Какие колонки выбрать в машину?

Содержание

Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Какие колонки выбрать в машину?

Начнем с того, что автомобильная акустика имеет свои особенности и заметно отличается от домашней по целому ряду характеристик. Прежде всего, колонки автомобильные работают в условиях сильно ограниченного пространства, также возникают сложности и ограничения касательно мест их установки и т.д.

Важно понимать, что для получения качественного звучания  в автомобиле одними колонками задачу не решить, так как вся система (ГУ, усилители, акустика) должна быть правильно подобрана, установлена и настроена.

При этом акустика автомобильная, бесспорно, играет важную роль и сильно влияет на качество звучания.  Далее мы рассмотрим, как  выбрать акустику в машину, какие бывают виды и типы динамиков, а также на что обратить внимание, выбирая автоколонки.

Акустика в авто: что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат. Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться. 

Итак, сразу отметим, акустика в машину сильно отличается, бывает любительской (бюджетной) или дорогостоящей (профессиональной). Простейшие решения фактически не рассчитаны на качественное воспроизведение и способны создавать звуковой фон. На деле, этого вполне достаточно для прослушивания радио или музыки с различных устройств на низкой и средней громкости.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон  частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания.  При  этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика;

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика. 

Какую лучше купить акустику в машину: компонентная или коаксиальная

Если отдельно рассматривать колонки, как уже было сказано выше, авто является достаточно сложным местом для установки акустики. Необходимо учитывать место расположения динамиков, направление звуковой волны и т.д. При этом в машине зачастую места для колонок уже определены, а попытки установить динамики несколько иначе требуют целого ряда переделок и доработок.

На деле, многие владельцы  по ряду причин ищут качественный вариант для замены штатных колонок, причем такой, который можно установить в машину без серьезных доработок.

  • Как правило, лучшим решением в данном случае становится коаксиальная акустика. Не вдаваясь в подробности, конструктивно в простейших версиях таких колонках объединены сразу два динамика. При этом частотный диапазон воспроизведения  разделяется, то есть соответствующий  НЧ и ВЧ сигнал идет на каждый динамик по отдельности.

Для разделения сигнала устанавливаются особые фильтры (кроссоверы). Более дорогие модели имеют кроссоверы в отдельном корпусе, тогда как простые модели имеют обычный конденсатор, закрепленный на корпусе динамика. Основное преимущество коаксиальных колонок в машину в том, что они недорогие и охватывают максимально широкую полосу воспроизводимых частот. Также коаксиальные колонки зачастую можно с легкостью поставить в штатные места.

Кстати, такая акустика часто стоит на автомобилях среднего класса штатно. Получается, это доступное решение по улучшению звука, можно поставить коаксилы  в качестве замены для штатных колонок. При этом при установке не возникает сложностей, так как бывают динамки 16 см, 13см, 16.5 см и т.д.

Еще, чем больше сам динамик, тем чище и громче будет звук. Однако нужно учитывать, что усилитель в ГУ или магнитоле зачастую слабый и попросту не справляется с нагрузками на высокой громкости.

В результате, даже если динамки мощные и имеют запас, все равно появляются искажения, хрипы и т.д.  Чтобы этого избежать, оптимально устанавливать отдельный внешний  автомобильный усилитель звука. 

  • Идем далее. Если нужен более качественный автозвук, тогда рекомендуется купить компонентную акустику. На деле, компонентная акустика является именно тем вариантом, когда требования к качеству звука в машине более высокие.

Более того, грамотная инсталляция в сочетании с правильно подобранным усилителем и качественной настройкой позволяет поднять звучание на абсолютно другой уровень. Такая акустика означает, что в авто аудио сигнал будет делиться по частотному диапазону, однако сами динамики разнесены отдельно. При этом диапазон воспроизведения активно делится на части, также имеются кроссоверы и т.д.

С учетом того, что колонки не являются цельной конструкцией и разделены на компоненты, звук получается чище, а также можно устанавливать отдельно НЧ и ВЧ динамики. Чтобы проигрывать высокие частоты, в системе имеется специальный ВЧ динамик (твиттер, пищалка). За средние и НЧ отвечает средне и/или низкочастотник.

При этом высокочастотные динамики не стоят на пути более низкочастотных волн,  как в случае с коаксиальными колонками. В результате звук лучше проработан, отличается чистотой.

Компонентные системы бывают двухполосными и трехполосными. В двухполосной есть только низкочастотник и пищалка, тогда как в трехполосную добавлен мидл (некоторые ошибочно называют мидбас, мид). На деле, такой динамик отыгрывает только верхние средние частоты.

При этом установка подобной системы требует правильного подхода. Если коаксиальная акустика выдает весь диапазон из одной точки, компонентная акустика с учетом разнесенных динамиков может играть не одинаково (в зависимости от места установки динамиков).

