На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Содержание

Алгоритмы кодирования радиоканала сигнализаций

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Информация о материале Категория: Пульты автосигнализаций Создано: 02 декабря 2014 23 февраля 2019 16184

Сигналы Радиоканала по которому передаются данные между сигнализацией и брелком распространяются во все стороны и по этому обмен информацией, можно «прослушать». В черте города находятся много других сигнализаций которые не должны реагировать на чужой пульт. Чтобы защитить канал обмена от случайного или умышленного воздействия, сигнал обмена между брелком и блоком сигнализаций кодируется.

Данные по радиоканалу передают в виде последовательностей — пакетов. Каждый пакет сигналов можно представить как команду (например, «Поставить на охрану и Закрыть замки» или «Снять с охраны и открыть замки»).

Разберемся подробней, на какие типы делятся подобные системы. На сегоднящей день алгоритмы шифрования радио обмена делятся на следующие основные категории:

  1. Статический код
  2. Динамический код
  3. Диалоговый код

Статический код

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Формат пакета выбирался пользователем или установщиком с помощью переключателей внутри брелка, или запаиванием перемычек. Вариантов кода было не много и своим брелком можно было открыть чужую машину если совпадали коды команд.

Такое кодирование не обеспечивало должной защиты, достаточно было записать команду «снять с охраны», а затем воспроизвести её и машина снимается с охраны как с родного брелка. Тогда и появились первые кодграбберы предназначенные для перехвата, декодирования и повтора кода, чтобы снять автомобиль с охраны с целью угона.

Виды чипов имеющие статический код и применяемые в пультах управления сигнализаций

Виды чипов:

  • [6010] HT-6010, HT6014, SH-312E — 3-х статусный код
  • [H600] HT-600, НТ-680, HT6187, HT6270, TT-13, ПК-10Т — 3-х статусный код
  • [5026] AX5026, CT5026 — 3-х статусный код
  • [5326] AX5326, AX5326S — 3-х статусный код
  • [2262] PT-2262, M3E, CT5062 — 3-х статусный код
  • [8092] TT8092 — 3-х статусный код
  • [4134] MC41342, MC145026, SC41342 — 3-х статусный код

На примере чипов HT6010, HT6012, HT6014 рассмотрим принцип кодирования 312 (3-х статусный код) и обмена между пультом и сигнализацией.
В состав семейства входит 3 микросхемы кодеров (HT6010, HT6012, HT6014) и три микросхемы декодеров (HT6030, HT6032, HT6034).

В состав кодовой последовательности, генерируемой кодерами этого семейства, входит преамбула, синхронизирующий бит и 12-разрядное поле адреса/данных, длинна периода одного бита равна 6-ти импульсам тактовой частоты (рис. 1).

Значение адреса и данных на этих чипах устанавливается с помощью переключателей, внешней схемой или программно. Каждый вывод адреса/данных кодера кодируется тремя состояниями: подключен к минусу электропитания (логический ноль), подключен к плюсу электропитания (логическая единица), не подсоединен (не подключено) — (рис. 2).

Краткие технические характеристики и совместимость микросхем этого семейства 312 смотрите в таблице

Типовая схема подключения кодера HT6012 представлена на (Рис. 3), (A0-A9) — Кодирует адресную посылку из 10-ти бит (пароль дотупа) (D10-D11) — 2-а бита данных, резистор (Rosc) — задает тактовою частоту работы чипа. Данные с выхода (DOUT) передаются на вход передатчика с амплитудной модуляцией который может работать на частоте 433 МГц или 310 МГц

Декодеры проверяют принятую кодовую последовательность, информационная часть которой состоит из 12 бит (N бит адреса и N бит данных). Принятые данные передаются в соответствующие выходные защелки только если команда была два раза подряд правильно дешифрирована и принятый адрес (пароль) совпал с установленным в декодере.

При правильно принятой команде на выходе VT появляется высокий уровень сигнала. Декодеры этого семейства могут иметь 0, 2 и 4 выходных защелок данных (соответственно, 12, 10 и 8 входов адреса).

На рисунке 4 показана типовая схема включения декодера HT6032 информационная часть которой состоит из 12 бит (10 бит адреса и 2 бита данных).

