Напряжение на линейном выходе магнитолы

Содержание

Блок управления

Напряжение на линейном выходе магнитолы
Магнитофон «Электроника-004» является аналоговым источником, со всеми присущими таким источникам сигнала недостатками. Выходной сигнал содержит шумы (в основном это шумы ленты и усилителя воспроизведения) и помехи (в основном это наводки сетевой частоты). В режиме «Стоп» усилитель воспроизведения (УВ) заблокирован, шумов и помех на выходе практически нет. В режима «Пауза» УВ включен, шумов и помех становится намного больше.

Сетевая наводка проникает в основном через головку воспроизведения, которую очень трудно заэкранировать от низкочастотных магнитных полей. Это наводка слышна как гудение с максимумом на частоте 50 Гц. Неприятной особенностью магнитофона «Электроника-004» является увеличение фона, когда лента начинает движение. Этот фон имеет другой характер: длинный «хвост» медленно спадающих гармоник сетевой частоты. На слух помеха воспринимается как «зудение» или «стрекотание». Спектр выходного сигнала магнитофона показан на рисунке выше.

Что же является причиной этой помехи?Как показали эксперименты, эта помеха связана с работой боковых двигателей. Если вручную поднять натяжители ленты, обесточив боковые двигатели, то помеха пропадает. Источником помехи являются предвыходные каскады управления боковыми двигателями, которые расположены на блоке управления (БУ).

Ток базы регулирующего транзистора модулируется, чтобы получить близкий к синусоидальному ток питания двигателя (про это был более подробный пост1, пост2 и пост3).

В схеме магнитофона «Электроника-004» ток базы регулирующего транзистора отбирается от источника +15 В, который используется для питания всей аналоговой электроники. К тому же, топология питания сделана крайне неудачно — сначала питание ±15 В по длинным проводам поступает на плату БУ, и только затем — на аналоговые платы. На плате БУ от источника +15 В отбирается значительный пульсирующий ток, что приводит к появлению заметных пульсаций питания +15 В.

Эти пульсации обсуждались на форуме, но их происхождение там не было установлено. Если проконтролировать напряжение +15 В осциллографом в режиме рабочего хода (когда работают боковые двигатели), то обнаружится следующая картина:

Размах пульсаций частотой 100 Гц составляет 50 мВ! Но самое страшное, что эти пульсации имеют форму резких выбросов, что означает их широкий спектр. Действительно, при работающих боковых двигателях на линейном выходе магнитофона слышно «зудение», которое складывается из многочисленных гармоник сетевой частоты.

Если попробовать рукой поменять положение натяжителей ленты, то величина и характер этой помехи меняется. Если натяжители поднять вверх до упора, обесточив боковые двигатели, помеха исчезает полностью. Максимальная величина помехи приходится как раз на рабочий диапазон натяжений ленты. В режиме рабочего хода помеха хорошо слышна даже на фоне шумов канала воспроизведения вместе с шумом ленты.

На слух, если двигать натяжители ленты, это проявляется так (канал воспроизведения включен, но ленты нет): out_orig.mp3.

Ток базы регулирующего транзистора двигателя модулируется сигналом с его коллектора, который имеет форму модуля синуса. Но форма помехи сильно отличается от такого сигнала, на помехе видны резкие выбросы. Не очень понятно, откуда они взялись.Исследование формы сигналов в разных точках схемы при работе боковых двигателей не выявило ничего особенного, кроме одной точки: на коллекторе предвыходного транзистора наблюдались резкие выбросы большой амплитуды с частотой 100 Гц. Такой формы был и потребляемый от источника +15 В ток.

Для дальнейшего исследования схемы удобней перейти к модели:На коллекторе предвыходного транзистора модель показывает то же самое:Если промоделировать изменение напряжения на двигателе от нуля до максимума, то отбираемый от источника +15 В ток будет таким:Ток имеет форму коротких выбросов, величина которых достигает 60 мА.

