Настройка усилителя под эстрадные динамики

Содержание

Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]

Настройка усилителя под эстрадные динамики
ТEКСТ: Kirill_Shipakin 13 октября 2019, 10:00 (71)

78.06 дБ

Важнейшими факторами качественного звучания вашей системы являются правильная расстановка колонок и точка прослушивания. Просто переставляя колонки, можно изменить тональный баланс, количество баса и его качество, ширину и глубину звуковой сцены, выраженность средних частот, а также образность звука. По мере перестановки акустики и дальнейшем точном подгоне ее местоположения, можно уловить ранее недоступное качество звука и музыкальную гармонию. Когда вы правильно расставите колонки, ваша система «оживет». Предлагаем четыре простых совета, которые заставят систему звучать лучше, чем вы могли бы подумать. И все это абсолютно бесплатно.

Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.

Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.

При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом.

Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее.

Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.

Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса

Чем ближе к стене и углу стоит АС, тем громче басы. Если отодвинуть колонку от стены, то низкие станут мягче. Расстояние до стен также влияет на ясность баса. В некоторых точках колонки вызывают меньше резонансов, в других — больше. Можно постараться снизить эти резонансы, если руководствоваться «правилом третей»: оптимальный уровень баса достигается тогда, когда дистанция между колонкой и стеной равна одной трети длины комнаты. Это не всегда практично, поэтому в качестве второго запасного варианта можно использовать схему расстановки, при которой колонки отодвинуты от стены на расстояние равное одной пятой длины помещения.

Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена

Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.

Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Оригинал: The Four Secrets of Speaker Placement

Источник: https://stereo.ru/to/r8q1l-chetyre-sekreta-rasstanovki-akusticheskih-sistem-perevod

Как настроить автомобильный усилитель

Настройка усилителя под эстрадные динамики

Автомобильный усилитель превращает прослушивание музыки в транспортном средстве в наслаждение, так как обеспечивает качественное звучание, а также высокую выходную мощность звукового сигнала. Для того чтобы это оборудование полностью раскрыло свой потенциал его необходимо правильно и корректно настроить. Процедура настройки усилителя подразумевает:

  • правильную настройку чувствительности на входе;
  • регулировка выходной мощности (громкости);
  • регулировку среза и добавления нужных для прослушивания частот.
  • Выполнять регулировки необходимо сразу после установки автомобильного усилителя, а не ждать когда во время вращения регулятора громкости выйдет со строя динамик акустической системы.

Как правильно настроить автомобильный усилитель

Перед тем как настроить усилитель звука подключенный в автомобиле или приспособленный для работы в домашних, с помощью отдельного блока питания, в качестве которого используется обычный блок питания от стационарного персонального компьютера, необходимо понимать что означает каждый регулятор и переключатель выведенный на панель управления усилителя. Перед тем как расшифровывать каждый элемент управления и настройки автомобильного звукоусиливающего устройства, нужно отметить, что в зависимости от модели, исполнения и производителя, количество этих инструментов для подстройки может быть изменено. Здесь представлены самые распространённые:

  1. Выбор чувствительности. От этого регулятора зависит выходная мощность, поэтом нельзя при первом запуске выкручивать его до максимума, делается это медленно внимательно слушая не перегружается ли акустика;
  2. Частотный фильтр, в котором присутствует один регулятор и два переключателя. Устанавливая селектор выбора фильтрации в положение фильтр высоких частот (ФВЧ) или низких частот (ФНЧ) можно настроить определённую обрезку нужной частоты. Цифры не обязательно должны быть такими как указано на рисунке, они тоже зависят от модели. Например, выкрутив потенциометр ФНЧ в режим 50 Гц на выход усилителя будет поступать частоты до 50 Гц. Даная настройка популярна среди любителей басов и при подключении к усилителю сабвуфера. Некоторые модели выпускаемые ранее имеют фиксированный регулятор изменения частоты выходного сигнала. Каждый любитель музыки сможет настроить свою акустику под свой слух и определённый тип музыкальных произведений. Переключив селектор выбора фильтрации в режим «Flat» произойдёт отключение функции.
  3. Сабсоник. Данная функция также полезна для любителей самых низких частот, то есть при подключении сабвуферов в фазоинверторном исполнении. Данная опция выполняется с помощью регулятора, или же переключателя фиксированной частоты отсекания.
  4. Басс Буст. Уникальная особенность усилителя увеличения громкости определённой частоты. Выполняется за счёт регулятора позволяющего установить усиливаемую частоту. Фиксированное усиление с помощью переключателя применяется крайне редко;
  5. Регулятор фазы. Необходим для согласования низкочастотного динамика (сабвуфера) и динамика установленного на передней панели или в дверях, то есть «фронтовика». За счёт этой опции выполняется процедура более точной настройки;
  6. Крутизна фильтров. Изменение этого потенциометра позволит изменять на сколько круто изменяется частотная характеристика сигнала в зависимости от амплитуды. То есть чем меньше крутизна тем быстрее происходит спадание частотного фильтра.

