Кроссовер для акустики что это такое?

Содержание

Кроссовер для динамика

Кроссовер для акустики что это такое?

Человеческое ухо способно различать достаточно большой диапазон частот, который называется звуковым диапазоном. Он занимает полосу от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звуковой диапазон может быть несколько ограничен в нижней и верхней части. В конструкциях акустических систем не существует динамических громкоговорителей, которые корректно воспроизводили бы всю полосу звуковых частот.

Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:

  • Низкие частоты – 20 Гц-200 Гц
  • Средние частоты – 200 Гц-5 000Гц
  • Высокие частоты – 5 000 Гц-20 000 Гц

Зачем нужен кросовер для акустики в авто

Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор.

Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон.

Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.

Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.

Кроссовер колонки, что это

Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LCфильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dBна октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dBсоответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.

Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.

Встроенный кроссовер в динамике

Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.

Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dBна октаву.

При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16.

Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/krossover-dlya-dinamika/

Кроссовер для динамиков в машине — сборка, установка, расчёт

Кроссовер для акустики что это такое?

Кроссовер для акустики – это тот элемент, который позволяет отрегулировать звучание динамиков, разделить и выровнять частотные диапазоны. Его можно купить, попросить кого-нибудь поставить, но чаще всего на это тратиться желания не возникает. Уж лучше установить новую акустическую систему полностью, создать самую настоящую звуковую сцену. Это несложно, правда, стоит дорого.

Что такое кроссовер?

Кроссовер для аккустики

Многим хочется накопить много денег и заняться комплексным тюнингом своей машины. Мечта эта соблазняет, бесспорно. Если появилась возможность, надо действовать. Однако эта мечта редко сбывается. Есть другие потребности. Не до музыки. Пока нужная сумма на все дополнения и трансформации накопится, машина может взять и перестать ездить. Насущные проблемы надо решать своевременно. Если на улице зима – пора менять резину. Если у динамиков разное звучание – пора его откорректировать. Надеяться выиграть миллион, миллиард, триллион похвально. Главное – соответствовать действительности.

Кроссовер для акустики своими руками – это реально или нет? Многие люди утверждают, что собрать его самостоятельно проще, чем кажется. И это намного дешевле, плюс – это интересный процесс. Надо лишь захотеть это сделать, поставить себе цель, вникнуть в суть вопроса, разобраться, объективно оценить свои возможности. На первый взгляд кроссовер для акустики своими руками собрать сложно. Но это лишь на первый взгляд.

Ещё одно препятствие – внешний вид салона не хочется испортить. Как быть: рискнуть выполнить такую работу самостоятельно или отказаться от мечты? Безусловно, это сложный выбор, дилемма. С другой стороны, уж что-что, а внешний вид салона всегда подправят на СТО.

Когда именно нужен данный элемент

Хорошая акустика может не дополняться кроссовером вовсе. Почему? Потому что частотный диапазон поступающего в динамики звука гармоничен. Сами динамики и другие элементы способствуют этому. Тем не менее и хорошая акустическая система, которая дорого стоит, иногда не удовлетворяет своим звучанием. Музыкальный слух – не порок. Стоит ли страдать из-за врождённой биологической особенности? Производитель не обязан ориентироваться на категорию граждан с музыкальным слухом, чуткими рецепторами.

Акустика без кроссовера не функциональна в некоторых случаях. Что это такое: скрипы, посторонние шумы, искажение голоса? Хороший тренажер для слуха и укрепления нервной системы? Позаботиться о себе важно. Производители порой предлагают человеку сделать это самостоятельно.

Музыка – это много звуков, которые обладают разным частотным диапазоном. Какие-то человек слышит, какие-то нет. Одни ему нравятся, другие не нравятся. Приглушать определённые частоты, наоборот, подчёркивать, делать их громкими или совсем незаметными – для этого был изобретён кроссовер. Акустика будет радовать, служить человеку по-настоящему, если добавить этот элемент.

Если с первого раза не получилось

Даже если первая попытка найти нужные материалы, инструменты не увенчается успехом, стоит отложить свою идею на потом, но не прощаться с ней. Это действительно легко – взять и смастерить кроссовер. Поможет в этом схема кроссовера для акустики и фото прибора в деталях. С ней легко разобраться, понять, что это такое в принципе, получить наглядное представление, принять решение, опираясь на факты.

