Как вызвать сигнализацию у машины?

Содержание

Отключение сигнализации

Как вызвать сигнализацию у машины?

Квалифицированные инженеры – авто электрики наших служб, готовы к выезду в Москве и в Московской области (смотрите карту расположения бригад) круглосуточно, и способны отключить или перезапустить, разблокировать сигнализацию оперативно на месте поломки.

Начиная от устаревших и простых моделей охранных систем – Гарпун, Аллигатор, Фараон, Ягуар, Риф, APS, Леопард, Cenmax, Мангуст, Флэшпоинт мы так же отключаем и достаточно редкие и сложные для отключения Старлайн Эксперт, Great Guard и даже авторские сигнализации различных авто лабораторий, например, Кондрашова, Быстрова и другие.

Каждый автовладелец стремится сберечь свой транспорт от угона, и одним из средств защиты служит сигнализация. Однако не так уж много людей знают как отключить простую сигнализацию на машине в случае возникновения неисправности.

Вызов специалистов круглосуточно по телефону

8-495-760-1501

Приезд на место от 20 минут, выезд без оплаты!

Стоимость отключения сигнализации

Цена отключения сигнализации с выездом у нас вполне демократичные и средние по Москве. По логике – чем дороже и сложнее противоугонный комплекс, установленный на вашей машине, тем дороже, дольше и сложнее его отключение, обратного не бывает.

Вид работы Цена
1. Гарпун, Мангуст, Аллигатор, Томагавк, Фараон, АПС, Шериф, Ягуар, Флэшпоинт   2000 рублей
2. Scher-Khan, СтарЛайн,SOBR-GSM 130 Slave  от 2000 рублей в зависимости от модели
3. СтарЛайн Эксперт, Excellent, Excellent Revolution от 2500 рублей
4. Пандора, Пандект от 3500 рублей
5. Блэк Баг (Black Bug) от 3500 рублей
6. РИФ, Скайбрейк (Skybrake), Баста от 4000 рублей
7. MED, Magic Systems, Техноблок от 4000 рублей
8. Цезарь Сателлит, Cobra-Connex от 4000 рублей
9. Мегуна Сфинкс от 4000 рублей
10. АВТОЛИС, Аркан, Эшелон от 4000 рублей
11. Аспид, Призрак, Спирит, Игла, Имплант, Great Guard от 6000 рублей
12. Спринг, Аспид со снятием торпеды от 15000 рублей
13. Выезд мастера в Москве  1000 рублей

Преимущества компании Авторитм 24

Наши специалисты обладают знанием устройства практически всех брендов авто сигнализаций, их частых поломок, мест установок, блокирующих реле, а наличие опыта и оборудования для ремонта – позволят электрику диагностировать неисправность, оперативно устранить ее в любую погоду и круглосуточно.

Мы работаем со всеми модификациями охранных систем, отключаем сигнализации Шерхан, Шериф, Пандора, Старлайн, Блек Баг, Excellent и другие, в том числе любые сложные спутниковые системы. Например, отключить Цезарь Сателлит, Кобра Коннект, Эшелон, Игла, Аспид и др. для нас не проблема.

Причины неисправности сигнализации

Причин по которых сигнализация вышла из строя немного, но их нужно знать прежде чем приступать к отключению надоевшего сигнала:

  • Сильные радиопомехи. В современных мегаполисах много различных источников излучения радиоволн. Даже машина неисправной сигнализацией может заглушить радиосигнал от вашего брелока. В такой ситуации нужно просто подойти поближе к машине и там активировать брелок.
  • Поломка брелока. Бывает очень редко и обычно связана с сильным ударом, реже с попаданием влаги. Возможен обычный разряд батарейки. Если при нажатии на брелок, лампочка не засветилась, элемент питания следует заменить.
  • Разрядка аккумулятора. При разряде аккумуляторной батареи все системы машины отключаются. Дверь в таком случае открывается обычным ключом, но при этом срабатывает сигнализация. Поэтому предварительно имеет смысл открыть капот и отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для запуска двигателя автомобиль можно запустить от внешнего источника тока.

