Камера лазер на дорогах что это такое?

Содержание

Активный антирадар который глушит сигнал камер и радаров ДПС: глушилка своими руками, схема, отзывы, как сделать настоящий самодельный радар-детектор

Камера лазер на дорогах что это такое?

Транспортное движение на современных дорогах контролируется электронными радарными приборами дорожной полиции — камерами видеофиксации, которые из всего транспортного потока выявляют нарушителей ПДД. В странах Европы давно привыкли к тому, что за автомобильным движением проводится постоянное наблюдение.

В России практика контролирования дорожного движения камерами — только в стадии развития, но уже встречает сопротивление со стороны «народных умельцев», применяющих глушилки от камер. Промышленное изделие с такими свойствами называется активный антирадар.

Предназначение

Антирадар активный (jammer) — это устройство, которое за счет излучения сильного сигнала искажает и подавляет сканирующие сигналы радара. Частота, в которой происходит работа активного антирадара, запрещена для использования физическими лицами.

Антирадары могут быть 2 типов;, их устройство и принцип работы в основном зависят от детектора, который может производить глушение сигнала в радио- или лазерном диапазоне. При этом следует учитывать, что лазерные антирадары не могут подавить радиосигналы.

Принцип работы

Активный радар работает по принципу агрессивного воздействия на источник сигнала. Такие приборы во многих странах запрещены законом. Принцип работы заключается в том, что детектор улавливает сигнал радара, мгновенно обрабатывает и отправляет обратно. Мощность сигнала такова, что данные о скорости передвижения транспортного средства теряются, соответственно, определить ее становится невозможно.

В качестве детекторов лазерных радаров применяют лазерные диоды широкого спектра. Чтобы исключить ложные срабатывания, всю систему необходимо отрегулировать на излучение сигналов заданной частоты, мощности и длины волны. Качественная работа прибора зависит от количества датчиков детектора радара, учитывая, что 1 — в состоянии сканировать на расстоянии радар при условии попадания его луча прямо в датчик.

Отсюда вывод: чем больше датчиков у радара, тем выше вероятность подавить сигнал прибора дорожной полиции. Такой же принцип работы и у радара, работающего на радиочастотах, которые глушат сигналы полицейских радаров.

Какую модель выбрать

Антирадары и глушилка камер ГИБДД популярных производителей, находящиеся на российском рынке автомобильных аксессуаров, по функциональным возможностям и стоимости можно условно разделить на следующие категории: бюджетные, средний ценовой сегмент и премиум.

При выборе радара необходимо учитывать параметры прибора, которые будут наиболее востребованы водителем:

  • Защита от помех и количество ложных срабатываний.
  • Уровень надежности.
  • Точность фиксируемых сигналов.
  • Скорость.
  • Дальность приема сигналов.
  • Большой функционал.

При выборе радара бюджетной категории ориентируются не столько на функциональность прибора, сколько на его стоимость, которая в этом случае является основным фактором:

  • ParkCity RD-11. Прибор, лидирующий в этой категории. Работа в узком диапазоне частот. Ненадежная защита от помех.
  • Prestige RD-101. Хорошая фиксация сигналов, ое оповещение при низком качестве работы дисплея.
  • Silver Stone F1 Fuji. Хорошая фиксация сигнала. Работает как в режиме радар-детектор, так и антирадар активный. Плохой уровень регулировки громкости с учетом расстояния.

Антирадары средней ценовой категории выбирают с учетом соотношения цены/качества и функционала:

  • Sho Me G-1000 Signature. Современный прибор с лазерным приемником. Надежная работа и защита от ложных срабатываний.
  • Playme QVICK 2. Устройство произведено с применением технологии anti-CAS. Надежное, с хорошей защитой от помех.
  • Inspector RD GTS. Сигнатурный прибор с GPS и лазерным приемником. Надежная фиксация сигналов и защита от помех.

Антирадары премиальной категории рассматривают не только на наличие функциональных возможностей, но и с точки зрения приборов, не имеющих права на ошибку:

  • Whistler Pro-80ST RU.Современный, многофункциональный, компактный радар, отвечающий всем требованиям водителей. Надежный, с хорошей фиксацией сигналов и защитой от помех.
  • Neoline X-COP S300. Антирадар многофункциональный, состоящий из 3 блоков, располагаемых под капотом и панелью приборов. Надежная фиксация всех сигналов, прекрасная защита от помех.
  • Playme SILENT, который еще называют «глушилка от камер радаров», обладает высокой эффективностью работы. Надежный, с отличной защитой от помех. Настоящий антирадар оснащен OLED-дисплеем и дорогостоящий.

