Навигатор с функцией подключения камеры заднего вида

Содержание

регистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

Навигатор с функцией подключения камеры заднего вида

«За рулем» выяснил, сколько можно сэкономить, если использовать дополнительную камеру для видеорегистратора еще и в качестве парковочного ассистента. Правда, такое решение подойдет не любой машине.

Спорить о пользе видеорегистратора сегодня не имеет смысла. С нашим хаотичным движением больших городов и панибратством в малонаселенных районах страны, когда виновник ДТП может оказаться другом или родственником инспектору ДПС, приехавшему на оформление аварии, только видеорегистратор в любой ситуации будет на вашей стороне. Этого свидетеля не подкупить и не запугать.

Все, что попало в объектив его камеры, можно использовать впоследствии в суде при разборе полетов. Вот только не всегда авария попадает в поле зрения гаджета, ведь большинство автомобилистов используют только фронтальную камеру с углом обзора от 120 до 170 градусов.

А если удар пришелся на заднюю часть вашего автомобиля и виновник решил скрыться — что тогда? На этот случай лучше иметь и вторую камеру.

Хорошо, если виновник аварии признает свою вину. Но если ситуация спорная, порой только запись видеорегистратора может разрешить ситуацию.

Хорошо, если виновник аварии признает свою вину. Но если ситуация спорная, порой только запись видеорегистратора может разрешить ситуацию.

На рынке видеорегистраторов за последнее время появилось множество моделей, которые записывают сразу два видеосигнала. Причем вторая камера, направленная назад по ходу движения автомобиля, может быть вмонтирована в основной корпус видеорегистратора (тогда в ее поле зрения попадает салон и в меньше степени дорога позади машины) или же может крепиться на заднее стекло автомобиля. Вот этот вариант нам как раз и интересен. Что если «убить сразу двух зайцев»? Использовать изображение с этой же камеры для облегчения парковки задним ходом?

Кому это может пригодиться?

Львиная доля автопарка России — это машины в начальной или средней комплектации. Зачастую у таких автомобилей нет штатной камеры заднего вида или даже датчиков парковки. А опции эти весьма полезные, особенно для начинающих водителей. И той и другой можно обзавестись и после покупки автомобиля. Достаточно приобрести на рынке соответствующие аксессуары.

В случае с парктроником предстоит упрятать под обшивку салона и багажника проводку, просверлить отверстия в бампере под парковочные датчики и все правильно подключить. Не всякий современный автомобилист возьмется сделать эту работу самостоятельно. Кому-то недостает времени, а кому-то необходимых навыков, инструмента или гаража. Поэтому платить, скорее всего, придется не только за само устройство (1000–4000 руб.), но и за его инсталляцию (работа оценивается от 2000 до 6000 руб.).

То же касается и установки камеры заднего вида (от 1000 руб. за устройство и от 2500 руб. за установку), которая крепится снаружи автомобиля. К тому же не в каждой машине имеется магнитола с подходящим дисплеем, на который можно вывести изображение с камеры.

Владельцам таких машин может пригодиться способ, который мы и хотим опробовать.

Сколько при этом можно сэкономить?

Mio MiVue A30 совместима с моделями видеорегистраторов Mio 7-й серии, моделями C380D и MiVue 698.

Mio MiVue A30 совместима с моделями видеорегистраторов Mio 7-й серии, моделями C380D и MiVue 698.

В линейке любого известного производителя видеорегистраторов есть камера без дисплея, предназначенная как раз для установки на заднее стекло. Ее можно докупить к уже имеющемуся у вас видеорегистратору либо приобрести сразу в комплекте с основным устройством.

Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с производителем «Каркам» — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.). Есть подобная камера и у фирмы Dunobil: все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.

Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.

В чем преимущества такого типа камеры?

Конечно, на рынке есть и более доступные камеры заднего вида. Цена зависит от характеристик. Нам нужно достаточно качественное изображение. А чем выше качество, тем дороже сам гаджет. К тому же большая часть аналогов предназначена для установки снаружи автомобиля и монтируется под козырек номерного знака. Но если номер расположен в бампере, то смысла в этом попросту нет. Низко расположенная камера не увидит препятствия, расположенные над ней. Паркуясь задним ходом, можно напороться на какую-нибудь высокую перекладину забора, к примеру.

