Настройки эквалайзера для идеального звука

Содержание

Тонкости работы с эквалайзером на компьютере: зачем он нужен и как его правильно настроить

Настройки эквалайзера для идеального звука
5.0 2 (Ваша: )

Работать с эквалайзером проще, чем кажется. Если вы любите музыку и качественное звучание, занимаетесь записью и обработкой звука, не обязательно знать гору информации, чтобы научиться им пользоваться. В этой статье мы расскажем, как настроить звук эквалайзером и получить эффекты, которые вам нужны.

С помощью эквалайзера вы сможете устранить недостатки и настроить звучание трека на свой вкус

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.

Как пользоваться эквалайзером на компьютере

У операционной системы Windows, во всех версиях предусмотрен базовый бесплатный эквалайзер. Но как в Windows 7, так и в Windows 10 возможности настройки эквалайзера зависят от драйверов установленной звуковой карты, поэтому по умолчанию эту функция может отсутствовать на вашем ПК. Как правило, системные музыкальные эквалайзеры на компьютере не позволяют выполнить тонкую настройку звука.

Более широкие возможности предлагают эквалайзеры в программах для работы со звуком и аудиопроигрыватели, например, Realtek HD или AIMP. В последнем есть графический эквалайзер, который можно вызвать из окна программы. Он позволяет регулировать частоты в достаточно широком диапазоне. Однако, чтобы качественно подобрать звучание по своему вкусу лучше скачать программу-эквалайзер.

Эквалайзер в составе аудиопроигрывателя AIMP

Среди подобных программ для обработки звука можно выделить простой в использовании аудиоредактор с эквалайзером МАСТЕР. У него есть много настроек и интересных эффектов. Далее мы подробно покажем, как с его помощью получить качественное звучание, но сначала разберемся в основах работы с этим инструментам для простоты понимания.

Общие правила настройки звука

Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».

Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.

Совет. Не увлекайтесь эквалайзером слишком сильно. Как правило, производители колонок, наушников и звукового оборудования заботятся о правильном качественном звучании. Поэтому заводские настройки обычно уже достаточно хорошо сбалансированы.

Если при усилении басов, вы получили хрипящий звук, значит, добавили слишком много низких частот, и колонки с ними не справляются. Немного опустите ползунки.

Эквалайзер в редакторе МАСТЕР

Достоинство МАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.

Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.

Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер

Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.

Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную

Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».

Лайфхаки для настройки звука

Усиливая или ослабляя те или иные частоты, можно создавать звуковые эффекты и получать разное звучание. Вот список некоторых частот и эффектов, за которые они отвечают.

  • Частоты от 1 до 50 Гц придают музыке мощность.
  • Частоты от 80 до 125 Гц придают звуку басовитость. С ними важно не переусердствовать, чтобы не получить глухой звук.
  • Частоты от 400 до 1000 Гц отвечают за естественность звучания.
  • Частоты от 800 до 4К Гц позволяют выделить в миксе отдельные инструменты.
  • Частоты в пределах 5К Гц дают чистый звук, прозрачный и менее плотный.

Если вы настраиваете голос, сделать его разборчивым и ясным можно, убрав уровень низких частот и добавив частоты в диапазоне от 1 до 4К Гц.

Если голос стал пустым и потерял основу, добавьте частоту на уровне 150-500 Гц. Чтобы он не звучал жестко, прибавьте частоты в диапазоне 500-1000 Гц.

Эквалайзер – простой инструмент, хотя выглядит сложным. Правильно выбрав софт для работы, вы сможете с легкостью устранить неполадки и настроить звучание трека на свой вкус. Эквалайзер в составе МАСТЕРА – звукового редактора на русском языке – отлично подойдет для базовой обработки аудиозаписей. Установите программу и оцените сами!

Источник: https://audiomaster.su/kak-nastroit-zvuk-ekvalajzerom.php

Как правильно настроить эквалайзер (для наушников)

Настройки эквалайзера для идеального звука

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Как улучшить качество звука в наушниках , Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

4. После чего, выполняем точную подстройку, и сохраняем установки под другим именем.

Если у вас много различных композиций, для которых требуется настройка эквалайзера, постарайтесь разбить их на группы. Присвойте для каждой группы условное имя, и сохраните настройки под соответствующие категории. Тогда вы сможете быстро включить необходимую предустановку.

