Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Содержание

Как выбрать усилитель звука в машину

Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может.

Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz.

Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (~50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно.

Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц.

Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе.

Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.

Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет.

Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты.

В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах.

Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах.

Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar9]одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar4&f=2ar8]недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=0.004-0.01&f=100-105]модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-264-usiliteli-dlya-avto/16371-kak-vyibrat-usilitel-zvuka-v-mashinu/

Как установить усилитель в автомобиль

Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше.

На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.

Зачем необходим усилитель

Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.

Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер. А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале.

Все эти узлы важны для передачи качественного звука. Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.

Как работает усилитель

Все автомобильные усилители состоят из трех узлов.

  1. Входной. На него подается аудио сигнал с магнитофона. Каждый усилитель ограничен не только выходной мощностью, но и силой входного сигнала. Если он будет выше чувствительности входного узла, то в колонках музыка будет искажаться. Поэтому, подбирая прибор, важно проверить соответствие сигналов на выходе из магнитолы и на входе в усилок – находятся ли они в одном диапазоне.
  2. Блок питания. Этот узел оснащается трансформатором, чтобы увеличить напряжение, поступающее от аккумулятора. Так как аудио сигнал переменный, то и напряжение в системе питания динамиков тоже должно быть положительным и отрицательным. Чем большей будет разница этих показателей, тем выше будет мощность усилителя. Вот пример. Если блок питания выдает 50В (+25В и -25В), то при использовании колонок с сопротивлением в 4Ом, максимальная мощность усилителя составит 625 Вт (квадрат напряжения 2500В разделить на сопротивление 4Ом). Значит, чем большей будет разница напряжения блока питания, тем мощнее усилок.
  3. Выходной. В этом узле образуется измененный аудио сигнал и подается на динамики. Он оснащен мощными транзисторами, которые включаются и выключаются в зависимости от сигнала, поступающего от магнитолы.
Читайте также  Как подключить аух на форд фокус 2?

Итак, данный прибор работает по следующему принципу. С головного устройства аудиосистемы поступает сигнал с маленькой амплитудой. Блок питания увеличивает ее до необходимого параметра, а на выходном каскаде создается усиленная копия этого сигнала.

Подробней о принципе работы автоусилителя рассказано в следующем видео:

Обзор автомобильных усилителей

Виды усилителей

Все модификации усиливающих устройств делятся на два типа:

  1. аналоговые – получают сигнал в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося в зависимости от звуковой частоты, затем усиливают его перед выходом на колонки;
  2. цифровые – работают исключительно с сигналами в цифровом формате (единички и нолики, или импульсов в формате «есть/нет»), увеличивают их амплитуду, а затем преобразуют их в аналоговую форму.

Устройства первого типа передают звук в неизмененном виде. По чистоте звучания лучшим по сравнению с аналоговым может быть только живое исполнение. Однако сама запись при этом должна быть идеальной.

Второй тип устройств немного искажает первоначальную запись, очищая ее от незначительных шумов.

Разницу работы этих двух типов усилителей можно почувствовать, если подсоединить их к проигрывателю виниловых пластинок. Меломан остановит свой выбор на первом типе усилителей, потому что звук в колонках в этом случае будет более естественным (с характерным, еле уловимым, скрипом иглы). Однако при воспроизведении музыки с цифровых носителей (диск, флэшка, карта памяти), оба типа усилителей работают на равных.

Разницу такого звучания можно услышать в следующем видео эксперименте (слушать в наушниках):

Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!

Различают также автоусилители по количеству каналов:

  • одноканальные – используются для подключения сабвуфера с максимальным сопротивлением до 2 Ом, часто имеют регулировку низких частот;
  • двухканальные – могут использоваться для подсоединения двух колонок или одного сабвуфера с сопротивлением больше 2 Ом;
  • четырехканальные – пришли на смену трехканальным из-за их непрактичности, этот вид усилителей самый распространенный, потому что к ним можно подключить либо четыре колонки, либо два динамика и один сабвуфер;
  • пятиканальные – к ним подключается четыре колонки и один низкочастотный динамик;
  • шестиканальные – используются только в том случае, если сабвуфер имеет большее сопротивление, чем максимально допустимое значение у предыдущей модификации.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы.

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

  • Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку. Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
  • Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
  • Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
  • Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Как подключить своими руками

Для подключения усилителя не нужно обладать глубокими электротехническими познаниями. Достаточно следовать инструкции, которая идет с прибором. Независимо от модификации устройства подключение производится по следующей схеме.

