Настройка 4х канального усилителя под колонки

Содержание

Как выбрать усилитель звука в машину

Настройка 4х канального усилителя под колонки

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может.

Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz.

Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (~50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно.

Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц.

Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе.

Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.

Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет.

Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты.

В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах.

Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах.

Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar9]одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar4&f=2ar8]недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=0.004-0.01&f=100-105]модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-264-usiliteli-dlya-avto/16371-kak-vyibrat-usilitel-zvuka-v-mashinu/

Как настроить четырехканальный усилитель

Настройка 4х канального усилителя под колонки

› Компьютеры

12.03.2020

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики акустической системы соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть — на высоко- и среднечастотные динамики.
Читайте также  Настройка видеорегистратора vehicle blackbox dvr 1080

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок — «Фронт» — предназначен для передних каналов. Второй — «Реар» — служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector — это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР — работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» — это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Источник: https://car3g.ru/info/kak-nastroit-chetyrehkanalnyj-usilitel/

Как подключить колонки к четырехканальному усилителю

Настройка 4х канального усилителя под колонки

Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

Схема подключения

В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.

Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.

Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.

Шнур коммутируется к положительной клемме батареи, что обеспечивает поддержание встроенной памяти в магнитоле (для хранения настроек или частот радиостанций).

Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).

Усилитель 1-канального типа предназначен для коммутации низкочастотного динамика, за счет уменьшения числа выходов повышена мощность оборудования. Изделия позволяют подсоединять сабвуферы сопротивлением ниже 4 Ом, в конструкции предусмотрены фильтры частот с ручной регулировкой. Допускается подключение 1-канального усилителя совместно с 4-канальным устройством.

4 колонки и 4 канальный усилитель

Чтобы подключить 4 колонки к усилителю, требуется вывести кабели, идущие от динамиков, к месту установки дополнительного оборудования. От каждого репродуктора идет 2 шнура, применяемых для передачи положительного и отрицательного сигнала. Кабели подсоединяются к соответствующим выводам фронтальных и тыловых каналов. При монтаже важно не перепутать расположение динамика и тип канала, при некорректной установке формируется смазанная звуковая картина.

Допускается подсоединять 4 репродуктора к фронтальным каналам, элементы соединяются в параллельную цепь попарно. С выхода подключается цепь динамиков, расположенных по левому или правому борту автомобиля. Перед осуществлением коммутации необходимо убедиться в возможности эксплуатации усилительного блока с нагрузкой 2 Ом на канал. Оставшиеся тыловые каналы предназначены для мостового подсоединения сабвуфера.

Еще одним способом использования 4-х канального устройства является задействование каждого канала для подключения пары громкоговорителей, имеющих суммарное сопротивление 2 Ом. Схема позволяет установить в автомобиле 8 динамиков, которые монтируются в дверях, приборной панели и полке под задним стеклом.

4 колонки и 2 канальный усилитель

Допускается подключение к 2-х канальному усилителю 4 динамиков, расположенных в передней и задней части салона автомобиля. Оптимальной схемой является включение тыловых громкоговорителей через усилительный блок, при этом фронтальная акустика подсоединяется к головному устройству. На части автомобилей рекомендуется обратная коммутация, решение принимает владелец на основе анализа звуковой картины в салоне транспортного средства.

Возможно кроссирование пары громкоговорителей правого и левого борта в параллельную цепь, которая выводится к выходу усилительного блока. При коммутации следует учитывать суммарное сопротивление катушек репродукторов и технические характеристики оборудования. При коммутации динамиков с пониженным сопротивлением возрастает нагрузка на электронные элементы усилительного блока, что приводит к повреждению двухканального устройства.

2 колонки и 4 канальный усилитель

В другую конфигурацию подключения 4-х канального усилителя входят 2 фронтальных громкоговорителя и низкочастотный динамик, который подсоединяется мостом к оставшимся выходам на тыловые репродукторы. Для снижения нагрузки на электронику рекомендуется использовать громкоговоритель, оснащенный катушкой сопротивлением 8 Ом. При работе оборудования наблюдается снижение громкости звучания при одновременном улучшении качества (из-за снижения шумов и искажений сигнала).