Тематические материалы: 12 лучших наушников для спорта , 5 лучших наушников GAL , 5 лучших наушников Nokia , 5 лучших стереонаушников , Как подключить беспроводные наушники к телефону , Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows , Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать , Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне , Какое сопротивление наушников лучше

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Источник: https://TopNaushniki.ru/sovety/kak-pravilno-nastroit-ekvalajzer-dlya-naushnikov

Настройка звука в машине: как правильно сделать музыку в автомобиле

Настройки эквалайзера для идеального звука

Настройка звука в машине – процесс сложный. Быстро добиться идеального качества звучания может только опытный специалист по акустике. Однако, при желании и достаточном количестве времени, справится и новичок. Корректная настройка подразумевает такой баланс, при котором определить место расположения динамиков невозможно. Звук полностью заполняет машину, рождаясь, словно, из воздуха.

Если говорить просто, настройка музыки в автомобиле подразумевает равномерное звучание передней и задней акустики. Если динамики имеются и по сторонам машины, они также должны участвовать в финальном балансе. Настройщик регулирует опции эквалайзера, добиваясь идеальной коррекции фильтрами и дополнительными параметрами. При этом, настройка звука зависит от того, стоит ли в автомобиле сабвуфер.

Читайте также  Настройка магнитолы jvc kd x355

Сабвуфер или, просто, саб – это акустическая система, задача которой — преобразование низкочастотных звуковых волн. Саб придает им достаточный объем и специфический резонанс. Те самые «туц-туц-туц» из окон пролетающих тачек, от которых взвывает сигнализация и дребезжат стекла, как раз, формируют сабвуферы. С их помощью тяжелые басы и мощные спецэффекты проявляются во всей красе. Правда, и от особо ретивых соседей можно быстро получить ответ на вопрос: «Можно ли громко слушать музыку в авто» в особо красочных выражениях и не только. Но речь не об этом.

С сабом настройка музыки в машине подразумевает дополнительные действия по его установке. Без сабвуфера – задача немного упрощается. Также, возможна настройка звука в авто с помощью смартфона. Предлагаем разобрать все три варианта!

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;
  • Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

  1. Уберите мощность саба на минимум – режим Level;
  2. Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
  3. Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
  4. Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе – опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы – 60-80 Гц;
  5. Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Настройка звука в машине через телефон

Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.

Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них – единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.

Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:

  1. Эквалайзер – усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
  2. Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
  3. Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).

Общий принцип действий всех утилит един:

  • Скачиваете приложение на смартфон;
  • Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
  • Включаете тестовый трек;
  • Запускаете утилиту по настройке звука;
  • Изучаете все доступные опции.

Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.

С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.

Наша статья подходит к завершению.

Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.

И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.

Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше – время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!

Источник: https://avtodigitals.ru/nastrojka-zvuka-v-mashine/

Как настроить правильно эквалайзер своими руками

Настройки эквалайзера для идеального звука

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер. Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи. Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

Приступим:

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя. Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.

Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;

Как должен быть настроен эквалайзер

  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Настройка параметрического эквалайзера

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера. В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.

Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.
Читайте также  Настройка динамических линий камеры заднего хода

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки. Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.

Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек ;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню . Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/ekvalajzer/kak-nastroit-pravilno-ekvalajzer-727

Как настроить правильно эквалайзер. Что такое эквалайзер?

Настройки эквалайзера для идеального звука

Темброблок, EQ, эквалайзер — это все одно и то же. Определение звучит так: это программа или же устройство, предназначенное для поднятия или понижения громкости различных областей диапазона частот звука. Эквалайзер способен выравнивать всю амплитуду частот и характеристику самого сигнала в целом. Важно знать, что данная программа или устройство работает только лишь со звуковым сигналом и корректирует его выборочно, в зависимости от выбранной частоты.

Это определение является сложным и обычному пользователю понять всю суть трудно, поэтому сейчас – простыми словами. Эквалайзер — это программа (в данном случае), которая работает с отдельными частотами звука. Как вы знаете, есть низкие частоты и высокие. Низкие — это бас, высокие — фальцет, или как его еще называют — писк. Так вот, эквалайзер может понизить или повысить громкость этих областей. Но звук можно разделить не только лишь на две частоты, он делим на n частот. Так и эквалайзер имеет несколько полос, чаще встречается восьмиполосный вариант.