Как отключить сигнализацию в машине без брелока

Рассмотрим как отключить сигнализацию без брелока. Для этого используется 2 различных метода – снятие с охраны с помощью кода или отключение в аварийном режиме. При этих способах нужно знать где находится кнопка Valet. Обычное ее место расположения прямо под панелью приборов или вблизи блока предохранителей. О конкретном месте установки кнопки следует поинтересоваться у мастера установщика сигнализаций, либо у бывшего владельца автомобиля.

Как отключить сигнализацию кодом

Этот способ получил название от применения кода состоящего из 4-6 цифр и известного только хозяину. Аналогично ПИН коду электронной карты. Последовательность действий следующая:

  1. Включается зажигание.
  2. Кнопка Valet нажимается такое количество раз какое соответствует первой цифре кода.
  3. Зажигание отключается.

Пункты 1-3 повторяются для каждой цифры кода. По завершении процедуры система будет разблокирована.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы не раздражать окружающих неприятными звуками для начала следует просто сбросить отрицательную клемму аккумулятора. Самым элементарным экстренным способом отключить сигнализацию является перекусывание провода идущего к ее звуковому сигналу.

Выполнять это действие следует изолированными кусачками или плоскогубцами, чтобы не получить электрический удар. Способ этот чаще всего подходит для сигнализаций старого типа, поскольку современные более дорогие системы обладают защитой состоящей из нескольких ступеней.

В любом случае, испробовать этот вариант имеет смысл даже если под рукой нет инструментов. Тогда провод можно просто вырвать рукой.

Второй вариант аварийного отключения сигнализации связан с нахождением реле или предохранителя от которого подается питание на сигнализацию, а также управление ею. Правда если отключать от цепи предохранитель, то скорее всего справиться удастся только со старыми сигнализациями. Найти управляющее реле значительно сложнее. Оно может находиться в самом неожиданном месте, здесь помогает метод “от противного”. Если реле удалось найти – то проблем с отключением сигнализации уже не будет.

Что делать, если вы все перепробовали и вас еще волнует вопрос как отключить сигнализацию? Не обязательно вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис — достаточно вызвать специалиста по ремонту сигнализаций – выездного авто электрика. Если же ремонт сигнализации невозможен – не беда. Наш электрик сможет аккуратно выполнить демонтаж сигнализации, т.е. ее полностью отключит чтобы Вы могли пользоваться машиной и в целях сохранности автомобиля Вам нужно в ближайшее время установить новую противоугонную систему.

8-495-760-1501

Отключение и ремонт сигнализаций автомобиля с выездом с нашей компанией это надежно!

По вопросу отключения штатных, заводских иммобилайзеров смотрите эту страницу.

Источник: https://avtoritm24.ru/alarm/

Как вызвать сигнализацию у машины

Как вызвать сигнализацию у машины?

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как вызвать сигнализацию у машины?».

Некоторые автосигнализации имеют датчик вызова водителя. Это цивилизованный способ обратить привлечь водителя к его авто. Обычно датчик вызова крепится на лобовое стекло, легкое постукивание по нему приводит к посылке вызова на брелок. Таким образом зарубежные производители приспосабливаются к нашему менталитету. Если раньше для того, чтобы вызвать срабатывание автосигнализации необходимо было бить по колесам ногой, то теперь это можно сделать приемлемым способом. А то ведь битье ногой, даже сильное, не всегда приводит к срабатыванию автосигнлизации, и тогда разъяренный человек может продолжить эксперименты с вашей машиной.

6. Функция «свободные руки»

Еще одна интересная функция называется свободные руки. Суть ее проста. Подходя к запертой машине вам не нужно лезть в карман за брелком и открывать машину. Автосигнализация сама определит, что брелок находится поблизости и откроет машину. Аналогично, если вы удаляетесь от машины на расстояние порядка 30м, сигнализация автоматически закроет машину и поставит на охрану.

