На какой частоте работают сигнализации авто?

Содержание

Анализ частот 433MHz и 868MHz, применяемых в беспроводных системах сигнализаций

На какой частоте работают сигнализации авто?

страницы

  • 1 Диапазон ISM
  • 2 Особенности
  • 3 Улучшение сигнала

Беспроводная система сигнализации обладает такими качествами, как портативность, лёгкость в установлении и отсутствие проводов.
Все сигналы для связи с устройствами передаются по жестко заданным частотам. Как правило, в каждой стране есть свой бесплатный спектр радиочастот, а есть правительственный, распределение которого регулируется «Таблицей распределения полос частот между радиослужбами РФ», Постановление. Правительство РФ. 15.07.06 439-23. Можете скачать документ.

В документе перечислен весь перечень существующих радиочастот и указаны в каких диапазонах разрешено использовать коммерческим организациям. Согласно приложению №2 частота 433MHz лежит в диапазоне: 433,050 — 434,790 МГц и относится к неспециализированным устройствам радиочастотной идентификации, устройствам охранной радиосигнализации автомашин, а частота 868MHz (868 — 870 МГц) к неспециализированным устройствам охранной сигнализации.

На базе этих частот создают беспроводные охранные сигнализации.

Диапазон ISM

К бесплатным беспроводным каналам связи относится международный диапазон ISM (аббревиатура от Industrial, Scientific and Medical). Для его применения не требуется лицензирование. Bluetooth, Wi-Fi, IEEE 802.15.4, Zigbee работают в этом диапазоне.

Таблица распределения радиочастот

Благодаря высокой скорости работы радиоканала, высокой устойчивости к ошибкам связи и малому энергопотреблению этот диапазон применяется в большинстве современных устройств. Частоты 433MHz и 868MHz — это две главные группы, которые обычно используются в системе беспроводной сигнализации.

Особенности

Полоса частот 433MHz часто используется для управления многих устройств, перечислим распространенные:

  • автоматические шлагбаумы;
  • автоматические рольставни;
  • автосигнализации;
  • игрушки на радиоуправлении;
  • рации с малым радиусом действия (уоки-токи);
  • сканеры штрих-кода;
  • gsm радиомодемы, пульты, приборы автоматики из серии «умные дома»;
  • и др.

868MHz предназначается для связи между беспроводными сетями датчиков. Большинство беспроводных систем используют частоту 433MHz, однако, она может работать нестабильно в условиях большого города. Главное требования предъявляемое к устройствам, работающих на этих частотах состоит в том, что они не должны создавать помех другим радиоэлектронным средствам.

Зависимость ослабления сигнала от расстояния

Дальность действия устройств, работающих на частоте 433MHz и 868MHz невелика, и сокращается в зависимости от наличия посторонних объектов на пути передачи сигнала. Частота 433MHz хорошо себя зарекомендовала для подвижных объектов. 868MHz имеет преимущество в скорости передачи, обмена данных и дальности передачи сигнала.

Зависимость ослабления сигнала от встречаемых препятствий

Усиливают сигнал при помощи антенн. Однако, у радиоволн отсутствует способность огибать препятствия. В законодательстве нет запретов на количество используемых ретрансляторов, репитеров и антенн, создав сеть из радиопередатчиков можно осуществлять передачу любого вида сигнала.

Считается наиболее надежная охранная сигнализация, построенная по радиочастотным протоколам. Например, Сбербанк издавал внутренний документ о запрете использования GSM-сигнализаций, поэтому все их объекты оснащены радиочастотными сигнализациями.  Это можно объяснить двумя важными показателями: скорость срабатывания и передачи сигнала (мгновенное срабатывание), защищенность канала.

У меня остался один из таких радиопередатчиков, который до сих пор применяется вневедомственной охранной и некоторыми ЧОП-ами.