Минусовой сигнал к низкочастотному динамику берется с одного тылового выхода, а плюсовой — с другого. При коммутации следует проверить полярность, ошибка при соединении приводит к повреждению компонентов. Сигнальный кабель управления выводится от штекера Rem к магнитоле. Допускается использование в автомобиле 2 сабвуферов, подключенных мостом к фронтальным и тыловым выходам соответственно. Существуют низкочастотные динамики, оборудованные двойной катушкой, которые также предназначены для монтажа мостом через передний и задний каналы.

Источник: https://ravon-r2.ru/kak-podkljuchit-kolonki-k-chetyrehkanalnomu/

Подключение 6 динамиков к 4 канальному усилителю

Настройка 4х канального усилителя под колонки

Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

Как настроить автомобильный усилитель

Настройка 4х канального усилителя под колонки

Автомобильный усилитель превращает прослушивание музыки в транспортном средстве в наслаждение, так как обеспечивает качественное звучание, а также высокую выходную мощность звукового сигнала. Для того чтобы это оборудование полностью раскрыло свой потенциал его необходимо правильно и корректно настроить. Процедура настройки усилителя подразумевает:

  • правильную настройку чувствительности на входе;
  • регулировка выходной мощности (громкости);
  • регулировку среза и добавления нужных для прослушивания частот.
  • Выполнять регулировки необходимо сразу после установки автомобильного усилителя, а не ждать когда во время вращения регулятора громкости выйдет со строя динамик акустической системы.

Как правильно настроить автомобильный усилитель

Перед тем как настроить усилитель звука подключенный в автомобиле или приспособленный для работы в домашних, с помощью отдельного блока питания, в качестве которого используется обычный блок питания от стационарного персонального компьютера, необходимо понимать что означает каждый регулятор и переключатель выведенный на панель управления усилителя. Перед тем как расшифровывать каждый элемент управления и настройки автомобильного звукоусиливающего устройства, нужно отметить, что в зависимости от модели, исполнения и производителя, количество этих инструментов для подстройки может быть изменено. Здесь представлены самые распространённые:

  1. Выбор чувствительности. От этого регулятора зависит выходная мощность, поэтом нельзя при первом запуске выкручивать его до максимума, делается это медленно внимательно слушая не перегружается ли акустика;
  2. Частотный фильтр, в котором присутствует один регулятор и два переключателя. Устанавливая селектор выбора фильтрации в положение фильтр высоких частот (ФВЧ) или низких частот (ФНЧ) можно настроить определённую обрезку нужной частоты. Цифры не обязательно должны быть такими как указано на рисунке, они тоже зависят от модели. Например, выкрутив потенциометр ФНЧ в режим 50 Гц на выход усилителя будет поступать частоты до 50 Гц. Даная настройка популярна среди любителей басов и при подключении к усилителю сабвуфера. Некоторые модели выпускаемые ранее имеют фиксированный регулятор изменения частоты выходного сигнала. Каждый любитель музыки сможет настроить свою акустику под свой слух и определённый тип музыкальных произведений. Переключив селектор выбора фильтрации в режим «Flat» произойдёт отключение функции.
  3. Сабсоник. Данная функция также полезна для любителей самых низких частот, то есть при подключении сабвуферов в фазоинверторном исполнении. Данная опция выполняется с помощью регулятора, или же переключателя фиксированной частоты отсекания.
  4. Басс Буст. Уникальная особенность усилителя увеличения громкости определённой частоты. Выполняется за счёт регулятора позволяющего установить усиливаемую частоту. Фиксированное усиление с помощью переключателя применяется крайне редко;
  5. Регулятор фазы. Необходим для согласования низкочастотного динамика (сабвуфера) и динамика установленного на передней панели или в дверях, то есть «фронтовика». За счёт этой опции выполняется процедура более точной настройки;
  6. Крутизна фильтров. Изменение этого потенциометра позволит изменять на сколько круто изменяется частотная характеристика сигнала в зависимости от амплитуды. То есть чем меньше крутизна тем быстрее происходит спадание частотного фильтра.
Читайте также  Сигнализация Старлайн а91 сброс на заводские настройки

