Нанокерамика для авто что это такое?

Содержание

Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля. Защитная нано пленка

Нанокерамика для авто что это такое?

В стремлении сохранить внешнюю привлекательность машины народ старательно изучает плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля и сравнивает их с аналогичными характеристиками других тюнинговых покрытий. Цель их нанесения – не только поверхностный блеск и красота, но и защита от агрессивных дорожных воздействий.

Среди нежелательных последствий: царапины, образовываемые путевым пескоструем и небрежностью других водителей; сколы, получающиеся от вылетающих из-под колес камешков.

Хотелось бы обезопаситься и от химических реагентов, входящих в антигололедные обработки дорог, которые разъедают не только повреждения на корпусе, но и вполне целое лакокрасочное покрытие …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое нанокерамика
  • Правда, да не совсем
  • Стоимость нанесения

Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля вызывают столь живой интерес благодаря заманчивым обещаниям фирм-производителей. Однако насколько они соответствуют действительности? Давайте разбираться!

Что такое нанокерамика

Для начала надо понимать, из чего состоит хваленое покрытие.

Диоксид кремния, он же кварц, входит в керамику любого производителя и занимает в составах до 30%. Обеспечивает образующуюся пленку прочностью и твердостью. Благодаря этой составляющей нанокерамика нередко называется жидким стеклом.Вещество со сложным названием декаметилциклопентасилоксан – 50 % и более. Особый силикон, придающий составу стойкость к окислению.Алкоксисилан, 12 %. Способствует образованию на кузове пленки.

Далее идут компоненты, чья доля в составе невелика. Первый – оксид титана, до 3 %, повышает термозащиту кузова и устойчивость к ультрафиолету.Оксид алюминия занимает в нанокерамике уже меньше 2 %. Улучшает огнеупорность и стойкость к абразивам.Поверхностно-активные вещества (1 % и меньше) отталкивают грязь от защищаемой поверхности.

Состав сложный, и может варьироваться от производителя к производителю.

Однако упомянутые соединения присутствуют практически всегда.

Правда, да не совсем

Итак, чем же, по словам дилеров, может помочь керамическое покрытие.
1) Блеск и более выраженный цвет. Первое присутствует без сомнения (какое-то время), второе – под вопросом. Любая пленка в какой-то степени меняет оттенок лакокрасочного покрытия. Нанокерамике это свойственно меньше, чем другим составам, но сказать, что она делает оттенок глубже или ярче нельзя.

2) Покрытие отталкивает и воду, и грязь. Справедливо. Впрочем, как и для любого другого защитного покрытия.

3) Эффект антиграффити. А вот этим качеством не может похвастаться ни одно другое покрытие. Нарисовать смайлик на борту вам могут, но смоется он обычной водой – если, конечно, рисовали баллончиком, а не масляной малярной краской, которая сдирается с трудом с любых поверхностей.4) Надежная защита от царапин и сколов. Здесь уже производители, мягко говоря, лукавят. Абсолютной защиты керамика не дает.

И если от царапин предохраняет – лучше, чем, скажем, восковые покрытия – то от сколов практически не спасает. С этой точки зрения многие предпочитают пленки. Хотя они тоже не отражают атаки, а только не дают отпадать их последствиям: после снятия пленок сколы отлипают вместе с ними.5) Буквально спасение от дорожной химии. Что можно сказать: кузов противостоит реагентам лучше, чем без керамики, но совсем быть неподвластным – не получается.

Это неудивительно, если учесть, что они способны разъедать даже инертную к химии резину.6) Устойчивость к ультрафиолету. Насколько можно судить по довольно недолгим полевым испытаниями (керамика все же еще остается ноу-хау), то да. В отличие от пленочных защит, она предотвращает выцветание.7) Воздействие продержится целых 3 года. Хотелось бы, но увы! Причем, что интересно, детейлинг-центры, утверждающие подобное, тут же предлагают обновить керамику («для надежности») уже через полгода.

Выигрышные моменты у покрытия, безусловно, имеются. Однако их не настолько много по сравнению с конкурентами, чтобы перекрыть главный недостаток: стоимость.

Стоимость нанесения

Авто тут многих ждет сюрприз который отпугнет «добрую» половину покупателей. Минимум, в который обойдутся работы – 20 тыс. руб. И это без стоимости материалов, цена которых стартует с 8 тыс. руб. за 50 мл.

Если пробежаться по брендам и прикинуть сроки через которые их нужно обновлять, то получается:
Корейский Gyeon Q2 Prime, рассчитанный на год без обновления, стоимость самого материала примерно 6900, полное нанесение на кузов с работами до 23500 руб.

Японский Ceramic Pro9H того же объема, стоимость – также около 20 – 25000 за комплект.  Сэкономить и обработать машину самостоятельно не получится: обычно препарат отдельно не продается, только вместе с детейлинг-услугами. Исключением можно считать японцев с Ceramic PRO 7Н (степень твердости более низкая) и вездесущих китайцев с составом 58 XCAR (теоретически – разработанным по немецкой технологии). Однако сложность всех подготовительных работ обычно отпугивает автовладельцев. Сравнив плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля с более привычными пленками или восками, многие возвращаются к проверенным и не столь дорогим покрытиям.

Сейчас небольшое видео, по нанесению, смотрим.

НА заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

(37 , 3,65 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/tyuning/plyusy-i-minusy-keramicheskogo-pokrytiya-avtomobilya-zashhitnaya-nano-plenka.html

Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП — АвтоЖидкость

Нанокерамика для авто что это такое?

Наряду с традиционными защитными покрытиями, такими как плёнка, жидкое стекло и различные воски, последнее время автомобилисты всё чаще обращают внимание на новый продукт рынка: нанокерамику для авто. Давайте узнаем, что такое нанокерамика для автомобильного ЛКП, как работает это покрытие и насколько оно эффективно.

