Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Содержание

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Источник: https://www.lowsound.ru/kak-pravilno-nastroit-usilitel-v-avtomobile.html

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой  странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для  них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно  ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность)часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и  если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник: https://doctorbass.ru/znaniya/nastroyka/kak-nastroit-usilitel-gain-lpf-hpf/

Правила установки сабвуфера в автомобиль

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Для того, кто во время поездок за рулем любит послушать качественную музыку, а не просто «бубнение» радио на автомобильной магнитоле, важно иметь хорошую акустическую систему в салоне транспортного средства. Важной частью этой системы является сабвуфер. Именно эта часть дает возможность почувствовать глубину звучания музыки. Это касается не только молодых людей, которые обожают реп или рок, так как низкие частоты присутствуют во всех типах музыки.

Почувствовать полный диапазон даже классической музыки возможно только при наличии данного устройства, ведь колонки, помещённые в двери авто, не позволяют услышать низкие басы. Но установка сабвуфера должна проходить по определённым правилам, чтобы звучание было максимально приятным и доставляло удовольствие на протяжении всей поездки. В данной статье мы рассмотрим, как настроить сабвуфер в машине.

Сегодня существует довольно большое количество различных программ, которые могут самостоятельно настроить звучание низов, но получаемый результат после такой настройки «саба» редко устраивает меломанов, и они предпочитают всё делать вручную.

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.
Читайте также  Настройка чувствительности датчика удара Starline a93

Зачем нужно настраивать сабвуфер в салоне автомобиля

В комплектацию качественных аудиосистем входят сабвуферы, которые могут самостоятельно подстраиваться под магнитолу в автомобиле. Но существуют так называемые «пассивные» сабы, которые требуют индивидуальной настройки.

Необходимость правильной настройки можно почувствовать, оказавшись в салоне с некорректно работающим низкочастотным динамиком — в машине будет явно ощущаться слишком большой диапазон музыкальных частот, который приводит к резонированию обшивки и дребезжанию всех пластиковых деталей салона. Поездка при громко включенной музыке будет не доставлять удовольствие, а только обеспечит дискомфорт. Чтобы избежать такой ситуации, сабвуфер необходимо настроить индивидуально.

Процесс настройки

Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

Самое первое, что необходимо сделать, приступая к настройке «саба» в автомобиле, — это сбросить всё в головном устройстве на нулевые настройки, а именно ослабить высокие и средние частоты, оставив только низкие. Для этих целей предназначен частотный фильтр – ФНЧ (фильтр нижних частот) или LPF/LF (Low Pass Filter). Его функции заключаются в ослаблении всего, что выше установленной частоты и пропускает без изменений низы. Фильтр может стоять на усилителе и на головном устройстве. Иногда он устанавливается одновременно на обоих.

Для достижения нужной цели находим переключатель и переводим его в позицию LPF.

2-й этап – произведение настройки частоты и громкости сабвуфера

Находим на усилителе переключатель фильтра настройки частоты – обычную «крутилку», которую часто обозначают как Frequency. Нам нужно временно поставить её на частоту 80 Гц. При такой настройке будут пропускаться звуки, находящиеся в диапазоне ниже установленного уровня, а все остальные будут значительно ослаблены.

Теперь необходимо найти регулятор чувствительности Level или Gain. Производим установку громкости «низов» относительно остальных динамиков. Здесь важно не переборщить с громкостью сабвуфера, иначе он будет заглушать все остальные звуки, и мы не получим желаемого результата. Это относится и к любителям тяжёлой музыки.

Плоская отвертка вставляется в крутилку и убирается до минимума. После того как музыкальный сигнал начинает поступать на автомобильный сабвуфер, нужно постепенно увеличивать громкость. Это делаем до тех пор, пока не появятся начальные звуковые искажения. В этот момент регулятором громкости начинаем уменьшать звук до полной его чистоты. То же самое проделываем и с регулятором Gain.