Если рассмотреть форму тока более подробно, то увидим, что выбросы возникают в момент перехода сетевого напряжения через ноль:Странным является то, что в других точках схемы ничего подобного не наблюдается, везде форма сигнала похожа на модуль синуса, пусть и с небольшими искажениями. Чтобы прояснить картину, временно отключил модуляцию тока базы, удалив резистор 120 кОм. В этом случае регулирующий транзистор представляет собой генератор тока, величина которого задается напряжением на его базе (оно равно падению Б-Э, плюс падение на эмиттерном резисторе, пропорциональное выходному току).

Напряжение на базе поддерживается практически постоянным — это выходное напряжение ОУ, прошедшее через эмиттерный повторитель.В данном случае нюанс заключается в том, что напряжение питания генератора тока пульсирует с удвоенной частотой сети, периодически падая до нуля. Когда напряжение на коллекторе регулирующего транзистора (красный график) оказывается ниже некоторого значения, генератор тока не может поддерживать заданный ток. Следовательно, уменьшается падение напряжения на эмиттерном резисторе (зеленый график).

Вслед за ним падает и напряжение на базе регулирующего транзистора (синий график). Но ведь базу питает эмиттерный повторитель, который имеет низкое выходное сопротивление и на входе которого присутствует постоянный сигнал (выход ОУ — сиреневый график, база эмиттерного повторителя — голубой график). Эмиттерный повторитель стремится поддержать напряжение на базе постоянным, а для этого надо отдать значительный ток.

Забавно то, что в отношении сигнала, поданного на эмиттер, предоконечный транзистор можно рассматривать как каскад с общей базой, так как потенциал базы фиксирован на уровне выходного напряжения ОУ (с точностью до небольшого резистора, который имеется в цепи базы). В результате небольшой «провал» напряжения на эмиттере многократно усиливается и на коллекторе видим выбросы амплитудой в несколько вольт!Какой можно сделать вывод? В данной ситуации нельзя питать базу регулирующего транзистора источником напряжения.

В те моменты, когда сетевое напряжение становится близким к нулю, поддержать постоянный ток невозможно. Увеличение тока базы здесь бесполезно, это лишнее потребление тока от источника, к тому же, импульсное. Лучше питать базу регулирующего транзистора с помощью генератора тока. Тогда ток базы будет постоянным и не будет никаких выбросов. Возможный вариант переделки предвыходного каскада показан ниже:Вместо одного транзистора использованы два, второй является управляемым генератором тока.

Поведение этой схемы существенно отличается от оригинальной: как видно из графиков, напряжение на эмиттере предвыходного транзистора остается постоянным, следовательно, от источника потребляется постоянный ток.Эти графики получены при отключенной модуляции. Если ее включить, ток базы выходного транзистора будет иметь переменную составляющую в форме модуля синуса.

Если для новой схемы промоделировать изменение напряжения на двигателе от нуля до максимума, то отбираемый от источника +15 В ток будет таким:Как видим, выбросы исчезли, видна лишь модуляция:Напряжение на эмиттере предвыходного транзистора (для старой схемы это был коллектор предвыходного транзистора) теперь тоже имеет плавную форму:Практическая проверка новой схемы дала результаты, совпадающие с моделированием:Пульсации питания +15 В значительно уменьшились, исчезли резкие выбросы:Конечно, пульсации не исчезли полностью. Ведь схема управления по-прежнему потребляет от источника +15 В ток, содержащий переменную составляющую. Но теперь эти пульсации не являются определяющими для уровня фона на линейном выходе. Теперь при остановке двигателей уровень фона практически не меняется, что указывает на другую причину его возникновения (наводки на головку воспроизведения и т.д.).

Звучит новая версия так: out_new.mp3. Фон немного меняется, но заметно меньше, чем в оригинальной схеме.

