессионалы

Помимо перечисленных параметров и марки динамиков, при выборе крайне важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Подвес колонки более предпочтителен из резины, это позволяет исключить несовпадение материалов.
  2. Занимаясь установкой системы в передней части автомобиля, лучше вмантировать разнесённую акустику с раздельными пищалками. Пищалки лучше взять шёлковые. Они дают ровный, объёмный и детализированный звук.
  3. Передние динамики рекомендуется разместить на специальном подиуме (если позволяют финансы).
  4. В задней части нужно поместить динамики максимально большого объёма.
  5. Динамики важно закрепить как можно жёстче на деревянную или металлическую основу.

Алгоритм выбора динамиков

Исходя из всего выше сказанного, можно разработать следующий план действий.

  1. Определяемся со строением динамиков, учтя способ установки и количество желаемых полос звука.
  2. Узнаем технические параметры.
  3. Определяемся с размерами.
  4. Выбираем производителя.
  5. Подбираем вид оформления.

Стоит отметить тот факт, что какие бы вы ни выбрали динамики, неправильный монтаж системы может все усилия свести на «нет». Наш совет в данном случае — обратитесь за помощью в специализированную мастерскую или к опытному частному специалисту.

Источник: https://DriverTip.ru/tovary/kak-pravilno-vybrat-dinamiki-v-avtomobil.html

Как выбрать широкополосные динамики в машину

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому.

Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно.

Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок

Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 Гц Динамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц

Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие.

Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый.

Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.

Максимальная мощность динамика (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы).

При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности.

Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.

При одинаковом частотном диапазоне АЧХ второго динамика (синий цвет) в рабочем диапазоне ровнее. Качество звучания этого динамика будет лучше.

Минимальнаяи максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук.

Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются.

Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.

И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.

Частотный диапазон второго динамика (синий цвет) шире. Но при условии использования сабвуфера следует выбрать первый динамик, так как в среднечастотном диапазоне у него более ровная АЧХ.

Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.

Читайте также  Какой угол обзора должен быть у видеорегистратора?

Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.

Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Динамики с различным материалом диффузора

Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.

Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.

Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.

Сабвуферный динамик с резиновым подвесом

Материал подвеса. Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.

Варианты выбора

Для создания простой аудиосистемы по минимальной цене обратите внимание на однополосные динамики ценой до 1200 рублей. Качество звучания, скорее всего, будет средним, но это лучше, чем ничего.

Для хорошей передачи звуков всего слышимого диапазона выбирайте среди динамиков с максимальным частотным диапазоном – они обойдутся вам в 900-1300 рублей.

Для создания компонентной системы с твитером и сабвуфером, выбирайте динамики со сжатым частотным диапазоном по цене 1600-2900 рублей.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-262-avtokolonki/16454-kak-vyibrat-shirokopolosnyie-dinamiki-v-mashinu/

Как выбрать усилитель звука для штатной автомагнитолы

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

30 июля 2018.
Категория: Автотехника.

Слушать музыку во время поездки, причем, достаточно громко и в хорошем качестве – мечта любого автомобилиста-меломана. Штатные аудио системы (включающие в себя, как правило, головное воспроизводящее устройство и пару динамиков) зачастую не удовлетворяют требованиям пользователя.

Дополнительный усилитель во многом поможет не только увеличить громкость, но и повысить общее качество звучания. К сожалению, ограничиться покупкой только усилителя вряд ли удастся. Как правило, апгрейд «звука» подразумевает еще и установку сабвуфера.

В этой статье мы расскажем о том, как достаточно бюджетно произвести «музыкальный» тюнинг своего «железного друга» и приведем краткий обзор самых популярных моно и четырехканальных усилителей от проверенных временем производителей.

Кому стоит покупать дополнительный автомобильный усилитель и как правильно выбрать мощность

Если головное устройство (как правило, это универсальный мульти-медиа плейер), установленное в вашем автомобиле, воспроизводит аудио файлы (именно их, так как возить в машине коробку любимых дисков сейчас уже вряд ли кому придет в голову) с удовлетворяющим вас качеством, то для увеличения громкости звучания музыки вам будет достаточно приобрести дополнительный усилитель. Причем, провести такой тюнинг звука будет технически не слишком сложно.