Качественные и долговечные радар-детекторы Fujida Neo 9000 отлично себя зарекомендовали своими функциональными возможностями. Оцените их технические данные.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать антирадар своими руками, необходимо знать, как работает радар, который состоит из 3 частей. Это передатчик, излучающий направленный радиосигнал на транспортное средство, который возвращается обратно после отражения от автомобиля. Вторая часть устройства — приемник, берущий отраженный радиосигнал от автомобиля. Третья составная часть радара производит вычисление скорости транспортного средства по скорости отраженного радиосигнала.

Функция антирадара заключается в принятии сигнала радарной установки и своевременном предупреждении водителя сигналом. Такую функцию сигнализатора может выполнить любая отвертка со звуковым индикатором, предназначенная для работ со скрытой электропроводкой, которую можно найти в хозяйственном отделе любого магазина, и стоит она недорого.

Схема изготовления антирадара проста. Для этого необходимо металлическую часть отвертки соединить проводом с автомобильной антенной, а массу — подключить к контактному выключателю отвертки.

Проверить такое устройство можно на ходу: если в дороге самодельный антирадар начнет издавать писк, предупреждая водителя, значит, впереди находится пост полиции с радарной установкой. Отзывы автолюбителей, проверивших это устройство в своей практике, говорят о том, что прибор работает, но порой не хватает расстояния для изменения скорости движения.

Что говорит закон

Во многих странах мира использовать даже радар-детекторы при эксплуатации транспортных средств запрещается, не говоря уже об активных радарах. Джаммеры не лицензируются как радиопередающие средства и попадают под административную статью. Штрафные санкции в отношении физических лиц, использующих активный радар, составляют от 500 до 1000 руб. с изъятием этих устройств.

На практике случаев нахождения джаммеров в автомобиле и последующего доказательства их применения пока не было, т.к. обнаружить их чрезвычайно трудно. К тому же работники ДПС с ними мало знакомы. Лазерные приборы не попадают под административную статью, т.к. не являются радиопередающими устройствами.

Источник: https://AutoTuning.expert/antiradar/aktivnyy.html

Враги радара — лазерный радар,фоторадар и др

Камера лазер на дорогах что это такое?

Почти все полицейские силы мира (в т.ч. и ГАИ) используют радары для измерения скорости, принуждения выполнения скоростного режима и пополнения казны. С момента разработки этих устройств, за ними неотступно следуют антирадары. К несчастью, у полиции есть два туза — они могут выбирать время и место для своих (и повышают их убойную силу, выбирая места, опасные или нет, где большинство нормальных людей ездит быстро) и объявлять нелегальными наиболее эффективные контрмеры, такие как наведение помех и использование антирадаров.

Радар посылает пульсирующий или непрерывный сигнал радиочастоты и слушает отражение этого сигнала. Когда импульс достигает движущегося объекта, его частота изменяется в соответствие со скоростью и направлением движения (эффект Допплера). Также появились новые системы, использующие лазерное излучение для определения скорости.

Существует три основных частотных диапазона, в которых работают полицейские радары, обычно называемые X-диапазон (11 ГГц), K-диапазон (24 ГГц) и Ka-диапазон (32-36 ГГц). Все радар-детекторы слушают эти частоты и пищат, чирикают и моргают, когда обнаруживают сигнал.

Повышение чувствительности антирадара позволяет раньше обнаруживает радар. К сожалению, эти частоты используются также различными полезными устройствами, такими как системы автоматического открывания дверей гаража, охранными системами, а также присутствуют в излучении линий электропередач.

Отсюда растет вторая сторона проблемы — антирадары, которые ловят все подряд и чаще врут, чем предупреждают.

Лидар (Lidar, лазерный радар) — новый враг

Лидар, в отличие от обычного радара, использует лазерное излучение (длина вольны около 900нм) для определения скорости автомобиля. Он через некоторые промежутки времени измеряет расстояние от устройства до цели, и его изменению вычисляет скорость. Поскольку измеряется расстояние очень важно, чтобы лидар был установлен стабильно и капитально для получения правильных значений, и обычная цель (автомобиль) в этом случае превращается в набор поверхностей, которые являются хорошими отражателями. Это очень важно, поскольку устройство использует отражение лазерного луча от цели для измерения расстояния.

С точки зрения водителя, основное отличие от радара состоит в сложности обнаружения. Размер пятна луча составляет около 4 футов на расстоянии в полмили (120см на 800м), и оно очень мало для захвата детектором. Кроме того, все устройства этого класса автоматически отключают излучатель после произведения замера, а не работают непрерывно, как большинство радаров.

Фоторадар — простейший способ собирать деньги

Очередной виток в войне радаров и антирадаров — фоторадар, при обнаружении которым вы узнаете об этом только по получении квитанции на штраф. Он имеет маломощный радар той или иной конструкции для определения скорости и фотографирует автомобиль, движущийся с превышением скорости (вплоть до номеров и лица за рулем). Спорить бесполезно — машина не врет.