1. Вначале корпус усилителя закрепляется в выбранном месте автомобиля (там, где он не будет перегреваться).

2. Для предотвращения случайного порыва магистрали проводку следует укладывать под обшивку салона. Как это сделать – определяет сам владелец авто. Однако при укладке межблочного кабеля важно помнить: расположение в непосредственной близости с силовой проводкой машины приведет к искажению звукового сигнала из-за электромагнитного излучения.

первый вариант укладки силового кабеля

3. Питающий кабель можно проложить вдоль основной проводки автомобиля. При этом важно закрепить его так, чтобы он не попадал под движущиеся элементы машины – руль, педали или полозья (такое часто бывает, если работу выполняет не специалист). В местах, где кабель проходит через стенку кузова, необходимо использовать пластиковые втулки. Это предотвратит перетирание провода. Для большей безопасности магистраль нужно прокладывать с использованием тюбинга (гофрированной трубки, изготавливаемой из невоспламеняющегося материала).

4. Минусовый провод (черного цвета) необходимо закрепить на кузове авто. При этом нельзя использовать саморезы и скрутки – только болты с гайками, а место контакта должно быть зачищено. Клемма на усилителе с маркировкой GND – заземление, или минус. Клемма Remote –место подсоединения провода управления от магнитолы (можно запитать от разъема антены). По нему подается сигнал на активацию при включении магнитофона. Чаще в комплекте для этой цели есть синий провод или с белой полосой.

второй вариант укладки силового кабеля

5. Сигнальный кабель подключается к разъемам Line-out (магнитола) и Line-in (усилитель). Во многих моделях этих гнезд может быть несколько: фронтальные (Front), тыловые (Rear), сабвуфер (Sub).

6. Колонки соединятся в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.

7. Если магнитола двухканальная, а усиливающее устройство – четырехканальное? В этом случае следует воспользоваться межблочным проводом с разветвителем. На нем с одной стороны два «тюльпана», а с другой – четыре.

Подробно о том, как подключить усилок, смотрите в видео:

Как подключить автомобильный усилитель

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Бюджетные модели автомагнитол имеют обычные разъемы с зажимами. В таком случае для подключения линейного кабеля потребуется приобрести специальный адаптер. С одной стороны у него обычные провода, а с другой – «мамы тюльпанов».

Чтобы жилы провода между адаптером и магнитолой не сломались из-за постоянного раскачивания устройства, его можно обернуть поролоном (не будет торохтеть во время езды) и зафиксировать его на корпусе головного устройства.

Как подключить два и более усилителя

При подключении второго усиливающего устройства необходимо учесть дополнительные факторы.

  • Наличие мощного конденсатора (не менее 1Ф) обязательно. Устанавливается при помощи параллельного соединения с АКБ.
  • Подключение сигнального кабеля зависит от модификаций самих усилителей. В инструкции об этом будет указываться. Часто для этого используется кроссовер (микроконтроллер распределения частот).

О том, зачем нужен кроссовер и как его настроить, рассказывается в следующем обзоре:

Автозвук. Секреты Настроек №1. Кроссовер.

Выбирая автоусилитель, необходимо учесть, что дополнительное оборудование требует энергозатрат, поэтому важно позаботиться о надежности аккумулятора – чтобы в самый неподходящий момент он попросту не разрядился. О том, как проверить ресурс АКБ, можно узнать из отдельной статьи.

» Статьи » Как установить усилитель в автомобиль

Источник: https://AvtoTachki.com/kak-ustanovit-usilitel-v-avtomobil/

Как подключить 4 колонки и сабвуфер к 4-канальному усилителю: схема, саб, мостом

Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Для улучшения качества звучания громкоговорителей применяются дополнительные усилители звука многоканального типа, позволяющие подсоединить низкочастотный динамик. Владелец автомобиля способен самостоятельно подключить 4 колонки и сабвуфер к 4 канальному усилителю, а затем настроить звуковую картину в салоне.