Datasheet HT6010 / HT6012 / HT6014 312 Series of Encoders — Holtek (PDF)

Datasheet HT6030 / HT6032 / HT6034 312 Series of Decoders — Holtek (PDF)

Динамический код

С ростом спроса на охранные системы автомобилей и упорядочивания частоты радиоканала на 433.92 Мгц, производители сигнализаций перешли на новый вид кодирования, вот тогда и появилось понятие динамический код. Данный вариант подразумевает то, что при каждом нажатии на кнопку брелка в эфир посылается уникальный код команды, вероятность повторения которого очень мала.

Теперь записанную в памяти граббера посылку можно было просто выкинуть, ведь блок сигнализации уже с ней отработал и выкинул из списка правильных пакетов.

В случае если коды были не большими по количеству битов в команде, еще можно было пользоваться методом подбора кодов с помощью сканера, но эти случаи были единичными, и продолжалось это не долго, появился революционный метод кодирования под названием KEELOQ.

KEELOQ

В 80-х годах в африканской компании NANOTEQ, занимающейся вопросами информационной безопасности, была разработана система алгоритмов защиты под названием KEELOQ (часто эту кодировку производители указывают как CODE HOPPING). В 1995 году фирма MICROCHIP приобрела отделение Keeloq у фирмы Nanoteq вместе с лицензионными правами.

MICROCHIP разработал новый ряд компактных микросхем кодеров и декодеров на основе алгоритма Keeloq с динамическим (прыгающим) кодом. Низкая стоимость и высокая степень защиты, а также миниатюрные размеры совершили революцию в индустрии автомобильных сигнализаций. Очень много систем и сейчас используют в пультах сигнализаций готовые кодеры, такие как HCS200, HCS300, HCS301, HCS320.

Алгоритм Keeloq

В основу алгоритма положен псевдослучайный «прыгающий» код, так что никто, кроме «своего» приемника, не может предсказать, какой код должен быть передан в следующий раз. «Прыгающий» код генерируется кодером по лицензированному алгоритму на основе 64-битного кода «ключа шифрования», 28-битного серийного номера и 16-битного счетчика синхронизации.

Рассмотрим подробней реализацию алгоритма Keeloq на основе кодеров семейства HCS компании MICROCHIP

Прежде чем использовать микрочип в пультах сигнализаций он должен быть запрограммирован производителем сигнализации в процессе производства. Вся запрограммированная информации сохраняется во встроенном EEPROM (энергонезависимая память), и это:

  • 16-битное значение слова конфигурации (определяет режим работы кодера);
  • 28-битный серийный номер, который должен быть уникальным для каждого кодера;
  • 64-х битный уникальный ключ шифрования, который сгенерирован во время изготовления (ключ шифрования генерируется по нелинейному закону из 28-битного серийного номера и 64-х битного ключа производителя);
  • 16-битное значение счетчика синхронизации

Все запрограммированные ключи шифрования и кодовые комбинации EEPROM защищены от чтения, что эффективно защищает против попыток получить доступ к ключам и управлять значениями синхронизации. EEPROM может быть перепрограммирован после стирания .

Ключ производителя – это уникальный 64-х битный ключ, который используется при генерации уникального ключа шифрования для каждого кодера.

Код производителя – это основная часть полной защиты системы.

При нажатии любой кнопки пульта, кодер читает кнопку и модифицирует счетчик синхронизаций. Затем значение счетчика синхронизации объединяется с ключом шифрования в алгоритме шифрования, и в результате получается 32-бит зашифрованной информации.

Эти данные изменяются каждый раз после нажатия кнопки, поэтому эта часть кодовой комбинации называется динамическим кодом. Приемники и передатчики Keeloq работают в последовательном коде с посылкой длиной 66 бит (рис.

5), состоящей из кодированной «прыгающей» части в 32 бита, 28 бит серийного номера, 4 бит пользователя (состояние кнопок), 1 бита индикации разряда батареи и 1 фиксированого бита (бит повтора).

В эфире пакет Keeloq разделен на условную составляющую TE (Базовая тактовая длительность) и состоит из Преамбулы(Tp), Хедера(Th), Данных(Thop+Tfix) и Паузы(Tg) (рис.6) В различных брелках с разным уровнем заряда батарейки длительность TE может отличаться и по спецификации составлять от 260 мкс до 660 мкс, но в пределах одного пакета длительность TE относительно стабильна.