Именно поэтому для эксперимента мы подобрали камеру с хорошим разрешением, которая крепится к заднему стеклу автомобиля изнутри при помощи двухстороннего скотча. Преимущества следующие:

  • Внутри салона камера менее заметна и недоступна для вандалов.
  • Камера не слепнет, если установлена в зоне работы заднего стеклоочистителя. Ее объектив не нужно протирать в грязную погоду.
  • Установка не требует специальных навыков, ведь прилепить камеру на скотч сможет и ребенок.
  • Камера расположена в верхней части автомобиля, а значит изображение с нее более информативно.

Какой тип кузова подойдет?

Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.

Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника…Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника… …а дистанция между машинами еще неприлично большая.…а дистанция между машинами еще неприлично большая.

Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки (Renault Sandero, Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.

Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus. У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.

Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери.Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери. Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять.Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять. Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником.Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником.

Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.

Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя.Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя. Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла.Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла. На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе.На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе.
Читайте также  Как подключить телефон к mitsubishi outlander?

Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.

Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.

В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.

Есть ли минусы?

Материалы по теме

Кто-то наверняка скажет, что разглядеть что-либо на маленьком дисплее видеорегистратора сложно. Возможно, и так. Но не стоит забывать, что мы в данном случае рассматриваем некую альтернативу штатным системам, которая позволит владельцу недорого автомобиля сэкономить. А любая экономия подразумевает некий компромисс. К тому же в качестве головного устройства мы использовали видеорегистратор Mio MiVue 788. Ширина картинки на его дисплее 6 см, а сам дисплей расположен ближе, чем дисплей на центральной консоли автомобиля. Для сравнения можно вспомнить Kia Cerato прошлого поколения, у которого центральный дисплей был немногим больше. При этом корейцы не постеснялись вывести на него изображение со штатной камеры заднего вида.На фото штатный дисплей Kia Cerato прошлого поколения. Его размеры немногим больше, чем дисплей современного видеорегистратора. Однако корейцы посчитали, что этого достаточно для изображения с камеры заднего вида.

На фото штатный дисплей Kia Cerato прошлого поколения. Его размеры немногим больше, чем дисплей современного видеорегистратора. Однако корейцы посчитали, что этого достаточно для изображения с камеры заднего вида.

Ну а если в автомобиле установлена достаточно современная магнитола с большим дисплеем, то изображение с нашей камеры можно вывести и на него. Правда, своими силами при установке здесь уже не обойтись. Лучше обратиться к специалистам.

Итог

В ходе эксперимента мы выяснили, что дополнительную камеру видеорегистратора, которая установлена на заднем стекле изнутри, можно использовать и в качестве парковочного ассистента. При этом среднестатистический владелец бюджетной машины сэкономит от 3000 до 10000 рублей, так как необходимость установки отдельной парковочной камеры снаружи или датчиков парковки отпала. Главное условие: машина должна быть с двухобъемным кузовом, а угол наклона заднего стекла — не более 40° от вертикали.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913857-videoregistrator-vmesto-kamery/

Самостоятельно подключаем камеру заднего вида к навигатору

Навигатор с функцией подключения камеры заднего вида

Время прочтения:

Навигатор, подключённый к камере заднего вида, сегодня уже никого не удивляет. Однако у начинающего автолюбителя могут возникнуть вопросы. Зачем вообще это делается? Так ли это необходимо? И если да, то как это сделать наиболее оптимальным способом? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

В чём необходимость совмещения навигатора с камерой

Любой водитель знает, как непросто маневрировать на машине при её движении задним ходом. Чтобы облегчить эту задачу, были созданы автоматические парковочные системы, оснащённые камерами заднего вида. Преимуществ у них множество:

  • Они передают чёткую цветную картинку всего, что происходит позади машины.
  • При наличии камеры водитель не наедет на опасное препятствие: столб, камень, стенку, высокий бордюр и не повредит машину.
  • Вождение становится безопаснее, так как исключается возможность наезда на маленьких детей или на домашних животных.
  • Водитель будет перемещаться задним ходом значительно быстрее и увереннее.

