Мощность фронтальных АС что это?

Содержание

Мощность фронтальных ас что это

Мощность фронтальных АС что это?

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды
  • Мощность

    Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой.

    Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения).

    Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

    Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными.

    Указываются они, скорее, для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами.

    Например, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

    Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

    RMS ( Rated Maximum Sinusoidal power — установленная максимальная синусоидальная мощность). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS).

    Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%.

    При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

    PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. Например, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO).

    Этот факт говорит, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок.

    В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

    Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

    Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

    Чувствительность

    Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10-5 Па).

    Иногда используется обозначение — уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника.

    Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

    Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

    Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты.

    В точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности.

    Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

    Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/moshhnost-frontalnyh-as-chto-jeto

    «Характер» звучания АС задается в основном способом сведения динамических головок, – специфическим набором фазовых искажений и задержек.

    Существуют и другие факторы влияющие на “характер” звучания, Но они проявляют себя в гораздо меньшей степени.

    К примеру, распространено мнение, что динамики с бумажными диффузорами звучат совсем не так как с диффузорами из пластика. Частично это верно. Но только частично. Качество звучание пластиковых диффузоров непотребно выше 2,5кГц. И соответственно ими не играют ни чего выше 2,5кГц. Бумажные же диффузоры вполне прилично звучат до частот вплоть до 6-12 кГц. То есть, происходит некорректное сравнение.

    Если же фильтровать бумажные динамики на частоте 2,5кГц, то разница между между ними и динамиками с пластиковыми диффузорами будет уже мало заметна. И “характер” их звучания будет очень близок. 

    Широкополосная акустика

    Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.

    Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.

    У широкополосной акустики существует только искажения фазы происходящее в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала. 

    Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор

    Это опережение фазы будет зависеть от от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна масса подвижной системы, – чем она тяжелее, тем больше.     

    Двухполосная акустика

    Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый новодел, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.

    Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту  больше относится к широкополосной акустике.

    Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.

    Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.

    Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.

    Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:

    • Типичная комната активно поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
    • Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны приблизительно как зеркало свет. И соответственно звуковых волн 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.

    2.5 полосная акустика

    У двухполосной акустики существует опция которою, принято называть 2.5 полосная акустика. Смысл ее в том, что в случаи если в АС два СЧ/НЧ динамика, один из них фильтруется как НЧ. А второй играет и СЧ и НЧ частоты.

    Логика здесь в том, что таким образом повышают давление на НЧ без особых искажений фазы. Небольшое искажение фазы конечно происходит. Но приблизительно раз в десять меньше, чем у трехполосных АС.

    Характер звучания 2.5 полосной акустики предельно близок к двухполосным АС. Но появляется вполне адекватный бас, – его становится в два раза больше чем у двухполосной акустики (два динамика играют НЧ и только один СЧ).

    Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

    Трехполосная акустика

    На заре появления трехполосных АС (70-80 годы прошлого века) их использовали в основном для прослушивания рок и диско музыки. По методике, когда ручки ВЧ и НЧ вкручивались на полный оборот. А обычно ручки на усилителях были от +-12 до +-18дб. Что переводя с децибелов на разы, значит подъем-спад ВЧ и НЧ в 4-6 раз!

    Трехполосную акустику ни кто в линейную АЧХ обычно не слушал. То есть, трехполосная акустика в основном применялась очень специфично, –  для задирания давления на краях частотного диапазона (рок-концерт, дискотека).

    Когда же потребность в задирании тембров стала неактуальной, выяснилось, что при линейной АЧХ трехполосная акустика имеет весьма сомнительное качество…  С точки зрения потребителя, который хочет слушать музыку, а не бухать децибелами на низах.

    Так к примеру, крупнейший производитель акустики в мире, Микролаб даже не производит трехполосных АС. Воткнуть в колонку СЧ динамик не проблема. Проблема в том, что трехполосные АС не особо востребованы, в силу их специфичного “характера” звучания. 

    Трехполосную акустику можно разделит на два условных класса. Ретро вариант сведения, когда полосы соединяют высоко по современным меркам. Типично это 700-1000 Гц  для НЧ и СЧ полос. И 5-9 кГц для СЧ и ВЧ.

    Второй класс, – типичный современный массовый новодел. Для новодела характерно деление НЧ и СЧ полос на 250-350 Гц. И 2-3 кГц для СЧ и ВЧ. Это собственно и все различие.

    А использование кевларовых и пластиковых диффузоров это уже следствие. Так как, на этих частотах деления полос, кевлар и пластмасса вполне прилично играют. А по ряду параметров они даже предпочтительней бумаги.

    Минимальные отличия в сведении трехполосных АС приводят значительной разнице их звучания. Трехполосная акустика сама по себе вся разная. Даже у одного производителя в соседних линейках. Это у трехолосных АС такой феномен. Начинают активно влиять на характер звучания провода и усилители.   

    Играет трехполосный новодел очень чисто. Проблема у только одна, – уровень фазовых искажений беспределен. Утомляемость при прослушивании на них реальной музыки дикая.

    Читайте также  Как активировать gsm модуль Старлайн?