Схема подключения

Подсоединение усилителя начинается с прокладки кабелей электропитания и шнура управления, выведенного к головному акустическому устройству. Для питания используется медный кабель с изоляцией, не разрушающейся при воздействии отрицательных температур. Проводка прокладывается под обшивками пола и порогов, а затем выводится к месту установки аккумулятора (под капотом или в багажном отделении). Рекомендуется выводить к аккумулятору отрицательный и положительный кабели питания. Дополнительно в цепи предусматривается конденсатор, сглаживающий перепады напряжения.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1045 1045 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 370 370 — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Положительный кабель оборудуется специальным предохранителем, расположенным на расстоянии 400-500 мм от вывода батареи. Номинал вставки зависит от параметров штатных защитных устройств, расположенных в усилительном блоке. Например, при использовании в усилителе предохранителя, рассчитанного на ток 40 А, номинал защитного узла в цепи питания не должен превышать 50 А. Для соединения компонентов электропроводки используются металлические обжимаемые трубки или пайка, скрученные жилы не обеспечивают ненадежности контакта и подвержены окислению.

Затем пользователь подключает к 4-х канальному усилителю специальный шнур для синхронизации включения, идущий от магнитолы (с изоляцией синего цвета). В момент включения аудиоустройства по шнуру подается низковольтный сигнал к блоку питания усилителя. После включения дополнительного оборудования начинается трансляция звука через громкоговорители. На усилительном оборудовании предусмотрен контрольный светодиод, позволяющий визуально проверить работоспособность цепей питания.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Проигрыватель, оборудованный линейными выходами, соединяется с усилительным блоком специальными акустическими проводами с металлическим экраном, снижающим искажение звука из-за воздействия электромагнитных полей. Для магнитолы без линейных портов используется подсоединение специального адаптера, подключаемого к стандартным выходам на громкоговорители.

Читайте также  Точки подключения сигнализации хонда hr v

Акустические кабели рекомендуется прокладывать на расстоянии от электрических двигателей, цепей или компонентов системы зажигания или электронных блоков, являющихся источником помех. При проведении шнуров не допускается прижатие изолятора к металлическим кромкам панелей кузова, способным разрезать защитный слой. При коммутации усилительного модуля контролируется правильность подсоединения каналов, при ошибочной кроссировке придется переключить сигнальные кабели в верной последовательности.

К 4 динамикам подключаются акустические кабели (допускается применять заводскую проводку), которые выводятся к месту установки усилительного блока. Узел размещается в свободном пространстве под сидением пассажира, на специальном постаменте в багажном отделении или на подвесе под задней акустической полкой. Шнуры прокладываются под шумоизоляционной обшивкой пола салона. Допускается подсоединение 8 динамиков, которые соединяются попарно (параллельно либо последовательно).

При коммутации громкоговорителей к усилительному устройству требуется соблюдать полярность подключения. Отрицательные выводы динамиков подсоединяются к отрицательным контактам соответствующего канала, объединять кабели в общую магистраль с подсоединением к заземлению (кузову автомобиля) запрещается. При ошибочном подключении репродукторы транслируют сигнал вразнобой, нарушая равномерность распределения звука в салоне машины. При подсоединении саба к усилителю 4-канального типа требуется ввести корректировки в коммутационные цепи.

Как подключить сабвуфер

Низкочастотный громкоговоритель подключается мостом к выходам для тыловой акустики. Отрицательный кабель подсоединяется к минусовой клемме одного выхода, а положительный сигнал поступает от плюсового разъема противоположного канала. Фронтальные каналы используются для подключения оставшихся колонок, которые соединяются параллельно или последовательно. Схема соединения зависит от номинала сопротивления катушек и характеристик усилительного блока.

В схему подключения 4-канального усилителя и сабвуфера возможно введение дополнительного низкочастотного динамика (с идентичными характеристиками), который коммутируется мостом к фронтальным каналам. В этом случае в акустическую систему автомобиля вводится дополнительный усилительный блок, обслуживающий репродукторы, воспроизводящие средние и высокие частоты.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kak-4-kolonki-i-sabvufer-k-4-kanalnomu-usilitelyu.html

Подключение 4 канального усилителя к магнитоле

Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Получение качественного звука в автомобиле — это задача полноценной аудиосистемы, а также специального оборудования для усиления и очистки сигнала. Добиться хорошего звучания без использования усилителей и прочих современных средств невозможно. Потому многие владельцы машин, которые любят слушать музыку за рулем, стремятся приобрести и установить усилитель автомобильного типа. Часто возникает вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, соблюдая все правила и требования производителей оборудования.

На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет. Каждый водитель может самостоятельно выполнить такое подключение. Наверное, самым сложным процессом в установке современной аппаратуры будет прокладка провода, ведь для этого необходимо поднимать ковер и искать нормальное место для незаметного протягивания всех проводов к динамикам, а также сабвуферу. Рассмотрим все тонкости установки усилителя в машину.