Если спереди автомобиля (фронт) поставить НЧ динамик низко в двери, а ВЧ твиттер на уровне головы, тогда будет хорошо слышны только низкие частоты в области ног, на которые будут наложены «звенящие» высокие частоты в области головы. Для получения нормальной звуковой сцены нужно располагать динамики правильно и грамотно направлять их (как НЧ, так и ВЧ).  

В случае с трехполосной системой важно размещать мидл и твиттер как можно ближе. Кстати, сами твиттеры, как в двухполосной, так и в трехполосной системе нужно ставить так, чтобы звук от  них не бил в ухо, но и не терялся, что произойдет, если пищалки установить низко. 

На деле, если НЧ динамики обычно всегда стоят в дверях, твиттеры ставят в передние стойки  и направляют так, чтобы звук частично «отражался» от лобового стекла. С учетом того, что именно твиттер активно участвует в формировании звуковой сцены, правильная установка позволяет поднять весь звук от акустики вверх.

Как показывает практика, перед установкой нужно подобрать наиболее удачное расположение ВЧ динамика и СЧ динамика. Также корректировки может потребовать и НЧ динамик, который немного поворачивается  вверх благодаря  изготовлению и установке подиума.

Овалы или сабвуфер: что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная  система с сабом еще больше порадует меломанов.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом  значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие  динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены  достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.   

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.

Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом  обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера в автомобиль, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при таком подключении.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. 

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается  дополнительная отделка интерьера  в авто после установки компонентной акустики.  

Еще добавим, что перед монтажом любого типа акустики крайне желательно сделать шумоизоляцию и виброизоляцию (ШВИ) дверей автомобиля перед установкой автозвука. В противном случае даже дорогая акустика может играть в машине не особо качественно.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-kolonki-v-mashinu-podbor-avtoakustiki/

Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать

Какие колонки выбрать в машину?

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке.

В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее.

В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Выбор товара

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

  1. Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
  2. Материал изготовления. Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
  3. Мощность. Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
  4. Размер и форма. Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
  5. Производитель. Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
  6. Стоимость. Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.
Читайте также  Для чего служит реле в автомобиле?

1. Focal Performance PS 165

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:

  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165:

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 68 – 20000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — шелк.

Плюсы:

  • прозрачный звук;
  • качественная сборка;
  • приятная стоимость;
  • возможность установки на выбор твитера.

Минусы:

  • низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
  • большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
  • без усилителя не выдают качественные басы.

Средняя стоимость – 6200 рублей.

Цены на Alpine SPG-17CS:

Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — тетолон.

Плюсы:

  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.

Минусы:

  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5:

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 110 Вт;
  • максимальная мощность – 160 Вт;
  • частота – 50 – 20000 Гц.
  • в комплекте имеется внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
  • магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.

Плюсы:

  • приятный дизайн;
  • детальные, мягкие частоты;
  • хорошие звуковые эффекты.

Минусы:

  • пластиковый корпус;
  • динамики плохо поддаются демонтажу.

Средняя стоимость – 6300 рублей.

Цены на Ground Zero GZTC 165TX:

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • частота – 65 – 20000 Гц.
  • внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
  • магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
  • дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.

Плюсы:

  • мягкие, качественные басы;
  • в кроссовере имеется защита от перегрева;
  • возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.

Минусы:

  • небольшое сечение проводов акустики;
  • отсутствует инструкция.

Средняя стоимость – 4800 рублей.

Цены на Ivolga VHC-6.21:

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:

  • небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на Kicx ALN 8.3:

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.

Технические характеристики:

  • размер – 13 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 35 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 180 Вт;
  • чувствительность – 88 дБ;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
  • не требуется дополнительно усилителя;
  • басовый потенциал.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
  • необходима ручная корректировка звучания.

Средняя стоимость – 6610 рублей.

Цены на Pioneer TS-E130CI:

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 60 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 210 Вт;
  • чувствительность – 92 дБ;
  • диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
  • низкочастотный динамик из полипропилена;
  • внешний кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • простота в использовании;
  • лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
  • акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.

Минусы:

  • на повышенных частотах появляется неприятный звук;
  • необходим усилитель;
  • требуется звукоизоляция.

Средняя стоимость — 2200 рублей.

Цены на Mystery MR 61.5:

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов ». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.

Плюсы:

  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.

Минусы:

  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на Focal P 165 VT 20:

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/avtoelektronika/luchshaya-komponentnaya-akustika.html

Как подобрать колонки для автомагнитолы — виды и характеристики

Какие колонки выбрать в машину?

Отвлекаться за рулем авто крайне нежелательно. Однако как побороть усталость и монотонность долгой дороги? Большинство водителей отвечают на этот вопрос однозначно: включить музыку или трансляцию радиостанции. И каждому при этом хочется иметь качественный звук, без которого прослушивание превращается в настоящую пытку.

Если в машину покупается новый комплект, важно знать, как сделать подбор колонок к магнитоле. При неверном выборе комплектующих может возникнуть ситуация, когда один компонент системы не сможет полностью раскрыть свои способности. Или возрастает вероятность поломки с последующей необходимостью ремонта.

