Как запрограммировать ключ от автомобиля?

Содержание

Как программировать ключи для машин

Как запрограммировать ключ от автомобиля?

С течением времени совершено любая сфера жизнедеятельности человека, так или иначе, развивается и совершенствуется. Автомобильный тюнинг не стал тому исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных вариантов модернизации транспортного средства.

В зависимости от типа улучшений они могут иметь характер как функционального значения, так и эстетического. В последнее время наиболее популярен так называемый чип-тюнинг автомобилей, позволяющий малыми затратами улучшить какой-либо узел, который работает под управлением компьютера.

Давайте рассмотрим одну из вариаций подобного тюнинга – программирование ключей авто, имеющую очень большую популярность и эффективность.

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный – автомобиль можно завести и поехать, код неверный – работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера – полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера – это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.

Внимание! В целях безопасности разрешается программирование и последующее наличие двух или трёх ключей (включая КК) для конкретного иммобилайзера и, соответственно, автомобиля.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Вставьте КК в замок зажигания, включив его. В момент загорания светодиода на панели управления выключите зажигание.
  2. Затем очень оперативно (на протяжении не более 15-20 секунд) проведите аналогичную операцию с новым ЧК.
  3. Если необходимо запомнить сразу несколько ключей, то проведите аналогичные операции, но только теперь в качестве КК необходимо использовать последний запомненный иммобилайзером ЧК.

Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют – мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины – операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона. 

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3118

Пошаговая инструкция как прописать ключ в иммобилайзер самому: способы с видео прописывания чипа зажигания

Как запрограммировать ключ от автомобиля?

Большое количество электроники в автомобиле не во всех случаях идет ему на пользу. Даже защитные устройства, установленные в машине для оберегания авто от угона, могут заблокировать действия автовладельца. Такие действия иногда случаются с электронными ключами зажигания. Поэтому водителю современного транспортного средства необходимо знать, что делать, если иммобилайзер не видит ключ.

Без положительной реакции от этого электронного устройства не удастся завести мотор, так с его помощью блокируются основные системы запуска двигателя. Электронный модуль имеет возможность старта только в паре с ключом. Доступ откроется лишь после прочтения и при совпадении всех кодов.

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной.

Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе.

Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

Читайте также  Как подключить автомагнитолу в машине?

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Как отремонтировать

Конечно, сломать можно всё что угодно. Вот только дальнейший ремонт неисправности этого «что угодно» может обойтись в копеечку. Аналогичная ситуация и с иммобилайзер автомобиля.

Ремонт неисправности №1

Ключ с чипом выпал из рук и был раздавлен в луже с водой проезжающей машиной. В этом случае самому владельцу ремонт сделать можно — сам ключ можно выправить, а раздавленный чип заказать у дилеров или в специализированном сервисе. При этом у самого водителя обязан быть запасной ключ.

Ремонт неисправности №2

Антенна иммобилайзера нестабильно видит чипованный ключ. Ремонт своими руками может быть произведён путём замены встроенной батарейки. Для ремонта своими руками достаточно острым предметом (ножом) вскрыть пластмассовую часть ключа или брелока и заменить батарейку.

Ремонт неисправности №3

При нестабильной работе чип-ключа, ремонт своими руками возможен за счёт пропаивания контактов, как самого ключа, так и выводов передающей антенны, находящейся рядом с замком зажигания автомобиля.

Ремонт неисправности №4

Иммобилайзер не распознаёт родной чип и демонстрирует на салонном табло красный автомобиль с перечёркнутым ключом. Можно попробовать сделать ремонт своими руками системной проверкой всех доступных контактов как ключа и антенны, так и самого ИММО.

Ремонт неисправности №5

По форс-мажорным обстоятельствам слетела предустановленная программа ЭБУ. Перепрограммирование и ремонт своими руками проблематичен. Такой ремонт выполняется только в стационарных условиях специализированного сервиса.