Некоторые фоторадары оборудованы устройством поворота, позволяющем сканировать некоторый участок дороги, что еще более затрудняет их обнаружение и уменьшает вероятность ошибки.

Радар, определяющий скорость, весьма маломощный, его радиус действия обычно не превышает 30-50м, что также затрудняет его обнаружение, особенно если он загораживается постройками или другими автомобилями.

Используется несколько типов подобных устройств:

  • Австралия использует Fairy slant radar system, использующую радар K-диапазона с углом 45 градусов.
  • Новая Зеландия и часть Канады — Auto patrol Ka-фоторадар, достаточно убийственный. Он использует маломощный радар на 34.6 ГГц с углом 22.5 градуса и делает фотографии автомобилей, движущихся в обоих направлениях. Однако он не делает снимок, если обнаруживает несколько автомобилей в кадре для экономии пленки. Частота предусмотрительно выбрана как третья гармоника X-диапазона, где большинство радар-детекторов имеют пониженную чувствительность для подавления бытовых помех.

Vascar (Visual Average Speed Computer and Recorder)

Это не радарная система. Суть в том, что есть две отметки на дороге. В момент пересечения первой включается таймер, в момент пересечения второй — выключается. Расстояние между отметками — фиксированное. Скорость вычисляется. Единственная контрмера — внимательность.

Наведение помех (Radar jamming)

Со времен противостояния электронные контрмеры стали весьма популярны. Если пропустить рассуждения на тему законности использования таких устройств и перейти к технической стороне вопроса, что дает наведение помех? Существуют шумелки (джаммеры) двух типов — активные и пассивные. Пассивные принимают сигнал радара, зашумляют его и передают обратно _без_усиления_.

Читайте также  Клемма 15 в автомобиле что это?

Основная проблема этого метода видна, если сравнить площадь антенны устройства (около 1 кв.дюйма) с фронтальной площадью автомобиля. Любой сигнал шумелки будет подавлен сигналом от остальной части автомобиля и благополучно отфильтрован системой шумоподавления радара. Исследования подобных устройств показали их весьма низкую эффективность (см.

оригинальный текст, там есть ссылки).

Гораздо более эффективные (а следовательно и более незаконные) — активные шумелки. В этом случае устройство посылает мощный сигнал, подавляющий отраженный автомобилем. Как пример — VCDD Stealth, цена около 700 USD (в Новой Зеландии). Состоит из низкокачественного широкополосного детектора излучения, по сигналу которого включается излучатель на той же частоте. По мнению журналов Car & Drivers и NZ Autonews, существуют несколько серьезных проблем при использовании данного устройства:

  • Работает только вперед
  • Плохо работает в коротковолновом диапазоне
  • Работает только в диапазонах X и K
  • Имеет большие габариты
  • Намертво глушит другие детекторы на мили вокруг Учитывая высокую стоимость, незаконность и пп.1-5 представляется не очень удобным использование такого устройства. По другим информации нет.

Прятки (Stealth)

Лучший способ спрятаться от радара — обклеить автомобиль материалом, используемым на знаменитых самолетах-невидимках, однако есть некоторые трудности с его наличием в продаже. Поэтому, для начала, следует обратить внимание на фронтальный профиль автомобиля.

Очевидно, что автомобиль с низким профилем, мотором сзади и закрытыми подъемными фарами (Mazda RX7), отражает сигнал в обратном направлении гораздо хуже, нежели минивэн или трейлер. Вообще, автомобиль с низким лобовым сопротивлением, теоретически отражает сигнал куда угодно, только не в обратном направлении, а с учетом использования в современных автомобилях пластмасс и т.п.

профиль для отражения сигнала радара еще более уменьшается. Однако, информации о каких-либо формальных исследованиях на эту тему нет.

Наведение помех на лидары (Lidar jamming)

В отличие от радара, лазерное излучение — это свет, и в этом смысле его подавление проще и более легально. Car & Driver magazine (апрель 1994) поместил неплохую заметочку, в которой, в частности, говорилось о том, что использование пары мощных противотуманок позволяет уменьшить расстояние действия лидарного спидометра в два раза, что при наличии детектора дает несколько дополнительных секунд. Robert Weverka и Craig Peterson в своей статье (Autotronics, март 1995, стр. 36) утверждают, что это не работает, однако не объясняют, почему C&D получили положительные результаты.

Прятки от лидаров (Lidar stealth)

Лидар работает на принципе отражения светового (лазерного) луча от поверхности цели, поэтому лучший способ скрыться от него — иметь автомобиль с низким профилем, черного цвета, без хромированных деталей и покрытый грязью. Неплохо, также иметь покрытие (чехлы?) на большие блестящие поверхности для подавления отражения. Тестов на эту тему не попадалось.

Детекторы

Детекторы радаров по сути — радиоприемник, который моргает, пищит или чирикает когда принимает сигнал частоты, на которой работают радары. Не считая разных лампочек, основное различие между детекторами — чувствительность и подавление случайных срабатываний. В большинстве случаев — это взаимоисключающие параметры.