Как определить мощность магнитолы

Сначала немного теории. Мощность любого устройства для воспроизведения, к которому подключаются колонки для автомагнитолы, не может превышать параметрику бортовой электросети. В случае звуковой системы — это граница напряжения в 12 В. С позиции чистой физики, головное устройство или магнитола не могут иметь мощность на канал выше 4.5 Вт.

Правильность такого утверждения подтверждают крайне дешевые варианты электроники. Если купить, например, магнитофон за 400-500 рублей — он будет выдавать именно такую маленькую мощность и колонки к автомагнитоле должны выбираться соответственно.

Современная электроника среднего класса работает с мостовой схемой включения. Ее усилитель может выдавать до 18-20 Вт чистой мощности. Если в магазине найдется модель с такой параметрикой — ее можно смело покупать, потому что именно она не подкинет никаких неожиданностей. Изделие данного типа работает физически правильно, по классической схеме, подобранные колонки к автомагнитоле гарантированно не смогут испытать неожиданной перегрузки и выйти из строя.

Но что же означают магические цифры в 45, 50, 80 Вт на выходе усилителя авто магнитолы, гордо продублированные надписями, наклейками на передней панели? Это одновременно маркетинговая ложь и технический прием. В контуре усиления подобных моделей установлен промежуточный накопитель мощности. Это конденсатор, который заряжается в тот промежуток времени, когда звуковая картина позволяет работать на мощности сигнала ниже 20 Вт.

В период возрастания амплитуды, например, при резком ударе барабана или мощном нарастании громкости трека — конденсатор отдает энергию, усилитель превышает физически правильный уровень сигнала. Такой подход использует особенности человеческого слуха. Когда заряд конденсатора иссякнет, общая громкость падает, однако человек этого не замечает из-за эффекта инерции восприятия.

На основании понимания базовой физики — проще осознать, что именно означают указанные в паспорте на магнитолу данные.

  1. Мощность в Ваттах — пик значения сигнала, кратковременный. Если в документации к устройству приводится значение PMPO, оно не требует преобразования и может использоваться как ориентир, когда выбираются динамики к магнитоле. В случае, когда приводится мощность RMS — показатель нужно разделить на 1.41 для получения нужного параметра.
  2. Звуковая схема. Сегодня стандартная стерео система достаточно редко встречается в предложениях рынка. Обычная магнитола имеет 4, 5 выходных каналов, может снабжаться отдельным портом подключения сабвуфера.

Все данные можно найти в документации к звуковоспроизводящему устройству или посмотреть на бирке, помещенной на корпус. Полученная информация будет использоваться, когда придется время выбирать динамики к автомагнитоле по мощности.

Определяем место под колонки и их размер

В большинстве случаев, производители автомобиля уже все решили за среднестатистического владельца. В конструкции корпуса уже предусмотрены места для установки акустик. Если это сделано, рекомендуется воспользоваться предложениями авто производителя.

В штатных местах под акустику предусмотрены все меры нейтрализации вибраций и создана конструкционная прочность. Установленный динамик не будет излишне дребезжать, ему будет достаточно объема для выдачи качественного звука и работы на номинальной мощности.

Все, что остается владельцу современного автомобиля — заглянуть в документацию или визуально определить, какие динамики могут быть установлены в штатные отделения. Машина достаточно просто позволяет к ним добраться, в том числе — во время прокладки проводки.

Если в авто не предусмотрены места под акустику — рекомендуется не сразу браться за электроинструмент для разборки салона и прорезания отверстий, а воспользоваться опытом других мастеров. В интернете, на специализированных форумах достаточно данных, включая видео, о том, как правильно установить колонки в машину. При решении данной задачи нужно не только получить хороший звук и удобную прокладку проводки, но и не нарушить конструкционную прочность элементов кузова.

Сегодня существуют следующие штатные места для установки динамиков:

  • в дверях, здесь размещаются среднечастотные громкоговорители;
  • в передних стойках крыши, в зоне переднего стекла, для размещения высокочастотных сателлитов;
  • в задней полке, где устанавливаются динамики высокой мощности с близким к басам диапазонами.

Отдельно рассматривается размещение саба. Он может иметь конструкционное решение, прямо указывающее его позицию внутри кузова автомобиля. Например, это может быть акустический блок для монтажа в багажнике, на полу с плоской формой, в виде изделия для размещения под задними сидениями.

В случае, если один или несколько элементов акустической системы требуют для своей работы собственный усилитель — нужно тщательно продумать его размещение. При этом стоит опитаться на рекомендации производителя и здравый смысл. Устройству потребуется отдавать много тепла, поэтому устанавливать его в замкнутом, ограниченном пространстве нельзя.