Как настроить автомобильный усилитель под сабвуфер

Автомобильный усилитель некоторые любители сабвуферов устанавливают для воспроизведения только этих низких частот. Для того чтобы правильно настроить оборудование для работы с этим излучателем басов необходимо воспользоваться одним из выше описанных регуляторов точной настройки. Выставив фильтр высоких частот на полный срез, то есть максимальное снижение, регулятор басов выставляем наоборот на пропускание только самых низких частот.

Поэтому перед тем, как настроить авто усилитель на работу с сабвуфером, необходимо внимательно осмотреть панель регуляторов и установить их таким образом, чтобы на выходе к которому подключен низкочастотник было как можно меньше высоких частот, а в идеале их полное исключение. Это основное правило согласования этой аппаратуры.

Перед тем как настроить усилитель звука в машине нужно обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и только после этого переходить к регулировкам. Частотная настройка происходит непосредственно в автомобиле, а также после запуска системы.

Главное, правило для безопасного старта аппаратуры, нужно выставить регулятор чувствительности усилителя на минимум, а громкость источника звука на середину, а затем постепенно, прокручивая ручку регулятора усилителя добиться чёткого звучания на максимальной громкости.

Помните, что производить грубую и точную настройку звукоусиливающей аппаратуры нужно выполнять при надёжном соединении всех элементов в том числе питания, и клемм выходного каскада.

Читайте также  Зеркало видеорегистратор eplutus d10 настройка



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/kak-nastroit-avtomobilnyy-usilitel/

Как настроить магнитолу Пионер? Под колонки или сабвуфер, используя эквалайзер и фильтры LPF, HPF

Настройка усилителя под эстрадные динамики

Настройка магнитолы Pioneer в машине начинается со сброса текущих установок. В результате эквалайзер фильтры для колонок HPF и сабвуфера LPF вернётся к заводским установкам. Это можно сделать двумя способами, найти соответствующий раздел в меню автомагнитолы или отключить клемму масса от аккумулятора.

Отметим что, нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Но также, качество воспроизводимого звука только на 33% зависит от состава и качества компонентов аудио системы.

Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, проверьте схему подключения магнитолы. Скорее всего желтый провод подключен к замку зажигания а не на прямую к аккумулятору.

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным – поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц  8 кГц.

Эквалайзер находится в разделе «» меню настроек, пункт EQ. В нём можно выбрать одну из предустановленных стандартных настроек. Для тех, кого эти варианты не устраивают, предусмотрено два набора пользовательских настроек (Custom).Переключаться между ними можно как из меню, так и кнопкой EQ рядом с джойстиком.

Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление).

Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие – тише.

Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.

Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас – 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские – выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты – 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, то рекомендуем установить HPF фильтр на частоте 50 или 63 Гц.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.

Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны “пристыковать” к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра – это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно “поиграться”, составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра – это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра – это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Качество звучания зависит не только от настройки вашей аудиосистемы, но и оттого какие динамики у вас установлены. Если вы хотите заменить их, советуем ознакомиться со статьей «что необходимо знать при выборе автомобильной акустики»

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений – нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

  • Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится — её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц.
  • Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме.
  • Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Источник: https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/nastrojka-pioneer.html

«Качество» или «эстрада» — статья поможет выбрать правильную акустику

Настройка усилителя под эстрадные динамики

28 мая 2020

Эту статью я хотел написать еще 7 лет назад. Позже мы сняли на эту тему провокационное видео, которое до сих пор на первом месте по просмотрам на нашем канале .

Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость с огрехами звучания, а также для тех, кто даже не подозревает, что существует такой выбор и в чем принципиальная разница? Отмечу, что мы сейчас не говорим об искушенных аудиофилах или о профессионалах в сфере автозвука, так как им не нужны ответы на поставленные вопросы. Мы помогаем разобраться в автозвуке обычным пользователям, которые любят слушать музыку у себя в машине.

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу.

За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука».

При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ»: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

 Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот.

Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет».

Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Читайте также  Настройка радио на магнитоле пионер

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости.

Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия.

При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Простой пример для понимания

У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении.

Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от чего-то  избавиться.

В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.

Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде», даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный.

А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало»! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс.

И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.

Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных» динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество» тоже неидеальны, но с «эстрадой» это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами» настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать», вам просто нужно будет поменять «прессет», что не очень удобно, но зато очень громко:)

Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:

Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой» подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый» или «безволновый», как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол», а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.

Выводы

На самом деле все просто: Обычные динамики созданы для того, чтобы играть внутри автомобиля, а эстрада чтобы играть снаружи!

Любая система это компромисс свойств и цены! Теперь вы знаете, как отличить динамики друг от друга, осталось определится с целью. Хотите наслаждаться МУЗЫКОЙ внутри салона авто? — Покупаем классическую акустику. Хотите наслаждаться громким ЗВУКОМ не только внутри, но и снаружи, и немного пренебречь качеством звучание? Ваш выбор «Эстрада».

Денис Арефьев —

Напишите в комментарии из какого вы лагеря и обязательно поделитесь статьей с другом который еще этого не понимает)

Блог

Источник: https://avdcar.ru/blog/kachestvo-ili-estrada/

Ставим колонки по фэн-шую или как улучшить звучание бесплатно — Обзоры и статьи

Настройка усилителя под эстрадные динамики

Обычно по неопытности, но многие люди предполагают, что покупка хорошего музыкального оборудования станет гарантом отличного звука. Звучит логично и само утверждение верное, только неполное. Ведь «гарант» получится реализовать и полноценно раскрыть исключительно при условии, что все элементы техники окажутся на «правильных» местах.

Какой должна быть «верная» планировка? Какие аспекты влияют на качество звука в помещении? Постараемся подробно ответить на данные вопросы в нашей статье.

Стоит отметить, что акцент на малоопытности изначально был сделан не просто так. Статья предназначена как раз для новичков в области акустики, вовсе не имеющих представления о том, как правильно расположить колонки. И которые просто хотят наслаждаться приятным звучанием. Различные деятели музыкального промысла или просто сведущие люди вряд ли извлекут для себя что-то новое.

Окружение АС — такая же составляющая звучания, как и сама аппаратура. Нюанс верной расстановки оборудования настолько важен, что даже условно недорогие музыкальные системы способны заиграть краше дорогостоящих, но расставленных «абы-как» либо «покрасивее». Ведь зачастую именно по указанным двум критериям выбираются точки размещения элементов АС.

И эти два подхода — «во, тут есть свободное место» и «отлично будет смотреться здесь», противоположны достижению приятного звучания. «Верно» расположить элементы музыкальной техники по случайности или придерживаясь вышеуказанных принципов невозможно. Расстановка для максимально хорошего звука в львиной доле случаев идет в разрез «красивому» положению.

Кроме того, к этому вопросу нужно подходить обстоятельно — со знанием дела. И не доверять его жене и даже себе (кто бы мог подумать?), если посредственно информационно подкованы.

Важно понимать, что простого и единого рецепта не существует — только свод определенных рекомендаций и правил, придерживаясь которых получится достичь желаемого результата.

Вы могли логично предположить, что до покупки, а не после. Мысль дельная, однако в идеале начинать планировку нужно в начале капитального ремонта, чтобы успеть беспроблемно внести коррективы в отделку и другие детали. В таких обстоятельствах допускается создать помещение, близкое к совершенству с акустической точки зрения.