Что такое нанокерамика?

Точный состав нанокерамики для авто, особенно от зарекомендовавших себя на рынке брендов, держится в тайне. На момент написания этой статьи в открытом доступе нет официальной информации о том, что собой представляет этот продукт и из чего точно он состоит. Есть лишь предположения, которые, вполне вероятно, будут как минимум недалеки от истины.

О нанокерамических покрытиях известно немного.

  1. Базовый состав изготавливается на кремниевой основе (если быть точнее – диоксиде кремния). Об этом свидетельствует схожесть действия с хорошо известными на рынке составами, которые у нас называются «жидкое стекло». Конечные свойства созданного покрытия у этих двух составов похожи. Поэтому многие автомобилисты и специалисты детейлинг-центров сходятся во мнении, что нанокерамика – это не что иное, как модифицированный вариант выпускавшегося ранее жидкого стекла. А громкое название – это не более чем маркетинговый ход.
  2. Нанокерамика обладает очень высокими адгезионными способностями. Независимо от изначального качества ЛКП и используемых при покраске авто материалов, кремниевая основа очень прочно закрепляется на поверхности кузовных элементов.
  1. У нанокерамики для авто высокая проникающая способность в верхние слои ЛКП. Состав не просто накладывается на автомобильный лак, а частично проходит на несколько десятых или сотых микрон в структуру родного лакокрасочного покрытия. А это усиливает адгезию.
  2. Длительность эффекта. В зависимости от изначального качества состава, правильности нанесения и условий эксплуатации авто, нанокерамика держится на ЛКП без видимых дефектов до 5 лет.
  3. Твёрдость покрытия. Популярный на рынке состав Ceramic Pro 9H имеет относительную твёрдость по ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) 9H, что значительно тверже любого автомобильного лака.
  4. Относительная безопасность для человека и окружающей среды. Современные керамические покрытия можно наносить без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.

Отдельно нужно отметить ни с чем не сравнимый эффект обновления ЛКП. Созданный по технологии защитный слой нанокерамики придаст заводскому лакокрасочному покрытию ярко выраженный глянцевый блеск.

Цена на нанокерамику зависит от производителя. Оригинальные составы стоят в районе 5-7 тысяч рублей. В китайских интернет-магазинах пародии с такими же названиями, как у именитых брендов, стоят в районе 1000 рублей.

Как наносится нанокерамика?

Доверить обработку автомобиля нанокерамикой лучше профессиональному детейлинг-центру. Хотя при должном подходе создать покрытие приемлемого качества можно и самостоятельно. Наибольшую популярность снискали средства серии Ceramic Pro. Кратко разберём основные аспект нанесения этой керамики.

Главное условие удачной обработки нанокерамикой – это правильная подготовка ЛКП. Ни один другой способ защиты кузова автомобиля не требует столь тщательного подхода к подготовительным процедурам.

Первый этап – это внимательный осмотр и оценка уже имеющихся на ЛКП повреждений. Глубокие сколы, трещины, вмятины и коррозию необходимо удалить полностью. В противном случае нанокерамика может не только не скрыть эти дефекты, но ещё и подчеркнуть их.

После удаления видимых повреждений выполняется полировка. Чем лучше будет заполирован кузов – тем лучше окажется эффект от нанокерамики. Поэтому в автоцентрах полировку выполняют в несколько этапов с финишным удалением микрошероховатостей мелкозернистыми абразивными пастами.

Далее проводится обезжиривание ЛКП и удаление мелких загрязнений с помощью автомобильных восков или других средств, способных убрать грязь из пор на лаке. Это также важная процедура, так как от чистоты ЛКП зависит прочность и долговечность образуемой керамикой плёнки.

Обработку нанокерамикой нужно проводить обязательно в закрытом от прямых лучей солнца помещении. Влажность должна быть минимальной. При этом наличие пыли или других потенциальных загрязнителей недопустимо.

На безворсовую губку или специальную ветошь наносится несколько капель средства и растирается по обрабатываемой поверхности. Наиболее эффективным считается растирание по поверхности обрабатываемого элемента поочерёдно по горизонтали и вертикали. Круговые или односторонние движения губки также используются некоторыми мастерами, но реже.

Первый слой при нанесении практически полностью впитывается лаком. Он служит своеобразным грунтом для нанесения следующих слоёв. Каждый последующий слой является армирущим.

В зависимости от рекомендаций производителя, промежуточная сушка между слоями может длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Минимально рекомендуемое количество слоёв керамического покрытия – 3. Один или два слоя наносить нецелесообразно, так как защитный и декоративный эффекты будут минимальны. Максимальное количество слоёв – 10. Наращивание новых слоёв после 10 имеющихся ни к чему кроме удорожания покрытия не приведёт.

Финишную обработка проводится составом Ceramic Pro Light. Именно это средство придаёт дополнительный блеск и глянец всему покрытию.

Плюсы и минусы

Плюсов у нанокерамики больше, чем минусов:

  • долговечность (срок службы доходит до 5 лет, но только при строгом соблюдении технологии нанесения);
  • значительное повышение твёрдости лака;
  • лучший среди имеющихся на рынке средств эффект усиления яркости и глубины цвета оригинального ЛКП авто;
  • гидрофобный эффект, который распространяется на все жидкости и субстанции на основе воды (грязь, наледь и снег, птичий помёт и т. д.);
  • антивандальный эффект, который заключается в лёгком удалении краски в случае её попадания на кузовные детали;
  • защита краски от песка и мелких абразивов, вылетающих из-под колёс авто;
  • частичная защита от химической агрессии и УФ-лучей.

