Нужен ли радар детектор в машине?

Содержание

Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине

Нужен ли радар детектор в машине?

Эффективность использования такого устройства как антирадар зависит от качества самого изделия, правильности установки и точности настройки. Для уверенности в качестве при покупке стоит проверить работоспособность устройства и все сопутствующие документы, в том числе, и наличие инструкции, где подробно рассказано, как настроить антирадар.

Куда и как правильно установить

Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.

Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.

Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • изолента;
  • предохранитель;
  • отвертка.

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/antiradar/kak-nastroit-detektor.html

Нужен ли автомобилисту радар-детектор?

Нужен ли радар детектор в машине?

Надо признать, что без автомобильного радара-детектора автомобилисту все же трудно обойтись. Согласитесь, что иметь такой девайс, который заранее предупреждает о том, что на дороге сотрудники ДПС с определителем скорости, — это очень хорошо.

Ко всему это нисколько не противоречит российскому законодательству. Вот почему многие автомобилисты планируют купить подобную технику. Тем более что в России такая возможность есть. Легальная!

Радар-детектор — это прибор, который принимает радиосигнал полицейского радара. Того самого, который предназначен для того, чтобы измерять скорость движущегося автомобиля.

Радар-детектор своевременно делает предупреждение тому, кто за рулем. Он сообщает, что водитель приближается к опасному участку дороги. Именно на нем контролируется скорость движения транспортного средства. Так что это хорошая возможность экономии средств. Он также позволяет сохранить здоровье и жизнь не только водителя, но и его пассажиров, и пешеходов.

Скорее, в конкретном случае немаловажная роль отводится обычному желанию избавить себя от всяческих проблем, которые так или иначе связаны с тем, что приходится оспаривать несправедливо выписанные автоматикой штрафы за нарушения, которые фактически не произошли.

Читайте также  Как узнать есть ли иммобилайзер в машине?

В чем отличие радара-детектора от антирадара

Многие называют радар-детектор антирадаром и наоборот. Это ошибка. Ведь на самом деле это пара абсолютно разных девайсов. И у каждого из них свое назначение.

Антирадар – это прибор, который действует активно. И он может за счет того, что мощный сигнал искажается модуляцией, подавить излучения радаров, которые используют сотрудник ДПС. Как только прибором обнаружен сигнал определенной частоты, сразу же включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, который искажен модуляцией (шумом).

В России применять такие устройства нельзя. Причины вполне понятны. Тот, кто открыто идет на нарушение, будет оштрафован. Кроме приличного штрафа, также предусмотрена и конфискация самого прибора.

А вот радар-детектор – это только обыкновенный приемник, для которого предусмотрено пассивное использование. Он лишь фиксирует, что на дороге появился полицейский радар. И выдает водителю информацию об этом.

Таким образом, радар-детектор — это устройство пассивного приема радиосигнала определенной частоты. Он не подавляет принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Он лишь предупреждает водителя о том, что в радиусе своего действия им обнаружены сигналы определенных частотных диапазонов.

Как работает радар

Радар-детектор действует так. Радар, которым оснащены сотрудники ДПС, излучает радиосигнал в ту сторону, откуда движется автомобиль. Когда он отражается от транспортного средства, то возвращается.

Тем самым он предоставляет полицейскому информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство.

Радар-детектор в свою очередь ловит данный сигнал на определенном расстоянии и выдает информацию об этом автомобилисту. Для любого водителя это всегда важная услуга. Ведь у него появляется реальный шанс скорректировать скорость и не допустить ненужного общения с сотрудниками ГИБДД. А такие беседы, как известно, заканчиваются штрафом.

И еще одна важная тонкость. Радар-детектор, как правило, срабатывает чуть-чуть раньше того момента, когда сотрудник ГИБДД успеет провести фиксацию скорости автомобиля.

В результате хорошо обеим сторона. Автомобилист сохраняет нервы и деньги. А те, кто несут службу на дороге, чувствуют себя спокойнее. В итоге обстановка на дороге становится более безопасной.