Как настроить автомобильный усилитель под сабвуфер

Автомобильный усилитель некоторые любители сабвуферов устанавливают для воспроизведения только этих низких частот. Для того чтобы правильно настроить оборудование для работы с этим излучателем басов необходимо воспользоваться одним из выше описанных регуляторов точной настройки. Выставив фильтр высоких частот на полный срез, то есть максимальное снижение, регулятор басов выставляем наоборот на пропускание только самых низких частот.

Поэтому перед тем, как настроить авто усилитель на работу с сабвуфером, необходимо внимательно осмотреть панель регуляторов и установить их таким образом, чтобы на выходе к которому подключен низкочастотник было как можно меньше высоких частот, а в идеале их полное исключение. Это основное правило согласования этой аппаратуры.

Перед тем как настроить усилитель звука в машине нужно обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и только после этого переходить к регулировкам. Частотная настройка происходит непосредственно в автомобиле, а также после запуска системы.

Главное, правило для безопасного старта аппаратуры, нужно выставить регулятор чувствительности усилителя на минимум, а громкость источника звука на середину, а затем постепенно, прокручивая ручку регулятора усилителя добиться чёткого звучания на максимальной громкости.

Помните, что производить грубую и точную настройку звукоусиливающей аппаратуры нужно выполнять при надёжном соединении всех элементов в том числе питания, и клемм выходного каскада.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/kak-nastroit-avtomobilnyy-usilitel/

Как подключить 4х канальный усилитель в авто

Настройка 4х канального усилителя под колонки
07.05.2020

Поговорим о том, как правильно установить, и подключить четырех канальный усилитель в автомобиле, для того чтобы наслаждаться качеством звука.

Установка

 В первую очередь, нужно понимать, как правильно установить четырех канальный усилитель, не испортив тем самым интерьер автомобиля и сам усилитель. К усилителю должен быть легкий доступ для настройки звука динамиков. Рассмотрим модель кузова седан и то, куда можно встроить усилитель.

·             Багажник

·             Спинка заднего сиденье

·             Пространство под задним, передним сиденьем

·             Крышка багажника

·             Корпус сабвуфера

Багажник — одно из самых удобных мест, так как усилителю нужно охлаждения для нормальной работы, он не любит замкнутого пространства! Установить можно справа, слева, к нижней части багажника через подиум, сделать так, чтобы не что не повредило наш усилитель. Надежно крепим усилитель внутри, последствия могут быть печальные, так что не стоит пренебрегать этим не мало важным фактом.

Спинка заднего сидения — тоже не плохой вариант. Хорошо вентилируемое место, легкий доступ, не влияет на интерьер. Минус — при часто отгибаемой спинке провода со временем переламываются и повреждаются.

Пространство под передним сиденьем — не лучший вариант. Охлаждение плохое, не эстетично с точки зрения интерьера и плохая защита от внешних угроз. Под задним сиденьем мало свободного пространства, что приведет к перегреву усилителя.

Крышка багажника — плохой вариант, можно быстро переломить провода.

На корпусе сабвуфера сильная вибрация, контакты будут постоянно ослабляться. А так же вибрация, пагубно сказывается и на самом усилителе.

Подключение усилителя

Теперь разберемся как подключить четырех канальный усилитель.

Для этого понадобится:

1.         питающие провода (+ -),

2.         провод remote,

3.         предохранитель, 

4.         клеммники,

5.         наконечники,

6.         межблочный кабель RCA,

7.         дополнительная изоляция (гофра).

Чем больше выходная мощность, тем толще нужен силовой кабель — плюсовой провод с аккумуляторной батареи. Тем же образом подбираем предохранитель. Предохранитель должен находиться от АКБ не дальше, чем 20 см. Чем ближе предохранитель к АКБ, тем безопасней, с точки зрения возгорания.