Недостатки у нанокерамического покрытия тоже есть:

  • сложная технология создания защитного слоя и трудоёмкая процедура удаления покрытия в случае необходимости;
  • слабая защита от серьёзных механических воздействий, наподобие вылетающих из-под колёс камней или мелких ДТП;
  • уязвимость к сильным щелочам.

В настоящее время, при относительно доступной стоимости, покрытие авто нанокермикой выглядит весьма привлекательно на фоне большинства других вариантов защиты ЛКП.

Отзывы автовладельцев

Отзывы автомобилистов касательно покрытия автомобиля нанокерамикой разнятся. Некоторые автовладельцы обращаются в детейлинг-центры, где керамика наносится профессионально, с соблюдением технологии. Процедура эта недешёвая. Покрытие кузова среднеразмерной легковушки будет стоить 30-50 тысяч со всеми подготовительными и финишными работами. Однако эффект в этом случае нередко превосходит даже самые смелые ожидания автомобилистов. Единственное, на что бывают недовольны водители в своих отзывах – это высокая стоимость самих работ.

При самостоятельно нанесении керамики есть много этапов, на которых автовладельцы не заостряют внимание и делают ошибки. Покрытие получается неравномерное, местами матовое или с разводами. И это вместо обещанного глянцевого блеска. Что и вызывает волну негатива.

Также некоторые автовладельцы говорят о невысоком сроке службы керамики. После года-двух активной эксплуатации авто появляется немало заметных глазом участков, где покрытие скололось или отслоилось. Но прелесть нанокерамики заключается в том, что можно без особых проблем и материальных затрат локально восстановить образовавшееся повреждение.

Источник: https://avtozhidkost.ru/nanokeramika-dlya-avto-ceramic-pro-9h-light-tsena-otzyvy/

Нанокерамика для авто (отзывы + цена)

Нанокерамика для авто что это такое?

Нанокерамика – это намного элементарнее, чем вы себе представляете. Когда мы услышали термин «Нанокерамика» или «Сeramic Pro», нам они кажутся слишком умными, непонятными. Но все ли так непонятно, как вы себе придумали? Конечно же нет!

Нанокерамика обладает таким невероятным названием из – за своего состава. Компоненты, которые входят в состав этого вещества, слишком маленькие (от того и название «нано»). Эти частицы  проходят полную обработку при довольно больших температурах, что дает хороший результат нанопокрытию. Керамическое покрытие образует высококачественную защиту для ЛКП автомобиля от песка, ультрафиолета, коррозии металла и других негативных воздействий. Первыми, кто начал разрабатывать качественное вещество для защиты кузова автомобиля от различных царапин, являются производители Ceramic Pro.

В нынешнее время нам предлагают множество различных защитных покрытий с нанокерамикой. Во многих случаях, при помощи разных маркетинговых приемов, нам предлагают купить не такие эффективные продукты, какие нам бы хотелось.

Инновация Ceramic Pro

Ceramic Pro 9h – это инновационное открытие бренда Ceramic Pro. Этот продукт успешно используется с 2010 года. Он создал огромную конкуренцию своим противникам. Приставку «нано» начали вставлять повсюду. Этим многие компании старались показать свои новые технологии, что они ни на миг не уступают своим конкурентам.

Читайте также  Ir на магнитоле что это?

Но догнать Ceramic Pro оказалось не так уж просто. С каждым годом происходит выпуск все новой и новой версии Ceramic Pro 9h, что соответственно сказывается на росте качества и снижении цены на предыдущую версию продукта. Это не дает конкурентам приблизиться вплотную. Известные бренды Gyeon, C.Quartz, Modesta также выпускают достойную и качественную продукцию. Однако, если зашла речь о керамическом покрытии на автомобиль, то равных Ceramic Pro нет.

Жидкое стекло и нанокерамика одно и тоже?

Нет. Хоть термин «жидкое стекло» и звучит намного понятливее, но это вообще другой продукт. Во многих компаниях вам предложат в качестве покрытия с нанокерамикой – «жидкое стекло», но знающие специалисты просто и доступно, по многим критериям вам объяснят разницу этого вещества с керамикой для автомобиля.

Что получим от нанесения Ceramic Pro 9h

  1. Вы, как минимум на лет 5 забудете за коррозию автомобиля.
  2. Керамик про 9h придаст кузову автомобиля высокую защиту от микроцарапин и улучшит противодействие к сколам.
  3. Защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолета. Поверхность автомобиля не так греется. Краска не теряет насыщенность.
  4. Присутствует эффект водоотталкивания.

    Вода на кузове не задерживается, а сразу скатывается вместе с пылью и грязью, что уменьшает количество ваших посещений на автомойку.

  5. Еще остались такие доброжелатели, которые хотят разукрасить чей –то автомобиль. Но не переживайте. С этим покрытием кузов автомобиля не повредится, а краску удалим без особых усилий.
  6. ЛКП гораздо ярче. Покрытие этого вещества не имеет цвета, но под ним краска вашей машины станет ярче.

Срок годности керамик про 9h составляет пару лет. Но по подсчетам производителей – это в пределах ста моек. Все зависит от условий, в котором будет находиться автомобиль и количества нанесенных слоев этого продукта. В таких городах как Москва или Санкт — Петербург присутствуют перепады температур, различные реагенты, что негативно влияет на защитное покрытие. Максимальный срок годности от производителя составляет несколько лет.

На видео вы сможете увидеть тест, в котором продемонстрированы свойства нанокерамики Ceramic Pro 9H.

Под видом Ceramic Pro 9h

Довольно часто возникают ситуации, когда прикрытием керамик про 9h продают покрытие более дешевое, но и более простое. К примеру – Ceramic pro Light. Оно тоже хорошего качества, но не такое эффективное как Ceramic Pro 9h. Цену в преимущество не ставим.