Внешний вид RF радиомодуля ATSU100 (производитель Израиль)

Сверху модуля производится подключение внешней антенны, справа разъем RS-232 для диагностики неисправностей, снизу для подключения датчиков

Клеммная коробка для подключения датчиков и питания к модулю ATSU100

Подведем итог преимуществ частоты 433MHz и 868MHz:

  • частоты свободные, не лицензируемые;
  • высокой скоростью передачи сигнала;
  • малое энергопотребление — от батарейки передатчик может работать годы;
  • низкая стоимость производства.

Минус:

  • малый радиус действия компенсируется преимуществами. Этот радиус при увеличении, расширении диапазона частот и ширины канала может составлять несколько километров;
  • недолговечность приемопередатчика (зависит от элементов на печатной платы). Высыхание кварцевого генератора частоты приводит к уменьшению дальность и чувствительности передатчика;
  • требуется установка базовых станций (ретрансляторов). Приблизительно 1 станция на 10-20 км.

Улучшение сигнала

С точки зрения расстояния сигналы с большей длиной волны проходят большее расстояние и проникают через объекты лучше, чем сигналы с короткими длинами волн. Технически 433MHz может пройти большее расстояние, чем 868MHz.

Мощность передачи и чувствительность приемника — это два фактора, которые определяют диапазон. дБ — это децибелы, логарифмические единицы, которые используются для измерения радиочастотной мощности. Передача мощности относится к количеству ВЧ мощности, которая выходит из РЧ передатчика. Чувствительность приемника относится к минимальному уровню сигнала радио, она же может демодулировать. Большая мощность передачи может привести к большей дальности передачи.

Обработка нижеприведенных частот может улучшить качество передаваемого сигнала:

  1. ASK — это частотная манипуляция. Тип амплитудной модуляции, которая присваивает битовые значения для дискретных уровней амплитуды.
  2. FSK — это амплитудная манипуляция. Тип частотной модуляции, которая присваивает битовые значения для дискретных уровней частот. FSK делится на некогерентных и когерентных формы. При когерентной форме FSK, нет обрыва фазы в выходном сигнале.
  3. GFSK — Гауссова частотная манипуляция. Тип частоты манипуляции, которая использует гауссовский фильтр для сглаживания положительного или отрицательного отклонения частоты.

Второй способ усиления сигнала — применение внешних антенн.

Внешние антенны для улучшения сигнала

Размер антенны, направление и место ее установки влияет на качество улавливаемого сигнала, так как она прямо пропорциональна длине волны, поэтому их устанавливают как можно выше и в открытых местах.

Источник: http://arze.ru/security/security-sistem/analiz-chastot-433mhz-i-868mhz-primenyaemyh-v-besprovodnyh-sistemah-signalizatsij.html

Глушилки сигнализации

На какой частоте работают сигнализации авто?

Технический прогресс упрощает повседневную жизнь человека. Инновационные разработки применяют во всех сферах производства, в том числе и при изготовлении автомобилей и систем, которые обеспечивают их безопасность. Но нечистые на руку люди также используют новые технологии в криминальных целях.

Один из таких примеров – автомобильный подавитель радиосигнала или генератор заградительных помех, способный блокировать автосигнализацию. Однако устройство можно применять и не выходя за рамки законодательства. Такой блокиратор был изобретён в 2001 году компанией « Image Sensing Systems». Этот электроприбор можно купить в магазине или сделать самому в домашних условиях.

В этой статье читатели ознакомятся с принципом действия этого радиоприбора и узнают, как изготовить глушилку автомобильной сигнализации своими руками.

Портативный глушитель радиосигналов – это небольшой прибор прямоугольной формы. Его принцип действия заключается в полном подавлении кодированных gps и gsm сигналов, которые передаются с дистанционного пульта управления в виде брелока на исполнительный блок автомобильной сигнализации. Таким образом, исключается постановка и снятие охранных функций, а также возможность контроля автомобиля.

В России для транспортных средств законодательством выделен диапазон с центральной частотой 433,92 МГц. Однако продавцы и производители противоугонных систем не учитывают нормативные акты и автосигнализации настраиваются на частотный диапазон от 433 до 868 МГц. Подавитель радиосигнала должен работать на той же частоте, что и брелок автосигнализации. Радиус действия глушилки составляет от 10 до 100 метров. В настоящее время можно купить многочастотные модели с большим радиусом подавления сигнала.

