Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

Содержание

Подключение активного сабвуфера к усилителю по высокоуровневому входу

Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

Весь Мир Hi-FiОбзоры товаров>3500Как выбрать. Гид покупателя209Полезные советы214Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок64«Сделай сам»36Готовые проекты мании33Пресса об мании44202Фотогалерея87Интересное о звуке464Новости мира Hi-Fi978Музыкальные и кинообзоры175

Сохранить и прочитать потом —       

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники.

Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера.

Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи.

Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных.

Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Эту статью прочитали 4 259 разПочитать еще:

  • 23 августа 2019Стоимость коллекции VIP RPM из 7 000 пластинок оценили в миллион долларов
  • 21 июля 2019Астероид по имени ENO
  • 13 ноября 2019What Hi-Fi? Awards 2019
Читайте также  Подключение музыкального модуля к автомагнитоле

Источник: https://podkluchaemvse.ru/operatsionnye-sistemy/podklyuchenie-aktivnogo-sabvufera-k-usilitelyu-po-vysokourovnevomu-vhodu

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

Сохранить и прочитать потом —       

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники.

Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера.

Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Как выбрать сабвуфер Hi-Fi?

Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

Домашняя Hi-Fi акустика давно уже вышла за рамки удовольствия лишь для богачей и профессионалов. Сегодня многие могут позволить себе установить дома Hi-Fi аудиосистему для получения идеального звука. У всех разные цели. Одни стремятся дополнить качественным «киношным» звучанием свой широкоформатный экран. Ведь как здорово смотреть любимые фильмы с глубоким погружением, когда хорошо чувствуется каждый шорох.

Что уж говорить об экшенах со взрывами и стрельбой! Другие любят проводить вечера под качественное звучание любимых музыкальных композиций. Настоящему аудиофилу просто не обойтись без высококлассной акустики! А кто-то мечтает максимально глубоко прогрузиться в любимые компьютерные игры, чтобы по-настоящему почувствовать себя частью игрового мира.

Круто же, когда дыхание врага раздаётся прямо из-за вашей спины! У всех разные интересы, и различные комбинации колонок и остального оборудования могут удовлетворить даже самого искушённого пользователя.

Хорошие аудиосистемы состоят из нескольких элементов. Это проигрыватель, усилитель и непосредственно акустика. Если говорить о последнем элементе, то в его составе почти всегда необходим качественный сабвуфер – напольная акустическая система, воспроизводящая звуки низкого частотного диапазона (а также низкой середины). Ведь какими бы навороченными не были напольные колонки, они далеко не всегда могут передать бас так же глубоко, как это делает сабвуфер.

Диапазон воспроизведения сабвуферов может опускаться вплоть до 10 Гц, а максимальная частота доходит у некоторых моделей до 250 Гц, то есть твёрдого низа среднего диапазона. Чаще всего же встречается верхняя граница диапазона в 150-200 Гц. В сочетании с хорошей акустической системой среднего и высокого диапазонов сабвуфер помогает охватить весь диапазон звука, воспринимаемый человеком (а это в среднем 16 – 20000 Гц).

Однако подобрать подходящий сабвуфер не так уж просто: нужно хорошо понимать параметры имеющейся аудиосистемы, а также цели, для которых нужна такая покупка. В любом случае, приобретая акустическую систему, без сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Поэтому стоит как следует разобраться, по каким критериям его выбирать.

Активные и пассивные

Бывает два вида моделей: активные и пассивные. Это означает присутствие или отсутствие встроенного усилителя, который нужен для разгрузки основного усилителя аудиосистемы.

Пассивные модели встречаются не так часто. Основное – это сложность совмещения сабвуфера с остальной акустической системой. К тому же ресивер с усилителем для сабвуфера найти не так уж просто. Если вы не разбираетесь в звуке профессионально, то лучше всего приобретать пассивный сабвуфер в готовом комплекте с другими колонками. В готовых решениях производители идеально подбирают все элементы системы, что помогает избежать частотных конфликтов.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель и, следовательно, требуют отдельного источника питания. Также они дороже. Но приобретя такую модель, вы с большой вероятностью получите доступ к регулятору частоты разделения, что поможет гораздо легче совместить «обновку» с уже имеющейся аудиосистемой.