7. Двухшаговое разблокирование машины

Данная функция становится более актуальной в последнее время, когда участились случаи кражи вещей на парковках возле торговых центров. Злоумышленники отвлекают водителя и крадут забытые сумки с передних или задних сидений салона автомобиля. Данная функция помогает предотвратить такое злодеяние. После снятия машины с охраны, открывается только дверь водителя, для разблокировки остальных дверей необходимо произвести дополнительные манипуляции с брелком.

Защитные свойства сигнализаций с обратной связью

Рассмотрим теперь защитный функционал автосигнализаций с обратной связью. Во время установки автосигнализация подключается к цепям бортовой проводки, для того чтобы иметь возможность блокировать зажигание. Чтобы завести машину угонщик пытается восстановить исходную схему проводки, для чего он может даже отрезать штатную проводку, и заменить своей. Задача автосигнализации помешать этому.

Блокировка цепей зажигания осуществляется с помощью реле, которое может быть внутренним или внешним, особой разницы нет, но желательно чтобы оно имело нормально разомкнутый контакт (НР), при попытке неитрализации сигнализации восстановить такую связь сложнее.

Еще одним средством защиты, значительно повышающим угоностойкость является цифровое реле. Оно также подключается к бортовой проводке для блокировки двигателя, но не имеет проводного соединения с процессорным блоком автосигнализации, связь осуществляется по радиоканалу. Это дает возможность хорошо замаскировать его при размещении. Злоумышленнику придется потратить дополнительное время на его поиск и нейтрализацию.

При выборе автосигнализации также надо обратить внимание на возможность подключения к автосигнализации дополнительных датчиков. Это могут быть датчики объема, наклона, приближения к автомобилю. Их можно приобрести отдельно, и установить для дополнительной защиты.

Для взлома злоумышленник может использовать так называемый интеллектуальный метод. В то время как водитель подает команду снятия с охраны автосигнализации происходит перехват посылки приемным устройством, так называемым код-граббером. Затем эта посылка передается автомобилю в отсутствии водителя, что приводит к его разблокировке. Для противодействия такому взлому фирмы-производители постоянно изобретают новые коды, алгоритмы смены посылок, после каждой подачи команды и так далее, однако все равно это не дает 100% гарантии от взлома.

В такой ситуации бесполезен совет подавать команды с брелка только вблизи машины. Автомобильная сигнализация излучает сигнал одинаковой мощности, независимо от расстояния между брелком и процессорным блоком, а дальность действия, кстати, сегодня стараются делать как можно большее.

но впадать в паранойю, озираясь по сторонам и видя в каждом прохожем угонщика тоже не нужно. По большому счету, к защите автомобиля нужно подходить комплексно — полагаться на одну только автосигнализацю, какой бы дорогой и современной она не была — не стоит.

Автосигнализация, плюс механические системы защиты (замок на капот, рупль, КПП), плюс, может быть КАСКО даст вполне приемлемую защиту.

Называть никак не надо — это ж не поможет.

если есть малейшая возможность — осторожно выезжать;

если выехать совсем нельзя — аккуратно попинать «неприятеля» по колесам, легонько покачать за капот. может, услышит сигналку и прибежит? главное, чтоб без членовредительства)));

расспросить окружающих: может, кто знает, где искать водителя;

если все без толку — вызывать ГАИ и эваакуатор, а потом взыскивать затраты с водителя «запершей» Вас машины. Главное, чтоб работники дорожной полиции составили протокол, который послужит потом основой для разбирательства.

Если есть пару сантиметров, то нужно тыркаться. Если нет — посмотрите может номер телефона под лобовым стеклом оставили.

Наверное, любой водитель когда-нибудь оказывался в ситуации, когда машину надо срочно оставить (по крайне уважительной причине), места нет, и неизбежно кого-то приходится подпереть. И такое случается крайне редко.

Читайте также  Как правильно установить колонки в авто?

Такие водители надолго не уходят, быстро появляются если их «вызвать по сигнализации», иногда оставляют номер сотового. В этом случае хозяина машины надо просто дождаться.

Но есть люди, которые систематически подпирают чужие машины в силу своей наглости или тупости. Их, конечно же, надо учить парковаться правильно. В вопросе «Как мстить за неправильную парковку» пользователями портала БВ предложено несколько способов мести таким автохамам.