Это далеко не полный список ситуаций, когда камера заднего вида будет полезна. Но многие автолюбители считают, что установка этого устройства слишком сложна. Ведь придётся искать в салоне место для дисплея заднего вида, потом искать способ передачи сигнала с камеры, тратить деньги на нужные комплектующие и т. д. Но большая часть технических сложностей отпадает сама собой, если вместо дисплея заднего вида используется обычный автомобильный навигатор с видеовходом (он же AV-IN).

Такое устройство сегодня есть почти в каждой современной машине. А сигнал на навигатор можно передавать с беспроводной камеры заднего вида.

:  Как добраться на сломанном автомобиле до автосервиса

Плюсы такого решения очевидны:

  • Экономия денег (навигатор есть почти у всех, и располагается он в самом удобном месте, перед глазами водителя).
  • Экономия места (не придётся устанавливать на приборную панель никаких дополнительных дисплеев).
  • Удобство (автомобильный навигатор превращается в единый медиацентр машины, внимание водителя не отвлекается на другие устройства, а следовательно, безопасность вождения повышается).

О способах реализации этой схемы мы и поговорим ниже.

Проводное подключение на примере Digma DM500B

Навигатор DIGMA DM500B на передней панели автомобиля

  1. Камера закрепляется возле лампочки подсветки, непосредственно над номерным знаком. Прикручивается на обычные саморезы.
    Камера заднего вида, закреплённая над номерным знаком, миниатюрная и удобная
  2. Кабель камеры пропускается в салон автомобиля через отверстие, предусмотренное для одной из лампочек подсветки номера.

  3. Красный провод (питание видеокамеры — 12 В) подключается к проводу, по которому на фонарь заднего хода (он белый) подаётся питание. Чёрный провод видеокамеры (масса) подключается к кузову автомобиля, в любом подходящем месте. После подключения тщательно проверяется надёжность изоляции и контактов.
  4. Кабель видеокамеры с выходными разъёмами протягивается через салон автомобиля до места крепления навигатора Digma DM500В. Разъёмы подключаются к навигатору.

    Схема подключения приводится ниже.
    В этой схеме провода протягиваются через салон автомобиля, что не всегда удобно

Как подключить беспроводную камеру заднего вида

Последовательность действий аналогична, за исключением того, что тянуть провод камеры до навигатора не требуется.

  1. Камера устанавливается над номером и подключается к беспроводному передатчику.
  2. Передатчик камеры крепится в любом подходящем месте, например, в багажнике автомобиля. Подключается он с помощью двух проводов. Чёрный провод (масса) подключается к корпусу автомобиля, красный — к проводу питания заднего фонаря. Схема приводится ниже.
    Беспроводной передатчик избавит вас от мороки протягивания кабеля по салону

Важный момент

:  Приметы опытных водителей

Если вы решили подсоединить устройство с помощью проводного способа, то может возникнуть проблема: после запуска двигателя на экране навигатора появляются сильные помехи, затрудняющие обзор. Для их устранения в схему подключения необходимо добавить реле. Подойдёт реле с автомобиля ВАЗ, к примеру, реле от дворников или от вентилятора. Схема подключения приводится ниже.

Наличие реле в этой схеме позволит устранить помехи, мешающие обзору

Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Главное, на что стоит обратить внимание, это на надёжность контактов и изоляции, так как вышеуказанные помехи могут возникать в том числе и из-за небрежной изоляции проводов питания и массы.

Копирайтер с пятилетним стажем. (2 голоса, 5 из 5)

Источник: https://auto-gl.ru/samostoyatel-no-podklyuchaem-kameru-zadnego-vida-k-navigatoru/

Навигатор с камерой заднего вида: преимущества, как выбрать

Навигатор с функцией подключения камеры заднего вида

Каждый год производители техники радуют нас новыми гаджетами, которые значительно упрощают жизнь. При этом наблюдается тенденция совмещения нескольких устройств в одном, вот почему сегодня можно купить навигатор-видеорегистратор с камерой заднего вида.