Акустическое оформление корпуса

Сабвуферы бывают трёх видов исполнения: закрытые, фазоинверторные и полосовые.

Модели закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Благодаря замкнутому корпусу воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас.

Внутри такой сабвуфер отделан мягким материалом, что позволяет избежать утечки звука. Главный минус таких «агрегатов» в их более низкой громкости в сравнении с другими типами конструкций. Для компенсации потерь в эффективности потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием.

Ещё один минус — большие размеры сабвуферов закрытого типа.

У фазоинвенторных «сабов» с одной стороны корпуса находится отверстие, применение которого позволяет использовать излучение задней стороны диффузора. В таких моделях ход диффузора увеличивается, и они способны выдавать более низкий бас. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук внутри корпуса, что значительно увеличивает громкость басов. Из-за более высокой громкости фазоинверторные сабвуферы рекомендуется ставить в больших помещениях.

Полосовой сабвуфер представляет собой совмещение закрытого и фазоинверторного «сабов». КПД этого типа корпуса наиболее высок. При этом диапазон частот у таких моделей обычно меньше.

Если говорить о помещении, то для стандартных квартир в панельных домах рекомендуются всё же сабвуферы закрытого типа, так как они наименее капризны и способны выдавать достаточно глубокий бас. В больших пространствах лучше ведут себя фазоинвенторные сабвуферы.

Мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Чтобы понять, какая мощность сабвуфера вам необходима, посмотрите параметры мощности усилителя или головного устройства акустической системы, к которой вы хотите добавить «саб», и умножьте её на 1,5. Тогда вы получите рекомендуемую мощность сабвуфера. Чаще всего вполне подходящей бывает мощность 150 Вт.

Частотный диапазон

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить о сабвуфере, то нас интересует низкий (10 — 200 Гц) и иногда средний (200 Гц — 5 кГц) диапазоны.

Особенность низкого диапазона заключается в его «ненаправленности». То есть, если высокие и средние звуки направлены в ту же сторону, что и динамик, то низкие звуки распространяются в разные стороны.

Поэтому чаще всего приобретается один сабвуфер, на распространение звука которого влияет его положение в комнате и акустические свойства стен и мебели.

Здесь мы говорим о частотном диапазоне, который воспроизводит сабвуфер. У некоторых современных моделей низ начинается аж от 10 Гц. А верха иногда достигают 700 Гц. Большая же часть сабвуферов, как правило, работает в диапазоне от 20 до 200 Гц. Но, учитывая то, что в домашних условиях человеческое ухо редко может воспринять частоту ниже 30 Гц, вполне достаточно сабвуфера с диапазоном 30 – 180 Гц.

Регулировка частоты среза

Мы уже касались этой характеристики, когда говорили об активных сабвуферах. Регулируя частоту среза, вы сможете избежать как частотных провалов на стыке работы «саба» и остальной акустической системы, так и частотных конфликтов. По сути благодаря работе с этим регулятором вы получаете равномерный, плавный переход от нижней границы звучания акустической системы к сабвуферу.

Если же такой регулировки нет, то придётся подбирать сабвуфер, сравнивая его верхний частотный диапазон с низом акустической системы, что не так удобно.

Регулировка уровня

Это всего лишь регулировка громкости сабвуфера. Но это важный параметр, так как заглушающий любые другие звуки бас – не лучшее решение. Так же, как и «проваливающийся» бас.

Регулировка фазы

Этот параметр нужен для того, чтобы сгладить временные разногласия между сабвуфером и основной акустической системой. Например, если «саб» стоит слишком далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Тут-то и пригодится корректировка фазового сдвига. Это только физика, ничего личного.