На этих фото чётко видно, что нет в приборе ничего страшного. Он прост, как 5 копеек. Справится и девушка, и мужчина, которые посещали уроки физики в школе, учились старательно. Впрочем, можно купить уже готовый, заводской кроссовер, или доверить тюнинг, модернизацию акустической системы авто профессионалам. Просто это стоит денег.

Читайте также  Как сделать сабвуфер для компьютера своими руками?

Виды кроссовера

Какие кроссоверы вообще бывают? Их не так уж и много:

  • активный;
  • пассивный;
  • однополосный;
  • двухполосный;
  • трёхполосный.

Схема каждого из видов будет содержать разные элементы. Пассивный кроссовер состоит из катушек, реле и конденсаторов. Его схема более простая. В нём нет плат, микросхем и сделать его своими руками проще, чем активный. Схема установки также у них разная.

Количество полос определяется количеством полос в акустике, соответствует. Трёхполосные кроссоверы необходимо подключать к трёхполосным акустическим системам. Двухполосная акустическая система и трёхполосные кроссоверы, к примеру, — понятия несовместимые.

Так что, если в машине установлена двухполосная акустика, ничего другого не останется, кроме как заменить её или же установить трёхполосные кроссоверы. Двухполосная акустика и однополосные кроссоверы – тоже плохое сочетание. Трёхполосные системы и однополосный кроссовер – аналогично. Здесь властвует правило комплементарности.

А вот активный или пассивный кроссовер нужен – можно выбирать, не задумываясь особо.

Пассивный кроссовер заставит систему работает хорошо, хотя есть у него ряд недостатков. Считается, что акустика с пассивным кроссовером работать на все 100% не будет. И это действительно так, ведь активный кроссовер для акустики мощнее. С другой стороны нужны достаточно глубокие познания в области физики, для того чтобы собрать активный кроссовер своими руками.

Кажется, что пришло время выбирать, чего хочется больше: чтобы акустика работала в полную силу или, чтобы звучание было приемлемым. На самом деле это не совсем верно. Даже активный кроссовер реально собрать своими руками, просто сразу может не получиться. Как принято говорить в таких случаях, терпение и труд всё перетрут.

Пассивный кроссовер служит меньше по времени. Так что, стоит задуматься, взвесить все за и против, перед тем, как приступить к работе.

Что такое расчёт кроссовера

Схема кроссовера может всё же заставить отказаться от самостоятельного сбора детали. Но даже схема не заставит отказаться от перспективы самостоятельной установки купленного кроссовера. Это модернизация из категории элементарных. Почему бы и нет? Расчёт кроссовера для акустики – главная проблема. Проще всего воспользоваться калькулятором в режиме онлайн. Расчёт будет довольно-таки верным, хотя есть вероятность погрешностей и результат может не удовлетворить. Автомобильная акустическая система будет издавать всё тот же шум, а не музыку. В чём подвох?

Если попробовать выполнить расчёт без калькулятора, всё станет на свои места. Но не в том смысле, что автомобильная акустическая система начнёт сразу, как по волшебству хорошо работать. Становится понятно, что нужен индивидуальный подход и настройка кроссовера.

О динамиках известно, что у них есть частота, мощность и сопротивление. Значения индивидуальны, зависят от торговой марки, модели. Расчёт кроссовера – это знание сопротивления и частоты. Вот только работает это в теории. На практике человек сталкивается с такой проблемой, как нестабильность значения сопротивления. Сопротивление — это не константа. Меняется частота, меняется и сопротивление. Поэтому нужно знать, хотя бы, в каком диапазоне автомобильная акустическая система работает, среднее арифметическое. Для этого нужны специальные приборы. Иначе никак не узнать эти величины. Ожидания не должны быть завышенными.

Источник: http://1avtozvuk.ru/dinamiki/krossover-dlya-dinamikov

Как подобрать кроссовер для акустики

Кроссовер для акустики что это такое?