    Для трехполосной акустики в обязательном порядке требуется специальные фонограммы для раскрытия их “потенциала”. Предлагается на них слушать “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Поподробнее можно почитать здесь – Фонограммы создающие ощущение качества.

    Для оценки качества современного трехполосного новодела предлагаю посмотреть и послушать на ней выпуск новостей и трейлеры кинофильмов. В них есть сразу все. И речь и музыка и интершумы. Большинству людей будет достаточно нескольких минут, что бы понять что получаемое звучание не имеет ни чего общего, не только с высокой реальностью, но и вообще реальностью. Уровень фазовых искажений таков, что записав звучание трехполосных АС на качественный рекордер, вы ошалеете от того, как будет звучать эта запись. Примеры таких записей – слушаем фазовые искажения.    

    Все остальное, из серии, что лучше один большой НЧ динамик или три мелких не особо влияет на “характер” звучания АС. Так как качество баса от этого меняться не принципиальным образом. Количество же баса зависит всего от двух параметров. Площади излучателя и его рабочего хода.

    Для небольших помещений (комната квартиры) проще набрать площадь излучателей НЧ несколькими динамиками. Так как в этом случаи колонки могут быть адекватной ширины и нужной высоты. В случаи если НЧ это один большой “лопух” форм-фактор АС автоматом получится в виде низенькой толстой тумбочки.

    Но если вы живете в своем доме с площадью комнаты 40-80 кв.м. даже не пытайтесь набрать давление на низах мелкими НЧ динамиками. В этом случаи, давление тоже придется набирать несколькими динамиками. Но уже “лопухами” порядка 10-12 дюймов.   

    Добавление сабвуфера

    К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение. Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы).

    Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

    После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

    Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

    Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

    Так же, можно занять много свободного времени перемещая саб по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно попереключать на нем фазу. В обоих случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

    На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке. И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

    Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

    Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

    И если вы выбираете акустику, то в начале выберите ее тип сведения

    Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой. После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

    Читайте по теме:

    Студийные мониторы. Их отличие от бытовой акустики. Что у них не так?

    Как ставятся по звуку концертные площадки. Залы, открытие и закрытые площадки.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: https://audioart.ru/2019/08/02/tipy-svedeniya-bytovyh-akusticheskih-sistem/

    Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)

    Мощность фронтальных АС что это?

    Тем, кто видит характеристики акустических систем впервые и никогда раньше не сталкивался со всем этим набором информации, можно только посочувствовать. На первый взгляд, все сложно… Хотя с другой стороны, для того, чтобы разобраться, вполне достаточно знания школьного курса физики.

    Сохранить и прочитать потом —       

    Наверное, все упростится, если прокомментировать по порядку реальный набор характеристик, который, кстати, я бы рекомендовал получать из фирменного документа под названием Info Sheet — Информационный лист. Такой PDF-файл можно скачать на сайте практически любого изготовителя акустики для практически любой его модели. Именно там, как правило, все описывается наиболее коротко и ясно.

    Сопротивление или импеданс

    Итак, по порядку. Сопротивление или импеданс. В одних случаях указывается одно, в других — другое, и в этом есть определенное лукавство. Да, если подсоединить омметр к клеммам акустического кабеля, мы получим требуемые 4, 6 или 8 Ом с точностью ±10%. Только вот беда, это измерение некорректно: мы используем постоянный ток, а нас интересует сопротивление переменному току в звуковом диапазоне частот.

    И заметим: ая катушка динамика по определению не может иметь линейное (не зависящее от частоты) электрическое сопротивление — ведь это индуктивность! А если учесть, что у динамика есть резонансные частоты, и в составе колонки таких динамиков несколько, плюс все это объединяет и вовсе нелинейная схема кроссовера, то измеренное нами сопротивление постоянному току становится просто ориентировочной цифрой.

    График замера импеданса (сопротивления)

    Корректным параметром становится импеданс, под которым, как правило, имеется в виду сопротивление переменному току — в нашем случае различное на разных частотах. Чаще всего, он представляется в виде графика такой зависимости. В серьезных моделях колонок такой график часто прилагается. Для колонок сопротивлением 8 Ом на определенных частотах импеданс может «проседать» втрое — скажем, до 2-3 Ом — и это способно стать серьезной проблемой для работы подключенного к колонке усилителя. Более-менее ровная кривая импеданса у многополосной системы — признак серьезного уровня разработки АС.

    Диапазон воспроизводимых частот

    Следующий параметр — диапазон воспроизводимых частот. Если в этом пункте указано что-то типа «35 Гц – 25 кГц» — и все, то в этом случае я рекомендую сразу воскликнуть что-то типа режиссерского «Не верю!». Поскольку перед нами — очередное лукавство, и у продавцов недорогих систем оно встречается довольно часто. Да, наша колонка может воспроизводить 35 герц.

    Но на этой частоте ее чувствительность (о которой, в данном случае, изготовитель скромно умолчал) может быть очень небольшой. В результате в этом месте (оно называется нижний предел) частотная характеристика может иметь «завал» — спад децибел на 20. А это, в свою очередь, означает, что на этой заветной низкой частоте, которая так важна для воспроизведения «панча», колонка звучит, по ощущениям, тише раза в 3-4.

    То есть, практически молчит… То же самое касается и верхней граничной частоты диапазона.