Размер динамика

Для тех, кто знает физику, всё очевидно: больше размер динамика, тем лучше он будет работать на высоких уровнях громкости, а также с низкими частотами. Для стандартной «однушки» этот параметр не так уж важен, но владельцам больших помещений стоит обратить на него внимание. Для сравнения отметим, что чаще всего встречаются динамики диаметром 250 мм.

Наличие высокоуровневых входов

Существует два способа подключения: по LFE каналу и по высокоуровневому входу. LFE канал используется для воспроизведения отдельных особенно «басовитых» и громких моментов в кино: взрывов, выстрелов и т.д. Его отсутствие ведёт к искажённой передаче звука. Однако в большинстве фильмов дорожки для LFE канала встречаются не всегда, а в боевиках их общая длительность может составлять всего 5 — 10 минут.

Высокоуровневые входы нужны для систем, в которых отсутствуют линейные выходы. В активных сабвуферах высокоуровневые входы есть практически всегда. Главным минусом такого подключения является потеря качества. Чем выше уровень аудиосистемы, тем явственней будут слышны искажения. Но, конечно же, многое зависит и от возможностей остальной акустической системы.

Размер сабвуфера

Знатоку физики понятно, что чем больше размер сабвуфера, тем выше громкость и качество звука. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Но перебарщивать с размером не нужно: в маленьком помещении большой «саб» займёт львиную долю пространства. При этом бас слишком маленького сабвуфера будет «проваливаться».

система целиком

Здесь важнее всего понять, что какой бы дорогой и навороченный сабвуфер вы ни установили, в маленьком помещении и с дешёвой аудиосистемой он не раскроет всех своих возможностей полностью. Мало того, даже существует риск потери качества звука. Поэтому лучше всего выбирать сабвуфер из того же класса, а, следовательно, из той же ценовой категории, что и остальная аудиосистема.

Критерии выбора

Сабвуфер – удовольствие не из дешёвых. Как часть аудиосистемы он будет служить своему хозяину верно и долго. Ведь хорошие Hi-Fi аудиосистемы и через 10 лет морально не устаревают. Поэтому к выбору сабвуфера стоит подойти с должной тщательностью и ответственностью. Вы же не хотите выложить круглую сумму на покупку звука вашей мечты, а на выходе получить нечто сомнительное?

Выбор модели сабвуфера зависит от множества факторов, таких как размер помещения, параметры акустической системы, цель и назначение «саба». Помните, что не существует универсальной модели: сабвуфер нужно подбирать индивидуально, исходя из ваших возможностей и предпочтений. Но несмотря на все сложности, мы распределили сабвуферы, отдавая главную роль целям их использования.

Если вы хотите добавить сабвуфер в полочную стереопару для работы на компьютере, игр и редкого просмотра фильмов, лучше выбирать среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-15990]бюджетных активных или пассивных сабвуферов закрытого или фазоинверторного типа небольшого размера и без излишних «наворотов».

Для громкого прослушивания музыки в обычной квартире в составе полочного трифоника или системы 5.1 лучше обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-38990&f=641p&f=6421]активные сабвуферы закрытого или фазоинверторного типа из средней ценовой категории с регулировками уровня и частоты среза.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической и электронной музыки есть смысл приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=641p&f=6421&f=641y]большой активный сабвуфер закрытого или фазоинверторного вида из средней или высокой ценовых категорий с максимальным количеством регулировок.

Но не забывайте два важных правила.

1. В маленьких помещениях достаточно закрытого сабвуфера со стандартным частотным диапазоном и разве что с регулировкой частоты среза.

Для больших помещений выбирайте большие закрытые или фазоинверторные сабвуферы с максимальным количеством регулировок.

2. Ваш сабвуфер должен быть того же класса и уровня, что и остальная акустическая система. А также он должен совпадать с ней по всем техническим параметрам.

Читайте также  Как подключить видеокамеру к видеодомофону?