Определяем необходимое сопротивление, чувствительность и другие параметры

Электротехнические характеристики акустики играют большую роль в формировании качественного звука и общей функциональной пригодности отдельного громкоговорителя. Каждый динамик или колонка выбираются по следующим критериям:

  1. Сопротивление. Желательно, чтобы данная характеристика соответствовала значению, указанному в паспорте магнитолы. В этом случае акустика будет работать в штатном режиме, одновременно не вызывая искажений сигнала со стороны усилителя.
  2. Чувствительность. С одной стороны, этот параметр описывает, насколько быстро динамик реагирует на изменение сигнала. С другой — описывает звуковое давление. Когда приходит время выбирать акустику, стоит помнить об одной особенности автомобильной энергосети. В ней есть достаточно сильные помехи. Поэтому будет неправильно подобрать динамики с высокой чувствительностью. Разумным выходом будет купить акустику с значением параметра в пределах 90-95.
  3. Добротность. Данный параметр описывает, как сильно инертность диффузора оказывает влияние на правильность воспроизведения. Для колонок, устанавливаемых в авто, желательно выбирать динамики с показателем Qts не менее 0.6.

Последнее и самое главное — выбор мощности акустики. На основании физики работы усилителя и механики подачи сигнала в разные отрезки времени, стоит опираться на следующие постулаты.

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора-два раза выше указанного в паспорте на магнитолу значения. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование соответствия.
  3. В отдельных случаях, когда производитель акустики указывает пиковую, а не максимальную мощность — стоит выбирать изделие, у которого есть точный трехкратный запас (или выше).
Читайте также  Как пользоваться контролькой в авто?

Некоторые принципы выбора стоит пояснить. Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные в результате тестирования. На акустику подают сигнал в широком спектре частот. Испытание проводится по схеме минута работы — две минуты простоя.

Поэтому номинальная мощность означает некий технический максимум, который достигается при воспроизведении среднестатистического аудиосигнала с непостоянным уровнем громкости.

Совсем не гарантируется, что колонка не сгорит, если усилитель будет часами подавать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Поэтому рекомендуется принимать полуторный или двойной запас при выборе динамиков. Этим достигается гарантия работоспособности акустики при воспроизведении музыки на протяжении часов и даже суток.

Максимальная мощность показывает параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты (у некоторых производителей до 5 минут). Данный параметр не измеряется тестированием. Он вычисляется по характеристикам обмотки и другим инженерным параметрам.

В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, близкой к его максимуму. Поэтому для этого параметра также рекомендуется иметь трехкратный запас, главным образом, для недопущения перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует шансы динамика выжить при кратковременном интенсивном импульсе сигнала. Эти данные получаются производителем в результате тестирования партии изделий. Поэтому, если в паспорте акустики указан именно допустимый пик мощности — выбор с трехкратным запасом делается обязательно.

Коаксиальные или компонентные колонки

Покупка коаксиальных колонок или многоточечной акустической системы зависит не только от пожеланий владельца авто. Играет роль магнитола.

  1. Коаксиальные колонки воспроизводят звук в широком диапазоне частот. Они могут работать на одной громкости во всех точках салона, формируя равнораспределенную звуковую картину, практически одинаковую для пассажиров и водителя.
  2. Компонентные системы представляют собой несколько динамиков, работающих в разных диапазонах частот. Такой комплект необходимо настраивать, чтобы получить приемлемую звуковую картину для пассажиров или водителя. Магнитола должна уметь регулировать канальную громкость.

Часто для управления компонентной системой используются отдельные усилители, дополняющие возможности штатного воспроизводящего устройства.

Среднестатистическому автовладельцу, не страдающему аудиофилией — рекомендуется купить коаксиальные динамики. Это устройства, в которых два звукоизлучателя. Сегодня на рынке можно подобрать модели, обеспечивающие высокое качество звука в широком частотном диапазоне.

Людям, для которых без полностью аутентичного звукового окружения и натурального звучания музыкальных инструментов не мила жизнь — не обойтись без покупки компонентной системы. Для ее балансировки и настройки, возможно, придется потратить уйму времени. Однако конечный результат этого стоит.

Популярные торговые марки

Чтобы сразу предсказывать характеристики звуковой картинки в салоне автомобиля, не имея специальных знаний — можно купить акустику того или иного производителя. Каждая торговая марка отличается четко различимыми особенностями звучания и конструкционного исполнения своих колонок или отдельных громкоговорителей.

KENWOOD

Продукция KENWOOD предлагает весь спектр акустических систем. Можно купить коаксиальные широкополосники или компонентный комплект. Но особенно интересны предложения динамиков для штатных мест. Такие наборы позволяют с минимальными усилиями оснастить салон качественной акустикой.

Звучание KENWOOD — это сбалансированная звуковая картинка без подчеркивания басов. Они хорошо воспринимаются, различимы, однако ситуации, когда музыка превращается в сплошной низкий гул — невозможны при любых регулировках и настройках. При работе с магнитолами бренда акустика KENWOOD показывает очень чистый, качественный звук.