Кроссовер для акустики — это фильтр, ограничивающий работу динамика в определенных частотах. Для чего это нужно? — Поясняю: динамики подразделяются на несколько типов — низкочастотные — сабвуферы (20-250Гц), среднечастотные или мидбасы (100Гц-4кГц) и высокачастотные — твитеры (4кГц — 8кГц). Они собраны таким образом, чтобы качественно воспроизводить именно ту частоту, для которой они предназнчены.

Но, без фильтра, динамик будет играть всё, что на него подаётся. От этого качество звучания станет ужасным. Представьте — сабвуфер, огромный динамик, тянет средней частоты звуки. А если это еще и на большой громкости? Приятного мало. Более того, таким макаром можно просто вывести из строя динамики. Особенно чувствительные высокочастотные твитеры, которые просто сгорят от воспроизведения звуков средних частот.

Активный и пассивный кроссовер для акустики

Итак, в необходимости кроссовера или фильтра частот, мы уже убедились, теперь осталось решить, каким он должен быть, и какой кроссовер для акустики купить. Кроссоверы для акустики подразделяются на актиные и пассивные, прямо как сабвуферы, только по другому принципу. Пассивным кроссовером для акустики является устройство, не требующее дополнительного питания, так как питается от системы, тем самым образуя небольшой сдвиг по фазе.

Устанавливается по схеме после усилителя, непосредственно перед динамиками, поэтому, пассивный фильтр должен быть достаточно качественным, чтобы выдерживать нагрузки, исходящие от уилителя! Легко и беззаботно подключается к системе, хорош для обработки сигнала твитеров и мидов, но, при этом, не позволяет провести тонкую настройку фильтрации. В частности, он не может создать достаточную крутизну среза (крутизна среза — сила фильтации частот.

Любой фильтр, после указанного значения, обрезает частоты постепенно, позволяя динамику воспроизводить их, но с постепенно убывающей мощностью. Обычно, убывание мощности восроизведения частот, то есть крутизна среза, указывается в значениях дБ/окт (децибел на октаву). Чем круче сделать срез, тем тоньше можно настроить разделение частот между динамиками. Самого крутого среза позволяют добиться внешние процессоры фильтрации частот — но это уже другая история.).

Пассивные фильтры, так как не имеют возможности настраивать крутизну среза, подразделяются на 4 типа, в каждом из которых крутизна среза уже предустановлена.

Активный кроссовер дороже пассивного — обусловлено это несколько иным принципом фильтрации, более сложной схемой, позволяющей, в итоге, приспособить на его корпус крутилки, отвечающие не только за значение частоты среза, но и за его крутизну. То есть, позволяют произвести более точную настройку фильтрации частот.

Активные кроссоверы для акустики нуждаются в подключении к внешенму источнику питания. Так как активный кроссовер требует отдельного питания, в схеме он должен находиться перед усилителем.

Вернее, усилителями, так как каждую отфильтрованную полосу от активного фильтра следует подключать к отдельному усилителю (например, отдельный усилитель для сабвуфера и отдельный для мид и твитера).

Расчет кроссовера для акустики

Расчет (настройка) кроссовера для акустики для кажой акустической системы производится индивидуально, зависят параметры настройки фильтра и от количества компонентов системы, и от их характеристик и даже от производителя. Но, есть базовые правила расчета, опираясь на котрые вы сможете настроить звук в своей системе. Вот они:

При этом: HPF — отсечение нижних границ частот воспроизводимых компонентом; LPF — отсечение верхних границ частот воспроизводимых компонентом. Провалов в воспроизведении частот не будет, так как границы фильтрации при данной крутизне среза установлены оптимально. При изменении значения крутизны среза (допустим, на 18Дб/окт), значения фильтрации частот необходимо будет регулировать.

В каких случаях кроссовер вам совершенно не понадобится

Фильтр необходим всегда, но от внешнего кроссовера можно отказаться, если в головном устройстве (магнитоле) уже имеется фильтр частот (чаще всего это активный). В моделях, хоть как-то нацеленных на использование хорошей акустики он всегда присутствует.

В моделях магнитол, созданных специально для автозвука всегда стоит качественный фильтр, а то и процессор, для выставления частот, прекрасный многополосный эквалайзер и гибкие настройки крутизны среза.