Чаще всего данная программа используется в аудиоиндустрии, но сейчас поговорим о том, как она способна помочь обычному человеку.

Типы эквалайзеров

Сразу хочется сказать, что типов эквалайзеров существует два, но они выполняют одну и ту же функцию — изменяют громкость отдельного диапазона частот звука.

Итак, сначала поговорим о параметрическом эквалайзере. Этот тип никогда не присутствует в стандартном наборе программ для ПК или телефона, но при желании можно его скачать из интернета. Отличается он тем, что там присутствует настройка ширины полос. То есть вы можете сами выбрать отдельный кусок частот в звуке и далее с ним работать. В основном работа протекает точно так же, как и во всех остальных типах.

Теперь перейдем к тому типу, который вы будете встречать повсеместно — это графический тип. Он в своем функционале всегда имеет фиксированные полосы частот. Вы не сможете выбрать тот диапазон, который вам необходим. Однако данный тип эквалайзеров применяется чаще всего. Суть в том, что есть много его вариантов. Самый простой — это трехполосный. Он позволяет регулировать бас, писк и средние частоты. Он может встречаться практически на всех устройствах, однако он не эффективен в полной мере.

Как несложно догадаться, чем больше полос — тем более гибкой становится настройка звука. Так, в настоящее время максимальное число полос составляет 31. Но такие эквалайзеры используются чаще всего в студиях звукозаписи, а в повседневной жизни они не нужны.

На ПК и устройствах можно встретить чаще всего пятиполосные эквалайзеры. Они не нагружают излишними настройками и позволяют работать со звуком в полной мере.

Эквалайзер на Windows

Изначально мы начали разговор о том, как повысить качество звучания колонок. Возвращаемся к этой теме. Итак, допустим, вы купили самые дорогие колонки, которые продавались в магазине, а придя домой и подключив их, вы даже не услышали разницу по сравнению с прошлыми. Не спешите отчаиваться, сначала откройте эквалайзер и покрутите регуляторы, вы сами услышите как звук измениться. Сейчас более детально.

Эквалайзер для Windows можно найти в двух местах: в Windows Media Player и непосредственно в настройках «Звук». Сейчас речь пойдет о первом варианте.

Настаивая эквалайзер для Windows в Media Player, влияние можно оказать лишь на воспроизведение музыкальных файлов в этом проигрывателе. То есть, если запустить тот же файл в другом проигрывателе, звучание будет такое же, как до изменений.

Итак, вы включили музыку или видео, после этого нажмите правую кнопку мыши и в меню выберите «Дополнительные возможности». Далее в списке нажмите на «Графический эквалайзер». Для Windows 7 эта инструкция работает на сто процентов.

Вот, в принципе, и все, перед вашими глазами на мониторе открыт эквалайзер. Вы можете изменить положение ползунков и заметить разницу в звучании, также есть возможность выбрать пресет (Preset), но об этом чуть позже. Нет смысла сейчас рассказывать, как настроить эквалайзер для “Виндовс”, так как во всех операционных системах он одинаковый. Поэтому сейчас мы поговорим о том, как его открыть в каждой из них, а в конце детально разберем, как его настроить.

Эквалайзер в «Звуке»

Итак, мы разобрались, где можно найти эквалайзер первым способом, но как было сказано выше, его настройка влияет только на Media Player. Теперь стоит поговорить о том, как настроить эквалайзер для Windows 10 так, чтобы звук изменился во всех источниках. Конечно же, этот метод работает не только лишь на «десятке», а и на других ОС Windows. Просто сейчас разберем настройку именно этой версии.

Изначально необходимо попасть в меню «Звук». Для этого войдите в “Панель управления”. Там необходимо нажать на строку «Звук». Как только вы это сделали, перед вами откроется то самое меню. В списке будут отображены все устройства для воспроизведения звука, подключенные к вашему компьютеру. Выберите необходимое и нажмите правую кнопку мыши в меню выберите «Свойства».

Откроется дополнительное окно со свойствами, перейдите во вкладку «Улучшения». Там будет поле со списком, прокрутите ползунок вниз и поставьте галочку напротив строки «Эквалайзер» (7 Windows подразумевает те же действия).

Далее в выпадающем списке можете выбрать различные пресеты. Каждый из них будет менять звучание, можете испробовать их все и остановиться на понравившемся. После этого нажмите кнопку «Применить» и можете закрывать все окна.