Многие современные модели навигаторов укомплектованы видеовходом, поэтому при желании к ним можно подключить как проводные, так и беспроводные видеокамеры. Однако покупая устройство два в одном, вы также получите специально разработанное программное обеспечение. Благодаря этому вам не придется, например, каждый раз отвлекаться и вручную переключать видеорегистратор в режим работы камеры заднего вида. В совмещенных моделях эта опция срабатывает автоматически при переключении коробки передач на задний ход. В дополнение на экране появится условная разметка, которая покажет расстояние до ближайшего препятствия.

Преимущества навигатора с камерой заднего вида

Многие автовладельцы, особенно те, которые получили водительские права совсем недавно, часто сталкиваются с проблемой маневрирования во время парковки. Идеальным помощником в такой ситуации станет навигатор с камерой заднего вида, который сделает движение назад быстрым и комфортным. Также у этого девайса можно выделить следующие плюсы:

  1. Экономичность. Вы покупаете несколько устройств по цене одного.
  2. Удобство использования. Все внимание водителя сосредоточено только на одном мониторе навигатора, а не рассеивается между разными гаджетами.
  3. Экономия свободного пространства в салоне автомобиля. Нет необходимости покупать дополнительные мониторы и устанавливать их, прокладывая метры проводов по всему салону. И ничто не мешает обзору.
  4. Безопасность. Благодаря использованию камеры заднего вида, вы в любой момент можете оценить обстановку сзади автомобиля, предотвратив таким образом возможное столкновение со столбами, лавочками, бордюрами, маленькими животными и детьми.
  5. Мультизадачность. Подобные устройства продолжают выполнять все заданные функции, вне зависимости от режима работы в определенный момент. То есть если вы используете навигатор по его основному назначению, то камеры, как фронтовая, так и сзади, продолжают фиксировать и сохранять на флеш-карту все происходящее вокруг.

На что обратить внимание при покупке?

Еще недавно никто даже не помышлял о соединении GPS навигатора и регистратора, но сейчас на рынке уже представлено множество моделей с различной комплектацией и функциями, поэтому порой бывает сложно сориентироваться. Вот несколько критериев, которые следует учесть при выборе навигатора с камерой заднего вида:

  1. Современные карты. В первую очередь навигатор остается устройством для прокладывания маршрута и мониторинга ситуация на дорогах. Поэтому от качества картографической основы будет во многом зависеть удобство поездки. Нужно быть уверенным, что разработчики операционной системы, установленной на устройстве, будут периодически обновлять информацию до актуальной.
  2. Экран. Когда находишься за рулем, нет времени щуриться и рассматривать изображение на маленьком мониторе. Поэтому размер дисплея должен быть как минимум 5 дюймов. Этого достаточно, чтобы увидеть всю необходимую информацию, не загромождая при этом пространство на лобовом стекле.
  3. Интерфейс. Чтобы не отвлекать водителя от дороги, значки, иконки и кнопки на экране монитора должны быть максимально простыми и понятными.
  4. Мощность процессора. Устройство выполняет несколько функций одновременно, и на это потребуется масса ресурсов системы. Недостаточная производительность процессора повлияет на работу девайса в целом. Ухудшится качество записи видео, или прибор станет зависать. Поэтому лучше предусмотреть определенный запас мощности. В любом случае производительность процессора должна быть не менее 1000 МГц. При этом следует учесть также объем оперативной памяти: желательно, чтобы он был хотя бы 1 Гб.
  5. камера. О характеристиках этой составляющей навигатора-видеорегистратора стоит поговорить отдельно.