Ремонт неисправности №6

Поскольку в электронных блоках иммобилайзера и ЭБУ нет движущихся частей, то случаи их выхода строя и случаи ремонта своими руками — редки. Гораздо чаще, специалисты с недостаточной квалификацией списывают, под их неисправность, собственную неспособность устранить погрешности в работе исполнительных механизмов.

Важно: Важно: если чип запасного ключа использован в обходчике иммобилайзера для удалённого запуска машины, немедленно закажите дубликат.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.

Алгоритм действий

Прописываем ключ в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд.
  2. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно.
  3. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза.
  4. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ.
  5. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два.
  6. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя.
  7. Сделать пробный выезд автомобиля.

На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.

Для программирования нужно выполнить действия:

  1. Закрыть все двери в авто.
  2. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть.
  3. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть.
  4. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания.
  5. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы.
  6. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его.
  7. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.

Признаки того, что именно иммобилайзер не дает завести машину

Основные признаки неработоспособности системы иммобилайзера:

  • индикация моргающего светодиода на приборной панели автомобиля, которой не было в обычном режиме при включении зажигания;
  • светящийся значок «ключик» на приборной панели или ЖК-дисплее бортового компьютера;
  • сообщение, включающие слова «Key», «Secret», «Immobiliser» на дисплее бортового компьютера;
  • блокирование вращения исправного стартера.

Неисправность иммобилайзера проявляется только в момент запуска двигателя. Если двигатель заглох во врем движения, это не может быть связано с проблемами иммобилайзера. После правильного опроса ключа, иммобилайзер «дает добро» на запуск двигателя и прекращает свои функции вплоть до следующего запуска.

На чем основан принцип работы

Чтобы разобраться в возможных неисправностях, нужно знать устройство системы иммобилайзера изнутри. Отдельные конструкции систем допускают запуск двигателя без электронного устройства, даже если злоумышленник проник внутрь салона, однако, работа мотора будет недолгой. После этого происходит блокировка основных систем, отвечающих за подачу топлива, зажигание и полное выключение электричества в авто.

В комплекте должны присутствовать всегда минимум три элемента данной охранной системы:

  • Электронный блок. Он отвечает за прием/передачу сигналов. Если от ключа поступает правильный электронный код, то происходит разблокировка всех узлов для старта машины.
  • Реле. Таких элементов может быть несколько, а располагаются он в узлах, отвечающих за подачу топлива в цилиндры либо работоспособность электросистемы. Электрические реле получают команды от ЭБУ.
  • Ключ, оснащенный встроенным блоком с микросхемой. Без него не удастся активировать работу всех систем автомобиля.

С новым автомобилем идет специальный прибор, при помощи которого выполняется программирование/перепрограммирование на начальном этапе электронного блока. Также необходимо знать, что в каждом иммобилайзере предусмотрена секретная спецкнопка, при помощи которой допускается временное отключение системы. Ее местоположение известно только автовладельцу, а используется она лишь при возникших непредвиденных неполадках.

Источник: https://r-min.ru/poshagovaya-instruktsiya-kak-propisat-klyuch-v-immobilayzer/

Как прописать ключ в иммобилайзер: новый чип, привязка, зажигания, универсальное руководство

Как запрограммировать ключ от автомобиля?

При утере или повреждении входящего в комплект чипа у пользователя возникает вопрос, как прописать ключ в иммобилайзер. Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя содержащимся в универсальной инструкции советам. Однако рекомендуется использовать руководство по эксплуатации автомобиля той или иной марки.

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

Прописывается ключ для блокировщика двигателя в следующих случаях:

  1. При повреждении чипа. Неисправность может ,быть вызвана механическими воздействия или естественным износом. Из-за некорректной работы чипа отключение иммобилайзера становится невозможным.
  2. При необходимости изготовления дубликатов для других пользователей автомобиля. Новый пульт управления будет снабжен чипом, не синхронизированным с головным устройством.
  3. При поломке процессорного модуля системы блокировки двигателя.
  4. При выходе из строя или некорректной работе системы пуска мотора.