Но если момент упущен и обстановка комнаты уже окончательно сформирована, то неплохие перспективы по «наладке» акустической системы 2.1 или 5.1 аналогично имеются. «Потолок» результата, разумеется, пониже, но и так итог окажется более чем удовлетворительным. Тем более, данный вариант почти не предполагает денежных затрат.

Негодный акустический эффект можно разделить на разные «симптомы». Затем, основываясь на «симптоматике», подобрать способы решения. И так:

  1. «Стоячие» звуковые колебания. Распознать этот фактор довольно легко — бас (низкочастотные звуки) в конкретных областях комнаты резко усиливаются или проседают.
  2. Ранние отражения. Голые стены (особенно гипсокартонные), потолки, пол превосходно выполняют звукоотражающую функцию. Если об этом предварительно не задуматься и поставить музыкальную систему близко к подобным поверхностям, то получите перевес в сторону высокочастотных колебаний в отраженных звуковых волнах. Это явление пагубно сказывается на слуховом восприятии источника звука и искажает равномерность звучания.
  3. Реверберация. Представляет собой показатель затухания звуковой волны и может быть избыточным или слишком слабым. Невозможно назвать комфортным условие, при котором звук затухает долго или быстро — оптимальное значение где-то посередине. Важно не переусердствовать, выравнивая реверберацию в помещении.

Последний пункт достается многократному эхо. «Симптом» характеризуется быстрым повторением звука. Причиной возникновения выступает крайне «удачный» выбор расположения колонки между двух параллельных поверхностей с отменными отражающими характеристиками.

Уже разбираетесь в факторах, негативно влияющих на звук, понимаете необходимость верного размещения АС и намерены его воплотить в жизнь? Самое время приступить к оглашению советов, которые помогут реализовать это аудиофильское намерение на практике. Рекомендации актуальны при расстановке любой системы и независимо от того, какие наблюдаются «музыкальные симптомы».

Не рассчитывайте на эквалайзер!

Достичь определенного прогресса программно можно, но не ожидайте «вау-эффекта». Этот рычаг воздействия способен лишь частично отрегулировать проблемы со звуком. К нему лучше всего прибегнуть уже в самом конце, как установите колонки в комнате, чтобы дополнительно улучшить и сбалансировать звук.

Симметрия — наше все!

Колонки должны быть расставлены симметрично — на одинаковом расстоянии от слушателя. При этом правило баланса касается и окружающей обстановки — желательно, чтобы позади и по бокам устройств воспроизведения были одинаковые объекты. Если за одной стоит шкаф, а за другой находится окно, то чего удивляться плохому звуку? Обязательно постарайтесь уравнять окружение.

Отражающие поверхности — худший враг

Твердые и однородные материалы, как зеркало, камень или металл, эффективно отражают звук. Если они ничем не прикрыты — аудиофилу с тонким слухом можно только посочувствовать. Потому всевозможные стеклянные, каменные стенки и т.п. следует прикрыть шторкой, ковром или иным «тканевым» предметом (например, мягкой мебелью). То есть, в близости от элементов акустической системы 5.1 (или 2.1, 7.1) должно быть поменьше неприкрытых твердых поверхностей.

Также, если висят картины, то их лучше убрать и взамен разместить шумопоглощающие панели. Они выглядят довольно современно и привлекательно — не испортят интерьер и свободно впишутся в него.

В борьбе с отражающими поверхностями важно не переходить грань. Если на излишнем энтузиазме перестараетесь, то из чрезмерно звонкой, комната превратится в приглушенную. И тогда придется несколько «антиотражающих» действий отменить. Потому проверяйте, насколько преображаются акустические условия по мере внесения ваших корректировок.

Отодвиньте колонки от задней стены

Слишком близкое нахождение динамиков к стенной поверхности гарантирует появление проблем со звучанием. Насколько двигать — вопрос индивидуальный. Зависит от модели музыкального устройства, окружающих материалов и других факторов. Просто отодвигайте и прислушивайтесь, в каком положении звук будет лучшим без отражения от стен.

Кстати, слушателя это правило аналогично касается, пусть и в меньшей степени — желательно, чтобы за головой в период эксплуатации АС была мягкая поверхность (к примеру, подушка).