Передача пакета Keeloq кодером HCS… в эфир начинается с преамбулы и она состоит из 23-х TE которые чередуются высоким и низким уровнем. Преамбула нужна для «раскачки» приемника и настройки TE для декодера. Дальше идет Хедер длительностью 10 TE низкого уровня. За Хедерем идёт передача данных. Данные состоят из 66 информационных бит, каждый бит имеет периуд длительностью 3-и ТЕ (Рис.7)

На (Рис.7) видно, что логическая единица состоит из одного ТЕ высокого уровня и двух ТЕ низкого уровня, логический ноль состоит из двух ТЕ высокого уровня и одного ТЕ низкого уровня. Надо заметить, что данные передаются в эфир от младшего байта (LSb) к старшему (MSb) (рис.5). После передачи данных идет Пауза длинной 39 ТЕ и если кнопка удерживается после Паузы сного последует очередная преамбула.

Типовая схема подключения кодера HCS2ХХ — HCS3ХХ представлена на (Рис. 8) фактически это схема четырёх кнопочного пульта сигнализации.

Декодеры Microchip по технологии Keeloq

Декодеры Keeloq предназначены для дешефрации команд поступающих от кодера по каналу связи. После проверки принятого в кодовой последовательности серийного номера и «прыгающего кода», декодер на основании функционального кода активизирует выходы соответствующие входам кнопок в кодере. Выходы будут удерживаться в активном состоянии до тех пор, пока нажата кнопка на кодере. В таблице представлены краткие характеристики кодереров HCS500, HCS512, HCS515 и с какими кодерами они работают.

Для исполнения команд декодором, ему необходимо указать 28/32-битный серийный номер и 64-битный секретный ключ кодера, а также одним из условий является синхронизация с кодером. В декодерах Keeloq используется независимая ключевая система: для каждого пульта (передатчика) в декодере храниться свой серийный номер, секретный ключ и текущая синхронизация.

Источник: https://www.msvmaster.lv/car-alarm/4-remote-car-alarm/1584-algoritmy-kodirovaniya-radiokanala.html

На какой частоте работает сигнализация?

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Читайте также  Какая камера заднего вида лучше для авто?

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Датчик удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, ые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/ohrannaya/kak-ustroena-signalizaciya-avtomobilya.html

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Источник: https://elektromir49.ru/na-kakoy-chastote-rabotaet-signalizatsiya/

Анализ частот 433MHz и 868MHz, применяемых в беспроводных системах сигнализаций

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

страницы

  • 1 Диапазон ISM
  • 2 Особенности
  • 3 Улучшение сигнала

Беспроводная система сигнализации обладает такими качествами, как портативность, лёгкость в установлении и отсутствие проводов.
Все сигналы для связи с устройствами передаются по жестко заданным частотам. Как правило, в каждой стране есть свой бесплатный спектр радиочастот, а есть правительственный, распределение которого регулируется «Таблицей распределения полос частот между радиослужбами РФ», Постановление. Правительство РФ. 15.07.06 439-23. Можете скачать документ.

В документе перечислен весь перечень существующих радиочастот и указаны в каких диапазонах разрешено использовать коммерческим организациям. Согласно приложению №2 частота 433MHz лежит в диапазоне: 433,050 — 434,790 МГц и относится к неспециализированным устройствам радиочастотной идентификации, устройствам охранной радиосигнализации автомашин, а частота 868MHz (868 — 870 МГц) к неспециализированным устройствам охранной сигнализации.

На базе этих частот создают беспроводные охранные сигнализации.

Диапазон ISM

К бесплатным беспроводным каналам связи относится международный диапазон ISM (аббревиатура от Industrial, Scientific and Medical). Для его применения не требуется лицензирование. Bluetooth, Wi-Fi, IEEE 802.15.4, Zigbee работают в этом диапазоне.

Таблица распределения радиочастот

Благодаря высокой скорости работы радиоканала, высокой устойчивости к ошибкам связи и малому энергопотреблению этот диапазон применяется в большинстве современных устройств. Частоты 433MHz и 868MHz — это две главные группы, которые обычно используются в системе беспроводной сигнализации.

Особенности

Полоса частот 433MHz часто используется для управления многих устройств, перечислим распространенные:

  • автоматические шлагбаумы;
  • автоматические рольставни;
  • автосигнализации;
  • игрушки на радиоуправлении;
  • рации с малым радиусом действия (уоки-токи);
  • сканеры штрих-кода;
  • gsm радиомодемы, пульты, приборы автоматики из серии «умные дома»;
  • и др.