К кому обратиться

Если навыки, позволяющие самостоятельно прописать чип иммобилайзера, отсутствуют, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Многие специалисты выезжают по адресу клиента. Перепрограммированием компонентов автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, занимаются дилерские центры.

Универсальное руководство

В большинстве случаев прописать новый ключ в систему блокировки двигателя можно, выполняя такие действия:

  1. Закрытие дверей, включение мотора с помощью обучающего пульта. После этого выжидают около 20 секунд.
  2. Отключение зажигания. При этом на панели приборов начинают мигать светодиоды. Это свидетельствует о правильном выполнении первых этапов привязки ключа к иммобилайзеру.
  3. Извлечение обучающего чипа с последующей установкой нового пульта. Действия выполняются при работающем двигателе. Это позволяет занести данные транспондера в память головного устройства. Автомобильный клаксон должен подать 3 гудка. Через некоторое время зуммер издает два коротких звуковых оповещения.
  4. Отключение зажигания, извлечение привязанного элемента из замка. К программированию следующего чипа приступают в течение 30 секунд. Его устанавливают в выключатель. После этого возникает тройной гудок. Через 5 секунд иммобилайзер издаст 2 коротких гудка. После извлечения пульта с прописанным чипом запускают мотор и совершают пробную поездку.

Для блокираторов с одной кнопкой

Элемент управления в таком случае прописывается следующим образом:

  1. Все двери машины закрываются.
  2. Зажимается главная кнопка на пульте управления. Действие продолжается до прекращения мигания светодиодного индикатора. После отпускания кнопки лампочка работает равномерно, не мерцая.
  3. Повторно нажимается основная кнопка управления. Индикатор после этого должен исчезнуть.
  4. После открытия водительской двери ключ вводится в выключатель. Управляющая клавиша используется повторно.
  5. Активируется зажигание. Спустя 20 секунд силовой агрегат рекомендуется деактивировать. Пульт управления перейдет в активное состояние. В процессорное устройство будут занесены данные новых ключей.

Для Мазда

В автомобиле Мазда чип привязывается к иммобилайзеру таким образом:

  • в непосредственной близости от замка зажигания размещаются все программируемые ключи;
  • замки всех дверей запираются, водительская сторона остается открытой;
  • зажигание отключается и включается 3 раза (действия должны быть выполнены в течение 24 секунд);
  • 3 раза открывают и закрывают дверь со стороны водителя (нужно убедиться в срабатывании и запирании замков);
  • если действия были выполнены невовремя, вышеуказанные действия выполняют вновь;
  • 2 раза нажимают на кнопку Lock первой метки с чипом (в это время нужно оценить состояние замков — они должны закрыться и открыться);
  • вышеуказанные действия выполняются в отношении других элементов управления (на этом этапе убеждаются в срабатывании замков).
Читайте также  Как собрать сабвуфер своими руками в машину?

Если устройство было привязано правильно, замки дверей и багажника после выполнения процедуры должны открыться и заблокироваться.

Для Ниссан

Прописывание чипа в моделях серии Ноут включает следующие этапы:

  • установка штекера программатора в специальный разъем OBD-2, находящийся в салоне автомобиля;
  • запуск программатора (после этого выбирают раздел Nissan Gasoline);
  • введение ключа в замок зажигания, запуск двигателя;
  • выбор пункта Prog New Keys;
  • введение пароля, состоящего из 4 символов (они наносятся на карту, приложенную к инструкции по эксплуатации; при отсутствии руководства нужно обратиться к дилеру);
  • поочередное введение привязываемых элементов в центральный замок (каждый элемент управления используется для активации и выключения силового устройства);
  • завершение процедуры прописки, пробное включение мотора.

Прописка ключа в автомобиле Ниссан Альмера осуществляется так:

  1. Водитель, находящийся в салоне автомобиля, размещает программируемые метки в непосредственной близости от себя. Первый пульт вводится в замок зажигания и переводится в позицию ON.
  2. Силовой агрегат включается и выключается 6 раз. Правильность выполнения действия подтверждается миганием поворотных огней. Ключ переводят в положение АСС.
  3. На 2 ключе нажимают клавишу разблокирования дверных замков. После этого 3 раза надавливают на кнопку закрытия. Клавиши отпускаются, предыдущие действия повторяются. После активации двигателя процесс привязки завершается.