Выбираем видеокамеру

Если вы не хотите расставаться со своим старым навигатором, то можете просто купить комплект камер и подключить их к устройству. В этом случае монитором для камеры заднего вида станет навигатор, но только если у него есть av-вход. Также учтите, что существует два стандарта цветности — PAL и NTSC. Но не все камеры поддерживают оба варианта. Системы цветности монитора и видеокамеры должны совпадать, иначе их совместная работа будет невозможна. Но всех этих тонкостей можно избежать, если купить уже готовый навигатор с камерой заднего вида.

Первые модели камер были черно-белыми, сегодня же вы легко найдете экземпляры, которые снимают цветное видео в Full-HD. Однако есть и другие характеристики, кроме качества видео, на которые следует обратить внимание:

  1. Угол обзора. Понятно, что чем больше этот показатель, тем лучше. Но отметьте для себя небольшую тонкость: иногда угол обзора указывают не по горизонтали, а по диагонали. При равных значениях обзор во втором случае будет значительно хуже. Чаще всего этот показатель составляет 120 градусов, но есть экземпляры и со 180 градусами обзора.
  2. Светочувствительность. Минимальная освещенность камеры показывает, насколько хорошего качества будет видеосъемка в ночное время. Она зависит от типа матрицы: CCD или CMOS. Лучшими характеристиками обладают CCD-матрицы. Однако камеры видеорегистратора работают при свете фар, и этого освещения вполне достаточно, чтобы получить полноценную картинку, используя CMOS-матрицу. Если камера будет оборудована инфракрасной подсветкой, то это также положительно отразится на ее светочувствительности.

Wi-fi или провода?

Особый интерес вызывают характеристики камеры заднего вида. Они бывают стандартного типа (подойдут для любого автомобиля) и разработанные специально для определенной марки машины. Последние отличаются удобством крепления. Но на что действительно стоит обратить внимание, так это на способ подключения к видеорегистратору. По этому принципу камеры делятся на проводные и беспроводные. У каждого вида подключения есть свои плюсы и минусы.

Беспроводные:

  • плюсы:
    • простота установки;
    • нет необходимости вскрывать обшивку;
  • минусы:
    • ограничение радиуса передачи;
    • видео может быть искажено из-за влияния внешних источников помех;
    • стоимость чуть выше аналогов с видеокабелем.

Проводные:

  • плюсы:
  • минусы:
    • сложность установки под обшивкой автомобиля.

Какой способ установки лучше, каждый должен решить для себя сам, но в любом случае хорошая камера заднего вида должна также:

  1. Обладать защитными свойствами от пыли и влаги. Ввиду ее расположения велика вероятность неисправности из-за попадания грязи или дождевой воды. Максимальным уровнем защиты являются экземпляры с кодом IP68. Они снимают даже под водой. Однако даже их производители не рекомендуют чистить керхером, как и протирать только сухой салфеткой. В первом случае велика вероятность сломать крепление под большим напором воды, а во втором поцарапать объектив.
  2. Парковочные линии. С их помощью намного легче определить расстояние до препятствия. Однако при желании и эту функцию можно подключить.
  3. Зеркальное отображение. Чтобы облегчить восприятие видео, многие камеры научились переворачивать его, имитируя зеркало заднего вида.
  4. Температурный диапазон. Перепад температуры в наших широтах может составить 80 градусов: от -40 и до +40. Камера должна исправно работать при любых температурах.

Подключение камеры

Камеры заднего вида работают от энергии, получаемой от лампы заднего хода. При подключении плюсовой провод камеры соединяется с плюсовым проводом фонаря, а минусовой замыкается на кузове автомобиля в любом месте. Подключение видеовыхода зависит от типа камеры:

  • через кабель к навигатору;
  • к источнику беспроводного радиосигнала, который тоже должен быть подключен к заднему фонарю.

В последнем случае к навигатору подключают приемник беспроводного радиосигнала.