868MHz предназначается для связи между беспроводными сетями датчиков. Большинство беспроводных систем используют частоту 433MHz, однако, она может работать нестабильно в условиях большого города. Главное требования предъявляемое к устройствам, работающих на этих частотах состоит в том, что они не должны создавать помех другим радиоэлектронным средствам.

Зависимость ослабления сигнала от расстояния

Дальность действия устройств, работающих на частоте 433MHz и 868MHz невелика, и сокращается в зависимости от наличия посторонних объектов на пути передачи сигнала. Частота 433MHz хорошо себя зарекомендовала для подвижных объектов. 868MHz имеет преимущество в скорости передачи, обмена данных и дальности передачи сигнала.

Зависимость ослабления сигнала от встречаемых препятствий

Усиливают сигнал при помощи антенн. Однако, у радиоволн отсутствует способность огибать препятствия. В законодательстве нет запретов на количество используемых ретрансляторов, репитеров и антенн, создав сеть из радиопередатчиков можно осуществлять передачу любого вида сигнала.

Считается наиболее надежная охранная сигнализация, построенная по радиочастотным протоколам. Например, Сбербанк издавал внутренний документ о запрете использования GSM-сигнализаций, поэтому все их объекты оснащены радиочастотными сигнализациями.  Это можно объяснить двумя важными показателями: скорость срабатывания и передачи сигнала (мгновенное срабатывание), защищенность канала.

Читайте также  Иммобилизатор что это такое в машине?

У меня остался один из таких радиопередатчиков, который до сих пор применяется вневедомственной охранной и некоторыми ЧОП-ами.

Внешний вид RF радиомодуля ATSU100 (производитель Израиль)

Сверху модуля производится подключение внешней антенны, справа разъем RS-232 для диагностики неисправностей, снизу для подключения датчиков

Клеммная коробка для подключения датчиков и питания к модулю ATSU100

Подведем итог преимуществ частоты 433MHz и 868MHz:

  • частоты свободные, не лицензируемые;
  • высокой скоростью передачи сигнала;
  • малое энергопотребление — от батарейки передатчик может работать годы;
  • низкая стоимость производства.

Минус:

  • малый радиус действия компенсируется преимуществами. Этот радиус при увеличении, расширении диапазона частот и ширины канала может составлять несколько километров;
  • недолговечность приемопередатчика (зависит от элементов на печатной платы). Высыхание кварцевого генератора частоты приводит к уменьшению дальность и чувствительности передатчика;
  • требуется установка базовых станций (ретрансляторов). Приблизительно 1 станция на 10-20 км.

Улучшение сигнала

С точки зрения расстояния сигналы с большей длиной волны проходят большее расстояние и проникают через объекты лучше, чем сигналы с короткими длинами волн. Технически 433MHz может пройти большее расстояние, чем 868MHz.

Мощность передачи и чувствительность приемника — это два фактора, которые определяют диапазон. дБ — это децибелы, логарифмические единицы, которые используются для измерения радиочастотной мощности. Передача мощности относится к количеству ВЧ мощности, которая выходит из РЧ передатчика. Чувствительность приемника относится к минимальному уровню сигнала радио, она же может демодулировать. Большая мощность передачи может привести к большей дальности передачи.

Обработка нижеприведенных частот может улучшить качество передаваемого сигнала:

  1. ASK — это частотная манипуляция. Тип амплитудной модуляции, которая присваивает битовые значения для дискретных уровней амплитуды.
  2. FSK — это амплитудная манипуляция. Тип частотной модуляции, которая присваивает битовые значения для дискретных уровней частот. FSK делится на некогерентных и когерентных формы. При когерентной форме FSK, нет обрыва фазы в выходном сигнале.
  3. GFSK — Гауссова частотная манипуляция. Тип частоты манипуляции, которая использует гауссовский фильтр для сглаживания положительного или отрицательного отклонения частоты.

Второй способ усиления сигнала — применение внешних антенн.

Внешние антенны для улучшения сигнала

Размер антенны, направление и место ее установки влияет на качество улавливаемого сигнала, так как она прямо пропорциональна длине волны, поэтому их устанавливают как можно выше и в открытых местах.