Какой может быть конструкция прибора

Каковы различия радар-детекторов по конструктивным особенностям? На рынке вам могут предложить несколько видов такого рода детекторов:

— детекторы обыкновенные (моноблок, то есть обособленное устройство);- комплект для раздельного монтажа (имеет несколько блоков);

— встроенные приборы (могут быть установлены в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).

Моноблочный детектор самый популярный. По техническим характеристикам превосходит остальные. Используется весьма просто.

Установка его занимает немного времени. Такие радары портативные. Они не больше пачки сигарет. Крепится устройство присосками. Его можно размещать на лобовом стекле.

Вторая разновидность детекторов – это радарный блок и экран с индикатором. Монтаж этих частей осуществляется отдельно друг от друга. Экран с индикатором – в кабине машины. А установка самого радара требует хорошо продуманного решения.

Детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида, востребованы менее других. Они дают экономию места, однако слишком малый размер детекторов ведет к уменьшению количества функций. Вот почему снижается качество работы девайса.

Какой диапазон частот используется

Радары в России функционируют на таких частотах:

— диапазон X (10525 Мгц);- диапазон Ku (13450 Мгц);- диапазон K (24150 Мгц);- диапазон Ka (34700 Мгц);

— лазер (лазерные волны).

Современные радар-детекторы редко осуществляют поддержку диапазона X, который уже устарел. Наиболее ходовые диапазоны – это K и Ka, а также прибор, с помощью которого можно обнаружить лазерные волны.

Есть такие полицейские радары, которые способны еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР. Однако львиная доля детекторов реагирует на эти импульсы как на обычные помехи.

Когда выбираешь радар-детектор, то обрати внимание и на такую полезную опцию. Она заключается в возможности избирательно отключать диапазоны. Эта опция влияет на функционал изделия и его оперативность. Ко всему она сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Уровень чувствительности

Чувствительность радар-детектора очень важна для работы устройства. Именно степень чувствительности предоставляет возможность определить, какова дистанция от автомобиля до полицейского радара. В случае высокой чувствительности детектора он может своевременно выявить излучение радара автоинспекции. А потом у водителя будет время установить нужную скорость.

Только чувствительность детектора высокого качества позволяет реагировать не только визуально, но и в радиочастотном диапазоне.

Дополнительные полезные опции

Если вы недостаточно знакомы с этим прибором, то советуем узнать о том, есть ли у радар-детектора такие полезные функции:

— оперативная обработка данных (бывает, если установлен мощный микропроцессор);

— автоматическое приглушение. Эта опция предполагает предупреждающий сигнал. После срабатывания постепенно делает громкость ниже, а потом отключается совсем;

— режим понижения яркости экрана нужен для того, чтобы ночью не привлекать внимание.

— при выборе радара-детектора имейте в виду, что прибор нужно будет прикрепить к ветровому стеклу, и поэтому он будет у вас перед глазами постоянно. Значит, нужно выбирать модели, радующие своим дизайном глаза. Ко всему они должны быть приятны на осязание.

Важные советы при выборе

Очень важно выбирать устройство, которое выпущено известным производителем, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Дешевый прибор будет работать недолго. Когда недорогой детектор не фиксирует излучение полицейского радара, то можете считать, что вы потратили деньги напрасно.

Не рекомендуем приобретать антирадар, если вам предлагают сделать такое приобретение. Здесь нужно сразу вспомнить, что данные аппараты нельзя использовать. Законодательство этого не позволяет. Если вы все-таки соблазнитесь такой покупкой, то знайте, что вы можете остаться без денег и прибора. Да еще заплатите штраф.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5690-nujen-li-avtomobilistu-radar-detektor

Штрафы vs радар-детектор: на что тратить

Нужен ли радар детектор в машине?

Существует такое мнение, что покупка радар-детектора – просто трата денег. Покупать, мол, дешевые смысла нет, а те, что действительно работают – неоправданно дороги. На самом деле, вопрос достаточно важный и требует всестороннего изучения.
Ситуация со штрафами в стране становится все грустнее. Государство упорно старается снизить количество ДТП не повышением качества дорог и правильной организацией движения, а исключительно вычищением карманов своих граждан. Основное нарушение – это превышение скорости.