Большинство не-автомобилистов не знают об этом, да и некоторые автолюбители тоже.

Если на стекле есть вот этот датчик, то необязательно стучать ногой по колесу, чтобы врубить сигналку. Достаточно постучать по датчику пару раз. Тогда у владельца зазвенит брелок.

UPD: насколько мне известно, что это актуально только для сигнализаций Scher Khan. Если нет, то поправьте.

Для вызова милиции — трижды.
Чтобы поговорить с богом — постучите 4 раза.

Двусторонняя сигнализация — машина с брелоком «общается» через спутник

Хоть у кого-то вопль сирены ассоциируется с угоном авто?

Да не в том суть, не очень приятно услышать сирену под окном в шесть утра.

Кого-то соседи ещё не научили ставить бесшумный режим сигнализации?

Некоторым такие на рожи клеить нужно, чтоб до разума достучаться.

Ого. Новость, нет правда, я даже не читал, что там написано. Забавно.

У StarLine, Sherrif и иже с ними такой надписи нет, но если постучать по красному светодиоду на стекле, брелок начинает пиликать (не орать, как когда машину пнули). Используем, когда жена в очередной раз теряет в доме ключи от машины.

Нет, машина при этом звуков не издает, это именно датчик потерянного брелока.

Б6 если память не изменяет, я не дома сейчас

Вернусь домой в конце июня, скажу точно тип сигналки. но датчик там есть сто процентов, мы вечно так брелок ищем

Официальная инструкция ШерХан 5: «. Доступ в автомобиль без брелока может потребоваться в целом ряде случаев. Например, при утере брелока, если в брелоке села батарея питания, если Вы отдыхаете на пляже и не хотите брать с собой брелок (брелок и ключи закрыты в машине).

Система SCHER-KHAN MAGICAR V предоставляет такую возможность. Чтобы доступ был разрешён только Вам, в системе применён персональный код, состоящий из четырёх цифр. Значение каждой цифры кода может меняться от 1 до 9. Таким образом, код может иметь значение от 1111 до 9999.

Ввод кода и его запись происходит через датчик вызова владельца автомобиля. Ввод персонального кода:

Стукните 10 раз по датчику вызова. Каждый раз светодиод в датчике будет вспыхивать зелёным цветом. Время между ударами должно быть меньше 1,5 сек.

Светодиод быстро замигает красным цветом, подтверждая тем самым выполнение предыдущего шага. Если светодиод не замигал красным, то начните с пункта 1 снова.

Пока светодиод мигает, стукните по датчику вызова количество раз, соответствующее первой цифре кода. Через 1,5 сек. светодиод подтвердит ввод первой цифры красными вспышками и начнёт мигать снова.

Пока светодиод мигает, стукните по датчику вызова количество раз, соответствующее второй цифре кода. Через 1,5 сек. светодиод подтвердит ввод второй цифры красными вспышками и начнёт мигать снова.

Пока светодиод мигает, стукните по датчику вызова количество раз, соответствующее третьей цифре кода. Через 1,5 сек. светодиод подтвердит ввод третьей цифры красными вспышками и начнёт мигать снова.

Пока светодиод мигает, стукните по датчику вызова количество раз, соответствующее четвёртой цифре кода. Через 1,5 сек. светодиод подтвердит ввод четвёртой цифры красными вспышками.

Если код введён корректно, то система снимется с режима охраны, замки дверей откроются, на брелок-коммуникатор придёт сигнал о снятии системы с охраны. Если ввод кода произведён неверно, то на брелок придёт сигнал вызова владельца, и необходимо будет повторить все действия, начиная с пункта 1.» Так что можно и открыть, если никто не выйдет)

Источник: https://signalizaciya-avto.ru/sovety/kak-vyzvat-signalizatsiyu-u-mashiny

Как устроена сигнализация автомобиля

Как вызвать сигнализацию у машины?

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Датчик удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, ые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Читайте также  Почему фонит магнитола в машине?

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/ohrannaya/kak-ustroena-signalizaciya-avtomobilya.html

Как вызвать сигнализацию у машины?