Обычно на упаковке любого автомобильного усилителя указывают максимальную пиковую мощность (Peak Power). Вот именно на этот показатель ни в коем случае нельзя ориентироваться при выборе устройства. На самом деле, это мощность, которую может развить усилитель (например, при подаче на вход сигнала большой амплитуды) в течение очень короткого периода времени и при этом он не сгорит.

Вас должна интересовать непрерывная максимальная мощность (RMS) на конкретной нагрузке, которая и является реальной характеристикой устройства. Но, и это еще не все. Слушать музыку при такой мощности довольно некомфортно, так как нелинейные искажения будут максимальными.

Любой «меломан» скажет вам, что эксплуатировать усилитель (чтобы при этом музыка звучала наиболее качественно) необходимо на мощностях не превышающих 80% от RMS.

Совет! К тому же такой режим значительно убережет изделие от перегрева, а значит и обеспечит ему долгий срок бесперебойной службы.

Естественно, чем больше мощность, тем лучше. Однако выбор ее максимального показателя будет зависеть от характеристик ваших динамиков (фронтальных и сабвуфера). Мощность усилителя (RMS) должна быть равной (или меньшей) аналогичному показателю динамических головок. В противном случае велик риск того, что вы просто спалите громкоговорители. Если динамики уже установлены, то необходимо прочитать соответствующие документы, узнать их RMS и под эту величину уже подбирать усилитель. Либо добраться до самих громкоговорителей, так как все производители пишут интересующую вас величину на обратной стороне магнита.

Функции усилителей для сабвуферов

Обычно у воспроизводящих автомобильных комплексов не хватает «низов». Это можно объяснить, как небольшим размером встроенных динамиков, так и маленьким рабочим объемом акустической системы (например, при установке в дверь он равен общему свободному пространству).

Добавить «низов» – самое простое, что можно сделать для увеличения общей громкости звука и более качественного воспроизведения. Покупаем одноканальный (моно) усилитель и сабвуфер. Подключаем к штатной системе. Настраиваем в соответствии с инструкцией. И наслаждаемся звуком с «сочными» басами.

Изначально предупреждаем вас, что описывать технические характеристики таких моделей как «Hertz HP 1KD Mono» (120000 рублей) или «Alphard Deaf Bonce DB-12000 1D» (130000 рублей), мы не будем. В наш рейтинг попали только модели за «реальные» деньги от проверенных временем производителей.

Любой моно усилитель для сабвуфера, как минимум, должен иметь:

  • возможность подключения не только к линейному выходу воспроизводящего устройства через RCA-терминалы (которые достаточно редко можно встретить у штатных устройств), но и непосредственно к установленным динамикам (то есть к так называемому высокоуровневому сигналу);
  • регулируемый фильтр среза низких частот (для лучшего согласования со звучанием фронтальных динамиков);
  • регулятор чувствительности.

Хорошо (но не обязательно) если модель имеет:

  • Плавную или фиксированную регулировку подъема низких частот. В зависимости от производителя она может иметь различные названия (Bass Boost, Bass Punch, Low Boost или Bass Expander).
  • Возможность изменения фазы сигнала от 0 до 180⁰ (для более точного согласования с фронтальными динамиками).
  • Дистанционный регулятор уровня баса.

ТОП-3 моно усилителей для сабвуфера

Одной из самых популярных и достаточно бюджетных моделей моно усилителей пользователи на сегодняшний день считают «Rockford Fosgate R500X1D» (его стоимость сегодня составляет 6350-6500 рублей). 300 Вт (на нагрузке 4 Ом) реальной выходной мощности позволяют «раскачать» практически любой пассивный сабвуфер в диапазоне 20-250 Гц. Изделие оборудовано всем необходимым, чтобы наилучшим образом согласовать его со штатной аудио системой.