Принцип работы прибора

Конструкция глушилки сигнализации автомобиля

Глушилка автомобильной сигнализации имеет простую конструкцию, основными узлами которой являются следующие элементы:

  1. генератор помех;
  2. усилитель;
  3. передающая антенна;
  4. элемент питания.

При включении электроприбора он принимает и дублирует частоту сигнала подавляемой системы, формирует и усиливает помехи, а затем передаёт их в необходимом направлении. Таким образом, вокруг антенны автосигнализации создаются электромагнитные помехи, которые блокируют сигнал брелока дистанционного управления и вызывают сбои в нормальной работе автомобильной сигнализации. Источником питания в таком электронном устройстве может служить обыкновенная крона.

Способ изготовления блокиратора сигнализации автомобиля своими руками

Генератор заградительных помех для блокировки сигнализации автомобиля можно собрать в домашних условиях. Для этого нужно обладать знаниями радиоэлектроники и иметь опыт сборки таких устройств. Для сборки глушилки брелоков сигнализации своими руками понадобятся следующие детали:

  1. Конденсатор ёмкостью 10 пикофарад.
  2. Высокочастотный транзистор КТ 360.
  3. Резистор сопротивления 30 кОм.
  4. Микросхема 56107.
  5. Элемент питания 12 В.
Читайте также  Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля?

Блокиратор сигнализации автомобиля своими руками

При помощи паяльника детали припаиваются на электронную схему. Готовый прибор можно поместить в любой подходящий пластиковый корпус, например, коробку из-под конфет Tic Tac. В интернете можно найти множество схем изготовления таких радиоприборов, однако, все они будут предназначены для подавления радиосигналов. Ниже представлена схема глушилки автосигнализации своими руками:

Схема глушилки автосигнализации своими руками

Применение подавителя радиосигнала

Генераторы заградительных помех можно использовать для защиты офисных помещений от прослушивания, а также безопасных разговоров по мобильному и проводному телефону. Кроме этого, такие глушилки отлично справятся с электронными приборами слежения и блокируют активацию взрывных устройств. В последнее время блокираторы автосигнализации используют для борьбы с несанкционированными парковками.

На различных форумах активно обсуждается использование глушилок для борьбы с нерадивыми водителями, которые оставляют свои машины во дворе под чужими окнами и не спешат отключать сигнализацию в случае её срабатывания. По отзывам пользователей, блокираторы радиосигналов помогают избавиться от этой проблемы. Стоит только включить прибор для блокировки сигналки и поставить его на подоконник в своей квартире.

К сожалению, эти полезные электроприборы очень часто злоумышленники используют для угона автомобилей и других преступных схем. Поэтому необходима обязательная регистрация подавителей gps и gsm сигналов.

Применение подавителя радиосигнала

Способы борьбы с блокираторами сигнализации автомобиля

Наверняка большинство водителей попадали в ситуацию, когда без видимой причины отказывается работать брелок дистанционного управления сигнализацией и не открываются или не закрываются двери автомобиля. Скорее всего, причиной этой неисправности является работающая поблизости глушилка, блокирующая радиосигнал. В этом случае лучше отъехать на безопасное место. Если нет такой возможности, нужно закрыть замок на ключ, но не следует надолго оставлять авто без присмотра.

Чтобы избавиться от блокировки сигналки есть простой и надёжный способ. Для этого необходимо открыть автомобиль, применив функцию аварийного отключения сигнализации, и экранировать антенну каким-нибудь материалом, не пропускающим радиоволны, например, алюминиевой фольгой. Далее вплотную поднести брелок дистанционного управления к антенне сигнализации и снять блокировку.

Идеальным вариантом решения этой проблемы будет приобретение индикатора электромагнитного поля, который обнаружит любые подавляющие устройства, работающие на частотах от 10 до 4000 МГц.

Источник: https://market444.ru/article/details/glushilki-signalizatsii

На какой частоте работают сигнализации авто?

На какой частоте работают сигнализации авто?