Источник: http://arze.ru/security/security-sistem/analiz-chastot-433mhz-i-868mhz-primenyaemyh-v-besprovodnyh-sistemah-signalizatsij.html

Кошмар для угонщика. Сейчас сигналка это не просто сирена и брелок, а онлайн-сервис с мобильным приложением

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Говорят, если угонщик не смог вскрыть автомобиль в течение одной минуты, то переходит к следующему «объекту». Вообще, краж машин в Беларуси сейчас совершается немного. А автомобилисты, как правило, используют «охранку» для комфорта. За последние годы сигнализации эволюционировали до полноценных охранных систем с расширенным функционалом. С помощью приложения можно отслеживать передвижение автомобиля и скорость, дистанционно запускать двигатель и контролировать заряд аккумулятора. При необходимости можно даже остановить машину, причем так, чтобы это не привело к ДТП. Представляем обзор возможностей современных охранных систем.

— Двадцать лет назад рынок заполнили китайские и тайваньские сигнализации. Эти простенькие системы использовались исключительно для охраны автомобиля, а открыть/закрыть салон можно было с помощью брелока, — рассказывает Владимир Зенюк, директор компании, которая занимается охранными системами с 2000 года. — Постепенно охранные системы совершенствовались. Сейчас они не конкурируют со штатным иммобилайзером машины, а дополняют его, расширяя возможности для пользователя.

В 2004—2005 годах появились первые системы с обратной связью. На брелок-пейджер пользователя поступал сигнал о покушении на автомобиль. Это был первый шажок к нынешним возможностям.

А настоящим прорывом стало использование CAN-шин. Сеть контроллеров, которая получила название controller area network, была разработана компанией Bosch в 1980-е годы. Постепенно она стала стандартом при производстве электроники для машин.

— Это облегчило установку сигнализации. Раньше требовалось провести множество проводов — к дверям, указателям поворотов, плафону и т. д., — напоминает Владимир Зенюк. — Сейчас благодаря CAN-шине разные сигналы можно подавать через два провода. То есть команда от блока сигнализации подается не устройству, а непосредственно электронным блокам автомобиля.

Кроме простоты установки преимуществами CAN-шины стали ее универсальность, скорость, легкий контроль ошибок, высокая устойчивость к помехам и т. д.

Примерно тогда же был внедрен диалоговый код, обладающий высокой криптографической надежностью. Это позволило решить главную проблему сигналок, которые были чрезвычайно уязвимы.

Вспомните, как в фильмах угонщики ловко перехватывают код при постановке машины на сигнализацию и открывают автомобиль со своего устройства. Как это было возможно?

— Раньше штатный брелок посылал некую комбинацию на базу сигнализации, установленную в машине, — объясняют специалисты. — Ее можно было перехватить так называемым код-граббером, который сканировал, анализировал и подменял радиопосылки. Таким образом удавалось вычислить нужный код, а значит, получить доступ в автомобиль.

Принцип диалогового кода основан на том, что происходит общение между брелоком и базой сигналки. Это чем-то напоминает разговор с ботом: «Привет, машина, я брелок». Автомобиль отвечает: «Привет, брелок, слушай задачу…» Только при получении верного ответа машина откроется.

Даже если код-граббер перехватит сигнал, это ничего не даст, поскольку радиопосылки формируются по индивидуальным алгоритмам и выглядят как бессмысленный набор символов.

— Это чрезвычайно надежная технология, которую применяет большинство производителей автомобильных охранных систем (обычно это указано в описании и на коробке). Данный принцип используют даже банки. А одна из компаний предлагает 5 миллионов российских рублей тому, кто сможет получить несанкционированный доступ к сигнализации с диалоговым кодом, — демонстрирует сертификат наш собеседник.

Постепенно на первый план вышла дальность действия брелоков-пейджеров. Поэтому следующим шагом в 2012—2013 годах стало использование GSM-систем. В базу сигнализации устанавливают SIM-карту. Предупреждение поступает не на пейджер, а на телефон. То есть можно получить информацию о попытке вскрыть автомобиль, даже если владелец находится в другой части города. Минусом же является то, что подавить сигнал можно с помощью GSM-глушилки, которые используют профессиональные угонщики.

— Владельцу, которому нужна исключительно сигнализация, советуем обратить внимание на модели без дистанционного запуска, но с диалоговым кодом защиты, — рекомендуют специалисты. — Они обойдутся в 250—300 рублей с установкой.