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-134-saundbaryi/16349-kak-vyibrat-sabvufer-hi-fi/

Подключение усилителя к головному устройству (автомагнитоле)

Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

Выбор усилителя сегодня – достаточно сложный процесс, требующий тщательного подхода. Но не менее важным является вопрос подключения выбранного усилителя к Вашему головному устройству (автомагнитоле). В данной статье мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными способами, возможностями и сложностями подключения.

Теоретически, усилитель можно подключить к любому типу автомагнитол: хоть приобретенной отдельно, хоть встроенной производителем (штатной). Казалось бы, «какая может быть разница в подключении, если даже бренды у них могут быть одинаковыми?». А разница есть, причем существенная. 

По статистике, гораздо проще выполнить подключение к самостоятельно купленной автомагнитоле, так как штатные магнитолы вызывают много трудностей. Причина сложившейся ситуации в том, что большинство встроенных производителем автомагнитол не имеют аудиопроцессора, который отвечает за процесс передачи звукового сигнала от магнитолы к усилителю. В таком случае, выходом из сложившейся ситуации может стать использование высокоуровневых входов, более подробная информация, о которых будет изложена далее.

Одной из распространенных проблем подключения усилителя к головному устройству является наличие помех при передаче звукового сигнала. Это связанно с дальностью передачи (от передней к задней части салона). При этом очень удобно использовать балансовую схему передачи аудиосигнала, возможность которой поддерживают отдельные модели усилителей. «Ярким» представителем использования балансовой системы передачи (ABS), причем собственной разработки, являются усилители Audison.

Итак, рассмотрим более подробно процесс подключения усилителя к автомагнитоле. Теоретически процесс не вызывает затруднений. Подключение происходит с помощью использования специальных линейных разъемов типа «тюльпан» (RCA): «аудиовыходы магнитолы + аудиовходы усилителя». задача – правильный подбор соответствующих каналов и длины соединяющего кабеля.

Проблема может появиться при несоответствии количества выходов линейного типа головного устройства и входов усилителя. Чаще всего несоответствие связанно с недостатком выходов автомагнитолы, что исправляется при помощи использования специального селектора входа. Предназначение данного компонента – удвоение каналов входного сигнала. Он имеется практически во всех современных многоканальных усилителях.

Описанный способ подключения подходит для всех покупных автомагнитол.

Но как быть с подключением усилителя, если у Вас штатная магнитола? Естественно, процесс будет более сложным по причине отсутствия линейных выходов, но вполне возможным. При этом способы отличаются друг от друга как по сложности и стоимости включения, так и по качеству звука.

Подключение через высокоуровневый вход

Наиболее распространенный и простой способ подключения – с использованием высокоуровневых входов, которыми оснащены все современные модели усилителей. Недостатком данного типа подключения является существенная потеря качества воспроизводимого звука. Но наличие выхода высокого уровня вовсе не свидетельствует о плохом качестве и низком классе усилителя, как думает большинство автолюбителей.

Существует достаточно много дорогостоящих усилителей, которые относятся к элитному классу, и «на крайний случай» оснащены высокоуровневым входом. К тому же, отсутствие входов данного типа на усилителе не свидетельствует о невозможности передачи сигнала данным способом. Для этого всегда можно использовать дополнительные внешние недорогие компоненты, которые способны преобразовывать высокоуровневый сигнал в линейный.

Но важно помнить о том, что прибегая к подобному способу подключения, для минимизации определенных рисков, желательно останавливать выбор на известных на рынке производителях с безупречной репутацией.

Еще одна «неприятность», которая может постичь Вас при использовании штатной автомагнитолы, – отсутствие разъема для передачи специального сигнала, который управляет процессом включения/выключения усилителя. Для автоматического обхода данного ограничения усилители известных производителей имеют сверхчувствительный вход, который моментально реагирует на передачу сигнала и включает устройство.