Если вы обладаете бюджетом от 3000 грн., то стоит обратить внимание на системы бренда Sheriff. Эти сигнализации отлично зарекомендовали себя со всех сторон, а именно модель ZX-1095PRO, которая вобрала в себя самые лучшие достижения и наработки в области охранных систем.

Сигнализация Sheriff ZX-1095PRO рассчитана на максимальную защиту автомобиля и удобство для пользователя. Естественно, она обладает всеми функциями, которые были перечислены выше для сигнализаций daVINCI. Первое и самое главное, что изменено в данной модели Sheriff по сравнению с моделями Sheriff предыдущих поколений и daVINCI (кроме PHI-350 Dialog) — использование диалогового кода обмена данными между блоком и брелоками.

Это защищает систему от электронных или интеллектуальных методов взлома. Плюс ко всему этому брелок и блок работают не на стандартной частоте 433 МГц, а на частоте 868 МГц — это предоставляет лучшую помехозащищенность канала и осложняет использование готовых код-граберов, большинство которых рассчитаны на одну частоту — 433 МГц.

Именно из-за диалогового кода и работы на частоте 868 МГц стоит не пожалеть денег и купить автосигнализацию, которая надежно защитит автомобиль от взлома.

Автосигнализация Sheriff имеет довольно эффективные охранные функции. Наряду с традиционными реле, которые используются для блокировки двигателя, в Sheriff ZX-1095PRO можно использовать цифровое реле блокировки (оно входит в комплект).

Данное реле интересно тем, что если злоумышленник добрался до блока сигнализации, то не получится его обезвредить простым перемыканием проводов на разъеме блока или подменой блока. Это реле управляется цифровым сигналом по специальному отдельному проводу от блока сигнализации. Блок сигнализации и данное реле взаимосвязаны.

В автосигнализации Sheriff ZX-1095PRO существует возможность использования ряда дополнительных функций, которые повышают эффективность защиты. Возможность системы работать с так называемой активной меткой или транспондером. При наличии этой метки (докупается отдельно) система приобретает функцию активного иммобилайзера. Если система снята с охраны, машина заведена и начинает движение без этой метки, то через несколько минут двигатель будет заблокирован и включен режим тревоги (естественно, метку желательно носить не на ключах, а отдельно).

Смотреть видеообзоры автосигнализаций

Система позволяет организовать автозапуск двигателя — холодной зимой машину можно прогреть, а летом охладить. Функция автозапуска вдвойне актуальна в автомобилях с дизельным двигателем.

Есть несколько вариантов автозапуска двигателя: с брелока (принудительно), циклический автозапуск (каждых 2–3–4 часа производится автозапуск двигателя на 10 минут и потом машина глушится), запуск двигателя по датчику температуры, запуск двигателя по напряжению на аккумуляторе.

Отличительной особенностью данной сигнализации является то, что с ней в комплекте можно использовать интеллектуальный блок обхода штатного иммобилайзера, в котором не нужно прятать ключ для того, чтобы дистанционно запустить двигатель. Этот модуль подключается к CAN-шине автомобиля.

Данная система может управлять модулем доводки стекол, дистанционным открыванием багажника. В целях безопасности можно реализовать функцию двухшагового открывания дверей — по первому нажатию кнопки открывается только водительская дверь, по второму — пассажирские.

Жидкокристаллический брелок сигнализации Sheriff ZX-1095PRO имеет крепкий корпус, выполненный из качественного пластика достаточной толщины. Металлическое ушко для крепления ключей является частью корпуса брелока, что делает его надежным в эксплуатации.

Брелок имеет довольно большой дисплей с люминесцентной подсветкой и много различных дополнительных функций: присутствуют часы, будильник, таймер, с брелока можно посмотреть и проконтролировать напряжение бортовой сети и температуру в салоне автомобиля.