Частоту среза НЧ фильтра можно плавно регулировать в диапазоне 50-250 Гц. Подача входного сигнала допустима как через RCA вход, так и непосредственно с установленных динамиков. Номинальное сопротивление динамика от 2 до 4 Ом. Подъем низких частот (Bass Punch) регулируется на 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ. Фазу можно сдвигать (относительно фронтальных громкоговорителей) в диапазоне от 0 до 180⁰.

Особенностью данной модели является выносной дистанционный регулятор уровня низких частот.

Вторым по популярности среди моно усилителей является «Pioneer GM-D8601» (7600-8100 рублей). По техническим характеристикам он практически аналогичен «Rockford Fosgate R500X1D». Диапазоны воспроизводимых частот (10-240 Гц) и регулировки среза фильтра (40-240 Гц) слегка сдвинуты в более низкую область. Подъем НЧ (Bass Boost) осуществляют на частоте 50 Гц в диапазоне от 0 до +18 дБ. В комплект поставки также входит проводной регулятор НЧ. Встроенная защита от короткого замыкания и перегрева повышает надежность устройства.

На третьем месте уверенно «обосновался» моно усилитель «Kenwood KAC-6104D». Мощность его несколько ниже (200 Вт) по сравнению с конкурентами, зато и цена более демократична – 5000-6000 рублей. Частоту среза фильтра можно регулировать в диапазоне 50-200 Гц. Подъем низких частот (Bass Expander) фиксированный (On/Off). К сожалению, в описании производитель не указывает ни его частоту, ни уровень. Диапазон воспроизводимых частот 20-200 Гц. Подключить устройство можно, как по низковольтному так, и по высоковольтному варианту. Регулятор чувствительности присутствует.

Для информации! Все описанные выше модели работают в классе усиления D и характеризуются очень высоким КПД (89-90%).

Вариант апгрейда 2 + 1

Если в вашем автомобиле уже установлены достаточно мощные и качественные динамики (а штатное устройство просто не может их «раскачать»), то оптимальным решением для значительного увеличения громкости и улучшения воспроизведения «низов», станет приобретение 4-х канального усилителя:

  • 2 канала подключаем к фронтальным громкоговорителям;
  • 2 оставшихся – по мостовой схеме к сабвуферу.

Как правило, 4-х канальные усилители оборудованы всеми необходимыми регулировками для подключения сабвуфера.

На первое место пользователи вполне заслуженно поставили модель «Sony XM-GTR4A» (9500-10000 рублей). Устройство выполнено по весьма оригинальной технологии – в корпусе установлено 2 стерео усилителя разной мощности (RMS на 4 Ом): 2Х60 Вт (для фронтальных динамиков) и 2Х125 Вт (для тыловых). Коэффициент нелинейных искажений достаточно хорош – менее 0,05% (в диапазоне 10-100000 Гц).

Модель снабжена всеми необходимыми регуляторами для предварительной настройки: фильтрами НЧ (Low-pass) и ВЧ (High-pass) с перестраиваемой частотой среза в диапазоне 50-300 Гц; фильтром так называемых неслышимых человеком частот (Subsonic filter) с частотой среза 15 Гц; независимыми регуляторами чувствительности; возможностью искусственного увеличения отдачи сабвуфера (Low Boost) на частоте ниже 40 Гц в диапазоне от 0 до +10 дБ. Для подключения пассивного сабвуфера можно включить каналы тыловых динамиков по мостовой схеме. При этом мощность составит 340 Вт (4 Ом).

На вход сигнал можно подать как по низкому (через RCA терминалы), так и по высокому (с проводов для подключения динамиков штатного головного устройства) уровню. Из всего вышесказанного ясно, что модель универсальна и позволяет создать высококачественную аудио систему формата 2+1: 2Х60 Вт (фронтальные динамики) + 340 Вт (сабвуфер).