Как вызвать сигнализацию у машины?

Квалифицированные инженеры – авто электрики наших служб, готовы к выезду в Москве и в Московской области (смотрите карту расположения бригад) круглосуточно, и способны отключить или перезапустить, разблокировать сигнализацию оперативно на месте поломки.

Начиная от устаревших и простых моделей охранных систем – Гарпун, Аллигатор, Фараон, Ягуар, Риф, APS, Леопард, Cenmax, Мангуст, Флэшпоинт мы так же отключаем и достаточно редкие и сложные для отключения Старлайн Эксперт, Great Guard и даже авторские сигнализации различных авто лабораторий, например, Кондрашова, Быстрова и другие.

Каждый автовладелец стремится сберечь свой транспорт от угона, и одним из средств защиты служит сигнализация. Однако не так уж много людей знают как отключить простую сигнализацию на машине в случае возникновения неисправности.

Вызов специалистов круглосуточно по телефону

8-495-760-1501

Приезд на место от 20 минут, выезд без оплаты!

Как вызвать сигнализацию у машины

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как вызвать сигнализацию у машины?».

Некоторые автосигнализации имеют датчик вызова водителя. Это цивилизованный способ обратить привлечь водителя к его авто. Обычно датчик вызова крепится на лобовое стекло, легкое постукивание по нему приводит к посылке вызова на брелок. Таким образом зарубежные производители приспосабливаются к нашему менталитету. Если раньше для того, чтобы вызвать срабатывание автосигнализации необходимо было бить по колесам ногой, то теперь это можно сделать приемлемым способом. А то ведь битье ногой, даже сильное, не всегда приводит к срабатыванию автосигнлизации, и тогда разъяренный человек может продолжить эксперименты с вашей машиной.

Что делать если сработала сигнализация на машине без причины

Как вызвать сигнализацию у машины?

Неприкосновенность автомобиля на парковке, стоянке – одна из главных забот хозяина. Задача решается использованием автосигнализации. Рынок автосигнализаций обширный, предложений очень много – от простых до сложных, со множеством опций. Любое охранное устройство, смонтированное на машину может сработать в неподходящий момент произвольно. В этой статье мы постараемся разобраться почему сработала сигнализация без видимой причины, что послужило этому.

Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций

Причины, по которым сработала автосигнализация условно делятся на штатные и нештатные. К штатным относится несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью ограбления или его угона. К штатным относится оповещение сигнализации при ударе о наружные части автотранспорта.

Нештатное срабатывание сигнализации может быть вызвано целым рядом условий. Например, автосигнализация сработала по причинам:

  1. Повышенная чувствительность системы.
  2. Неисправность концевиков.
  3. Высокая чувствительность к влажности окружающей среды.
  4. Некачественная установка.
  5. Некачественный ремонт и настройка.
  6. Габаритный и тяжелый груз, оставленный в салоне.

Когда автосигнализация сработала, выполнила свою функцию, среагировала на проникновение посторонних лиц в салон автомобиля, на удар – все понятно. Автосигнализация подтвердила правильность выбора и возможности.

Ложное срабатывание автосигнализации машины – совсем другое. Разберем каждую причину срабатывания защиты отдельно.

Повышенная чувствительность датчиков

Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.

Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.

Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.

В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.

Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану.

Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть.

После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.

Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Реакция на влажность окружающей среды

Влажная окружающая среда часто служит фактором того, что сработала автосигнализация машины. Источником влаги являются атмосферные осадки, остатки воды после мойки. Автомобильная защита срабатывает в неподходящий момент при попадании влаги на контакты соединительных и замыкающих элементов. Устранение недостатка выполняется естественной сушкой или принудительной, с применением фенов.

Некачественные установка, настройка или ремонт

Установке, с последующей настройкой сигнализации на машине, следует уделить пристальное внимание. Результатом некачественно выполненных работ послужит срабатывание автосигнализации в любом месте, в любое время.