Многими функциями можно управлять непосредственно с брелока, — например, автозапуском двигателя по времени, по будильнику, можно задавать разное время, на которое будет запускаться двигатель, управлять турботаймером (если данная функция реализована). С помощью брелока систему можно поставить в служебный режим для передачи машины на сервис. Брелок имеет так называемый режим экономии батарейки, поэтому батарейки служат достаточно долго, в сравнении с другими охранными системами (порядка полугода). На 130.com.ua можно купить сигнализацию с автозапуском в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Сигнализация шериф очень удобна в установке — все силовые реле спрятаны в блоке, сам блок имеет средние размеры, благодаря чему очень удобен в размещении и подключении, поскольку все разъемы выходят на одну сторону.

Данную систему можно рекомендовать для установки в автомобилях среднего класса, а устанавливать ее следует у квалифицированных установщиков.

Стоимость на 130.com.ua

Материалы по теме

Источник: https://130.com.ua/avtosignalizacii-s-avtozapuskom/

Чем отличается профессиональная система безопасности от дешевой сигнализации

Приняв решение обезопасить квартиру, дом или офис, вы столкнетесь с выбором: использовать профессиональную систему безопасности или довериться более доступной несертифицированной сигнализации. Если не погружаться в нюансы, кажется, что отличия несущественны и любая охранная техника успешно справится с задачей.

Но желание сэкономить оборачивается множеством проблем. Датчики грешат ложными срабатываниями или не реагируют на реальные угрозы, могут внезапно прекратить работать, а система не предупредит вас о неполадке. Дальности радиосвязи едва хватает для покрытия помещений, и при этом соединение постоянно прерывается. Мобильное приложение плохо работает. Ваш объект (а это имущество и даже жизни людей) совершенно не защищен от атаки злоумышленников. К тому же, охранные компании отказываются принимать сигнализацию на пульт, и реагирование на тревоги ложится на ваши плечи.

Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы сформулировали 6 главных требований к надежной системе безопасности. А заодно рассказали, как Ajax им соответствует.

Источник: https://molot-util.ru/na-kakoy-chastote-rabotayut-signalizatsii-avto/

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

На какой частоте работают сигнализации авто?

страницы

  • 1 Диапазон ISM
  • 2 Особенности
  • 3 Улучшение сигнала

Беспроводная система сигнализации обладает такими качествами, как портативность, лёгкость в установлении и отсутствие проводов.
Все сигналы для связи с устройствами передаются по жестко заданным частотам. Как правило, в каждой стране есть свой бесплатный спектр радиочастот, а есть правительственный, распределение которого регулируется «Таблицей распределения полос частот между радиослужбами РФ», Постановление. Правительство РФ. 15.07.06 439-23. Можете скачать документ.

Читайте также  Сколько ампер в прикуривателе автомобиля?

В документе перечислен весь перечень существующих радиочастот и указаны в каких диапазонах разрешено использовать коммерческим организациям. Согласно приложению №2 частота 433MHz лежит в диапазоне: 433,050 — 434,790 МГц и относится к неспециализированным устройствам радиочастотной идентификации, устройствам охранной радиосигнализации автомашин, а частота 868MHz (868 — 870 МГц) к неспециализированным устройствам охранной сигнализации.

На базе этих частот создают беспроводные охранные сигнализации.

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций — 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Источник: https://trade-in58.ru/na-kakoy-chastote-rabotaet-signalizatsiya-avtomobilya/

Подавление частоты сигнализации на машине. На какой частоте работает автосигнализация

На какой частоте работают сигнализации авто?

Беспроводная система сигнализации обладает такими качествами, как портативность, лёгкость в установлении и отсутствие проводов. Все сигналы для связи с устройствами передаются по жестко заданным частотам. Как правило, в каждой стране есть свой бесплатный спектр радиочастот, а есть правительственный, распределение которого регулируется «Таблицей распределения полос частот между радиослужбами РФ», Постановление. Правительство РФ. 15.07.06 439-23. Можете документ.

В документе перечислен весь перечень существующих радиочастот и указаны в каких диапазонах разрешено использовать коммерческим организациям. Согласно приложению №2 частота 433MHz лежит в диапазоне: 433,050 — 434,790 МГц и относится к неспециализированным устройствам радиочастотной идентификации, устройствам охранной радиосигнализации автомашин, а частота 868MHz (868 — 870 МГц) к неспециализированным устройствам охранной сигнализации.