Всегда ли высокоуровневое подключение проходит «гладко», без видимых «подводных камней»? К сожалению, нет. Даже при правильном подключении и совместимости всех компонентов неизбежно ухудшение качества звука. Это связанно исключительно с техническими особенностями и возможностями данного типа подключения. Но вероятен и другой вариант «развития событий», когда прямое подключение через высокоуровневый вход вообще исключено.

Это характерно для акустических систем, у которых исходящий от автомагнитолы сигнал проходит не только усиление перед подачей на динамики, но и дополнительную обработку звука. Например, может быть применен эквалайзер со сменой тембра, фильтрация частот и т.д. Наиболее распространена данная проблема в топ-версиях аудиосистем «от производителя», которые путём добавления подобных возможностей компенсируют возможные недостатки динамиков.

На практике часто получается обратный эффект: плохое качество и громкость звучания, высокий уровень искажений, «подрезанный» бас, чрезмерно усиленная мощность.

И здесь возникает следующий вопрос: «А можно, и нужно ли вообще, бороться с данной проблемой?». На самом деле всё зависит от сложности возникнувшей проблемы. Если воспроизведение низких частот не смазано, тембр не сильно искажен, и всё это поддается коррекции эквалайзером, особой проблемы в этом нет и все можно подстроить в «ручном режиме». Но, в случае, если звуковой сигнал сильно испорчен, потребуется специальное устройство для обработки сигнала. Оно подключается между усилителем и головным устройством, и автоматически корректирует звучание. При этом звуковой сигнал становится линейным.

К сожалению, на данный момент, автовладельцу достаточно сложно найти исчерпывающую информацию о качестве, чистоте и возможности коррекции звукового сигнала конкретной штатной акустической системы. Поэтому лучше всего обратиться к инсталляторам или в специализированные установочные центры, которые имеют авторитет и опыт работы с разными моделями автомобилей.

Подключение через линейный вход

Второй вариант подключения усилителя к штатной автомагнитоле – с помощью линейных аудиовыходов. Линейный сигнал не требует особого процесса создания, а изначально присутствует в системе, нужно только правильно извлечь его, что с легкостью можно сделать в любом установочном центре. Такой вариант позволяет избежать недостатков высокоуровневого подключения. Проблема в том, что возможность такого подключения существует не во всех системах: автомагнитола может быть слишком редкой модели или просто сверхсложной для исследования.

Еще одна проблема – потребность в прямом вмешательстве в электронику автомобиля в процессе инсталляции усилителя. При наименьшей ошибке вероятно нарушение адекватной работы бортовой электроники, в связи с чем, также, могут возникнуть вопросы гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому, если Вы, всё-таки, остановились на данном варианте подключения, изначально обезопасьте себя от неприятностей подобного рода и, всё-таки, обратитесь к опытному инсталлятору в специализированный центр.

Подключение через процессор-восстановитель

Третий вариант подключения штатной автомагнитолы используется при отсутствии линейных и высокоуровневых сигналов. В таком случае необходимо подсоединение специального устройства — процессор-восстановитель, который соединяет порезанные кусочки частот. Данное устройство многофункционально и, помимо всего прочего, убирает искажения и восстанавливает регистр нижних частот (бас).

Естественно, качество такого восстановления нельзя сравнить с чистотой звукового сигнала от источника Hi-end класса, но при отсутствии другого варианта подключения, вполне подойдет и использование процессора-восстановителя. По причине широкого использования штатных автомагнитол, на данное устройство существенно вырос спрос, произошло даже разделение их на классы.

В связи со сложившейся на рынке ситуацией, к выбору устройства стоит отнестись со всей серьезностью, что позволит получить более чистый, «музыкальный» звук.

Особо привлекательным является вариант получения чистого цифрового звукового сигнала на выходе с помощью оснащенного цифро-аналоговым преобразователем (DAC) усилителя. Но на практике этого очень трудно достичь, так как цифровой звук – нереальное задание для большинства штатных магнитол. Отдельно стоит рассмотреть магнитолы, в которых используется специальный цифровой интерфейс — MOST (Media Oriented Systems Transport).