3–й этап – подключение полярности

Среди автомобилистов часто можно встретить мнение, что от правильности подключения полярности будет зависеть длительность работы динамиков, но это совершенно не так. На усилителе, конечно же, стоят указатели плюс и минус, но это не значит, что подключать необходимо только в таком порядке. От этого фактора зависит, то в какую сторону звук пойдёт первоначально и куда потом – это очень важно именно для получения правильного сочетания всех звуковых частот.

Подключение проводов к усилителю

Для правильности проведения такой настройки нужно выбрать музыку, в которой без особых проблем можно услышать инструменты, издающие низкие частоты. задача здесь заключается в том, чтобы подобрать такой уровень звучания «саба», при котором происходит максимальное сочетание звучания с другой акустикой. Низы должны быть собранными и четкими. Важным моментом при регулировке является то, что звучание сзади и на передних сиденьях будет несколько разное.

Так как водитель обычно подбирает звучание под себя, нужно установить полярность, уйти на переднее сиденье послушать, поменять полярность, снова послушать и выбрать наиболее устраивающий вариант. Слушая музыку, обязательно нужно закрыть двери и окна. Идеальным вариантом будет если в результате всех манипуляций на водительском сиденье не будет слышно, что низкие звуки идут сзади, а будет полное ощущение, что бас слышен из передних динамиков.

В том случае, если такого звучания добиться не удастся, то стоит ещё раз проверить громкость на сабвуфере (если это не помогло, значит не очень качественно изготовлен корпус сабвуфера).

4–й этап – регулировка сабсоника

Довольно большое количество усилителей для басов имеют ещё и «подтональный фильтр» — сабсоник. Он предназначен для ослабления всех низких звуков, которые расположены до выставленного уровня частоты звучания, то есть ослабляют самые низы. Может возникнуть резонный вопрос: для чего это нужно делать? Это тоже довольно важная составляющая настройки автомобильного сабвуфера.

Основная причина применения такого фильтра — это тот факт, что чем более низкая частота, тем более высокий ход у нашего динамика. В случае очень низких басов, ход может стать таким большим, что повредит подвес или даже выйдут из строя диффузор и звуковая катушка. В музыке крайне редко встречаются басы ниже 30 Гц.

Проводя настройку сабсоника, можно выставить частоту около 20 Гц. Если же вы поклонник очень громких басов, то можно довести регулировку и до 40 Гц. При таких параметрах качество басов совсем не ухудшится, но зато динамик останется сохранным. В данном случае рекомендуется плоской отвёрткой выставить регулятор на 5 Гц ниже, чем частота фазоинвертерного порта.

Частоту порта нужно узнать из инструкции, которая прилагается к сабвуферу.

В том случае, если «саб» находится в корпусе, в котором имеется фазоинвертор, то он относится к классу must have. Это важно знать, так как в закрытом корпусе воздух выполняет поддерживающую функцию для динамика и не позволяет ему чрезмерно разболтаться. В фазоинверторном варианте удерживание происходит только при превышении установленной частоты, а вот на низких частотах он начинает очень сильно болтаться, что в скором времени приведёт к неминуемой поломке.

5-й этап – полная синхронизация сабвуфера и динамиков для мидбасов

На данном этапе необходимо определить самый оптимальный вариант громкости сабвуфера и частоты фильтра низов (LPF, LP, ФНЧ). В этом случае важно обе эти регулировки производить в комплексе. Это может иметь следующие результаты:

  1. В случае если уменьшить частоту LP и увеличить громкость, то звучание басов станет более глубоким и мягким. Но в том случае, если вы немного перестараетесь, можно получить как бы отдельно от всей музыки звучащий «саб».
  2. Если частоту повысить, то бас начинает звучать жестче и с гораздо большей уверенностью. В этом случае необходимо снижать звук или же вам придётся почувствовать, как басы буквально «долбят». Такой вариант нас тоже вряд ли устроит.

Регулировка акустической фазы

Фазовращатель располагается на передней панели усилителя и имеет обозначение Acoustic phase. Для регулировки необходимо его поворачивать по часовой стрелке, пока вы не услышите звучание сабвуфера в контексте общей музыки. Вы должны почувствовать, что музыка исходит как бы только из фронтальных колонок – тогда результат достигнут.