В равной степени это относится и к ремонтным работам. Выбирая исполнителя, автовладелец должен позаботиться о безупречной репутации специалиста, сервисного центра. Информацию найти сегодня не сложно. Неисправность сигнализаций и как их можно устранить, от этом знают наши специалисты.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

Современные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Сработала автосигнализация в машине. Хорошо это или плохо. Когда сигнализация оповещает о преднамеренных, неправомерных действиях посторонних лиц, это свидетельствует о том, что она выполняет функции, возложенные на нее. Когда же сигнализация срабатывает по непонятно какому поводу, необходима тщательная диагностика и проверка технических параметров комплектующих, программного обеспечения.

Выявив неисправности, приступают к их устранению. Напоминаем, что основными источниками нештатного включения являются: датчики; концевые выключатели; соединительные элементы электрической цепи. Не исключена возможность влияния погодных условий.

Источник: https://ugonavto.net/sovet/chto-delat-esli-srabotala-signalizaciya-na-mashine-bez-prichiny.html

10 способов угона, или Как уберечь автомобиль?

Как вызвать сигнализацию у машины?

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден — значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона. Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Механический

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место. В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: Устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя.

Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль. Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: Будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзер. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле. Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: Уберечься от данного способа угона практически невозможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-3 блокировками.

Угон с применением кодграбберов

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Читайте также  Как отключить магнитофон пионер в машине?

Угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа.

Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах — на парковках у торговых центров, офисов. В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя-транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца.

Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: Используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля.

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Эвакуация спецтранспортом

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Насильственное завладение автомобилем и кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK, такие как Starline I95или Pandect BT-100

Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль.

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины).

Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль — вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40093819-10-sposobov-ugona-avtomobilya-i-kak-ih-predotvratit/

Кошмар для угонщика. Сейчас сигналка это не просто сирена и брелок, а онлайн-сервис с мобильным приложением

Как вызвать сигнализацию у машины?

Говорят, если угонщик не смог вскрыть автомобиль в течение одной минуты, то переходит к следующему «объекту». Вообще, краж машин в Беларуси сейчас совершается немного. А автомобилисты, как правило, используют «охранку» для комфорта. За последние годы сигнализации эволюционировали до полноценных охранных систем с расширенным функционалом. С помощью приложения можно отслеживать передвижение автомобиля и скорость, дистанционно запускать двигатель и контролировать заряд аккумулятора. При необходимости можно даже остановить машину, причем так, чтобы это не привело к ДТП. Представляем обзор возможностей современных охранных систем.

— Двадцать лет назад рынок заполнили китайские и тайваньские сигнализации. Эти простенькие системы использовались исключительно для охраны автомобиля, а открыть/закрыть салон можно было с помощью брелока, — рассказывает Владимир Зенюк, директор компании, которая занимается охранными системами с 2000 года. — Постепенно охранные системы совершенствовались. Сейчас они не конкурируют со штатным иммобилайзером машины, а дополняют его, расширяя возможности для пользователя.

В 2004—2005 годах появились первые системы с обратной связью. На брелок-пейджер пользователя поступал сигнал о покушении на автомобиль. Это был первый шажок к нынешним возможностям.

А настоящим прорывом стало использование CAN-шин. Сеть контроллеров, которая получила название controller area network, была разработана компанией Bosch в 1980-е годы. Постепенно она стала стандартом при производстве электроники для машин.

— Это облегчило установку сигнализации. Раньше требовалось провести множество проводов — к дверям, указателям поворотов, плафону и т. д., — напоминает Владимир Зенюк. — Сейчас благодаря CAN-шине разные сигналы можно подавать через два провода. То есть команда от блока сигнализации подается не устройству, а непосредственно электронным блокам автомобиля.

Кроме простоты установки преимуществами CAN-шины стали ее универсальность, скорость, легкий контроль ошибок, высокая устойчивость к помехам и т. д.

Примерно тогда же был внедрен диалоговый код, обладающий высокой криптографической надежностью. Это позволило решить главную проблему сигналок, которые были чрезвычайно уязвимы.

Вспомните, как в фильмах угонщики ловко перехватывают код при постановке машины на сигнализацию и открывают автомобиль со своего устройства. Как это было возможно?