Еще одним вариантом заблуждения, в которое нас пытаются ввести – это продукт Hikari Diamond. Однако это покрытие с более низкой защитой по сравнению с керамик про 9h. 9h – это степень прочности, определяемой за шкалой Мооса. В этой шкале десять делений. Десятое определяет твердость алмаза. Так что керамик про 9h вблизи с идеалом.

Технология нанесения

  • Кузов автомобиля тщательно вымываем, очищаем от различной грязи.
  • Наносим полироль Nano – Polish. Он служит в качестве «грунта».
  • После этого наносим Ceramic Pro 9h. Количество защитных слоев может быть от 1 до 10.
  • Последним этапом следует нанесение Ceramic pro Light. Дополнительный слой этого продукта также служит как водоотталкивающее вещество.

Многие специалисты рекомендуют обновлять последний слой раз в полгода. Но практика показывает, что Ceramic Pro служит до одного года без обновления верхнего слоя.

Стоимость

Цена одного флакона (50 мл) Ceramic Pro 9h составляет 400 долларов. Если вы собираетесь наносить нанокерамику в сервисном центре или автомойке, то к этой цене добавляем работу специалистов, которые знают температурный режим и четкую последовательность выполнения этой работы. В итоге мы получаем окончательную цену на нанесение защитного керамического покрытия Ceramic Pro 9h.

Испытания

Кампания SGS по тестированию продукции на различные показатели дважды тестировала продукцию Ceramic Pro. В 2011 году продукция прошла тест на твердость, устойчивость к реагентам,  щелочам и кислотам. В 2012 продукция прошла тест на безопасность использования и токсичность. В обоих случаях получены высокие результаты.

Отзывы

Все, кто наносил на кузов своего автомобиля Ceramic Pro 9H, оставляют только положительные отзывы. Исчезают маленькие царапинки, потертости. Не прилипает грязь. Машина не боится моек. Автомобиль защищен от негативных внешних факторов. Довольно впечатляющий яркий блеск.

Источник

Источник: https://poliryi.ru/polirovka-kuzova/nanesenie-nanokeramicheskogo-pokrytiya-ceramic-pro-9h.html

Покрытие авто керамикой в Москве

Нанокерамика для авто что это такое?

Керамика для автомобиля — это современное покрытие, которое наносят на поверхность кузова. Для чего это делать, и какие преимущества получает автовладелец, выбравший нанокерамику?

Нанокерамика для кузова — специальное соединение, которое состоит из множества сверхмаленьких компонентов, прошедших температурную обработку. Эти компоненты обеспечивают очень высокое сцепление на молекулярном уровне с поверхностью кузова. Слой нанокерамики плотно прилегает к лакокрасочному покрытию машины и надежно защищает его от самых разных повреждений.

Услуга Цена
Керамическое покрытие
Керамическое покрытие NANOLEX 9H включает (восстановительная полировка+нанесение состава в 2 слоя)Нанесение каждого последующего слоя NANOLEX 9H от 28 000рот 10 000
Керамическое покрытие CERAMIC PRO 9H включает (восстановительная полировка+3слоя (подложка, Ceramic PRO 9H, Ceramic Pro Light)Нанесение каждого последующего слоя CERAMIC PRO 9H от 24 000рот 8 000р
Керамическое покрытие EVER GLASS 9H включает (восстановительная полировка+нанесение состава в 2 слоя)Нанесение каждого последующего слоя EVER GLASS 9H от 22 000рот 8 000р

Нанокерамика для кузова, или Ceramic Pro, выполняет сразу двойную задачу: защищает машину от повреждений и придает ей стильный внешний вид. Перечислим основные преимущества такого покрытия:

  • Керамическая защита ЛКП от коррозииРжавчина — один из главных врагов автовладельцев. Часто, когда на кузове возникают маленькие сколы, с ними появляется и ржавчина. Со временем она начинает разрастаться, занимая все больше и больше поверхности автомобиля.Обработка керамикой защитит машину от коррозии на несколько лет — никакой ржавчины и разрушений ЛКП.
  • Керамическая защита кузова от сколов и царапинМелкие сколы и царапины — неизбежность, с которой сталкивается каждый водитель. Нанесение нанокерамики на автомобиль поможет избежать подобных неприятностей, ведь Ceramic Pro увеличивает прочность лакокрасочного покрытия, а, следовательно, и сопротивляемость к сколам и микроцарапинам.
  • Водоотталкивающий эффектЭто свойство керамического покрытия называют также «эффектом лотоса». Когда на автомобиль, покрытый керамикой, попадают капли воды, они не задерживаются, а просто скатываются вниз. При этом вместе с каплями уходит пыль и грязь — происходит естественная микрочистка авто. Конечно, это не отменяет необходимости регулярно ездить на мойку. Но с керамикой такие поездки станут реже.
  • Яркие краски и блескХотя само керамическое покрытие прозрачное, оно делает цвет вашей машины более ярким, глубоким и насыщенным.Лакокрасочное покрытие становится блестящим благодаря эффекту капли росы — солнечные лучи, падающие на машину, начинают преломляться еще до того, как соприкоснуться с поверхностью. Вот почему автомобиль с покрытием Ceramic Pro просто сияет на солнце.
  • Эффект «антиграффити»К сожалению, до сих пор встречается немало любителей оставлять памятные рисунки на чужих авто. Но с керамикой это не страшно — с такого покрытия краска из баллончика легко смывается обычной водой.

Как наносить керамику на авто?

Чтобы правильно покрыть авто жидкой керамикой, нужны не только специальные инструменты, но и опыт подобных работ. Ведь даже небольшая ошибка может привести к тому, что вам придется все переделывать заново. Более того: далеко не каждый автомастер умеет правильно наносить керамику. Как же поступить в такой ситуации?