Читайте также  Должен ли мигать иммобилайзер при закрытой машине?

На самом деле, на пустой дороге с хорошим покрытием современные автомобили позволяют безопасно передвигаться очень быстро. Но правила едины для всех, и для скоростного купе премиум-класса, и для видавшего виды «жигуленка» тридцатилетнего возраста. Так что, когда обстоятельства позволяют, водитель волей-неволей превышает скоростной режим, а с развитием сети комплексов фото-фиксации такое нарушение становится непозволительной роскошью.

Да и передвижные посты ДПС не устают трудиться: кто на благо государства, кто – на свое собственное.

Так стоит ли покупать радар-детектор только лихачам, или более сдержанные граждане тоженуждаются в извещении о работе радаров ГИБДД?

С gps-ом и без

В этой статье мы рассмотрим реально работающие радар-детекторы, продающиеся по средней для рынка цене: Whistler Pro-70ST Ru и Whistler Pro-99ST Ru. Их средняя цена (по Яндекс-Маркету), соответственно, 6 500 и 10 000 рублей. Суммы не сказать, чтобы большие, но и копеечными их не назовешь. Так стоит ли платить эти деньги?

Для начала давайте разберемся, что умеют эти приборы.

Whistler Pro-70ST Ru – базовая модель Pro-серии уверенно работает со всемитипами радаров, определяя их работу на расстоянии до 1 км, заблаговременнодетектирует комплексы фотофиксации «Стрелка-СТ» и Robot Multaradar SD580,которые достаточно активно стали устанавливаться по всей стране.

Whistler Pro-99ST Ru более интересен. Основное отличие от «семидесятки» – наличиевстроенного GPS-приемника с предустановленной базой полицейских радаров.

Эту базу можно пополнять самостоятельно, вводя на местности точку, в которой установлен стационарный радар или где инспекторы любят устраивать свои «засады».

Еще одна важная особенность Whistler Pro-99ST Ru – возможность выставлять порог скорости, ниже которого звуковые предупреждения не активируются. То есть передвигаться со скоростью не выше разрешенной можно, не отвлекаясь на работу радаров – вам в данном случае они не страшны.

Остальные различия относятся больше к сервисно-комфортным функциям и принципиального значения для нашего нынешнего исследования не имеют.

В городе и на трассе

Насколько же будет оправдано использование радар-детектора?

Базовые данные:

  • Гарантийный срок у радар-детекторов 1 год.
  • Размер штрафов от 500 до 5 000 рублей. Часть повторных нарушений карается удвоенным штрафом. За превышение скорости на величину более 60 км/ч может применяться лишение прав на срок от четырех до двенадцати месяцев.
  • Превышение скоростного режима на величину не более 20 км/ч не влечет наказания.

Возьмем два крайних случая: езда исключительно по городу и только по трассе. Понятно, что большинство водителей передвигается в смешанном режиме, но пропорцию уже каждый сможет определить сам.

Городской режим предполагает разрешенную скорость 60 км/ч, максимальная ненаказываемая скорость – 80 км/ч, частые ограничения скорости до 40, 30 и даже 20 км/ч.

Естественно, рассматриваем свободный трафик, позволяющий ехать с любой скоростью. Допустим, что водитель в меру законопослушный и максимально допустимую скорость (80 км/ч) не превышает. Но при этом по какой-то причине (невнимательность, некорректное расположение знака и прочих) не сбавляет скорость в местах дополнительного ограничения.

Варианты движения по населенному пункту со скоростями более 80 км/ч мы рассматривать не будем, поскольку это уже сознательное нарушение закона. Получается, что при скорости движения 80 км/ч и ограничении максимума в 50 или 40 км/ч превышение составит 30-40 км/ч, что приведет к штрафу в 500 рублей.

Если вдруг вы не снизите скорость на участке с ограничением в 30 или 20 км/ч, наказание возрастет до 1 000 — 1 500 рублей при первом нарушении и до 2 — 2 500 рублей при повторном в течение года.