На базе этих частот создают беспроводные охранные сигнализации.

Противодействуем генератору помех

Если вы при постановке авто на сигнализацию отметили, что она двери не запирает, высока вероятность того, что машина находится в зоне глушилки. Самым лучшим вариантом в этом случае – покинуть зону ее действия, перегнав авто в другое место. Если возможности переставить машину нет, то можно запереть двери вручную. Но при этом авто на длительное оставлять не стоит, поскольку вскрыть дверные замки не сложно.

Бывает и так, что авто, установленное на сигнализацию, попало под действие глушилки. При этом разблокировать авто с брелока не получиться. В таком случае необходимо воспользоваться клавишей аварийной разблокировки авто (Vallet). Но после попадания внутрь авто может появиться другая проблема – иммобилайзер, который не даст завести авто.

Здесь снять блокировку поможет экранирование приемной антенны, которая включена в схему автосигнализации. Она располагается обычно на лобовом стекле. Всего лишь нужно с наружной стороны прикрыть эту антенну фольгой, чтобы блокировать глушилку. Затем подносим брелок впритык к антенне и снимает блокировку.

В большинстве случаев экранирование помогает завести авто.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Источник: https://22am.ru/na-kakoy-chastote-rabotayut-signalizatsii-avto/

Алгоритмы кодирования радиоканала сигнализаций

На какой частоте работают сигнализации авто?

Информация о материале Категория: Пульты автосигнализаций Создано: 02 декабря 2014 23 февраля 2019 16181

Сигналы Радиоканала по которому передаются данные между сигнализацией и брелком распространяются во все стороны и по этому обмен информацией, можно «прослушать». В черте города находятся много других сигнализаций которые не должны реагировать на чужой пульт. Чтобы защитить канал обмена от случайного или умышленного воздействия, сигнал обмена между брелком и блоком сигнализаций кодируется.

Данные по радиоканалу передают в виде последовательностей — пакетов. Каждый пакет сигналов можно представить как команду (например, «Поставить на охрану и Закрыть замки» или «Снять с охраны и открыть замки»).

Разберемся подробней, на какие типы делятся подобные системы. На сегоднящей день алгоритмы шифрования радио обмена делятся на следующие основные категории:

  1. Статический код
  2. Динамический код
  3. Диалоговый код

Статический код

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Формат пакета выбирался пользователем или установщиком с помощью переключателей внутри брелка, или запаиванием перемычек. Вариантов кода было не много и своим брелком можно было открыть чужую машину если совпадали коды команд.

Читайте также  Почему диск не читается в машине?

Такое кодирование не обеспечивало должной защиты, достаточно было записать команду «снять с охраны», а затем воспроизвести её и машина снимается с охраны как с родного брелка. Тогда и появились первые кодграбберы предназначенные для перехвата, декодирования и повтора кода, чтобы снять автомобиль с охраны с целью угона.

Виды чипов имеющие статический код и применяемые в пультах управления сигнализаций

Виды чипов:

  • [6010] HT-6010, HT6014, SH-312E — 3-х статусный код
  • [H600] HT-600, НТ-680, HT6187, HT6270, TT-13, ПК-10Т — 3-х статусный код
  • [5026] AX5026, CT5026 — 3-х статусный код
  • [5326] AX5326, AX5326S — 3-х статусный код
  • [2262] PT-2262, M3E, CT5062 — 3-х статусный код
  • [8092] TT8092 — 3-х статусный код
  • [4134] MC41342, MC145026, SC41342 — 3-х статусный код

На примере чипов HT6010, HT6012, HT6014 рассмотрим принцип кодирования 312 (3-х статусный код) и обмена между пультом и сигнализацией.
В состав семейства входит 3 микросхемы кодеров (HT6010, HT6012, HT6014) и три микросхемы декодеров (HT6030, HT6032, HT6034).