Для Форд

Для машин марки Форд порядок привязки включает в себя следующие этапы:

  • начало прописки, включающее в себя установку элемента управления блокировщиком в замок зажигания;
  • поворот ключа в замке, запуск силового устройства (действие выполняют 4 раза в течение 5 секунд);
  • выставление ключа в нулевую позицию, отключающую двигатель (автомобиль издаст короткий гудок, подтверждающий готовность головного устройства к приему информации о чипах);
  • нажатие любой кнопки на втором ключе (головное устройство оповестит о правильности выполнения действия гудком);
  • выполнение вышеуказанных шагов в отношении других ключей (после записи данных в память головного блока появляются короткие сигналы, ключ доставать необязательно).

Завершается процедура активацией силового агрегата и пробной поездкой.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/kak-propisat-klyuch-v-immobilayzer.html

Что такое чип-ключ. Особенности, принцип работы, виды и какой лучше

Как запрограммировать ключ от автомобиля?

Чип-ключ имеется у большинства современных автомобилей: это устройство помогает не только облегчить некоторые действия, например, прогреть машину, не выходя из дома или офиса, но и защитить авто от угона. О том, что собой представляет чип-ключ, как он работает и что делать, если устройство вышло из строя или потерялось, вы сможете узнать в нашей статье.

Что такое иммобилайзер?

Многие современные сигнализации позволяют не только открыть двери дистанционно, но и запустить двигатель. Они оснащены чипом иммобилайзера, который расположен в ключе зажигания автомобиля. При помощи чипа можно передавать сигнал двигателю, некоторые продвинутые модели могут подогреть и салон.

Для того чтобы сделать работу устройства безопасной, изготавливают специальный чип для автозапуска. Он имеет свой принцип работы, согласно которому устройство может обмениваться сигналами с ключом. Работает это следующим образом:

  • От чипа, расположенного в ключе, поступает сигнал на иммобилайзер автомобиля.
  • После этого активируется автозапуск.
  • Включается считывающая антенна, она встроена в замок зажигания.
  • Происходит запуск двигателя после того, как система распознает, что сигнал был подан именно с того ключа, который принадлежит автомобилю.

Такой способ запуска мотора довольно удобен, например, когда на улице холодно, и вам требуется прогреть авто, но ждать некогда, вы можете дистанционно запустить двигатель, при этом двери будут оставаться закрытыми. Это позволит сэкономить время.

Пока вы будете заниматься своими делами, машина сама прогреется, и можно будет сразу ехать, а не ждать, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Кроме этого, успеет прогреться и салон. Вам не придется перемещаться в холодной машине.

Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков, к которым можно отнести следующие факторы:

  • Система недостаточно хорошо защищена, из-за этого автомобиль уязвим перед злоумышленниками, которые могут проникнуть внутрь.
  • Часто владельцы не могут заключить договор со страховой компанией, так как полный набор ключей отсутствует, особенно если авто покупалось с рук.
  • Ели такой автомобиль будет угнан, страховую выплату получить очень сложно.
  • Если ключ будет потерян или сломается, возможно сделать дубликат, однако занимаются этим далеко не все компании, к тому же попасть в машину будет сложно.
  • Злоумышленники могут использовать устройство обхода и перехвата сигнала для того, чтобы обмануть сигнализацию и завладеть автомобилем без ключа.

Для того чтобы уберечь себя от незапланированных проблем и расходов, иммобилайзер лучше программировать сразу на несколько ключей, чтобы иметь запасной.

Второй ключ может быть идентичен первому или же иммобилайзер настроен принимать несколько разных сигналов. Главное, чтобы устройство узнавало ваш ключ.