Общественное мнение и обзоры

Производители детекторов постоянно предлагают новые модели. Цена не всегда определяет качество. Некоторые дешевые модели показывают неплохие результаты. С другой стороны некоторые дорогие имеют откровенные провалы в определенных диапазонах.

На что обращать внимание

При покупке, кроме цены смотрите на:

  • чувствительность — иногда производители помещают результаты тестов, должна быть не ниже 110 дБ
  • память — возможность сохранения настроек
  • Mute (выключение звука) — на случай сплошного потока полицейских машин с радарами
  • Скрытность (монтажа) — в случае если использование детекторов запрещено законами страны
  • Регулировка громкости
  • Диапазон — K/Ka/X — band, lidar
  • Наличие разных лампочек и тонов звука для разных источников излучения

Где устанавливать

Обычно, лучшее место для установки детектора вверху лобового стекла, рядом с зеркалом. Это позволяет увеличить дальность действия и обеспечивает хороший дороги. Исключение составляют автомобили, имеющие солнцезащитную металлизированную полоску по лобовому стеклу, которая блокирует работу детектора.

Детекторы детекторов

В некоторых странах, где запрещено использование детекторов, используются детекторы радар-детекторов (например, VG2 в Канаде). Их принцип работы основан на улавливании частоты, используемой в супергетеродинах приемников детекторов. Многие производители детекторов учитывают эту тонкость, и выпускают детекторы, такие как модели Bel и Valentine One, а Whistler выпускает подели оснащенные детекторами детекторов.

Важно отметить, что ни одна из  систем не является эффективной на 100 процентов. Кроме того, периодически появляются новые разновидности радаров, разработанные с использованием последних технологий и существующие антирадары становятся неэффективными.

На данный момент существует единственный действенный способ избежать штрафов за превышение скорости – не лихачить!

Источник: auto.msk.ru

Источник: https://navi-blog.ru/vragi-radara-lazernyiy-radar-fotoradar-i-dr/

Камера лазер на дорогах что это такое?

Камера лазер на дорогах что это такое?

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.

 СТРЕЛКА муляж  СТРЕЛКА камера СТРЕЛКА радар+камера 
Муляж Камера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радар Стрелка видео КРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАН  АВТОУРАГАН КОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТ РАПИРА-1 РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-С СКАТ ПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».

АРЕНА-С КРИС-П
Радар измеритель скорости К диапазона на треноге Фоторадарный комплекс П-передвижной, на треноге

Мобильные

Они представляют собой малогабаритные устройства. Такой вид камер и радаров ГИБДД может использоваться вручную или устанавливаться на кронштейнах на лобовое стекло. К данным устройствам относятся комплексы видеофиксации «Искра-1», «Амата», «Визир», «Бинар», «Беркут» и т. д.

АМАТА  лазерный измеритель скорости БЕРКУТ Просто радар Не производится с 2009 БИНАР Измеритель скорости, видеокамера
БАРЬЕР 2М Радар X-диапазона ВИЗИР Измеритель скорости, видеокамера ВИЗИР-2М Импульсный радар, видеокамера
ИСКРА-1 Импульсный радар ИСКРА-1Д Импульсный радар и видеокамера ИСКРА-ВИДЕО 2МД Импульсный радар и видекоамера
РАДИС  ручной радар ЛИСД-2М лазерный измеритель скорости ЛИСД-2Ф  лазерный измеритель скорости

Другие системы контроля

В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».

В данной статье мы описали наиболее распространенные виды фиксирующего оборудования. Наше Конструкторское бюро DATAKAM предлагает современные видеорегистраторы, которые благодаря актуальным базам и грамотной прошивке заблаговременно предупреждают о большинстве камер и радаров.

ПАРКОН АВТОДОРИЯ БУТОН 
Камера контроля соблюдения правил парковки Комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости  Алколазер спектрометр, дистанционное выявление паров алкоголя

Источник: https://molot-util.ru/kamera-lazer-na-dorogah-chto-eto-takoe/

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
Читайте также  Аналоговые камеры видеонаблюдения что это такое?

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

Источник: https://auto-dig.ru/kamera-lazer-na-dorogah-chto-eto-takoe/

Как обезвредить камеру видеонаблюдения: лазерное и магнитное излучение, помехи

Камера лазер на дорогах что это такое?

С некоторой периодичностью на форумах, где обитают, скажем так, пассионарно настроенные личности без внушительных возрастных достижений — всплывает вопрос: как вывести из строя камеру видеонаблюдения.

Есть огромное количество рецептов, мифов, приводятся электрические схемы, фотографии якобы показывающих потрясающие результаты самоделок, бывают даже случаи попыток продажи разнообразных wunderwaffe.