Так же фильтры частот находятся и в усилителе, но никогда не полагайтесь только на фильтр в усилителе, ибо даже в не самых дешевых моделях усилителей они часто бывают не очень высокого качества. Так же вам не нужен кроссовер, если в Вашем автомобиле установлена коаксиальная или широкополосная акустика.

Источник: https://trprint3d.ru/kak-podobrat-krossover-dlja-akustiki/

Что такое кроссовер для акустики

Кроссовер для акустики что это такое?

Для опытного человека установка акустической системы – это простое занятие. Но для новичка здесь все сложно. Чтобы правильно установить акустику необходимо знать, какие элементы и зачем они нужны. Одним из таких элементов является кроссовер для акустики.

Функциональная направленность

Кроссовер – это оборудование, которое является элементом акустической системы. Основной ролью является распределение необходимого интервала частот для установленного динамика. Акустика произведена только под поставленный диапазон частот. Поэтому если сигнал передаётся в колонки за пределами этого диапазона, то звук искажается.

Например, если передать на приемник низкую частоту, то звук исказится. Если частота будет очень высокой, то это грозит и искривленным звуком, и сломанной аппаратурой, потому что она не способна перенести такой уровень.

Для исполнения высокочастотных звуков используют динамики, которые могут их передавать. Акустические системы, передающие низкие частоты, действуют отдельно. Лучше, если эти динамики будут размещаться в машине отдельно друг от друга. Среднечастотные звуки подаются на динамики со среднечастотным звучанием.

Читайте также  Gps card для магнитолы что это?

Музыка будет звучать качественно, когда звук передается строго в определённый динамик. Эту работу выполняет кроссовер для акустики.

Конструкция

Выглядит он  просто, состоит из 2 фильтров, работающих по схеме. Если частота распределения составляет 1000 Гц, то один из фильтров начнет отбирать частоты меньше такого значения. Другой же, наоборот, распределяет их больше 1000 Гц. Названия этих фильтров следующие:

  1. Лоу-пасс. Функционирует с низкими показателями (до 1000 Гц).
  2. Хай-пасс. Функционирует с высокими показателями (больше 1000 Гц).

Это схема функционирования двухполосного кроссовера. На рынке акустики встречаются трехполосные. Они имеют в составе еще дополнительный фильтр, который распределяет частоты среднего значения (диапазон 600-1000 Гц).

Чем выше число распределения частоты звука и передача их на динамики определенного назначения, тем лучше звучание в автомобиле.

Характеристика

Кроссовер состоит из катушки индуктивности и конденсатора. Стоимость изделия зависит от числа деталей и их свойств. Именно эти несложные элементы способны легко обрабатывать волны разных частот.

Конденсатор отбирает и разделяет звуки высоких частот, а катушка индуктивности направлена на действие с низкими частотами. Это простая, но результативная конструкция.

Варианты оборудования

Существует 2 вида кроссовера.

  1. Пассивное оборудование. Этот вариант используется чаще всего. Для работы этого элемента не нужно отдельного питания. Из-за этого монтаж системы происходит быстрее и легче. Но качество не всегда остается на хорошем уровне. В процессе работы кроссовер берет часть энергии на работу, из-за чего происходит фазовый сдвиг. В результате этих изменений работа всего оборудования может быть нарушена.
  2. Активный. Имеет сложную конструкцию, но при этом аудиочастоты фильтруются лучше, чем в пассивном. Устройство состоит из нескольких катушек, конденсаторов и полупроводников. Часто такую конструкцию добавляют в усилители.

Достоинства и недостатки

Что лучше выбрать при монтаже акустики? Рассмотрим достоинства и недостатки.

  1. Активные гораздо результативнее. Они способны определять точную частоту звучания для любого динамика.
  2. Если активный кроссовер оснащен несколькими выходами полос, тогда для каждого из них потребуется установить отдельный усилитель.
  3. При использовании активного устройства появляются посторонние шумы и помехи во всей системе. При установке пассивного кроссовера такого не наблюдается.
  4. Стоимость пассивного устройства намного ниже, чем активного.
  5. Установка пассивного оборудования легче.
  6. Пассивный не подходит для солидной акустики.