Применение отдельного чипа считается более безопасным и эффективным. Это позволяет избежать проблем при потере одного из ключей, не нужны дополнительные программируемые устройства. Функцию автозапуска становится возможным реализовать полноценно. Если вы решите продать автомобиль, вы сможете передать полный комплект ключей, что облегчит его продажу. Если в системе автозапуска не будет ключа, то страховщики будут меньше придираться, и застраховать авто будет намного легче, вы сэкономите много времени.

Еще одним важным преимуществам является экономия. Создать еще один чип для иммобилайзера обходится дешевле, чем запрограммировать ключ. К тому же эта процедура позволяет сэкономить время. На специализированном сервисе изготовление чипа занимает несколько минут, а настройка ключа может занять несколько дней.

Виды чипов

Такие устройства бывают разными, всего можно выделить несколько их типов:

  • Карбоновый чип. Он имеет небольшой размер, за счет чего весьма удобен в обращении. Однако электронных схем в нем содержится достаточно много. Они защищены при помощи карбона. Такой ключ не боится падений, имеет длительный сорок службы.
  • Стеклянный. Он имеет вид колбы, такая конструкция считается устаревшей и редко применяется. Встретить ее можно лишь на очень старых автомобилях. Главным недостатком такой схемы является ее хрупкость. Колба включает идентичные остальным типам схемы, хорошо работает при минусовой температуре, обеспечивает отличный прием, так как в нее встроен крупный передатчик с антенной. Если вы собираетесь установить надежную систему автозапуска, такой тип ключа может стать одним из лучших, несмотря на устаревшую конструкцию. Это особенно актуально для жителей северных регионов страны. Стеклянный вариант стоит дороже карбонового за счет более затратного производства, но и работает такой ключ значительно стабильнее, особенно в условиях слишком высокой или, наоборот, низкой температуры.

Кроме этого, ключи можно разделить по типу питания. Некоторые работают от батареек, некоторые обходятся без них. Большинство работает от элемента питания.

Чаще всего применяются ключи зажигания, в которых есть плата и микросхема, содержащая определенную программу, позволяющую использовать чип для управления системой зажигания. Такие модели могут работать и без батарейки. В системе сигнализации элемент питания применяется только для управления центральным замком, поэтому если его вытащить, не будут открываться двери дистанционно, а иммобилайзер работать будет. Например, именно такая схема есть на большинстве сигнализаций автомобилей Ниссан и Тойота.

Чип способен взаимодействовать с системой на большом расстоянии, до двух километров, при этом перехватить данные обмена информацией довольно сложно, особенно если команда автомобилю отдается из квартиры многоквартирного дома. Часто бетонные конструкции, заборы и зеленые насаждения не является помехой для работы иммобилайзера.

Как создается чип?

Для использования в автомобильных ключах предусмотрено несколько разновидностей чипов. Для каждого конкретного автомобиля устройство подбирают индивидуально. В специализированных автосервисах существует целая программа по подбору чипа. Мастера стараются учесть все необходимое и создать устройство, работающее идеально именно с вашим иммобилайзером.

Например, если нужен дубликат, он создается при помощи копирования вшитого в ключ чипа. Для этого применяется чистая болванка. Для того чтобы скопировать систему защиты и создать чип, который будет узнавать автомобиль, применяют сложную технологию, позволяющую диагностировать систему блокировки, изучить ее особенности и программу. Есть модели иммобилайзеров, в память которых требуется вносить каждый чип. Этим тоже занимаются в специализированных сервисах.

Для иммобилайзера также изготавливается чип, для этого нужно специальное оборудование. Оно достаточно дорогое, поэтому владельцам автомобилей выгоднее обращаться в сервис, где такая техника уже есть. Занимаются этими вопросами в мастерских, где производят установку, ремонт и обслуживание автомобильных сигнализаций.

Кто использует чипы?

Установить чип можно теоретически на любой автомобиль, однако он должен соответствовать некоторым требованиям, без которых иммобилайзер работать не сможет:

  • Должна быть установлена сигнализация, предусматривающая автозапуск.
  • Автомобиль должен иметь иммобилайзер, входящий в штатную систему безопасности.
  • У владельца должен быть хотя бы один кодовый ключ.