Как можно заметить, данный способ не позволяет самостоятельно настроить эквалайзер, можно лишь пользоваться шаблонами, но, с другой стороны, влияние оказывается на все проигрыватели.

Посторонние программы

Также есть возможность скачать эквалайзер для ПК. Например, есть программа NeonVisual. Установив ее, вы сможете осуществить гибкую настройку всех частот, тем самым улучшив звучание своих колонок.

Помимо этого, программа предлагает удобный интерфейс. Даже неопытный пользователь самостоятельно сможет разобраться во всех премудростях.

В принципе, подобных программ существует невообразимое множество, но рассказывать о каждой из них бессмысленно. Все они похожи, и если знать, как ими пользоваться, то проблем не возникнет.

Ну а тем временем переходим от операционной системы Windows к Linux.

Параметры эквалайзера

К основным параметрам эквалайзера относятся:

Количество полос эквалайзера (количество используемых фильтров) – 4-х полосный эквалайзер; 10-и полосный эквалайзер и т.д.

Cutoff или Freq – частота среза фильтра или центральная частота (частота выбранного узла эквалайзера); единицы измерения – Герцы (Гц).

Добротность или резонанс (Q или Res)– ширина полосы пропускания (количество затрагиваемых частот вокруг центральной частоты); единицы измерения – условные единицы.

Уровень усиления / ослабления (Gain) – уровень, на который будет уменьшена или увеличена полоса частот вокруг центральной полосы; единицы измерения – децибелы (дБ).

Крутизна среза – наклон кривой среза частот при использовании обрезных или шельфовых типов фильтра; единица измерения – децибел на октаву (дБ/окт.).

Зачастую виртуальные эквалайзеры (VST плагины) имеют возможность изменения типа фильтра для каждого своего узла. Аналоговые эквалайзеры имеют фиксированные типы фильтров. Такие приборы обычно оснащаются несколькими колоколообразными (пиковыми) и двумя обрезными фильтрами (Low Pass и High Pass).

Зачем это нужно

Чтобы понять, зачем это нужно, в первую очередь следует знать, каковы причины искажения звуковой записи. Это может быть некачественная акустическая система или же помехи в пространстве. Например, провалы в звуке будут возникать из-за поглощения звуковых волн окружающими материалами.

А главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве, в котором находится слушатель.

Как настроить эквалайзер

Сейчас практически каждое устройство, будь то ПК или смартфон содержит проигрыватель, а значит имеет встроенный эквалайзер. И его можно самостоятельно настроить.
Инструкция по его настройке в мобильном телефоне:

  • Заходим в меню настроек.
  • Включаем его.
  • Выбираем готовый профиль под свой жанр (рок, поп, джаз, хип-хоп, электроника)
  • Вручную передвигаем частотные регуляторы на свой вкус.
  • Сохраняем созданный профиль.

Если априори в настройках его нет, эквалайзер можно получить и с помощью соответствующего приложения, которое необходимо скачать и установить в своем телефоне.

Как пользоваться программным эквалайзером и какой выбрать (ТОП-4 лучших приложений)

Давайте посмотрим, какие есть варианты эквалайзеров для смартфонов и как их использовать.

  1. Sound BoosterЭто приложение, которое поможет настроить отличное качество воспроизведения музыкальных композиций. Представляет собой пятиполосный эквалайзер с мощным басовым усилителем.

    Программа настраивает звучание таким образом, чтобы оно максимально соответствовало стилю прослушиваемых композиций.

Источник: https://lastici.ru/sodergan/kak-pravilno-nastroit-zvuk-ekvalajzerom-instrukcziya-dlya-pk.html

Эквалайзеры. Полное руководство

Настройки эквалайзера для идеального звука

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели. 

Параметрический эквалайзер 

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона. 

Читайте также  Настройка активного сабвуфера в машине

Что такое Q? 

Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана. 

Полочный эквалайзер (shelving EQ) 

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже. 

Что делать? 