Переделка штатной платы управления совсем несложная. Она не требует перерезания ни одной дорожки на плате, поэтому всегда можно вернуть исходный вариант.Сначала надо выпаять штатные предвыходные транзисторы типа КТ630. В освободившееся отверстие эмиттера надо впаять вывод коллектора транзистора 2N5401 (КТ6116А), а в отверстие коллектора впаять вывод эмиттера. Вывод базы транзистора надо отогнуть вверх. В освободившееся отверстие базы надо впаять вывод базы второго транзистора — 2N5551 (КТ6117А), а вывод его коллектора и эмиттера отогнуть вверх.

Затем спаять между собой базу 2N5401 и коллектор 2N5551, припаять к этой же точке резистор 2.2 кОм, который вторым выводом подключить к точке +15 В (один из выводов резистора 0.5 Вт). Эмиттер 2N5551 через резистор 220 Ом надо подключить к земле (один из выводов конденсатора 100 нФ, который включен с базы на землю). Последний штрих — замена резистора в коллекторе 2N5401 с 1 кОм на 220 Ом. Эту замену, в принципе, можно и не делать. С резистором 1 кОм будет меньше потребляемый ток, зато чуть хуже форма напряжения, питающего двигатели. Но это будет не особо заметно.

С новой схемой предвыходного каскада немного увеличивается усиление в петле регулировки натяжения. Как показала практика, это не нарушает устойчивости и даже сказывается положительно — уменьшается отклонение натяжения по длине катушки. Но после переделки надо произвести регулировку натяжения, иначе оно будет завышенным.Можно полностью исключить влияние схемы управления двигателями. Для этого надо отказаться от ее питания напряжением +15 В.

К слову, в магнитофоне Revox A-700, который являлся прообразом «Электроник» и «Олимпов», питание предвыходного каскада производится напряжением +20 В, которое снимается до стабилизаторов аналогового питания. В магнитофонах «Олимп-005» и выше проблема была устранена, там в качестве регулирующего применен составной транзистор, что требует значительно меньшего тока базы. Новая схема предвыходного каскада может быть переделана на питание от «цифрового» источника +5 В, для этого надо уменьшить резистор в эмиттере 2N5401 до 47 Ом. Так сделано в плате нового БУ на микроконтроллере.

Но данная мера здесь не является обязательной, она требует перерезания дорожек платы, а уровень помех со стороны схемы управления боковыми двигателями и так ниже уровня других помех. ?