В состав кодовой последовательности, генерируемой кодерами этого семейства, входит преамбула, синхронизирующий бит и 12-разрядное поле адреса/данных, длинна периода одного бита равна 6-ти импульсам тактовой частоты (рис. 1).

Значение адреса и данных на этих чипах устанавливается с помощью переключателей, внешней схемой или программно. Каждый вывод адреса/данных кодера кодируется тремя состояниями: подключен к минусу электропитания (логический ноль), подключен к плюсу электропитания (логическая единица), не подсоединен (не подключено) — (рис. 2).

Краткие технические характеристики и совместимость микросхем этого семейства 312 смотрите в таблице

Типовая схема подключения кодера HT6012 представлена на (Рис. 3), (A0-A9) — Кодирует адресную посылку из 10-ти бит (пароль дотупа) (D10-D11) — 2-а бита данных, резистор (Rosc) — задает тактовою частоту работы чипа. Данные с выхода (DOUT) передаются на вход передатчика с амплитудной модуляцией который может работать на частоте 433 МГц или 310 МГц

Декодеры проверяют принятую кодовую последовательность, информационная часть которой состоит из 12 бит (N бит адреса и N бит данных). Принятые данные передаются в соответствующие выходные защелки только если команда была два раза подряд правильно дешифрирована и принятый адрес (пароль) совпал с установленным в декодере.

При правильно принятой команде на выходе VT появляется высокий уровень сигнала. Декодеры этого семейства могут иметь 0, 2 и 4 выходных защелок данных (соответственно, 12, 10 и 8 входов адреса).

На рисунке 4 показана типовая схема включения декодера HT6032 информационная часть которой состоит из 12 бит (10 бит адреса и 2 бита данных).

Datasheet HT6010 / HT6012 / HT6014 312 Series of Encoders — Holtek (PDF)

Datasheet HT6030 / HT6032 / HT6034 312 Series of Decoders — Holtek (PDF)

Динамический код

С ростом спроса на охранные системы автомобилей и упорядочивания частоты радиоканала на 433.92 Мгц, производители сигнализаций перешли на новый вид кодирования, вот тогда и появилось понятие динамический код. Данный вариант подразумевает то, что при каждом нажатии на кнопку брелка в эфир посылается уникальный код команды, вероятность повторения которого очень мала.

Теперь записанную в памяти граббера посылку можно было просто выкинуть, ведь блок сигнализации уже с ней отработал и выкинул из списка правильных пакетов.

В случае если коды были не большими по количеству битов в команде, еще можно было пользоваться методом подбора кодов с помощью сканера, но эти случаи были единичными, и продолжалось это не долго, появился революционный метод кодирования под названием KEELOQ.

KEELOQ

В 80-х годах в африканской компании NANOTEQ, занимающейся вопросами информационной безопасности, была разработана система алгоритмов защиты под названием KEELOQ (часто эту кодировку производители указывают как CODE HOPPING). В 1995 году фирма MICROCHIP приобрела отделение Keeloq у фирмы Nanoteq вместе с лицензионными правами.

MICROCHIP разработал новый ряд компактных микросхем кодеров и декодеров на основе алгоритма Keeloq с динамическим (прыгающим) кодом. Низкая стоимость и высокая степень защиты, а также миниатюрные размеры совершили революцию в индустрии автомобильных сигнализаций. Очень много систем и сейчас используют в пультах сигнализаций готовые кодеры, такие как HCS200, HCS300, HCS301, HCS320.

Алгоритм Keeloq

В основу алгоритма положен псевдослучайный «прыгающий» код, так что никто, кроме «своего» приемника, не может предсказать, какой код должен быть передан в следующий раз. «Прыгающий» код генерируется кодером по лицензированному алгоритму на основе 64-битного кода «ключа шифрования», 28-битного серийного номера и 16-битного счетчика синхронизации.