Верным решением будет обратиться в центр профессионального детейлинга — Moscow Detailing. Мы умеем работать с нанокерамикой, поэтому гарантируем своим клиентам первоклассный результат: надежное покрытие авто, которое прослужит долгие годы.

Наш центр находится в Москве — в ВАО, на 1-й улице Измайловского Зверинца. Для того чтобы узнать, сколько будет стоить керамика для вашего авто, а также для записи на процедуру, звоните по номеру +7 903 575-99-09. Обратите внимание, цены могут отличаться: стоимость покрытия керамикой зависит от марки автомобиля, а также от объема работ.

Почему стоит воспользоваться услугами Moscow Detailing

Оптимальноеценовое

соотношение

Выполнение работ
любой сложности

Тольковысококачественные

материалы

Мастера с опытом
15 лет

Индивидуальный
подбор материалов

Регулярныеакционные

предложения

Вопросы и ответы по услуге

После покрытия автокерамикой кузов автомобиля становится максимально гладким, а чем поверхность более гладкая, тем сложнее её повредить. Стоит учитывать, что эффект действует только на мелкий сор и пыль: от попадания гравия или веток деревьев никакая керамика ваш кузов не защитит.

В среднем покрытие служит более года при правильной эксплуатации. На окончательный срок службы влияет ряд факторов, таких как периодичность использования транспортного средства, количество слоев покрытия и технология оказания услуги. Если заботиться о своем авто, регулярно очищать кузов и обезжиривать его раз в квартал, верхний слой керамического покрытия прослужит ещё дольше.

Основной эффект от покрытия — блеск. Поверьте — видеть отражение себя и огней ночного города в капоте своего авто — незабываемое впечатление. При этом автокерамика блестит значительно лучше воскового покрытия.
Ещё один важный эффект от покрытия керамикой — защита лакокрасочного покрытия. Керамика защитит кузов от кислот и щелочей. Обладая ещё и водоотталкивающим эффектом, покрытие позволяет воде и грязи буквально «скатываться» с кузова, а используемые на дорогах реагенты не смогут проникнуть в краску.

Действие керамики другое: она не создает слой-пленку, а буквально впитывается в лакокрасочное покрытие. Другими словами — нет. Если перед покрытием керамикой не провести полировку кузова, все повреждения останутся на месте.

Для нанесения слоя керамики требуется от 2 до 4 часов работы. Разные составы требуют разного подхода и времени нанесения, поэтому время работы лучше уточнить при выборе керамики. После нанесения мы в течении суток оставляем автомобиль «сушиться» в сервисе для того, чтобы покрытие прослужило максимально долго.

[Not a valid template]

Источник: https://www.moscow-detailing.ru/services/pokrytie-avto-keramikoj/

Нанокерамика для авто (жидкое стекло): обработка, недостатки, сравнение

Нанокерамика для авто что это такое?

Владельцы транспортных средств желают сохранить первоначальный вид кузова. Существует несколько решений этой задачи. Одной из наиболее распространенных считается нанокерамика для авто. Оно позволяет не только защитить поверхность транспортного средства, но и улучшить его светоотражательную способность.

Какие виды защитных покрытий бывают?

На отечественном рынке представлена разнообразная защита. Некоторые приобретают чехлы на тканевой основе, пластиковые дефлекторы. Радикальным методом считается нанесение пленки на поверхность кузова, но воспользоваться такой технологией может не каждый владелец ввиду необходимости применения специального оборудования для обработки. Быстро и качественно обработать поверхность позволяет обработка нанокерамикой.

Что представляет собой нанокерамика?

Покрытие авто жидким стеклом улучшает привлекательность транспортного средства. У прохожих создается впечатление, будто бы поверхность металла обработана толстым слоем лака. В качестве основания выступает ряд силикатных соединений, которые прошли несколько этапов обработки в процессе формирования состава.

Благодаря пластичности, которую дает нанотехнология, средство нередко называется «жидкое стекло для автомобиля». Такая косметика не вредит здоровью человека, не относится к классам опасности, не является токсичной.

Более подробно ознакомиться с главными особенностями жидкого стекла вы сможете в этом видео.

Здесь рассказано о том, к чему нужно готовиться перед нанесением.

Защищает ли нанокерамика от царапин?

Ввиду того, что нанесение нанокерамики вызывает молекулярную реакцию с лакокрасочным покрытием транспортного средства, поверхность становится однородной, единым целым. Применение специальных компонентов в составе нанокерамических средств дает возможность увеличить прочность основания лака. Создается дополнительная пленка, препятствующая дальнейшему возникновению царапин на протяжении длительного периода времени.

Качество защиты напрямую зависит от того, какое жидкое стекло для авто купить решил владелец. Дешевые варианты отбрасывайте сразу, так как они не всегда являются универсальными. Тем более, не используйте их для обработки машины премиум-класса. Здесь структура лака немного другая. Соответственно, при обработке лицевой части никто не даст гарантию того, что царапины в будущем не появятся снова.

Помогает ли от сколов?

Многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если вы регулярно ездите по щебеночной дороге, сколы гарантированно появятся снова. При езде по городским дорогам вероятность возникновения сколов сильно уменьшится.

Важно! Всегда помните о том, что полировка нанокерамическим составом не дает полную гарантию защиты от царапин и сколов. Ведь повредить краску можно с помощью обычного ключа или джинсов с металлическими кнопками.