На данный момент им оснащено около сотни моделей автомобилей элитного класса. К тому же, для построения аудиосистемы высокого качества, что весьма проблематично, требуется использование дополнительного устройства — специальных адаптеров MOST-S/PDIF. Такой адаптер синхронизирует работу усилителя и головного устройства.

Проблема в строго ограниченном количестве данных адаптеров, что практически не влияет даже на уровень рыночного предложения.

Одним из способов избавления от недостатков заводских автомагнитол является их замена альтернативными штатными магнитолами от других производителей. Они обычно идентичны по дизайну, посадочным местам и цвету подсветки, но существенно различаются по внутреннему наполнению, техническим возможностям, количеству линейных выходов.

Ознакомиться с ассортиментом штатных магнитол и подобрать ГУ на Ваш автомобиль можно здесь. Головные устройства, приобретенные на замену заводских, имеют значительно лучшее качество звучания, не смотря на то, что, по сути, они являются не аудиофильными, а мультимедийными устройствами.

В случае наличия цифрового выхода, качество звука прямо пропорционально зависит от класса DAC-усилителя.

Итак, мы рассмотрели все основные варианты и доступные способы подключения усилителя к штатным и приобретенным автомагнитолам. В случае если Вам не подошел ни один из предложенных вариантов, можно использовать альтернативные пути подключения. Всего лишь несколько лет назад в роли альтернативного источника выступали лишь CD-ресиверы и DVD/CD-чейнджеры. Но техника не стоит на месте, а активно развивается, и уже сейчас таким источником могут быть: любой флэш-носитель, iPod/iPhone или другой медиаплеер.

Выбор альтернативных вариантов достаточно широкий. Качество их звучания часто поддается критике и обсуждениям, но качество звука при воспроизведении форматов «без потерь» (ALAC, APE, FLAC и т.д.) вполне устраивает даже самых требовательных любителей музыки. Кроме того, отдельные модели усилителей дополнительно оснащены специальными входами AUX, которые позволяют принимать сигналы от периферийной аудиотехники с максимальным качеством.

Достоинство альтернативного варианта подключения – возможность размещения в наиболее удобном месте салона; управление с помощью пульта или штатных кнопок.

Надеемся данный обзор наиболее распространенных и доступных вариантов подключения усилителя мощности к автомагнитоле, поможет подобрать наиболее оптимальный и выгодный для Вас вариант. В случае, если у Вас возникли вопросы по поводу подключения автомобильного усилителя, а собственных знаний недостаточно — обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

Желаем подключений «без конфузов» и истинного наслаждения от полученного результата!!!

Источник: https://winauto.ua/articles/amplifiers/connecting-the-amplifier-to-the-head-unit-receiver/

Ликбез от What Hi-Fi: Сабвуферы. Кроссовер • LFE • Фаза

Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

Сабвуфер – это АС большого размера, которая обычно продается отдельно; у нее один или несколько драйверов, специально приспособленных для излучения низкочастотных звуков, которые не под силу маленьким динамикам обычных колонок. Большинство современных активных моделей оснащены встроенными усилителями; их нужно подключать и к выходу аудиотракта, и к сети. Но встречаются и пассивные сабвуферы; им требуется внешний усилитель.

Для воспроизведения самых низких частот нужно уметь быстро и точно перемещать большие объемы воздуха. Звук должен быть не только громким и глубоким; хороший сабвуфер обязан точно прописывать каждую ноту, выдавая НЧ наиболее подходящим для музыки (или фильма) образом.

Не совсем. Каждый аспект конструкции жилища влияет на характер воспроизведения НЧ; сабвуфер по-разному будет реагировать на капитальную внешнюю стену и гипсокартонную внутреннюю переборку – во втором случае ему придется прилагать больше усилий. Установка в углу может сделать бас «жирным» и неконтролируемым; в общем случае ее лучше избегать, но если у вас маленький и слабый сабвуфер и большая комната, то дополнительное отражение звука от стен пойдет ему впрок. Подробнее – во врезке.