Рассмотрим подробней реализацию алгоритма Keeloq на основе кодеров семейства HCS компании MICROCHIP

Прежде чем использовать микрочип в пультах сигнализаций он должен быть запрограммирован производителем сигнализации в процессе производства. Вся запрограммированная информации сохраняется во встроенном EEPROM (энергонезависимая память), и это:

  • 16-битное значение слова конфигурации (определяет режим работы кодера);
  • 28-битный серийный номер, который должен быть уникальным для каждого кодера;
  • 64-х битный уникальный ключ шифрования, который сгенерирован во время изготовления (ключ шифрования генерируется по нелинейному закону из 28-битного серийного номера и 64-х битного ключа производителя);
  • 16-битное значение счетчика синхронизации

Все запрограммированные ключи шифрования и кодовые комбинации EEPROM защищены от чтения, что эффективно защищает против попыток получить доступ к ключам и управлять значениями синхронизации. EEPROM может быть перепрограммирован после стирания .

Ключ производителя – это уникальный 64-х битный ключ, который используется при генерации уникального ключа шифрования для каждого кодера.

Код производителя – это основная часть полной защиты системы.

При нажатии любой кнопки пульта, кодер читает кнопку и модифицирует счетчик синхронизаций. Затем значение счетчика синхронизации объединяется с ключом шифрования в алгоритме шифрования, и в результате получается 32-бит зашифрованной информации.

Эти данные изменяются каждый раз после нажатия кнопки, поэтому эта часть кодовой комбинации называется динамическим кодом. Приемники и передатчики Keeloq работают в последовательном коде с посылкой длиной 66 бит (рис.

5), состоящей из кодированной «прыгающей» части в 32 бита, 28 бит серийного номера, 4 бит пользователя (состояние кнопок), 1 бита индикации разряда батареи и 1 фиксированого бита (бит повтора).

В эфире пакет Keeloq разделен на условную составляющую TE (Базовая тактовая длительность) и состоит из Преамбулы(Tp), Хедера(Th), Данных(Thop+Tfix) и Паузы(Tg) (рис.6) В различных брелках с разным уровнем заряда батарейки длительность TE может отличаться и по спецификации составлять от 260 мкс до 660 мкс, но в пределах одного пакета длительность TE относительно стабильна.

Передача пакета Keeloq кодером HCS… в эфир начинается с преамбулы и она состоит из 23-х TE которые чередуются высоким и низким уровнем. Преамбула нужна для «раскачки» приемника и настройки TE для декодера. Дальше идет Хедер длительностью 10 TE низкого уровня. За Хедерем идёт передача данных. Данные состоят из 66 информационных бит, каждый бит имеет периуд длительностью 3-и ТЕ (Рис.7)

На (Рис.7) видно, что логическая единица состоит из одного ТЕ высокого уровня и двух ТЕ низкого уровня, логический ноль состоит из двух ТЕ высокого уровня и одного ТЕ низкого уровня. Надо заметить, что данные передаются в эфир от младшего байта (LSb) к старшему (MSb) (рис.5). После передачи данных идет Пауза длинной 39 ТЕ и если кнопка удерживается после Паузы сного последует очередная преамбула.

Типовая схема подключения кодера HCS2ХХ — HCS3ХХ представлена на (Рис. 8) фактически это схема четырёх кнопочного пульта сигнализации.

Декодеры Microchip по технологии Keeloq

Декодеры Keeloq предназначены для дешефрации команд поступающих от кодера по каналу связи. После проверки принятого в кодовой последовательности серийного номера и «прыгающего кода», декодер на основании функционального кода активизирует выходы соответствующие входам кнопок в кодере. Выходы будут удерживаться в активном состоянии до тех пор, пока нажата кнопка на кодере. В таблице представлены краткие характеристики кодереров HCS500, HCS512, HCS515 и с какими кодерами они работают.

Для исполнения команд декодором, ему необходимо указать 28/32-битный серийный номер и 64-битный секретный ключ кодера, а также одним из условий является синхронизация с кодером. В декодерах Keeloq используется независимая ключевая система: для каждого пульта (передатчика) в декодере храниться свой серийный номер, секретный ключ и текущая синхронизация.

Источник: https://www.msvmaster.lv/car-alarm/4-remote-car-alarm/1584-algoritmy-kodirovaniya-radiokanala.html