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Буст или не буст… 

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Голос человека

Что вырезатьЗачем вырезатьЧто усилитьЗачем усилить
7 кГц Свист и шипение 8 кГц Объём
2 кГц Резкость, пронзительность 3 кГц и выше Чёткость, ясность
1 кГц Нос 200-400 Гц Глубина
80 Гц и ниже Согласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Металлический призвук 5 кГц Больше презенса
300 Гц Гулкость 100 Гц Низ

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Пронзительность 3 кГц Чёткость, ясность
80 Гц и ниже Мутность 125 Гц Низ

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГц Металлический призвук 5  кГц и выше Искристость
200 Гц Гулкость 125 кГц Объём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Тонкость 600 Гц Рычание
125 Гц Гулкость 80  Гц и ниже Низ

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 Гц Пустота 2-5 кГц Яркая атака
200 Гц Гулкость 125 Гц и ниже Низ

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 2 кГц Чёткость
150-200 Гц Объём
80 Гц Глубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 Гц Мутность 2-5 кГц Яркая атака
80 Гц и ниже Гулкость 60-125 Hz Низ

Томы

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
300 Гц Гулкость 2-5 кГц Яркая атака
80-200 Hz Низ

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 7-8 кГц Шипение
8-12 кГц Блеск
15 кГц Воздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Нос 8-12 кГц Объём
120 Гц и ниже Мутность 2 кГц Чёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГц Резкость, пронзительность 2 кГц Чёткость, ясность
120 Гц и ниже Мутность 400-600 Гц Сочность и глубина

Общие рекомендации по эквализации 

Ниже по ссылке приведены рекомендуемые настройки эквалайзера для различных инструментов. Это точка отсчёта, с которой стоит начать. Естественно, правильные настройки EQ для каждого отдельного инструмента будут зависеть от общего микса и звучания конкретного инструмент. Эти настройки для 4-полосного полу-параметрического эквалайзера цифрового микшерного пульта PreSonus StudioLive 16.4.2, но вы, само собой, можете применять их и на других многополосных полу-параметрических эквалайзерах.

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/ekvalajzery-polnoe-rukovodstvo/

Настройка Equalizer APO

Настройки эквалайзера для идеального звука

Дата обновления: 15 Декабря 2014

  1. Скачайте установщик Equalizer APO для вашей версии Windows (32 или 64 бита). Чтобы узнать, какая у вас версия Windows, перейдите в Пуск->Панель управления->Система.
  2. Запустите установщик и следуйте инструкциям. Запомните путь установки, если он отличается от стандартного C:\Program Files\EqualizerAPO .
  3. В ходе установки будет запущена программа Configurator.exe. Убедитесь, что вы выбрали правильное звуковое устройство для установки на него Equalizer APO. Если вы не уверены, перейдите в Пуск->Панель управления->Оборудование и звук->Звук и посмотрите, какое устройство воспроизведения установлено по умолчанию. Чтобы установить APO для других устройств в дальнейшем, вы можете запускать C:\Program Files\EqualizerAPO\Configurator.exe повторно.
  4. После установки следует перезапустить Windows, так как APO заработает только после перезапуска служб звука.
  5. После перезагрузки APO должен запуститься. Это будет заметно по небольшому снижению громкости и легкому увеличению уровня низких частот (это указано в примере конфигурации).
  1. Откройте Проводник Windows и перейдите в C:\Program Files\EqualizerAPO\config . Там вы должны увидеть файлы config.txt и example.txt. Первый является главным конфигурационным файлом, который автоматически подхватывается Equalizer APO.
  2. Откройте config.txt в текстовом редакторе: вы увидите, что в нём задано предусиление, а также включение example.txt. Чтобы проверить, работает ли Equalizer APO, вы можете запустить аудио или видео приложение и затем менять значение предусиления во время воспроизведения музыки. Громкость должна меняться сразу же, при каждом сохранении файла.
  3. Чтобы создать свою собственную конфигурацию фильтра, необходимо скачать и запустить Room EQ Wizard.