Проблема в том, что современные камеры рассчитаны на стабильную надежность, а современные технологии эффективно противостоят световым и иным воздействиям кустарно изготовленных «вундервафлей».

Уязвимости камер видеонаблюдения

Дальнейшее повествование будет строиться на простой позиции: злоумышленник, желающий вывести из строя камеру, предпочитает не читать форумы, а действовать грубой силой или применять методики, гарантированно приносящие искомый результат.

Уязвимые места камеры видеонаблюдения

Поэтому остановимся на самых разнообразных мифах, часть вариантов которых при определенном стечении обстоятельств может ненадолго нарушить работу устройств видеонаблюдения.

К областям прямого или частичного доступа, уязвимым местам камеры, относятся:

  1. кабели питания и передачи сигнала;
  2. беспроводной канал трансфера;
  3. оптический сенсор.

Все варианты вандальных действий в исполнении начинающих, так или иначе направлены именно на эти точки устройства.

Чем можно вывести из строя камеру видеонаблюдения

В качестве воздействий на непрофессиональных форумах предлагается:

  • световое и инфракрасное излучение;
  • средства создания магнитной индукции;
  • вандальные действия грубой силой.

Результативность последних методов — максимальна. Но среди полемизирующих любителей они стоят на последнем месте, поскольку требуют некоторых усилий, сноровки, подготовки (как физической, так и на месте преступления). Поэтому оценим достоверность самых распространенных мифов.

Лазерное излучение

В качестве методики воздействия рассматриваются:

  1. инфракрасные диоды (пульты дистанционного управления или целые батареи, собранные из полупроводников рассматриваемого класса);
  2. излучение видимых длин волны;
  3. мощные комбинированные источники.

На первом месте по упоминаемости — инфракрасные диоды и другие источники волны невидимой части спектра. Бытует мнение, что такими лазерами можно просто сжечь оптический сенсор.

Беда в том, что большинство современных камер оснащено фильтром ИК излучения, который позволяет достигать высокого качества ночной съемки.

Он практически нейтрализует вредный эффект инфракрасных диодов, сводя передачу мощности к оптическому сенсору до минимальных значений.

Единственно верный способ блокировать изображение, создавая пятно засветки — прислонить диод практически вплотную к объективу камеры.

Реализовывать такой вариант на практике — нерационально, в большинстве случаев — невозможно.

Излучение видимой длины волны работает только как пятно засветки.

В практической реализации для получения нужного результат (полной блокировки камеры) потребуется установить лазер или мощный фокусируемый источник света в стационарную позицию и светить в объектив постоянно.

Воздействие на камеру лазером пишущего DVD

Все современные устройства видеонаблюдения оснащены системой подстройки, ориентирующейся на показатели внешнего освещения.

Поэтому блокирующий источник должен быть достаточно мощным. Теоретически — подойдет зеленый лазер. Но установить его стационарно — проблематично.

Еще одно мнение, связанное с мощными лазерами, гласит: с их помощью можно сжечь оптический сенсор. Это не соответствует действительности. Современные камеры и их полупроводниковые светочувствительные сенсоры устойчиво работают даже при нагреве до высоких температур под воздействием солнечных лучей.

Плюс — большая часть активного спектра лазера будет рассеяна. Чтобы сжечь сенсор, потребуется поднести излучатель практически вплотную к объективу и выжидать долгое время. Проще залепить стекло жвачкой.

Как революционное решение — рассматривается любительская схема, построенная на лазере от пишущих ДВД приводов и линзах от лазерных указок. Да, устройство зажигает головку спички с расстояния до полуметра.

На форумах любителей тактично умалчивается, что это происходит при достаточно низкой температуре, а исполнителю трюка — нужно иметь твердую руку для удерживания пятнышка света на одном месте в течение нескольких секунд.

Проблема вывода из строя камеры таким устройством заключается в:

  • резком падении мощности с ростом расстояния;
  • невозможности отслеживать фокусировку для оптимальной передачи мощности;
  • малой зоне поражения.

Сжечь весь сенсор — никак не получится даже в теории. А практика вносит дополнительные коррективы: большинство камер построено с применением небольшого зеркала, которое позволяет удлинить путь фокусировки картинки на небольшом сенсоре и линзы, гарантированно сбивающей фокусировку лазера.

Магнитное излучение

Чтобы вывести камеру из строя магнитом — нужен доступ к открытой части кабеля.

Этот способ реализуем на практике при соблюдении определенных условий. Главное — сила поля должна быть огромной или меняющейся (для создания помех).

Попытка вывести камеру видеонаблюдения из строя магнитом

Так как доступа к открытому участку линий передачи, мощнейшим неодимовым магнитам, возможности носить с собой соленоид, блок управления, батареи питания у начинающих нет — мифы о блокировке работы камеры данным способом относятся только к области открытого хвастовства.