Pioneer

Консорциум Pioneer работает на рынке авто акустики давно. Цены на колонки и динамики не отличаются демократичностью. Однако это легко объясняется тем, что компания даже в самых дешевых системах своего производства использует свои самые продвинутые инженерные решения.

Акустика Pioneer интересна автомобилистам тем, что в позициях ассортимента можно найти готовый набор динамиков для установки в штатные места машины конкретной модели. Звук динамиков отличается малым уровнем искажений. Диффузоры и катушки динамиков показывают быстрый отклик, отлично переносят перегрузки. Большинство моделей хорошо работает в области низких частот.

Edge

Данная компания — эталон применения мер защиты динамиков. Здесь можно найти продуманные схемы вентилирования, особые конструктивные решения катушек и многое другое. Динамики звучат очень чисто и сочно, вне зависимости от типа.

Среди предложений компании есть отдельные динамики, коаксиальные системы, активные и пассивные сабвуферы. К особенностям изделий относится четкое соответствие реальных параметров заявленным значениям. Поэтому, чтобы гарантировать долгую стабильную работу акустики — нужно правильно выбирать динамики и колонки Edge.

Sony

Акустика данного бренда рекомендована тем, кто хочет получить оптимальное соотношение стоимости и качества. Динамики отличаются продуманной конструкцией и применением классических инженерных решений. Коаксиальная акустика рассчитывается для работы в малом объеме.

Изделия Sony предлагают качественный звук без изысков, смещений звуковой картинки вниз или вверх по частотной полосе. Каждая модель полностью оправдывает ожидания покупателя. Не последним достоинством продуктов бренда является приемлемая цена и широкий ассортимент представленных на рынке моделей.

Hertz

Акустика Hertz для многих выступает синонимом качества. Динамики бренда отличаются высокой скоростью реакции на изменения входного сигнала. Поэтому акустика звучит сочно, мощно, передавая мельчайшие оттенки мелодии.

Динамики Hertz пригодны для воспроизведения музыки любого стиля. При этом даже относительно малые по размеру диффузоры хорошо справляются с воспроизведением басов. В ассортименте предложений компании можно найти не только акустику практически любого типа, но и все для самостоятельного построения качественной системы. Можно купить усилители, кроссоверы, сабы, специальные автомобильные исполнения электроники с фильтрацией помех.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/podbor-kolonok-k-magnitole.html

Лучшие колонки 16 см в машину 2020 года: рейтинг мидбасов с хорошим басом, компонентной акустики для авто

Какие колонки выбрать в машину?

Организация качественного звучания в автомобиле требует внимательного подхода к выбору каждого элемента воспроизводящей системы. Особенно важно рассматривать используемую акустику, включающую в себя  динамики с разными частотными диапазонами. В представленном ниже топе перечислены лучшие динамики 16 см для авто, которые обеспечат отличное воспроизведение музыки.

Audison Prima APK 165

  • Неплохой звук
  • Качество сборки
  • Доступность
  • Хорошая детальность воспроизведения
  • Запас громкости
  • Дешевый дизайн
  • Малая комплектация

компонентной акустики 16 см начнет продуманный набор, обеспечивающий качественное и чистое звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно крепятся на положенные места и подключаются к аудиосистеме посредством стандартных интерфейсов. Подойдет для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера составляет 3.5 кГц.

Focal PS 165 FX

  • Достойное качество
  • Глубокие басы
  • Возможность разделения всех инструментов в треке
  • Магниевые мембраны
  • Кроссовер с расширенными настройками
  • Иногда неудобно монтировать

Качественные динамики с алюминиевой корзиной и композитным сэндвичем FLAX в качестве основного материала диффузора. Неодимовый магнит обеспечивает надежное закрепление на нужных местах, однако он же иногда создает проблемы во время монтажа.

Alpine SPG-17CS

  • Прозрачный звук
  • Качество исполнения
  • Относительно невысокая стоимость
  • Широкий выбор вариантов установки твиттера
  • Наблюдается небольшое превышение частот в нижнем регистре

Автоакустика, устанавливаемая в соответствии с используемым усилителем. Подключение напрямую к головному воспроизводящему устройству может оказаться попросту неэффективным. При правильной подготовке дверей и шумоизоляции получается действительно добротный звук.

SWAT SP PRO-6N

  • Набор удобных крепежных принадлежностей в комплекте
  • 2 мощных динамика
  • Чистый звук
  • Высокая мощность
  • Эффектный внешний вид
  • Бывает трудно встроить в уже существующую систему

Среднечастотная автомобильная акустика номинальной мощностью 150 Вт. При этом максимальная мощность может достигать 400 Вт. При чувствительности 98 дБ и импендансе 4 Ом этого хватает для правильного воспроизведения даже сложных композиций. Слушатель без проблем может различить все инструменты и насладиться объемным звуком.