Модель JL Audio A4300 с приблизительно такой же стоимостью занимает второе место. Из технических особенностей отметим только то, что отличает ее от лидера. Все четыре канала имеют одинаковую мощность: 4Х45 Вт (при нагрузке 4 Ом). Коэффициент нелинейных похуже – до 0,08% (в диапазоне 10-25000 Гц). Фильтры переключаемые On/Off и Low-Pass/High-Pass (50-200 Гц). Поэтому подключить сабвуфер по мостовой схеме можно либо к каналам 1/2 , либо к 3/4. RMS мощность системы (при номинальном сопротивлении всех динамиков 4 Ом) по конфигурации 2+1: 2Х45 + 150 Вт. Bass Boost – фиксированный (On/Off). Subsonic filter отсутствует.

Читайте также  Что значит автономный режим в телефоне?

Отличительной особенностью четырех канального автомобильного усилителя «Hertz HCP 4» является не только более высокая цена (13200-1400 рублей), но и наименьший коэффициент искажений (не более 0,01% в диапазоне 10-45000 Гц). Мощность всех каналов одинакова: 4Х55 Вт (в режиме 2+1: 2Х55 + 170 Вт).

Bass Boost (50 Гц) на три положения (0/6/12 дБ). High-Pass фиксируемый (On/Off) с частотой среза 80 Гц. Low-Pass с плавной регулировкой в диапазоне 50-500 Гц.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/269-kak-uluchshit-zvuchanie-shtatnoj-audio-sistemy-avtomobilya.html

Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Начнем с того, что автомобильная акустика имеет свои особенности и заметно отличается от домашней по целому ряду характеристик. Прежде всего, колонки автомобильные работают в условиях сильно ограниченного пространства, также возникают сложности и ограничения касательно мест их установки и т.д.

Важно понимать, что для получения качественного звучания  в автомобиле одними колонками задачу не решить, так как вся система (ГУ, усилители, акустика) должна быть правильно подобрана, установлена и настроена.

При этом акустика автомобильная, бесспорно, играет важную роль и сильно влияет на качество звучания.  Далее мы рассмотрим, как  выбрать акустику в машину, какие бывают виды и типы динамиков, а также на что обратить внимание, выбирая автоколонки.

Акустика в авто: что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат. Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться. 

Итак, сразу отметим, акустика в машину сильно отличается, бывает любительской (бюджетной) или дорогостоящей (профессиональной). Простейшие решения фактически не рассчитаны на качественное воспроизведение и способны создавать звуковой фон. На деле, этого вполне достаточно для прослушивания радио или музыки с различных устройств на низкой и средней громкости.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон  частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания.  При  этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика;

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика. 

Какую лучше купить акустику в машину: компонентная или коаксиальная

Если отдельно рассматривать колонки, как уже было сказано выше, авто является достаточно сложным местом для установки акустики. Необходимо учитывать место расположения динамиков, направление звуковой волны и т.д. При этом в машине зачастую места для колонок уже определены, а попытки установить динамики несколько иначе требуют целого ряда переделок и доработок.

На деле, многие владельцы  по ряду причин ищут качественный вариант для замены штатных колонок, причем такой, который можно установить в машину без серьезных доработок.

  • Как правило, лучшим решением в данном случае становится коаксиальная акустика. Не вдаваясь в подробности, конструктивно в простейших версиях таких колонках объединены сразу два динамика. При этом частотный диапазон воспроизведения  разделяется, то есть соответствующий  НЧ и ВЧ сигнал идет на каждый динамик по отдельности.

Для разделения сигнала устанавливаются особые фильтры (кроссоверы). Более дорогие модели имеют кроссоверы в отдельном корпусе, тогда как простые модели имеют обычный конденсатор, закрепленный на корпусе динамика. Основное преимущество коаксиальных колонок в машину в том, что они недорогие и охватывают максимально широкую полосу воспроизводимых частот. Также коаксиальные колонки зачастую можно с легкостью поставить в штатные места.