Тем более если учесть простой факт: распространенные IP камеры (и не только) используют протоколы передачи данных с коррекцией ошибок и избыточностью, устойчивая картинка гарантируется даже при сильном уровне помех.

Прерывание потока данных

А теперь ложка дегтя для владельцев суперсовременных камер, подключаемых по WiFi, дающих доступ через интернет. Заблокировать такие устройства может даже начинающий.

Применение глушилки для прерывание канала связи Wi-Fi камеры видеонаблюдения

Для этого пригодится:

  1. одно из промышленно выпускаемых устройств-глушилок;
  2. кустарно собранная схема, создающая высокий уровень помех на всей полосе частот беспроводного канала;
  3. тривиальный роутер, имеющий возможность переключать рабочий канал и оснащенный мощными антеннами излучателя.

Механика работы при этом проста — канал трансфера забивается большим хаотическим потоком данных или помехами. Камера при этом не выводится из строя. Но картинку передавать перестает.

Механическое воздействие

Испортить камеру грубой силой — самый распространенный способ не попасть на видео. Для этого используются любые подручные средства, от тяжелой трубы до кусков кирпича.

Сложнее для вандалов задача уничтожения камер в защищенных кожухах. Любители пасуют, но в руках профессионалов — даже купленная на алиэкспресс рогатка с мощным резиновым жгутом и шарики от подшипника показывают отличные результаты.

Выведение камеры из строя рогаткой

Не говоря уже о пневматических пистолетах, продаваемых без лицензии, которые пулькой 4,5 мм навылет пробивают бутылку шампанского с расстояния 1 м.

Заключение

Желание не попасть на видео возникает только у людей, которые совершают противоправные или наказуемые тем или иным способом действия.

Однако и такой категории личностей следует помнить: время, когда за определенной площадью наблюдала только одна камера — давно миновало.

Поэтому не попасть на видео там, где система внимательно спроектирована и построена — практически нереально.

А вывести (или надолго ослепить) современную камеру любительскими игрушками — не получится.

: Лазер 8000mW — сожги IP камеру если сможешь

Источник: https://bezopasnostin.ru/videonablyudenie/kak-vyvesti-iz-stroya-kameru-videonablyudeniya.html

Полицейские радары – виды и характеристики

Камера лазер на дорогах что это такое?

В ответ на увеличение полицейских из дорожно-патрульной службы ГИБДД, контролирующих скоростной режим автотранспорта с радарами, водители все чаще стремятся установить на свой автомобиль радар детектор. И если на первый взгляд может показаться, что целью установки данного прибора является противодействие радарам, то на самом деле можно отметить, что радар-детекторы максимально способствуют повышению уровня безопасности всех участников движения. Для понимания принципа работы радар-детектора в первую очередь необходимо узнать о том, как работают сами радары и какие виды этих приборов «взяты на вооружение» сегодня.

Полицейский радар призван определять и фиксировать скорость движения автотранспорта, и на сегодняшний день можно говорить о двух видах данного прибора – радиочастотном и лазерном.

Виды радаров

В основу радиочастотного радара лег всем известный эффект Доплера. Этот радар излучает высокочастотный радиосигнал в одном из трех диапазонов – Ка-, К- или Х в направлении движущегося навстречу автомобиля. Посланный сигнал отражается от кузова и возвращается с уже измененной частотой.

Скорость автомобиля определяется вычислительным модулем радара, который сравнивает исходную частоту сигнала с полученной. Определившаяся скорость высвечивается на дисплее радара. Наиболее популярными радиочастотными радарами, используемыми сотрудниками патрульной службы, являются «Бинар», «Визир», «Искра» и «Радис».

Также в некоторых случаях используются радарные комплексы «2Крис» и «Арена».

Лазерный радар, который также называют оптическим радаром или лидаром, излучает уже не радиосигнал, а короткие импульсы лазера в направлении движущегося автомобиля. Такие импульсы находятся за пределами зрительного диапазона любого человека. Импульсы также отражаются от кузова автомобиля, на который они были направлены, и возвращаются к радару.

Вычислительный модуль в данном случае преобразует временной интервал, который образуется между моментом излучения и моментом приема лазера, в расстояние. Затем рассчитывается скорость движения транспортного средства на основании нескольких замеров дистанций с абсолютно равными интервалами времени. Полученная скорость отображается на дисплее радара.

В России на данный момент используются два вида лазерных радаров – «Лисд» и «Амата».

Радар детекторы и радары – в чем разница?

Несмотря на то, что многие почему-то называют радар-детектор радаром, его функция как раз прямо противоположная. В то время как радар излучает сигналы, радар-детектор принимает эти сигналы и предупреждает водителя о наличии такого устройства на участке дороги, давая ему сигнал сбросить скорость до допустимой.