Преимущества и недостатки

Обработка авто нанокерамикой позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • более выраженный цвет и усиленный блеск. Взаимодействуя с лаком, усиливается глубина базового цвета;
  • увеличение устойчивости к абразивам. Каждый состав имеет оксид алюминия, за счет которого также улучшается огнеупорность;
  • отталкивание воды и грязи. Причиной тому является наличие поверхностно-активных веществ. Вода не будет долго задерживаться на кузове транспортного средства;
  • «антивандальный» эффект. Покрытие авто нанокерамикой не позволяет краске адгезироваться к поверхности. Естественно, этот эффект достигается только в том случае, если злоумышленник рисовал свое «творчество» краской из баллончика. Малярная масляная краска, как известно, тяжело удаляется с любой поверхности;
  • противодействие выцветанию лакокрасочного покрытия. Жидкое стекло для авто действительно способно продлить период выцветания тона автомобиля.

Конечно, существуют и недостатки жидкого стекла для авто. К таковым относятся следующие:

  • сложность технологии нанесения. Перед началом выполнения работ необходимо тщательно обработать поверхность автомобиля водой, загнав его в помещение, где отсутствует атмосферная влага и пыль. После этого нанотехнологическое средство наносится в пять-десять слоев, в зависимости от того, какое средство используется;
  • дороговизна. В сервисных центрах, где практикуется нанокерамика цена услуг варьируется в пределах от десяти до двадцати тысяч рублей. Причиной тому опять-таки является сложность технологии нанесения и цена самого материала.

Тем не менее, полученный защитный слой без проблем продлит блеск поверхности вашей машины.

Какие средства использовать?

Покупка тех или иных материалов для работы – личное дело каждого. Наиболее надежными, согласно отзывам покупателей, являются такие составы, как:

  • Ceramic Pro;
  • WILLSON;
  • SILANE GUARD.

Самое лучшее жидкое стекло для авто не существует – если продукция WILLSON подкупает выгодным соотношением цены и качества, защита от SILANE GUARD и Ceramic Pro является более дорогой, но при этом качество немного лучше.

Как самостоятельно отполировать авто?

Процедура полировки в домашних условиях следующая:

  • предварительно моем кузов, не жалея воды;
  • ждем полного высыхания;
  • наносим на поверхность раствор;
  • ждем 5-10 минут, за это время раствор начнет вступать в реакцию с лаком машины;
  • повторяем нанесение еще 4-9 раз, регулярно протирая поверхность мягкой сухой салфеткой.

Для достижения лучшего эффекта рекомендуется применять специальную полировочную машинку. С ее помощью керамический слой будет сверкать гораздо привлекательнее.

Что лучше, нанокерамика или защитная пленка?

Многие задаются вопросом касательно того, что лучше – защитная пленка или нанокерамика для кузова? Для тех, кто хочет сэкономить, лучше приобретать пленку. Но здесь сразу надо быть готовым к тому, что спустя некоторое время ее придется заменить. Сделать это самостоятельно не получится, поскольку клей очень прочно и плотно прилегает к поверхности.

Нанокерамика является более дорогостоящей. Заказать ее рекомендуется владельцам, которые желают обработать свой автомобиль один раз за весь сезон, не потратив дополнительное время на ожидание в сервисном центре. Защитная пленка будет более выгодной владельцам, постоянно ездящим по плохим дорогам.

Источник: https://safeness.xyz/car-protection/29-nanokeramika-dlya-avtomobilej.html

Что такое нанокерамика для авто?

Нанокерамика для авто что это такое?

 Главными врагами любого автомобильного кузова являются солнечный ультрафиолет, вода в виде дождя и снега, а также химическое и механическое воздействие. Указанные факторы приводят к ухудшению яркости эмали и ее замутнению, сколам, царапинам, коррозии металла. Нанокерамика – один из наиболее надежных способов защиты кузова автомобиля от внешних влияний. Современное керамическое покрытие позволяет не только сделать покрытие кузова более стойким к коррозии, ржавчине, сколам и царапинам, но и придаст лакокрасочной поверхности идеальную гладкость со специфическим зеркальным блеском.

Особенность нанокерамики 

 Что такое нанокерамика для авто, знает далеко не каждый автомобилист. Обычно автолюбители пользуются обычными полиролями, однако они  настолько не надежны и не защищают кузов машины от появления мелких царапин , в сравнении с керамическими покрытиями. Суть технологии керамической полировки заключается в том, что в процессе нанесения на поверхность кузова нанокерамики вещество покрытия на молекулярном уровне вступает во взаимодействие с лакокрасочной поверхностью кузова, глубоко проникая в ее поры.

В чем секрет?

 Основные примеры молекулярной защиты, новейшая разработка и самая первая вышедшая на рынок–  нанокерамическое покрытие CERAMIC PRO 9H.

До сих пор является лидером в данной области с учетом выхода каждый год новой версии состава.

Не путать с жидким стеклом ! 

Оно является временным защитным средством, хотя если сравнивать с обычными полиролями жидкое стекло действительно эфективно работает-на протяжении минимум 3 месяцев. Благодаря кварцевому покрытию посторонние частицы не проникают в обработанную поверхность, поэтому пыль и грязь не въедаются в слои лакокрасочного покрытия авто и смываются с кузова без особых усилий. В состав средства входят антиоксиданты, антистатик и вещества-гидрофобы, которые обладают влагоотталкивающим эффектом. Описанная технология обеспечивает лучшее на сегодняшний день покрытие кузова автомобиля для его дополнительной защиты.