Цветомузыка на светодиодах своими руками: рабочие схемы

Лучшим решением будет установить оба кроссовера. Если выбрать этот вариант, то следует один усилитель применить для сабвуфера, а другой будет предназначаться для СЧ и НЧ динамиков. Активный кроссовер станет распределять частоты между усилителями сабвуфера и широкополосного сигнала. Пассивный станет распределять звук среди колонок со средней и высокой частотой. Этот вариант позволит насладиться по-настоящему качественным звуком на любой полосе. Существенный недостаток этого способа – высокая стоимость реализации.

Как настраивать?

Хорошее звучание в машине зависит от качественно подобранных частот, от которых все ненужное будет удалено. Если устанавливается активный трехполосный кроссовер, то нужно будет отыскать 2 места для среза. Первое место находится на границе между низкими и средними частотами. Вторая точка предназначена для разделения средней и высокой частоты.

Как провести самостоятельно?

Выбор и расчет устройства – это важная часть работы. Нет компании, которая смогла бы выпустить совершенную акустическую систему, передающую звуки в разных диапазонах, сопровождая при этом качественным звучанием. Сабвуферы применяют для исполнения сигналов с низкой частотой. Среднечастотные динамики используются для передачи средних звуков. Но если станет звучать это все одновременно, то произойдет путаница. Поэтому и используют кроссовер в акустической системе. Он помогает распределить сигнал и передать их в конкретный динамик.

Для подключения двухполосной или иной системы к усилителю подключают фильтр, который делит сигнал. Если приобретать комплект акустики, то в наборе уже будет пассивный кроссовер, который был произведен изготовителем.

Как поступить, если необходимо распределить звук по иному методу? Это можно произвести с помощью компьютерной программы. Для этого подойдет Crossover Elements Calculator.

Для этого введите данные сопротивления динамиков НЧ и ВЧ. Обычно они равняются 4 Ом. Затем добавьте частоту, которую прибору нужно будет распределить. Потом добавляют порядок устройства. Дальше подождите, пока компьютер покажет результат.

Как выбрать?

В продаже есть разные виды этих устройств, в зависимости от производителя, качества, цены. Но приобретать нужно не то, что понравилось, а подбирать под определенную акустику.

При выборе нужно смотреть на число полос и широту диапазона. Особенно обращайте внимание на пропускную способность оборудования. Многоуровневые кроссоверы обладают повышенной чувствительностью и поэтому могут улучшать качество звучания.

Кроссовер – это важная часть акустической системы. Поэтому нужно внимательно выбирать его, чтобы звук был приятный и громкий.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/akustika/chto-takoe-krossover-dlya-akustiki.html

Пару слов о кроссоверах. foo_dsp_xover: программный кроссовер для foobar2000

Кроссовер для акустики что это такое?

Дата обновления: 20 Января 2013

По итогам опроса посетителей сайта о конфигурации их акустических систем выяснилось, что 75% пользователей используют двухканальную (стерео) акустику или наушники. Сразу скажу, что разделяю их предпочтения, однако большинство современных звуковых карт имеют целых 8 выходов. Т.е., фактически, 6 выходов обычно остаются неиспользованными. И вот, по счастливому стечению обстоятельств, в этой статье я как раз расскажу о том, какое полезное применение можно найти оставшимся шести каналам.

О кроссоверах и многополосной акустике

Многие из вас наверное слышали о многополосной акустике. Простейшим её примером являются системы 2.1, состоящие из сабвуфера и сателлитов. Сабвуфер выполняет роль низкочастотного звукоизлучателя, сателлиты же отвечают за средние и высокие частоты.

2.1 акустика Microlab M-113

Фактически, что происходит: в усилительном блоке стоит специальный разделяющий фильтр, называемый кроссовером. В случае с 2.1 системой он состоит из двух фильтров: фильтра низких частот (ФНЧ или lowpass) и фильтра высоких частот (ФВЧ или highpass). Первый фильтр пропускает только низкие частоты, т.е. частоты ниже заданной (например,

Перед вами АЧХ акустической системы Edifier S530, взятая из обзора на Tech-Labs.