    Пример измерения АЧХ акустики

    Корректно диапазон частот, указанный в технических характеристиках, будет выглядеть только в сочетании с показателем неравномерности частотной характеристики в децибелах во всем этом диапазоне. И данные типа «диапазон частот 35 Гц – 25 кГц при неравномерности ±3 децибела» сразу же вызывают уважение и серьезное отношение к продукту. Оптимально, если в документации эти данные проиллюстрированы графиком АЧХ — амплитудно-частотной характеристики, где по горизонтальной оси отложена частота, а по вертикальной — звуковое давление.

    Важным, хотя и не так часто встречающимся, является указание диапазона частот и его неравномерности при отклонении от оси на угол, как правило, 15-30 градусов. Этот параметр позволяет оценить, насколько широка направленность звучания колонок.

    От нее, в частности, зависит величина «пятна» объемного звучания — области, в которой слушатели получат качественный пространственный эффект.

    От этого, в свою очередь, зависит, сколько «посадочных мест» может располагаться в образованном новыми колонками зрительном зале в условиях конкретной комнаты, что особенно важно не только для классического стерео, но и при использования акустики в системах домашнего кинотеатра.

    Максимальное звуковое давление

    В технических параметрах пользовательской акустики (в отличие от профессиональных моделей) этот показатель указывается достаточно редко. Максимальное звуковое давление, естественно, также измеряется в децибелах и, очевидно, может быть косвенно вычислено из данных о чувствительности и максимальной мощности.

    Сознательно не залезая в подробности и условия измерения этих параметров, скажем только, что для получения полной совокупности впечатлений от аудио, более-менее устоявшимся считается предел в 90 дБ — на этой громкости (фиксируемой, как правило, в метре от излучателя, в то время, как слушатели располагаются гораздо дальше), многие протоколы испытаний рекомендуют производить тестовое прослушивание. Для сравнения, комплекты дискотечной аппаратуры для залов работают на уровнях до 130 (топы) – 140 (субы) дБ. Это уровень, приближающийся к болевому порогу. Серьезная домашняя акустика, в среднем, выдает максимальные 100–110дБ, и, ради всего святого, пожалейте своих соседей!

    Коэффициент нелинейных искажений

    Это очень важная характеристика, которая, тем не менее, также нечасто фигурирует в параметрах колонок. Методики ее измерения бывают не совсем корректны. И все же, для качественных моделей она не превышает одного процента, для колонок хорошего уровня это треть процента (0,32% – 0,37%) практически во всем диапазоне частот, и лишь на низах этот параметр может перевалить за 1 процент. Если учесть, что именно на низких частотах наши уши не очень восприимчивы к искажениям, то такой «скачок» не критичен.

    Еще одна особенность: КНИ резко возрастает при высокой громкости. Следует понимать, что в звуковом тракте «источник — межкомпонентный кабель — предварительный усилитель — межкомпонентный кабель — оконечный усилитель — акустический кабель — колонка», именно акустическая система является источником наиболее серьезных искажений, хотя подробнее об искажениях, наверное, стоило бы поговорить в связи с усилителями.

    О чем говорят характеристики акустики?

    Мощность фронтальных АС что это?

    Вы можете потратить много времени на сравнение колонок в поисках «лучшей». Даже в линейке продуктов одного производителя есть тонкие и очевидные различия между акустическими системами. Некоторые из этих различий видны не вооруженным глазом, в то время как другие  кроются в секретных списках спецификаций. С ценами на акустику от тысяч до миллионов рублей эти различия должны иметь решающее значение, не так ли? Да! Как вы можете догадаться, некоторые детали важнее других.

    Понимание того, как характеристики акустической системы влияют на ее звучание, имеет решающее значение для выбора правильных колонок. По мере того, как вы погружаетесь в детали и характеристики акустики, помните о том, что качество звука колонок напрямую и в значительной степени зависит от комнаты, в которой они расположены. Очень подробно этот вопрос мы рассмотрели в статье «Совместная жизнь АС и помещений».

    Поскольку сейчас большие тексты никто не читает, мы сосредоточимся только на наиболее распространенных характеристиках акустических систем, тем более мы давно опубликовали подробную статью «Акустическая система (Общие понятия и наиболее часто задаваемые вопросы)».

    Пассивная и активная:

    Пассивные колонки (а это большинство колонок) требуют отдельных усилителей мощности и не могут напрямую работать от компьютера или смартфона, тогда как активные громкоговорители имеют встроенные усилители мощности и на них могут подаваться линейные сигналы генерируемые большинством аудио проигрывателей и компьютеров, например звук через выход на наушники в вашем смартфоне.

    Пассивная акустика это традиционная колонка, которая требует усилителя мощности, активная акустика это колонка со встроенным усилителем

    Двухполосные колонки делят входящий звуковой сигнал на две частотные зоны, которые подаются на два отдельных драйвера. Например, двухполосная акустика может иметь от 60 Гц до 3 кГц, идущие на широкополосный громкоговоритель, при этом частоты от 3 кГц до 18 кГц направляется на твитер.