Только все перечисленное влияет на возможность установки автозапуска на автомобиль. Если у вас старая машина, не включающая никакой электроники, на нее можно купить и поставить все необходимые элементы, а затем установить современные средства управления.

Если чип иммобилайзера запрограммирован правильно, с ним не возникнет никаких проблем за весь период эксплуатации транспортного средства. Перенастройка или иное обслуживание не потребуется. Рекомендуется изготавливать сразу несколько ключей. Дубликат сможет восполнить потерю, если с оригинальным ключом что-либо случится. Если вы просто потеряли ключ и уверены, что это была не кража, то перенастраивать иммобилайзер не нужно. Получить дубликат можно не только при покупке сигнализации, но и обратившись в специализированную мастерскую, где имеется соответствующее для настройки и изготовления чипов оборудование.

Процесс производства копии обычно делят на два этапа:

  • Сначала создается механическая часть будущего ключа
  • Затем производится программирование полученного устройства.
Читайте также  Куда сообщить об угоне автомобиля?

Если у водителя есть оригинал ключа, создать дубликат будет значительно проще, и эта процедура обойдется для него дешевле. Некоторые ключи имеют функцию самокопирования.

Это значительно облегчает работу мастера, позволяет получить точную копию за несколько минут. Однако же обойтись без соответствующего оборудования все равно не получится. Большинство иммобилайзеров и ключей такой функции обычно не имеют. В этом случае процесс копирования усложняется, но все равно возможен за счет использования техники, способной диагностировать оборудование автомобиля.

Средняя цена механической копии ключа составляет 1500 рублей, но зажигание с нее не всегда запускается. Проблема заключается в том, что иммобилайзер не всегда хочет признавать ключ-дубликат. Для того чтобы не произошло такой проблемы, необходимо обращаться в специализированные мастерские, где используется качественное оборудование и работают грамотные специалисты, способные правильно подобрать чип и запрограммировать его. Играет роль и то, насколько качественное приспособление применяется: чем сложнее схема автомобиля, тем выше по качеству должен быть сам чип, иначе при работе будут возникать сбои.

Преимущества дубликатов

Наличие качественно сделанной копии ключа дает автовладельцу следующие преимущества:

  • Иммобилайзер будет распознавать только ваши ключи, что значительно снижает риск угона автомобиля.
  • При потере оригинального элемента или его механическом повреждении можно будет воспользоваться запасным, чтобы попасть в салон автомобиля, пользоваться техникой без помех.
  • Стоимость чипа зависит от бренда авто и того, к какой категории относится транспорт. Однако, сделав его, вы сможете пользоваться удобной функцией автозапуска вне зависимости от того, какой тип трансмиссии имеет ваш автомобиль.

Не стоит беспокоиться на счет типа двигателя: автозапуск доступен для любых автомобилей, какой на них установлен силовой агрегат, не имеет никакого значения.

Качественную копию можно сделать у официального дилера или в профессиональной мастерской. Важно, чтобы все электросхемы были правильно запрограммированы. Если к автомобилю есть доступ, работа займет немного времени и будет менее затратной для владельца машины.

Изготовление чипа

Для установки автозапуска на свое авто или восстановить ключ стоит обратиться в специализированную мастерскую. Мы предлагаем профессиональные услуги по быстрому и надежному созданию дубликата перепрограммированию ключа, проводим чип-тюнинг. Мы предлагаем лучшие цены, удобный график работы, выполняем процедуру быстро, внимательно и качественно. Для создания чипов применяется современное, хорошо отлаженное оборудование, используются только качественные болванки.