Для большинства сабвуферов вам понадобится один длинный кабель с RCA-разъемом: подключите его к выходу предусилителя AV-ресивера и входному разъему LFE (канала низкочастотных эффектов) сабвуфера. Некоторые модели оснащены стереовходами для правого и левого каналов; они обычно подключаются к соответствующим выходам предусилителя Hi-Fi-усилителя. Не часто, но встречаются сабвуферы с высокоуровневым подключением, как у АС: вам придется либо протянуть акустический кабель к сабвуферу и оттуда – к колонкам, либо использовать для соединения сабвуфера и усилителя второй комплект кабелей.

А для чего все эти регуляторы?

Большинство моделей оснащены тремя регуляторами. Первый отвечает за громкость (иногда говорят «коэффициент усиления»), и самая частая ошибка – установить его на максимум. Начните с положения «на 11 часов», включите хорошо знакомую музыку и прибавляйте мощность, пока НЧ не станут слишком навязчивыми; затем немного вернитесь назад.

Второй регулятор – для кроссовера. Если ваш AV-ресивер оснащен системой автокалибровки, установите этот регулятор у сабвуфера на максимум (если есть кнопка отключения кроссовера, нажмите ее). Для интегрированного усилителя или старой модели AV-ресивера вам придется поискать в паспорте данные об АХЧ колонок, а именно – частотный диапазон в герцах. Меньшее число говорит о самом низком звуке, на который способны ваши АС; установите кроссовер сабвуфера на значение чуть выше этой цифры.

Читайте также  Как подключить два динамика на один канал?

И, наконец, регулировка фазы. В идеале диффузоры динамиков в колонках и сабвуфере должны двигаться вперед и назад синхронно; на практике этого удается добиться редко, из-за чего уровень НЧ резко падает. Попробуйте исправить ситуацию. Выключите усилитель и поменяйте местами положительные и отрицательные разъемы АС, чтобы они оказались не в фазе. Включите усилитель, сабвуфер и поставьте хорошо знакомую музыку с мощными НЧ. Займите удобное для прослушивания место и попросите друга покрутить регулятор фазы, пока басов не станет меньше. Отметьте это положение, выключите все и восстановите полярность АС.

Искусство сильных басов

Чтобы получить идеальные НЧ, найдите «узловую точку» комнаты с лучшим сочетанием конструкционных и акустических параметров. Для этого вначале поставьте сабвуфер там, где собираетесь чаще всего сидеть, подключите его к усилителю, отсоединив остальные АС, и включите. Затем поставьте музыку с сильной и плотной партией бас-гитары и пройдите вдоль границ комнаты, вслушиваясь в басы. Вы услышите «подъем» звука в некоторых точках и «спад» в других; постарайтесь установить сабвуфер в одной из таких точек подъема.

Излучающие вниз, фазоинверторные

  • За: Обильные НЧ даже у недорогих и скромно оснащенных моделей; менее чувствительны к акустике комнаты – но покрытие пола имеет значение.
  • Против: На большой мощности воздух громко пыхтит, проходя через порт фазоинвертора; скорость, подвижность и ударная сила уступают соперникам.

Излучающие вперед, закрытые

  • За: Скорость и ударная сила обычно выше, чем у моделей первого типа; приличная глубина НЧ.
  • Против: Динамику приходится тяжко, особенно в больших комнатах. Размер, мощность и качество драйвера решают проблему, но одновременно повышают цену.

«Пуш-пулльные», закрытые

  • За: Экзотическая конструкция с двумя динамиками объединяет достоинства обоих подходов: глубина, скорость и ударная сила. Порта нет, так что нет и его шума.
  • Против: Сложен в разработке (два динамика и более высокая мощность) и потому дорог.