ВЫБИРАЕМ И ПОКУПАЕМ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ И САМ УСИЛИТЕЛЬ

Приобретение оборудования — невероятно важный шаг, который определит качество всех выполненных после этого работ. Если вы отдадите предпочтение усилителю неизвестного происхождения, у которого отсутствуют даже нормальные технические характеристики, есть риск испортить дорогое акустическое оборудование. Динамики просто могут не выдержать плохого сигнала.

Покупая усилитель, подумайте о реальной мощности. В качестве указаний на корпусе практически все производители используют увеличенный параметр, который также присутствует в оборудовании, но лишь в потенциальном плане. Если мощность в технических данных гласит 1000 Ватт, то в реальности такой усилитель отдает от 100 до 130 Ватт. Также важны следующие покупки:

2x h16

  • если вы покупаете акустику, сабвуферы, то позаботьтесь о максимальной их совместимости с усилителем;
  • провода нужно покупать только самые качественные и надежные — выбирайте максимально дорогие варианты;
  • все соединители лучше припаять и обжать на профессиональном оборудовании, иначе придется часто ремонтировать систему;
  • также стоит подумать о покупке специальных кабель-каналов для прокладки проводов по авто;
  • на специализированных торговых точках можно найти специфические крепления по такие каналы;
  • если в системе звука используется сабвуфер, следует также приобрести конденсатор для подключения перед усилтелем;
  • если вы покупаете усилитель под уже готовую акустическую систему, подбирайте максимально подходящий вариант.

Основные проблемы автомобилистов, которые самостоятельно выполняют установку усилителя и прочей автомобильной техники выражаются в неверном подборе оборудования. Сравниваются лишь поверхностные параметры акустики, магнитолы и усилителя, а затем происходит неожиданный разрыв динамиков из-за подачи слишком большой мощности.

Также проблемы возможны при неверном подключении оборудования. Перепутанные выходы или плохие провода могут даже стать причиной чрезмерного нагревания и возгорания всей системы. Потому будьте максимально аккуратны в процессе подключения системы и пользуйтесь профессиональными консультациями. При выборе оборудования также воспользуйтесь помощью специалистов в магазинах.

УСТАНАВЛИВАЕМ И ПОДКЛЮЧАЕМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Первым делом нужно определиться, в каком именном месте вашего автомобиля будет установлен усилитель. Часто его устанавливают вместе с сабвуфером в одном объеме. Желательно надежно прикрепить оборудование, чтобы оно не разбилось от постоянной тряски. Для этого можно воспользоваться различными советами мастеров, которые проводят установки музыкальных систем в машины.

Подключение всей акустической техники лучше производить через предохранители. Так вы сможете обеспечить безопасность при перегрузке системы. После начала перегрева проводов или оборудования предохранитель вылетит и отключит часть или всю систему. Проводя установка усилителя в автомобиле, следует помнить о таких важных моментах и тонкостях:

  • подключается усилитель к линейному выходу магнитолы, который зачастую обозначен как Line Out;
  • подключение может потребовать пайки специального провода, ведь у каждого владельца авто индивидуальная акустическая система;
  • подключение оборудования от усилителя зависит от количества каналов, часто используют пятиканальные усилители — наиболее производительные;
  • к выходу GND подключается специальный провод на массу автомобиля, его лучше сделать как можно короче;
  • не забывайте о питающем проводе, который подключает усилитель к электрической системе автомобиля;
  • основной предохранитель системы крепится в моторном отсеке, он будет разрывать систему в самом начале подключения от аккумулятора.

Можно найти тысячи схем подключения автомобильного усилителя, которые будут совершенно разными. Тем не менее, стоит действовать по общепринятому методу, чтобы исключить различные неприятные сюрпризы в эксплуатации оборудования. Важным моментов является подключение динамиков от усилителя. Для этого нужно использовать достаточно мощный провод, иначе сигнал будет плохим.