|

В магнитофоне «Электроника-004» предусмотрено проводное ДУ, для чего на плате блока управления установлен разъем, доступный с задней панели. Проводное ДУ удобно в студии, где одновременно может работать десяток магнитофонов. Для домашнего использования это не очень удобно, поэтому есть смысл заменить его на ИК ДУ.Наличие проводного ДУ значительно упрощает переделку. Все необходимые сигналы управления выведены на площадки, куда впаяны провода, идущие на разъем ДУ.Вместо этих проводов можно впаять небольшую платку декодера сигналов ДУ, собранную на микроконтроллере.Эта платка разведена таким образом, что своими контактами совпадает с отверстиями в плате управления, предназначенными для монтажа жгута проводов штатного ДУ. Этот жгут удаляется, а в освободившиеся отверстия впаивается платка. Набор сигналов, выведенный на этот ряд отверстий, позволяет не делать больше никаких подключений — напряжение питания +5 В там тоже есть. Микроконтроллер своими портами, сконфигурированными для эмуляции открытых стоков, дублирует все кнопки управления (в том числе, кнопку «Откат», которую штатный проводной пульт не дублировал). Получилось даже красивей, чем было — нет никаких проводов.Микросхема интегрального ИК-приемника подключается к плате через трехконтактный разъем и может быть установлена в любом удобном месте магнитофона (например, за стеклом индикатора уровня).Используется система кодирования ИК-сигналов RC-5. Обычно я выбираю подходящий по дизайну пульт, затем заменяю его штатную микросхему микросхемой SAA3010T. Для этого изготавливаю небольшую печатную плату из тонкого стеклотекстолита. Обычно эта плата разводится так, чтобы ее можно было впаять в отверстия для выводов штатной микросхемы. В данном случае в пульте была SMD-микросхема, пришлось сверлить отверстия диаметром 0.6 мм прямо на ее площадках.Номер системы RC-5 желательно выбрать такой, чтобы он не перекрывался с другой техникой, использующий данный протокол. Например, телевизор использует номер системы 0x00. Для пульта магнитофона выбрана система 0x14. Номер системы и коды всех кнопок управления можно свободно переназначать в файле codes.hpp. Коды кнопок можно менять даже без перекомпиляции программы, таблица кодов находится по адресам 0x0034..0x0073.Этот проект делался на скорую руку, кое-что в нем можно улучшить. Микроконтроллер имеет много свободной памяти, на него можно возложить дополнительные функции. К примеру, добавить сброс электронного счетчика с ДУ, или добавить режим «Standby» с дежурным трансформатором. Три дополнительных сигнала можно задействовать через разъем программирования. При желании плату можно переразвести и задействовать еще больше портов микроконтроллера, установив разъем расширения. Можно реализовать переход микроконтроллера в «спящий» режим между ИК-посылками, правда, если дополнительные функции не будут требовать постоянной работы процессора.ИК ДУ предусмотрено и на новой плате управления, которая сейчас разрабатывается. Но тут столкнулся с проблемой. Хотелось бы, чтобы проект был повторяемым. Это значит, что было бы хорошо стандартизировать пульт ДУ. Обычно я покупаю б/у пульт на рынке, причем старый, чтобы его дизайн был приемлемым. Но купить второй точно такой же пульт не представляется возможным. Лучше выбрать что-то доступное, разработать наклейку с функциями магнитофона, тогда это все можно будет тиражировать. Сейчас везде продаются одинаковые пульты китайского производство. Что удивительно, с вполне приличным дизайном, «дутые» формы из 90-х наконец-то ушли.Но есть другая засада — на новых пультах производители отказались от наклеек. Надписи наносят прямо на кнопки. Идея сделать свою наклейку на таких пультах не проходит. А найти подходящий пульт до сих пор не удалось.

Читайте также  Не работают кнопки на магнитоле jvc

Скачасть схему, разводку платы, прошивку, исходник можно на моем сайте.

Источник: https://leoniv.livejournal.com/294397.html

Как смонтировать линейный выход на штатной магнитоле

Напряжение на линейном выходе магнитолы
(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Наличие магнитолы в автомобиле зависит от ее сборки. Но, как показывает практика, многие водители при приобретении транспорта отдают предпочтение вариантам с уже встроенной аудиосистемой. Она хорошего качества и обеспечивает чистое звучание музыки.

Процесс

Прогресс не стоит на месте, и регулярно появляются новые модели устройств. Они оснащены дополнительными функциями, позволяют повысить акустику. Такая система дает возможность прослушивать музыку без искажений с огромным динамическим диапазоном. В итоге музыкальные композиции звучат ярко, естественно и достоверно.

Линейный выход на штатной магнитоле: особенности

На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.

Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.

Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.

Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?

Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.

Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.

Линейный выход на штатной магнитоле Тойота

Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.

После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.

В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.

Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле

Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.

Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.

Можно воспользоваться другим методом. Он заключается в использовании дорожек на плате, которые идут от входа к усилителю. Одна направлена сначала в резистор, потом в конденсатор и усилитель. Такая конфигурация не позволяет передать всю акустику. Но исправить ситуацию можно. Для этого потребуется припаять конденсатор и резистор. Это позволит получить звук намного чище и естественнее.