Параметры, по которым можно определить правильность настройки

Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные. Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно.

Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно.

Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.

https://www.youtube.com/watch?v=W0t48-swyDE

Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-nastroit-sabvufer-v-mashine.html

Советы по настройке сабвуфера | Полезный автозвук

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить сабвуфер, но и выполнить его настройку.

Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 — 50 Гц)
  • Средний бас (50 — 100 Гц)
  • Верхний бас (100 — 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Источник: https://worldsound.ru/blog/articles/sovety_po_nastroyke_sabvufera/

Качественная настройка сабвуфера в авто

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

30.07.2017

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Читайте также  Сигнализация пантера сброс на заводские настройки

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF  фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц.  Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя)  с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Как своими руками сделать короб для сабвуфера

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом  не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя.

Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра  по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы.

Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух.

Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/sabvuferr/kachestvennaya-nastrojka-sabvufera-v-avto.html

Как правильно настроить сабвуфер

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку. 

На практике, только после настойки сабвуфер начинает  выдавать желаемое звучание.  Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.

Настройки сабвуфера в автомобиле

Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук.  При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний  (от 20 до 150 Гц.).

Такую частоту колебаний  имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовых динамиков. Условно, колебания до 50 Гц  это низкий бас, 50-100  средний бас, 100-150  верхний бас. Так вот, правильная настройка сабвуфера в машине позволяет значительно расширить динамический диапазон.

Фактически, тонкая настройка саба начинается  еще на этапе  проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться,  особенности  усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Частота сабвуфера

Перейдем к настройкам.  После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter).  Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр  позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав  при этом средние и высокие.

В качестве примера, часто выставляется частота среза  для сабвуферов  от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.

Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе. При этом одновременно задействовать фильтр на усилителе и ГУ не рекомендуется.

Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.

Например, Фильтр 4  порядка дает более  плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад  более резкий.  Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром  высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие.  Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб,  где есть указанный фильтр.

На практике, сабсоник нужен для того, чтобы сабвуферный динамик не пытался воспроизвести частоты, выпадающие из слышимого диапазона (20 Гц и более низкие). Работая на таких частотах, заметно увеличивается ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.

В свою очередь, сабсоник  срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.

Настройка сабсоника выполняется путем  среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

Настройка Gain или Level

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется  на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.

На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:

  • на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • при этом на усилителе сначала уровень входной чувствительности ставится на минимум;
  • далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока появляются искажения;
  • затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, пока искажения пропадут;
  • после начинают вращать регулятор «GAIN» до момента появления искажений;
  • затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.

Добавим, что для точной настройки сабвуфера в машине оптимально использовать осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

Начнем с фазировки. В ряде случаев  можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.

Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.

Так вот, на усилителях зачастую имеется регулятор  фазы (фазовращатель). При выборе усилителя  желательно приобретать именно такой, где есть подобная функция. Также фазу можно изменять на ГУ, где также часто есть данная опция.  Если регулятора фазы нет на усилителе и магнитоле, тогда можно поменять местами провода «+» и «-» на самом динамике.

Разобравшись с фазой,  далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах  или же в том случае, если имеется внешний процессор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машине. Из этой статьи вы узнаете о том, какой сабвуфер выбрать, а также по какой схеме подключать саб в автомобиле и на что обращать внимание при подключении сабвуфера своими руками.

Данная настройка нужна в том случае, если  импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту,  при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу  отыгрывать синхронно.

Подстройка мидбаса  и сабвуфера

Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

В качестве примера, если настройки сабвуфера предполагают верхний срез на 63 Гц, при этом мидбасы срезаны на 100 Гц снизу, в этом случае может возникать провал. Другая частота срезов приводит к тому, что определенные частоты «выпирают», тогда как другие прослушиваются хуже.