Правильно выбранный навигатор с камерой заднего вида позволит вам легко и непринужденно ездить как вперед, так и сдавать назад. Возможно, стоимость такого устройства окажется немного дороже, чем покупать комплектующие по отдельности, однако пользоваться им значительно комфортнее.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/navigatory/navigator-s-kameroj-zadnego-vida.html

Как подключить камеру заднего вида к навигатору: варианты

Навигатор с функцией подключения камеры заднего вида

Навигатор, подключённый к камере заднего вида, сегодня уже никого не удивляет. Однако у начинающего автолюбителя могут возникнуть вопросы. Зачем вообще это делается? Так ли это необходимо? И если да, то как это сделать наиболее оптимальным способом? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

Навигаторы с камерой заднего вида — двойная функциональность по цене одного устройства!

Навигатор с функцией подключения камеры заднего вида

Подключение камеры заднего вида к навигатору

Возможно ли подключение камеры заднего вида к навигатору? В чем преимущества и недостатки такого решения? Какой должна быть схема подключения камеры заднего вида к навигатору? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье про навигаторы с камерой заднего вида.

Многие водители сталкивались с проблемами маневрирования на автомобиле при движении задним ходом. Для облегчения таких манёвров служат автомобильные системы парковки. Системы парковки с камерой заднего вида являются самыми достоверными и комфортными для восприятия водителем!

Камера заднего вида станет вашим незаменимым помощником при управлении автомобилем:

  • обеспечит чёткую и однозначную цветную картинку обстановки сзади автомобиля — будто вы смотрите своими глазами;
  • предохранит ваш автомобиль от наезда на опасные препятствия: камни, бордюры, столбы, лавочки, деревья и кустарники;
  • исключит возможность наезда на маленьких детей и животных;
  • сделает движение задним ходом быстрым и комфортным.

Многих пугает кажущаяся сложность установки: нужно где-то закрепить камеру заднего вида, найти в салоне  место для монитора, предать каким-то образом на него сигнал от камеры заднего вида, купить другие необходимые комплектующие.

Но на самом деле всё не так и сложно, если:

  • вместо монитора можно задействовать автомобильный навигатор с видеовходом (AV-IN), имеющийся в салоне почти каждого современного автомобиля,
  • для передачи видеосигнала — использовать беспроводную камеру заднего вида.

Об особенностях выбора и установки камеры заднего вида на автомобиль можно узнать из нашей статьи: «Как выбрать камеру заднего вида» 

Преимущества подключения камеры заднего вида к навигатору GPS

Одним из простых и популярных решений для вывода изображения от камеры заднего вида являетсяавтонавигатор со встроенной функцией видеовхода (AV-IN).

Преимущества подключения камеры заднего вида к авто навигатору очевидны: 

  • экономия средств — навигатор есть почти у каждого автомобилиста и установлен он как раз в самом удобном месте с точки зрения обзорности для водителя. Т.е. дополнительно покупать монитор не нужно!
  • экономия пространства в салоне — не нужно загромождать лобовое стекло дополнительными «девайсами»;
  • удобство эксплуатации — навигатор становится единым медиацентром автомобиля, внимание водителя не рассеивается между «кучей» разномастных устройств, а значит повышается безопасность вождения!

До тех пор, пока на видеовходе отсутствует электрический сигнал, на экране навигатора отображается окно программы навигации.

Как только навигатор детектирует видеосигнал, происходит автоматическое аппаратное переключение экрана навигатора на показ изображения с видеовхода, а после его исчезновения — возврат к программе навигации. Работа программы навигации на время переключения изображений не прерывается, просто экран аппаратно переключается то к одному источнику видеосигнала (блок навигации), то к другому (видеовход).

Для реализации описанной логики работы навигатора, питание на камеру заднего вида подается не непрерывно, а только на время включения задней передачи. Достигается это просто — подключением питающего провода видеокамеры к плюсовому проводу фонаря заднего хода. То есть включили заднюю передачу, навигатор показывает изображение с камеры, выключили передачу — навигатор работает в штатном режиме, отображая программу навигации.

Благодаря сенсорному экрану, навигатор с видеовходом предоставляет пользователю некоторые возможности по настройке и регулировке выводимого изображения. Простыми нажатиями по экрану, навигатор может:

  • сделать изображение зеркальным — эта возможность используется, если камера не поддерживает зеркальный режим. Зеркальное отображение облегчает восприятие информации, создаётся эффект будто вы смотрите в обычное зеркало заднего вида.
  • выполнить поворот изображения с камеры на 180 градусов, что бывает необходимо в случае необходимости крепления камеры «вверх ногами».