Преимущества обращения к нам:

  • Чип будет запрограммирован правильно в обход иммобилайзера.
  • Устройство будет отлично работать при любой температуре.
  • Изделие не боится падений, ударов, влаги.
  • На работу и результат дается гарантия в 1 год.
  • Самые приемлемые и привлекательные цены.
  • Мы работаем со всеми марками автомобилей вне зависимости от модели и года выпуска.
  • Доступна установка автозапуска без обхода иммобилайзера и отказа от второго ключа, хотя в большинстве сервисов работает именно эта не очень удобная схема.
  • Вы получаете гарантированно удобную и безопасную систему, позволяющую завести автомобиль дистанционно, при этом недоступную для злоумышленников.
  • Выполнение работы в короткие сроки: в среднем она занимает 15 минут.

Обращайтесь к нам, и мы быстро и качественно решим проблему любой сложности за умеренную стоимость.

Источник: https://autolock27.ru/chip-klyuchi/

Как программировать электронный автомобильный ключ?

Как запрограммировать ключ от автомобиля?

страница » Как программировать электронный автомобильный ключ?

Электронные автомобильные ключи достаточно удобны в плане управления и защиты транспортного средства от проникновения злоумышленников. Для многих марок современных автомобилей допускается программировать эти аксессуары управления и брелоки непосредственно владельцам машин. При этом чтобы запрограммировать автомобильный ключ, потребуется наличие рабочих (уже запрограммированных) экземпляров.

Обобщённая процедура программирования непосредственно в автомобиле

Теоретически программирование проходит без проблем при условии точного исполнения всех действий. В крайнем случае, всегда остаётся вариант обращения в профессиональный сервис, если программирование автомобильного ключа своими руками выполнить не удаётся. Рассмотрим две возможных вариации этой «специфичной» работы, выполняемой в домашних условиях.

Пошаговый процесс программирования ключа — 1

    1. Внутри автомобиля занять кресло водителя, чтобы обеспечить свободный доступ к замку зажигания транспортного средства. Необходимо иметь два рабочих автомобильных (запрограммированный оригинал) ключа, чтобы запрограммировать третий экземпляр.

Рекомендуется обратиться к руководству пользователя конкретной марки автомобиля. Возможно, автомобильная документация содержит какие-то дополнительные условия программирования. Инструкции на многие модели автомобилей доступны онлайн.

Следует также учитывать — новые марки автомобилей выпускаются с улучшенными схемами электронных транспондеров. Как правило, в таких случаях программирование автомобильной уникальной противоугонной системы осуществляется дилером, фирменным автосервисом или с помощью специального ПО.

  1. Вставить оригинальный автомобильный запрограммированный ключ в паз замка зажигания и оставить в таком положении на некоторое время (для каждой марки автомобиля индивидуально от 5 до 20 минут). За это время подготовить два других автомобильных ключа (в том числе чистый — не запрограммированный), — расположить в доступном, легко досягаемом месте. В процессе потребуются быстрые действия с этими экземплярами, чтобы не заблокировать активный режим программирования.
  2. Повернуть первый экземпляр, вставленный в замке зажигания в положение активации электронной системы, но не в положение запуска автомобильного двигателя. Затем сразу же выполнить обратное действие на отключение.
  3. Далее проделать те же самые операции вторым (запрограммированным) автомобильным ключом. При этом следует помнить, что на извлечение первого экземпляра из замка зажигания автомобиля отводится около пяти секунд, не более. Иначе процесс активации блокируется.
  4. Следующим аналогичным действием — включением/ выключением, программируется третий «чистый» ключ. Теперь на замену в замке зажигания второго экземпляра третьим отводится около десяти секунд. После перевода в положение «выключено», оставить программируемый автомобильный ключ в замке зажигания на время паузы (5 – 20 минут).
  5. Дождаться зажигания индикатора безопасности на приборной панели автомобиля. Индикатор должен оставаться гореть в течение примерно трёх секунд. После этого новый запрограммированный автомобильный ключ допускается удалить из замка зажигания.

Пошаговый процесс программирования ключа — 2

БРЕЛОКИ

Брелоки являются широко распространёнными устройствами удалённого управления транспортным средством и также доступны для программирования в случае необходимости

  1. Занять кресло водителя автомобиля, закрыть все двери. Поместить ключ внутрь замка зажигания и повернуть в положение активации электроники (не запуска двигателя).
  2. Активировать кнопку блокировки пульта дистанционного управления (брелока), направляя брелок на приемник сигнала (как правило – зеркало заднего вида).