Преимущества нанокерамики

 Нанопокрытие для автомобиля является средством, внедренным в широкие массы относительно недавно. Однако за время своего существования это средство уже успело обрести популярность среди автолюбителей. Нанопокрытие автомобиля обладает значительными преимуществами перед другими способами укрепления поверхности кузова и дает автомобилистам массу плюсов:

  • Укрепляет лакокрасочное покрытие в несколько раз. Взаимодействие керамического слоя с краской автомобиля способствует повышению твердости краски на 3-4 H, иными словами слой краски за счет керамики становится намного  прочнее. Эти факторы обеспечивают кузову автомобиля надежную защиту и внешних «раздражителей».
  • Усиливает цветовую насыщенность и контрастность цвета автомобиля. Цвет автомобиля приобретает новизну и становится значительно ярче. Кроме того, нанопокрытие обладает зеркальным эффектом. Идеально гладкая блестящая поверхность кузова всегда будет придавать автомобилю элегантность и опрятность. Дополнительное защитное покрытие кузова оградит его эмаль от преждевременного выгорания и блеклости.
  • Экономия времени на мытье авто. Содержащиеся в нанокерамике химические вещества обладают сильным водоотталкивающим эффектом. Автомобиль не придется мыть на автомойке часто, при этом получится сэкономить на этом денежные средства.
  • Долговременная защита. Химический состав нанокерамики для авто обеспечивает кузову и его лакокрасочному покрытию дополнительную и долговечную прочность. Достаточно произвести покрытие нанокерамикой вашего автомобиля всего один раз, чтобы убедиться в качестве защитной микропленки, стойкой к небольшим царапинам и дорожному песку, а также к воздействию на кузов химических моющих средств, высоких и низких температур, ультрафиолета, коррозии от контакта с влагой и кислоты, содержащейся в атмосфере. В среднем нанопокрытие автомобиля не теряет своих первоначальных свойств в течение минимум 1 года, что соответствует порядка ста мойкам автомобиля.
  • Доступная стоимость обработки нанокерамикой. Несмотря на очевидные плюсы нанопокрытия кузова, технология нанокерамики обойдется относительно дешево. Цена на услугу в нашей компании не высока, потому что покрытие  не облагается заградительной франшизой, которая создает определенный ценовой барьер в виде роялти обладателю технологии и бренда.
  •  Нанокерамика  является идеальным средством для покрытия новых и подержанных машин, независимо от года выпуска и степени изношенности лакокрасочного покрытия.Профессиональная полировка  автомобиля – это достаточно сложный процесс. Неподготовленный специалист не сможет нанести состав в домашних условиях ведь выполнения этого процесса требует не малого опыта. Не редки случай когда в нашу компанию обращаются автолюбители с вопросом исправления последствий самостоятельной обработки современными материалами (удаление появившихся пятен а иногда и царапин) !

    Преимущества керамического покрытия авто

    Керамическое покрытие автомобиля по праву считается наиболее долговечным видом защитной полировки кузова. Престижная машина, покрытая защитной керамикой, выдерживает до 120 бесконтактных моек, что равно двум годам эксплуатации. Увеличиваются водоотталкивающие свойства лака, стойкость к химическим воздействиям. Керамика стала единственным средством, успешно противостоящим разъедающему лак птичьему помету.Название «керамическая броня» можно назвать художественным преувеличением, но затвердевшая пленка нанокерамики гораздо прочней заводской автомобильной эмали. Основой керамической полировки становятся соединения кремния в виде пудры, состав специальных добавок производители автомобильной косметики засекречивают.Дополнительным преимуществом нанокерамики стала возможность покрывать лаком хромированные, стеклянные поверхности. Стоимость керамического покрытия для авто в Москве дороже других видов защитных покрытий, но такая обработка кузова долговечнее и прочнее.Практические операции обработки автомобиляСамостоятельно нанести керамическое покрытие на авто достаточно трудно. Специальные составы трудно найти, выбрать в ассортименте автокосметики. Нужно хорошо знать технологии обработки кузова, выдерживать правильные временные интервалы между операциями.Нанесение керамического покрытия на авто создает эффект линзы. Это увеличивает блеск поверхностей, одновременно выдавая неровности, необработанные царапины. Поэтому обязательна обычная механическая полировка перед обработкой нанокерамикой. Все операции полировки требуют мастерского владения полировальной машинкой, проводятся тщательно, но быстро (во избежание пересыхания состава).Если автомобиль, обработанный нанокерамикой, нельзя мыть какое-то время, специалисты обязательно предупредят клиента.

Источник: https://www.polirovkaavto.ru/vopros-otvet/chto-takoe-nanokeramika.html

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Нанокерамика для авто что это такое?

11 сентября 2018.
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон.

А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика.

Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют.

  Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура.

Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок.

После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную.

При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя).

Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль.

В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/286-nanokeramika-dlya-avto.html

Нанопокрытие: плюсы и минусы, нанесение, срок службы, цена

Нанокерамика для авто что это такое?

Статья

Кузов и стекла являются наиболее подвержены различным внешним воздействиям, нежели другие элементы автомобиля. УФ-излучение, камни, дорожные реагенты, пыль, влага, грязи способствуют их быстрому износу и потере внешнего вида. Поэтому возникает необходимость в дополнительной защите кузова и стекол автомобилей.

На сегодняшний день существует огромное количество различных средств и методов, позволяющих оградить наружные элементы авто от различных негативных факторов воздействия. И одним из самых современных и прогрессивных подходов является использование специального нанопокрытия (нанокерамики) для кузова и стекла автомобиля. Давайте разберемся, что же оно из себя представляет.

Что такое нанопокрытие (нанокерамика)?

Технология покрытия кузова нанокерамикой появилась еще в 80-х годах. Главное отличие используемых для данной процедуры материалов заключается в размере частиц самого защитного состава — они не превышают 100 нм. При этом сама толщина покрытия в сотни раз больше, чем в случае использования воска.

Состав керамического покрытия во много зависит от производителя, но, как правило, в него входят следующие компоненты:

  • SiO2. Основной компонент нанопокрытия, который обеспечивает высокую гидрофобность материала.
  • SiC. Используется в составе для упрочнения готового нанопокрытия.
  • TiO2. Определяет твердость материала и обеспечивает защиту обрабатываемой поверхности от воздействия УФ-излучения.