В зависимости от способа передачи видеосигнала от камеры заднего вида на навигатор, существует две схемы подключения.

Вариант 2. Подключение беспроводной камеры к навигатору

Рассмторим компоненты системы парковки с использованием камеры заднего вида и автонавигатора.

Камера заднего вида

Каких-либо особенных требований, отличных от стандартных, к камере заднего вида, подключаемой к навигатору не предъявляется. Обо всех нюансах выбора камеры заднего вида и её установки на автомобиль рассказывается в статье «Как выбрать камеру заднего вида«.

вход навигаторов, как правило всеяден, поддерживает оба современных стандарта ТВ-сигнала — PAL и NTSC, что позволяет подключить к нему любую автомобильную камеру заднего вида. 

Также напомним, что камеры заднего вида бывают двух типов:

  • проводные камеры — видеосигнал от камеры передается посредством видеокабеля;
  • беспроводные камеры — видеосигнал передаётся с помощью радиоволн.

Каждому способу передачи видеосигнала присущи свои плюсы и минусы:

Тип камеры заднего вида Плюсы  Минусы
Проводная камера заднего вида Цена камеры, помехозащищенность видеосигнала Необходимость вскрытия салонной обшивки автомобиля для прокладки кабеля
Беспроводная камера заднего вида Простота монтажа — не требуется вскрытие салонной обшивки Более высокая цена камеры с системой беспроводной передачи сигнала, подверженность влиянию радиопомех при передаче видеосигнала на расстояние более 15 м

Подключение питания к камере заднего вида

Питание на камеру заднего вида подается от фонаря заднего хода, для этого плюсовой провод камеры с помощью специальной клипсы подключается к плюсовому проводу лампы заднего хода. Минусовой провод камеры подключается на «кузов автомобиля» в любом ближайшем доступном месте.

Конструктивно видеовыход камеры заднего вида, как правило, имеет стандартное исполнение в виде RCA-разъёма типа «тюльпан» и подключается:

  • либо к видеокабелю, идущему через салон к навигатору;
  • либо к беспроводному передатчику радиосигнала, передатчик при этом также запитывается от лампы заднего хода.

Особенности подключения камеры заднего вида к видеовходу навигатора

Для возможности подключения к GPS навигатору камеры заднего вида, навигатор должен обладать видеовходом (AV-IN). вход навигаторов имеет стандартное исполнение в виде разъёма под штекер, к нему можно подключать камеры заднего вида с выходным форматом видеосигнала PAL или NTSC (большинство видеокамер).

Для подключения к навигатору используется переходник «тюльпан — штекер micro-jack 2,5 мм с 4 контактами» (обычно входит в комплектацию камеры заднего вида). Ниже приведена схема контактов и их назначение:

Контакт  Назначение 
1  Не используется
 Не используется
 сигнал
4  Ground (земля)

В случае беспроводной передачи видеосигнала, со стороны навигатора устанавливается беспроводный приёмник, при этом питание на него и на навигатор заводится от автоприкуривателя с помощью стандартного кабеля с mini-USB разъёмом. 

На навигатор отдельно питание заводить не нужно, оно будет поступать от приёмника беспроводного сигнала.

Заключение

Подключение к автомобильному навигатору камеры заднего вида не представляет каких-либо заметных сложностей. В случае использования беспроводной камеры заднего вида, все операции по её установке на автомобиль доступны любому среднестатистическому автомобилисту и не требуют применения специальных инструментов.

Применение навигатора в качестве устройства вывода изображения позволяет не просто уменьшить затраты на установку системы парковки, но и существенно сэкономить свободное пространство на приборной панели и лобовом стекле автомобиля, реализовать гибкое и удобное управление изображением с камеры заднего вида!

Источник: http://FarAvto.ru/biblioteka/vibor-avtonavigatora/navigatory-s-kameroj-zadnego-vida.html