Источник: https://www.dgl.ru/articles/likbez-ot-what-hi-fi-sabvufery-krossover-lfe-faza_1610.html

Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер?

Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу
Сабвуфер, один из немало-важных компонентов многока-нальной акустической системы, его присутствие обязательно в комплекте акустической систе-мы для домашнего кинотеатра. Давайте разберемся, что такое сабвуфер и определим его функ-ции и назначения.

Основные классификации: а) активный сабвуфер б) пассивный сабву-фер

Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспро-изведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе.

Я бы не сказал, что сабвуфер одна из важнейших составляющих акустической системы, обрисовывающая нижнюю, бархатную часть звукового спектра, так как ни раз добивался качественных низов от стареньких 2-х или 3-х полосных Pioneer, но это индивидуально для каждого пользователя.

статьи:

1. Варианты подключения сабвуфера к акустической системе.
2. Выбор сабвуфера.
3. Проблемы с подключением.
4. Типы конструкций.
5. Схемы подключения сабвуфера в авто.

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза).

    Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.

  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения.

Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные.

Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Правильное подключение сабвуфера

[]uzCIMufCQLk[/]

Любой усилитель/ресивер, как правило,  оборудован особым RCA-выходом, который предназначен  для подключения  сабвуферов. Некоторые из них имеют два выхода (например описанный в этой статье ресивер Pioneer VSX-420). Однако используют обычно  один выход, так как второй чаще всего предназначен для того, что бы можно было подключить  второй  сабвуфер. Для подключения сабвуфера необходим  RCA-кабель, чтобы произвести его  подключение  к одному  RCA-входу, имеющемуся  на ресивере (аудиокабели описаны здесь).

Как правильно подключить сабвуфер: общая информация

  1. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. В некоторых сабвуферах имеется динамик с двойной катушкой, сама катушка с двумя обмотками. К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель.

     Если ваш ресивер имеет один разъем RCA для подключения сабвуфера, то ресивер (усилитель) подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля (1 RCA на 2 RCA)  к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).

  2. Используется стерео усилитель мощности или ресивер без специального линейного выхода на сабвуфер, тогда подключение происходит через клеммы на сабвуфере — его входы (минуя встроенный усилитель).

    Левая и правая клемма усилителя подключаются акустическим кабелем к клеммам сабвуфера — его входам, параллельно фронтальным колонкам.

Подключение двух сабвуферов

Если вы используете 2 сабвуфера, то вам необходимо подключать их к линейному выходу усилителя, используя Y-образный переходник RCA или подключать к выходным клеммам усилителя (ресивера) параллельно фронтальным колонкам.

Подключение  активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько  способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.  Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения  сабвуфера можно использовать выходные терминалы,  которыеиспользуются для подключения  акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным  на усилителе, тогда  акустические системы подключают  к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным  на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают  давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется  не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую  на всю систему.

Подключение  пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер  и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера.

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он  и для подключения к  домашнему кинотеатру. При применении совместно со  стерео усилителем нужно подключить к  выходам  сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют  толщину  от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать  нужную длину. При подключении важно убедиться  в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов.  Выходы  сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная  операция  производится в том случае, когда  сабвуфер используется в  домашнем кинотеатре.

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю.

Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера.

При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Проблемы с подключением сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить его интеграцию в акустическую систему:

— появление резонансов

Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Для больших комнат подойдёт сабвуфер с фазоинвертором, для маленьких – без него.

— плохое качество исполнения

Чем сабвуфер дешевле, тем его качество ниже. Но есть сабвуферы с непродуманным исполнением, которые звучат объективно хуже, чем аналогичная модель в этой ценовой категории. Решение: проконсультируйтесь с продавцом или поищите информацию на специализированных форумах.

— неграмотная настройка сабвуфера

Источник: https://MediaPure.ru/domashnij-kinoteatr-komponenty/podklyuchenie-sabvufera-kak-podklyuchit-sabvufer/