    Трехполосные колонки делят входящий аудиосигнал на три частотные зоны, которые подаются на три отдельных драйвера. Например, трехполосная акустика может подавать от 60 Гц до 300 Гц, на низкочастотный громкоговоритель, от 300 Гц до 3 кГц, подавать на среднечастотный драйвер, и от 3 кГц до 18 кГц, направлять на твитер.

    Если разбить входной сигнал на больше частотных зон и использовать больше драйверов, то каждый драйвер будет отвечает за меньшее количество частот и может выполнять свою работу более эффективно.

    Частотный отклик или поддерживаемая частота

    Частотный отклик динамика, измеренный в герцах (Гц), показывает вам, насколько точно он преобразует частоты входного сигнала. Обычно встречаются такие характеристики, как от 60 Гц до 18 кГц. Это означает, что он может передавать частоты в этом диапазоне с определенной степенью точности. Фактически, частоты вне этого диапазона, такие как 30 Гц или 19 кГц, не будут воспроизводиться динамиком или не будут слышны.

    Однако характеристика диапазона частот описывает лишь часть правды. Важно знать степень точности, выраженную как вариация +/- децибел. Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц при +/- 20 дБ означает, что между входными и выходными сигналами на определенных частотах может быть разница в 20 дБ. Характеристика от 20 Гц — 20 кГц при +/- 3 дБ означает, что между входными и выходными сигналами на определенных частотах должно быть не более 3 дБ.

    Читайте также  Как сделать автоантенну своими руками?

    Последнее, очевидно, более точно.

    Еще более важной является диаграмма частотной характеристики, которая отображает изменения децибел в частотном спектре. Такая диаграмма позволяет вам точно видеть, где колонка будет ослаблять или увеличивать частоты и на сколько. Диаграммы частотного отклика показывают, как акустическая система изменяет тон входного сигнала.

    Максимальный SPL (Sound Pressure Level)

    Этот показатель указывает на самый высокий уровень звукового давления, который может выдать динамик перед тем, как начнет работать с определенным количеством искажений. Проще говоря это самый громкий звук, который вы можете услышать «чисто». Динамики с высоким максимальным SPL полезны для громкого воспроизведения звука, что характерно для концертных громкоговорителей (PA), студийных мониторов среднего и дальнего поля, а так же для большой домашней акустики Hi-End класса.

    Класс усилителя (для активных динамиков)

    Класс класса усилителя обозначает его топологию или принцип работы, который выходит за рамки данной статьи. Вместо этого давайте сравним их аудио характеристики. Наиболее распространенными классами являются A, B, A / B и D. Усилители класса A демонстрируют низкое искажение и шум, но не очень эффективны.

    Усилители класса B очень эффективны, но дают больше искажений и ухудшают качество сигнала. Усилители класса A / B более эффективны, чем Class-A (но менее эффективны, чем Class-B), и имеют низкое искажение и шум.

    Усилители класса D являются наиболее эффективными, но традиционно склонны к высокочастотным потерям и разнообразному качеству звука, хотя эти усилители постоянно совершенствуются.

    Усилитель и мощность колонок

    Измеряемый в ваттах, этот показатель характеризует максимальную электрическую энергию, которую может использовать усилитель или динамик перед перегрузкой. В бытовой аппаратуре обычно встречаются значения 50 Вт, 100 Вт и выше. Тем не менее, одна только мощность – незавершенная сентенция. Как правило, она измеряется либо в пиковых либо в RMS-значениях, но многие производители не сообщают вам, каким образом была измерена мощность.

    Существует огромная разница. Пиковые значения — это кратковременные (пиковые) показатели мощности, а значения RMS — непрерывные длительные показатели. Пиковое значение громкоговорителя будет значительно выше, чем его среднеквадратичное значение.

    На бумаге колонка мощностью 600 Вт кажется более впечатляющей, чем модель мощностью 400 Вт, но это не правда, если показатель первой колонки составляет 600 Вт пикового / 300 Вт RMS, а второй — 400 Вт RMS / 800 Вт пикового.

    Частота кроссовера

    Частота кроссовера указывает точку, в которой входной сигнал разделяется на отдельные зоны, которые питают разные усилители и / или драйверы. Это не обязательно диктует качество, но это говорит о том, как распределяются частоты на динамиках колонки.

    Кроссовер отвечает за то чтобы на каждый динамик поступало напряжение только тех частот, которые они должны воспроизводить.

    Как правило, большие вуферы (низкочастотные динамики) могут создавать более низкие частоты. Таким образом, вы можете обнаружить, что частотный отклик некоторых 8-дюймовых громкоговорителей останавливается на частоте 65 Гц, а диапазон 10-дюймового динамика может простираться до 50 Гц. Хотя преимущества колонок с большими вуферами желательны, их более существенный форм-фактор не всегда физически совместим с небольшими пространствами.

    Сопротивление (Impedance)

    Импеданс — это уровень сопротивления потоку электрического сигнала и измеряется в Ом. Высокоимпедансные громкоговорители допускают более длинные кабельные трассы и подключение большего количества громкоговорителей на один канал усилителя, однако низкоомные динамики могут обеспечить более высокое качество звука. Сопротивление громкоговорителя должно соответствовать импедансу усилителя, чтобы не повредить компоненты.