Кстати, такая акустика часто стоит на автомобилях среднего класса штатно. Получается, это доступное решение по улучшению звука, можно поставить коаксилы  в качестве замены для штатных колонок. При этом при установке не возникает сложностей, так как бывают динамки 16 см, 13см, 16.5 см и т.д.

Еще, чем больше сам динамик, тем чище и громче будет звук. Однако нужно учитывать, что усилитель в ГУ или магнитоле зачастую слабый и попросту не справляется с нагрузками на высокой громкости.

В результате, даже если динамки мощные и имеют запас, все равно появляются искажения, хрипы и т.д.  Чтобы этого избежать, оптимально устанавливать отдельный внешний  автомобильный усилитель звука. 

  • Идем далее. Если нужен более качественный автозвук, тогда рекомендуется купить компонентную акустику. На деле, компонентная акустика является именно тем вариантом, когда требования к качеству звука в машине более высокие.

Более того, грамотная инсталляция в сочетании с правильно подобранным усилителем и качественной настройкой позволяет поднять звучание на абсолютно другой уровень. Такая акустика означает, что в авто аудио сигнал будет делиться по частотному диапазону, однако сами динамики разнесены отдельно. При этом диапазон воспроизведения активно делится на части, также имеются кроссоверы и т.д.

С учетом того, что колонки не являются цельной конструкцией и разделены на компоненты, звук получается чище, а также можно устанавливать отдельно НЧ и ВЧ динамики. Чтобы проигрывать высокие частоты, в системе имеется специальный ВЧ динамик (твиттер, пищалка). За средние и НЧ отвечает средне и/или низкочастотник.

При этом высокочастотные динамики не стоят на пути более низкочастотных волн,  как в случае с коаксиальными колонками. В результате звук лучше проработан, отличается чистотой.

Компонентные системы бывают двухполосными и трехполосными. В двухполосной есть только низкочастотник и пищалка, тогда как в трехполосную добавлен мидл (некоторые ошибочно называют мидбас, мид). На деле, такой динамик отыгрывает только верхние средние частоты.

При этом установка подобной системы требует правильного подхода. Если коаксиальная акустика выдает весь диапазон из одной точки, компонентная акустика с учетом разнесенных динамиков может играть не одинаково (в зависимости от места установки динамиков).

Если спереди автомобиля (фронт) поставить НЧ динамик низко в двери, а ВЧ твиттер на уровне головы, тогда будет хорошо слышны только низкие частоты в области ног, на которые будут наложены «звенящие» высокие частоты в области головы. Для получения нормальной звуковой сцены нужно располагать динамики правильно и грамотно направлять их (как НЧ, так и ВЧ).  

В случае с трехполосной системой важно размещать мидл и твиттер как можно ближе. Кстати, сами твиттеры, как в двухполосной, так и в трехполосной системе нужно ставить так, чтобы звук от  них не бил в ухо, но и не терялся, что произойдет, если пищалки установить низко. 

На деле, если НЧ динамики обычно всегда стоят в дверях, твиттеры ставят в передние стойки  и направляют так, чтобы звук частично «отражался» от лобового стекла. С учетом того, что именно твиттер активно участвует в формировании звуковой сцены, правильная установка позволяет поднять весь звук от акустики вверх.

Как показывает практика, перед установкой нужно подобрать наиболее удачное расположение ВЧ динамика и СЧ динамика. Также корректировки может потребовать и НЧ динамик, который немного поворачивается  вверх благодаря  изготовлению и установке подиума.

Овалы или сабвуфер: что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная  система с сабом еще больше порадует меломанов.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом  значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие  динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены  достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.   

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.

Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом  обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера в автомобиль, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при таком подключении.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. 

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается  дополнительная отделка интерьера  в авто после установки компонентной акустики.  

Еще добавим, что перед монтажом любого типа акустики крайне желательно сделать шумоизоляцию и виброизоляцию (ШВИ) дверей автомобиля перед установкой автозвука. В противном случае даже дорогая акустика может играть в машине не особо качественно.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-kolonki-v-mashinu-podbor-avtoakustiki/