— Раньше штатный брелок посылал некую комбинацию на базу сигнализации, установленную в машине, — объясняют специалисты. — Ее можно было перехватить так называемым код-граббером, который сканировал, анализировал и подменял радиопосылки. Таким образом удавалось вычислить нужный код, а значит, получить доступ в автомобиль.

Принцип диалогового кода основан на том, что происходит общение между брелоком и базой сигналки. Это чем-то напоминает разговор с ботом: «Привет, машина, я брелок». Автомобиль отвечает: «Привет, брелок, слушай задачу…» Только при получении верного ответа машина откроется.

Даже если код-граббер перехватит сигнал, это ничего не даст, поскольку радиопосылки формируются по индивидуальным алгоритмам и выглядят как бессмысленный набор символов.

— Это чрезвычайно надежная технология, которую применяет большинство производителей автомобильных охранных систем (обычно это указано в описании и на коробке). Данный принцип используют даже банки. А одна из компаний предлагает 5 миллионов российских рублей тому, кто сможет получить несанкционированный доступ к сигнализации с диалоговым кодом, — демонстрирует сертификат наш собеседник.

Постепенно на первый план вышла дальность действия брелоков-пейджеров. Поэтому следующим шагом в 2012—2013 годах стало использование GSM-систем. В базу сигнализации устанавливают SIM-карту. Предупреждение поступает не на пейджер, а на телефон. То есть можно получить информацию о попытке вскрыть автомобиль, даже если владелец находится в другой части города. Минусом же является то, что подавить сигнал можно с помощью GSM-глушилки, которые используют профессиональные угонщики.

— Владельцу, которому нужна исключительно сигнализация, советуем обратить внимание на модели без дистанционного запуска, но с диалоговым кодом защиты, — рекомендуют специалисты. — Они обойдутся в 250—300 рублей с установкой.

А хозяевам более свежих автомобилей, пусть и недорогих, наиболее рациональным будет выбрать простую систему с диалоговым кодом защиты и дистанционным запуском двигателя. Стоимость такой «охранки» — от 300—400 рублей с установкой.

Охранный комплекс: управление через приложение, бесключевой доступ и прочие бонусы

С 2015 года охранные комплексы стали активно оснащать телематическими системами. Это стало возможным благодаря развитию мобильных технологий и популяризации приложений. Лет двадцать назад такое казалось фантастикой, а теперь управление автомобилем из любой точки мира через смартфон или компьютер воспринимается как обыденность.

— Фактически отовсюду, где есть интернет, можно не только узнать о состоянии машины, но и произвести определенные действия: открыть/закрыть салон, завести/заглушить двигатель. Посмотреть, где находится автомобиль, посигналить. Проверить температуру в салоне и т. д., — перечисляет Владимир Зенюк. — Достаточно установить приложение и авторизоваться.

Как говорят пользователи, наиболее востребованная и полезная функция — умный автозапуск двигателя. Можно запрограммировать, чтобы мотор заводился по часам. Это удобно, если вы выезжаете из дома или работы в одно и то же время. Подходите к машине, а там уже тепло (актуально в холодное время года) или, наоборот, прохладно (в жару).

Также есть возможность настроить автозапуск при снижении уличной температуры до определенных значений либо разрядке аккумулятора. Учтено и то, стоит автомобиль на передаче или нет (если машина с механикой).

Что касается сохранности транспортного средства и действий при угоне, то производители позаботились о такой функции, как «невидимая защита». С помощью телефона можно заглушить двигатель, даже если машина оказалась в руках автовора. А чтобы автомобиль не попал в ДТП, это можно сделать при скорости в 5 км/ч и менее. Скажем, когда угонщик притормаживает на светофоре.

— Современные охранные системы открывают большой спектр возможностей, — подчеркивает наш собеседник. — Например, можно запрограммировать систему так, чтобы при срабатывании датчика удара она включала видеорегистратор. Или чтобы при движении задним ходом автоматически загоралась «аварийка».

По словам представителей дилеров, у нас к охранным системам относятся скорее как к удобной опции, повышающей комфорт. Так, «охранок» с системами дистанционного запуска двигателя продается больше, чем без нее.