Не экономьте на проводах, разъемах и соединителях, поскольку от качества этой части вашей будущей системы зависит качество звучания музыки. Используя современные предложения акустических систем, вы сможете легко получить необходимые условия прослушивания любимых треков в своем автомобиле. Достаточно все правильно и разумно подключить, чтобы избежать замыканий и прочих неприятностей. Предлагаем посмотреть подробное видео с советами от специалиста по установке автомобильного звука:

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Качественная акустическая система в автомобиле невозможна без специального усилителя. Для его использования нужно приобрести немало дополнительного оборудования, включая сам усилитель, предохранитель, конденсатор и массу проводов для подключения системы. Сам процесс подключения потребует частичной разборки салона машины, чтобы проложить провода без значительной видимости. Это нередко отпугивает желающих поставить акустику в автомобиль.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4c927aa9563500a96ce3bf/podkliuchenie-4-kanalnogo-usilitelia-k-magnitole-5b7fb68b623a5400ad0b4730

Как подключить 4 колонки и сабвуфер к 4 канальному усилителю: схема, саб, мостом, инструкция, настройка

Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Акустическая система многих автомобилей обладает низким качеством, предусматривает наличие только штатной магнитолы и 2 устройств для вывода звука. При необходимости можно улучшить акустику, для этого следует рассмотреть то, как подключить 4 колонки и сабвуфер к 4-канальному усилителю. Провести подобную процедуру можно самостоятельно, для этого нужно приобрести необходимые материалы, провести демонтаж отделочных панелей и соединить все элементы в единую систему.

Что понадобится

Для самостоятельного проведения работы требуется небольшой набор инструментов и различных расходных материалов.

Подключение мостом получило широкое распространение, т. к. позволяет использовать 1 канальный усилитель.

Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работы, нужно подготовить:

  • Усилитель, колонки и сабвуфер. В продаже можно встретить уже готовые комплекты, поэтому нет необходимости в знаниях по подбору подобных устройств. От качества устанавливаемого оборудования во многом зависит эксплуатационный срок всей системы.
  • Толстый кабель для питания устройства. При этом специалисты рекомендуют не экономить на приобретении этого расходного материала, т. к. слишком малое сечение может стать причиной перегрева и плавки наружной изоляции.
  • B+ клемму усилителя, которая применяется для подключения силового кабеля к шине аккумулятора. Проводить подключение нельзя, т. к. есть вероятность окиси и возникновения других проблем.
  • Предохранитель, который нужно использовать с 4х-канальным усилителем. Устанавливается устройство ближе к источнику энергии. Отсутствие предохранителя может стать причиной его повреждения.
  • GND — клемма подключения массы. Этот провод рекомендуется вести от самого аккумулятора, а не кузова транспортного средства. Это связано с тем, что металл подвержен воздействию коррозии, которая существенно снижает проводимость. На качестве используемого провода экономить не стоит.
  • REM. От магнитолы часто отходит провод синего цвета, при включении устройства подается напряжение 12 В.
  • Изоленту для проведения изоляции соединений. Она исключает вероятность возникновения короткого замыкания.
  • Специальную гофру, которая применяется для укладки кабеля, чтобы в будущем не появились проблемы при эксплуатации системы. Она защищает изоляцию от механического повреждения и воздействия высокой влажности.

Работать с кабелем можно при применении кусачек, паяльника и других распространенных инструментов. Для проверки состояния системы применяется тестер, он может указывать на возникновение сопротивления или обрыв цепи.

Современный усилитель представлен сложной конструкцией, которая имеет большое количество разъемов. Это позволяет проводить подключение сразу нескольких устройств. Все выходы можно разделить на несколько групп:

  • Выходы и разъемы для силового кабеля.
  • Выход на 12 В, на который подается питание от АКБ. При его использовании рекомендуется дополнительно применять предохранительный элемент.
  • Выход REM требуется для подключения головного устройства. Усилитель работает в паре с магнитолой, для чего применяется качественный кабель.
  • GND является заземлением. Оно требуется для соединения с машиной.
  • Для динамиков и сабвуфера есть отдельные входы.
  • Выходы для RCA.

На обратной стороне можно встретить соответствующие обозначения, поэтому при работе не возникает проблем с подключением различных элементов системы. Все модели усилителей условно делят на 2 категории:

  • АВ — подключается к головному устройству, является аналоговым, увеличивает качество звука при низком КПД и небольшой мощности. Стоят модели усилителей из этой группы недорого, но сильно садят аккумулятор.
  • D — является цифровым устройством, которое характеризуется повышенным КПД и большой мощностью. Однако подобный усилитель выдает звук низкого качества.

Самыми качественными предложениями можно назвать оборудование, которое выпускается под брендами «Альпин» и «Магнит».