Темнозеленым обозначена АЧХ сабвуфера, светлее — АЧХ сателлитов. Очевидно, что граничная частота здесь — 150 Гц. Фильтры вполне неплохо согласованы, но не стоит забывать, что у динамических головок характеристики обычно далеко не идеальные, отсюда мы имеем некоторое рассогласование и, как результат, провал АЧХ в области частоты среза.

Впрочем, провал в 3 дБ не является столь критичным и, вообще говоря, данная акустика имеет очень неплохие характеристики.

Зачем же нужен кроссовер и многополосная акустика? Дело в том, что покрыть весь слышимый диапазон частот (20-20000 Гц), используя лишь одну динамическую головку,и при этом получить достаточно равномерную АЧХ — это что-то из области фантастики. Каждый динамик имеет свои характеристики, свою специфическую АЧХ, резонансную частоту катушки, «механический резонанс» (резонансную частоту мембраны-диффузора).

Потому каждый динамик может обеспечить равномерность передачи частот только лишь в каком-то узком диапазоне. Установив несколько динамиков, имеющих равномерность в области НЧ, СЧ и ВЧ соответственно, установив кроссовер и согласовав всё это по частотам, можно добиться достаточно ровной суммарной характеристики.

Главным минусом такого приёма является сложность построения качественных фильтров и взаимного согласования динамиков.

Четырехполосная акустика JBL ES80

Кстати, если говорить о 2.1 системах, то зачастую такое решение направлено не на улучшение звучания, а скорее на удешевление системы. Обходятся всего лишь одним НЧ динамиком (т.к. в области низких частот ухо практически неспособно локализовать источник звука в пространстве), следовательно уменьшается себестоимость изделия.

Немного о реализациях фильтров и кроссоверов в частности. Как большинство обработчиков, они бывают аналоговыми (построенными на конденсаторах и катушках индуктивности) и цифровыми. Цифровые фильтры бывают аппаратными (выполненными на интегральной микросхеме) или же программными (выполняемыми в виде заданной программы на процессоре).

Простейший аналоговый фильтр можно увидеть во многих двухполосных колонках (с НЧ/СЧ и ВЧ динамиком). Часто внутри колонки устанавливается конденсатор, включенный последовательно с ВЧ динамиком («пищалкой»). Как известно, конденсатор не пропускает низкие частоты, т.е. является пассивным (т.к. не требует доп.

питания) фильтром высоких частот.

Простейшим аналоговым кроссовером может выступать следующая схема:

Но, это всё прелюдия. Основной темой сегодняшней статьи будет цифровой программный кроссовер в виде плагина для всеми любимого плеера foobar2000.

foo_dsp_xover

С помощью данного плагина можно выполнить качественное разделение стерео сигнала на 2, 3 и 4 полосы (всего 4, 6 и 8 каналов соответственно). Такое решение идеально подойдет, если вы используете компьютер в качестве HTPC, музыкального центра или в качестве источника для автомобильной акустики.

Читайте также  Старлайн а64 автозапуск как включить?

Вот схема работы такого решения:

Как видно из схемы, Вам конечно же понадобится усилитель (например, ресивер) с соответствующим количеством каналов.

И так, скачать плагин Вы всегда можете на странице foobar2000 + плагины. Давайте разберемся с его настройками. Для лучшей наглядности я решил сделать видеоинструкцию.

Что еще можно добавить: в цепочке DSP кроссовер надо ставить строго перед ресемплером (если он требуется). После кроссовера должен стоять Advanced Limiter.

[Обсудить на форуме]

Категория: Авторские статьи | | Добавил: Audiophile

20887| : 5.0/5, : 1

Источник: https://audiophilesoft.ru/publ/my/crossover/11-1-0-220

Для чего нужен кроссовер в автоакустике и схема подключения к колонкам в авто

Кроссовер для акустики что это такое?

Основным компонентом многополосной стереосистемы является кроссовер, который также устанавливается в автомобиле или другом транспортном средстве. Кроссовер в автоакустике нужен для фильтрации входящего сигнала на соответствующие частоты в динамиках. Чтобы обеспечить качественное, естественное звучание аудиосигнала, следует не только правильно подобрать, но и подключить устройство.