— Еще одна удобная опция — это организация бесключевого доступа в автомобиль, — продолжает Владимир Зенюк. — Реализована функция Super Slave с помощью Bluetooth. Аккаунт привязан к телефону, на котором должен быть включен «блютуз». При приближении мобильного устройства к машине телефон связывается с ней и автомобиль снимается с блокировки. Такие полномочия можно также делегировать Bluetooth-брелоку.

Еще из приятных бонусов — при приближении телефона система определяет хозяина и настраивает сиденье, руль, зеркала индивидуально под него, извлекая настройки из памяти. Это актуально в том случае, если машина используется совместно с членами семьи или коллегами по работе.

Стоимость охранных систем варьируется от 500 до нескольких тысяч рублей.

Маячок, который выдаст угонщика

Кроме автосигнализаций и охранных систем индустрия также выпускает специальные маячки, которые помогут обнаружить украденный автомобиль. А для угонщика найти небольшую коробочку, если она хорошо спрятана, — довольно сложная задача.

Несмотря на миниатюрные размеры, устройство называют кошмаром для автоворов. Обычно оно находится в спящем режиме, и сканер его не фиксирует. Однако раз в день, неделю или месяц маячок выходит на связь, отправляя координаты владельцу машины.

— Кроме того, у маячка есть встроенный микрофон, который поможет обнаружить автомобиль уже после установления координат, — рассказывают специалисты. — Допустим, известно, что машина находится в гаражном кооперативе. Но в каком боксе? Микрофон поможет установить нахождение транспортного средства более точно.

Описанное выше устройство — автономное, питается за счет литиевых аккумуляторов. Это необходимо, когда маячок нужно скрыть. А есть девайсы похожего типа, которые заряжаются от штатного аккумулятора автомобиля. Такие трекеры используются в основном компаниями, сдающими машины в аренду, а также сервисами по каршерингу.

— В данном случае вы получаете больше информации в онлайн-режиме: местоположение автомобиля, с какой скоростью он движется, когда нарушался скоростной режим, — говорит Владимир Зенюк. — Если машина покидает определенную зону, то на телефон владельца приходит сообщение. Можно также посмотреть, где передвигалось транспортное средство за последний месяц.

Нам продемонстрировали на мониторе ноутбука, как работает эта программа. Где двигался автомобиль, с какой скоростью и во сколько, как бы отражались данные о превышении скорости (на карте такой фрагмент был бы выделен красным цветом).

Машину взломать стало сложнее. А приложение?

Передавая столько полномочий смартфону, мы тем самым делаем систему безопасности более уязвимой. Можно ли взломать аккаунт и дистанционно управлять автомобилем, несанкционированно используя установленные там устройства?

Как заверили нас собеседники, о таких случаях им неизвестно:

— Это так же сложно, как взломать банковскую карточку, привязанную к телефону. Если будут назначены логин и пароль, то угнать машину практически невозможно. Проще украсть смартфон. В этом главный недостаток.

Еще один вариант — это установка глушилок, которые не позволят передать сигнал в момент кражи. Правда, сразу завести автомобиль не удастся, его придется куда-то перевезти. И все равно велик шанс, что его засекут и вскоре в ворота «отстойника» постучатся.

Made in Russia

— Как я говорил выше, раньше рынок был заполнен китайскими и тайваньскими сигнализациями, — рассказывает Владимир Зенюк. — Однако сейчас все изменилось. На данный момент у нас в основном представлены охранные системы российского производства. Безусловными лидерами рынка являются компании Pandora (Калуга) и StarLine (Санкт-Петербург).

По словам представителей дилера, это связано со спецификой рынка Таможенного союза, где количество автомобилей, собранных на заводах России, растет.

— Машины, которые производятся в РФ, отличаются от европейских и японских. Там используются другие CAN-шины, библиотеки. Кто быстрее собирает информацию, тот и получает конкурентное преимущество. А сделать это проще, находясь рядом с производителем, — объясняют специалисты.

Выражаем благодарность ООО «Автомобильные системы безопасности»
за помощь в подготовке публикации

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/09/06/signalizacija