Как правило, радары устанавливаются на участках, где наиболее вероятно возникновение аварийных ситуаций и превышение скорости только увеличивает шанс создания такой ситуации.

Поэтому предупреждение радар-детектора непосредственно способствует снижению скорости и, следовательно, повышается уровень безопасности всех участников дорожного движения – как водителя и его пассажиров, так и пешеходов, а также других водителей на этом участке дороги. Помимо этого, снизив скорость, водитель избежит выписывания штрафа за ее превышение.

В данной статье мы дадим краткий обзор существующих на сегодняшний день полицейских радаров и расскажем об их основных характеристиках.

Радар «Бинар»

Направления движения все
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц(K-диапазон)
Режим измерения стационарный, патрульный
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Дальность обнаружения до 300 м

Одна из самых удачных моделей радаров – полицейский радар «Бинар», оснащенный двумя видеокамерами. В то время, когда первая камера служит для широкого обзора происходящей ситуации на участке дороги, вторая одновременно производит съемку автомобиля нарушителя крупным планом, четко показывая его номерной знак.

Дистанция съемки до 200 метров обуславливается необходимостью получения фото с четким номерным знаком, который можно легко различить. Удобство «Бинара» — в возможности его использования как стационарно, так и в движущемся патрульном автомобиле. Зарядить батарею радара можно от бортовой сети, причем сам радар может быть синхронизирован с компьютером. «Бинар» отличается небольшим весом.

Его управление осуществляется через сенсорный экран или же при помощи пульта дистанционно. В комплекте радара идет независимая карта SD.

Радар «Искра»

Направления движения все
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц(K-диапазон)
Режим измерения в движении и стационарный
Диапазон измерения 30—220 км/ч
Дальность обнаружения до 800 м

Один из наиболее популярных радаров, применяемый сотрудниками патрульно-постовой службы в странах бывшего СНГ уже более 15 лет. «Искра-1» работает в К-диапазоне, используя ее удвоенную частоту, благодаря чему значительно увеличивается точность и надежность замеров скорости проезжающего автомобиля. Особенно это актуально при неблагоприятных погодных условиях.

Читайте также  Auto arm на брелке что это значит?

Данный радар, благодаря многоимпульсному измерению скорости движения выдает данные практически мгновенно – на вычисление скорости автомобиля ему требуется всего 0,2секунды. Если в машине установлен радар-детектор импортного производства, который не был адаптирован под российские условия на надлежащем уровне, то рассчитывать на то, что он определит «Искру-1» не стоит – короткоимпульсный сигнал воспринимается таким детектором как обыкновенную помеху и не идентифицируется.

В настоящее время сотрудники ГИБДД используют две модификации «Искры»: в стационарном режиме работает «Искра-1В», замеры которым осуществляются большей частью в одном направлении, и «Искра-1Д», работающая во всех направлениях, при этом данную модификацию можно использовать и находясь в патрульной машине, когда она движется.

За одну секунду «Искра-1Д» осуществляет пятикратный замер скорости – при этом замеряется и скорость патрульной машины, и скорость цели — и выводит попеременно данные на экран, показывая время с начала измерения, скорость патрульной машины и скорость цели. В этот же промежуток времени исключаются также вероятные погрешности перед просчетом скорости.

Радар «Радис»

Направления движения все
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц(K-диапазон)
Режим измерения Стационарный и патрульный
Диапазон измерения 10—300 км/ч
Дальность обнаружения до 800 м

Преимуществом радара«Радис» является возможность возможность выбора из потока автомобилей на участке дороги самого ближнего или женаиболее быстрого транспортного средства. Измерение скорости происходит максимально точно и быстро.Радар может измерять скорость автомобиля в обоихнаправлениях.

Он оснащен двумя рабочими экранами с подсветкой, а управление радаром осуществляется при помощи экранного меню. Зарядить радар «Радис» можно достаточно быстро от бортовой электросети автомобиля. Отличается небольшим весом- всего 450 г. Установка «Радиса» возможна как в салон патрульного автомобиля, так и на капот или крышу.

Для его крепления используется магнитная подставка. Осуществлять управление радаром можно также дистанционно, используя пульт.

Радар «Визир»

Тип прибора Радар с видеофиксатором
Направления движения все
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц(K-диапазон)
Режим измерения Стационарный и патрульный
Диапазон измерения 20—250 км/ч
Дальность обнаружения до 600 м

Функция радара«Визир»- автоматическая фиксациякаких-либо нарушений. Фиксируя на камеру нарушение, радар вносит на снимок также данные о результатах измерения скорости,указывая дату и время. При помощи такого снимка инспектор патрульно–постовой службы сможет разрешить возникшую спорную ситуацию. Измерения радаром «Визир» осуществляются в обоих направлениях, при этом он работает как стационарно, так и в движущемся автомобиле постовой службы. Управление радаром достаточно простое, у него имеется встроенный экран, в котором весьма доступное меню. Подключив радар к компьютеру или внешнему монитору, можно передать полученные данные.