Загородный режим предполагает разрешенную скорость 90 км/ч, то есть максимальная скорость движения не должна превышать 110 км/ч. Тем не менее на дорогах с хорошим покрытием и четырьмя полосами движения средняя скорость потока обычно составляет 120 км/ч. Если дорога пустая, до разгон до 140 км/ч – тоже обычное дело. Кстати, профессионалы считают скорость 120 км/ч оптимальной по соотношению «скорость передвижения/безопасность». Но при этом и на загородных трассах, даже хорошего качества, часто встречаются ограничения в 80, 60 км/ч.

Очень любят ставить знак с названием населенного пункта белого цвета даже там, где домов поблизости нет. Иногда на трассах попадаются знаки 40 и 30 км/ч. Чем это нам грозит? Допустим, мы едем с максимально допустимой скоростью в 110 км/ч. То есть, ничего не нарушаем. Если мы не заметим знак «80», то штраф не так велик – всего 500 рублей. А вот если «60» или белую вывеску с названием населенного пункта, то все несколько печальнее – 1 000 — 1 500 за первую невнимательность и 2 000 — 2 500 за последующие.

Если же разница между вашей скоростью и указанной на знаке составит более 60 км/ч, то можно вообще лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев в первый раз и на целый год – во второй. Третьего, понятно, уже не будет.

Раз в месяц или четыре раза в год

А теперь посмотрим, сможет ли использование радар-детектора дать нам экономию семейного бюджета. Понятно, что если вы водитель агрессивный, да к тому же еще и невнимательный, то допустить большое превышение, за которое предусмотрено лишение прав, вам несложно. Часто превышают скорость владельцы машин премиум-класса, провоцирующих на быструю езду. В этом случае радар-детектор просто необходим. Вы ведь машину покупали не для того, чтоб она стояла в гараже, правда?

Но, допустим, вы достаточно законопослушный водитель и нарушаете только по невнимательности или подчиняясь общей скорости потока. Тогда, скорее всего, в городской черте превышений более чем на 40 км/ч у вас не будет, то есть разовый штраф не должен превысить 500 рублей. Whistler Pro-70ST Ru стоит 6 500 рублей, Whistler Pro-99ST Ru – 10 000 рублей. То есть, если у вас частота попаданий под гаишный радар или камеру более 2 раз в месяц, то радар-детектор позволит сэкономить значительную сумму.

На трассе ситуация сложнее, но обычно там штрафы больше. Превышение на 50 — 60 км/ч допустить несложно. А это, между прочим, 1 500 за первый раз и 2 000 — 2 500 за последующие. То есть Whistler Pro-70ST Ru, даже при отсутствии других нарушений, окупится за четыре вовремя «увиденные» радара, а Whistler Pro-99ST Ru – за пять. При этом следует учитывать, что во многих местах стационарные комплексы располагаются за поворотами или перепадами рельефа. То есть, когда радар-детектор видит опасность, тормозить уже поздно, ведь автомобиль находится в зоне действия радара.

С другой стороны, не будешь же скидывать скорость перед каждым поворотом! Тут-то и пригодится база расположения радаров, которую к тому же можно дополнить самостоятельно. Так что на трассе модель Whistler Pro-99ST Ru предпочтительнее.

Вывод из приведенных рассуждений каждый может сделать сам, мы же только можем подчеркнуть, что с учетом нынешних размеров санкций за превышение скорости радар-детектор необходим даже законопослушному водителю.

Читайте также  Как узнать какой Старлайн установлен на машине?

Причем для трассы лучше выбирать модель с GPS-модулем и наличием базы радаров, а для города вполне можно удовлетвориться более простым прибором.

Источник: https://carobka.ru/publications/articles/22489/

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

Нужен ли радар детектор в машине?

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Вернемся к радар-детекторам.

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя  немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Источник: navigator-shop.ru

Источник: https://navi-blog.ru/razresheno-li-ispolzovanie-radar-detektora-v-rossii-mozhno-li-ispolzovat-antiradar/