Схема и инструкция по подключению

Подключение сабвуфера к 4-канальному усилителю проводится в несколько этапов. Они следующие:

  1. Работа начинается с подключения сабвуфера и динамиков к усилителю. Она занимает много времени, т. к. нужно провести демонтаж отделочного материала. Крепление панелей проводится за счет саморезов и клипс.
  2. Следующий шаг заключается в подключении управляющего устройства, в качестве которого выступает мультимедийная система или штатная магнитола. Для этого прокладывается кабель по всему салону. Межблочный провод должен быть расположен вдали от других, т. к. может привести к появлению помех.
  3. Выполняется прокладка кабеля питания и его подключение. Для этого требуется специальная клемма, которая подходит под выход аккумулятора.

После соединения всех элементов сигнал уходит от установленной магнитолы, после чего проводится его распределение. При установке сабвуфера его размещают в багажном отделении, поэтому для его подключения нужно провести прокладку кабеля через весь салон.

Особенности подключения саба к усилителю заключаются в нижеприведенных моментах:

  • При сильном удалении устройств кабель прокладывается через технологические отверстия. Они закрываются резиновыми заглушками, за счет чего повышается степень изоляции. При отсутствии технологических отверстий их можно создать самостоятельно, но для этого требуется специальный инструмент. Рекомендуется вставлять резиновые втулки, которые защищают кабель от протирания.
  • Для подключения сабвуфера есть 2 специальных разъема. При этом схема подключения 4-канального усилителя предусматривает мостовое соединение, для чего требуется 2 провода: плюс и минус.
  • Для всех 4 колонок также есть соответствующие разъемы. Соединяются динамики с учетом того, что все контакты должны быть качественно изолированы. В противном случае на металлической поверхности может появится коррозия, из-за которой снижается проводимость.
  • Прокладка кабеля проводится вдали от других. Это связано с тем, что есть вероятность появления сильных помех. При подключении сабвуфера к усилителю должен применяться качественный кабель.
Читайте также  Точки подключения сигнализации калина 1

Подключение проводится с учетом того, что кабель должен быть хорошо изолирован.

Применяемая схема подключения предусматривает прокладку кабеля от аккумулятора к усилителю для его питания. Рекомендации по выполнению подобной работы следующие:

  1. Выбирается кабель требуемого сечения.
  2. Подсоединение к аккумулятору проводится при помощи специальной клеммы. Ее нужно надежно закрепить, что исключает вероятность пропадания контакта при вибрации.
  3. В непосредственной близости от источника энергии устанавливается предохранитель. Он исключает вероятность перегрузки устройства.
  4. Прокладка кабеля осуществляется через щиток, который защищает моторный отсек. В нем часто есть технологические отверстия с уплотнительными втулками. При отсутствии отверстия его можно создать самостоятельно, для чего проводится сверление при применении насадки подходящего диаметра.
  5. Рекомендуется прокладывать кабель в специальной гофре. Она обеспечивает высокую степень защиты от воздействия окружающей среды.
  6. В случае мощности системы выше 400 В рекомендуется проводить установку конденсатора. Его размещают в багажном отделении для исключения вероятности перегрузки устройства.

После соединения всех элементов нужно проверить работу систему. Если все функционирует правильно, то можно приступить к установке демонтированной отделки. При рассмотрении того, как подключить сабвуфер, стоит учитывать, что 2 подобных элемента одновременно соединять с 4-канальным усилителем не разрешается.

Настройка звука

К автомагнитоле усилитель подключить можно самостоятельно. После монтажа всех элементов необходимо настроить систему следующим образом:

  • Кроссовер устанавливается в положение HP.
  • Показатель «Фи Пасс» — в значение 60-80 Hz.
  • Селектор «Реар» — в значение LP.
  • «Лав Пасс» настраивается в диапазоне 65-85 Hz.
  • Уровень устанавливается на 0.
  • «Басс Буст» тоже подкручивается на 0 dB.

Приведенные выше настройки позволяют добиться лучшего звучания создаваемой системы. Если усилитель является частью магнитолы, то настройка проводится через встроенные функции устройства.

При монтаже акустической системы, прокладывая кабель, следует выбирать кратчайший путь, не рекомендуется создавать большое количество соединений, т. к. они существенно снижают надежность системы.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/kak-podklyuchit-4-kolonki-i-sabvufer-k-4-kanalnomu-usilitelyu.html

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Сохранить и прочитать потом —       

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники.

Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера.

Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи.

Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных.

Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Эту статью прочитали 11 655 раз

Поделитесь статьёй:

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-7039.html