Зачем нужен кроссовер

Существует несколько видов устройств, которые нужны для защиты динамиков от перегрузки невоспроизводимыми частотами. Основной функцией кроссоверов является фильтрация диапазона, благодаря которому улучшается качество звучания.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Виды акустических фильтров:

  1. Активный.
  2. Пассивный.
  3. Однополосный.
  4. Двухполосный.
  5. Трехполосный.

Технические характеристики каждого типа соответствуют их функциональности. Пассивный или экономный тип не обеспечивает работу аудиосистемы на 100%. Большой мощностью обладает активный кроссовер, который позволит работать системе на полную силу.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Устройство

Подбирается оборудование в зависимости от количества полос в акустической системе. Устройство конструкции представляет собой частотные фильтры, которые предназначены для работы с низкими и высокими частотами. Если усилитель трехполосный, он обрабатывает больше каналов и способен фильтровать еще и средние частоты.

Для качественной обработки звука в кроссовере находятся конденсатор и катушка. Основные комплектующие способствуют обработке частот, не подходящих к каналам. Чем больше реактивных деталей, тем выше чувствительность оборудования.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Для подключения к динамикам чаще используется пассивный тип оборудования. Этот вид устройства не требует дополнительного электропитания, поэтому отличается простотой монтажа и настройки. Звуковая аппаратура генерирует часть энергии, которая используется для очистки звучания. Реактивные детали пассивного типа оборудования имеют однофазный сдвиг.

К категории активного оборудования относится магнитола или усилитель с развитыми звуковыми фильтрами. Конструкция состоит из катушек, конденсаторов и полупроводников, позволяющих усилить мощность небольшого оборудования. В качестве отдельного модуля используется редко. В любой системе автомобильных аудио присутствует активный фильтр.

Схемы подключения

Качественный автозвук обеспечивает правильно подобранная частота среза. Если для акустики используется трехполосный кроссовер, то в этом случае определяется 2 частоты среза: 1 — для разницы низких и средних частот, 2 — для фильтрации средних и высоких.

Активный тип усилителя является встроенным оборудованием, поэтому для установки стереосистемы необходимо просто выбрать наиболее подходящее место в машине. Пассивный можно подключить самостоятельно, для этого используется простая схема:

  1. Необходимо установить в салоне автомобиля подходящие колонки.
  2. Подсоедините динамик к клеммам устройства на входе.
  3. Чтобы подключить кроссовер к колонкам авто, необходимо смотреть на маркировку.

Обозначения входов для динамиков:

  • Wf — широкополосной;
  • Sw — сабвуфер;
  • Mw — мидвуфер;
  • Tw — высокочастотный.

Упрощенным вариантом подключения является последовательное соединение высокочастотных динамиков с широкополосными. Катушка из тонкого провода присоединяется параллельно твиттерам. Этот вариант позволяет подключить пищалки без кроссовера.

В этом случае усилится звук высокочастотных колонок, но низкочастотные и среднечастотные будут слегка ослабляться. Все зависит от толщины выбранного провода в катушке. Чем он будет тоньше, тем выше будет сопротивление. Альтернативная схема подключения динамиков обеспечит естественным и качественным звуком любую аудиосистему.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/dlya-chego-nuzhen-krossover-v-avtoakustike.html

Кроссовер для акустики – лучшее решение для качественности и чистоты звучания

Кроссовер для акустики что это такое?

Важным элементом акустической системы является кроссовер. Он занимается распределением нужного частотного интервала для определенного динамика. Ведь акустическая система выполнена только под необходимый частотный диапазон, и, если сигнал будет передаваться не в пределах данного диапазона, тогда возможно искажение звучания.

Поэтому и существует кроссовер. Его главная задача – распределять частоты низкого уровня на один динамик, высокого – на другой, а низкого – на третий. Без него или в случае поломки этого элемента будет не только искажаться звук, но и возможен выход из строя всей акустической системы.

Из чего состоит кроссовер

Конструкция устройства определяется наличием двух фильтров, которые способны работать по определенной схеме. Если частотность распределения ниже 1 000 Гц, то один из фильтров собирает частоты до этого показателя. Если их больше 1 000 Гц, тогда начинает работать второй фильтр. Их называют – лоу-пасс и хай-пасс.