    По графику импеданса можно очень много сказать о том, что представляют собой данные акустические системы, даже не видя их в глаза и не слыша.

    Чувствительность, обычно измеренная в децибелах, описывает уровень выходной мощности, полученной с заданного входного уровня. Если сигнал с одним и тем же уровнем передается на колонку с низкой чувствительностью и колонку с высокой чувствительностью, акустика с низким показателем чувствительности даст более низкий уровень звукового давления, чем высокочувствительный динамик. Таким образом, громкоговорители с низкой чувствительностью обычно дают более низкие максимальные значения SPL. В двух словах, при прочих равных, колонки с высокими показателями чувствительности будут играть громче, чем колонки с низкими показателями.

    Реально измеряемая чувствительность как правило меньше той, что указывается производителем в документах. Производители всегда слишком оптимистичны.

    THD является аббревиатурой от Total Harmonic Distortion (иными словами Коэффициент Нелинейных Искажений), который указывает на уровень искажений входного сигнала. Сравнивая показатели воспроизведения чистого сигнала который подают на колонки с сигналом на выходе получают значения THD. Более низкие значения THD всегда лучше. Поскольку THD измеряется в процентах, 0,005% будет предпочтительнее чем 0,05%.

    Угол покрытия

    Измеряется в градусах, это указывает на область слышимости, которую покрывает динамик. Показатель 90° по горизонтали и 90° по вертикали достигнет большего количества людей в разных положениях, тогда как показатель 45° по горизонтали и 30° по вертикали позволит достичь более точной концентрации звука в желаемом направлении.

    Заключение

    Надеемся, что производители продолжат указывать подробные спецификации своей продукции и такие люди, как вы, продолжите на них ориентироваться. Помните, что факторы, которые наиболее существенно влияют на результирующее качество звука — это тип акустической системы, частотная характеристика и класс усилителя.

    Источник: https://www.globalaudio.ru/pubs/145/

    Немного о мощности акустических систем

    Мощность фронтальных АС что это?

    04 Сентября 2006 Павел

    Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры.

    Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже. Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области.

    Некоторые более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл.

    Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

    Зарубежные и международные стандарты и определения

    SPL (Sound Pressure Level) – уровень звукового давления, развиваемого АС. SPL есть произведение относительной чувствительности АС (акустической системы) на подводимую электрическую мощность.

    Следует иметь в виду, что слух является нелинейным инструментом, и для оценки субъективной громкости следует делать поправки на кривые равной слышимости (weighting curve), которые на практике различаются не только для разных уровней сигнала, но и для каждого индивидуума в отдельности.

    A-weighting (weighting curve) – взвешивающая кривая. Зависимость, описывающая уровни звукового давления на различных частотах, воспринимаемые слухом, как одинаково громкие. Амплитудно-частотная характеристика взвешивающего фильтра, используемого при измерениях уровня звукового давления и учитывающего частотные свойства человеческого слуха.

    RMS (Root Mean Squared) – среднеквадратичное значение электрической мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями. Или по другому – максимальная (предельная) синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 – 25 процентов выше DIN.

    Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10 % THD. Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током.

    Для синусоидального сигнала среднеквадратичное значение меньше амплитудного в V2 раз (x 0,707). Вообще же, это виртуальная величина, термин “среднеквадратичный”, строго говоря, может быть применен к напряжению или силе тока, но не к мощности. Известный аналог – действующее значение (все знают его для сети электропитания переменным током – это те самые 220 V для России).

    Попробую объяснить, почему это понятие для описания звуковых характеристик малоинформативно. Среднеквадратичная мощность – это производящая работу. То есть, имеет смысл в электротехнике. И относится не обязательно к синусоиде. В случае музыкальных сигналов громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые.

    И на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример – АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики.

    То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить.

    Таким образом, стандарт RMS был одной попыток описать электрические параметры звуковой аппаратуры, как потребителя электроэнергии.

    В усилителях и акустике этот параметр тоже, по сути, имеет весьма ограниченное применение – усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности (когда возникает клиппинг – ограничение амплитуды усиливаемого сигнала с возникающими специфическими динамическими искажениями), еще поискать. До достижения максимальной мощности искажения транзисторных усилителей, например, не превышают зачастую сотых долей процента, а уже выше резко возрастают (нештатный режим). Многие акустические системы при длительной работе с таким уровнем искажений уже способны выйти из строя.

    Для совсем уж дешевой техники указывается другая величина – PMPO, совсем уж бессмысленный и никем не нормированный параметр, а значит, друзья-китайцы измеряют его так, как бог на душу положит. Если точнее, в попугаях, причем каждый в своих. Значения PMPO часто превышают номинальные вплоть до коэффициента 20.

    PMPO (Peak Music Power Output) – пиковая кратковременная музыкальная мощность, величина, которая означает максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений вообще за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS, но, вообще, не нормировано), мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 – 20 раз выше DIN
    Как следует из описания, параметр еще более виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Посоветую эти значения не воспринимать всерьез и на них не ориентироваться. Если вас угораздило покупать аппаратуру с параметрами мощности, указанными только, как PMPO, то единственный совет – послушать самостоятельно и определить, подходит это вам или нет.