Распайка вывода на Шевроле: инструкция

Еще один метод получения линейных выходов требует проведения таких действий:

  • Снятие рамки магнитолы;
  • Откручивание саморезов;
  • Извлечение устройства. Для этого необходимо отсоединить разъёмы и антенну;
  • Разборка магнитолы. Чтобы выполнить данный этап, необходимо раскрутить винты, снять крышку, которая расположена сверху, выкрутить винты, отвечающие за крепление CD-привода. При этом приподнимается устройство и отсоединяется шлейф от платы;
  • Подготовка разъемов RCA;
  • Припаивание разъемов и контактов. Данные элементы очень мелкие. Чтобы выполнить работу, необходимо использовать паяльник, который оснащен тонким жалом;
  • Крепление привода к плате.

Полученные таким образом линейные выходы позволяют получить левые и правые каналы, которые расположены впереди. При этом подающиеся сигналы регулируются громкостью и эквалайзером устройства. Чтобы получить задние каналы, необходимо использовать другие точки резистора.

Такими несложными действиями – выпаиванием линейных выходов из штатной магнитолы – можно сделать времяпровождение в автомобиле намного комфортнее и приятнее. Кроме этого, замечательный звук магнитолы способен улучшить настроение и зарядить позитивом. Ведь современный человек проводит достаточно много времени в своем авто, и крайне важно сделать его комфортным.

Источник: http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/vyxod-na-shtatnoj-magnitole

Линейный выход у автомагнитолы — что это? | Студия автозвука Электросила, Киев

Напряжение на линейном выходе магнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала.

Читайте также  Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы

В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V.

Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все  автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Больше про конвертеры уровня сигнала можно прочитать здесь: http://caraudio.in.ua/articles/Teoriya_avtozvuka/Kak_podklyuchit_sabvufer_k_shtatnoy_magnitole___est_reshenie/

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Советуем еще почитать здесь: Как подключить автомобильный усилитель

Источник: http://electrosila.info/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0/line_out

Как подключить магнитолу

Напряжение на линейном выходе магнитолы

Вопрос о том, как подключить магнитолу самостоятельно,  актуален на сегодняшний день. Существуют  комплектации авто без предустановленной магнитолы, возможно требуется ее замена из-за неисправности, а может быть вы хотите установить более качественный ресивер.

Размеры

Существует два основных форм фактора для магнитол, это 1-DIN и 2-DIN (DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации).

Глубина не стандартизирована, но обычно составляет 160 мм. для обоих вариантов.

На сегодняшний день заменить 1-DIN магнитолу на 2-DIN и наоборот не составляет труда, наличие огромного количества переходных рамок способствует этому, спасибо нашим китайским братьям!

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.

ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.

Разъем Intro ISO-001 («папа»)Разъем Intro ISO-002 («мама»)

Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.

В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что  в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.

Распиновка адаптера ISO

Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)

Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.

Входы в магнитолу

  • Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
  • Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
  • Черный провод —  это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
  • Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
  • Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
  • Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree.  Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы

Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара — передний правый динамик;

Зеленая пара — задний левый динамик;

Фиолетовая пара — задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус.
Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.

Схема подключения магнитолы

Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.

Акустическая группа:

  • R = Динамик правый.
  • L = Динамик левый.
  • FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:

  • B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/c или N/A = Нет контакта (физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TELMUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Читайте также  Предохранитель на магнитолу форд фокус 2 рестайлинг

Другие возможные контакты:

Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATAIN = Вход данных
DATAOUT = Выход данных
LineOut = Линейный выход
REM или REMOTECONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель, Активная антенна)
ACP+, ACP— = Линии шины
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINEOUT, LINEIN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

В разделе загрузок вы можете скачать материалы с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу. Это действительно важно, так как влияет на качество звучания.

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
  • Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще.  Провод должен быть медным.
  • На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.

Источник: https://doctorbass.ru/znaniya/podkluchenie/kak-podklyuchit-magnitolu/

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Напряжение на линейном выходе магнитолы

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка  разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

разбор распиновки автомагнитолы

Источник: https://autolocked.ru/magnitola/raspinovka-razemov-avtomagnitol