Для правильной настройки потребуется  сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя  частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

Также сам может не отыгрывать весь частотный диапазон, воспроизводить  бас с искажениями, плохо сочетаться с фронтальной акустикой и т.п. Чтобы получить качественное звучание, выше мы рассмотрели, как настроить сабвуфер, обращая внимание на срезы по частотам, фазу, настройки фильтров и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/nastrojka-sabvufera-v-mashine-kak-nastroit-sabvufer-pravilno/

Настройка усилителя под сабвуфер

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

Для того чтобы получить хороший и мощный басовый звук, владельцы пассивных сабвуферов приобретают отдельный низкочастотный усилитель. Некоторые модели предназначены только для работы с низкочастотным трактом, номногие устанавливают многоканальный блок, который позволяет изменить в лучшую сторону звучание всех акустических систем автомобиля.

УНЧ, предназначенные для работы с сабвуферами, имеют ряд регулировок, которые можно изменять, подстраивая усилитель под конкретный тип динамика и конфигурацию автомобильного салона.Заводские установки, обычно стоят в среднем положение, что не всегда является правильным для воспроизведения низких частот с конкретным громкоговорителем.

Чтобы знать, как правильно настроить усилитель для сабвуфера нужно разбираться в основных регулировках.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz

Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

Читайте также  Настройка активного сабвуфера в машине

В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.

Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.

Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Настройка усилителя под сабвуфер Fusion

За частоту воспроизведения низкочастотной акустической системы отвечает фильтр «Subsonic». Его установка осуществляется поворотом соответствующего регулятора. Регулировка данного узла позволяет убрать так называемые паразитные частоты. Они располагаются в зоне звукового диапазона, которая уже не слышна человеческим ухом. Эти инфранизкие обертоны могут привести к повреждениям диффузора низкочастотной головки. Если на корпусе имеется градуированная шкала в герцах, то оптимальной регулировкой будет уровень частот на пять положений ниже, чем резонансная частота акустической системы.

Регулировка чувствительности так же выполнена под шлиц и обозначена «GAIN» или«LEVEL». Некоторые неправильно считают это уровнем громкости акустической системы, но это не так. Этот перестраиваемый узел представляет собой согласующее устройство между автомобильной магнитолой и низкочастотной системой. Для того чтобы правильно его выставить существует несложная методика:

  1. Регуляторы на магнитоле и усилители устанавливаются на минимум.
  2. Воспроизводится музыкальный фрагмент.
  3. Уровень громкости магнитолы увеличивается до возникновения искажений.
  4. Громкость уменьшается до порога чистого звучания.
  5. Уровень громкости усилителя увеличивается до возникновения искажений.
  6. Громкость уменьшается до появления чистого звука.

После выполнения этих действий можно считать, что магнитола и усилитель полностью согласованы. Правильно настраивать усилитель под сабвуфер можно только один раз, за исключением тех случаев, когда выполнялась замена динамика или автомобильной магнитолы.

Настройка усилителя под сабвуфер и фронт

Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя.

Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука.

Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.

Настройка усилителя под сабвуфер JBL

Важным этапом в подготовке низкочастотного усилителя является стыковка частот. Регулировка обеспечивает гармоничное и унисонное воспроизведение двух звуковых поддиапазонов, относящихся к басовым частотам. Это средний бас или мидбасс и самые низкие звуки, которые может воспроизводить звуковая колонка. Предварительно была выполнена установкаLPF-фильтра. При этом первоначальная позиция может отличаться от той полосы басов, которая воспроизводится фронтальными громкоговорителями.

Это может привести к заметным на слух провалам в звуковом диапазоне. Например, если LPF-фильтр был установлен на частоту 45 Гц, а фронтальные акустические системы работают на уровне 90 Гц, то в интервале 46-89 Гц возникнет сильное падение уровня звучания. Конечно, фильтр не обрежет совсем эту полосу, но качество звучания при этом ухудшится. Для того чтобы откорректировать уровни воспроизведения на разных участках звукового диапазона нужно выполнить подстройку LPFфильтра.