    100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

    DIN – аббревиатура от Deutsches Institut fur Normung.

    Немецкая неправительственная организация, занимающаяся стандартизацией для лучшей интеграции рынка товаров и услуг в Германии и на международном рынке. Продуктами этой организации являются самые различные стандарты, касающиеся самых различных сфер применения, в том числе и относящиеся к области звуковоспроизведения, которые нас здесь и интересуют.

    К DIN 45500, где описываются требования к аппаратуре высокой верности звучания (иначе Hi-Fi – High Fidelity), относятся:

    • DIN 45500-1 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements.
    • DIN 45500-10 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for headphones.
    • DIN 45500-2 Hi-Fi technics; requirements for tuner equipments.
    • DIN 45500-3 Hi-Fi technics; requirements for disk record reproducing equipments.
    • DIN 45500-4 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for magnetic recording and reproducing equipment.
    • DIN 45500-5 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for microphones.
    • DIN 45500-6 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for amplifiers.
    • DIN 45500-7 Hi-Fi-technics; requirements for loudspeakers.
    • DIN 45500-8 Hi-Fi technics; requirements for sets and systems.

    DIN POWER – значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной указанными нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений).

    Есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность музыкального (шумового) сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая, как DIN.

     Примерно соответствует синусоидальной мощности – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом “розового шума” без физического повреждения.

    Отечественные стандарты

    В России используется два параметра мощности – номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще – синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

    Номинальная мощность (ГОСТ 23262-88) – величина искусственная, она оставляет свободу выбора изготовителю. Разработчик волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений.

    Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей.

    Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя.

    Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

    Паспортная шумовая мощность – электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.

    Синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 – 3 раза выше номинальной.

    Максимальная кратковременная мощность – электрическая мощность, которую громкоговорители АС выдерживают без повреждений (проверяется по отсутствию дребезжаний) в течение короткого промежутка времени. В качестве испытательного сигнала используется розовый шум.

    Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.

    Читайте также  Как сделать короб для сабвуфера своими руками?

    Максимальная долговременная мощность – электрическая мощность, которую выдерживают громкоговорители АС без повреждений в течение 1 мин. Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же.

    Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).

    Розовый шум (используемый в этих испытаниях) – группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f. Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

    Белый шум – группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

    Октава – музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.

    Электрическая мощность – мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

    Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления.

    В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления.

    Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше – то указанная выходная мощность достигнута не будет.

    Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное – не забывать, что мощность – это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

    Акустические резонаторы →← Акустика, с которой мы живем

    Источник:

    Выбор акустических систем

    Выбрать акустику одновременно легко и сложно. Легко – потому что её звучание просто должно вам понравиться, а сложно – потому что есть рамки бюджета и масса технических показателей. Вот с этими нюансами и попробуем разобраться в этой статье.

    В процессе выбора появится ряд вопросов: что для вас значит понятие хорошая акустика? Насколько вы готовы потратиться и окупиться ли ваше приобретение? Насколько соответствует цена качеству и надежности акустических систем?

    При выборе профессиональной акустики следует начать с того, что необходимо четко определиться с целями и функциями которые будет выполнять акустическая система и определить для себя бюджет будущей покупки.

    Будет ли это стационарное оборудование или оно будет использоваться в гастрольной деятельности. Как показатели акустической системы влияют на ее мобильность в работе.

    Как приобретенные акустические системы будут сочетаться по техническим характеристикам с уже существующим у вас оборудованием. Как правильно выполнить подключение акустических систем.

    Также следует хотя бы немного вникнуть в тенденции современного производства акустических систем. Во всех этих вопросах вам помогут разобраться наши специалисты, так как они имеют богатый опыт в данной сфере и смогут помочь в выборе и консультации в технических вопросах.

    Источник: https://himediadom.ru/akustika/nemnogo-o-moshhnosti-akusticheskih-sistem.html

    Акустическая система — что это такое, для чего нужна, какие бывают виды

    Мощность фронтальных АС что это?

    Согласно Википедии, акустическая система – это «устройство для воспроизведения звука, оконечное звено усилительного тракта». Более подробно, что это такое, можно описать следующим образом – это комплект специального оборудования, которое воспроизводит музыку или иные звуки, преобразуя электрические сигналы от усилителя в механические колебания динамиков. Более подробно обо всех особенностях и видах данных аудиосистем – далее в нашем материале.

    Предназначение АС

    Под акустическими системами (АС) иногда подразумевают динамики, громкоговорители, колонки. Однако на самом деле это разные понятия, обладающие определенными отличиями и особенностями. Громкоговорители – это один или несколько динамиков, которые преобразуют поступающие электрические сигналы в акустические посредством колебания воздуха. АС объединяет несколько громкоговорителей класса Hi-Fi и Hi-End с другим оборудованием для получения более качественного звука.

    Область применения АС довольна обширна. Во-первых, они входят в комплекты большинства электрофонов, магнитофонов и музыкальных центров. Во-вторых, аудиосистемы широко применяются в сочетании с электрическими музыкальными инструментами. В-третьих, данные устройства являются неотъемлемым инвентарем звуковоспроизводящей аппаратуры в кинотеатрах и концертных залах. Даже просто для усиления звука микрофона на больших площадях применяется АС.