А хозяевам более свежих автомобилей, пусть и недорогих, наиболее рациональным будет выбрать простую систему с диалоговым кодом защиты и дистанционным запуском двигателя. Стоимость такой «охранки» — от 300—400 рублей с установкой.

Охранный комплекс: управление через приложение, бесключевой доступ и прочие бонусы

С 2015 года охранные комплексы стали активно оснащать телематическими системами. Это стало возможным благодаря развитию мобильных технологий и популяризации приложений. Лет двадцать назад такое казалось фантастикой, а теперь управление автомобилем из любой точки мира через смартфон или компьютер воспринимается как обыденность.

— Фактически отовсюду, где есть интернет, можно не только узнать о состоянии машины, но и произвести определенные действия: открыть/закрыть салон, завести/заглушить двигатель. Посмотреть, где находится автомобиль, посигналить. Проверить температуру в салоне и т. д., — перечисляет Владимир Зенюк. — Достаточно установить приложение и авторизоваться.

Как говорят пользователи, наиболее востребованная и полезная функция — умный автозапуск двигателя. Можно запрограммировать, чтобы мотор заводился по часам. Это удобно, если вы выезжаете из дома или работы в одно и то же время. Подходите к машине, а там уже тепло (актуально в холодное время года) или, наоборот, прохладно (в жару).

Также есть возможность настроить автозапуск при снижении уличной температуры до определенных значений либо разрядке аккумулятора. Учтено и то, стоит автомобиль на передаче или нет (если машина с механикой).

Что касается сохранности транспортного средства и действий при угоне, то производители позаботились о такой функции, как «невидимая защита». С помощью телефона можно заглушить двигатель, даже если машина оказалась в руках автовора. А чтобы автомобиль не попал в ДТП, это можно сделать при скорости в 5 км/ч и менее. Скажем, когда угонщик притормаживает на светофоре.

— Современные охранные системы открывают большой спектр возможностей, — подчеркивает наш собеседник. — Например, можно запрограммировать систему так, чтобы при срабатывании датчика удара она включала видеорегистратор. Или чтобы при движении задним ходом автоматически загоралась «аварийка».

По словам представителей дилеров, у нас к охранным системам относятся скорее как к удобной опции, повышающей комфорт. Так, «охранок» с системами дистанционного запуска двигателя продается больше, чем без нее.

— Еще одна удобная опция — это организация бесключевого доступа в автомобиль, — продолжает Владимир Зенюк. — Реализована функция Super Slave с помощью Bluetooth. Аккаунт привязан к телефону, на котором должен быть включен «блютуз». При приближении мобильного устройства к машине телефон связывается с ней и автомобиль снимается с блокировки. Такие полномочия можно также делегировать Bluetooth-брелоку.

Еще из приятных бонусов — при приближении телефона система определяет хозяина и настраивает сиденье, руль, зеркала индивидуально под него, извлекая настройки из памяти. Это актуально в том случае, если машина используется совместно с членами семьи или коллегами по работе.

Стоимость охранных систем варьируется от 500 до нескольких тысяч рублей.

Маячок, который выдаст угонщика

Кроме автосигнализаций и охранных систем индустрия также выпускает специальные маячки, которые помогут обнаружить украденный автомобиль. А для угонщика найти небольшую коробочку, если она хорошо спрятана, — довольно сложная задача.

Несмотря на миниатюрные размеры, устройство называют кошмаром для автоворов. Обычно оно находится в спящем режиме, и сканер его не фиксирует. Однако раз в день, неделю или месяц маячок выходит на связь, отправляя координаты владельцу машины.

— Кроме того, у маячка есть встроенный микрофон, который поможет обнаружить автомобиль уже после установления координат, — рассказывают специалисты. — Допустим, известно, что машина находится в гаражном кооперативе. Но в каком боксе? Микрофон поможет установить нахождение транспортного средства более точно.

Описанное выше устройство — автономное, питается за счет литиевых аккумуляторов. Это необходимо, когда маячок нужно скрыть. А есть девайсы похожего типа, которые заряжаются от штатного аккумулятора автомобиля. Такие трекеры используются в основном компаниями, сдающими машины в аренду, а также сервисами по каршерингу.

— В данном случае вы получаете больше информации в онлайн-режиме: местоположение автомобиля, с какой скоростью он движется, когда нарушался скоростной режим, — говорит Владимир Зенюк. — Если машина покидает определенную зону, то на телефон владельца приходит сообщение. Можно также посмотреть, где передвигалось транспортное средство за последний месяц.