Массовый провод ( — ) крепим на кузов автомобиля, взять «минус» можно не далеко от того места, где будет находиться усилитель, тем самым мы экономим провод. В дополнении, можно кинуть ещё один минус с АКБ на кузов машины, лишним не будет. Важно, чтобы все места соединений, были хорошо очищены, для контакта.

Для того, чтобы вывести с линейного выхода магнитолы низкоуровневый сигнал, на линейный вход усилителя, нам потребуется межблочный кабель RCA (тюльпан). Линейный выход на головном устройстве может быть правый, левый, так же и вход на усилителе. Не перепутайте, это влияет на настройку баланса.

Важный момент в том, что кабель RCA не должен прокладываться в автомобиле вместе с силовыми кабелями, это очень влияет на фоновый шум в колонках! Правильно будет проложить по разные стороны автомобиля.

Включение усилителя, происходит непосредственно с помощью провода remote — дает плюс. Включая магнитолу, происходит включение усилителя. Проводок этот маленького сечения, обычно синего цвета, выходит с головного устройства и цепляется к усилителю. Прокладывать его нужно с той же стороны, где у нас лежит силовой кабель.

Понадобится дополнительная изоляция (гофра), чтобы избежать замыкания. Не пренебрегайте этим моментом, это приводит к трагичным последствиям. Особенно обращайте внимание на те места, где провод соприкасается с кузовом автомобиля.

Подключение динамиков

Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.

При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).

Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.

Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.

Низкочастотный динамик с двумя катушками

Низкочастотный динамик — сабвуфер, бывает с одной катушкой и с двумя. С двумя катушками внешне ни чем не отличается, от того который с одной. Но всё же одно отличие есть — это пара дополнительных клемм, к которым подходят провода от усилителя. У динамика с одной катушкой 2 клеммы, а с двумя катушками — 4. Ну и две катушки имеют две независимые обмотки. Сделано это для гибкости подключения такого динамика. Так как же нам подключить сабвуфер с двумя катушками?

По такому же принципу, как рассматривали с обычными динамиками — последовательно, параллельно. Ещё один вариант подключения — независимый.

Независимый — это когда каждая независимая катушка динамика подсоединяется к отдельному каналу усилителя (правый, левый). Такой тип подключения предназначен для усилителей, у которых нет возможности мостового подключения.

Лучше такой динамик подключать последовательно или параллельно, так как разный сигнал для каждого канала, может загубить наш динамик. Такой тип подключения должен обязательно быть с одинаковым сигналом для каждой катушки динамика. А сигнал для правого и левого канала нам обеспечивает звукозаписывающая студия, и мы не можем знать, как записали нашу каждую аудио запись.

Подключаем два усилителя

Теперь разберём, как подключить два четырёхканальных усилителя параллельно друг к другу.

Если вы фанат громкой и качественной музыки, может понадобиться два усилителя, для более мощного звука на выходе.

Запитать оба усилителя можно с одного силового кабеля, с помощью разветвителя (тройника). Главное не забудьте про нагрузку на провод: чем больше нужна мощность, тем больше должно быть сечение у плюсового кабеля. Минус следует брать с одного места, что бы не было помех. Remote — провод на включение усилителя, так же делаем один на двоих, разветвляем и цепляем. Ну и четырёхканальный, межблочный RCA кабель с одной стороны цепляем к линейному выходу, с другой к линейному входу.

Магнитола с двумя линейными выходами

Для того что бы разобраться, как подключить четырёхканальный усилитель к магнитоле с двумя линейными выходами, потребуется понять, что такое RCA адаптер разветвитель.

Это такой разветвитель, где с одной стороны штекер под папу, а с другой, два штекера под маму. Таким образом берем два таких RCA адаптера, папой вставляем в магнитолу с двумя линейными выходами, получилось четыре мамы, куда цепляем наш четырёхканальный межблочный RCA кабель, который тянется к нашему четырех канальному усилителю.