    Устройство и принцип действия АС

    Акустические колебательные системы в зависимости от цели использования, типа подключения и других параметров имеют конструктивные различия. Однако все они состоят из следующих элементов:

    • корпус;
    • головки громкоговорителей;
    • фильтрующие и корректирующие цепи (например, защита от перегрузки и др.);
    • усилители (в некоторых видах);
    • звуковые кабели.

    Корпус и электроника

    Корпус не только служит эстетической составляющей основного устройства, но и значительно влияет на качество и интенсивность звука. Например, при низкочастотных излучениях он устраняет процесс подавления басов. Конструкция короба также позволяет уменьшить резонансы и снизить  неравномерность амплитудных характеристик в диапазоне даже средних и высоких частот.

    Головки громкоговорителя являются большей частью электродинамическими. Они преобразуют полученные сигналы в механические колебания благодаря движению проводника (или катушки) с переменным током, который находится в постоянном магнитном поле. В результате этого происходят синхронные колебания катушки и скрепленной с ней диафрагмы, что приводит к возникновению звукового давления, воспринимаемому человеческими органами слуха как звучание в определенном диапазоне.

    Фильтрующие и корректирующие цепи позволяют сделать систему более стабильной и эффективной. Чтобы обеспечить качественный звук, используется несколько громкоговорителей, работающих на разных частотах. Благодаря электрическим разделительным фильтрам (кроссоверам) на каждую головку отдельно поддаются сигналы необходимого поддиапазона. Еще используются пассивные фильтры, которые контролируют полосы пропускания сигнала, а также цифровые фильтры, пороговые схемы и другое оборудование.

    Усилитель

    Это дополнительный элемент АС, назначение которого — усиливать мощность поступающего сигнала. Усилитель может быть встроен в корпус акустической системы, а может быть приобретен отдельно. В первом случае это позволяет:

    • не участвовать в процессе согласования усилителя и излучателя по необходимым параметрам (происходит автоматически);
    • снизить стоимость акустической системы;
    • не использовать кабель большого сечения.

    Для второго варианта характерны следующие особенности:

    • возможность обслуживания усилителя отдельно, если вся система находится в труднодоступном месте;
    • для мощных АС можно использовать один блок питания, а не несколько, как в случае встроенного варианта;
    • не нужно использовать балансное подключение в случае, когда источник звука сильно удален от акустической системы.

    Принципиальная схема работы

    Разобравшись, из чего состоит АС, можно легко понять и ее принцип работы. Электрический сигнал от звуковоспроизводящего устройства проходит через специальное оборудование, если нужно — усиливается и фильтруется, а затем подается на громкоговоритель. Там электроимпульс преобразуется в механические колебания диффузора, которые вызывают соответствующие движения воздуха, воспринимаемые нами как звуковой сигнал определенной частоты. При этом воспроизводимый звук получается качественным, чистым, мощным, интенсивным, точным и глубоким.

    Преимущества и недостатки

    Акустические системы широко используются не только для проведения различных мероприятий, но и для домашних прослушиваний аудио-треков. Это основное средство, с помощью которого можно усилить и улучшить звук. Несмотря на большое многообразие акустических систем, все они объединены основными особенностями, которые выражаются в преимуществах и недостатках.

    Среди достоинств можно выделить:

    • улучшение качества и громкости звучания;
    • возможность выбора подходящей модели АС в зависимости от целей использования: по уровню звучания, мощности, функциям и дополнительным возможностям;
    • способность подключения к дополнительным устройствам для передачи звука;
    • наличие доступного интерфейса и дистанционного управления, что упрощает настройку и эксплуатацию АС;
    • возможность чтения разных форматов, что позволяет воспроизводить аудио-треки с разных источников и накопителей.

    Недостатки аудиосистем в большинстве случаев сводятся к их дороговизне, габаритности (в некоторых моделях колонки имеют весьма значительные размеры) и большому количеству кабелей. Однако в домашних условиях проблему дефицита свободного места можно решить посредством покупки портативной акустики, например, в виде звуковой панели. Такую аппаратуру можно приобрести, в том числе в магазинах с оргтехникой и другой  электроникой.

    Тогда как профессиональные АС большой мощности RMS, DIN, PMPO стандартов, будут состоять из весьма солидных акустических колонок и отдельно подключаемого усилителя. Но для больших сцен и площадей эти размеры не играют сколь-нибудь существенной роли. Такая акустика называется компонентной, так как состоит из нескольких элементов.

    Совет! Для дома и автомобиля имеет смысл приобрести коаксиальную АС, все составляющие которой вмонтированы в один корпус.

    Классификация и особенности разных видов

    Сегодня на рынке акустических систем представлено большое множество разных моделей. Условно АС можно делить на разные группы, классифицируя по типам акустики и способам установки, количеству и виду компонентов, назначению, полосности, мощности, чувствительности, частоте, материалу корпуса, интерфейсам и массе других характеристик. Далее — более подробно об основных классификационных критериях.