Нам продемонстрировали на мониторе ноутбука, как работает эта программа. Где двигался автомобиль, с какой скоростью и во сколько, как бы отражались данные о превышении скорости (на карте такой фрагмент был бы выделен красным цветом).

Машину взломать стало сложнее. А приложение?

Передавая столько полномочий смартфону, мы тем самым делаем систему безопасности более уязвимой. Можно ли взломать аккаунт и дистанционно управлять автомобилем, несанкционированно используя установленные там устройства?

Как заверили нас собеседники, о таких случаях им неизвестно:

— Это так же сложно, как взломать банковскую карточку, привязанную к телефону. Если будут назначены логин и пароль, то угнать машину практически невозможно. Проще украсть смартфон. В этом главный недостаток.

Еще один вариант — это установка глушилок, которые не позволят передать сигнал в момент кражи. Правда, сразу завести автомобиль не удастся, его придется куда-то перевезти. И все равно велик шанс, что его засекут и вскоре в ворота «отстойника» постучатся.

Made in Russia

— Как я говорил выше, раньше рынок был заполнен китайскими и тайваньскими сигнализациями, — рассказывает Владимир Зенюк. — Однако сейчас все изменилось. На данный момент у нас в основном представлены охранные системы российского производства. Безусловными лидерами рынка являются компании Pandora (Калуга) и StarLine (Санкт-Петербург).

По словам представителей дилера, это связано со спецификой рынка Таможенного союза, где количество автомобилей, собранных на заводах России, растет.

— Машины, которые производятся в РФ, отличаются от европейских и японских. Там используются другие CAN-шины, библиотеки. Кто быстрее собирает информацию, тот и получает конкурентное преимущество. А сделать это проще, находясь рядом с производителем, — объясняют специалисты.

Выражаем благодарность ООО «Автомобильные системы безопасности»
за помощь в подготовке публикации

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/09/06/signalizacija

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Читайте также  Как отключить gps на автомобиле?

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/avtomobilnaya-signalizaciya.html

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

страницы

  • 1 Диапазон ISM
  • 2 Особенности
  • 3 Улучшение сигнала

Беспроводная система сигнализации обладает такими качествами, как портативность, лёгкость в установлении и отсутствие проводов.
Все сигналы для связи с устройствами передаются по жестко заданным частотам. Как правило, в каждой стране есть свой бесплатный спектр радиочастот, а есть правительственный, распределение которого регулируется «Таблицей распределения полос частот между радиослужбами РФ», Постановление. Правительство РФ. 15.07.06 439-23. Можете скачать документ.

В документе перечислен весь перечень существующих радиочастот и указаны в каких диапазонах разрешено использовать коммерческим организациям. Согласно приложению №2 частота 433MHz лежит в диапазоне: 433,050 — 434,790 МГц и относится к неспециализированным устройствам радиочастотной идентификации, устройствам охранной радиосигнализации автомашин, а частота 868MHz (868 — 870 МГц) к неспециализированным устройствам охранной сигнализации.

На базе этих частот создают беспроводные охранные сигнализации.

Глушилки сигнализации

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Технический прогресс упрощает повседневную жизнь человека. Инновационные разработки применяют во всех сферах производства, в том числе и при изготовлении автомобилей и систем, которые обеспечивают их безопасность. Но нечистые на руку люди также используют новые технологии в криминальных целях.

Один из таких примеров – автомобильный подавитель радиосигнала или генератор заградительных помех, способный блокировать автосигнализацию. Однако устройство можно применять и не выходя за рамки законодательства. Такой блокиратор был изобретён в 2001 году компанией « Image Sensing Systems». Этот электроприбор можно купить в магазине или сделать самому в домашних условиях.

В этой статье читатели ознакомятся с принципом действия этого радиоприбора и узнают, как изготовить глушилку автомобильной сигнализации своими руками.

Портативный глушитель радиосигналов – это небольшой прибор прямоугольной формы. Его принцип действия заключается в полном подавлении кодированных gps и gsm сигналов, которые передаются с дистанционного пульта управления в виде брелока на исполнительный блок автомобильной сигнализации. Таким образом, исключается постановка и снятие охранных функций, а также возможность контроля автомобиля.