Наличие боковых стен неподалеку тоже в плюс не пойдет. Особенно, если они параллельные. По каким-то причинам удаленно поставить колонки от горизонтальных\вертикальных «отражателей» не выйдет? Тогда позаботитесь об аннуляции вероятности возникновения ранних отражений — материалы, поглощающие звуки, в помощь.

Примечание!Домочадцы против перемещений устройств воспроизведения подальше от вертикально-горизонтальных поверхностей? Можно заткнуть заглушкой фазоинвертор (по обычаю он располагается в задней части колонок), тем самым ослабив мощность баса и убрав сопутствующие искажения. Это решение на крайний случай, т.к. приводит к тихому звучанию низких частот в сравнение со средними/высокими.

Кабели

Используйте исключительно акустические провода, пусть даже дешевые от малоизвестных производителей. Они окажут значительное положительное влияние на звучание по сравнению с обычными кабелями. Кроме того, постарайтесь вовсе минимизировать длину проводов, идущих от колонок к усилителю — аналогично получите взлет по звуку.

Изначально помечаете «центр» планировки — это ваше расположение при прослушивании. Если речь про систему звучания для телевизора/домашнего кинотеатра, то по обе стороны от него ставим колонки — каждая под углом примерно 30 градусов от центральной точки. Они должны стоять на высоте ушей слушателя и направлены на него же.

Расстояние до задней стены — около 30-40 см, а боковые чем дальше, тем лучше. Возможно, тех 40 см будет недостаточно и понадобится двигать еще — как уже было сказано, обобщающей нормы нет. Предварительно не забываем провести звукоизоляционные мероприятия.

Если отсутствует желание, то с сабвуфером можно особо не заморачиваться. В стандартной «правильной» планировке достаточно его поставить в передней части комнаты. Главное, чтобы он не оказался где-то в углу, закрытый занавеской.

Неравнодушны к экспериментам? Тогда вперед, подбирайте подходящее место на слух, учитывая простой принцип — чем ближе к вертикальным поверхностям, тем мощнее бас. Предупреждаем — это процедура довольно времязатратная и придется «исколесить» с сабвуфером в руках чуть ли не каждый участок комнаты.

Месторасположение фронтальных динамиков и сабвуфера выбирается по системе 2.1. Отличия появляются в подборе точки размещения для:

  • центральной колонки. Ее обычно ставят под центром телевизора или над ним. Если представляется возможным, то ВЧ-излучатель поставить на уровень глаз. Но можно обойтись и просто направлением в нужную сторону, но и эффект менее весомым;
  • тыловых колонок. В отличие от передних, они ставятся по бокам и чуть позади точки прослушивания — также в одной плоскости. Заодно, расстояние между тыловыми динамики превышает оное меж фронтальных. И размещаться они должны на 30-60 см выше ушей человека — тогда звук станет максимально объемным и детализированным. Направление — на слушателя.
Читайте также  Сигнализация Старлайн а91 сброс на заводские настройки

Разумеется, не забываем про отражающие поверхности и другие аналогичные детали, пока ставим центральные\тыловые колонки. В конце «отшлифуйте» все настройкой эквалайзера.

Качество звучания в немалой степени зависит от того, насколько правильно расставлены элементы АС. Без денежных вложений можно добиться удовлетворительной акустической обстановки, но и по времени предстоит потратиться изрядно. филы, настроенные добиться максимума от возможностей аппаратуры, готовьтесь затеять капитальный ремонт или хотя бы вложиться в покупку звукопоглощающих панелей.

Источник: https://www.pult.ru/articles/interesting/pravilnoe-raspolozhenie-akustiki-vtoroy-fundament-khoroshego-zvuchaniya/

Как выполняется настройка акустики в авто

Настройка усилителя под эстрадные динамики

Настройка музыкальной системы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.

Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.

То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель.

При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Полезные советы

Итак:

  • После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
  • При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

Проверка звука акустики

  • При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/nastrojka-akustiki-v-avto-392

Настройка усилителя под фронт: как подключить через, пошаговая инструкция

Настройка усилителя под эстрадные динамики

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • 1044 голоса — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 369 369 — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех
  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/usilitelya-pod-front.html