Урал ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165

  • Большой запас громкости
  • Широкий диапазон воспроизводимых частот
  • Приятный дизайн
  • Небольшие размеры
  • Удобство установки
  • Может показаться слишком дорогим

Хороший динамик с номинальной мощностью 170 Вт. Функционирует в диапазоне частот 112-12500 Гц, что обеспечивает правильную передачу всех необходимых звуков. Может комбинироваться с любыми низкочастотными и высокочастотными устройствами, а также встраиваться в готовую акустическую систему.

Kicx Gorilla Bass GBL65

  • Низкая цена
  • Широкий диапазон
  • Удобное крепление
  • Качественная сборка
  • Подойдут для замены штатного звука

Недорогой и простой динамик для средних частот, позволяющий организовать бюджетный автозвук. Стабильно воспроизводит музыку и служит альтернативой обыкновенным штатным устройствам. Максимальная мощность составляет 200 Вт, чего с учетом подключения от усилителя вполне хватает для комфортного прослушивания музыки. Диффузор в данном случае изготовлении из прочной
прессованной целлюлозы.

SWAT SP M-1620

  • Низкая цена
  • Хорошая мощность
  • Чистое звучание
  • Громкость
  • Удобство монтажа
  • Иногда возникают потрескивания

Коаксиальная автомобильная акустика с двумя полосами. Номинальная мощность около 75 Вт лучше всего проявляет себя при подключении через усилитель. Чувствительность динамика – 89 дБ. Подходит для воспроизведения звуков в диапазоне 50-20000 Гц. Прекрасно заменяет собой штатную акустику и справляется даже с сложными условиями эксплуатации.

JBL Stage3 637F

  • Качественная сборка
  • Воспроизводят широкий диапазон частот
  • Легко монтируется в двери
  • Надежность
  • Чистота звука
  • Низкая цена
  • Требуют внимательного подхода при размещении

Бюджетная акустика, которую лучше всего устанавливать в задние двери автомобиля. Стандартные размеры и удобные крепления в комплекте позволяют легко осуществить монтаж при помощи обычных инструментов. Номинальная мощность составляет 45 Вт, а максимальная –  225 Вт.

Digma DCA-K602

  • Доступность
  • Качество исполнения
  • Дизайн
  • Широкий диапазон частот
  • Быстрое подключение к системе
  • Не хватает мощности и высоких частот

Динамик 6,5 дюймов для установки в любом месте автомобиля. При номинальной мощности 70 Вт прекрасно справляется со сложными музыкальными треками и обеспечивает внушительный запас громкости. Воспроизводит звуки в диапазоне частот 100-20000 Гц, чего вполне хватает для правильного звучания всей системы.

SoundMAX SM-CSA603

  • Низкая цена
  • Хорошо звучат
  • Охватывают широкий спектр частот
  • Надежные материалы
  • На больших мощностях могут возникать некоторые шумы

Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.

Урал AS-C1647

  • Доступность
  • Неплохое звучание
  • Есть басы
  • Большой запас громкости
  • Выскакивает защитная сетка

Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.

JBL Stage2 624

  • Качество изготовления
  • Низкая цена
  • Удобство монтажа
  • Отличное звучание
  • Не подходят для установки в передние двери

Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.

Hertz C 165

  • Легкость
  • Простота установки
  • Надежный магнит
  • Чувствительны к низким температурам
  • Нет грилей в комплекте

Среднечастотная акустика с эффективным ферритовым магнитом. Имеет вид конуса, в котором диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Номинальная мощность составляет 70 Вт. Звучание подойдет практически для всех жанров кроме рока. Слишком низкие частоты и большое количество инструментов просто невозможно распознать.

Swat SP PRO-65

  • Отличный звук
  • Громкость
  • Соотношение цена и качество
  • Четкость воспроизведения
  • При длительной эксплуатации могут возникать различные похрипывания и тому подобные проблемы

Мидбас 16 см с хорошим басом.  Используется для воспроизведения звуков в нижней части средних частот в диапазоне 150-3000 Гц. Для правильной организации всей системы лучше поставить в машину колонки средней частоты с расширенными границами и динамик для высоких частот.

Audison Prima AP 6.5

  • Надежность
  • Долговечность
  • Отличный звук

Автомобильный сабвуфер с диапазоном воспроизводимых частот 60-5000 Гц. Оснащен ферритовым магнитом и диффузором из плотной бумаги. Мощности 70 Вт хватает для точного воспроизведения любых треков и поддержания громкости на необходимом уровне.

Чтобы правильно выбрать акустику для автомобиля, необходимо учитывать сразу много факторов. Наиболее важными из них представляются мощность используемого усилителя, места расположения динамиков и конкретные цели пользователя. Для редкого прослушивания музыки в поездках подойдут недорогие модели. Если же планируется создать настоящий музыкальный центр на колесах, лучше все-таки отдавать предпочтение премиальным устройствам.

Источник: https://pokupkigoda.ru/avto/luchshie-dinamiki-16-sm-dlya-avto/

Как правильно выбрать динамики для автомагнитолы

Какие колонки выбрать в машину?

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила. Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука. Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.

Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

  • расположение динамиков в салоне машины;
  • качественная шумо- и виброизоляция;
  • акустический кабель и многое другое.

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира. Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла. В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.
Читайте также  Зачем нужен кроссовер для акустики в авто?

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать. Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.

Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь. Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.

Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.
Итак:

  • Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
  • Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
  • Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
  • Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
  • Определяем тип акустического оформления.

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/kolonki/kak-vybrat-dinamiki-dlya-avtomagnitoly-189

Как выбрать лучшие автомобильные колонки (динамики) в машину с хорошим звуком (басом) к автомагнитоле

Какие колонки выбрать в машину?

Не в каждом автомобиле стоят динамики, особенно если это касается стандартной комплектации. И даже штатная магнитола не гарантирует качественный звук. Отсюда логичный вопрос о том, как подобрать и установить качественные колонки в машину.

Для этого нужно разбираться в типах таких устройств и учитывать необходимые критерии выбора. Обращают внимание не только на форму и цены, но и надежность, мощность и прочие характеристики.

Подбор по размеру

Когда нужно подобрать колонки к автомагнитоле, то лучше не забывать про их размеры. Если владелец транспортного средства только руководствуется критерием звучания, то потом сложно найти подходящее место для изделий.

Специалисты не советуют покупать устройства с высотой от 10 до 13 см. Наилучший вариант — колонки на 16 см. Связано с тем, что такая автоакустика будет хорошо справляться с низкими частотами. Это касается и басов.

Если необходимо, чтобы проигрывание высоких частот было максимально качественным, даже если они звучат громко, то рекомендуется выбирать динамики, которые имеют меньший диаметр диффузора.

Когда необходимо, чтобы басы звучали качественнее, то этот показатель должен быть максимальным у автоколонок.

Какой должна быть мощность

Чтобы правильно подобрать динамики к автомагнитоле, необходимо помнить некоторые нюансы.

Требуется учитывать подбор мощности. Этот показатель у динамиков должен быть немного больше по отношению к магнитоле.

Иначе все попытки получить хорошее звучание не дадут необходимого результата.

Нужно подбирать так, чтобы мощность колонок была в несколько раз выше этого показателя у магнитолы. Чем выше такой параметр, тем лучше будет громкость с хорошим качеством воспроизводства звуков.

Стандартно на колонках пишут 2 показателя мощности — номинальная и пиковая. Первая указывает на то, когда устройство может функционировать в течение самого длительного времени без риска, что перегреются катушки либо повредится диффузор. Второй показатель — это максимальная мощность, которая допустима. Причем динамики смогут выдерживать ее только небольшой временной промежуток.

Другие параметры

Чтобы правильно подобрать динамики, необходимо учитывать не только размеры и мощность устройства, но и другие параметры.

Чувствительность

Под чувствительностью понимают звуковое давление. Чем выше такой показатель у колонки для автомобиля, тем лучше. Это влияет на качество звучания. Хороший вариант — от 92 до 94 единиц. Иногда можно добиться хорошего звучания без дополнительных усилителей.

Если планируется выбор колонок без такого устройства, то достичь качественного воспроизведения сложно. Без усилителя акустическая система не покажет полностью свои возможности.

Но не всем требуется, чтобы она была высоко качественной. Однако добиться приемлемого для пользователя звучания возможно и в таком случае. Требуется воспользоваться хорошими колонками, у которых высокий показатель чувствительности. Также у них должен быть легкий подвес.

Лучше всего, если это будет кевлар или бумага. Показатель чувствительности обозначается как «Sensivity».

Резонансная частота

Этот показатель, когда выбираются динамики для автомагнитолы, должен колебаться в пределах от 60 до 75 единиц. Чем такой параметр ниже, тем лучше для устройства, так как басы будут звучать более глубоко.

Показатель резонансной частоты обозначается как «Fs».

Характер звучания

Для определения характера звучания используется показатель «общая добротность звучания». Обозначается как «Qts». Лучше всего, если он более 0,6 единиц. Особенно это касается тех динамиков, которые располагаются в дверях транспортного средства.

Прежде чем выбрать колонки в машину, обязательно нужно проверить такой параметр.

Популярные производители

Прежде чем выбрать динамики для автомобиля, необходимо определиться с тем, какой критерий будет самым главным.

Если планируется приобрести устройства только популярных брендов, то подойдут изделия от компаний Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В рейтинге автомобильных колонок их устройства занимают первые места.

Изделия отличаются надежностью и высоким качеством звучания. Но есть у таких брендов и недостаток: стоят лучшие колонки недешево.

Для людей, которые предпочитают классическую музыку либо являются перфекционистами, не рекомендуется даже обращать внимание на недорогие акустические системы. Это касается таких компаний как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. От таких устройств не получится добиться хорошего звука в авто.

Но если выбирать более дорогостоящие изделия этих же производителей, то можно найти приемлемые варианты с достаточно хорошим звуком и надежной работой на протяжении нескольких лет.