    Пассивные и активные

    Как указывалось выше, вся акустика подразделяется на пассивную и активную. В активном варианте усилитель вмонтирован в корпус. Такие модели обладают мобильностью, компактностью, простотой в регулировании настроек. А за счет подключения динамиков непосредственно к усилителям происходит улучшение качества звучания и расширение диапазона воспроизводимых частот. Тогда как для пассивных систем нужен отдельный внешний усилитель.

    На заметку! При эксплуатации пассивных АС подводка линейного сигнала и напряжения к каждой колонке не требуется.

    От количества полос зависит качество и богатство звука. Может быть использовано от одной до семи полос. В первом случае применяется широкополосная система, где один динамик производит весь спектр слышимых частот (высокие, средние и низкие) – тип 1. Сюда относятся мониторные и фронтальные громкоговорители.

    Вообще для отдельных частот лучше применять динамики разной конструкции, чтобы не было наложения или искажения звука. Поэтому более востребованы двухполосные и трехполосные системы. В первом случае один излучатель воспроизводит низкие и средние, а другой высокие частоты. Во втором случае — каждый из 3 громкоговорителей производит один из трех поддиапазонов. В этом варианте качество звучания будет значительно лучше широкополосного.

    Центральные, тыловые и фронтальные

    Каждый компонент акустической системы имеет свое название и назначение. Элементы можно приобрести отдельно или вместе, что позволит создать эффект полного присутствия. Из всех составляющих АС наиболее востребованы следующие компоненты.

    1. Система центрального канала – это устройство, которое передает голоса, большинство звуковых и музыкальных рядов, а также обеспечивает привязку звука к изображению. Поэтому такие колонки помещают в непосредственной близости от источника изображения (над или под экраном) и используют для объемного звука.
    2. Фронтальная система – это колонки, которые воспроизводят основной звук. Они располагаются спереди от звуковоспроизводящего устройства и могут работать как самостоятельно, так и в составе многоканальной АС.
    3. Тыловая система служит для эффекта «окружения звукам», то есть — создает фон. Поэтому такие колонки располагают над головой, сзади или сбоку от слушателей. Можно даже развернуть к стене, чтобы звук от нее отражался.

    На заметку! Разновидностью тыловой группы являются биполярные колонки, оснащенные двумя комплектами динамиков, размещенных под углом 90 ° друг к другу.

    В зависимости от предусмотренных способов установки различают напольную, настенную, полочную и потолочную систему. Напольные колонки, как правило, самые массивные и тяжелые, например, сабвуфер. Полочные устройства характеризуются небольшими размерами, их удобно размещать сверху на мебели (саундбар). Настенные колонки также имеют компактные габариты, но в отличие от полочных вариантов они идут сразу с креплениями. Небольшие тыловые колонки как раз можно повесить сбоку на стену или спереди под потолком, чтобы создать фоновый шум вокруг слушателя.

    Сабвуфер и твитеры

    Сабвуфер – однополосная мощная установка, которая передает звуки низких частот. Если в наличии уже есть фронтальные колонки или твитеры, то сабвуфер может реально улучшить звук. Причем при указании вида АС сабвуфер идет отдельно. Например, если заявлено, что система 5.1, то это значит, что к ней относится 5 колонок разных частот и сабвуфер.

    Высокие частоты также могут отдельно проигрываться — на твитерах. Такие динамики устанавливаются сверху над фронтальными.

    Саундбары

    В условиях экономии места и пространства особую популярность приобрели так называемые саундбары. Это своего рода звуковая панель, в горизонтальном корпусе которой находятся динамики разных диапазонов звучания. Многие задаются вопросом, для чего они нужны. Такая полочная система не занимает много места, не загромождает помещение большим количеством колонок и очень стильно смотрится на полочке под или над телевизором, обеспечивая при этом достойное качество.

    Закрытые и открытые

    АС имеют отличия также в конструкции корпуса.

    Важно! Бывают открытые и закрытые системы: в первом случае задняя панель отсутствует или является перфорированной, а во втором — это герметично закрытый бокс.

    В электростатических АС используют натянутую по периметру тонкую плёнку из токопроводящего материала, на которую поступает электрический сигнал с частотой звука. Под действием постоянного магнитного поля плёнка приходит в движение и начинает колебаться, производя слышимый звук.

    Другие разновидности

    Также довольно часто встречаются и другие разновидности закрытых акустических систем. В них применяются дополнительные элементы, позволяющие улучшить мощность и звучание басов.

    1. В рупорных колонках для концентрации и трансляции звуковых сигналов служит рупор (труба).
    2. В колонке с фазоинвертором обеспечивается резонанс от тыльной к фронтальной стороне диффузора, что приводит к усилению мощности получаемого звука.
    3. Вместо фазоинвертора может использоваться и пассивный излучатель.
    4. Также для выделения басов применяется акустический лабиринт, представляющий собой подобие фазоинвертора, но своей длиной и изогнутостью напоминающий больше лабиринт.

    Как следует из вышеописанного, акустическая система – это очень обширный вид аудиотехники, из множества моделей и вариантов которой каждый пользователь сможет подобрать колонки, соответствующие индивидуальным запросам и потребностям.

    Источник: https://Otvet.tv/tehnika/akusticheskaya-sistema/chto-takoe.html