Источник: https://AksGroup.su/help/articles/kak-podklyuchit-4kh-kanalnyy-usilitel-v-avto/

Подключение фронта к 4 канальному усилителю

Настройка 4х канального усилителя под колонки
Пропустить и перейти к содержимому

Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

Источник: https://avtotop.info/podkljuchenie-fronta-k-4-kanalnomu-usilitelju/

Как установить усилитель в автомобиль

Настройка 4х канального усилителя под колонки

Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше.

На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.

Зачем необходим усилитель

Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.

Читайте также  Настройка автозапуска Старлайн а93 на брелке

Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер. А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале.

Все эти узлы важны для передачи качественного звука. Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.

Как работает усилитель

Все автомобильные усилители состоят из трех узлов.

  1. Входной. На него подается аудио сигнал с магнитофона. Каждый усилитель ограничен не только выходной мощностью, но и силой входного сигнала. Если он будет выше чувствительности входного узла, то в колонках музыка будет искажаться. Поэтому, подбирая прибор, важно проверить соответствие сигналов на выходе из магнитолы и на входе в усилок – находятся ли они в одном диапазоне.
  2. Блок питания. Этот узел оснащается трансформатором, чтобы увеличить напряжение, поступающее от аккумулятора. Так как аудио сигнал переменный, то и напряжение в системе питания динамиков тоже должно быть положительным и отрицательным. Чем большей будет разница этих показателей, тем выше будет мощность усилителя. Вот пример. Если блок питания выдает 50В (+25В и -25В), то при использовании колонок с сопротивлением в 4Ом, максимальная мощность усилителя составит 625 Вт (квадрат напряжения 2500В разделить на сопротивление 4Ом). Значит, чем большей будет разница напряжения блока питания, тем мощнее усилок.
  3. Выходной. В этом узле образуется измененный аудио сигнал и подается на динамики. Он оснащен мощными транзисторами, которые включаются и выключаются в зависимости от сигнала, поступающего от магнитолы.

Итак, данный прибор работает по следующему принципу. С головного устройства аудиосистемы поступает сигнал с маленькой амплитудой. Блок питания увеличивает ее до необходимого параметра, а на выходном каскаде создается усиленная копия этого сигнала.

Подробней о принципе работы автоусилителя рассказано в следующем видео:

Обзор автомобильных усилителей

Виды усилителей

Все модификации усиливающих устройств делятся на два типа:

  1. аналоговые – получают сигнал в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося в зависимости от звуковой частоты, затем усиливают его перед выходом на колонки;
  2. цифровые – работают исключительно с сигналами в цифровом формате (единички и нолики, или импульсов в формате «есть/нет»), увеличивают их амплитуду, а затем преобразуют их в аналоговую форму.

Устройства первого типа передают звук в неизмененном виде. По чистоте звучания лучшим по сравнению с аналоговым может быть только живое исполнение. Однако сама запись при этом должна быть идеальной.

Второй тип устройств немного искажает первоначальную запись, очищая ее от незначительных шумов.

Разницу работы этих двух типов усилителей можно почувствовать, если подсоединить их к проигрывателю виниловых пластинок. Меломан остановит свой выбор на первом типе усилителей, потому что звук в колонках в этом случае будет более естественным (с характерным, еле уловимым, скрипом иглы). Однако при воспроизведении музыки с цифровых носителей (диск, флэшка, карта памяти), оба типа усилителей работают на равных.

Разницу такого звучания можно услышать в следующем видео эксперименте (слушать в наушниках):

Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!

Различают также автоусилители по количеству каналов:

  • одноканальные – используются для подключения сабвуфера с максимальным сопротивлением до 2 Ом, часто имеют регулировку низких частот;
  • двухканальные – могут использоваться для подсоединения двух колонок или одного сабвуфера с сопротивлением больше 2 Ом;
  • четырехканальные – пришли на смену трехканальным из-за их непрактичности, этот вид усилителей самый распространенный, потому что к ним можно подключить либо четыре колонки, либо два динамика и один сабвуфер;
  • пятиканальные – к ним подключается четыре колонки и один низкочастотный динамик;
  • шестиканальные – используются только в том случае, если сабвуфер имеет большее сопротивление, чем максимально допустимое значение у предыдущей модификации.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы.