Это выполняется следующим образом:

  • С автомагнитолы запустить фрагмент богатый басами
  • Повернуть регулятор фильтра на несколько делений против часовой стрелки
  • Если провалы сохраняются, увеличить уровень поворотом в обратную сторону

Настройка усилителя под сабвуфер Magnat

Для того чтобы правильно и точно скорректировать УНЧ под низкочастотную акустическую систему нужно соблюдать некоторые простые правила. Прежде всего, нельзя торопиться. Magnat – сложное электронное устройство, поэтому на точную настройку придётся потратить 3-4 часа. Для того чтобы все акустические системы звучали качественно нужно использовать знакомые музыкальные фрагменты, где хорошо чувствуется правильное звучание, которое легко отличить от искажённого.

Чтобы точно поймать малейшие отрицательные нюансы в звучании проверку следует проводить на водительском месте при зарытых дверях и окнах салона автомобиля. Не нужно ограничиваться воспроизведением только одного фрагмента. Правильнее всего будет прослушивание музыкальных произведений в разных жанрах. Жёстких указаний на параметры фильтров и фазы не существует, так как здесь многое зависит от индивидуальных особенностей слуха. Главное получить самое точное согласование между басами и фронтальными колонками.

Если все настройки выполнены точно низкочастотный акустический канал будет работать громко, но гармонично, не перебивая другие колонки и не выпадая из общего звучания.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/nastroyka-usilitelya-pod-sabvufer/

Как настроить сабвуфер в машине: Инструкция, советы, видео

Настройка усилителя под сабвуфер в авто

› Усилители ›

05.03.2017

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите.

На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха.

Но если они не обрезаны, сабвуфер будет  тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона.

Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать  искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

Чтобы настроить «GAIN», понадобиться

  1. цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
  2. тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
  3. инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.

Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

Убедитесь, что цифровой вольтметр может считывать напряжение переменного тока и подключите его к разъемам для динамика на колонках (закрепить его можно с помощью отвертки). После этого придется поворачивать «крутилку» чувствительности до тех пор, пока вольтметр не покажет необходимое значение напряжения, что было указано в характеристиках.

Далее на сабвуфер необходимо подать записанный аудиофайл с синусоидой время от времени изменяя громкость аудиосистемы до появления помех. В случае появления помех громкость необходимо восстановить до прежнего значения. Точно таким же образом проходит настройка чувствительности. Для получения наиболее точных данных можно использовать осциллограф.

Акустическая фаза

Большинство сабвуферов имеют переключатель на задней панели под названием «Phase», который можно ставить в позицию 0 или 180 градусов. С точки зрения электрики, это вторая самая простая вещь после переключателя  “вкл / выкл”.
Если установить переключатель питания в одну сторону, то два проводника будут передавать сигнал от выхода до остальной электроники в одну сторону. Достаточно щелкнуть переключателем, и два проводника поменять позицию. Это означает, что форма звука будет перевернута (именно это имеют в виду инженеры, когда они говорят о движении задним ходом фазы, или переключение его на 180 градусов).

Но что получают в результате настройки фазы обычный слушатель?

Дело в том, что с помощью манипуляций с фазовым переключателем,можно добиться наивысшеговосприятиясредних и верхних басовво время прослушивания. Именно благодаря фазовращателю можно добиться всех басов, за которые вы заплатили.

Кроме того, фазовая настройка моноблокапомогает добиться именно фронтального звучания. Часто бывает так, что звучание распределено неравномерно по салону (музыку слышно только из багажника).

Задержки

Сабвуферам свойственно иметь небольшие задержки, при этом они прямо пропорциональны размер дистанции. Например, колонки американского производителя Аудиссей преднамеренно выставляют большее расстояние, чтобы предотвратить эту задержку.

Стоит отметить, что настройка усилителя под сабвуферручным способом возможна только при наличии внешнего процессора, либо же встроенного процессора. Признаком того, что сабвуфер провоцирует задержки можно считать запаздывающие басы, которые иногда портят звучание.

Целью настройки задержки является достижение одновременного воспроизведения сабвуфера и передней акустики (нельзя допускать, чтобы звук отставал хотя бы на пару секунд).

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо.
На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны.

Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу. Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно. Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется.

Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

Следующая статья которую мы рекомендуем для прочтения называется «Как влияет на звук короб для сабвуфера».

как настроить сабвуфер

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine.html