Радар «Амата»

Тип прибора Лидар с фотофиксатором
Направления движения все
Длина волны лазера 800—1100 нм
Режим измерения Стационарный и патрульный
Диапазон измерения 1,5—280 км/ч
Дальность обнаружения до 700 м

«Амата» относится к лазерному виду радаров и отличается высокоточными замерами скорости. Замер расстояния до транспортного средства также осуществляется с высокой точностью. Нарушение ПДД фиксируется на фото или видео. Лазерный измеритель скорости, лежащий в основе работы «Амата» дает возможность с максимальной точностью выделить из любого транспортного потока необходимый автомобиль, превышающий скорость. В лидар «Амата» встроена визирная метка, подтверждающая измерение скорости определенного автомобиля: данная метка совпадает на дисплее радара или на фотоснимке с направлением излучения лазера.

Радар «Арена»

Тип прибора Радар с фотофиксатором
Рабочая частота измерителя 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Режим измерения стационарный
Контролируемые направления движения встречное
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч

«Арена» относится к аппаратно-программному комплексу. С помощью этого комплекса осуществляется автоматический контроль соблюдения скоростного режима на конкретных участках дороги. Установка комплекса осуществляется на расстоянии 3-5 метров от края дороги на треногу. Подготовка такого комплекса к работе занимает около 10 минут. Комплекс четко фиксирует нарушение скоростного режима, фотографируя номерные знаки автомобиля-нарушителя и передавая их на пост ближайшего ГИБДД. Комплекс «Арена» имеет собственный аккумулятор, от которого и осуществляется питание.

Радарный комплекс «Стрелка»

Тип прибора Радар с фотофиксатором
Направления движения все (до четырехполос)
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц(K-диапазон)
Режим измерения скорости Стационарный и патрульный
Минимальная дальность 50 м
Дальность обнаружения до 500 м
Диапазон измерения с 20—300 км/ч

Особенностью радарного комплекса «Стрелка» является возможность определения скорости всех автомобилей, попадающих в диапазон его действия в пределах пятисот метров. При этом он может охватывать до четырех полос, независимо от плотности движения потока.

Радиус фотофиксации «Стрелкой» — от пятидесяти до трехсот метров, благодаря чему, автомобиль, нарушающий скоростной режим, попадет в поле зрения и фиксируется с четко различимыми номерами.

Вся информация о нарушении, зафиксированная радарным комплексом, поступает в считанные мгновения в ситуационный центр, что дает основание сообщить автомобилисту о совершенном им нарушении и выписать штраф.

Радарный комплекс «Стрелка» представлен в нескольких модификациях:

«Стрелка-01-СТ» и«Стрелка-01-СТР» — стационарные устройства, первый из которых передает сведения в центр управления через оптоволоконную линию, а второй- по радиосвязи.

«Стрелка-01-СТМ»- мобильный прибор, который можно установить в патрульной машине и фиксировать нарушения в движении.

Радар «Крис»

Тип прибора Радар с фотофиксатором
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц(K-диапазон)
Режим измерения стационарный
Направления движения все направления
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения 20—250 км/ч

Особенностью фоторадарного комплекса «Крис» является возможность не только фиксировать нарушения скоростного режима, выделяя автомобили в общем потоке и распознавать номерные знаки, но и в дальнейший искать их по региональным, а также федеральным базам и, найдя соответствия, передать полную информацию на любой из постов ГИБДД. Благодаря встроенной инфракрасной камере съемку можно осуществлять и в темное время суток с хорошим обзором.

Небольшим неудобством данного комплекса является возможность его использования только в стационарном режиме, устанавливая его на треногу на краю проезжей части. Замер скорости радарным комплексом «Крис» осуществляется только для автомобилей, находящихся в кадре.

Стоит сказать, что все радары и радарные комплексы, используемые на сегодняшний день, отлично определяются радар-детекторами. Которые были разработаны для наших условий.

Речь идет о радар-детекторах «Crunch», «Stinger», «SoundQuest» и «Star», причем определение радара происходит на расстоянии до 5 км, в то время как диапазон даже самого мощного радара – до 500м, а для фотофиксации и распознавания номерного знака расстояние должно быть и того меньше.

Адаптированные бренды, конечно, такими результатами похвастаться не могут. Если использовать радар-детектор, то сэкономить на штрафах можно существенно, тем более что и безопасность, а дрогах также повысится.

Источник: http://www.auto-camera.ru/page/policeiskie-radari--vidi-i-harakteristiki.php

Что означает лазер на антирадаре

Камера лазер на дорогах что это такое?

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный.

По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели».

Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

RADAR8

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Источник: https://litezona.ru/chto-oznachaet-lazer-na-antiradare/