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

  • Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку. Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
  • Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
  • Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
  • Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Как подключить своими руками

Для подключения усилителя не нужно обладать глубокими электротехническими познаниями. Достаточно следовать инструкции, которая идет с прибором. Независимо от модификации устройства подключение производится по следующей схеме.

1. Вначале корпус усилителя закрепляется в выбранном месте автомобиля (там, где он не будет перегреваться).

2. Для предотвращения случайного порыва магистрали проводку следует укладывать под обшивку салона. Как это сделать – определяет сам владелец авто. Однако при укладке межблочного кабеля важно помнить: расположение в непосредственной близости с силовой проводкой машины приведет к искажению звукового сигнала из-за электромагнитного излучения.

первый вариант укладки силового кабеля

3. Питающий кабель можно проложить вдоль основной проводки автомобиля. При этом важно закрепить его так, чтобы он не попадал под движущиеся элементы машины – руль, педали или полозья (такое часто бывает, если работу выполняет не специалист). В местах, где кабель проходит через стенку кузова, необходимо использовать пластиковые втулки. Это предотвратит перетирание провода. Для большей безопасности магистраль нужно прокладывать с использованием тюбинга (гофрированной трубки, изготавливаемой из невоспламеняющегося материала).

4. Минусовый провод (черного цвета) необходимо закрепить на кузове авто. При этом нельзя использовать саморезы и скрутки – только болты с гайками, а место контакта должно быть зачищено. Клемма на усилителе с маркировкой GND – заземление, или минус. Клемма Remote –место подсоединения провода управления от магнитолы (можно запитать от разъема антены). По нему подается сигнал на активацию при включении магнитофона. Чаще в комплекте для этой цели есть синий провод или с белой полосой.

второй вариант укладки силового кабеля

5. Сигнальный кабель подключается к разъемам Line-out (магнитола) и Line-in (усилитель). Во многих моделях этих гнезд может быть несколько: фронтальные (Front), тыловые (Rear), сабвуфер (Sub).

6. Колонки соединятся в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.

7. Если магнитола двухканальная, а усиливающее устройство – четырехканальное? В этом случае следует воспользоваться межблочным проводом с разветвителем. На нем с одной стороны два «тюльпана», а с другой – четыре.

Подробно о том, как подключить усилок, смотрите в видео:

Как подключить автомобильный усилитель

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Бюджетные модели автомагнитол имеют обычные разъемы с зажимами. В таком случае для подключения линейного кабеля потребуется приобрести специальный адаптер. С одной стороны у него обычные провода, а с другой – «мамы тюльпанов».

Чтобы жилы провода между адаптером и магнитолой не сломались из-за постоянного раскачивания устройства, его можно обернуть поролоном (не будет торохтеть во время езды) и зафиксировать его на корпусе головного устройства.

Как подключить два и более усилителя

При подключении второго усиливающего устройства необходимо учесть дополнительные факторы.

  • Наличие мощного конденсатора (не менее 1Ф) обязательно. Устанавливается при помощи параллельного соединения с АКБ.
  • Подключение сигнального кабеля зависит от модификаций самих усилителей. В инструкции об этом будет указываться. Часто для этого используется кроссовер (микроконтроллер распределения частот).

О том, зачем нужен кроссовер и как его настроить, рассказывается в следующем обзоре:

Автозвук. Секреты Настроек №1. Кроссовер.

Выбирая автоусилитель, необходимо учесть, что дополнительное оборудование требует энергозатрат, поэтому важно позаботиться о надежности аккумулятора – чтобы в самый неподходящий момент он попросту не разрядился. О том, как проверить ресурс АКБ, можно узнать из отдельной статьи.

» Статьи » Как установить усилитель в автомобиль

Источник: https://AvtoTachki.com/kak-ustanovit-usilitel-v-avtomobil/