Выше представлен режим работы кроссовера двухполосного типа. Но есть также трех- и четырехполосные, которые имеют дополнительный фильтры, работающие со средними частотами. Кроме того, чем выше показатель распределения частотных диапазонов, тем лучше передача звука и качественнее, мощнее звучание.

Разновидности кроссоверов

Существует два вида устройств, распределяющих частоты в акустических системах:

  • Пассивные. Наиболее популярные и чаще используемые устройства. Они отличаются отсутствием отдельного питания, что способствует более простому и быстрому монтажу. Однако они также берут часть энергии на работу, что может привести к нарушению правильной функциональности всего оборудования.
  • Активные. Отличается более сложной конструкцией, при этом фильтрация аудиочастот более качественная. Очень часто они становятся элементом усилителей звука.

Таким образом, необходимость кроссовера и, соответственно, распределения частотных диапазонов, очевидна. Ведь каждый водитель-меломан желает получить красивый и чистый звук. Подобрать кроссоверы для акустики можно, обратившись в наш интернет-магазин автотоваров. Здесь представлен огромный ассортимент моделей активного и пассивного типа. На 130.com.ua можно купить кросоверы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Какой тип устройства лучше?

Каждый вид кроссовера имеет свои преимущества и недостатки. Разберем их по очереди.

1. Повышенная результативность работы у активных вариантов. Они определяют точную частотность для любого вида динамиков.

2. Активный кроссовер может иметь несколько полос, поэтому для каждой из них необходимо установить отдельный усилитель звука.

3. Установка активного устройства может стать причиной возникновения постороннего шума или помех. Используя пассивный кроссовер такое поведение системы исключено.

4. Пассивные устройства более простые в установке, однако они не смогут подойти к более профессиональной акустике.

5. Разная ценовая политика: активные дороже, пассивные – дешевле.

Оптимальным вариантом будет установка обеих устройств. Выбрав подобное решение один кроссовер устанавливают на сабвуфер, второй – на НЧ и СЧ динамики. Таким образом, можно получить на выходе отличный звук и красивое воспроизведение всех частот.

Настройка кроссоверов

Получение отличного и качественного звучания возможно после подбора нужной частоты срезов. При использовании трехполосных активных устройств нужно обозначить 2 уровня частотных срезов. Это необходимо для определения границ между низкими и средними, а также между средними и высокими частотными диапазонами.

Перед установкой важно правильно обозначить частоты в динамиках, ведь неправильная настройка может стать причиной плохой работы системы. Результат – ухудшение звучания и качества воспроизведения музыкальных треков. К тому же, это приведет к снижению срока службы механизмов и системы в целом.

Известные модификации

Есть основные обозначения модификаций, которые нужно знать перед установкой кроссовера, чтобы все прошло правильно и быстро.

  • Input. Вход, через который происходит подключение выхода активного усилителя. В этом случае важно правильно подсоединить устройство во избежание ошибок в полярности.
  • Woofer. Это излучатель низких частот, к которому подключают СЧ и НЧ динамик. Распределительные полосы обозначаются в инструкции к устройству.
  • Twiter. Пищалка, к которой подключается динамик высоких частотных диапазонов.

Таким образом, выполнив все указания верно, можно правильно и быстро подключить кроссовер к акустике, и получать удовольствие от качественности и чистоты воспроизведения музыки.

Особенности выбора

Среди предложенных вариантов есть много устройств, которые отличаются качеством, производительностью и, конечно же, стоимостью. Однако, при выборе стоит учитывать не только это.

Подбор кроссовера осуществляется под тип акустической системы. Выбирая устройство смотрят на численность полос и широту диапазона, а также пропускную способность. Ведь многоуровневое оборудование имеет увеличенную чувствительность, что позволяет существенно улучшить качество выходящего звука.

Таким образом, выбирая данные устройства, прежде всего, обращают внимание на данные моменты. После подбора оптимального варианта кроссовера можно получить приятный, громкий, насыщенный звук.

ТОП-3 автоакустики

Материалы по теме

Источник: https://130.com.ua/krossover-dlya-akustiki/