В России для транспортных средств законодательством выделен диапазон с центральной частотой 433,92 МГц. Однако продавцы и производители противоугонных систем не учитывают нормативные акты и автосигнализации настраиваются на частотный диапазон от 433 до 868 МГц. Подавитель радиосигнала должен работать на той же частоте, что и брелок автосигнализации. Радиус действия глушилки составляет от 10 до 100 метров. В настоящее время можно купить многочастотные модели с большим радиусом подавления сигнала.

Принцип работы прибора

Конструкция глушилки сигнализации автомобиля

Глушилка автомобильной сигнализации имеет простую конструкцию, основными узлами которой являются следующие элементы:

  1. генератор помех;
  2. усилитель;
  3. передающая антенна;
  4. элемент питания.

При включении электроприбора он принимает и дублирует частоту сигнала подавляемой системы, формирует и усиливает помехи, а затем передаёт их в необходимом направлении. Таким образом, вокруг антенны автосигнализации создаются электромагнитные помехи, которые блокируют сигнал брелока дистанционного управления и вызывают сбои в нормальной работе автомобильной сигнализации. Источником питания в таком электронном устройстве может служить обыкновенная крона.

Способ изготовления блокиратора сигнализации автомобиля своими руками

Генератор заградительных помех для блокировки сигнализации автомобиля можно собрать в домашних условиях. Для этого нужно обладать знаниями радиоэлектроники и иметь опыт сборки таких устройств. Для сборки глушилки брелоков сигнализации своими руками понадобятся следующие детали:

  1. Конденсатор ёмкостью 10 пикофарад.
  2. Высокочастотный транзистор КТ 360.
  3. Резистор сопротивления 30 кОм.
  4. Микросхема 56107.
  5. Элемент питания 12 В.

Блокиратор сигнализации автомобиля своими руками

При помощи паяльника детали припаиваются на электронную схему. Готовый прибор можно поместить в любой подходящий пластиковый корпус, например, коробку из-под конфет Tic Tac. В интернете можно найти множество схем изготовления таких радиоприборов, однако, все они будут предназначены для подавления радиосигналов. Ниже представлена схема глушилки автосигнализации своими руками:

Схема глушилки автосигнализации своими руками

Применение подавителя радиосигнала

Генераторы заградительных помех можно использовать для защиты офисных помещений от прослушивания, а также безопасных разговоров по мобильному и проводному телефону. Кроме этого, такие глушилки отлично справятся с электронными приборами слежения и блокируют активацию взрывных устройств. В последнее время блокираторы автосигнализации используют для борьбы с несанкционированными парковками.

На различных форумах активно обсуждается использование глушилок для борьбы с нерадивыми водителями, которые оставляют свои машины во дворе под чужими окнами и не спешат отключать сигнализацию в случае её срабатывания. По отзывам пользователей, блокираторы радиосигналов помогают избавиться от этой проблемы. Стоит только включить прибор для блокировки сигналки и поставить его на подоконник в своей квартире.

К сожалению, эти полезные электроприборы очень часто злоумышленники используют для угона автомобилей и других преступных схем. Поэтому необходима обязательная регистрация подавителей gps и gsm сигналов.

Применение подавителя радиосигнала

Способы борьбы с блокираторами сигнализации автомобиля

Наверняка большинство водителей попадали в ситуацию, когда без видимой причины отказывается работать брелок дистанционного управления сигнализацией и не открываются или не закрываются двери автомобиля. Скорее всего, причиной этой неисправности является работающая поблизости глушилка, блокирующая радиосигнал. В этом случае лучше отъехать на безопасное место. Если нет такой возможности, нужно закрыть замок на ключ, но не следует надолго оставлять авто без присмотра.

Чтобы избавиться от блокировки сигналки есть простой и надёжный способ. Для этого необходимо открыть автомобиль, применив функцию аварийного отключения сигнализации, и экранировать антенну каким-нибудь материалом, не пропускающим радиоволны, например, алюминиевой фольгой. Далее вплотную поднести брелок дистанционного управления к антенне сигнализации и снять блокировку.

Идеальным вариантом решения этой проблемы будет приобретение индикатора электромагнитного поля, который обнаружит любые подавляющие устройства, работающие на частотах от 10 до 4000 МГц.

Источник: https://market444.ru/article/details/glushilki-signalizatsii

На какой частоте работают сигнализации авто?

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.