    Удерживать кнопку блокировки на брелоке в течение нескольких секунд от момента поворота ключа в замке зажигания.

  3. Выключить поворотом ключа электронику и быстрым движением изъять ключ из замка зажигания. Система отводит на паузу между программированием каждого следующего экземпляра лишь несколько секунд. Если не успеть, активация программирования сбрасывается.
  4. Каждый новый ключ программируется сразу после предыдущего. Для некоторых автомобилей, возможно, придётся повторить цикл несколько раз для активации режима программирования.

    Успешная операция подтверждается звуком щелчка механизма блокировки.

Пример программирования Ford Transit Connect 2010 и других

  1. Вставить первый рабочий автомобильный ключ внутрь замка зажигания. Перевести в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть положение «выключено».
  2. Извлечь из замка зажигания автомобиля первый рабочий ключ и вставить второй рабочий экземпляр. Операция по смене автомобильных ключей должна занимать не более 10 секунд, иначе алгоритм программирования сбросится.

  3. Второй, вставленный в замок зажигания автомобиля рабочий ключ, перевести в положение «включено» на 3 секунды, затем перевести замок зажигания в состояние «отключено».
  4. Извлечь второй автомобильный ключ из замка зажигания и вставить новый экземпляр — не запрограммированный. На операцию замены также отводится не более 10 секунд.
  5. Установить новый автомобильный не запрограммированный ключ в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть к положению «отключено».

  6. После этой операции автомобильный ключ остаётся запрограммированным.
  7. Повторить процедуру пошагово с 1 по 5, если требуется программирование дополнительных экземпляров.

Пример программирования  брелоков Ford Transit Connect

Программирование дистанционного брелока (RKE — Remote Keyless Entry — удалённый вход без ключа) выполняется следующим образом:

До 4 брелоков RKE допустимо программировать на транспортное средство Ford Transit Connect 2010 года и позже при условии единовременного программирования.

  1. Разблокировать и закрыть все двери автомобиля. Зажигание выставить в состояние «отключено».
  2. Установить автомобильное зажигание из состояния «отключено» в состояние «включено» 4 раза подряд. На всю процедуру отводится не более 6 секунд. После четвертого перевода автомобильного зажигания в состояние «отключено», если всё выполнено в точности, общий электронный модуль входит в режим программирования, о чём свидетельствует звуковой сигнал.
  3. Не более чем за 10 секунд от момента предыдущей операции нажать любую кнопку на новом брелоке RKE. Автомобильная электроника выдаст звуковой сигнал, подтверждающий успешное программирование брелока RKE. Повторить шаг 3 для дополнительных автомобильных брелоков RKE, которые необходимо запрограммировать.
  4. После завершения процедуры программирования всех брелоков RKE проверить их в работе. Если дверные блокировочные замки не срабатывают, можно попытаться повторить процесс или же придётся обращаться к официальному дилеру.

Ошибки программирования часто появляются, если перед активацией брелоков RKE выдержка по времени составляет более 10 секунд или по причине завышения числа новых программируемых брелоков RKE.

Другие варианты для владельцев автомобилей

ПРОГРАММАТОР

Компактный пульт от Silca ( Silca Remote Car Key) — поддерживает функцию программного дублирования оригинального ключа. Имеет три кнопки управления багажником

Примерно по такой же схеме выполняется программирование для других марок транспортных средств, например, для Ford Fiesta 2011 года выпуска и далее.

Фактически аналогичную технологию программирования поддерживают автомобили других производителей. Разница может отмечаться лишь по временной паузе, которая даётся на смену ключей в процессе программирования.

Существует также вариант использования специального программного обеспечения и сервисных наборов, к примеру, от компаний Silca и Advanced Diagnostics или SPDiagnostics. При обращении к варианту специального ПО, владельцам автомобилей открывается ещё больше возможностей.

Источник: https://zetsila.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87/