Примерный алгоритм настройки фильтра через Room EQ Wizard:

  1. Нажмите кнопу «Measure» на панели инструментов (отметка А) для вызова диалога измерений. Здесь желательно предварительно выполнить проверку уровней («Check Levels») и отстроить выходную громкость, затем выбрать «Start Meqauring». После замеров диалог автоматически закроется и на экране появится график АЧХ.
  2. Нажмите кнопку «EQ» (отметка B) на панели инструментов. Здесь вы можете выбрать тип эквалайзера (С). Используйте либо Generic, либо, если вы предпочитаете задавать частотный диапазон вместо добротности, тип Q2496. Учтите, что другие типы на данный момент не поддерживаются.
  3. Нажмите кнопку «EQ Filters» (D) в текущем окне. Теперь вы можете добавлять фильтры, установив параметр «Control» в «Manual», «Type» в PK/PEQ, и затем регулируя значения «Frequency», «Gain», и «Q»/«Bw Oct». График в окне EQ будет отображать АЧХ текущих фильтров. С версии 0.8 вы можете использовать и другие типы фильтров, однако для коррекции акустики помещения как правило используются Peaking Filtes (PK).
  4. Для сохранения настроек фильтров используйте кнопку «Save this filter set» (E) в окне EQ Filters. Таким образом настройки сохранятся в формате Room EQ Wizard.
  5. Теперь сохраните настройки фильтров в формате поддерживаемом Equalizer APO. Для этого перейдите к главному окну Room EQ Wizard. Откройте меню «File» (F), затем выберите «Export» -> «Filter Settings as text». Сохраните их под новым именем в папку C:\Program Files\EqualizerAPO\config .
  6. Откройте C:\Program Files\EqualizerAPO\config\config.txt в текстовом редакторе и измените строку «Include», вписав туда имя нового конфигурационного файла. Эффект должен заработать сразу после сохранения файлов.

Панель управления

Если вы установили Equalizer APO, но изменения в конфигурационном файле никак не влияют на звучание, возможно, APO выключен в Панели управления.

Для проверки откройте меню Пуск -> Панель правления -> Звуки и дважды кликните на нужном устройстве вывода.

В диалоге свойств перейдите на вкладку «Улучшения» и проверьте, что у вас не установлена отметка «Отключение всех звуковых эффектов» (даже если список эффектов пустой):

Затем перейдите на вкладку «Дополнительно» и проверьте, что у вас установлена отметка «Включить дополнительные средства звука»:

Файлы логов

Когда в ходе работы Equalizer APO обнаруживает критическую ошибку, он записывает строку в файл C:\Windows\ServiceProfiles\LocalService\AppData\Local\Temp\EqualizerAPO.log . Таким образом, в случае неполадок этот файл может содержать полезную информацию. Обратите внимание: в нормальном режиме работы этот файл вообще не создаётся.

Чтобы получить больше информации, вы можете включить сообщения трассировки, после чего Equalizer APO будет записывать строки, отмеченные как «(TRACE)», в файл, даже при нормальной работе. Для этого откройте regedit.exe, перейдите в HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\EqualizerAPO и установите значение EnableTrace в true.

Теперь при воспроизведении или записи аудио через устройство, для которого включен Equalizer APO, информации о инициализации и конфигурационных файлах будет записываться в файл лога. Это может быть полезно, например, в случае, когда, надо выяснить, интерпретируется ли конфигурационный файл нужным образом.

После окончания проверки желательно установит параметр EnableTrace обратно в false, чтобы лог файл не продолжал увеличиваться без надобности.

Аппаратный OpenAL

Как правило, приложения, использующие OpenAL для вывода не представляют собой проблему, так как обычно они используют в качестве back-end DirectSound, поддерживающий APO. Однако, некоторые разработчики звуковых карт предоставляют библиотеки OpenAL с аппаратным ускорением, позволяющие получать непосредственный доступ к аппаратной части, в обход APO. Для OpenAL с аппаратным ускорением возможность использовать APO отсутствует, потому в данном случае выходом может быть только использование другого метода вывода или переключение OpenAL в программный режим.

Для принудительного переключения OpenAL в программный режим, библиотеку OpenAL32.dll следует заменить на другую, например, отсюда http://kcat.strangesoft.net/openal.html .

Полностью отключить в системе аппаратное ускорение OpenAL можно переместив или переименовав библиотеку OpenAL поставщика в папке C:\Windows\System32 или C:\Windows\SysWOW64, которая обычно имеет название вроде «*_oal.dll», например ct_oal.dll. Внимание: фактически это действие является модификацией звукового драйвера и может привести к непредвиденным результатам.

Soft-B.ru: бесплатные программы. DirectX 11 скачать с официального сайта Microsoft — набор библиотек DirectX API.

49659| : 5.0/5, : 1

Источник: https://audiophilesoft.ru/publ/software/equalizer_apo_setup/4-1-0-358