Стоит отметить, что главным компонентом нанокерамики является SiO2 и его доля в качественных составах должна составлять не менее 50%.

Как осуществляется нанесение нанопокрытия?

При работе с нанокерамикой важно придерживаться рекомендаций, которые указывают производители. Ведь представленные на рынке смеси достаточно сильно отличаются с точки зрения состава и особенностей их использования.

В общих чертах технология нанесения материала имеет следующий вид:

  • Поверхность тщательно моется и очищается от всех загрязнений.
  • Производится обработка поверхности обезжиривающими составами, которые не имеют негативного влияния на ЛКП и стекла.
  • Полировка поверхности и устранение различных дефектов для получения гладкой глянцевой поверхности.
  • Нанесение нанокерамической пасты на поверхность кузова или стекла (нанесение производится в 3-10 слоев в зависимости от типа состава).
  • Сушка (занимает около 5-8 часов).

Сама процедура нанесения нанопокрытия требует наличия не только опыта, но соответствующего оборудования, поэтому ее лучше доверять профессионалам.

Преимущества и недостатки нанопокрытия

К преимуществам использования нанопокрытия можно отнести:

  • Высокие защитные показатели. В сравнении с другими кузовными покрытиями нанокерамика характеризуется универсальностью и высокой надежностью. Так, она способна защитить поверхность кузова и стекол от сколов, царапин, различных химических воздействий, УФ-излучения и т.д.
  • Декоративный эффект. Помимо защиты, керамическое покрытие обеспечивает эффект гладкой глянцевой поверхности на достаточно длительный срок. Этого практически невозможно достичь обыкновенной полировкой.
  • Более простой уход. Керамическое покрытие характеризуется способностью отталкивать грязь, поэтому даже в плохую погоду вы сможете обойтись без мойки в течение нескольких недель.

Конечно, нанокерамика имеет и свои недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокая цена. В среднем стоимость обработки кузова составляет 25-60 тысяч рублей в зависимости от выбранного состава и типа кузова. Это достаточно внушительная сумма, доступная далеко не каждому водителю.
  • Большое количество низкокачественных материалов. В связи с высокой популярностью нанопокрытия, рынок наводнили мошенники, которые продают низкокачественные составы, которые не соответствуют заявленным характеристикам.
  • Сложность нанесения. Работа с нанокерамикой требует определенных навыков и технических средств, поэтому нанести ее в гаражных условиях не удастся.

Несмотря на все свои недостатки нано керамика остается одним из самых технологичных видов обработки стекол и кузова.

На сколько хватает нанокерамического покрытия?

Долговечность керамической защиты напрямую зависит от соблюдения всех правил работы с материалом, а также подбором качественного состава. В среднем срок его сохранности составляет 12-24 месяцев.

Важно отметить, что долговечность защиты также определяется интенсивностью эксплуатации транспортного средства. При ежедневной езде в среднем по 2-5 часов в сутки покрытие потребует восстановления уже через 12-15 месяцев. При этом повторная обработка обойдется намного дешевле, ведь специалистам потребуется лишь «нарастить» защитный слой.

Особенности ухода

После нанесения защиты кузова или стекло автомобиля рекомендуется воздержаться от посещения мойки в течение 2-3 недель. Ведь в этот период покрытие набирает прочность и фиксируется на поверхности.

В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для чистки авто лучше использовать бесконтактную мойку.
  • Применение тряпок, щеток и т.д. лучше свести к минимуму.

В целом данный вид обработки не столь требователен к уходу.

В заключении отметим…

Защитные нанопокрытия для стекла и кузова являются более целесообразной и эффективной заменой восковой обработке, ведь они обеспечивают лучшую степень защиты на протяжении более длительного периода. Помимо этого, такие покрытия преображают внешний вид автомобиля, позволяя сохранить его первозданный блеск.

Источник: https://grass.su/articles/nanopokrytie-plyusy-i-minusy-nanesenie-srok-sluzhby-tsena/

Вся правда о нанокерамике. Развенчание мифов! / Статьи / Детейлинг центр MobiClean Detailing

Нанокерамика для авто что это такое?

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д.

Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы.

При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :).

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

  • Воски (твердые)
  • Силанты
  • Глейзы
  • Квик детейлеры
  • Керамика («Жидкое стекло»)

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится.

90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, оставшуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло.

Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле

Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — о Полировке автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/НЕ заливают/ НЕ заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

Преимущества антигравийной пленки:

  • **Практически полная защита от царапин
  • **Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

  • **Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой (top coat). С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве поверхности пленки (солнце, фен, кипяток) можно удалить бОльшую часть мелких царапин.

  • **Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки). UPD: На самом деле время показало, что продавленные царапины редкость и на протяжении периода эксплуатации ЛКП под пленкой выглядит намного лучше, чем ЛКП без пленки. Полиуретан шагнул далеко вперед.
  • **Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней.

    Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.

  • **Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
  • **Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.

    )

Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Общее отступление: На момент размещения статьи (ноябрь 2019 года) качество полиуретановых антигравийных пленок значительно выросло и единственным минусом в сравнении с нанокерамикой можно назвать только их стоимость, более низкий гидрофоб и незначительные эстетические минусы проявляюзиеся при монтаже. В остальном, антигравийная пленка это идеальный вариант сохранения элементов автомобиля в первозданном виде и в течение эксплуатации незащищенные элементы выглядят все хуже, а «закрытые» пленкой сохраняют превосходный вид.

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

  • **Увеличение твердости поверхности.
  • **Высокая устойчивость к химическому воздействию
  • **Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
  • **Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
  • **Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
  • **Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
  • **Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:

  • **Слабая устойчивость перед сильнощелочными и кислотными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
  • **Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
  • **Отсутствие «собственной» твердости.

    По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ.

    Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник: https://mobiclean.ru/stati/11