Что касается хорошего соотношения между качеством и стоимостью, то можно приобрести акустические системы от компаний: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel.

Благодаря приемлемой и доступной цене коаксиальные динамики приобретают чаще, чем компонентные. Ниже представлены лучшие автомобильные колонки коаксиального типа:

  • Pioneer NS-G 1731i. К плюсам такой модели относится отсутствие неравномерности в звучании, помех. Причем даже если устройство будет громко работать.
  • Infinity 9603ix. Хорошая чувствительность. Диффузор надежный. Благодаря этому получится долго пользоваться такими автомобильными колонками. Кроме того, звучание тоже высокого качества. Что касается минусов, то пользователи указывают, что во время включения зимой запаздывают басы. Но такую проблему можно устранить, если хорошо прогреть транспортное средство. Такая модель предлагается на рынке с разными размерами, так что можно подобрать оптимальный вариант для собственного транспортного средства.
  • JBL GTO 939. Звук получается комплексным. Параметры чувствительности и мощности достаточно высокие. Дефекты звука отсутствуют. Единственный минус — недостаточно хорошо воспроизводятся низкие частоты.
  • KFC-S6994. Хорошая чувствительность, звучание басок. Воспроизведение получается комплексным.
  • Polk Audio DB691. Сборка высокого качества. Звучание в любых частотах качественное, особенно это касается низких. Устройство выглядит стильно. Цена невысокая.

Лучшие компонентные колонки:

  • Morel Virtus 603. Стоимость достаточно высокая (примерно до 30 000 руб.). Звук детализируется. Если правильно установить и настроить систему, то музыка не будет уступать домашней акустической системе.
  • Focal 165 KRX2. Звук прекрасно прорисовывается. Хорошо воспроизводится даже при громком прослушивании. Но минус такой же, как и у предыдущей модели — высокая стоимость (она даже немного выше, чем у нее).
  • Audio System Radion 165. Этот вариант считается бюджетным, так как приобрести динамики можно до 10 000 руб. Система хорошо воспроизводит звуки, особенно басы. То же касается и высоких частот.
  • Alpine SPG-17CS. Звук получается ярким и насыщенным, в том числе и у басов. Стоимость составляет до 6000 руб.
  • Morel Tempo 6. Популярный бюджетный вариант. Звук получается детализированным благодаря высокой чувствительности и хорошему воспроизведению низких и высоких частот. Но этого можно достичь, только если правильно установить устройство.

Оба рейтинга составлены в 2018 г. по отзывам покупателей. При этом оценивались основные параметры, которые отвечают за качество звука и прочность изделия.

Как установить и настроить

Домашние колонки стандартно выставляются на одинаковом расстоянии, так что проблем с их работой в этом плане нет. Если установить и настроить динамики для магнитолы в автомобиле неправильно, то качество звучания будет крайне низким.

Подготовительные мероприятия сводятся к следующему:

  1. Отключить зажигание и убрать минусовый кабель от АКБ.
  2. Если нет панели для колонок и они закрыты сеткой двери, то необходимо убрать дверные ручки, пробки, шурупы. После этого снять обшивку.
  3. Если колонки закрываются панелью декоративного типа, то ее следует аккуратно подцепить и убрать: потягивать и раскачивать.
  4. Если для крепления используют защелки из пластика, то необходимо подцепить обшивку в месте, где менее всего зафиксирована, и потянуть.

Дальше полагается убрать штатный динамик и зафиксировать новый. Алгоритм действий следующий:

  1. Снять крепления и достать динамик. Убрать соединения разъемов с проводами для колонок. Если динамики зафиксированы заклепками из пластика, то их нужно подковырнуть отверткой, потянуть и вытащить. Но нужно учитывать, что в этом случае такие фиксаторы поломаются.
  2. Когда штатные колонки убраны, то нужно примерить новые. Лучше всего, если получится их поставить на то же место. Обязательно нужно проверить, не будут ли динамики мешать.
  3. Прежде чем закреплять колонки, нужно поклеить шумоизоляционный материал вокруг того места в двери. Благодаря этому звучание звука будет намного лучше.

Иногда новые динамики не подходят к месту, где были установлены старые. Тогда нужно действовать по-другому. Чтобы подключить колонки на передние или задние двери, требуется выполнить следующее:

  1. Поставить новый подиум для динамиков. Он требуется, чтобы приподнять их, если те упираются в механизм двери. Кроме того, это хорошая опора, которая влияет на качество звучания. Можно воспользоваться пластиковым корпусом от старых или поломанных динамиков. Также опору можно соорудить самостоятельно из фанеры.
  2. Если подиум изготовлен из древесины, то материал требуется обработать герметиком.
  3. Динамики фиксируются к опоре через прокладку из резины.
  4. Подключить разъем для соединения, закрепить динамики болтами либо шурупами.
  5. Обратно закрыть панель двери.

При необходимости место для колонки расширяют, если она не устанавливается на прежнее место.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/kolonki-v-mashinu.html